Классификация мотивов А. Маслоу | Студент-Сервис

Классификация мотивов А. Маслоу  наиболее полно описана в его работе <Мотивация и личность> (1954). Модель Маслоу отличается от предшествующих моделей по крайней мере в двух отношениях: классификация предусматривает дифференциацию поведения не на отдельные мотивы, а на группы мотивов; группы мотивов упорядочены в целостную иерархию согласно их роли в развитии личности. По Маслоу, высшие потребности (расположенные на верхних ступенях иерархии потребностей) не в меньшей степени инстинктивны, чем низшие потребности.

Пока потребность не удовлетворена, она активизирует деятельность индивида и оказывает значительное влияние на нее. При этом деятельность инициируется не столько изнутри, сколько извне возможностью удовлетворения. Другими словами, хотя потребность представляется как присущая внутренней природе индивида, его деятельность по удовлетворению потребности регулируется извне.

Согласно основной идее классификации Маслоу, прежде чем активизируются и начнут определять поведение индивидов потребности более высоких уровней, должны быть удовлетворены потребности низшего уровня, прежде всего физиологические потребности. Индивид не может стремиться к высоким целям, пока он голоден или не имеет крыши над головой.

В соответствии с иерархией потребностей далее следует удовлетворение потребностей в безопасности и потребности в социальных связях (общении), затем потребности в самоуважении и, наконец, в самоактуализации. Самоактуализация (например, потребность в творческом самовыражении) может активизироваться и определять поведение индивида только тогда, когда удовлетворены остальные потребности.

В случае конфликта между потребностями, принадлежащими различным иерархическим уровням, побеждает потребность более низкого уровня. Если рассматривать развитие человека с возрастом, то восходящей иерархии потребностей соответствует последовательность их проявления (речь идет о стадиях развития человеческого Я), т.

е. каждая ступень развития потребностей соответствует более высокому уровню развития личности.

Высшие потребности – в самоактуализации – соответствуют наиболее высокой стадии развития личности, когда личность стремится выразить себя в творчестве, оставить после себя светлое наследие, реализовать свой интеллектуальный и духовный потенциал.

По словам Маслоу, <чтобы находиться в согласии с собой… человек должен быть тем, чем он может быть>. Относительный приоритет временно неудовлетворенных низших потребностей не обязательно должен прерывать или блокировать самоактуализацию. Самоактуализация может приобретать своеобразную функциональную автономию.

Различия между низшими и высшими потребностями сводятся к следующему:

  • высшие потребности генетически более поздние;
  • чем выше уровень потребности, тем менее она важна для выживания индивида, тем дальше может быть отодвинуто ее удовлетворение и тем легче от нее на время освободиться;
  • высшие потребности субъективно воспринимаются как менее насущные;
  • жизнь на более высоком уровне потребностей означает более высокую биологическую эффективность, большую ее продолжительность;
    удовлетворение высших потребностей чаще имеет своим результатом осуществление желаний и развитие личности, чаще приносит счастье, радость, обогащает внутренний мир.

В различные культурные и экономические периоды люди, относящиеся к разным социальным группам, имеют разные возможности для удовлетворения потребностей высшего уровня. В связи с этим учет потребностей индивидов требует полного анализа ситуации.

Презентация «Классификация человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу»

Опубликовано Блохина Валентина Александровна вкл 04.05.2020 — 20:32

Презентация на тему «Классификация человеческих потребностей по А. Маслоу» была выполнена для выступления на семинаре по обществознанию. Данная работа приняла участие в  Международном конкурсе «Педагогика XXI век» в номинации «Лучшая студенческая презентация», который проходил на образовательном портале Всероссийских и Международных дистанционных конкурсах. 

Работе присвоен Диплом второй степени (диплом № 39695 от 10.10.2019 г.).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификаци я человеческих потребностей по А. Маслоу Выполнила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 13а

Слайд 2

Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.

Слайд 3

«Счастливчики» с точки зрения Маслоу удовлетворяют потребности в безопасности и физиологии в детстве, потребности в принадлежности и любви — в подростковом возрасте и т. д. Потребность же в самоактуализации удовлетворяется годам к 50 у «счастливчиков». Именно поэтому нужно учитывать возрастную структуру. « Пирамида Маслоу »

Слайд 4

Физиологические потребности Основная и наиболее сильная группа из всех потребностей человека, включает в себя потребность в воде, пище, кислороде, сне и т. д.

Слайд 5

Потребность в безопасности Основная потребность , которая мотивирует человека установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения .

Слайд 6

Потребность в принадлежности и любви Субъект «…будет нуждаться в эмоциональных отношениях с людьми, в занятии достойного места в своей группе, и он будет интенсивно добиваться достижения этой цели. Он будет желать этого больше всего на свете и может даже забыть, что, когда был голоден, смеялся над любовью как чем-то нереальным, необязательным или неважным». © А. Маслоу

Слайд 7

Потребность в уважении Это стремление человека знать, что он способен справляться с встающими перед ним задачами и требованиями, испытывать чувство, что он является личностью. Это желание быть уверенным, что окружающие люди признают и ценят то, что мы делаем.

Слайд 8

Потребности познавательные Ощущаемая человеком необходимость в отсутствующем знании, способе или условиях действия, требуемых для достижения поставленной цели при выполнении теоретического или практического задания.

Слайд 9

Эстетические потребности Удовлетворяются главным образом через зрение и слух, через восприятие красоты природы, ее естественных шумов и звуков.

Слайд 10

Потребность в самоактуализации Стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей .

Слайд 11

Маслоу утверждал, что «стадии самоактуализации» достигает не более 2 % людей.

Поделиться:

Снежная книга

Браво, Феликс!

«Не жалею, не зову, не плачу…»

Денис-изобретатель (отрывок)

Сочинение

Иерархическая теория мотивации Маслоу

РЕКЛАМА:

Маслоу классифицировал потребности человека по пяти категориям и расположил эти категории потребностей в иерархическом порядке. Когда более низкие потребности удовлетворены, человек пытается удовлетворить более высокие потребности.

Организм остается в напряжении, если потребности не удовлетворены. Организм прилагает усилия, чтобы снять свое напряжение. Таким образом, «потребность» является фактором мотивации. Всякое поведение организма коренится в его потребности. Психологическая сила, которая побуждает человека проявлять определенное поведение, известна как потребность.

Существует два типа потребностей:

1. Физиологические потребности и

2. Умственные или психологические потребности.

Природа мотивации психофизическая. Когда физиологические потребности удовлетворены, изменение поведения является удовлетворением, но психологические потребности играют важную роль в определении поведения, потому что такие потребности никогда не удовлетворяются. Большая часть человеческого поведения контролируется и определяется психологическими потребностями.

Теория потребностей Мюрри и иерархическая теория мотивации Маслоу объяснили природу и функции психологических потребностей, но теория Маслоу является наиболее полезной и значимой в этом отношении.

Это обсуждалось следующим образом:

Маслоу. Когда более низкие потребности удовлетворены, человек пытается удовлетворить более высокие потребности.

Таким образом человек пытается удовлетворить свои потребности в иерархическом порядке, как показано на следующей диаграмме:

Теория мотивации Маслоу :

На схеме показан иерархический порядок потребностей человека, если у человека удовлетворены низшие потребности, он пытается удовлетворить более высшие потребности.

Это основное предположение относительно этой теории:

1. Физиологические потребности:

Это начальная стадия человеческих потребностей, например, голод, жажда и секс. Когда эти потребности не удовлетворены, все поведение регулируется этими потребностями. Пока физиологические потребности не удовлетворены, высшие потребности не возникают. Это низший уровень человеческих потребностей, но они должны быть удовлетворены, тогда могут возникнуть более высокие потребности.

2. Потребности в безопасности:

После удовлетворения физиологических потребностей у человека формируются потребности в безопасности. У детей больше потребностей в безопасности, чем у взрослых, например, потребность в безопасности жизни, весь организм хочет жить долго в безопасности. Это также более низкий уровень потребности.

3. Потребность в принадлежности:

Когда удовлетворены первые две потребности, возникает потребность в принадлежности. Каждый человек хочет завести себе друзей и требует идентификации в группе. Он проявляет привязанность и любовь к другим и хочет, чтобы другие тоже любили его.

Потребности этого типа удовлетворяются в этой семье и обществе, например, заводить друзей, признавать и любить кого-либо и т. д.

4. Потребности в уважении: самоуважение. Человек хочет власти и уважения. Он обеспечивает лидерство и хочет жить свободно. Такие потребности возникают, когда все предыдущие потребности были удовлетворены. Примерами потребностей в уважении являются — успех, самоуважение, уверенность в себе и т. д. Потребности развивают чувство неполноценности, если они не удовлетворены.

5. Потребность в самоактуализации:

Это высший уровень потребности согласно теории Маслоу. Он создается у человека, когда его прежние четыре потребности полностью удовлетворены.

Согласно Маслоу Самоактуализация Средства:

«Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, а поэт должен писать стихи, если он в конечном счете хочет быть в мире с самим собой. Кем может быть или должен быть человек?»

Маслоу классифицировал потребности человека в иерархическом порядке. Этот иерархический порядок потребностей полезен и значим для ситуации преподавания-обучения. Первые три типа потребностей известны как потребности низшего уровня, а последние два типа считаются потребностями самоактуализации. Задача учителя состоит в том, чтобы определить уровень потребностей, чтобы он мог выбрать соответствующую технику мотивации. Потребность является важным источником мотивации человека. Дана классификация мотивов и их описание.

Классификация мотивов :

Мотивы имеют различные типы, и они могут быть классифицированы по следующим категориям:

1. врожденные мотивы:

. от его рождения. Он не может жить без этих мотивов. Они бывают как биологическими, так и физическими, т. е. голод, жажда, шаг и отдых и т. д.

2. Психологические мотивы:

Эти мотивы связаны с эмоциями человека, например, страхом, гневом, любовью, болью, комфортом и т. д.

3. Приобретенные мотивы: к его взрослению, росту и развитию, например, интерес, привычка, групповщина и т. д.

4. Социальные мотивы:

Эти мотивы достигаются из социальных ценностей, социальных идей, норм и ситуаций, например, само- безопасность, выставка, любопытство и т. д.

5. Природные мотивы:

Эти мотивы зависят от человеческой природы, например, игра, подражание, внушение, уважение и т. д.

6. естественные мотивы, например, наказание, вознаграждение, похвала, сотрудничество и критика и т. д.

Техники мотивации :

Существуют различные техники мотивации.

В целом их можно разделить на три основные категории: (i) внешняя мотивация, (ii) внутренняя мотивация, (iii) внешняя и внутренняя мотивация.

Ниже приведены основные методы мотивации:

1. Вознаграждение и наказание,

2. Похвала и порицание,

3. Успех и неудача,

4. Знание и сотрудничество,

5. Результат прогресса,

6. Новизна и

7. Уровень стремления.

В дополнение к этим методам мотивацию учащегося также обеспечивают отношения, вопросы, примеры и аудиовизуальные средства.

1. Поощрение и наказание:

Это важный метод мотивации для обучения в классе. Поощрение выдается за хорошую и правильную работу студентов. Это внешний тип мотивации. Студенты получают поощрение за свою работу.

Наказание — это техника, противоположная награде. Студентов наказывают за их нежелательное поведение, так что поведение ограничивается.

2. Похвала и порицание:

Это тоже внешняя мотивация. Прекрасная работа и правильное поведение хвалятся учителем, что повышает вероятность желательного поведения. Они получают поощрения за хорошую работу.

Выговор или критика за неправильную работу также является приемом мотивации. Правильное использование этой методики дает положительный эффект, и вероятность нежелательного поведения может быть снижена. Этот метод наиболее эффективен и полезен для способных учеников, и его не следует использовать при плохой учебе. Его следует использовать в форме заявления.

3. Успех и неудача:

Бернар говорит, что успех развивает у учащихся уверенность в себе. Успех наиболее эффективен для среднего студента, но мотивирует всех.

Неудача противоположна технике успеха. Иногда неудача действует как мотив всякий раз, когда учащийся принимает ее как вызов и получает силу и поощрение за свою работу. Его природа является внешней, а также внутренней.

4. Конкуренция и сотрудничество:

Социальная мотивация; следовательно, он более полезен при обучении в классе. Мы наблюдаем чувство соперничества и сотрудничества среди учащихся в школах. Один ученик намеревается работать лучше, чем другие. Учитель поощряет учащихся этим приемом.

Групповое соревнование среди учащихся развивает чувство сотрудничества и поощряет групповую работу. Психологически этот метод наиболее важен для преподавания и обучения в классе. Это также помогает в развитии социальных навыков и демократических чувств среди студентов.

5. Знание Результата или Прогресса:

Знание прогресса удовлетворяет эго учащегося и ускоряет скорость обучения. Существуют различные устройства для использования техники мотивации. Этот метод в основном используется в запрограммированных учебных материалах. Учащийся должен подтвердить свой собственный ответ, когда он находит, что ответ правильный, чувствует удовольствие или счастье. Таким образом, его поведение укреплялось для следующего задания. Как правило, в школах отчет об успеваемости составляется для каждого ученика, чтобы обеспечить осведомленность об их знаниях об успеваемости.

6. Новизна:

Учащийся должен приспособить свою среду, и новизна удовлетворяет его потребности. Студенты мотивируются новизной и проявляют больший интерес к новой работе. При использовании этой техники важно, чтобы новая вещь была связана со старой или знакомой вещью. Изменения и вариации, связанные с жизненной ситуацией, называются новизной. Правильное использование этого устройства поощряет поведение учащегося.

7. Уровень стремления:

Человек стремится достичь чего-то, что связано с целью его жизни, известной как уровень стремления. Уровень стремления человека зависит от его прошлых достижений и способностей. Успехов в жизни человек добивается, если фиксирует свой уровень притязаний с учетом реалий своей жизни. Уровень стремления зависит от предыдущих достижений человека. Это форма мотивации. Главной задачей учителя является повышение уровня притязаний учащихся.

Главная ›› Психология ›› Мотивация ›› Теории ›› Иерархическая теория мотивации Маслоу

Теория иерархии потребностей Маслоу для маркетологов

Приятно осознавать, что психология и бизнес имеют очень тесную связь. Одной из таких теорий, построенных на этом мосту, была Теория Иерархии Потребностей Маслоу

.

Помните времена самоизоляции? Четыре страшных или омолаживающих (для некоторых) месяца пребывания в ловушке в стенах своего дома. Вы помните некоторые вещи, от которых вы не перестали или, должен сказать, не могли отказаться покупать в те ненормальные времена?

Готов поспорить на 500 баксов, если ваш список пойдет куда угодно, кроме продуктов и лекарств. По какой причине вы оставили свою роскошную жизнь, кроме сбоев в цепочке поставок, которые привели к такому поведению?

Я задал вам множество загадок, поэтому давайте начнем искать ответы на все эти аспекты потребительского поведения в теории иерархии потребностей Маслоу.

Быстрая навигация

Что такое теория иерархии потребностей Маслоу?

Физиологические потребности

Safety Needs

Love and Belonging or Social Needs

Need for Self-Esteem

Self-Actualisation

Cognitive Needs

Aesthetic Needs

Transcendence Needs

Maslow Hierarchy of Needs Theory for Marketers

Maslow Hierarchy of Потребности Примеры в действии

Заключение

Что такое теория иерархии потребностей Маслоу?

Одной из самых удивительных теорий в психологии, изображенной простым треугольником с 5 слоями, является Теория Иерархии Потребностей Маслоу.

Пирамида Маслоу, разработанная в 1940-х годах еврейским психологом Абрахамом Маслоу , использовалась предприятиями по всему миру для понимания поведения потребителей .

Теория утверждает, что у человека есть ряд потребностей, некоторые из которых должны быть удовлетворены в первую очередь, а другие следуют их примеру . Некоторые потребности более насущны, их нельзя игнорировать ни в какой момент времени. Остальные потребности были приобретены за время жизни в обществе.

Давайте посмотрим на классификацию теории иерархии потребностей Маслоу.

Физиологические потребности

В основании пирамиды лежат самые основные потребности человеческого существования . Они известны как физиологические потребности.

Все мы знаем известную фразу на хинди — «Roti, Kapda aur Makan» . Если вы это понимаете, то вы меня понимаете, когда я говорю, что физиологические потребности — это столпы человеческого существования.

Физиологические потребности состоят из основных потребностей, таких как потребность в воде, еде, крове, тепле, сне , которые представляют собой спектр наиболее инстинктивных потребностей любого человека.

Источник: Youtube.com

Следует отметить, что до тех пор, пока эти потребности не удовлетворены, человек не поднимается на другие уровни теории мотивации Маслоу.

Потребности в безопасности

Как только физиологические потребности удовлетворены, люди переходят на следующий уровень пирамиды потребностей Маслоу.

Потребность в безопасности возникает из потребности в безопасной среде . Как только у нас появляются основные и финансовые ресурсы, мы используем их для создания безопасной среды, защищающей нас от опасности.

Люди стремятся к контролю и порядку в своей жизни. Некоторые из основных потребностей безопасности включают финансовые потребности, здоровье и благополучие, а также безопасность от несчастных случаев и травм.

Я думаю, вам будет легко понять, что до тех пор, пока ваш набор основных потребностей, включающий физиологические потребности и потребности в безопасности, не будет удовлетворен, вы не сможете думать о каких-либо других потребностях.

Источник: Youtube.com

Любовь и принадлежность или социальные потребности

Следующей потребностью в иерархии потребностей Маслоу является потребность в любви и принадлежности. Аристотель очень хорошо процитировал, что «Человек по своей природе является общественным животным».

Эта потребность управляет межличностными отношениями и удовлетворяется через приятные и приносящие удовлетворение отношения с другими.

Ваше желание быть рядом с друзьями и семьей, быть частью общества, иметь собственную банду, встретить любовь всей своей жизни — все это относится к спектру социальных потребностей.

Источник: Youtube.com

Потребность в самооценке

Маслоу разделил потребность в самооценке на две категории: и уважение со стороны других (Статус и Престиж)

Когда потребности в нижней части пирамиды удовлетворены, потребность в самоуважении начинает играть очень важную роль в мотивации поведения.

Участие в деятельности, успехи в учебе или работе, участие в спортивных состязаниях, страстно увлеченные хобби — все это примеры удовлетворения потребности в самоуважении.

Источник: youtube.com.

Это чувство наполненности и удовлетворения в истинном смысле . Одной особенностью этой потребности является то, что она может означать разные вещи для разных людей. Для кого-то получение высшего положения в амбициозной компании было бы удовлетворением, а для кого-то жизнь в горах, имеющая ровно столько, сколько нужно для здоровой и счастливой жизни, была бы удовлетворением.

Если вы спросите меня, я второй тип.

Но ирония в том, что самореализация достигается редко. Я мог бы продолжать и продолжать об этом, но дело в том, что эта потребность очень близка чьим-то стремлениям.

Источник: Youtube.com

Теория иерархии потребностей Маслоу была предложена многими исследователями в дальнейшем. После многих лет исследований он был модифицирован в теорию с 8 слоями . Давайте посмотрим, какие новые дополнения были внесены в пирамиду Маслоу.

Источник: thepeakperformancecenter.com

Когнитивные потребности

Они обозначают потребность в информации, знаниях и понимании . Эта потребность пробуждает в человеке любознательность и любознательность. Это очень важный уровень, добавленный в модифицированную пирамиду.

Если вы видите, если познавательные потребности каким-либо образом затруднены, то желание удовлетворить все остальные потребности уходит в никуда. Например; человек, который хочет добывать пищу для себя, должен знать, как добывать эту пищу из окружающей среды.

Эстетические потребности

Эта потребность связана с поиском красоты, признательности, баланса и формы . Это опять-таки основа для самореализации, потому что если человек не способен оценить красоту вещей, то двигаться к самореализации крайне сложно.

Трансцендентные потребности

Трансцендентные потребности — это очень духовный уровень потребностей. Это означает 90 259, чтобы помочь другим достичь их потребности в самореализации.

Я думаю, что до сих пор вы, должно быть, имели отношение ко всем потребностям, которые я упоминал ранее, и понимали хронологию и важность каждой из них в теории иерархии потребностей Маслоу.

Но какой смысл в этом для нас, маркетологов? Вы будете удивлены, обнаружив вмешательство этой теории в различные маркетинговые решения. Давай выясним!

Маслоу  H Теория иерархии потребностей для маркетологов

Для брендов и маркетологов теория иерархии потребностей Маслоу может означать две вещи. Один это мотивирует как продукт или услуга будут удовлетворять различные потребности клиента .

Во-вторых, различные потребности помогают формировать коммуникацию, которую бренды используют в при разработке своих рекламных кампаний.

Иерархия потребностей Маслоу Примеры в действии

Мы возьмем примеры брендов и попытаемся понять применение этой теории в реальной жизни.

Физиологические потребности: интересный случай с кислородными барами в Нью-Дели

Хотя в области работы с физиологическими потребностями потребителей маркетологи мало что могут сделать.

Но спасибо и нет Благодаря загрязнению воздуха в Дели, маркетологи и предприятия получили возможность представить свои взгляды на удовлетворение физиологических потребностей .

Источник: Источник: oxypure.org

Кто мог подумать, что настанет день, что так скоро, что мы захотим сидеть в барах и сосать кислород, платя огромные суммы денег?

Но слава маркетологам, которые увидели возможность удовлетворить физиологическую потребность в свежем воздухе, возникающую из-за возросшего загрязнения.

Потребности в безопасности: Airtel Safe Pay

Вы видели последние рекламные объявления Airtel Safe pay? Свяжите это с потребностями безопасности, которые мы обсуждали когда-то назад.

Потребность в финансовой безопасности возникла из-за растущего мошенничества, происходящего вокруг нас. И Airtel попал именно туда, где это было необходимо.

Они представили концепцию второго OTP в интерфейсе безопасных платежей Airtel с деталями транзакции, которая должна состояться, и она направляется непосредственно владельцу учетной записи. Если это недействительная транзакция, у вас есть право сделать ее недействительной.

Источник: airtel.in

Социальные нужды: Ведро дружбы KFC 

Помните рекламу KFC для их Ведра дружбы. Это отличный пример того, как нуждаются в любви и привязанности используется для обращения к клиенту.

Потребности в самооценке: Кампания Dove по настоящей красоте

Это была чрезвычайно успешная кампания Dove, направленная на то, чтобы побудить каждую женщину полюбить себя в собственной шкуре. Это свело Интернет с ума, и продажи выросли с 2,5 миллиардов до 4 миллиардов за 10 лет.

После получения результатов опроса, проведенного среди женщин, только 2% опрошенных женщин считают себя Красивыми.

Компания Dove разработала и посвятила свою кампанию борьбе с чувством неполноценности и вселению чувства собственного достоинства у женщин во всем мире.

Источник: wordpress.com

Потребности в самореализации — невероятная рекламная кампания индийской армии

Несколько лет назад индийская армия развернула рекламную кампанию, чтобы набрать больше индийской молодежи. Кульминация рекламной кампании выглядит примерно так:

«Живи менее обычной жизнью»

Я не мог найти лучшего примера маркетинговой стратегии, направленной на удовлетворение потребностей в самореализации .

Фокус на чувстве удовлетворения очень очевиден, потому что что может быть лучше, чем гордо служить своей стране и соотечественникам.

Посмотрите эту рекламу и вы обязательно почувствуете прилив адреналина!

Мне очень понравилось изучать, как маркетологи могут использовать теорию иерархии потребностей Маслоу для удовлетворения различных потребностей своих потенциальных клиентов.