Как выбрать ключевые слова для научной статьи?

Наряду с аннотацией и списком литературы, редакторы научных журналов требуют перечень ключевых слов для научной статьи. Эти словосочетания систематизируют информацию, упрощают ее поиск в печатной периодике и электронных базах данных. В конечном счете правильный подбор ключевых слов способен повысить индекс цитирования ученого, ведь чем большее внимание привлекает научная публикация, тем чаще на нее ссылаются другие исследователи.

Эти слова или словосочетания передают общий смысл научной публикации, а также содержат указание, какой именно вопрос освещает автор в данной печатной работе. Наиболее простой способ того, как выбрать ключевые слова, — обратиться к названию или аннотации. Основополагающие понятия и главные термины также находятся в разделах «Вступление», «Актуальность», «Выводы», можно взять их оттуда. В зависимости от длины статьи, слов и словосочетаний может быть 10 и даже 15. Однако после того как ученый выбрал ключевые слова для научной статьи, нужно внимательно проверить их качество и соответствие требованиям.

Для этого рекомендуется задавать себе такие вопросы:

  1. Будут ли читатели использовать данные ключевые слова для поиска информации в базах данных (таких как ELibrary, PubMed, Web of Science)? Если вряд ли, тогда нет смысла оставлять такие слова или словосочетания, они не принесут никакой пользы.
  2. Существуют ли научные публикации, содержащие такие же ключевые слова? Для научной статьи важно, чтобы они совпадали с главными понятиями других исследовательских работ. В этом случае публикация будет рекомендована к прочтению как похожая, а значит, получит больше просмотров коллег со всего мира.
  3. Что еще могли бы ввести в поисковую строку пользователи, которые интересуются Вашим исследованием? По возможности следует перечислить также близкие к теме Вашей работы понятия. Тем не менее, важно помнить, что подбор ключевых слов должен отражать уникальность и суть статьи. Писать то, что не соответствует действительному содержанию работы, не нужно.

Другие рекомендации о том, как выбрать ключевые слова, касаются грамматики. Избегайте кавычек, длинных фраз, сложных формулировок. Скорее всего, при поиске такие словосочетания будут разбиты на несколько частей, которые сами по себе смысла не несут. Например, фразу «показатели, характеризующие чистоту воздуха» лучше разделить: «характеристика чистоты воздуха», «показатели чистоты воздуха».

Не бойтесь синонимов. Разные читатели могут искать одну и ту же информацию, используя различные запросы. Старайтесь употреблять слова в единственном числе и именительном падеже. Если это невозможно, и по смыслу слово должно стоять в непрямой форме («привлечение инвестиций», «лечение шизофрении»), добавьте слово «инвестиции» и «шизофрения» в прямом употреблении. Допустимо применять аббревиатуры и сокращения, только если они общеприняты и широко употребляются. Не забывайте о правильном орфографическом написании, иначе все советы о том, как выбрать ключевые слова для научной статьи, не будут иметь смысла. Если сведения о публикации размещаются в англоязычном ресурсе, ключевые слова необходимо перевести на английский язык, вместе с названием и аннотацией.

Читать далее >>

Подготовка к оформлению научной статьи: название, аннотация, ключевые слова

Введение

Научная статья – это работа, в которой представлены (описаны) результаты проведенной научно-исследовательской работы, посвященной какой-либо научной тематике, как правило, лежащей в области ваших научных интересов.

Любая, без исключения, научная работа создается на четких принципах формирования ее плана, иными словами – структурированного содержания, которое включает в себя ряд обязательных пунктов: введение, основная часть, выводы и заключения, список литературы.

Для того, чтобы оформить работу в статью и подать ее в журнал, необходимо изначально подобрать правильное название, подготовить аннотацию и прописать ключевые слова. Эти три пункта являются неотъемлемой частью научной публикации.

Название

Название или заголовок, прежде всего, должно быть четким и понятным, указывающим на цель вашей работы. Идеально, если название краткое и занимает одну, максимум, полторы строки. Но иногда, чтобы раскрыть суть работы, необходимо написать более длинное название, состоящее из одного большого или двух коротких предложений. Такой вариант хоть и не желателен, но тоже допускается.

Наиболее приемлемая длина заголовка составляет 10-15 слов. Название статьи может отличатся от названия научной работы, по результатам которой она написана, но должно быть схожим с ней по сути.

Главные пункты для написания хорошего заголовка научной статьи следующие:

  • Информативность. Прочитав название должно быть понятно, о чем в статье будет идти речь, какое исследование в ней представлено. Не пишите в заголовке того, что на самом деле не отражает вопросов, обсуждаемых в будущей публикации.
  • Способность обратить на себя внимание читателей. За это отвечает ясность в изложении заголовка и использование в нем ключевых слов по теме работы, поясняющих ее суть. Хорошо, если такие слова будут включены в первую половину заголовка.
  • Научный стиль написания. В заголовке рекомендуется использование научной терминологии и сложноподчиненных предложений. Не желательно, но допускается использовать сокращения, и только в рамках общепринятой системы. На сегодняшний день одним из основных стандартов по сокращению слов является ГОСТ 7.0.12-2011.

Нередко бывает, что суть статьи кардинально меняется в процессе ее написания – появляется новое видение представляемых результатов, изменяется «угол зрения» для их подачи читателям, содержание или масштаб работы, и т.д. Поэтому, изначально подготовьте, так называемые, «рабочие» заголовки. Лучше, если их будет несколько, чтобы при необходимости выбрать наиболее подходящее или переформулировать имеющиеся.

Посмотрим несколько примеров заголовков для научной публикации.

Первый вариант: «Исследование вопроса перераспределения токсичных микроэлементов в окружающей среде в условиях повышенной загрязненности городских территорий».

Второй вариант: «Перераспределение ртути и свинца в окружающей среде урбанизированных территорий».

Третий вариант: «Перераспределение двух наиболее токсичных микроэлементов – ртути и свинца, в окружающей среде».

Давайте сравним представленные выше заголовки.

Все три варианта написаны в научном стиле, достаточно информативны и отражают суть исследования. Но второй заголовок смотрится значительно лучше первого: он короче, легче воспринимается для чтения и сразу дает читателю понимание сути.

Очевидно, что второй вариант более конкретный – он содержит названия определенных токсичных элементов, тогда как в перовом идет их общее определение. Это сужает тему и, если читателя интересует данная область исследований, он обязательно запомнит статью и в дальнейшем вернется к ней для цитирования.

Словосочетание «изучение характера» в первом варианте является излишним, так как не дает важной информации: слово «перераспределение» само по себе предполагает описание некой тенденции или характера распределения, о котором идет речь.

Третьей вариант названия тоже неплох, в нем мы прибегли к уловке и ввели числительное – «двух» и сравнительную степень – «наиболее токсичных». Согласно правилам составления текстов, подобные методы являются весьма результативными для привлечения внимания читателя.

Если вы планируете подавать работу на международную научную конференцию или в международный журнал, важно сразу подумать о переводе названия на английский язык, и проверить, как оно будет звучать в этом случае. Удостоверьтесь, что бы перевод точно отражал суть статьи и исключал двусмыслицу. В ином случае, необходимо перестроить русский вариант названия.

Распространенные ошибки при написании заголовка:

  1. Заголовок написан общими словами, не конкретизирует тему (непонятно, в чем заключалось исследование).
  2. Заголовок не соответствует теме исследования (изначально вводит читателей в заблуждение относительно сути изучаемого вопроса).
  3. Использование ненаучного стиля – по типу газетных заголовков с призывом или сенсационными утверждениями (Например, такое: «Ртуть и свинец в окружающей среде – угроза всему живому!»).

Первое слово в названии пишут с прописной буквы, остальные – со строчной (кроме собственных имен, общепринятых аббревиатур и т.п.). При желании, можно использовать прописные буквы во всем заголовке. В конце заголовков точка не ставится.

При подготовке объемной статьи на одну тему или даже целой серии статей, работа может быть разделена на части, каждая из которых может иметь свой номер или название, а общее название серии останется без изменений.

Пример: «Тяжелые металлы в экосистеме». Часть 1. «Перераспределение ртути и свинца в окружающей среде урбанизированных территорий».

Далее, давайте подробнее остановимся на теме написания аннотации и ключевых слов, которые, по мнению большинства начинающих (и даже не очень) исследователей, вызывают определенные затруднения.

И хотя иногда можно столкнуться с мнением, что эти части статьи не имеют большого значения и их можно написать, не прилагая особых усилий и мыслительных способностей, на деле это совсем не так.

Каждому, кто желает увидеть свою публикацию в хорошем журнале, помимо всего прочего, необходимо владеть навыками правильного писания аннотации и формирования ключевых слов. И первое, и второе имеет важное значение, с точки зрения представления вашей работы читателям: эти две составляющих формируют первоначальное мнение о ее тематике и содержании, кратко представляют область исследований и достигнутые результаты.

Немаловажно, что и аннотация, и ключевые слова являются визитной карточкой статьи при поиске литературных источников с аналогичной тематикой в каталогах журналов или в интернет-изданиях. Ключевые слова помогут другим авторам найти вашу статью, выделить ее среди многих других, ознакомиться с аннотацией, и затем сослаться на вашу работу (т.е. процитировать ее) в своем исследовании. Все это благоприятно повлияет на рейтинг статьи (увеличит индекс ее цитирования) и ваш рейтинг в научном сообществе.

Аннотация

Аннотация, простыми словами – это небольшой текст, который служит источником информации о статье, показывает ее суть, обозначает общую тематику исследований и кратко дает сводку по представленным в ней результатам. Она также может включать в себя краткое описание проблемы, объекта, предмета и цели работы.

Подготовка аннотации не влияет на написание самой статьи. Аннотацию пишут после завершения работы над публикацией.

Аннотация может быть развернутая и краткая. Однако, конкретное печатное издание чаще всего предъявляет свои требования к составу и объему аннотации.

Краткая аннотация по объему составляет от 100 до 300 слов. При желании, если позволяет размер, указанный печатным изданием, автор может включить в нее дополнительную информацию – дать сравнение ваших результатов с аналогичными у других авторов, указать научную новизну и иные особенности.

Развернутая аннотация похожа на краткий пересказ статьи, может содержать перечисление разделов и подразделов научной работы, с описанием основных пунктов.

Также, как и заголовок, аннотация пишется на русском и английском языках. Перед аннотацией на русском языке пишется слово «Аннотация», на английском языке – «Abstract».

Основные пункты аннотации, которые доложены быть включены в нее, независимо от вида и объема:

  1. Краткое введение в тему исследования.
  2. Краткое описание научной новизны и актуальности.
  3. Научная и практическая значимость исследований.
  4. Достигнутые результаты.

Дополнительные пункты:

  1. Цель работы, объект и предмет исследования.
  2. Краткое описание используемых методов и методик.
  3. Представление выводов и заключений по исследовательской работе.
  4. Описание вклада исследования в науку.
  5. Возможность практического применения достигнутых результатов.

Объект и предмет исследования указываются только в том случае, если этой информации нет в заголовке; методологию проведения имеет смысл включать в том случае, если она имеет особую научную значимость и отличается новизной.

Результаты работы в аннотации представляют кратко и четко. При этом дают только конкретно выявленные закономерности или фактически установленные данные: новые результаты, их практическое применение в исследуемой области науки, научные открытия, возможно опровержение ранее полученных выводов.

Выводы в аннотации не являются обязательными, но если вы их решили дать, то строго придерживайтесь только тех четких оценок и гипотез, которые представлены в статье.

Основное предназначение аннотации:

  • используется в поисковых информационных системах для выбора актуальной статьи по исследуемой тематике, особенно полезна при поиске узких тематических статей.
  • дает читателю информацию о содержании статьи, отображает ее значимость и актуальность, и позволяет принять решение, следует ли обратиться к полному тексту публикации (особенно, если статья не представляет для читателя первостепенный интерес).

Распространенные ошибки при написании аннотации:

  1. Повторение в аннотации целых предложений или отрывков из текста публикации.
  2. Использование названия статьи в тексте аннотации.
  3. Включение в аннотацию таблиц, сносок или перекрестных ссылок.
  4. Использование в аннотации информации, не относящейся к статье.

Текст аннотации также, как и статьи, должен быть написан в научном стиле, без сложных грамматических оборотов, лишних вводных предложений и общих терминов.

При подготовке аннотации рекомендуется пользоваться национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.99-2018 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования».

Ключевые слова

Ключевые слова – это отдельно взятые слова или словосочетания, которые отражают тактику статьи, научную и техническую область представленных в ней исследований.

Рекомендуется избегать использования обобщенных терминов и слов, имеющих неоднозначный, размытый смысл.

В ключевых словах не применяются причастные и деепричастные обороты.

В среднем, общепринятое количество ключевых слов составляет от 3 до 5. Однако, иногда издание допускает и большее число слов – 10-15, в зависимости от объема статьи.

Ключевые слова пишут через запятую, перед ними пишут их название: «Ключевые слова» на русском языке, и на английском языке – «Keywords».

 

Пример написания Аннотации и ключевых слов (на русском языке).

Аннотация. В работе представлены результаты исследований характера формирования депо тяжелых металлов в окружающей среде. Установлено содержание ртути и свинца в воздухе, почве, воде и растениях, а также определены закономерности их распределения по компонентам экосистем почва-растения, почва-вода, вода-водные растения. Представлена оценка содержания свинца и ртути в объектах природной среды в зависимости от химической формы и степени подвижности. Определена интенсивность переноса ртути и свинца из почвы в растения, и из почвы в воду в зависимости от агроэкологических особенностей района, процессов почвенной эрозии, видового состава растений и других факторов.

Ключевые слова: ртуть, свинец, тяжелые металлы, степень подвижности, интенсивность распределения, загрязнение окружающей среды.

 

При подготовке аннотации, ключевых слов и оформлении текста статьи для публикации используйте ГОСТ Р 7.0.7–2021 13 «Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление».

Не забывайте, что при написании всех разделов статьи необходимо соблюдать правила пунктуации и орфографии. Если в чем-то не уверены – воспользуетесь современными сервисами для проверки, такими как Text.ru, Грамота.ру, Advego, Орфограммка и др.

Помните, что любое исследование базируется на уникальных результатах ваших личных исследований и экспериментов. Заимствования допускаются, но с обязательной отсылкой к автору цитируемого материала и оформлением ссылок по всем правилам цитирования. Это касается не только текста, но и таблиц, рисунков и прочей используемой заимствованной информации. Все данные должны быть достоверны и актуальны.

7 простых шагов для выбора правильных ключевых слов для исследовательской работы – Researcher.Life

Перейти к содержимому

Искать:

Главная » R Discovery » Как подобрать ключевые слова для написания исследовательской работы

Фото Уоллеса Чака с сайта Pexels

Вы можете подумать, что после написания статьи, предназначенной для отправки в определенный журнал, выяснить, как написать ключевые слова в исследовательской статье, будет самой простой частью. Но это не так, на самом деле публикация статьи требует большой работы не только по исследовательской основе, но и по подготовке самой рукописи. Вам нужно разобраться с форматированием, следовать рекомендациям и убедиться, что все основные требования соблюдены, и, наконец, решить, какой журнал лучше всего подходит и как выбрать ключевые слова в научных статьях, чтобы ваша статья была найдена соответствующей аудиторией. И позвольте мне сказать вам, что как рецензент и редактор с многолетним опытом, более 90% авторов ошибаются при написании ключевых слов в научных статьях и считают это сложной задачей. И я расскажу вам, почему эта ошибка так распространена и как эффективно писать ключевые слова в исследовательской работе.

Что такое ключевые слова в исследовательской работе ?

Ключевые слова в научных статьях — это слова, которые помогают онлайновым поисковым системам и индексам помечать статьи наиболее релевантным образом. Цель ключевых слов в исследовательской статье — обеспечить, чтобы эти базы данных и поисковые системы быстро идентифицировали и показывали вашу рукопись пользователям, ищущим связанные темы, тем самым позволяя читателям легко найти вашу работу.

Важность ключевых слов в исследовательских работах

Давайте поместим это в контекст, начав с определения ключевых слов в исследовательских работах. Ключевые слова — это слова, которые определяют область исследования или тему и используются, чтобы сделать вашу статью более доступной для других. Возможно, это больше связано с семантикой, но ключевые слова отличаются от ключевых слов. Все журналы скажут вам, что они используются для целей индексации. Итак, что такое индексация? Это процесс, используемый для того, чтобы сделать статьи доступными для обнаружения в базах данных, чтобы больше читателей могли найти, прочитать и процитировать вашу статью. Учитывая, что большинство поисковых систем, онлайновых исследовательских баз данных и веб-сайтов журналов организуют информацию таким образом, чтобы обеспечить сверхбыстрый ответ на запрос, добавление ключевых слов в исследовательские работы и индексация необходимы для идентификации вашей работы. Теперь, когда вы понимаете важность ключевых слов в исследовательских работах, вы поймете, что ключевые слова — это не просто список ключевых слов.

Как правильно выбрать ключевые слова для исследовательской работы s  

Чтобы правильно выполнить этот процесс, вы можете выполнить следующие действия и советы, чтобы понять, как найти ключевые слова для исследовательской работы.

  1. Во-первых, попробуйте, чтобы не все ключевые слова использовались в названии. Лаконичные заголовки привлекут больше читателей. Но самое главное, заголовок является основным источником индексации, потому что он является основным входом в базы данных. Добавление альтернативных ключевых слов к заголовку повысит возможности поиска.
  2. Подумайте об области исследования или подобласти, охватываемой вашей статьей, читатели будут искать их. Кроме того, сосредоточьтесь на ключевых терминах, которые наиболее важны для вашей работы, а не на том, что было едва освещено в вашей статье.
  3. Используйте синонимы, но делайте это эффективно. Если в заголовке используется разложение загрязняющего вещества с помощью микроорганизмов, то вы можете использовать биоремедиацию в качестве ключевого слова в исследовательских работах; даже химические элементы могут быть использованы независимо от того, используется ли символ или название в названии. Если вы обсуждаете гены (или их белковый аналог) и это важная часть вашего исследования, скорее всего, вы упомянете символ гена в заголовке, а затем укажите полное название в качестве ключевого слова в научных статьях. Названия видов могут быть заменены их общим названием.
  4. Как вы знаете, для доступа к полному содержанию статей в большинстве журналов требуется подписка. Тем не менее, большинство рефератов публикаций легко доступны при использовании различных поисковых систем, таких как Google Scholar. Таким образом, если вы используете ключевые слова в аннотации своей исследовательской работы, это также повысит шансы читателей найти и прочитать полную рукопись, даже цитируя ее в своей собственной работе.
  5. Будьте конкретны, избегайте длинных фраз. Большинство журналов требуют, чтобы ключевые слова в научных статьях оставались от одного до трех слов. Также рекомендуется избегать союзов, таких как «и».
  6. ","469777815":"multilevel"}» aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Используйте только общепринятые и хорошо известные сокращения или акронимы. Под общепринятыми аббревиатурами я подразумеваю не только те, которые известны вашей области знаний, но и широкой аудитории, такие как ВЭЖХ, количественная ПЦР, CCTV, ДНК или РНК, ИИ и т.д. Но если аббревиатура используется в названии, то используйте определение как ключевое слово.
  7. Наконец, избегайте использования расплывчатых терминов/выражений, таких как «лечение» или «технология», в качестве ключевых слов в научных статьях; это не приведет к отправке вашей статьи на первую страницу, когда другие выполняют поиск по той же теме. Например, вы можете использовать «лечение рака» или, что еще лучше, добавить тип рака «лечение рака печени» или подход «раковые нанотехнологии» или «медицинские приложения нанотехнологий».

Теперь, когда вы знаете о важности ключевых слов в исследовательской статье, действуйте и создайте ключевые слова, которые придадут вашей статье значительный импульс!

Выбор ключевых слов — поиск по ключевым словам: поиск статей по вашей теме

Знакомство с ключевыми словами

Ключевые слова, также обычно называемые условиями поиска, — это слова, которые вы вводите в поля поиска базы данных. Они представляют основные понятия темы вашего исследования и являются словами, используемыми в повседневной жизни для описания темы. Без правильных ключевых слов у вас могут возникнуть трудности с поиском нужных статей.

Выбор ключевых слов представляет собой многоэтапный процесс, который включает:

  • определение основных понятий вашей темы
  • синонимов и антонимов мозгового штурма, которые также можно использовать для описания вашей темы
  • расшифровывать сокращения

 

Очень редко первый поиск дает идеальные результаты. Чтобы определить, какие ключевые слова лучше всего подходят для вашей темы, требуются пробы и ошибки. Будьте готовы к многократным поискам ключевых слов, которые помогут вам найти нужные материалы.

Превратите свою тему в ключевые слова

Выполняя поиск в Интернете в Google или Bing, вы можете ввести полный вопрос исследования в поле поиска и получить множество результатов. Однако, если вы введете весь свой исследовательский вопрос в базы данных Библиотеки, вы, вероятно, не получите никаких результатов. Это связано с тем, что базы данных библиотек ищут именно те слова, которые вы вводите в поле(я) поиска. Если база данных не может найти все слова, которые вы ввели в поля поиска в информации о статье, она не выдаст никаких результатов. Вот почему важно искать только основные части вашей темы.
 

Вот пример исследовательского вопроса:

Какова взаимосвязь между результатами теста и удержанием учащихся ESL?

Ключевые слова для этой темы перечислены ниже:

  • производительность теста
  • ретенция
  • Студенты ESL

Избегайте абстрактных или подразумеваемых понятий

Поскольку базы данных ищут именно те слова, которые вы вводите, некоторые типы слов могут оказаться бесполезными при поиске. К ним относятся:

слова отношения : слова, которые определяют отношения между двумя темами

примеры: сравнение, противопоставление, корреляция, причинность, отношение
 

слова суждения : слова, которые оценивают что-то лучше или хуже, чем что-то еще

примера: лучший, худший, за, против, преимущества, недостатки

 

Есть много способов, которыми эти идеи могут быть выражены или даже подразумеваться. Использование этих слов в вашем поиске может привести к исключению релевантных статей по вашей теме просто потому, что они не включают точное слово, которое вы ввели. Опуская эти слова, вы позволяете базе данных найти все статьи по вашим основным темам, которые вы затем можете оценить, чтобы увидеть, соответствуют ли они вашим потребностям.

Синонимы и антонимы

Синонимы — это слова, имеющие одинаковое или сходное значение. Антонимы – это слова, имеющие противоположное значение. Оба могут быть полезны при попытке определить релевантные ключевые слова для темы вашего исследования.

Некоторые темы имеют множество различных терминов, которые можно использовать для их описания. Например, вот несколько дополнительных ключевых слов, которые можно использовать для производительности тестов :

  • Тесты     
  • Экзамены     
  • Навык прохождения теста
  • Тестовая тревога     
  • Академическая успеваемость     
  • Подготовка к тесту

Иногда, когда вы исследуете определенную тему, также может быть полезно выполнить поиск противоположной вашей теме. Например, если вы заинтересованы в удержании студентов, вам также следует просмотреть отчисленных студентов . Вот несколько возможных синонимов и антонимов для удержание студентов :

  • Настойчивость учащихся     
  • Выпускной     
  • Дропауты
  • Удерживающая сила школы     
  • Отсев учащихся     
  • Предотвращение выпадения

Сокращения

Аббревиатуры – это сокращенные формы слов или фраз.