Копирайт — что это такое и как его применять

 

В интернете вы наверняка сталкивались со значком авторского права ©. И в то же время вы слышали о «копирайте», на котором можно зарабатывать. Так что же такое копирайт и для чего он применяется — читайте в нашей статье.

Для начала развеем самый частый миф. Из-за созвучия терминов копирайт часто путают с понятием «копирайтинг». Причем употребляется термин «копирайт» в значении «написание любых текстов».

Так вот: это в корне неправильно. Потому что копирайтинг — это написание коммерческих текстов, веб-райтинг и рерайтинг — это про наполнение сайтов информационными и SEO-статьями, а копирайт — это знак охраны авторских прав.

Вот об этом «копирайте» мы и поговорим.

 

Содержание статьи

Знак копирайта: что это такое и как его правильно применять

Копирайт, как знак охраны авторского права, был утвержден Бернской конвенцией еще в 1886 году. Обозначается копирайт символом © и может быть применен к любому объекту авторского права, будь то текст, фото- , видео-контент, дизайн. Мы будем рассматривать копирайт в разрезе применения к текстам, публикуемым в интернете.

Как сообщает нам Википедия, авторское право возникает в момент создания произведения, а копирайт сообщает всем, что правообладателем является определенное физическое или юридическое лицо. Регистрировать или как-то по-иному официально оформлять авторское право необязательно.

В то же время копирайт не создает авторских прав на произведение. Это значит, что если вы опубликуете, например, на своем сайте чужую статью и поставите © —- текст не станет «вашим», правообладателем по-прежнему будет его автор. И он имеет право подать на вас в суд за нарушение его авторских прав, даже если знак копирайта не был им применен.

Простыми словами: ставить знаки охраны — право, а не обязанность автора. А отсутствие знака не значит, что права на произведение никому не принадлежат.

 

Как относится копирайт к текстам в интернете

В интернете часто встречается мнение, что если автор написал статью на заказ или продал в магазине статей на бирже, то все права по умолчанию переходят к покупателю. А написавший его человек теряет всякое отношение к тексту.

А вот что на эту тему «думает» закон.

Статья 1255 ГК РФ говорит о том, что авторское право состоит из:

  • неимущественных прав. Это права: на авторство, на имя, на обнародование и на неприкосновенность произведения. Неимущественные права всегда остаются за автором произведения. То есть: даже если вы продаете статью, вы все равно остаетесь ее автором.
  • имущественных прав. Имущественное право может принадлежать как автору, так и правообладателю, и на самом деле распадается на множество прав. Применительно к веб-контенту, это исключительные права на воспроизведение и распространение произведения в интернете. Сюда же относятся права на перевод, переделку и т.д. За их передачу автор устанавливает определенную цену (на биржах контента этот параметр может высчитываться в збп (знаках без пробелов)). То есть: продавая статью, вы передаете правообладателю только имущественные (исключительные) права на текст.

В принципе, для автора веб-контента достаточно, чтобы заказчик указал его имя при публикации текста на сайте. Но это — его личное дело. И лучше все нюансы обговорить в самом начале работы.

Даже если заказчик при публикации статьи не указал вас как автора, вы всё равно имеете на нее неимущественные авторские права и можете их отстаивать в суде, если возникнут какие-то спорные моменты. Главное — иметь неоспоримые доказательства, что автором текста являетесь именно вы.

Такими доказательствами могут стать любые исходные материалы: первоначальные версии произведения, черновики, наброски, эскизы, подтверждающие процесс создания произведения.

Совет: сделайте хотя бы скриншот статьи в текстовом редакторе так, чтобы на снимке были зафиксированы дата и время.

Авторам, работающим на фрилансе и выполняющим дорогостоящую работу (например, написание книг), которая заведомо будет подвергаться плагиату, юристы советуют распечатать текст и отправить его самому же себе по электронной почте. А можно и обычным заказным письмом. Тогда хранить конверт нужно будет в запечатанном виде до момента возникновения спорной ситуации.

 

Что считается нарушением авторского права

Нарушением авторского права считается любое использование произведения без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора об использовании таких произведений (если таковой был составлен и подписан).

Но в отношении именно веб-контента пользователи интернета часто не «видят» (умышленно или по незнанию) наличия авторских прав на опубликованный текст. Тут можно выделить 3 распространенных заблуждения. Разберем их.

Заблуждение 1. Раз текст размещен в свободном доступе, а уж тем более, если в соцсетях, то и пользоваться им можно тоже свободно.

На самом деле: если на сайте (в пользовательском соглашении, в правилах пользования сайтом или социальной сетью, в подвале сайта, после конкретной статьи) не предусмотрено, что можно перепечатывать статью, то, значит, этого нельзя делать без согласия автора. А если таковое разрешение есть, то нужно строго соблюдать условия использования, указанные правообладателем.

Заблуждение 2. Чтобы не нарушить авторские права достаточно при использовании теста указать имя автора и ссылку на сайт правообладателя.

На самом деле: таким образом защищенным оказывается только право на имя. Если нет согласия правообладателя на использование контента, то налицо нарушение исключительных авторских прав. В то же время указание имени автора обязательно при цитировании части статьи.

Заблуждение 3. Если немного изменить текст статьи, то ее можно свободно размещать — это ведь уже «другая» статья.

На самом деле: нарушения авторских прав не будет в том случае, если из вашей статьи (или нескольких статей) взята только идея и на ее основании создан новый текст. А если статья была чуть-чуть «отрерайчена» — это нарушение авторских прав, в том числе права на неприкосновенность произведения.

Но тут, кстати, есть лазейка. Законодательно не установлено, какого уровня уникализации должен быть рерайт, чтобы из плагиата «превратиться» в новое произведение. То есть каждый конкретный случай рассматривается индивидуально, готового решения нет.

 

Как правильно оформлять копирайт

В России оформление знака авторского права закреплено в ГОСТе Р 7.0.1—2003 «Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления».

Согласно этому стандарту знак охраны авторского права должен состоять из:

  1. символа ©
  2. инициалов и фамилии физического лица, которому принадлежат авторские права, либо наименования юридического
  3. года первой публикации произведения (без слова «год» или сокращения «г.»).

Точка в конце знака охраны авторского права не нужна.

В случае если права принадлежат не на основной текст, а только на его перевод или иллюстрации в издании, то необходимо указать объект защиты права.

Поскольку на сайтах материалы могут публиковаться в разное время и в разные годы (а обычно так и бывает), то допустимо использовать диапазон дат. Важный нюанс: в диапазоне используется тире, а не дефис, и оно не отбивается пробелами от чисел.

В таблице показаны примеры правильного и неправильного написания знака авторского права.

 

ПравильноНеправильно
© Петрова М. И., 2013

© Петрова М. И., 2013—2018

© Петрова М. И., перевод на русский язык, 2013

© ЗАО «Золотой теленок», 2004

© Издание на территории России, оформление. ЗАО «Золотой теленок», 2004

© 2013

© 2013 Петрова М. И.

© Петрова М. И., 2013.

2013 © Петрова М. И.

© Петрова М. И., 2013 г.

(с) Петрова М. И., 2013

© Петрова М. И., 2013-2018

 

Для переводных изданий допустимо написание знака охраны авторского права так, как он был написан на оригинале произведения. Например:

  • © Ross Macdonald, 2001
  • © 2002 THE ARXEL GUILD / Wanadoo Edition

А уже после закрепляются авторские права на перевод и оформление согласно российскому ГОСТу:

© Tom Garris, 2000

© Яровая Н. К., перевод на русский язык, 2002

 

Где ставится знак копирайта

Если говорить о печатных изданиях, то копирайт помещается на каждом экземпляре произведения. Если открыть любую книгу, то знак можно обнаружить в самом начале, на первой странице произведения.

Если это не просто книга, а сборник, то копирайт ставят внизу начальной текстовой полосы каждого произведения.

Если речь идет о веб-контенте, то знак копирайта ставится либо под каждой статьей, либо один общий в «подвале» сайта (с указанием диапазона дат). «Подвал» или футер — это информационный блок в самой нижней части сайта. Здесь размещают данные о компании и перелинковку по разделам сайта.

Но даже если копирайт из «подвала» убрать совсем, это не будет означать, что у размещенного на сайте контента нет правообладателя.

 

Как поставить знак копирайта с различных устройств

В различных операционных системах значок копирайта ставится по-разному.

На Windows: удерживая нажатой клавишу «ALT», наберите цифрами «0169» Если на вашем устройстве установлена клавиатурная раскладка Бирмана, то знак © ставится еще проще: удерживая правый «ALT», нажмите клавишу с буквой С (неважно, какой язык при этом выбран).

На Android: перейдите на цифровую панель клавиатуры и нажмите клавишу «=\<» (она будет слева) — там «прячутся» специальные символы и © в том числе.

На Mac OS: удерживая клавишу «ALT», нажмите клавишу с буквой «G».

На Linux: удерживая ComposeKey (клавиша, в сочетании с которой устанавливаются спецсимволы), нажмите поочередно клавиши с буквами «о» и «с». Клавишу ComposeKey на клавиатуре вы устанавливаете самостоятельно. Например, это может быть «Alt», как в Windows.

 

Что такое копирайт: подведем итоги
  • Копирайт — это знак охраны авторских прав ©
  • Ставить знак копирайта — право, а не обязанность автора.
  • Отсутствие знака охраны авторских прав не значит, что права на произведение никому не принадлежат
  • Согласно закону за автором сохраняются неимущественные права на текст, даже если статья была продана
  • Оформление копирайта прописано в ГОСТе и ошибочное его написание приравнивается к его отсутствию.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе статьи
  • Последние материалы

Написание текстов — мой способ отвлечься от рутины и забот многодетной мамы. Загорелась выучиться на копирайтера и вот я здесь. Жизни нужно улыбаться!)

Копирайт для чайников. Все, что вы хотели знать о копирайте, но боялись спросить — До и после премьеры

— Мы хотим заснять на видео наше следующее представление. Можно ли нам это сделать?

— Коротко говоря — нет. У вас практически нет возможности сделать это законным путем.

— Мы не собираемся продавать эту запись с целью получения выгоды, почему нет?

— Потому что держатели лицензии, с которыми вы подписывали контракт на представление пьесы, являются обладателями только того, что называется «общие права», что означает право давать представление спектакля в целом вживую. «Права на съемку», дающие возможность снимать шоу, почти всегда оказываются проданными какой-либо другой организации, и люди, которые подписали с вами контракт, не могут давать вам разрешение на съемку.

— Так кому же принадлежат права на съемку?

— Что касается большинства американских спектаклей, права на съемку принадлежат американским кино- и телестудиям, и даже если вам удасться выяснить, кому именно принадлежат права на съемку данного представления, вам скорее всего откажут. Вайнбергер пытался установить, кто обладает этими правами на мюзикл «Суини Тодд», по которому еще не было снято фильма, но который был транслирован по телевидению — так что было ясно, кто обладает правами на это видео. В разрешении на съемку организациям, подавшим этот запрос, было отказано. Кроме того, если английские держатели лицензии дали вам согласие, даже молчаливое, они тоже окажутся нарушителями закона и могут, как одна из сторон, быть привлечены к суду за нанесение огромного ущерба.

— Так мы никогда не сможем занять спектакль?

— Если спектакль полностью принадлежит держателям лицензии — а это очень редкая возможность — они могут дать разрешение сделать ОДНУ архивную запись за плату примерно в 50 фунтов стерлингов плюс НДС, но вам будет запрещено делать копии этой записи.

— Я видел рекламу некоторых компаний, заявляющих, что они могут снимать наши спектакли. Могут ли они это делать?

— По закону — нет. Возможно, они скажут вам, что у них есть лицензия на съемку частных сборищ, но лицензия на съемку частных сборищ лишь таковой и является. Она выдается от имени Общества Защиты Авторских Прав (Mechanical-Copyright Protection Society) и покрывает такие мероприятия как свадьбы, презентации и проч., которые могут сопровождаться музыкой, защищенной авторским правом. Эта лицензия не дает прав на съемку спектаклей или общественных мероприятий. Не поддавайтесь на это, видеосъемка вашего спектакля запрещена.

— А как насчет аудиозаписи нашего шоу?

— В этом случае действуют совершенно те же законы. Без разрешения со стороны каждого отдельного держателя авторских прав или его/ее агента вы можете быть преследуемы по суду.

— Как насчет спектаклей, уже не охраняющихся законом об авторском праве — таких как произведения Гилберта и Салливана?

— Если вы используете чужую оркестровку, вам придется испросить разрешение ее правообладателей. Если аранжировку делает ваш собственный музыкальный руководитель и разрешает вам делать запись, вам придется урегулировать этот вопрос со всеми профессиональными музыкантами-исполнителями, включая членов Союза Музыкантов, поскольку любой из них имеет право отказать вам в разрешении на то, чтобы записать его выступление, или потребовать денег за предоставление разрешения. Как видите, если вы хотите получить разрешение на съемку спектакля, вам придется озаботиться этим задолго до того — и то же самое касается аудиозаписи.

— Применимо ли все вышеперечисленное к пантомимам?

— Скорее всего, не все. Но вам все равно придется получить разрешение у держателей прав на съемку. Если эти права еще не проданы, тогда вам придется получить разрешение у автора — и помните, что играют роль и права профессиональных музыкантов, и, конечно же, существуют еще песни, которые вы включаете в вашу пантомиму! Вам придется разыскать всех авторов текстов и музыки чтобы получить их разрешение.

— Существуют ли вообще какие-либо шоу, на съемку которых мы можем получить разрешение?

— Вы можете получить разрешение на видеосъемку спектакля, который еще не был поставлен профессионально, если вы урегулировали этот вопрос с композитором, автором текстов, аранжировщиком и проч. , и с каждым из профессиональных музыкантов, чье выступление окажется заснятым на видео.

— Каково точное значение слова «копирайт»?

Копирайт — это исключительное право автора, композитора и проч. осуществлять определенные действия в отношении своих произведений. Если кто-либо другой осуществляет любое из этих действий без разрешения, имеет место нарушение авторского права.

Это означает, что, когда вы подписываете контракт на постановку спектакля, вы соглашаетесь выполнить оговоренные в нем условия, и все, что вы можете — это только представить шоу вживую. Если вы хотите внести какие-либо изменения в либретто, сценарий или музыку без разрешения, вы нарушаете закон.

Закон, защищающий авторское право, действует в течении 70 лет после смерти всех, принимавших участие в создании данной пьесы или мюзикла. Но даже в этом случае действие этого закона может быть продлено решением Парламента. Любопытно, что в других странах закон об авторском праве действует до 100 лет после смерти автора. Сейчас в Великобритании этот срок увеличен с 50 до 70 лет, чтобы соответствовать аналогичным срокам действия закона об авторском праве в других странах Европейского Союза, кроме того, на многие шоу, которые формально уже не защищаются законом, срок его действия был возобновлен (см. статью «Возобновление авторского права»).

— Что говорит закон о показе фрагментов спектакля, например, в концерте?

— Вы не можете представлять фрагменты из спектакля или пьесы без разрешения, даже для специально приглашенных лиц. Вообще, вы можете представлять «песни из спектаклей» без разрешения при определенных условиях, а именно:

1. общая длительность песен, взятых из одного и того же шоу, не может составлять более 25 минут 2. вы не можете использовать костюмы, ассоциирующиеся с этим шоу. То есть, если вы хотите, например, исполнять номер «The Farmer and the Cowman», вы не можете делать это в соотв. костюмах. 3. вы должны исполнять весь концерт или большую его часть в одних и тех же декорациях, которые не являются декорациями шоу, из которого (которых) были взяты составляющие концерт номера. 4. сценические эффекты должны быть ограничены использованием либо одного предмета реквизита и/или задника или одной декорации, или световых эффектов — но не основанных на постановке, из которой был взят данный номер (номера).

В данном случае, права на представление должны быть куплены у Общества Прав на Представления (Performing Rights Society).

— Как насчет старых песен — очень старых, которые почти наверняка уже не защищаются законом об авторском праве?

Музыка уже может и не охраняться авторским правом, но текст песни мог быть написан недавно или отредактирован, так что понятие об авторском праве распространяется сейчас на произведение в целом. Кроме того, это произведение может существовать в современной аранжировке. Вот почему вы скорее всего не можете записывать Гилберта и Салливана на аудио или видео. Проблемы может вызвать именно аранжировка.

— Диалоги в некоторых старых спектаклях выглядят очень устаревшими. Можно ли осовременивать их?

Коротко говоря — нет. Вы можете, однако, в некоторых случаях получить разрешение на незначительные изменения. Однако, если это разрешение получено, оно не значит, что дозволяется вносить большие изменения. Чаще всего диалоги меняются не в лучшую сторону. Если продюсер не хочет вносить серьезные изменения в мюзикл или пьесу и, таким образом, изменять произведение, вопрос стоит поставить таким образом: «А зачем вообще брать на себя труд заниматься этим?»

— Что случится, если нам все же придется изменить диалог или музыку без разрешения?

Быть может, вам повезет и вас не уличат. Однако вам следует отдавать себе отчет в том, что держатели прав имеют в штате специальных представителей, которые путешествуют по стране и посещают спектакли, поставленные по лицензии. Можете быть уверены в том, что если вы каким-либо образом изменили спектакль, на показ которого у вас была лицензия, он будет закрыт. Если это произойдет с вашей труппой, вам не будет следовать никакого возмещения убытков, которые вы понесете. На самом деле, скорее всего произойдет то, что вашей труппе не будет более предоставлена ни одна лицензия на показ любого другого спектакля, правами на который обладает компания, выдавшая вам лицензию на это закрытое шоу.

Более того, следует принять во внимание и то, что, в худшем случае, лицензия на показ спектаклей вообще может быть отозвана у данного театра, что означает его закрытие. Мне неизвестны случаи, в которых правление театра допустило бы такую ситуацию. Скорее всего, закроют именно ваш спектакль.

— Кто несет ответственность за представление?

В конечном итоге, ответственность несет правление труппы. Именно члены правления должны проследить за тем, что продюсеры и/или музыкальные руководители не внесли изменения в спектакль.

— Как насчет концертов? Можем ли мы представлять фрагменты спектаклей?

— И да, и нет. Вы конечно же можете представлять фрагменты мюзикла, в том случае если:

1. место проведения концерта лицензировано Performance Right Society
2. фрагмент мюзикла не является показательным для шоу — то есть исполняется не в оригинальных костюмах
3. фрагмент мюзикла не поставлен таким образом, чтобы он был показательным для оригинального шоу
4. фрагмент не превышает по длительности 25 минут.

Основы авторского права — Краткое справочное руководство по авторскому праву

Что такое авторское право?

Простейшее определение авторского права — это право собственности, предоставленное авторам, которое позволяет им контролировать, защищать и использовать свои художественные произведения.

Сегодня очень легко получить авторские права на свою работу. Все, что ему нужно, это быть оригинальным, немного творческим и зафиксированным в осязаемом средстве выражения. Итак, как только вы что-то создаете, это, вероятно, защищено авторским правом. Больше ничего делать не нужно; вам не нужно подавать документы в федеральное правительство, платить какие-либо сборы, публиковать или делать что-либо еще, кроме создания.

Законодательная база авторского права содержится в Разделе 17 Кодекса Соединенных Штатов. Однако имейте в виду, что толкование различных положений закона об авторском праве может различаться в зависимости от судебного округа.

Бюро регистрации авторских прав США предлагает ряд руководств по авторскому праву для широкой аудитории, называемых «циркулярами».

Три основных элемента авторского права: оригинальность, творчество и фиксация

Есть три основных элемента, которыми должно обладать произведение, чтобы быть защищенным авторским правом в США:

Оригинальность : Чтобы получить авторское право, произведение должно быть оригинальным произведением автора. Это не означает, что оно должно быть «новым» в том смысле, в каком должно быть изобретение, чтобы получить патент. Вместо этого это в основном означает, что работа не может быть копией чего-то другого.

Креативность : Верховный суд США постановил , что произведения должны иметь лишь «небольшую долю» творчества, чтобы быть достаточно креативными для защиты авторских прав.

Фиксация : Для того, чтобы произведения имели авторские права, они не могут быть чисто эфемерными. Вы не можете получить авторские права, просто говоря вслух. Но как только вы каким-то образом запишете эту речь, она будет «фиксирована», и у вас может появиться авторское право на нее. Примечательно, что суды истолковали это как означающее, что что-то временное, например, копирование в оперативную память, может представлять собой фиксацию.

Планка, удовлетворяющая этим трем элементам, очень низка, и в большинстве работ это легко сделать.

Пакет прав

Авторское право лучше рассматривать не как одно право, а как набор прав, которые авторы имеют на свои художественные произведения. Этими правами являются:

  • право на воспроизведение
  • право производить производные работы
  • право на распространение экземпляров произведения
  • право на публичное исполнение произведения
  • право на публичный показ произведения
  • на звукозаписи, право на выполнение произведения путем цифровой аудиопередачи

— 17 U. S.C. § 106

Как автор, вы можете полностью отказаться от своих авторских прав или разрешить другим использовать некоторые или все эти права посредством лицензий. Выбор за вами.

Какие виды произведений охраняются авторским правом?

Закон устанавливает восемь категорий произведений, которые охраняются авторским правом . Это:

  • литературные произведения
  • музыкальных произведений, включая сопроводительные слова
  • драматических произведений, включая музыкальное сопровождение
  • пантомимы и хореографические произведения
  • изобразительные, графические и скульптурные произведения
  • кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения
  • звуковых записей
  • архитектурные работы

— 17 U.S.C. § 102

Что не защищает авторское право?

Авторское право не защищает :

  • идеи
  • процедур
  • процессов
  • систем
  • методы работы
  • концепций
  • принципы
  • имен
  • наименований
  • коротких фраз

— 17 U. S.C. § 102, Проспект авторских прав 34

Это означает, например, что некоторые диаграммы, таблицы и графики фактически не защищены авторским правом. Дополнительную информацию см. в разделе Об авторском праве диаграмм, таблиц и графиков.

Кроме того, авторское право не распространяется на произведения правительства США (работы, «подготовленные должностным лицом или сотрудником» федерального правительства «в рамках официальных обязанностей этого лица»).

— 17 U.S.C. § 101, § 105

Статус авторских прав на произведения, созданные штатами и территориями США, менее ясен: см. Государственный ресурсный центр по авторскому праву.

Кому принадлежат авторские права?

По умолчанию авторы владеют авторскими правами на свои произведения с момента их создания. Однако, как и многое другое в законе, есть несколько случаев, когда право собственности не так просто. Совместные авторы, например, оба владеют всей работой вместе, а не каждый человек владеет частью, которую они создают. Более того, если работники создают произведения, которые входят в круг их обязанностей, авторские права принадлежат работодателям как «работы по найму».

Кроме того, закон разрешает владельцам авторских прав передавать свои авторские права полностью или частично другим людям, а также разрешать другим использовать свои работы, сохраняя при этом право собственности на авторские права посредством лицензий.

Кроме того, закон позволяет людям частично или полностью передавать свои авторские права. Примечание: передача авторских прав недействительна , если она не оформлена в письменной форме и не подписана владельцем.

— 17 U.S.C. §§ 101, 201–205

Дихотомия идея–выражение

Примечательно, что авторское право защищает выражение идеи, но не саму идею. Это должно быть интуитивно понятно: авторское право предназначено для защиты искусства, а не идей, на которых оно основано. Таким образом, тот факт, что авторские права защищают истории о Гарри Поттере, не мешает другому человеку написать совершенно уникальную историю о мальчике-волшебнике, использующем магию для борьбы со злом. Закон защищает J.K. Конкретное повествование Роулинг об этой истории, но не обо всех идеях, содержащихся в этой истории.

Как насчет плагиата?

Важно отметить, что существует различие между плагиатом и авторским правом. Плагиат — это отказ от надлежащего указания авторства работы оригинального создателя, когда другой человек использует мысли, слова или идеи оригинального создателя во вторичной работе. Принимая во внимание, что нарушением авторских прав является использование части или всей работы, защищенной авторским правом, без разрешения первоначального создателя или без исключения, позволяющего использовать такую ​​работу.

Хотя нарушение авторских прав может пересекаться с плагиатом, эти два понятия служат разным целям. Действительно, простое указание авторства автора произведения не защищает вас от нарушения авторских прав автора. Точно так же тот факт, что закон об авторском праве может разрешать вам использовать работу другого человека в определенных целях, не означает, что такое использование не будет являться примером плагиата.

Так как же избежать их обоих? Самое простое решение заключается в следующем: Всегда указывайте авторство источника работы и подумайте, имеете ли вы право использовать произведение в соответствии с законом об авторском праве. Оба важны, и одно не заменит другого.

Чтобы узнать больше о разнице между авторским правом и плагиатом, прочитайте этот пост от Plagiarism Today .

Основы авторского права — макеты

Автор: Генри Дж. А. Чармассон и Джон Бучака и

Обновлено: 03-26-2016

Из книги: Патенты, авторские права и товарные знаки для Dummies

Патенты, авторские права и торговые знаки для Dummies

6. Обследование Book Buy On Amaons

9 Оригинальное авторское произведение (OWA) — подумайте, например, о рассказе, компьютерной программе или тексте песни, — которое должно иметь осязаемую форму, быть результатом значительной умственной деятельности, не иметь присущей ему технической функции и быть оригинальным творением автора. Вот тощий на авторских правах:

  • Как только вы создаете OWA, вы автоматически получаете авторские права, которые не позволяют другим копировать, публиковать или выполнять вашу работу.

  • Убедитесь, что у вас есть OWA. Другими словами, вы не производили его как наемный работник или как работу, сделанную по найму.

  • Вы можете зарегистрировать свои авторские права, что упрощает преследование подражателей.

  • При регистрации авторских прав отметьте свою работу как защищенную авторским правом, чтобы отпугнуть нарушителей и получить юридические преимущества.

Эта статья из книги:

  • Патенты, авторские права и товарные знаки для чайников,

Об авторах книги:

Анри Шармассон — адвокат с 35-летним стажем работы в сфере интеллектуальной собственности (ИС) закон. Он был консультантом по именам крупных корпораций. Анри также является изобретателем, его имя указано в 15 патентах США, и предпринимателем, который входит в совет директоров нескольких корпораций малого бизнеса. В начале своей инженерной карьеры Анри проектировал компьютерное оборудование. Анри написал несколько статей и прочитал лекции по вопросам патентов, авторского права, товарных знаков и коммерческой тайны, а также написал авторитетный трактат об искусстве именования компаний и брендинга новых продуктов. Он родился, вырос и получил образование в солнечном Провансе, Франция, и нашел в Калифорнии идеальное место для проявления своего предприимчивого духа.

Джон Бучака, также юрист в области интеллектуальной собственности, бывший инженер-программист и иногда изобретатель, работал с Генри более 15 лет. Действительно, когда Анри написал первое издание этой книги, Джон считал себя «первым манекеном». Прежде чем стать юристом, он занимался анализом и моделированием акустики океана, а также компьютерным программированием.