Содержание

Как понять, что на сайте качественный копирайтинг? Подход к разработке текста и прототипа от веб-студии — Маркетинг на vc.ru

Отдел копирайтинга Молнии обнажил процесс написания текстов. В статье рассказываем, каких стандартов придерживаемся, чтобы пользователю на сайте было понятно и удобно.

6248 просмотров

Принципы, которые можно прочесть ниже, мы не считаем нашей фишкой или открытием. Некоторые конкуренты преподносят подобный подход к разработке текста как важное преимущество. Для нас это стандарт современного копирайтинга для продающего сайта. Простые истины, но многим заказчикам или начинающим авторам они будут неизвестны.

Итак, структура статьи для навигации:

  1. Анализ вводных и погружение в проект
  2. Правильный Tone of Voice
  3. Выстроенная логика блоков
  4. Принципы UX
  5. Ценности в заголовках
  6. Единство копирайтинга и дизайна

1. Анализ вводных и погружение в проект

Чтобы решать задачи бизнеса с помощью текста, нужно понимать, какой продукт или услугу он предлагает, какие у него проблемы, кто целевая аудитория, кто конкуренты. Это базовая информация, которая требуется копирайтеру. Добыть её несложно: достаточно предоставить подробно составленный первичный бриф, где заказчик кратко пояснит все вводные данные проекта. Но как бы подробно ни был заполнен бриф, информацию необходимо обсудить голосом на созвоне или встрече. Чем больше уточнений, даже самых очевидных, тем глубже степень погружения. Если складывается ощущение, что завтра копирайтер будет готов работать в вашей сфере, то он достаточно вник в суть проекта.

Но это только верхушка айсберга. Качественный текст поможет компании отстроиться от конкурентов. Для этого копирайтер анализирует сайты с похожими предложениями в нише, изучает все преимущества, дополнительные услуги и сервис, чтобы сравнить с вашим бизнесом, найти фишку и подать её под лучшим соусом.

Также он рассматривает маркетинговую составляющую сайтов прямых конкурентов: офферы, лид-магниты, CTA, формы захвата. Всё это необходимо для создания уникального образа и попадания в целевую аудиторию.

Далее копирайтер приступает к знакомству с целевой аудиторией. Для полноценного формирования потребностей на сайте он определяет её желания и боли. Здесь пригодятся аватары и статистика от маркетологов. Важно знать, где живёт и чем занимается потенциальный клиент, чтобы понимать его привычки и интересы. Анализ текущего сайта покажет сильные и слабые стороны каждого решения, которые должны учитываться в структуре нового проекта. Для этого рассматриваются показатели вебвизора, карты скролла и карты кликов. Далее эта информация используется при разработке пользовательского пути.

Также копирайтер-профессионал уделяет время чтению отзывов клиентов. Это отличный инструмент для погружения, поскольку компания может заявлять в преимуществах сверхбыструю доставку и стильную упаковку, а покупатели ценят бренд за совершенно другие плюшки.

Например, за гарантию и сервисное обслуживание. Чтобы углубиться в тему проекта, копирайтер ищет дополнительную информацию на IRecommend, Пикабу, YouTube, различных форумах и пабликах в социальных сетях. Люди любят делиться опытом и высказывать своё мнение, и это отлично помогает ближе познакомиться с ЦА.

Для разработки структуры сайта важно понимать, с какими возражениями сталкивается менеджер компании и как их отрабатывает. Копирайтер обязательно учтёт эти данные при разработке структуры. Если основное возражение «Дорого», то он не расположит вторым блоком цены, а презентует продукт с разных ракурсов и донесёт его ценность перед тем, как покажет стоимость.

2. Правильный Tone of Voice

Если у компании есть гайд по работе с Tone of Voice, то здесь всё просто — копирайтер изучает, задаёт уточняющие вопросы и торжественно клянётся на «Пиши, сокращай» придерживаться его до последнего слова. А вот если гайда нет, да и тональностью бренда в текстах заказчик до этого не интересовался, то придётся попотеть. И копирайтеру, и заказчику.

Первый вопрос, который обсуждается — как допустимо обращаться к пользователю на сайте: на ты или на вы? Если на странице заведения мы увидим призыв «Залетай на пиво сегодня вечером», а после официант уточнит: «Какое изволите: тёмное или светлое?», то возникнет небольшой диссонанс, и концепция заведения рухнет на глазах.

На сайте должна использоваться подходящая терминология, потому что сложные названия знакомы далеко не всем. Нужно позаботиться о пользователе, чтобы ему не пришлось гуглить каждое второе слово. Если ЦА в основной массе — эксперты, то профессиональные определения просто необходимы. Они станут маркером качества и повысят доверие к бренду.

Tone of Voice — это не только конструкции, формулировки и термины. Это отражение культуры компании, отношение к клиенту и манера общения. На сайте похоронного бюро не может быть юмора в заголовках, как и формализма на лендинге про рок-фестиваль. Конечно, это совершенно поверхностное замечание, потому что тональность бренда более сложное понятие.

Правильный ToV раскрывает эмоции и характер бренда, доносит ценности. Копирайтер должен понимать уровень формализма и уважительности, который допустим для той или иной компании. Можно ли шутить с пользователем, в каком объёме, и какие ограничения нужно учитывать? Каждая деталь может сыграть как в пользу бренда, так и против него. Поэтому важно найти оптимальное решение, чтобы бренд звучал уникально и был близок целевой аудитории.

3. Выстроенная логика блоков

Сайт — это рассказ. Его последовательная структура ведёт пользователя к ключевому действию. Как сюжетные дыры портят впечатление от истории, так и нарушенная логика сайта отпугивает клиентов.

Любой лендинг или многостраничник состоят из блоков. Страница начинается с главного экрана и основного оффера, а заканчивается финальным блоком с контактами. Это всё, что может быть одинаковым в структуре 2-х разных сайтов: начало и конец. Что вполне логично. О нас, преимущества, отзывы, галерея и т.д. Список может продолжаться бесконечно, но формат блоков и последовательность должны решать задачи бизнеса и составлять единое повествование.

При скролле страницы пользователь в 80% случаев не читает, а сканирует текст по диагонали. Чаще всего в поле зрения успевают попасть только заголовки. Когда все заголовки страницы складываются в одну историю, которая в кратком пересказе доносит суть проекта и его выгоды для пользователя, сайт становится более конверсионным, и вероятность того, что в финальном блоке потенциальный покупатель станет реальным, возрастает.

Последовательность блоков выстраивается в зависимости от разных параметров: какое ключевое действие на сайте, сформирован ли спрос на продукт/услугу или нет, какая информация первостепенна для принятия решения о сделке, какие возражения могут возникнуть и оттолкнуть и т.д. Копирайтер, исходя из потребностей и болей ЦА, постепенно отвечает на вопросы и разрушает сомнения. Например, на лендинге о конференции покупателю важнее блок со спикерами: кто выступает, что он расскажет, есть ли известные личности. А вот блок с преимуществами мероприятия его волнует меньше.

Но всё же после презентации главных моментов, информация о бесплатном кофе-брейке между лекциями и крутом мерче в подарок подкрепит его желание купить билет. Но не она продаёт здесь, поэтому вначале показываем спикеров.

Помимо внешней логики структуры, копирайтер должен соблюдать и логику внутри каждого блока. Крупный заголовок сообщает, что компания быстро напечатает партию визиток. Далее пользователь видит 3 иконки с колонками текста: безопасные краски, качественная бумага и ровная нарезка. Отличные преимущества, но как они помогают вам быстро проделать большой объём работы? Основной заголовок логически не связан с подзаголовками и текстом колонок — пользователь просканировал экран и не уловил суть написанного. Ему срочно нужно получить гору визиток — он закрывает вкладку и идёт на другой сайт, где не нужно долго вчитываться и разбираться что к чему.

4. Принципы UX

Если пользователю на сайте понятно и удобно, то он с лёгкостью оставит заявку, подпишется на рассылку или оплатит товары из корзины. Копирайтер должен позаботиться об этом и учесть пользовательский путь на лендинге или многостраничнике.

В первую очередь это касается объёма текста. Огромные полотна с длинными перечислениями воспринимаются типичным посетителем как тёмное пятно. Для мозга это что-то большое и сложное, и он предпочитает пропустить такой фрагмент. Поэтому текст должен быть максимально информативным и отжатым от воды на 99,9%. В идеале UX-текст — это короткие и лаконичные фразы, которые доносят суть быстро и не требуют переваривания. Писать такой текст — основной скилл копирайтера.

В UX-текстах недопустимо применение капса или миллиона восклицательных знаков. Пользователь воспринимает такое обращение, как назойливое навязывание эмоций. Задать определённое настроение можно другими способами: с помощью образов или сравнений.

В большинстве случаев пол посетителя сайта предугадать невозможно, поэтому обращение должно соблюдать гендер-нейтральность. Особенно важно отследить этот момент в репликах-соглашениях с политикой конфиденциальности или об использовании файлов cookies. «Я соглашаюсь» выглядит для пользователя намного человечнее, чем «Я согласен (-на)», которое часто встречается на бланках в МФЦ.

Важнейшее внимание в работе копирайтера уделяется тексту кнопок. Во-первых, это должна быть интуитивная реплика пользователя на предложение бренда. Во-вторых, тот, кто нажимает на кнопку, должен чётко осознавать, что произойдёт после клика. «Купить» или «Проконсультироваться» должны вовремя оказаться под рукой для высокой конверсии, поэтому копирайтер прогнозирует, когда посетитель будет готов совершить ключевое действие.

UX-тексты имеют особые требования в соблюдении единства. Глагол на кнопке должен откликаться на призыв в заголовке, потому что вначале посетитель просканирует заголовок, следом — кнопку, а уже потом обратит внимание на оставшийся текст блока. Если на экране несколько колонок, то конструкции каждого подзаголовка и описания должны быть едины. Так пользователь сразу считает логику: чем пункты схожи и чем отличаются.

5. Ценности в заголовках

Первостепенно заголовки на сайте играют роль разделителя: сообщают, что один блок закончился, и началась другая мысль. Плюс пользователь понимает, о чём сейчас пойдёт речь, и соответствует ли блок его запросу. Стандартные сервисные заголовки «О нас», «Наши услуги» и «Преимущества» в целом с задачей справляются прекрасно, но для продающего сайта этого недостаточно.

Заголовок — это первое, что сканирует пользователь. Почему бы не дать в нём одну из ценностей продукта или услуги? Например, в блоке о компании вместо «О нас» ёмкой и лаконичной фразой можно вынести подход к работе или фишку команды. Вероятность того, что бренд запомнится целевой аудитории намного выше. К тому же посетитель может пропустить основной текст блока, и тогда о компании он так ничего и не узнает.

Копирайтер прорабатывает подходящий формат заголовка, чтобы фраза считывалась на одном дыхании, прямо доносила выгоду или преимущество и ориентировала по содержимому блоку — объясняла, что перед нами миссия бренда, а не дополнительные услуги. Здесь требуется определённая доля креатива и изобретательности для поиска подходящего решения.

Заголовок с ценностью — ещё один инструмент отработки возражений. Если копирайтер погружен в проект и знает о всех сложностях продажи, то с помощью акцентных фраз сможет заблаговременно развеять самые распространённые страхи и сомнения потенциальных клиентов.

Дополнительный бонус копирайтеру, когда заголовок содержит шутку или эмоциональный образ. Конечно, если Tone of Voice располагает. Пользователю нравятся позитивные интересные мысли, а это значит, что и отношение к бренду будет соответствующее.

6. Единство копирайтинга и дизайна

Качественный копирайтинг на лендинге или многостраничнике не существует сам по себе. Текст изначально должен разрабатываться с заделом на будущий дизайн страницы, и во многом копирайтер закладывает фундамент для работы дизайнера и иллюстратора.

Копирайтер должен позаботиться об аудитории и продумать, как подать сложную информацию на сайте. Например, использовать инфографику на странице, чтобы наглядно донести сложные технические данные продукта, или преподнести с помощью фактоидов важные цифры и статистику, которые зацепят взгляд.

Текст для лендинга должен учитывать визуальную составляющую. Иногда изображение раскроет гораздо больше, чем самое продуманное и понятное объяснение — лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Можно бесконечно подбирать синонимы для описания карточки дивана в интернет-магазине мебели, но одно профессиональное фото закроет больше вопросов, чем несколько абзацев текста.

Заключение

На продающем лендинге не может быть текста ради текста. Каждое слово работает на бизнес и заботится о пользователе. Требования к копирайтингу возросли, и теперь важна не только информативность. Чтобы писать эффективные тексты для сайтов, копирайтер должен работать в команде с маркетологом и дизайнером, разбираться в UX, уметь подбирать подходящий ToV и постоянно развивать свои скиллы.

50 самых злостных ошибок веб-копирайтеров — CMS Magazine

Некоторые ошибки при создании контента для бизнес-сайтов повторяются так часто, что, кажется, стали «профессиональным» общим местом, вошли в привычку у копирайтеров. Еще Марк Твен сказал: ничто так не нуждается в исправлении, как чужие привычки… Мы попробуем хотя бы указать на эти «нуждающиеся в исправлении привычки». Представляем вам список из 50 самых частых ошибок веб-копирайтинга.

Длинные предложения

Как ни странно, но длинными предложениями писать легче, потому что длинное предложение — это часто «мысль как есть», необработанная, неотредактированная, сумбурная. Это отсутствие точности в выборе слов заставляет автора нанизывать одну фразу на другую, поясняя смысл и распространяя предложения. А нужно выбирать точные слова — и это сложнее. Объемная фраза — часто продукт неструктурированный, вмещающий в себя много лишнего. Неудобочитаемый текст, тяжеловесные смысловые периоды, необходимость перечитывать уже прочитанное — текст, состоящий сплошь из длинных предложений, проигрывает.

Боязнь длинных предложений

Но бояться длинных предложений — еще большая ошибка. Именно чередование предложений различной длины и интонации рождает ритм текста, создает его неповторимость. Не бойтесь объема, бойтесь длиннот и неточностей.

Деловые клише

Есть фразы, после которых люди просто уходят с вашего сайта. Их используют так часто, что они уже действуют на нервы читателю: «Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам», «Мы — инновационная компания», «Мы — динамично развивающаяся компания», «В нашей команде работают высоко квалифицированные специалисты с уникальными компетенциями» и пр.

Я сам себе редактор!

Оставьте это заблуждение. Нет такого автора, которому был бы не нужен редактор. Даже если сам редактор решит написать текст, этот текст стоит показать другому редактору.

Первый абзац — самый важный

Это так. Но в 90 % случаев в готовой статье он таковым становится только после одной процедуры, которую крайне рекомендуют проделывать редакторы начинающим авторам, — после вымарывания первого абзаца из текста. Помните: часто материал выигрывает, если первый абзац, в котором автор «готовился, разгонялся и набирал силу», просто убрать.

Один факт — одна статья

Некоторые авторы полагают, что можно построить объективный, полезный и интересный читателю текст вокруг одного факта — опереться на него и преподносить в различных интерпретациях. Если ваша цель — лить воду, то тактика верная. Если создать хорошую статью — не соблазняйтесь этой тактикой. Одна мысль — одна статья; но ни в коем случае не один факт — одна статья.

«Тся» и «ться»

В России три беды — дураки, дороги и мягкий знак в возвратной форме глагола. Хотя последняя «беда» решается очень просто.

  • Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» (с мягким знаком), то и в глаголе мягкий знак ставится: возвращаться.

  • Если на вопрос «что делает?» (без мягкого знака), то и в глаголе он не ставится: возвращается.

«Чтобы» и «что бы»

«Чтобы» (или «чтоб») — это союз. А «что бы» — местоимение с частицей «бы». Как их отличать и не ошибаться на письме? Проще всего так: если фразу можно произнести без частицы «бы» (что бы купить вместо планшета?), то перед вами местоимение, и пишется оно раздельно с «бы». Если без «бы» нельзя, то перед вами союз, и пишется он слитно (чтобы купить планшет, на него нужно заработать).

«В течении» и «в течение»

Важно отличать предлог «в течение», обозначающий протяженность во времени (в течение пяти дней нам вернули товар), — чаще в веб-копирайтинге употребляется именно он — от существительного «течение» с предлогом «в» (в течении реки), которое в форме предложного падежа имеет окончание -и.

«Так же» и «также»

В значении союза (когда можно заменить на «и» или «тоже») пишем слитно: также в нашем магазине можно купить футболки. В значении местоимения с частицей «бы» пишем, соответственно, раздельно: он купил футболку так же дешево, как и его коллега.

Аббревиатуры

Не переборщите с сокращениями. Среди ваших читателей непременно найдутся те, кто незнаком с той или иной употребляемой вами аббревиатурой. Поэтому лучше всего расшифровывать сокращения, если они не общеизвестны, не повсеместно употребимы.

Сокращенное написание слов «тысяча», «миллион», «миллиард»

Точка ставится только после тысячи — тыс., млн, млрд.

Злоупотребление профессиональной лексикой

Даже если вы пишете для профессиональной аудитории, не злоупотребляйте этой лексикой — переизбыток профессионализмов сушит текст, делает его менее живым и интересным. Соблюдайте золотую середину.

Сложность языка

Главные преимущества текста — легкость и простота стиля. Сложный язык — не признак высоколобости автора, это, скорее, признак того, что яснее и проще автор выразиться не смог. Пишите так просто, как сможете. Высший пилотаж — способность очень сложные мысли выразить очень простым языком.

Не использование списков

Чем более четко организован текст, тем легче он воспринимается читателем. Вместо длинных периодов при перечислении используйте списки.

Пренебрежение к цифрам

Статистика, цифры, конкретные данные, сравнения, точные даты и факты — это «мясо» любого материала, его доказательная база. Оперируйте этим материалом, если хотите писать убедительно и объективно.

Отсутствие авторской позиции

Чтобы ваш блог состоялся, нужно учесть множество нюансов, но есть одно условие-минимум — ваш контент должен доносить не официальную корпоративную позицию, а позицию людей, которые стоят за вашей компанией. Авторская позиция — это все в блогинге. Занимайтесь контент-маркетингом «без галстуков» — в этом залог успеха.

Повторение того, что было уже много раз сказано до вас

Иными словами — отсутствие оригинальности в текстах. Люди не будут читать то, что уже где-то читали. От вас им нужна свежая информация, актуальный, неповторимый или неоднозначный взгляд на ту или иную проблему или событие. Всякий раз давайте аудитории возможность узнавать что-то новое — и она полюбит вас.

Убежденность в том, что длина материала имеет решающее значение

На этот счет у современных специалистов разные мнения. Есть исследования, которые говорят, что пост в блоге должен быть такой длины, чтобы его можно было прочесть за 7 минут. Но в современном медийном пространстве прослеживается и другая явная тенденция — обращение к большим формам контента (мануал, white paper, электронная книга). Рэнд Фишкин, например, высказывает мысль о том, что в контент-маркетинге в обозримом будущем выигрывать начнут те, кто инвестируют не в огромное количество материалов среднего качества, а в крупные формы контента — объемные, глубокие и качественные работы, на создание которых нужно много времени, но и которые аудитория оценит соответствующе. Однако ни у кого нет сомнений в том, что люди читают текст ровно до тех пор, пока он удерживает их внимание. С этой точки зрения, материал может быть любого объема. Главный вопрос: сумеет ли автор увлечь своего читателя настолько, чтобы тот прочитал текст до конца?

Злоупотребление метафорами

Статья для бизнес-блога — это не художественный текст, и чем меньше вы будете выражаться фигурально, тем, пожалуй, лучше. Аудитория ценит конкретику.

Полное отсутствие метафор

Джобс представил миру MacBook Air, вытащив его из бумажного канцелярского конверта — и это была великолепная метафора, трудно придумать лучший способ заявить о самом тонком на планете ноутбуке. Жизнь в осмыслении человека метафорична. Искусство метафорично, текст метафоричен, реклама метафорична, потому что они порождены жизнью. Символы и метафоры, если они точны и убедительны, находят живой отклик в каждом человеке.

Чрезмерная эмоциональность

Убедительность текста — это результат его логичности, а не эмоциональности. Эмоции без логики — это экзальтация. Эмоциональность нужно использовать аккуратно и лишь там, где она усилит логическую убедительность текста.

Полное отсутствие эмоциональности

Строго говоря, трудно отнести это к непростительной ошибке. Лучше скажу так: даже абсолютно сухой, лишенный даже намека на эмоциональную составляющую текст может продавать. И превосходно продавать. Но у текста, оживленного эмоциональными триггерами (юмором, талантливыми метафорами, сравнениями, почерпнутыми из жизни и пр.) шансов продать все-таки больше.

Восклицательные знаки не делают текст более эмоциональным

А знаете что, пишите-ка лучше вообще без восклицательных знаков. Сразу будете выглядеть умнее.

Размытое представление о целевой аудитории

Вы не можете писать «для всех». В контент-маркетинге это все равно что «писать ни для кого». Кто ваша ЦА — это нужно знать очень хорошо. Но еще лучше, если портрет представителя аудитории в вашей голове будет предельно конкретизирован. Вспомните вашего реального клиента и напишите текст именно для него. Вы увидите, насколько это проще — писать для реального человека, а не для абстрактной аудитории.

Отсутствие экспертизы

Приниматься за написание статьи нужно только в тот момент, когда вы собрали достаточное количество материала для того, чтобы сказать: я хорошо разбираюсь в теме.

Создавать контент ради поисковых фраз

Мне кажется, здесь даже не уместны комментарии. Текст ради ключей — это не контент-маркетинг. Это поисковый спам. Писать нужно для людей, а не для поисковых систем.

Не вычитывать собственных текстов

Конечно, любому копирайтеру нужен редактор и корректор. Но вычитать свой материал перед отправкой редактору — это святое, это профессиональная репутация автора.

Пренебрежение конверсией ради виральности

Одна из распространенных ошибок при генерировании контента — убежденность в том, что главная задача КМ — это создание вирусного по своему потенциалу контента, то есть такого, который бы получил массовое распространение в Сети. Но нужно понимать, что вирусность зачастую достигается за счет ставки на широкую аудитории, гораздо более широкую, чем целевая. Да, виральный контент получает массу лайков и расшариваний, но он может не дать главного — продаж, то есть не конвертировать читателя в клиента. Поэтому не нужно крайностей, помните, что КМ — это не только вирусный контент, но и контент конверсионный. А последний может дать вам минимум лайков, но максимум обращений.

Неправильное форматирование текста

Материалы для веба должны быть отформатированы так, чтобы при верстке на сайт они удобно читались и легко воспринимались пользователями.

Отсутствие иллюстраций

Фотографии, картинки, комиксы, инфографика — любые графические элементы «оживляют» текст, делают его более легким для восприятия. Визуальную информацию (изображения) человеческий мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текст. Это говорит в первую очередь о том, что иллюстрации обязательно нужно использовать во всех материалах блога.

Серые заголовки

В интернете люди читают заголовки RSS-лент, хедлайны в блогах — и только на основании их решают, читать ли им материал или нет. При таком раскладе стоит ли спустя рукава подходить к созданию того, что решает судьбу вашего материала — с заголовку?

«Не смотря» и «несмотря»

Следует различать деепричастие, «менеджер шел, не смотря себе под ноги» и предлог «несмотря на серьезные усилия менеджера». Написание зависит от того, какая часть речи перед вами.

Статья без лида

Лид, первый максимально информативный абзац материала, в котором обозначается тема повествования, призван с первых же строк захватить внимание читателя. В онлайн-среде, где не принято тратить время на чтение материала, если не сразу понятно, о чем этот материал, лид — это правило хорошего тона, это одновременно и проявление уважения ко времени ваших читателей, и способ привлечь их внимание.

Отсутствие четкой идеи

Для интернета писать нужно так, чтобы после прочтения вашего материала его суть, основную мысль можно было пересказать всего одной фразой.

Писать без плана

Без плана на бумаге или в голове вы не напишете хорошо структурированного материала. В статье должно быть все: завязка, в которой обозначается проблема, ее раскрытие с доказательной базой, наконец, развязка с ясными выводами.

Создавать рекламные тексты

Задача контент-маркетинга — доверительный диалог бренда с его аудиторией. Люди устали от рекламы. Не пишите «продающих» в традиционном смысле этого слова текстов. Просто говорите с людьми, помогайте им решать их проблемы, приносите им пользу своими текстами — и вот это будет самый настоящий продающий контент. Прежде чем превратиться в лояльных клиентов, люди должны начать доверять вам.

Количество важнее качества

В КМ это не так. Никому не интересны тексты, из которых нельзя узнать что-то новое, которые не помогают решить определенную проблему, повторяют уже много раз сказанное другими. Трафик идет не к том, кто чаще других публикует на сайте материалы. Он идет к тем, что чаще других публикует в своем блоге качественный контент.

Много контента среднего качества, но ни одного неотразимого материала

В КМ можно идти двумя путями. 1. Создавать очень много контента среднего качества 2. Работать над созданием большого (во всех смыслах — и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания) контента. Первый путь — создание хорошего. Второй путь —создание лучшего. Сегодня по первому пути идут многие. Но по-настоящему конкурировать в КМ с кем угодно в своей отрасли вы сможете только в том случае, если много времени и сил отдаете созданию действительно неповторимого контента — лучшего в вашей нише.

Измерять успех материала только количеством его просмотров и расшариваний

Иногда интернет-маркетологи совершают ошибку, делая вывод о провале статьи только на основе данных по числу ее просмотров. Бывает, что сообщения в блоге, просмотренные незначительным (по сравнению с другими материалами) количеством людей, тем не менее, показывают чудеса конверсии, генерируя рекордное число лидов. Постарайтесь понять, в чем секрет успеха этих сообщений.

«Надеть» и «одеть»

Многие употребляют эти слова не к месту. Нужно просто помнить: надеваем мы что-то на себя или на кого-то. А одеваем мы кого-то или себя. Нельзя одеть перчатки (только надеть), как нельзя надеть ребенка (только — одеть).

Закончить вуз

Верно — окончить.

Предпринять меры

Верно — принять меры.

Деепричастные обороты

Для некоторых авторов это самая скверная беда. Деепричастие для современного языка — это уже почти архаичная форма словоупотребления. Наверное, именно поэтому часть людей ее осмыслить не могут, как, например, не всякий человек эпохи интернета способен понять охотника из палеолита. У меня был коллега-копирайтер, который вообще не мог взять в толк, почему предложение «Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа» неправильно построено. Объяснить это ему было нельзя. То есть объяснять можно было сколько угодно — только эти объяснения падали в пустоту.

Обилие эпитетов

Если вам нужно сразу несколько эпитетов, чтобы описать предмет, значит, ни один из них не попал в точку. Один убийственно точный эпитет — это все, что вам нужно для того, чтобы со спокойной душой закончить предложение.

Лить воду

Не важно, какое количество знаков в материале, важно, насколько он информативен. Хороший текст может быть какого угодно объема — и 1 тыс., и 10 тыс. знаков. Главное — без затянутых вступлений, лирики, длиннот и отступлений, не работающих на основную мысль текста. Аудитории нужна информация и конкретика.

Отсутствие глагола в заголовке новости

Одно из основных правил новостной журналистки — глагол в заголовке. Хедлайн новости должен отражать три главные вещи: 1) кто, 2) где и 3) что делает. Да и вообще, любите точные глаголы — они вдыхают жизнь в текст.

Тавтология

Из всех видов языковой избыточности этот — самый вредный, так как не имеет никакого оправдания ни с точки зрения логики, ни с точки зрения эмоциональной стороны текста. Помните, что тавтология бывает «с подвывертом»:

  • VIP-персона — расшифруйте аббревиатуру: very important person. Прибавлять еще и по-русски «персона» здесь явно излишне.

  • В марте-месяце — выражение, часто встречающееся в современных текстах. Но зачем пояснять, что март — это месяц?

  • Памятный сувенир — сувенир, собственно, и есть подарок на память. Souvenir в переводе в французского — «память, воспоминание».

  • Прейскурант цен — «прейскурант» от нем. Preiskurant означает систематизированный сборник тарифов (цен) на различные виды товаров или услуг.

Слова-паразиты

В хорошем тексте не должно быть ни одного лишнего слова. И уж тем более в нем не должны без причины употребляться слова, ставшие для веб-копирайтинга паразитами: также, кроме того, вследствие того, по причине того, на сегодняшний день и пр. Если можно обойтись без этих слов — обойдитесь. Текст только выиграет.

Писать — это легко

Подавляющему большинству хороших авторов писать трудно. Легко и в больших количествах можно писать посредственные тексты. Хорошие требуют времени и усилий.

Оригинал: http://texterra.ru/blog/50-samykh-zlostnykh-oshibok-veb-kopirayterov.html


10 лучших видов копирайтинга для заработка в 2023 году (и далее)

Если вы хотите зарабатывать на жизнь писательством, вы, вероятно, рассматривали множество видов копирайтинга.

Копирайтинг может быть не только увлекательным, но и финансово выгодным.

Но если бы вы выбрали это в качестве карьеры, какой вид копирайтинга был бы для вас подходящим?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нам нужно обсудить, что такое копирайтинг и что делают копирайтеры, чтобы убедиться, что он вам подходит.

Давайте углубимся.

Что такое копирайтинг?

Проще говоря, копирайтинг — это искусство убеждения потребителей совершить желаемое действие.

Вы можете попросить их купить продукт или услугу, загрузить отчет, заполнить анкету или сделать что-то еще.

Написание копии не ограничивается только письменным словом. Когда вы слышите рекламу по радио или смотрите рекламу по телевизору, это написал копирайтер.

Спрос на качественный копирайтинг почти бесконечен: рекламные щиты, брошюры, каталоги, электронные письма, листовки, тексты песен, сценарии входящих телефонных звонков и т. д.

Короче говоря, копирайтеры оживляют процесс продаж и маркетинга — они его голос.

Чем занимается копирайтер?

Заманчиво думать, что копирайтинг — это просто добавление на страницу нескольких модных словечек и завершение дела.

Ничто не может быть дальше от истины.

Успешный копирайтер знает потенциального клиента лучше, чем он знает себя.

Они знают, что побуждает их клиентов действовать и почему.

Они показывают потенциальным клиентам преимущества продукта или услуги и то, как это улучшит их жизнь.

Они также сообщают эту информацию четко и лаконично, чтобы находить отклик у аудитории.

Копирайтеры также являются опытными исследователями.

Они могут потратить дни или недели на изучение своей целевой аудитории, чтобы найти «самородок», который мотивирует потенциальных клиентов к действию.

Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое копирайтер и чем он занимается, давайте рассмотрим несколько вариантов карьеры копирайтера.

10 лучших видов копирайтинга

Не все копирайтеры одинаковы. Разные ниши требуют несколько разных наборов навыков.

Хотя можно экспериментировать, чтобы найти то, для чего вы лучше всего подходите, рекомендуется сосредоточиться на освоении только одного или двух типов копирайтинга. Если вы хотите расширить свой ассортимент в будущем, не стесняйтесь.

Однако многие успешные копирайтеры сосредотачиваются на овладении только одним или двумя из этих навыков и создали невероятно успешный бизнес, используя эту стратегию.

Вы тоже можете.

1. Копирайтинг B2B

Копирайтеры B2B (бизнес для бизнеса) помогают компаниям продавать товары и услуги другим предприятиям. Хотя люди также могут покупать продукт или услугу, они не являются основным объектом внимания.

Написание статей для бизнеса сильно отличается от написания статей для индивидуальных потребителей:

  • Материалы по коммерческим продажам часто скучны и скучны. Копирайтер B2B, который знает, как донести те же самые моменты в ясной и разговорной манере, всегда будет востребован.
  • В отличие от розничных потребителей, у которых могут быть разные причины для покупки чего-либо, мотивация бизнес-клиентов часто сводится к тому, чтобы сэкономить или заработать больше денег.
  • Процесс продаж B2B обычно очень долгий. А поскольку клиенты изучают нескольких поставщиков перед покупкой, каждый лид должен тщательно взращиваться. Таким образом, должно быть много свежего материала, который часто делает одни и те же моменты с разных сторон.
  • Чем дороже товар, тем больше людей принимают решение о покупке. У каждой заинтересованной стороны будут разные проблемы, и им потребуются уникальные материалы для продажи.

И так далее.

Разнообразие и количество рекламных текстов, необходимых для B2B, ошеломляют: официальные документы, тематические исследования, пресс-релизы, электронные книги, сообщения в блогах, рекламные листы и т. д.

Другими словами, для копирайтеров B2B существует масса возможностей.

В рамках одного проекта вы можете написать технический документ о тенденциях малого бизнеса для Salesforce. А с другой стороны, вы можете создать умный рекламный щит для Shopify:

2. Копирайтинг для брендов

Копирайтинг для брендов отличается от любого другого вида копирайтинга.

Как правило, маркетологов интересуют материальные показатели: объем продаж, привлеченные лиды, добавленные подписчики по электронной почте и т.  д. Основное внимание уделяется тому, чтобы потребители чувствовали себя более позитивно в отношении компании и ее продуктов. Продажи — это косвенный результат.

Цель состоит в том, чтобы люди в первую очередь думали о компании, когда им нужен безалкогольный напиток, мотоцикл, сумочка или марка туалетной бумаги.

Этот тип копирайтинга предназначен для старых, устоявшихся фирм, которые отдают предпочтение имиджу, а не краткосрочной отдаче от инвестиций.

Маркетинг повышения узнаваемости бренда используется в качестве основы для более традиционных маркетинговых мероприятий. Краткосрочные кампании будут соответствовать имиджу бренда, который формировался с течением времени.

Возможно, компания Coca-Cola, наиболее известная своим копирайтингом для повышения узнаваемости бренда, — это Coca-Cola:

3. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг обучает, информирует и развлекает, но не выглядит явно «продающим».0003

Хорошее написание содержания создает доверие и делает людей более восприимчивыми к вашему предложению, предоставляя ценную и актуальную информацию.

Его непрямой характер является его самым большим преимуществом.

Написание контента принимает различные формы: запись в блоге, инфографика, вебинары, публикации в социальных сетях и многое другое.

А поскольку рекламные тексты продолжают бомбардировать потребителей на каждом шагу, привлечь их внимание становится намного сложнее.

На самом деле, предоставление качественной информации через контент-маркетинг — это один из немногих способов прорваться сквозь шум и достучаться до своей аудитории.

Независимо от того, в какой нише копирайтинга вы работаете, актуальный, привлекательный и ценный контент помогает завоевать доверие вашей аудитории, укрепить ваш авторитет среди конкурентов и повысить конверсию.

Например:

Сообщение умного блоггера о том, как стать копирайтером, — отличный пример того, как обучение читателя (и укрепление доверия) может в конечном итоге привести к продажам.

4. Копирайтинг прямого отклика

Когда люди думают о копирайтинге, они обычно думают о копирайтинге прямого отклика.

Этот термин пережиток тех дней, когда рекламные материалы поступали к вам через печатные журналы, печатные газеты и «нежелательную почту».

Товары и услуги, конечно, по-прежнему продаются таким образом, но не так часто, как несколько лет назад.

Маркетологи Direct Response стремятся мотивировать потенциальных клиентов действовать прямо сейчас. Копия должна немедленно найти отклик у аудитории, иначе возможность продажи почти всегда будет потеряна.

Целью может быть убедить потенциального клиента поделиться своим адресом электронной почты, назначить встречу, посетить вебинар или купить продукт.

Маркетинг Direct Response обеспечивает своевременную обратную связь и позволяет маркетологам тестировать варианты для достижения наилучших результатов.

Иногда корректировки могут быть такими большими, как охват совершенно другой аудитории, или такими незначительными, как изменение цвета кнопки «Призыв к действию».

Независимо от того, насколько успешна кампания, всегда есть шанс, что ее можно улучшить, изменив копию.

Вот пример целевой страницы от Morning Brew. Решение простое. Подпишись или нет.

5. Копирайтинг по электронной почте

Копирайтинг по электронной почте — это особый вид копирайтинга с прямым откликом. Он обеспечивает взаимодействие 1:1 с читателем, как ни один другой метод цифрового маркетинга.

В отличие от многих других маркетинговых сообщений, которые показываются людям, не заинтересованным в том, что вы предлагаете (например, медийная реклама), подписчики в вашем списке адресов электронной почты, по крайней мере, в некоторой степени заинтересованы в том, что вы хотите сказать.

Тем не менее, по-прежнему трудно убедить подписчиков открыть письмо и еще сложнее сохранить их доверие. Как только потребители почувствуют, что вы больше не предлагаете им никакой ценности, они тут же откажутся от подписки.

Самое замечательное в этом маркетинговом канале — его колоссальная окупаемость. Это означает, что квалифицированные копирайтеры всегда будут востребованы.

Давайте посмотрим на электронный маркетинг в действии.

Ниже пример анкеты от MomandDadMoney. Есть ли лучший способ лучше понять вашу аудиторию, чем спрашивать их напрямую 1: 1?

6. Копирайтинг по связям с общественностью

Копирайтинг по связям с общественностью – еще один специализированный вид копирайтинга.

Успешный пресс-релиз должен иметь хорошо продуманную зацепку, которая побуждает читателя к действию и излагает ваше ценностное предложение менее чем в 500 слов.

Слишком часто компании пренебрегают важностью хорошо написанного пресс-релиза. И вместо того, чтобы нанять копирайтера, чтобы написать четкий, качественный PR-материал, они что-то латают вместе с заполненным шаблоном и надеются на лучшее.

Конечным результатом является плохо написанная работа, которая воспринимается как спам и тут же игнорируется.

Копирайтер, умеющий писать хорошие пресс-релизы (и передавать их в руки нужным людям), всегда будет востребован.

Если у клиента есть что-то примечательное: новый продукт, особое событие, смена руководства или экстренная новость, он является кандидатом для пресс-релиза.

Вот пример пресс-релиза, который может создать копирайтер:

Вам это кажется шаблоном?

7. SEO-копирайтинг

SEO-текст — это часть контент-маркетинга. Он предназначен для того, чтобы статьи ранжировались как можно выше в поисковой системе.

SEO-копирайтер должен создавать высококачественный веб-контент, соответствующий намерениям искателя, и быть ценным/полезным для читателя.

Если поисковая система (обычно Google) не считает веб-сайт авторитетным источником, отдельная статья не получит высокого рейтинга, независимо от того, насколько хорошо она написана.

Довольно часто авторы берут статьи, которые плохо ранжируются, и применяют тактику SEO, чтобы повысить их рейтинг.

В отличие от большинства обсуждаемых здесь вариантов копирайтинга, которые можно использовать для каждого проекта отдельно, принципы SEO-копирайтинга должны применяться ко всему сайту, чтобы быть эффективными.

8. Копирайтинг в социальных сетях

Копирайтинг в социальных сетях — это что-то вроде гибрида в мире копирайтинга.

В зависимости от кампании вы можете попытаться:

  • Направить людей на страницу продаж
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Создать диалог
  • Попросите кого-нибудь лайкнуть, подписаться и поделиться публикацией или страницей
  • Направлять людей к внешнему контенту

Другими словами, у копирайтеров социальных сетей много шляп.

Копия в социальных сетях должна быть короткой, дружелюбной и разговорной. Более короткий и лаконичный контент, как правило, вызывает больше откликов.

Каждая платформа требует своего подхода, потому что социальные сети — это не универсальный мир.

Самые большие проблемы копирайтера в социальных сетях — это ограничения на количество символов и ограниченное время, которое у вас есть, чтобы произвести благоприятное впечатление.

Привлекательная графика также важна, так как социальные сети — это очень наглядная среда.

Ландшафт социальных сетей постоянно меняется. И то, что работает сегодня, завтра может устареть. Так что, если копирайтинг в социальных сетях вызывает у вас интерес, будьте готовы оставаться в курсе лучших отраслевых практик.

Вот пример копирайтинга в социальных сетях в действии — твит от Airbnb:

9. Технический копирайтинг

Технический копирайтинг, пожалуй, самая сложная форма копирайтинга. Это копирайтинг в области науки и техники.

Технические писатели объясняют сложные понятия терминами, понятными неспециалистам. Они создают практические руководства, справочники и так далее.

Технический копирайтер использует эти упрощенные термины для продажи товаров и услуг. Они педагоги, а также продавцы.

И, как вы могли догадаться, найти людей, способных делать и то, и другое, непросто.

Большинство копирайтеров хорошо разбираются в повседневных товарах, таких как корм для домашних животных, средства для путешествий и стиральный порошок.

Однако, если кто-то не имеет опыта в области STEM, ему может быть сложно написать успешный текст для продуктов, для понимания которых требуется специальное образование и многолетний опыт.

Из-за нехватки людей, способных заниматься копирайтингом, те, кто может писать технические тексты, часто пишут весь маркетинговый материал:

  • Практические примеры
  • Белые книги
  • Брошюры
  • Электронная почта

И многое другое.

Например, посетите страницу портфолио технического копирайтера Уильяма С. Блейка. Обратите внимание на спектр услуг, которые он предлагает:

10. UX-копирайтинг

UX, или пользовательский опыт, копирайтинг — это форма копирайтинга веб-сайта, которая включает весь пользовательский опыт от начала до конца.

Выполнит ли кто-то действие, которое вы хотите, зависит от его чувств и уверенности (читай: уровня доверия) ко всему на странице.

  • Насколько легко им было найти то, что им нужно?
  • Как быстро загружалась страница?
  • Были ли инструкции ясны?
  • Какое впечатление произвела на них графика?

И так далее.

В принципе, насколько удобно им было взаимодействовать с копией вашего веб-сайта? Каждое взаимодействие порождает чувства, хорошие или плохие.

Если среди этих взаимодействий больше положительных, чем отрицательных, опыт пользователя будет хорошим. Верно будет и обратное.

В гиперконкурентном мире онлайн-маркетинга вы хотите, чтобы пользовательский опыт был максимально положительным.

Мелочи имеют значение.

UX-копирайтинг гораздо более целостный, чем другие формы маркетингового копирайтинга, которые мы обсуждали. Это выходит далеко за рамки слов на странице.

Поскольку эффективный UX-копирайтинг включает в себя множество элементов, вряд ли один рисунок принесет вам большую пользу.

Дополнительная литература: UX-копирайтинг: что нужно знать (примеры включены!)

Какие виды копирайтинга вы бы попробовали?

Приведенный выше список никоим образом не является исчерпывающим, и границы между ними также не всегда четко определены.

Однако теперь у вас есть гораздо лучшее представление о том, чем занимаются копирайтеры, и о типах копирайтинговых работ.

Независимо от того, какую часть мира копирайтинга вы выберете, основные функции всегда одни и те же — заставить людей действовать.

Пока есть товары и услуги, которые можно продавать, миру нужны убедительные копии, чтобы продавать их.

Удачи.

Как стать копирайтером

Все пишут. Но не каждый писатель.

Копирайтеры должны делать это каждый день.

Это потому, что копирайтинг — это и искусство, и наука. Вы хотите донести свою идею до своей аудитории как можно быстрее, но каждое слово может создать или разрушить все сообщение.

Что именно делает копирайтер?

Копирайтерам поручается «тип письма, который фокусируется на маркетинге или продвижении продукта, услуги или мероприятия», сказал Мэри СанДжованни , адъюнкт-преподаватель МИД Южного Нью-Гэмпширского университета (SNHU) и давний писатель-фрилансер. «Тон языка и выбор слов направлены на то, чтобы заинтересовать других тем, что продается. Часто такой тип письма, называемый «копией», побуждает читателя совершить действие, например купить продукт или посетить мероприятие. »

Думайте о копирайтинге как о частичной информации и частичном убеждении. Вы когда-нибудь застревали в голове строчку из рекламы? (Например, «Просто сделай это» или «Мне это нравится»?) Вот как копирайтер измеряет успех.

«Успешный копирайтинг использует определенные слова — ключевые слова — которые выводят его на передний план результатов поиска по заданной теме, а также связаны с психологией читателя», — сказал СанДжованни. «Это слова, которые обещают знание, понимание, новый способ смотреть на вещи или выполнять их, а также путь к удовлетворению определенных потребностей. Эффективный копирайтинг понимает, как заинтересовать читателя и как выполнить обещание».

В конце концов, копирайтинг является частью каждой рекламы, которую вы видите.

«Копирайтеры создают маркетинговые материалы, которые вы держите в руках, читаете в почтовом ящике, на веб-сайтах и ​​в блогах, видите по телевидению или слышите по радио», — сказал Ларри Холден , адъюнкт факультета коммуникаций в SNHU.

Это означает, что копирайтеры могут быть творческими умами за:

  • Рекламные щиты, брошюры и каталоги
  • Информационные бюллетени и электронные письма
  • Открытки и почтовые открытки
  • Печатная реклама и реклама в социальных сетях
  • Радио- и видеосценарии и рекламные ролики
  • Веб-сайты и блоги

И это среди прочих результатов.

Например, «за свою карьеру в маркетинге мой копирайтинг включал в себя маркетинговые материалы, такие как описания продуктов, брошюры компаний, пресс-релизы, тематические исследования клиентов, блоги, электронные письма, используемые для маркетинговых кампаний, официальные документы и сообщения в социальных сетях», — сказал Лаура Энгин , адъюнкт-преподаватель по маркетингу в SNHU с многолетним писательским опытом.

Как заняться копирайтингом: выберите специальность

Получение степени — очевидный путь. Бюро статистики труда США (BLS) утверждает, что для того, чтобы стать писателем, обычно требуется степень бакалавра.

«По мере того, как вы получаете больше образования и реального опыта, возможности в копирайтинге расширяются», — сказал Энгин. «На более высоких уровнях в организации существует больше общих обязанностей по копирайтингу, чем на стартовых позициях, (которые) могут быть сосредоточены на одном элементе стратегии компании, например, на электронных письмах для одного из их продуктов».

Хотя копирайтинг, как правило, не является самостоятельным направлением, у вас есть множество вариантов того, на какую программу вы можете записаться — чем может похвастаться не каждая профессия.

Энгин, инструктор по маркетингу, считает, что маркетинговая программа — это хороший способ.

«Маркетинг дополняет копирайтинг и наоборот», — сказала она. «Большинство элементов маркетинга нуждаются в хорошем копирайтинге, чтобы передать сообщение компании. В то же время, наличие маркетинговой степени обеспечивает деловую часть процесса и то, почему копирайтинг необходим».

Понимание стратегии, лежащей в основе рекламы в социальных сетях или рекламного щита, поможет вам разработать креатив, отвечающий бизнес-целям. Занятия по рекламному тексту, поведению потребителей и социальным сетям могут помочь вам укрепить свои навыки, а такие курсы, как медиапланирование и стратегическое управление брендом, дадут вам закулисные знания о том, почему вы создаете то, что создаете.

Но маркетинг — не единственная программа, которую может рассмотреть начинающий копирайтер.

«Изучение коммуникаций погружает вас в области связей с общественностью, рекламы, маркетинга и других областей, требующих таланта копирайтеров», — сказал Холден.

Полноценная степень в области гуманитарных наук — например, та, которую вы получили бы после завершения программы коммуникации — дает вам представление о копирайтинге и рекламе, а также дает возможность взглянуть на профессию, связанную с писательством.

Занятия, которые могут помочь вам в письме, включают такие темы, как общение с разнообразной аудиторией, визуальная коммуникация и глобальная коммуникация. Но другие курсы, такие как публичные выступления, организационный брендинг и личные бренд-коммуникации, безусловно, могут помочь вам работать с другими и обрести больше уверенности в своей работе.

Но, в конце концов, вы можете выбрать специализацию в области письма.

«Творческое письмо — это хорошая специализация, потому что оно учит творческому и новаторскому мышлению, нестандартному решению проблем и широкой основе для понимания как правил письма, так и того, когда (и если) их можно нарушать», — сказал СанДжованни. . «Поскольку творческое письмо — это, по сути, развлекательная сфера, существует неотъемлемая дискуссия о копирайтинге, маркетинге и продвижении как части понимания бизнеса».

И хотя важно выбрать степень на основе навыков, которые вы хотите освоить, не забывайте, что вы можете использовать свои бесплатные факультативы более разумно — например, добавляя курсы, которые дополняют вашу программу.

«Если есть возможность пройти 1 или 2 факультатива, я бы порекомендовал темы, связанные с рассказыванием историй и цифровым маркетингом», — сказал Энгин. «Технологии постоянно меняются, и для успеха необходимо понимать последние тенденции, а также отличный копирайтинг».

SanGiovanni согласился с предложенными Энгином комбинациями курсов, а также порекомендовал занятия по ораторскому искусству и бизнес-классы.

«Первый готовит вас к презентационному аспекту маркетинга и оценке реакции аудитории», — сказал СанДжованни. «Последний предлагает вам понимание процессов и потребностей любого бизнеса, чтобы вы могли решать маркетинговые задачи».

Холден предлагает еще больше отойти от копирайтинга.

«Посещение языковых курсов или курсов STEM расширит опыт копирайтера», — сказал он.

Если вы когда-нибудь почувствуете, что вам нужно больше узнать по этому предмету, или вам захочется продвинуться по карьерной лестнице, вы можете рассмотреть возможность получения одной из этих ученых степеней:

  • Магистр маркетинга
  • Магистр связи
  • Магистр творческого письма

«Выгодно получать образование после (бакалавра), потому что у вас есть возможность усовершенствовать или расширить свои области обучения в области письма», — сказал СанДжованни. «Обучение письму, в том числе копирайтингу, требует как минимум степени магистра. Кроме того, на уровне магистра вам часто предоставляется больше возможностей работать с профессиональными писателями и изучать деловую сторону письма, а также его механику».

Курсы, посвященные копирайтингу, могут помочь вам создать необходимый фундамент, но единственный способ развить этот набор навыков — это практика.

Да, улучшение навыков письма важно. Но это не единственные таланты, которые вам нужны. Вот еще 5 навыков, над которыми вам нужно поработать, чтобы стать успешным копирайтером:

Убеждение

Независимо от того, что вы продвигаете — будь то продукт или услуга — вам нужно позиционировать это так, чтобы оно выделялось среди конкурс. Вот где проявляется сила убеждения.

Психология маркетинговых кампаний делает их эффективными. Почему этим потенциальным клиентам нужен ваш продукт прямо сейчас? Что происходит в их жизни, что они пришли на ваш сайт? Какие сообщения они резонируют с?

Решение проблем

Обращаясь к их эмоциям и болевым точкам, вы можете помочь своей аудитории найти решение их проблемы.

  • Можете ли вы помочь пассажиру найти гибридный или электрический автомобиль, который будет экономить тысячи долларов каждый год?
  • Не могли бы вы направить голодных посетителей к вашему новому карибскому ресторану?
  • Или вы могли бы работать с свадебным организатором, у которого лучшие связи с поставщиками вашей мечты?

Решение проблем означает ответ на вопрос пользователя в тот момент, когда он ему нужен.

Исследования SEO

SEO — также известная как поисковая оптимизация — это процесс, который маркетологи используют, чтобы помочь своей аудитории найти их веб-страницу. Он включает в себя такие методы, как создание высококачественного контента и использование ключевых слов, которые клиенты вводят в своих поисковых запросах.

Целью этого процесса является ранжирование вашей страницы в первой поисковой выдаче (странице результатов поисковой системы) популярных сайтов, таких как Google и Bing. Потому что чем выше ваша веб-страница в результатах поиска, тем больше вероятность того, что аудитория нажмет на нее.

Упрощение

Пишите просто. Следуйте голосу и тону вашей организации (которые обычно можно найти в их руководстве по бренду). Используйте язык, который используют ваши клиенты.

Если ваш текст слишком сложен, вы рискуете запутать аудиторию или, что еще хуже, вообще ее потерять. Кроме того, вы захотите подтянуть текст, чтобы каждое слово занимало свое место в вашем тексте.

Избегайте жаргона, который хорошо известен в вашей отрасли, но не знаком вашей внешней аудитории. И не используйте тезаурус, чтобы найти более впечатляющие слова, потому что это может показаться недостоверным для вашего бренда.

Решения, основанные на данных

Работая с группой данных, чтобы выяснить, какие копии работают хорошо, а какие нет, вы можете настроить себя на успех.

Это может принести пользу вашей аудитории. Если вы начнете продвигать «самый доступный ландшафтный дизайн» в своем регионе и начнете получать больше веб-трафика и запросов, эту фразу вы захотите использовать в других местах своей рекламы.

Как только вы улучшите эти навыки, вы сможете продемонстрировать свою работу.

Как стать копирайтером без опыта: создайте портфолио

«Никогда не рано создать портфолио, поскольку оно будет меняться вместе с вами, пока вы продолжаете расти и развиваться как писатель», — сказала Джилл Джамбруно. , консультант по вопросам карьеры в SNHU.

Но если вам нечего показать и вы никогда не работали с клиентом, пора подумать, что еще вы могли бы показать.

«Если вы создаете пресс-релиз или другие рекламные элементы в рамках классного проекта — и вы гордитесь тем, что создали, — обязательно включите это в свое первоначальное портфолио», — сказал Холден.

Энгин согласился.

«Когда вы проходите занятия, если есть фрагменты письма, которые могут относиться к реальному примеру, обязательно укажите папку или место для сохранения этих примеров», — сказала она. «Как только вы приблизитесь к выпуску и/или планируете подать заявку на работу, этот банк примеров можно отформатировать и организовать в портфолио в соответствии с должностью, на которую вы претендуете».

Работодатели понимают, что у недавнего выпускника колледжа не будет такого солидного портфолио, как у того, кто некоторое время работал в этой сфере.

«Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать их потенциал как писателя и подчеркнуть, что они могут предложить как копирайтер», — сказал Джамбруно.

Рекомендуется организовать портфолио по типам активов, над которыми вы работали на занятиях. Вы можете отделить печатную рекламу от цифровой рекламы, а маленькие листовки — от больших плакатов. Это облегчает работодателям поиск того, что они ищут.

«Много раз в вашем портфолио указаны типы работ, которые вы ищете, или желаемые обязанности», — сказал Энгин. «Хорошо сохранить несколько типов примеров копирайтинга, чтобы продемонстрировать широту вашего опыта, но также иметь возможность сократить его для конкретной вакансии, если это необходимо».

Как устроиться на работу копирайтером: внештатный сотрудник или работа в офисе

Копирайтинг уникален тем, что стать фрилансером намного проще, чем в некоторых других сферах карьеры.

Фактически, BLS показывает, что вариант фриланса популярен среди писателей и авторов. В 2021 году ведущими работодателями были:

  • Самозанятые: 62%
  • Профессиональные, научные и технические услуги: 11%
  • Информация: 11%
  • Образовательные услуги — государственные, местные и частные: 3%
  • Религиозные, благотворительные, общественные, профессиональные и подобные организации: 3%

BLS также отмечает, что писатели и авторы, адаптировавшиеся к онлайн- и социальным сетям и способные работать с цифровыми инструментами, должны иметь преимущество при поиске работы.

Как во внештатной работе, так и в работе в организации есть свои плюсы и минусы.

Наймите внештатную работу

Когда вы писатель-фрилансер, вы босс. Вы выбираете, чем хотите заниматься.

Также есть «гибкость, собственный график и несколько клиентов с разными потребностями по сравнению с одной компанией со схожими потребностями все время», — сказал Энгин.

Холден даже предложил начать свою карьеру с внештатной работы — это еще один отличный способ создать свое портфолио.

«Вы оттачиваете свое мастерство, выполняя проекты для самых разных клиентов», — сказал он. «И часто компании и организации настолько впечатлены работой конкретного копирайтера-фрилансера, что нанимают его или ее в качестве штатного сотрудника».

То есть, если вы решите пойти по этому пути. Холден сказал, что заманчиво подумать о том, чтобы стать наемным работником, но от некоторых преимуществ внештатной жизни трудно отказаться.

«Свобода, которую вы имеете как фрилансер, волнует», — сказал он. «И я знаю копирайтеров-фрилансеров, которые ежегодно зарабатывают больше денег, чем копирайтеры некоторых корпораций/организаций».

Джамбруно согласился с инструкторами, что фриланс — отличный способ начать копирайтинг и создать портфолио.

«Я всегда рекомендую студентам сначала изучить фриланс», — сказала она. «Фриланс — это отличный способ для всех окунуться в писательство, редактирование или маркетинг любого типа, а также может быть полезным способом узнать, является ли копирайтинг тем, чем они хотели бы серьезно заниматься. это можно указать в резюме или упомянуть в любом интервью с работодателем, который хочет нанять копирайтера».

Джамбруно рекомендует студентам зарегистрироваться и просматривать сторонние сайты фрилансеров, такие как Upwork или Fiverr, чтобы узнать, какие типы концертов они могут получить — как до, так и после окончания учебы.

Однако у фриланса есть и свои недостатки.

«Проблемы заключаются в том, чтобы найти клиентов, убедить их дать вам попробовать — в отличие от профессиональных маркетинговых фирм — и иногда найти постоянную работу», — сказал Энгин.

Работа в организации

Холден добавил, что отсутствие регулярного заработка через некоторое время может сказаться на фрилансерах.

Это главная причина, по которой работа на полную ставку в агентстве или организации может быть столь же привлекательной для других писателей. Но дело не только в деньгах.

«Работа в организации с установленной структурой и определенным планом действий дает несколько преимуществ, — сказал Энгин. «Большие компании имеют несколько уровней процедур, что дает возможность понять, как работают эти структуры, и найти способы оставаться творческими. более определенная роль в более крупной организации».

Если вы заинтересованы в работе в одной из компаний или агентств, свяжитесь со своим карьерным консультантом и сделайте это до выпуска. Карьерные группы в университетах строят отношения с работодателями именно для этой цели — и отличная карьерная команда предоставляет вам эти услуги на всю жизнь.

Джамбруно также предлагает обсудить, с какими сайтами вакансий работает ваш университет, чтобы найти работодателей, которые хотят работать именно с вами и вашими однокурсниками.

Но хорошая ли карьера копирайтера?

Совершенно верно, сказал Холден.

«Возможность создавать что-то, что порождает эмоциональную связь с читателями/зрителями/слушателями, чрезвычайно полезна с творческой точки зрения и с точки зрения денег в банке», — сказал он.

Энгин согласился, сославшись на необходимость помочь вашей аудитории преодолеть беспорядок в Интернете и, в конечном итоге, найти нужный продукт или услугу.

«Я обнаружила, что бесценно иметь возможность использовать идеи организации, технические знания или даже особенности ее продукта и упростить сообщение для тех, кто никогда не слышал о компании», — сказала она. «Сочетайте это со знанием того, как расширить, сократить или сегментировать материал в зависимости от того, где он опубликован, также важно, чтобы организация нашла отклик у нужной аудитории».

Кроме того, с онлайн-ландшафтом есть место для большего количества авторов и сообщений.

«Копирайтинг так важен, учитывая количество цифровых ресурсов, доступных сегодня», — сказал Энгин. «Очень часто у компаний нет времени или дальновидности, чтобы инвестировать свое время в написание текстов, или иногда они не уверены, с чего начать».

А поскольку копирайтеры могут посвятить время своему ремеслу, в результате получается четкое сообщение, соответствующее целям проекта.

«Эффективный копирайтинг будет выделяться на фоне контента, которым людей бомбардируют в Интернете», — сказал СанДжованни.