Содержание

Копирайтинг

Сегодня в Интернете не бывал, пожалуй, только совсем старик или маленький ребёнок. Вы можете искать информацию о какой-то услуге или каком-то месте. Конечно же, все видели тексты на сайтах. Процесс создания этих текстов называется копирайтингом (кроме тех, которые были переведены, и соответственно это будет переводом, или пересказаны, и это будет рерайтингом).

Что же такое копирайтинг?

Что мы понимаем под словом «копирайтинг»?

Как гласит наша любимая Википедия, «Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов».

К таким презентационным текстам относятся слоганы, различные сценарии для радио- и телевизионных роликов, разного рода мероприятий, рекламные статьи и т.д. Люди, которые этим занимаются, называются копирайтерами.

Надо сказать, что в английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом, и ни в каких словарях вы его не встретите. Слово же «копирайтер» можно трактовать как «писатель рекламных и пропагандистских текстов». Конечно же, копирайтеры были и в Советском Союзе, и все мы помним такие лозунги, как «Болтун – находка для шпиона», «Храните деньги в сберегательной кассе», «Летайте самолётами Аэрофлота» и т.д., а уж про то, что было в печати, и говорить нечего. 

В нашей же сегодняшней российской действительности мы называем копирайтингом деятельность по созданию SEO (или, говоря по-русски, продающих) и просто информационных текстов. Как следует из названия, первые служат для продажи товаров и услуг, а вторые нужны для информирования потенциальных покупателей или других интересующихся лиц.

Когда возник копирайтинг?

Можно сказать, что копирайтинг – довольно древняя вещь. Возник он с развитием торговли, ведь зазывающая речь продавца – это уже своего рода продающий текст.

Какие есть виды копирайтинга?

Виды копирайтинга

  1. Копирайтинг прямого отклика.
    Как и следует из названия, здесь читатель по прочтении данного текста должен совершить определённое действие: позвонить, кликнуть куда-то, заказать что-то. Если над текстом работаем рекламное агентство, то копирайтер работает в сотрудничестве с арт-директором. Вместе их называют креативной парой. В случае же удалённой работы, которая сегодня приобретает всё большую популярность, контент-менеджер, который является заказчиком, разрабатывает техническое задание для копирайтера, который является исполнителем.
  2. Имиджевый копирайтинг. Он служит для продаж в отдалённой перспективе. Его главная цель – создание положительного образа компании в целом или какого-то продукта. К нему можно отнести написание отзывов о продукте или компании на заказ.
  3. Информационный копирайтинг. Сегодня под копирайтингом понимают в том числе написание текстов для сайтов, которое также называют веб-райтингом. Сегодня под ним часто имеют в виду написание оригинальных авторских текстов. В них делают обзоры, аналитику, описания различных товаров и услуг.
    Здесь в нём можно найти общие черты, с одной стороны, с журналистикой, а с другой стороны, с копирайтингом прямого отклика. Эти тексты проходят специальную подготовку, или оптимизацию. Это значит, что в них специальн внедряют ключевые слова и фразы, чтобы повысить релевантность с точки зрения поисковых систем. Это и есть SEO-копирайтинг.
  4. LSi – копирайтинг. При этом виде копирайтинга текст пишется так, чтобы он был релевантен при анализе поисковыми системами.

Стоит разделять копирайтинг и рерайтинг. Копирайтинг представляет собой создание текста, так сказать, с нуля. Если говорить школьной терминологией, то это будет сочинение.

При рерайте же исполнитель берёт за основу какой-то уже имеющийся в Сети текст и пересказывает его своими словами, стараясь по максимуму сохранить структуру исходного текста и основную мысль автора. Если опять-таки использовать школьную терминологию, то это будет изложение.

Где можно работать копирайтером?

Хочу работать копирайтером

Сегодня работу копирайтером найти не так сложно. Тем, кто предпочитает классический вариант трудоустройства в офисе, можно попробовать найти работу в одном из многочисленных рекламных агентств. Если же вы, по тем или иным причинам, не можете устроиться в такое агентство (ну нет такового у вас в деревне, или дома есть маленький ребёнок), то есть возможность заниматься копирайтерством (или рерайтерством, что у вас лучше получается) из дома, через Интернет.

Можно это делать, так сказать, в свободном плавании, а можно зарегистрироваться на одной из многочисленных бирж контента или «всея фриланса».

Некоторые из этих бирж оказывают полный спектр услуг, являясь полноценными посредниками между исполнителями и заказчиками и решая возникающие между ними споры, другие же просто являются площадками, сводящими заказчиков и исполнителей, не предоставляя особых гарантий.

Чтобы стать копирайтером, человеку достаточно просто хорошо знать свой язык, а возможно, и какой-то иностранный, а также хорошо разбираться в одной или нескольких областях знаний.

Говорят, что копирайтер должен одинаково хорошо писать обо всём, но нам кажется, что абсолютно отлично писать во всех областях просто невозможно, и надо сосредоточиться на том, что вы знаете, что называется, назубок, ну или хотя бы мало-мальски разбираетесь.

Здесь мы вкратце рассказали вам, что такое копирайтинг и как с его помощью можно заработать, как тем, кто нуждается в текстах, так и тем, кто эти тексты пишет. Вам же остаётся применить полученные знания на деле. Удачи!

Заработок на производстве контента (копирайтинг, рерайтинг)

Ни для кого не секрет, что большинство людей – консерваторы. И это самое большинство с недоверием и даже опаской относится к разного рода новшествам и нововведениям. Особенно если это касается профессии, работы, или просто нового способа заработать денег. Именно по этой причине большинство информации о таких вещах как копирайтинг, рерайт, фриланс попросту…