Содержание

Бесплатный курс «Веб-дизайн и создание сайтов с нуля»

О курсе Авторы Содержание

Команда, которая работала над курсом

Среди авторов эксперты с опытом в международных проектах.

Анастасия Свеженцева

Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в международных компаниях Omega-R (агентство), iSpring Solutions (продуктовая) и со стартапами по всему миру.

Делюсь опытом в дизайне на офлайн- и онлайн-платформах с 2017 года: Институт программных систем, godesign.school, онлайн-платформа breezzly.ru и пишу микро-лекции о дизайне на Яндекс.Кью (226 ответов).

Ольга Жолудова

Копирайтер, UX-писатель, редактор и контент-стратег. Увлекается переводами в tech-тематиках. Помогает собрать гибкую контент-стратегию, улучшить коммуникации с пользователями и проработать tone of voice. Работала с UsabilityLab и «iSpring».

Rafal Tomal

Креативный директор в Authentik Studio, в дизайне с 2005.

Содержание курса

Читайте главы последовательно по одной в день или начните с наиболее интересной.

Глава 1

Веб-дизайн с нуля: что читать и где учиться? | Глава 1

В этом бесплатном курсе вы узнаете, с чего начинался дизайн сайтов, кто такой веб-дизайнер, где на него можно учиться и что такое современный веб-дизайн.

Глава 2

Что должен уметь веб-дизайнер? Главные навыки веб-дизайнера | Глава 2

В прежние времена дизайнер сайта сам и проектировал, и кодил, и запускал сайт онлайн. Но тогда не было множества веб-приложений, а дизайн ограничивался тем, что можно было создать в рамках табличной верстки в HTML.

Глава 3

Зачем учиться программировать непрограммистам? Должен ли дизайнер кодить? | Глава 3

Возможно, вы уже встречали кучу статей на эту тему — но все же это самый популярный вопрос всех начинающих дизайнеров. Воспользуюсь шансом и поделюсь своими соображениями, потому что четкого ответа у меня нет.

Глава 4

Чем занимается веб-дизайнер на самом деле и к чему нужно быть готовым | Глава 4

Дизайн совершенно точно ближе к науке, чем к искусству. Большинство решений в дизайне принимаются исходя из целей бизнеса, но в лучших дизайнерских работах наука встречается с искусством.

Глава 5

5 направлений, в которых веб-дизайнеру нужно развиваться постоянно | Глава 5

Дизайн — одна из тех профессий, где и без диплома можно найти классную работу и даже сделать карьеру. Крупнейшие tech-компании не попросят у вас никаких документов об образовании — если, конечно, вы реально круты в дизайне. ← Назад | Продолжение…

Глава 6

Основные этапы работы над веб-проектом | Глава 6

В самом начале мой рабочий процесс был достаточно хаотичным: я легко отвлекался на разные идеи и вдохновляющие штуки и из-за этого не мог сосредоточиться на основной цели проекта. Не разузнав достаточно о целях и ограничениях проекта, я сразу…

Глава 7

Программы для веб-дизайнера: где создавать сайты? | Глава 7

Дизайн создает не программа, а вы. Если вы владеете дизайном, то сможете сделать работу качественно в любой программе. Однако, правильно подобранные инструменты облегчают процесс дизайна и помогают работать эффективнее. ← Назад (Перед вами бесплатный курс Рафаля Томаля «Интро в…

взрывной старт / Бесплатный курс по веб-дизайну

Старт: 1 мая

UX/UI

Бесплатно

UX/UI

Ты обучишься основам веб-дизайна и работе в Figma. Быстрый бесплатный курс поможет сделать первые работы для портфолио и научиться зарабатывать на полученных знаниях.

Программа обучения

Один автор курса – единый уровень и качество

Андрей Гаврилов

Основатель WAYUP и дизайнер интерфейсов

  • Опыт работы в сфере веб – 10 лет
  • Зарабатывает на фрилансе $3000-$5000/мес.
  • Путешествует и ведет блог

Обучение в типичной онлайн-школе работает по принципу:

Смотришь видео

Делаешь задание

Получаешь фидбэк

Мы разработали онлайн-платформу, которой никогда не будет у других.

Обаятельные практики, с которыми не скучно

Люди – ключевой актив WAYUP. Все преподаватели являются нашими друзьями. Настоящих друзей не бывает много, поэтому у нас всего 5 авторов и 9 курсов. Наставники на обучении – это вторые преподаватели. Они проверяют твои работы и поддерживают тебя каждый день.

Куратор отвечает за образовательный процесс на курсе. Он делает обучение комфортным, помогая с техническими вопросами.

Ну, а менеджер «Службы заботы» всегда на связи по телефону или в мессенджере. Он узнает, почему ты задерживаешь сдачу очередной работы, или ответит на вопросы по новому курсу, который ты хочешь пройти.

  • Преподаватель
  • Наставник
  • Куратор
  • «Служба заботы»

01

Наставник

Он все знает. Все умеет. И научит тебя. Ежедневный коннект на платформе и в Telegram. Ты можешь писать наставнику, как другу – он всегда придет на помощь и подбодрит. Никаких ограничений.

02

Видеоразборы

Ты получишь подробный видеоразбор каждого сданного ДЗ. В WAYUP нет ограничений по количеству и длительности видеоразборов. Смотри, анализируй, исправляй.

03

Команда

Грандиозные изменения создаются в командах. Один в поле не воин. На каждом потоке мы разбиваем студентов на команды с наставником во главе. Поддержка, общение, новые друзья – все это в команде.

04

Мастермайнды

Лучший инструмент для работы над собой и решения любых вопросов. Регулярные созвоны в Google Meet с командой и наставником-модератором помогут ставить верные цели и брать от обучения максимум.

Регистрация на курс

473 пользователя

зарегистрировались за последние 7 дней

Ответы на твои вопросы

Этот курс действительно бесплатный?

Да. Никаких скрытых платежей или доплат в будущем. Бесплатные занятия и бесплатная проверка домашних заданий.

Какой уровень в веб-дизайне нужен для обучения на этом курсе?

Я смогу начать зарабатывать после этого курса?

В какое время проходят занятия и какой график обучения?

Я могу начать обучение в любой момент?

Смогу ли я совмещать курс с работой или учебой?

Нет ответа на твой вопрос?

Почему выбирают нас

Бутиковый формат. Мы редко создаем новые курсы. Мы совершенствуем существующие.

Комьюнити. Сотни тысяч людей подписаны на нас в социальных сетях и учатся в нашей эко-системе.

А еще, мы


верим в тебя.

Лет на рынке

Проходят курсы на сайте

«Под капотом» – технологии и крутая команда

Выпускника платных курсов

А еще, мы


верим в тебя.

Доступность в Интернете | Webflow University

Есть причина, по которой Apple, Википедия и MDN — есть причина, по которой они используют структуру CSS на своих производственных сайтах (за исключением закругленных кнопок Apple). Но когда вы применяете контур CSS к чему-либо, он создает контур вокруг этого элемента. Так. Являются ли контуры просто еще одним термином для границ или теней? Абсолютно. Нисколько.

В этом уроке мы рассмотрим ВСЕ. Чем это отличается, как мы можем использовать состояние Focused (клавиатура), чтобы заставить его работать идеально, как мы можем добавить контур к ссылке. Мы рассмотрим некоторые передовые методы, когда дело доходит до оформления контуров на наших сайтах (и обходной путь, который Apple использует в Safari). В самом конце мы исправим поведение табуляции на Tiffany.com.

Часть 1. Почему контуры? Другими словами, почему бы не использовать рамки или тени? Границы (это стандартный CSS в Интернете) — границы могут влиять на размер элементов и смещать объекты. А тени даже не отображаются на многих системах с включенным режимом высокой контрастности. Как и в Windows, где появится другой контур по умолчанию (к которому мы вернемся чуть позже). Это несколько причин, по которым эти два свойства не похожи на контуры.

Контуры уникальны. Поскольку контуры обтекают элемент. Поэтому, в отличие от границ, они не влияют на размер. И, в отличие от коробчатых теней, они не игнорируются в режиме высокой контрастности (за исключением цвета контура, который задается в настройках режима высокой контрастности). Но есть очень специфические соображения относительно того, когда использовать контуры, а когда не использовать контуры. И в качестве бонуса вы также можете добавить смещение к контурам. И предела смещению нет. Продолжайте увеличивать и увеличивать, пока оно не выйдет за пределы этого дисплея и не окажется на дисплее Гримура. Кого сегодня здесь нет, потому что он навещает свою семью в Исландии.

Где сейчас 00:48.

Но контуры важнее этого. Потому что без пользовательских контуров (это просто сайт, на котором еще не применены стили контуров). Без контуров, если мы используем клавиатуру для навигации по вкладкам, перемещая фокус по странице? Различные браузеры почти всегда дают противоречивые результаты.

Здесь фокус табуляции на Google Chrome. Вот он в Сафари. Вот он в Фаерфоксе. Вот он в Интернете Microsoft Edge. И, конечно же, на Arch Card от McDonald’s все иначе, когда перед съемкой не забываешь зарядить его аккумулятор.

Итак, основное замечание о контурах CSS заключается в том, что мы можем переопределить и действительно стандартизировать поведение контуров во всех браузерах, чтобы они были разборчивыми и последовательными. И это происходит в сфокусированном состоянии клавиатуры.

Итак, что произойдет, если мы пойдем и применим схему к состоянию None? (Другими словами, если мы просто добавим это свойство, потому что хотим, чтобы внешний вид вещей по умолчанию имел такой контур?) Невероятно высокий риск. Вот почему. Установка контура CSS в состояние по умолчанию (Нет)? Вот что произойдет, если мы пролистнем эту страницу сейчас. (Это действительно может привести к тому, что даже поведение контура по умолчанию в некоторых браузерах не очень ясно, что выделено.)

Итак, давайте отменим это, и, честно говоря, мы должны поджечь его. Что мы и сделали бы, если бы не забыли зарядить аккумулятор нашей Arch Card перед съемкой.

Это приводит нас к использованию состояния Focused (клавиатура).

И, чтобы быть по-настоящему ясным: вместо того, чтобы применять контур в состоянии «Нет», мы собираемся перейти к этому раскрывающемуся меню здесь и убедиться, что мы используем стиль в состоянии «Фокусировка» (клавиатура).

Сейчас. Почему состояние Focused (клавиатура)? Что ж, мы знаем, что состояние «Сфокусировано» — это то, что появляется, когда кто-то щелкает (или нажимает) или перемещает вкладки с помощью клавиатуры, но в большинстве случаев дизайнеры и разработчики не хотят, чтобы этот контур отображался при каждом щелчке или касании. Здесь, когда мы нажимаем, вы можете видеть, прежде чем он дойдет до места назначения, мы видим контур даже по клику — не всегда идеально.

Итак, вот тут-то и появляется Focused (клавиатура) (или в CSS это фокус-видимый). И стили здесь позволяют вам управлять тем, как будут выглядеть объекты при навигации с помощью клавиатуры. (Но это не повлияет на то, как это будет выглядеть, когда вы щелкнете мышью или нажмете пальцем.)

Здесь мы можем очень четко добавить контур к ссылке.

Итак, на этой кнопке ссылки (мы стилизуем этот класс кнопок), если мы войдем и выберем наше состояние Focused (Keyboard), мы можем перейти вниз и начать настраивать именно то, как мы хотим, чтобы наш контур выглядел. (Мы можем настроить значения, чтобы получить именно то, что нам нужно — принимая во внимание контраст не только с остальной частью кнопки, но и с содержимым за кнопкой.)

А если мы пойдем в Preview это? Мы можем щелкнуть и начать переходить по нашим ссылкам. (И это работает и на полностью опубликованном сайте для навигации с вкладками, но в Webflow в режиме предварительного просмотра мы хотим убедиться, что щелкнули на холсте.)

Мы начинаем здесь сверху (и очевидно, мы еще не стилизовали контуры CSS для навигационных ссылок). Но когда мы переходим по нашим кнопкам, мы видим, что каждая кнопка, к которой применен этот класс (у нее есть…)

Хорошо. Похоже, компьютер должен перезагрузиться, потому что мы обновили macOS.

Но если бы обновление не выполнялось, вы бы увидели, что каждая кнопка (с этим классом) — каждая из них отображает контур, который мы только что разработали — когда мы нажимаем (при перемещении фокуса) по каждой из них.

И не только здесь. Он есть в Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari и так далее.

Но если мы нажмем кнопку (или если мы нажмем ее, например, на iPad)? Стили контура не видны. На самом деле вообще ничего. Потому что macOS все еще обновляется.

Но, к счастью, в macOS есть сочетание клавиш, которое позволяет полностью обойти установку, поэтому мы можем вернуться обратно в браузер. Команда, смена, клеверное поле.

И вот. А если мы нажмем на кнопку? (Или если бы мы постукивали по сенсорному устройству?) Не видны стили контура. И это потому, что мы использовали состояние Focused (Keyboard), а не обычное состояние Focused.

И приводит нас к лучшим практикам и этому большому вопросу:

Означает ли все это, что мы не должны использовать контуры CSS в обычном состоянии Focused? Другими словами, должны ли мы использовать только состояние Focused (Keyboard) при применении контуров CSS? И ответ таков: это зависит от ваших дизайнерских предпочтений. Wikipedia, например, использует состояние фокуса для своих контуров, но MDN использует Focused (Keyboard) (или focus-visible в CSS). Как правильно? Что не так? Возможны ли путешествия во времени? Не всегда есть четкий ответ. И это нормально.

Независимо от ваших предпочтений в дизайне, процесс прост: хотите ли вы, чтобы ваши контуры были видны при любом щелчке, любом касании или любой вкладке? Используйте сфокусированное состояние. НО, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите, чтобы ваши контуры были доступны для навигации с помощью клавиатуры, но вы предпочитаете, чтобы ваши ссылки не отображали контуры при щелчках или касаниях? Используйте состояние Focused (клавиатура).

Еще одна передовая практика, которую следует здесь рассмотреть, касается контраста. И здесь сияют очертания. Потому что еще одна причина, по которой стили контуров по умолчанию (по умолчанию в браузере) не идеальны? Поведение (на самом деле видимость) на разных фонах (например, это контур по умолчанию в Safari) не всегда идеально разборчиво, особенно если контур сливается с фоном.

Итак. Как мы можем решить эту проблему и сделать ее более единообразной? Другими словами, можем ли мы просто установить для всех наших ссылок один и тот же стиль контура CSS и забыть об этом? Мы абсолютно можем. Но причина, по которой мы поощряем тестирование, заключается в том, что мы часто выглядим по-разному. Может быть, нам нужен синий контур, как у Apple. Он отлично работает на светлом или темном фоне. Но если у нас есть синий фон? Это не работает так хорошо. Таким образом, в этом случае мы могли бы захотеть стилизовать класс или комбинированный класс для кнопки в синем разделе и в состоянии Focused (Keyboard), мы могли бы сделать его не синим. Может быть, что-то вроде белого. И так, это намного заметнее. Гораздо больше контраста с фоном.

Сейчас. Вот интересное наблюдение. Ссылка в форме таблетки (это просто кнопка с закругленными углами). А в Safari (по крайней мере, в версии 15.1, которую мы здесь тестируем)? Если мы перейдем через табуляцию, 90-градусные края. Что происходит? Некоторые браузеры (например, Safari здесь) могут игнорировать радиус границы при отображении контура.

Итак, на Apple.com это сходит с рук, добавляя ОТДЕЛЬНЫЙ стиль. Коробки в форме таблеток с закругленными углами вообще не используют контур; они используют тень блока для достижения этого эффекта. Но ранее мы узнали, что тени блоков ИГНОРИРУЮТСЯ в Windows при использовании высокой контрастности. Значит ли это, что Apple ошибается? Гугл? Например, в Windows, если вы начнете печатать в Документах Google с включенным высоким контрастом, где будет курсор? Высокая контрастность не всегда идеальна. Поэтому мы хотим сделать НАИЛУЧШЕЕ.

Вот почему может быть действительно хорошей идеей использовать структуру CSS для ВСЕХ объектов навигации пользователя. Ссылки, кнопки — все, на что можно нажать или нажать. Теперь: одно предостережение здесь. Windows позволит пользователям выбирать, в каком цвете будут отображаться контуры. Таким образом, несмотря на то, что он будет учитывать ваши значения контура CSS, он может переопределить сам цвет.

Таким образом, контуры очень хорошо подходят для четкого определения элемента, находящегося в фокусе.

Опять же, ни одно из этих правил не является абсолютным. И в этом красота (гибкость) CSS. Мы можем сделать то, что хорошо подходит для нашего дизайна, а кто-то другой может сделать то, что хорошо подходит для его дизайна. Это означает, что будут разные мнения, разные разговоры и дебаты — и это хорошо. Пока мы учитываем видимость и доступность при проектировании и разработке, у нас будет бесконечно лучший пользовательский опыт, чем если бы мы не учитывали эти вещи. И в тех случаях, когда у нас есть что-то среднее (или когда что-то немного не так), всегда есть Мэг.

[Мэг] Дорогая Тиффани,

Это снова Мэг. Две вещи. Во-первых, ваш сайт использует границы при табуляции. Контуры CSS сделают это менее дерганым. Во-вторых, Tiffany Blue вовсе не синий; это бирюза.

С уважением, Мэг

[МакГуайр] Так что здесь происходит? На этой странице, как сказала Мэг, они на самом деле используют границы, когда что-то сфокусировано. И по мере того, как мы переходим, изображения здесь немного изменяются. Итак, если мы войдем и проверим код, мы сможем не только проверить это (мы не только увидим, что здесь используется граница, когда она сфокусирована — и мы можем включать и выключать это), но мы просто отключаем ее. полностью. И мы можем добавить свой собственный стиль: «Контур CSS» — это не имя свойства. Его контур: 2px сплошной #00a4b7. И чтобы убедиться, что это становится приоритетным, !important. Теперь, если мы переключим это, мы увидим, что, в отличие от границ, это не влияет на размер. Все аккуратно сохранилось.

Итак. Мы рассмотрели здесь многое. Мы рассмотрели, что такое контуры CSS: различия между границами, которые могут испортить размер, как мы видели на Tiffany.com; коробчатые тени, которые могут не отображаться на высококонтрастных устройствах; и контуры, которые проходят по границе элемента. Мы рассмотрели состояние Focused (Keyboard), стиль которого отображается только при навигации с помощью клавиатуры. Мы рассмотрели добавление схемы в ССЫЛКУ. Мы рассмотрели лучшие практики — как вы можете установить более контрастные контуры для определенного класса. И мы исправили Tiffany.com, теперь он использует контуры вместо границ.

Но это наброски CSS в Webflow Designer.

Стиль CSS | Webflow University

Скорее всего, если вы видите современный макет в Интернете, он стилизован с использованием классов. Потому что во времена раннего Интернета разработчикам приходилось вручную стилизовать HTML. Правильно, когда вы получите 53 абзаца в самый раз? Вы хотите внести изменения в стиль. Затем измените его еще 52 раза.

Но Консорциум W3 сказал: «Хватит». И родился CSS. (Каскадные таблицы стилей. Величайшее изобретение со времен дискового телефона.) И работает это следующим образом: мы ИСПОЛЬЗУЕМ класс для установки стилей ОДИН РАЗ и ПРИМЕНЯЕМ этот класс ко всему, что хотим. Результат? Конечно, у нас есть постоянство в СТИЛЕ, но что еще более важно: постоянство. То есть… если мы сделаем ИЗМЕНЕНИЕ в классе… каждый ДРУГОЙ элемент с этим классом… тоже получит обновление.

И за последние три десятилетия CSS расширился и стал включать в себя НАМНОГО больше — теперь он стал сверхсилой наравне с телекинезом или рентгеновским зрением, но без моральных и этических сложностей, связанных с последним.

ЗДЕСЬ мы начнем с создания и применения классов, поговорим о редактировании классов (это ИЗМЕНЕНИЕ стилей), мы сделаем удаление и дублирование классов, а затем закончим рассмотрением двух НАСТОЯЩИХ суперспособностей в Интернете: комбинированные классы… и глобальные классы.

Итак. Чтобы создать класс? Выберите вещь… нажмите на селектор… и назовите свой класс. Когда вы нажмете «Возврат»? Вы создали класс.

Почему это важно? Это не. Потому что мы на самом деле еще ничего не СДЕЛАЛИ с этим. И вот почему это важно продемонстрировать: если мы изменим что-то очень простое (давайте изменим цвет фона, чтобы сделать его немного темнее). В тот момент, когда мы сделали это в только что созданном классе? Этикетка становится синей. Это означает, что для ЭТОГО класса было установлено это свойство цвета фона.

Итак, проверьте это. Давайте просто возьмем другую кнопку (по умолчанию элементы не ПОСТАВЛЯЮТСЯ с примененными классами). И вместо того, чтобы щелкнуть, чтобы НАЗВАТЬ класс? Давайте просто начнем печатать тот, который мы сделали раньше. Когда мы его выбираем? Более темный цвет фона.

Так работают классы: вы можете использовать их для разных элементов, и когда вы добавляете или изменяете свойства стиля, это влияет на каждый элемент, который ИСПОЛЬЗУЕТ этот класс.

Это создание и применение классов. Как насчет редактирования классов? Что ж, давайте пойдем дальше (применим этот же класс к другим кнопкам здесь) — а даже если мы скопируем и вставим нашу кнопку (просто сделаем копию)? Класс переносится вместе с этим элементом (к нему все еще применяется этот класс). И чтобы РЕДАКТИРОВАТЬ этот класс, мы должны вернуться к ОРИГИНАЛЬНОЙ кнопке? Нет. Потому что, как и раньше, мы можем просто выбрать ЛЮБОЙ элемент, к которому применен наш класс основной кнопки, и отредактировать стиль. (Опять же, КЛЮЧ с классами заключается в следующем: вы НЕ редактируете стили ЭЛЕМЕНТА, вы редактируете класс, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ко всем этим элементам.)

А если мы хотим переименовать (мы говорим о ПЕРЕИМЕНОВАНИИ класса)? Мы можем нажать на вещь, переименовать, нажать «Возврат».

Это уроки редактирования. Далее давайте удалим класс. Вот абзац. Давайте выберем его и, конечно же, применим класс главной кнопки. Ужасный. Так. Щелкните раскрывающийся список рядом с названием класса? Удалять. Класс удален.

Давайте сделаем это снова. Выберите раздел, перейдите, примените класс основной кнопки. Снова. Ужасный. Но на этот раз давайте щелкнем СПРАВА от метки класса. Мигающий курсор (мы перейдем к ЭТОМУ через секунду). Удалить (или Backspace в зависимости от вашей клавиатуры). Класс удален.

Стэнфордский университет. Войти как администратор, Осенний семестр, удалить и подтвердить?

Это удаление классов. Что с дублированием? Это двухчастная часть, потому что БОЛЬШУЮ часть времени дублирование может быть лучше выполнено ДРУГИМИ вещами. Но давайте предположим, что у нас есть блок div (коробка, которая содержит что-то внутри… это что-то вроде дизайна CARD). Если мы откроем наш навигатор, мы увидим изображение, заголовок и абзац. ИЛИ, если нам хочется приключений, мы можем посмотреть на холст… и увидеть ТУ ЖЕ… точную… вещь.

Ключ здесь в том, что блок div СТИЛИРОВАН (наша карта стилизована) ИСПОЛЬЗУЯ класс. Класс называется Базовая карта. И это было применено ко всем трем из этих вещей. Этот третий? (Карточка справа?) Если мы изменим ЛЮБОЙ стиль на ней, это повлияет и на два других (мы ЗНАЕМ

так работают классы.)

Но что, если мы хотим, чтобы третий был другим? Опять же, это будет ОДИН способ сделать это. Выбрав нашу ТРЕТЬЮ карту, давайте перейдем к раскрывающемуся списку со стрелкой вниз и продублируем. И мы назовем это «Другой дизайн карты». (Конечно, вы можете назвать свой как угодно.) Но когда мы нажимаем «Возврат», мы теперь создали этот НОВЫЙ класс, который ПЕРЕНОСИТ все элементы из исходного. Издалека он выглядит одинаково, и это, конечно, потому, что он стилистически идентичен. Но мы можем изменить ЛЮБЫЕ свойства (и повторно использовать этот НОВЫЙ класс в любом другом месте).

Но вот грустная часть: ПОСКОЛЬКУ он полностью продублирован, он никоим образом… не связан с исходным классом. (Иногда это то, чего мы ХОТИМ, поэтому мы рассматриваем дублирование классов.)

Но иногда нам нужно что-то ДРУГОЕ. Введите: 301 переадресация. Но нет, это отдельный урок. Введите: комбо-классы. Просто как дублирование класса, но на самом деле никак.

Это потому, что комбинированный класс по-прежнему ССЫЛАЕТСЯ на исходный класс (базовый класс). Все эти кнопки на этой странице используют один и тот же класс («Главная кнопка»). Но вот пример, когда это работает не так хорошо: ЭТОТ раздел… темнее, поэтому контраст между кнопкой и фоном не слишком велик. Так что же нам делать? ОСТАВЛЯЕМ класс как есть. Мы сохраняем этот БАЗОВЫЙ класс (класс, который мы уже добавили) … мы СОХРАНЯЕМ его.

И что мы можем СДЕЛАТЬ… это щелкнуть СПРАВА от метки класса и ввести, чтобы создать КОМБИНИРОВАННЫЙ класс («Легче»). Нажать возврат? И вот в чем волшебство: этот КОМБО-класс построен НА БАЗОВОМ классе. И мы можем доказать это, щелкнув метку цвета AMBER (янтарный цвет на метке означает, что стили берутся откуда-то еще) — и это показывает, что цвет ПРИНИМАЕТСЯ из класса основной кнопки. Так что, если мы изменим его? Что ж, поскольку это КОМБИНИРОВАННЫЙ класс (поскольку он более КОНКРЕТНЫЙ, чем наш исходный базовый класс), это изменение не повлияло на наш класс основной кнопки (они остались прежними). Мы также можем изменить цвет шрифта. (Мы вносим изменения ТОЛЬКО для кнопок, к которым применена основная кнопка И зажигалка.)

Но вот чем это отличается от дублирования: если мы вернемся к нашему базовому классу и изменим заполнение? (Действительно, если мы стилизуем почти ЧТО-НИБУДЬ в базовом классе?) Комбо-класс тоже затрагивается. Это потому, что все, что делает комбо-класс, — это ПЕРЕЗАПИСЬ (он добавляет более конкретные СТИЛИ, но СТРОИТ на основе нашего базового класса). Поэтому, когда мы создаем этот новый комбинированный класс, полезно взглянуть на наши индикаторы. (Откуда берутся стили?) А если мы хотим переопределить стиль? Мы вносим это изменение.

Сейчас. Комбинированные классы работают ПРОСТО как классы в том смысле, что вы можете взять совершенно новый элемент (вот пустая кнопка, которую мы просто перетаскиваем), и мы можем добавить наш комбинированный класс, добавив базовый класс? Нажмите «Возврат», затем нажмите еще раз, чтобы добавить наш комбинированный класс. Нажать еще раз? Теперь мы применили комбинированный класс.

Сейчас. Это МНОГО. И если вы уже хорошо знакомы с HTML и CSS, отлично — это ускорит процесс. Но если все это для вас НОВОЕ (если вы новичок в классах, комбо-классах и ссылках на взлом университета мирового уровня?), ничего страшного. Мы собираемся повторить все это, и у нас есть очень конкретные практические примеры, чтобы действительно УСИЛИТЬ эти концепции во всем университете Webflow, включая ТЕГИ, которые похожи на СУПЕР-классы. .. но совершенно другие).

Одно замечание, которое мы здесь сделаем, заключается в том, что РАЗНИЦА между ДУБЛИРОВАНИЕМ класса и просто использованием КОМБО-класса заключается в том, что ДУБЛИРОВАНИЕ — это то, что ЗАВЕРШАЕТ отношения с исходным классом. (Когда класс дублируется, он ПРИНОСИТ все стили из ОРИГИНАЛЬНОГО класса, но это ОНО.) На этом отношения заканчиваются. Теперь это два СОВЕРШЕННО разных класса, которые вообще не разговаривают друг с другом.

С КОМБО-классом вы по-прежнему можете ПРИНОСИТЬ стили из этого базового класса. (Это комменсалистические отношения, при которых стили по-прежнему передаются из БАЗОВОГО класса ОДНИМ СПОСОБОМ, и эти стили могут ВЛИЯТЬ на комбинированный класс, но все, что вы на самом деле делаете, — это строите ПОВЕРХ оригинала. И поэтому, хотя вы можете ПЕРЕОПРЕДЕЛЯТЬ стили на Изменения класса COMBO идут только в одном направлении (если вы вернетесь и измените что-то в базовом классе?) Это также будет обновляться в классе Combo — хотя мы можем ПЕРЕПРЕОДОЛАТЬ этот стиль в классе combo. 0003

Сейчас. Мы подведем итоги (мы повторим все это) по мере продвижения вперед, но прежде давайте завершим наши цели и поговорим о концепции глобальных классов.

Глобальный класс отлично подходит, когда вы пытаетесь применить КОНКРЕТНЫЕ стили к широкому кругу элементов. Сначала мы ДЕМОНСТРИРУЕМ это, затем мы ТОЧНО проясним, что происходит за кулисами.

И начнем… с Роба Лоу. Это не Роб Лоу. Это блок div. Ничего к нему не применялось — никаких классов (ничего не стилизовано). Но мы собираемся создать на нем обычный класс — наберем Rob Lowe и нажмем Return. И вот здесь все становится сложнее: давайте установим фон (здесь мы добавим фоновое ИЗОБРАЖЕНИЕ к классу Роба Лоу) и выберем из множества изображений Роба Лоу.

Точно так же мы применили фоновое изображение Роба Лоу к классу Роба Лоу. (Пока что это похоже на стиль любого ДРУГОГО класса.) Но вот как он используется ГЛОБАЛЬНО. Предположим, у нас есть все эти различные виды элементов. Блок div, который используется как карточка, наша навигация (панель навигации), вот эти кнопки — на самом деле, если мы нажмем на ЛЮБОЙ из этих элементов, у них уже ЕСТЬ классы. Даже если мы нажмем этот ЗАГОЛОВОК здесь. Давайте назовем это «Пример заголовка» — и когда мы это сделаем, давайте также изменим стиль ЗДЕСЬ — давайте изменим размер шрифта. И… конечно… мы также можем возиться с высотой строки.

Таким образом, КАЖДЫЙ из них имеет базовый класс. И дело вот в чем: что мы СОБИРАЕМСЯ делать? Глобальное использование нашего класса Роба Лоу (глобальный класс) применит эти КОНКРЕТНЫЕ свойства (конкретные стили) к тому, что УЖЕ имеет класс.

И это работает так: мы нажимаем вправо и начинаем печатать Rob Lowe. Когда мы добавим его (обратите внимание, как он указан как глобальный класс)? Когда мы добавляем его, это фоновое изображение и все его стили СЕЙЧАС применяются к карте. Но вот почему это важно: предположим, мы делаем то же самое здесь, на панели навигации — с выбранной панелью навигации мы можем ДОБАВИТЬ наш класс Роба Лоу глобально. То же самое и с этими кнопками — но обратите внимание, как мы должны добавить его к КАЖДОЙ из них — добавление глобального класса выполняется поэлементно; он не переходит и не связывается с ДРУГИМИ вещами, к которым применяется наш класс Button; поэтому мы должны применять глобальные классы к КАЖДОМУ экземпляру элемента, который мы хотим показать Робу Лоу.

И этот заголовок? Мы можем сделать то же самое здесь. (В заголовок можно добавить Роба Лоу.)

А если вернуться к ИСХОДНОМУ блоку div? (Применив только наш класс Роба Лоу?) Мы можем войти и настроить это фоновое изображение. Может быть, мы хотим, чтобы это было НЕ только для покрытия; но мы хотим, чтобы глаза Роба Лоу располагались идеально. (Обратите внимание, как он обновляется для ВСЕХ различных типов элементов.)

И это большое преимущество: если мы добавим Роба Лоу в качестве фона для ВСЕХ этих различных классов (если мы войдем и установим фоновое изображение и Обложку, и положение) — если бы мы делали это на ВСЕХ этих занятиях, мы получили бы серьезные травмы запястья и потратили бы еще БОЛЬШЕ времени, если бы захотели внести изменения.

Итак. Давайте посмотрим, как это работает технически. К классу Global (Роб Лоу) применены свойства стиля. И добавляя это в НАЧАЛО (или, точнее, СЛЕДУЮЩИЙ к любому другому классу), мы можем применять свойства стиля, исходящие из класса GLOBAL. .. к другим классам.

И это действительно ставит нас перед экзистенциальной дилеммой: как сбалансировать тот факт, что мы можем использовать КОМБО-классы или ГЛОБАЛЬНЫЕ классы в любое время? И еще, в чем смысл жизни?

Мы рассмотрим все это, и лучший способ сделать это — разбить его на три:

Базовые классы, комбинированные классы и глобальные классы. Мы уже ЗНАЕМ базовые классы (это просто класс, который мы создаем и используем практически для всех стилей — простой базовый класс, такой как Button). Комбинированный класс строится на ВЕРХУ базового класса — другими словами, он позволяет нам ОБЪЕДИНИТЬ базовый класс с каким-то более специфическим стилем — например, с темной версией кнопки, или с зеленой, или с более крупной, розовой и с ног на голову.

Но глобальный класс? Это вообще отдельная вещь. Глобальный класс создается сам по себе. И вы можете добавить любые свойства стиля, которые вы хотите. (Например, фоновое изображение Роба Лоу. ) И вы можете добавить глобальный класс (вы можете ДОБАВИТЬ его) к чему угодно — к БАЗОВОМУ классу, такому как стилизованная кнопка, к КОМБО-классу, такому как темная кнопка — он не иметь значение.

Единственное, что имеет значение с глобальными классами, это то, что они ПРИНОСЯТ свой стиль к ЛЮБОМУ элементу с ЛЮБЫМ примененным классом или комбинированным классом… ЕСЛИ более КОНКРЕТНОЕ свойство для этих классов еще НЕ применено.

Скажи яснее? Если у нас есть класс с именем Зои Салдана, и фон для этого класса УЖЕ установлен, добавить глобальный класс Роба Лоу? Не сделает ни одной вещи. И это потому, что глобальные классы будут ТОЛЬКО применять стили, которые еще НЕ установлены (мы можем щелкнуть метку и увидеть, что фоновое изображение устанавливается в классе Зои Салдана).

И действительно практичный способ думать об этом таков: скажем, мы начинаем создавать массивный маркетинговый сайт. И мы хотим, чтобы АССОРТИМЕНТ элементов ВСЕ имел конкретную и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ тень. (Эта карточка, эта кнопка, это изображение…)

Давайте создадим новый класс (много раз, чтобы создать что-то, что мы используем в качестве глобального класса, имеет смысл просто использовать временный элемент, такой как блок div) — и мы добавим имя: Perfect тень. Итак, мы СОЗДАЛИ этот класс (это будет наш глобальный класс), и мы можем прямо сейчас очень кратко описать его — на самом деле, мы не собираемся уделять много внимания этому С ЦЕЛЬЮ, чтобы доказать свою точку зрения (потому что мы вернусь к нему).

И все, что мы должны сделать? Добавить это как глобальный класс ко всему прочему. Мы можем добавить его на КАРТУ как глобальный класс, мы можем добавить его на КНОПКУ как глобальный класс — это тоже добавит туда тень… мы можем ДАЖЕ добавить ИДЕАЛЬНУЮ тень… к этому изображению ДАЖЕ ХОТЯ он уже применил класс COMBO. (Можно ДАЖЕ добавить классы Global поверх классов Combo.) И теперь все они имеют одинаковую тень.

А если мы захотим изменить стиль нашего глобального класса? Мы просто выберем этот образец блока div из предыдущего (опять же, мы просто используем его как временную ВЕЩЬ, чтобы мы могли СТИЛИРОВАТЬ класс идеальной тени) . .. и когда мы это сделаем, мы сможем усовершенствовать тень ( все свойства, которые мы здесь изменяем, влияют на тень блока для ВСЕХ этих различных типов элементов).

Сейчас. Означает ли это, что мы должны постоянно использовать глобальные классы? Означает ли это, что все представляет собой сложный беспорядок из базовых классов, комбинированных классов, глобальных классов и мастер-классов? Наверное, не так много. Это ИНСТРУМЕНТ, который мы можем использовать, если планируем вносить глобальные изменения, которые одинаково влияют на множество элементов. В БОЛЬШИНСТВЕ случаев, используя базовые классы для элементов с обычным стилем? Это очень хорошая сделка. Использование классов COMBO на некоторых из них: тоже довольно хорошая сделка. И в случае, если мы хотим применить определенный тип стиля (некоторые свойства, которые мы хотим применить к классам ВСЕХ типов), мы можем использовать глобальные классы.

Но это основной подход к стилю для современной сети: мы можем СОЗДАВАТЬ классы и применять их везде, где мы хотим сохранить унифицированный и организованный стиль, мы можем РЕДАКТИРОВАТЬ стили для этих классов, которые будут влиять на ВСЕ элементы с примененным классом, мы Мы можем удалить классы, мы можем дублировать классы, если нам нужна отправная точка для НОВОГО стиля, мы можем использовать КОМБИНИРОВАННЫЕ классы для создания более конкретных версий или ВАРИАНТОВ, таких как темные режимы с более светлым текстом, — и мы всегда можем создавать глобальные классы.