Ректор ВШЭ: ЕГЭ станет ключевым элементом цифрового портфолио школьника
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
31.01.2022 18:25
Поделиться
Мария Агранович
Почему Высшая школа экономики не уходит на дистант? Станет ли ЕГЭ частью цифрового портфолио? Почему не стоит бояться идти в школу раньше срока? На вопросы «Российской газеты» отвечает ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.
Александр Корольков
Никита Юрьевич, многие вузы сейчас, в начале второго семестра, переводят студентов на дистант. А как в Вышке?
Никита Анисимов: В Вышке нет семестров: студенты учатся с начала января — идет третий модуль. В конце октября начало второго модуля совпало с очередной волной коронавирусной инфекции. И мы приняли решение весь второй модуль провести онлайн. Третий модуль сразу после новогодних каникул начали в офлайне и пока планируем сохранять этот режим, если на государственном уровне не будет принято каких-либо новых ограничений.
Если же волна «омикрона» все же вынудит уйти в дистант, то технологически мы готовы: за время пандемии накоплен большой опыт быстрых переходов из онлайна в офлайн и наоборот, и каких-либо проблем для учебного процесса не возникнет. Думаю, сегодня все большие университеты готовы к работе в онлайн-формате.
Рособрнадзор предложил в качестве альтернативы ЕГЭ при поступлении в вузы принимать цифровое портфолио школьника с достижениями за годы учебы. Взяли бы в Вышку «по портфолио»?
Никита Анисимов: Это правильное движение. Цифровые технологии вроде блокчейна сегодня позволяют надежно фиксировать все значимые достижения школьников. Верифицированное портфолио даст вузам более комплексное представление об абитуриенте.
Но и ЕГЭ ни в коем случае нельзя списывать со счетов. Он доказал свою эффективность. Я почти пять лет был ректором Дальневосточного федерального университета. Было совершенно понятно: стоит отменить ЕГЭ — сразу возникнет огромная нагрузка для ребят из других регионов, которые хотели бы учиться в ДВФУ. Нужно ведь приезжать, чтобы сдавать внутренний экзамен в вузе. У ЕГЭ очень важная социальная функция. Он делает образование более доступным для ребят из регионов.
Думаю, в итоге мы придем к варианту, когда ЕГЭ станет одним из элементов цифрового портфолио, возможно, ключевым его элементом. Конечно, нужно обсуждать, какой «вес» будет у тех или иных достижений. Как сейчас уже дискутируем, должна ли победа во Всероссийской олимпиаде школьников в девятом классе давать право льготного поступления в вуз после одиннадцатого.
Должна?
Никита Анисимов: Нужно посмотреть статистику, провести исследование. Насколько успешно учатся в вузах победители олимпиады для 9-х классов, поступающие без экзаменов после 11-го? Как оценить успешность? Тут и средний балл во время обучения, и, возможно, средняя зарплата в течение пары лет после выпуска. Таких ребят, которые поступают по результатам олимпиад двухлетней давности, не так много. Подавляющее большинство подтверждает свои результаты на олимпиадах в 10 и 11 классах.
Сейчас все «поточные» лекции переводятся в дистант, потому что ковид. А если забыть про пандемию? Можно ли «в мирной жизни» оставить лекции, в дистанте?
Никита Анисимов: Не вижу принципиальной зависимости между форматом и содержанием. Конечно, поточная лекция — это всегда «искра». Человек выходит к аудитории в 500 человек, заряжается энергией и выдает такое, что в пустой аудитории или перед экраном вряд ли получится. Качество онлайна зависит от того, кто создает «продукт», от самого педагога и от команды, которая ему помогает. Если есть профессиональная команда людей, которые готовят онлайн-лекцию — помогают с презентацией, с видео, с интерактивом, — разницы в качестве не будет. Например, как только мы в Вышке поняли, что дистант — это не разовое «мероприятие», сразу ввели позицию цифровых ассистентов. Это молодые ребята, студенты, аспиранты, которые разбираются в «цифре» лучше, чем некоторые преподаватели. Это свело к нулю все недоверие к онлайн-формату.
А цифровые ассистенты получают «бонусы»? Прибавку к стипендии, например?
Никита Анисимов: Конечно, ведь это работа — а труд должен оплачиваться. Университет выделяет на это собственные средства.
Для кого сегодня важен и нужен диплом вуза?
Никита Анисимов: С одной стороны, диплом — это образовательный сигнал на рынке труда. И, если работодатель знает, что вуз поддерживает высокие стандарты качества, формирует готовность к продолжению самообучения, то для него диплом такого университета — важный параметр при отборе специалиста. С другой стороны, работодателю, несмотря на диплом, важны конкретные компетенции. И любой уважающий себя работодатель оценивает, прежде всего, их. А уважающие себя университеты уже не создают образовательные программы без оглядки на потенциальных работодателей. Диплом — способность университета и работодателя говорить на одном языке. Чтобы не было этого классического прошлого: «Забудьте все, чему вас учили». Это не просто набор дисциплин с кредитами и зачетными единицами или часами. Прежде всего это навыки и компетенции. Сейчас в некоторых университетах уже делают приложение к диплому в виде QR-кода: переходя по ссылке, видишь, что умеет выпускник, ту самую содержательную часть, важную для устройства на работу. Кстати, в ВШЭ на 2023 год запланировано перевести приложение к диплому в электронный вид с развернутой информацией о полученных компетенциях. Одновременно появится и реестр документов о дополнительных квалификациях, которые выпускники получают вместе с основной программой.
Я пошел в школу в 6 лет. Дело не в возрасте, а в воле к обучению. Всегда надо пробовать, если это не наносит вреда ребенку
Приемная кампания-2021 запомнится многим «коллапсом» — в топовые вузы пришло столько олимпиадников, что бюджетных мест не хватило ребятам со 100 баллами ЕГЭ. Нужно сокращать перечень олимпиад, ужесточать требования?
Никита Анисимов: Победители действительно идут в топовые вузы, но я не считаю, что запрет или какое-то квотирование здесь будет верным решением. Это нарушение свобод талантливых ребят. Нужно помогать университетам быть лидерами, в том числе в регионах. Ведь образование — это возможность реализовать себя. Поэтому нужно говорить о двух вещах. Первое: победителей олимпиад должно быть больше. Второе: каждая олимпиада должна быть открыта и прозрачна.
К каким профессиям присматриваться нынешним абитуриентам? Если раньше говорили о том, что будет популярно через 5 лет, то сегодня прицел уже всего на 2-3 года вперед.
Никита Анисимов: Все что связано с цифрой — ТОП. Профессии, которые включают в себя владение цифровыми технологиями, цифровым пространством. В Вышке мы даже встроили во все образовательные программы модуль Data Culture (цифровая культура) — обязательный для всех, независимо от направления подготовки. Плюс, конечно, в топе все, что связано со знанием иностранных языков и шире — с технологиями и сферой коммуникаций. Сегодня работа даже в самой обычной компании этого требует.
ВШЭ — уже давно не только и не столько про экономику. В этом году у Вышки юбилей — 30 лет. Нет планов менять бренд?
Никита Анисимов: Таких планов у нас точно нет, тем более в год юбилея! Мысли были, но от идеи ребрендинга отказались. Действительно, сейчас у нас по экономическому направлению получают дипломы лишь 14 процентов выпускников. Мы готовим программистов, биологов, философов, дизайнеров, журналистов, математиков, географов, востоковедов, инженеров. За рубежом, например, позиционируем себя как HSE University — аббревиатура от английского Higher School of Economics (Высшая школа экономики), без расшифровки. А для себя в шутку говорим Higher School of everything — «Высшая школа всего».
Более 60 процентов выпускников школ сегодня выбирают колледжи. Не теряете хороших студентов?
Никита Анисимов: Престиж среднего профобразования растет уже несколько лет. Оно меняется, стараясь конкурировать с высшей школой. А при этом всегда растет качество — с обеих «сторон». Конкуренция не должна пугать. Это всегда возможности и решения.
Кроме того, приток в систему СПО связан еще и со скоростью «выхода на заработок». В 9-м классе ребята уже думают о том, как заработать. Мы, вузы, должны на это реагировать.
Визитная карточка
Никита Анисимов родился 20 февраля 1978 года в городе Химки Московской области. В 15 лет поступил на мехмат МГУ им. Ломоносова и окончил его с отличием в 1998 году. В 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук.
С 2002 по 2013 годы работал в МГУ, пройдя путь от ведущего специалиста до проректора. С 2007 по 2009 год — ответственный секретарь Российского совета олимпиад школьников.
С 2013 по 2016 год — проректор, первый проректор, и. о. ректора Университета машиностроения (МАМИ).
С августа 2016 года по июнь 2021 года — ректор Дальневосточного федерального университета.
В июле 2021 года возглавил Высшую школу экономики.
Вопрос ребром
Никита Юрьевич, нужен ли возрастной порог для поступления в вузы? Почему для школ, детских садов, получения паспорта он есть, а для абитуриентов — нет?
Никита Анисимов: Об этом заговорили после того, как в МГУ им. Ломоносова появилась 9-летняя первокурсница Алиса. Но, опираясь на этот единичный кейс, есть опасность совершить ошибку. Проблему, если она есть, скорее можно решить через систему портфолио. Возможно, посмотрев на достижения, можно было бы более «профильно» ориентировать и девочку, и преподавателей. Или она бы подала документы в вуз чуть позже, чтобы набрать портфолио. И мы бы тогда не цеплялись к возрасту. Дело не в нем, а в воле к обучению и готовности учиться.
Вы же сами поступили на мехмат МГУ в 15 лет?
Никита Анисимов: Дело в том, что я и в школу пошел в 6 лет 2 месяца, хотя тогда, в 1984 году, не брали младше семи. Моя мама — спасибо ей огромное — обошла все кабинеты РОНО в Химках. Спасибо и людям, которые взяли на себя ответственность и определенный риск. Дали мне возможность учиться. И я поддерживаю ребят, которые идут в школу по готовности, а не по возрастному порогу. Если у них получается учиться. Всегда надо пробовать, если это не наносит вреда ребенку. В случае с вузами ситуация аналогичная.
Российская газета — Столичный выпуск: №21(8669)
Поделиться
ОбразованиеВысшая школа экономикиКлассный час с Марией АграновичЕГЭ в России
Главное сегодня
Марочко: Насильно мобилизованных украинцев под конвоем в наручниках свозят под Купянск
Публицист Херш: США могут вмешаться в конфликт на Украине в случае поражения Киева
В МИД РФ назвали лицемерными заявления США и ЕС о позиции России по «зерновой сделке»
Посол Антонов: Беспилотники США собирают данные для ударов ВСУ по российской армии
РИА Новости: в ВС РФ начали поставлять дополнительные комплекты защиты для танков
В Кремле заявили, что вторая волна мобилизации не обсуждается
Портфолио для школьника — МК Тюмень
Свежий МК 4116
Поделиться
С 1 сентября в 32 учебных заведениях региона, пока в порядке эксперимента и только в начальных классах, введены новые образовательные и воспитательные стандарты.
В программе говорится о том, что новая школа — это школа для всех. В каждом учебном заведении должна проводиться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учтены и возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.
Немалую роль программа отводит учителям, к которым отныне будут предъявляться повышенные требования. Это должны быть профессионалы, открытые всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития детей. Их задача — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В этой связи встает вопрос о новой системе оплаты труда педагогов. До сих пор зарплата учителей начислялась согласно единой тарфиной сетке: чем больше уроков провел педагог, тем выше его вознаграждение. Новая система предполагает не количественный, а качественный подход. Фонд оплаты труда каждой школы увеличивается еще на 30 процентов за счет средств областного бюджета. Они и будут использоваться на дополнительное материальное поощрение наиболее активных педагогов. К 2011 году на новую систему оплаты труда в обязательном порядке перейдут все школы.
Большое внимание в программе уделено сохранению и укреплению здоровья школьников. Повсеместное увеличение количества часов на физкультуру в школах (не менее трех часов в неделю) уже произошло.
Следует также отметить, что никакой дополнительной платы новые стандарты не потребуют. Внедрение новых образовательных стандартов предполагает, что у каждого ученика в багаже его достижений — «портфолио» — будет учитываться не только оценка знаний, но и итоги участия в творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же должны быть отражены результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое показывает уровень развития школьника.
Подписаться
Авторы:
- Лана Соколова
- 13 мар
Доктор рассказала, как справиться с весенним нервным истощением
- 3 мар
Стройным шагом: как влезть в весенний тренч
- 3 мар
К весне готов: как безболезненно встретить новый сезон
Что еще почитать
В Тюмени завершились XXIX областные зимние сельские спортивные игры
281
Вячеслав Девятков. ТюменьТюменская область развивает систему оказания ранней помощи семье и детям
309
Вячеслав Девятков.
ТюменьАмериканский военный высмеял заявление Пентагона об инциденте с дроном
16378
Инна Васейкина
Байдену доложили об инциденте между Су-27 и БПЛА США над Черным морем
21503
Евгений Акопян
Подполковник Дэвис: окружение ВСУ в Артемовске приведет к разрушительным последствиям для Украины
32290
Евгений Акопян
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда
Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 26358
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
23265
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 17526 КрымДенис Проничев фото: crimea.mk.ru
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
7225
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Инструменты для создания цифровых портфолио учащихся
При оценке работ учащихся одна из проблем, с которой сталкиваются учителя, возникает, когда учащиеся создают продукт для проекта. В идеале у них была бы возможность поделиться друг с другом своей работой, потому что это имеет множество преимуществ: это позволяет им увидеть, как их коллеги по-разному интерпретируют содержание проекта или вопросы, а также поразмышлять над своим собственным обучением и процессом обучения, что может помочь им улучшить будущие проекты и процессы.
Более широкое совместное использование работы учащихся, например, с их семьями или внешними экспертами, также имеет свои преимущества.
Итак, как нам представить работу студентов как можно большему количеству глаз, чтобы повысить влияние их идей? Один из лучших способов – предложить учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут помочь учащимся отслеживать свой личный рост и делиться своей работой с одноклассниками, сообществом и миром.
Принятие во внимание конфиденциальности учащихся
Прежде чем создавать цифровые портфолио с нашими учащимися, мы должны принять во внимание конфиденциальность учащихся и ознакомиться с политикой нашего округа и школы в отношении обмена студенческими работами с третьими лицами.
Совместное использование студенческих работ имеет большое значение, но также жизненно важно, чтобы учащиеся и их семьи давали согласие на такой обмен, включая публикацию студенческих работ на сторонних платформах — платформах, в которые учащиеся должны входить за пределами внутренних систем школы. Прежде чем использовать такие платформы, ознакомьтесь с Обязательством конфиденциальности учащихся. Стороны, подписавшие обязательство, которое включает в себя все инструменты, перечисленные ниже, нашли время, чтобы рассмотреть вопрос о конфиденциальности учащихся и данных на своих платформах.
Вы также можете узнать в своей школе и округе, одобрено ли приложение или веб-сайт, которые вы хотите использовать, в вашем округе.
Инструменты цифрового портфеля
Портфели могут служить различным целям, которые определяют, что в них входит и как они распределяются. Для более публичного портфолио студенты обычно создают доработанные продукты. Это портфолио, которые студенты могут использовать для демонстрации своей работы для получения наград, стажировок, работы и заявлений в колледжи. Работа, представленная здесь, может связать студентов с экспертами и добавить их голоса в более широкие разговоры о проблемах, которые их глубоко волнуют, а также подтвердить их участие в качестве членов глобального сообщества. Эти портфолио также могут быть местом, где они могут отпраздновать свою работу с семьей, друзьями, одноклассниками, а также в школе или округе. Независимо от того, как они используются, эти портфолио могут помочь учащимся укрепить доверие и воодушевиться процессом обучения.
Иногда, однако, портфели распределяются менее широко, только между учителем и семьей ученика. В эти портфолио могут быть включены черновики студенческих работ, чтобы показать рост. Если учащиеся смогут создать портфолио, охватывающее несколько лет, они смогут увидеть рост в течение более длительного времени. Эти портфолио — отличное окно в то, что учащиеся изучают, показывая, что они понимают и с чем они борются, чтобы учитель мог планировать соответственно. Семьи могут видеть прогресс своего ребенка в режиме реального времени и отмечать успехи или оказывать поддержку дома в трудностях. Портфолио также помогает учащимся размышлять о своем прогрессе и устанавливать связь со своим собственным учебным процессом. Могут быть фрагменты, которые перемещаются из этого внутреннего портфеля для более широкого распространения в общедоступном портфолио.
Когда вы будете готовы предоставить учащимся возможность поразмышлять и поделиться своей работой с настоящей аудиторией, вы можете использовать несколько инструментов.
Для обмена внутри класса: Учащиеся могут использовать Google Slides для создания цифрового портфолио, в котором демонстрируется их прогресс в проекте, публикуются их работы, а также их размышления о работе. Вы можете попросить их начать с нуля или создать для них шаблон. Вы можете предложить учащимся поделиться этим портфолио только с вами, встроить его в запись блога или опубликовать в папке Google Диска, доступной для всего класса.
Вместо этого вы можете использовать Google Classroom для создания портфолио: учащийся может добавлять документы в свое портфолио, которые вы и учащийся можете просматривать в течение года.
Для обмена с внешним миром: Учащиеся могут публиковать свои слайды Google в общедоступном блоге класса или использовать такой инструмент, как Flipgrid, для публикации записей в видеодневнике о своем обучении. Эти видеоролики могут быть обобщающими или выступать в качестве контрольных точек, когда учащиеся работают над проектом. Flipgrid бесплатен, и компания предоставляет образец письма-согласия для отправки домой. Видео можно публиковать публично, только с классом или только с учителем.
Другой инструмент, Book Creator, позволяет учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут включать текст, изображения, аудиозаписи и видео. Книги хранятся в библиотеке класса, и учащиеся могут просматривать книги друг друга. Учащиеся могут просматривать свои книги, чтобы размышлять о росте своих критических навыков, а их книги и библиотека класса могут быть доступны для всех. BookCreator можно использовать бесплатно, но если вы хотите создать более 40 книг, вам придется заплатить за доступ.
Инструмент Seesaw позволяет учителям создавать задания, над которыми учащиеся могут работать, и публиковать их в портфолио класса. Эти занятия могут быть разработаны учителем или импортированы из библиотеки занятий, созданной Seesaw. Упражнение может попросить учащихся объяснить свои рассуждения при решении математической задачи, чтении и размышлении над статьей или размышлении о своем прогрессе в недавнем проекте. Seesaw позволяет учителям предоставлять семейный доступ к студенческим портфолио, чтобы родители могли видеть, что учащиеся изучают.
Преимущества цифровых портфолио
Цифровые портфолио — как хранилище доказательств обучения и роста — можно использовать по-разному. Они помогают учителю планировать обучение и оценивать понимание учащимися, а также сообщать об успеваемости учащихся семьям и заводить разговоры дома.
Они также могут быть полезны для создания культуры обучения в классе, когда учащиеся обращаются друг к другу за знаниями и пониманием. И они являются полезным инструментом для студентов, чтобы они могли подумать о своем личном росте в течение года.
Образовательные приложения для создания цифровых портфолио
24,2 тыс.
Просмотры
FacebookTwitterSubscribe
на Дженнифер Рита Николс
Цифровые портфолио становятся все более популярными в классах по всей Северной Америке.
Администрация школы, учителя, родители и учащиеся признают преимущества этого замечательного инструмента. Цифровые портфолио способны влиять на образование и обучение студентов так, как мы просто не могли этого сделать до того, как технологии развились до того уровня, на котором они находятся сегодня. Эта захватывающая новая технологическая эра изменит способы мышления и обучения учащихся, создав цифровые площадки для совместной работы и накопления знаний.
Многие преподаватели стремятся и хотят включить цифровые портфолио в свои учебные программы. Другие более колеблются, но по-прежнему интересуются этим новым портфолио, интересуясь тем, как эта технология может вдохновить и вовлечь их студентов в более самостоятельное обучение и размышления. С какой бы стороны забора вы ни находились, вот список одобренных классом ресурсов, которые помогут вам начать работу!
12 образовательных приложений для создания цифровых портфолио
1. Easy Portfolios
Платформа: iOS
Цена: $1,99
Это приложение очень простое в использовании как для учителей, так и для учеников. Он позволяет вам создавать различные классы и портфолио, сохраняя при этом легко ориентируемый макет. Это приложение позволяет записывать аудиозаписи, видео, текст и изображения непосредственно в портфолио. Документы также можно импортировать из Dropbox.
Easy Portfolios позволяет пользователю делиться элементами в портфолио по электронной почте или загружать в учетную запись Dropbox. Для младших школьников преподаватель может хранить цифровые портфолио для всего класса в одном месте. Учащиеся старшего возраста могут сами загрузить приложение и вести собственное портфолио на своем устройстве.
2. Evernote
Платформа: Android и iOS
Цена: бесплатно
Evernote стал очень популярным приложением для создания цифровых портфолио в классах. Студентам легко учиться и использовать, что делает его идеальным для использования в классе. С помощью этого приложения вы можете делать фотографии, делать заметки, записывать аудио и делать записи доступными для поиска. Другие приложения, такие как Skitch и Penultimate, безупречно работают с этим приложением (например, Penultimate полностью интегрирован, поэтому изменения в блокнотах синхронизируются).
3. VoiceThread
Платформа: iOS
Цена: бесплатно
VoiceThread — еще одно цифровое приложение, которое стало очень популярным для использования в классах. Он позволяет учителям и ученикам добавлять образцы работ, а также добавлять изображения или видео прямо из приложения. Он принимает несколько типов файлов, поэтому учащиеся могут загружать документы, файлы и сканы в любое время. В этом приложении также повышается коммуникативная способность, поскольку учащиеся, учителя и родители могут оставлять комментарии, используя несколько типов ввода (текст, аудио, видео).
Студенты могут легко пролистывать свою работу и комментировать ее. Поделиться работой так же просто, как отправить электронное письмо. Однако следует помнить, что при использовании этого приложения требуется подключение к Интернету.
4. Открытое школьное электронное портфолио
Платформа: iOS
Цена: бесплатно для учителей
Это новое интересное приложение для создания цифровых портфолио с учениками. Преподаватель может получить его бесплатно, а затем использовать до 100 учеников. Он работает и как приложение, и как веб-сайт, где вы можете создавать классы и разделы. Профили учащихся включают цели и отдельные области для работы под руководством учителя и под руководством учащихся.
Теги могут быть добавлены к работе, чтобы сделать записи доступными для поиска. Хотя это приложение немного сложнее в освоении, чем некоторые другие инструменты, оно кажется очень многообещающим в качестве ресурса для классных комнат.
5. Three Ring
Платформа: Android и iOS
Цена: Бесплатно для учителей
Это приложение легко использовать после настройки. Это позволяет как учителям, так и ученикам добавлять работы и комментарии. Родители также могут создать «родительскую учетную запись», которая связывает их напрямую с цифровым портфолио их ребенка, позволяя им просматривать его и оставлять комментарии в любое время.
Фотографии и видео можно снимать из приложения и использовать для демонстрации работы. Могут быть добавлены комментарии, которые являются частными для пользователя или общедоступными для чтения другими. Образцы работ также можно загрузить с компьютера.
6. Kidblog
Платформа: iOS или Android
Цена: бесплатно
Kidblog2 предназначен для учителей и учащихся K-1. У учителей есть административный контроль над студенческими блогами и учетными записями, а студенческие учетные записи по умолчанию закрыты. Kidblog также позволяет создавать защищенные паролем родительские и гостевые учетные записи, что упрощает просмотр цифровых портфолио. На этом бесплатном ресурсе нет рекламы и он очень прост в использовании. Все члены классного сообщества могут просматривать блоги друг друга и оставлять комментарии.
Учащиеся также могут вставлять в свой блог изображения, интермедии, видео, подкасты и Документы Google. Kidblog также поддерживает использование Storyboard, Animoto, Glogster и других. Это отличный ресурс для ведения блога в качестве цифрового портфолио.
7. Wikispaces for Education
Платформа: веб-сайт
Цена: бесплатно создается и поддерживается только компьютером. Использование Wikispaces в качестве инструмента цифрового портфолио похоже на ведение блога. Учитель создает сообщество для класса и предоставляет учащимся место для размещения своих работ и комментариев. Каждому учащемуся может быть присвоено уникальное имя пользователя и пароль для входа в систему, и для создания учетных записей не требуются электронные адреса учащихся.
Образовательные сообщества можно бесплатно сделать частными, чтобы работа учащихся была защищена. Можно добавлять файлы размером менее 20 МБ. Учащиеся могут поделиться своим портфолио со своими родителями, войдя в свой домашний компьютер.
8. Weebly
Платформа: использование веб-сайта
Цена: бесплатно
Weebly позволяет учителю создавать и персонализировать веб-сайт класса. Его очень легко настроить и использовать. Учетная запись Pro доступна за отдельную плату, но Weebly также является полнофункциональным бесплатным инструментом. После создания сайта класса учитель может создать защищенные паролем сайты для каждого ученика. После входа в систему студенты могут самостоятельно персонализировать и обновлять свой сайт. Это очень полезно для старших школьников, которые могут научиться поддерживать веб-сайт. С младшими учениками этот ресурс все еще может использоваться и поддерживаться учителем.
Изображения, видео и текст легко добавляются на сайты, а учащиеся также имеют возможность создать собственный блог на своем личном сайте. Ни на одном из созданных сайтов (классном или студенческом) нет рекламы. Родителям может быть предоставлен пароль сайта их ребенка для удобного просмотра цифрового портфолио, поскольку сайт можно просматривать и обновлять в любом месте.
Другие приложения для цифровых портфолио
9. Edusight
10.