Содержание

8 мотивов покупки: знать, чтобы управлять

Теги: Apple , психология, Chanel, мотивация, Reebok, покупательское поведение, Priceva, Светлана Сарычева, Jameson

Чтобы преуспевать в рыбной ловле, нужно знать, на какую приманку клюнет рыба, которая обитает в конкретном водоеме; чтобы преуспеть в торговле, нужно понимать мотивы покупателей вашей продукции. Какие есть мотивы для совершения покупки, и как их использовать для обеспечения роста продаж?


Светлана Сарычева, маркетолог сервиса мониторинга цен Priceva.

Не требующая доказательств аксиома гласит, что товар или услуга, чтобы быть востребованными, должны учитывать актуальные потребности покупателя. Мотив в свою очередь – это опредмеченная потребность. А цель – значимый для человека продукт, к обладанию которым он стремится.

Теория классификации мотивов

Многие исследователи работали над классификацией мотивов, движущих людьми, от хорошо пропиаренного Абрахама Маслоу до менее известных широкой публике Ж.

Ф. Кролара, Ш.Шварца и В. Билски.

На наш взгляд, лучше всех мотивацию, имеющую отношение к процессу принятия решения о покупке, проработали российские маркетологи В. Тамберг и А. Бадьин.

Они предложили взять за основу модель 8-ми мотивов (М8М).


 

Есть ли иерархия у мотивов покупки

Давайте рассмотрим 8 ключевых мотивов, которые управляют реализацией потребностей человека.

Но прежде чем к ним обратиться, нужно понимать, что мотивы в данной модели не имеют иерархии, как в пирамиде Маслоу. Какой инстинкт окажется движущим в мотивации покупателя в определенный момент, тот и будет превалировать над другими.

Почему именно этот мотив активизировался в конкретной ситуации, сказать сложно, так как практически всегда мотивации выбора и предпочтений являются неосознаваемыми для самого человека, а если его спросить напрямую, можно получить лишь подгонку под ответ, но не достоверную информацию.

Также нужно понимать, что один мотив в чистом виде редко влияет на выбор покупателя, чаще срабатывает комплекс из нескольких мотивов, которые имеют точки пересечения и влияния друг на друга. Мотивы легко комбинируются, создавая большое число вариаций.

Реклама на New Retail. Медиакит

Но так или иначе всегда есть основной базовый мотив, определяющий выбор покупателя. И именно его должны использовать бренды в своем рекламном сообщении и делать это постоянно.

Нужно изучить конкурентов, понять, какая из мотивационных категорий, подходящих вашему товару или услуге, является ключевой, и затем постоянно к ней апеллировать в рекламных месседжах.

И будет совсем замечательно, если эта категория мотивации пока не используется вашими конкурентами.

Модель 8-ми мотивов

 
Ниже перечислены восемь ключевых мотивов на основе модели «М8М» В. Тамберга и А.Бадьина, но приоритизацию и наименование мотивов я изложила в авторской интерпретации, наиболее, на мой взгляд, соответствующей текущей рыночной ситуации.

Сейчас, на мой взгляд, это базовый мотив покупательского поведения. Все хотят сделать свою жизнь лучше, сделать свой быт комфортным, удовлетворить потребности с минимумом денег и усилий.

Мотив сэкономить доминирует среди покупателей. Именно поэтому скидки, акции и распродажи мы видим повсеместно. Если вам удалось убедить посетителя в том, что без вашего товара он будет испытывать неудобства, а также доказать, что с вашим товаром он еще и сэкономит — вы на верном пути!


 
Мотив доминирования над остальными заложен в нас эволюцией, и даже если вы не стремитесь жить в дорогом доме или владеть элитным авто, вы реализуете потребность в доминировании в чем-то другом, например, креативно одеваетесь, носите нестандартные аксессуары,  занимаетесь спортом,  который позволяет вам выделиться (участие в IronMan), проводите досуг в престижных местах или слывете эстетом и интеллектуалом.

Именно стремление быть не хуже остальных заставляет нас покупать «статусные» гаджеты, брать в кредит дорогие автомобили, покупать премиальную косметику.

Если ваши товары про это, убедите потребителя, что именно ваш продукт лучше всех позволит реализовать эту мотивацию. 

«Продукт для профессионалов!», «Лимитированный выпуск» и т.д. Акцент, что этот продукт —  выбор лидера.

Принадлежность к определенной группе, и желание за ней следовать. Этот мотив выражается в стремлении соответствовать ожиданиям, так же одеваться, пользоваться теми же гаджетами, которые предпочитает группа. Хотите выгодно продать свой продукт? Покажите, что ключевые группы и сообщества одобряют его!

Если покупатель уделяет большое внимание статусу покупки, ему важно, насколько она актуальна и признана значимыми для него персонами, то он руководствуется мотивом принадлежности. 

В данном случае нужно подчеркивать вес бренда, показывать его амбассадоров, продавать историю торговой марки. Так делает Apple, Jameson, Chanel, Reebok и другие легендарные и культовые бренды.

Опирается на мотив быть привлекательным, успешным, сексуальным, желанным.

Все понимают, что абсолютный идеал недостижим, но современное общество тяготеет к перфекционизму. Достаточно прямо или косвенно провозгласить, что «успешный бизнесмен/идеальная жена, мать, хозяйка» выбирает эту продукцию, как продажи значительно возрастут. 

Отлично подходит для продвижения имиджевых товаров. 

Он движет человеком на всех этапах его жизни. Это действия, которые человек совершает в первую очередь для достижения безопасности или хотя бы создания иллюзии таковой.

Чувствуя опасность здоровью, идем в аптеку или покупаем БАДы, если мы боимся ночных улиц — покупаем перцовый баллончик, страшась ограбления, ставим сложный замок или камеру наблюдения.

Это хороший мотив для любых товаров, которые отвечают за безопасность и здоровье. 

Любопытство и жажда новизны присутствует в каждом из нас. 

«А что там продается?», «Почему этот товар так популярен?», «И почему такая скидка? Надо глянуть, может мне тоже надо!», «Новый сайт/бренд появился, надо оценить!», «О, что-то свежее вышло, нужно посмотреть!».

 

Такие «любопытствующие» клиенты будут всегда. И пусть сейчас они у вас ничего не купят, но у них произошел первый контакт, и велика вероятность, что со временем включится другой мотив, который и приведет к покупке.

Например, любые инновационные товары, эксклюзивные туры и все то, что помогает выйти за пределы шаблонов и ограничений. «Вы сможете увидеть или ощутить то, что другим не доступно …» или «Эта опция позволит вам увеличить вашу эффективность в Х раз …».



 
Вспомните свои эмоции, когда вы купили новую долгожданную вещь. Вам легко вспомнить то чувство либо искренней радости, либо большого удовлетворения в момент покупки и предвкушения удовольствия от пользования ею? Этот мотив играет на нашей потребности в эндорфинах. Иногда даже само предвкушение «кайфа» от покупки уже повышает нам настроение! 

Этот прием тоже активно эксплуатируется в рекламе. Пример: «Ощути себя богиней в SPA-салоне “Афродита” …».

Покупка подарков, товаров для детей и близких. Там, где целью является покупка для других людей, включается мотив заботы.

Наша привязанность проявляется в желании подарить радостные моменты, приятные воспоминания, обеспечить комфорт и безопасность своим близким или поддержать их здоровье. Ключевой мотив — порадовать, и здесь важны не только качество/польза самого товара, но и его внешний вид, особенно его упаковка.


Читайте также: 

14 фактов об отзывах, которые помогут ритейлеру преуспеть в 2022 году


Как соотносятся мотивы с психотипами покупателей

Теперь давайте посмотрим, как эти мотивы влияют на покупательское поведение.

Исследовательская компания Workline research предложила такую сегментацию жителей России на основании психотипов:

Если наложить сегментацию по психотипам на мотивацию, то получим такую картину:

Мотивы заботы и безопасности могут включаться ситуационно у любого психотипа.  

Практическое применение системы мотивации

Давайте рассмотрим на примере выбора продуктов питания, как можно применить информацию о психотипах и мотивации.

Вы берете и рисуете простую диаграмму-паутину, на которой прописываете основные психотипы покупателей и мотивы, которые ими движут. 

Затем в каждом векторе прописываете ключевые стереотипные месседжи по поводу вашего товара для каждого психотипа. За основу можно брать отзывы в интернет магазине или провести опрос.

А затем определяете, какие из векторов наиболее соответствуют ядру вашей целевой аудитории, и по осям откладываете вес каждого мотива в процентах. Затем соединяете между собой полученные результаты.

В результате вы получите наглядную лепестковую диаграмму с ключевыми мотивами, которые будут драйвить покупки. Полученной информацией могут активно пользоваться маркетологи при разработке рекламных материалов и написании контента, а также продавцы при составлении скриптов продаж.

* * *

Чтобы управлять поведением потребителя и стимулировать его совершать покупки, важно понимать его мотивацию. Что подвигло вашего клиента потратить свои силы, время, внимание и деньги, чтобы положить в корзину ваш товар и нажать кнопку «Оплатить».

Без понимания ключевых мотивов вы не можете правильно формулировать маркетинговый посыл, а значит, мотивационный радар клиента может не опознать в вашем товаре нужную цель и запеленговать вашего конкурента, который смог четче уловить потребность и сделать верный рекламный месседж.

Светлана Сарычева, 
маркетолог сервиса мониторинга цен Priceva.

Для New Retail

Понятие «мотив». Виды мотивов — Студопедия

Поделись  

Мотив — термин, вошедший в литературу из музыковедения. Впервые был зафиксирован в «музыкальном словаре» С. де Броссара в 1703 году. Аналогии с музыкой, где данный термин ключевой при анализе композиции произведения, помогают уяснить свойства мотива в литературном проризведении: его вычленяемость из целого и повторяемость в многообразии ситуаций.

В литературоведении понятие мотив использовалось для характеристики составных частей сюжета еще Гете и Шиллером. Они выделяли мотивы пяти видов: ускоряющие действие, замедляющие действие, отдаляющие действие от цели, обращенные к прошлому, предвосхищающие будущее.

Понятие мотива как простейшей повествовательной единицы было впервые теоретически обосновано в Поэтике сюжетов Веселовского. Его интересовала повторяемость мотивов в разных жанрах у разных народов. Веселовский считал мотивы простейшими формулами, которые могли зарождаться у разных племен независимо друг от друга.(борьба за наследство братьев, бой за невесту и т.д) он приходит к выводу, что творчество в первую очередь проявляется в комбинации мотивов, дающей тот или иной сюжет (в сказке не одна задача, а пять и проч.)

В дальнейшем комбинации мотивов преобразовались в различные композиции и стали основой таких жанров, как роман, повесть, поэма. Сам же мотив, по Веселовскому, остался устойчив и неразложим, комбинации мотивов составляют сюжет. Сюжет мог заимствоваться, переходить от народа к народу, стать бродячим. В сюжете каждый мотив может быть основным, второстепенным, эпизодическим.. многие мотивы могут быть развернуты в целые сюжеты, и наоборот.

Положение Веселовского о мотиве как о неразложимой единице повествования было пересмотрено в 20 годы. Пропп: мотивы раскладываются, последняя разложимая единица не представляет собой логического целого. Первичными элементами Пропп называет функции действующих лиц — поступки действующих лиц, определенные с точки зрения их значимости для хода действия.. семь типов персонажей, 31 функция (на основе сборника Афанасьева)

Особую сложность представляет выделение мотивов в литературе последних веков: их разнообразие и сложная функциональная нагрузка.

Мотив часто рассматривается как категория сравнительно-исторического литературоведения. Выявляются мотивы, имеющие очень древние истоки, ведущие к первобытному сознанию (блудного сына, договора с дьяволом, гордого царя и т. д)

В литературе разных эпох встречается и функционирует множество мифологических мотивов. Постоянно обновляясь в рамках историко- литературного контекста, они сохраняют свою сущность (мотив сознательной гибели героя из-за женщины, по-видимому его можно рассматривать как трансформацию выделенного Веселовским боя за невесту (Ленский у Пушкина, Ромашов у Куприна).

Общепризнанным показателем мотива является его повторяемость.

Ведущий мотив в одном или во многих произведениях писателя может быть определен как лейтмотив. Он может рассматриваться на уровне темы и образной структуры произведения. У Чехова в Вишневом саде мотив сада как символа Дома, красоты и устойчивости жизни.. можно говорить о роли как лейтмотива, так и об организации второго, тайного смысла произведения — подтекста, подводного течения (фраза: «пропала жизнь» — лейтмотив Дяди Вани. Чехова)

Томашевский: эпизоды распадаются на еще более мелкие части, описывающие отдельные действия, события и вещи. Темы таких мелких частей произведения, которые нельзя больше дробить, называются мотивами.

В лирическом произведении мотив — повторяющийся комплекс чувств и идей, выраженных в художественной речи. Мотивы в лирике более самостоятельны, ибо не подчинены развитию действия, как в эпосе и драме. Иногда творчество поэта в целом может рассматриваться как взаимодействие, соотношение мотивов.( У Лермонтова: мотивы свободы, воли, памяти, изгнанничества и т.д.) Один и тот же мотив может получать разные символические значения в лирических произведениях разных эпох, подчеркивая близость и оригинальность поэтов (дорога у Пушкина в Бесах и у Гоголя в М.Д., родина Лермонтова и Некрасова, русь Есенина и Блока и др.)

На лекциях Степанов говорил только следующее:

По Томашевскому мотивы делятся

Свободные и связанные мотивы:

— те, которые можно пропустить (детали, подробности они играют важную роль в сюжете: не делают произведение схематичным. )

— те, которые нельзя опустить при пересказе, т.к нарушается причинно-следственная связь.. составляют основу фабулы.

Динамические и статические мотивы:

1. Изменяющие ситуацию. Переход от счастья к несчастью и наоборот.

Перипетия (Аристотель: «превращение действия в его противоположность) — один из существенных элементов усложнения фабулы, обозначающий всякий неожиданный поворот в развитии сюжета.

2. Не меняющие ситуацию (описания интерьера, природы, портрет, действия и поступки, не приводящие к важным переменам)

Свободные мотивы бывают статическими, но не всякий статический мотив свободен.

Не знаю, из какой это книги Томашевского, ибо в «Теории литературы. Поэтике.» Он пишет:

Мотивировка. Система мотивов, составляющих тематику данного произведения, должна представлять некоторое художественное единство. Если все части произведения плохо пригнаны одна к другой, произведение «распадается». Поэтому введение каждого отдельного мотива или каждого комплекса мотивов должно быть оправдано (мотивировано). Появление того или иного мотива должно казаться читателю необходимым в данном месте. Система приемов, оправдывающих введение отдельных мотивов и их комплексов, называется мотивировкой. Приемы мотивировки многоразличны, и природа их не едина. Поэтому необходимо произвести классификацию мотивировок.

К

омпозиционная мотивировка.

Принцип ее заключается в экономии и целесообразности мотивов. Отдельные мотивы могут характеризовать предметы, вводимые в поле зрения читателя (аксессуары), или поступки персонажей («эпизоды»). Ни один аксессуар не должен остаться неиспользованным в фабуле, ни один эпизод не должен остаться без влияния на фабульную ситуацию. Именно про композиционную мотивировку говорил Чехов, когда утверждал, что если в начале рассказа говорится о том, что гвоздь вбит в стену, то в конце рассказа на этом гвозде должен повеситься герой. («Бесприданница» Островского на примере с оружием. «над диваном ковер, на котором развешено оружие».

Сперва это вводится как деталь обстановки. В шестом явлении на эту деталь обращается внимание в репликах. В конце действия Карандышев, убегая, схватывает со стола пистолет. Из этого пистолета в 4-м действии он стреляет в Ларису. Введение мотива оружия здесь композиционно мотивировано. Оружие это необходимо для развязки. Оно служит подготовкой последнего момента драмы.) Второй случай композиционной мотивировки— введение мотивов как приемов характеристики. Мотивы должны гармонировать с динамикой фабулы.( Так, в той же «Бесприданнице» мотив «бургундского», изготовленного фальсификатором виноторговцем по дешевой цене, характеризует убогость бытовой обстановки Карандышева и подготовляет уход Ларисы).

Эти характеристичные детали могут гармонировать с действием:

1) по психологической аналогии (романтический пейзаж: лунная ночь для любовной сцены, буря и гроза для сцены смерти или злодейства),

2) по контрасту (мотив «равнодушной» природы и т.п.).

В той же «Бесприданнице», когда умирает Лариса, из дверей ресторана слышно пение цыганского хора. Следует считаться еще с возможностью ложной мотивировки. Аксессуары и эпизоды могут вводиться для отвлечения внимания читателя от истинной ситуации. Это очень часто фигурирует в детективных (сыскных) новеллах, где дается ряд деталей, ведущих читателя по ложному пути. Автор заставляет предполагать развязку не в том, в чем она заключается в самом деле. Обман распутывается в конце, и читатель убеждается, что все эти детали вводились лишь для подготовки неожиданности в развязке.

Реалистическая мотивировка

От каждого произведения мы требуем элементарной «иллюзии», т.е. как бы ни было условно и искусственно произведение, восприятие его должно сопровождаться чувством действительности происходящего. У наивного читателя чувство это чрезвычайно сильно, и такой читатель может поверить в подлинность излагаемого, может быть убежден в реальном существовании героев. Так, Пушкин, только что напечатав «Историю Пугачевского бунта», издает «Капитанскую дочку» в форме мемуаров Гринева с таким послесловием: «рукопись Петра Андреевича Гринева доставлена была нам от одного из его внуков, который узнал, что мы заняты были трудом, относящимся ко времени, описанным его дедом.

Мы решились, с разрешения родственников, издать ее особо». Создается иллюзия действительности Гринева и его мемуаров, особенно поддерживаемая известными публике моментами личной биографии Пушкина (его исторические занятия по истории Пугачева), причем иллюзия поддерживается еще тем, что взгляды и убеждения, высказываемые Гриневым, во многом расходятся со взглядами, высказываемыми Пушкиным от себя. Реалистическая иллюзия в более опытном читателе выражается как требование «жизненности».

Твердо зная вымышленностъ произведения, читатель все же требует какого-то соответствия действительности и в этом соответствии видит ценность произведения. Даже читатели, хорошо ориентированные в законах художественного построения, не могут психологически освободиться от этой иллюзии. В этом отношении каждый мотив должен вводиться как мотив вероятный в данной ситуации.

Мы не замечаем, привыкая к технике авантюрного романа нелепости того, что спасение героя всегда поспевает за пять минут до его неминуемой смерти, зрители античной комедии не замечали нелепости того, что в последнем действии все действующие лица внезапно оказывались близкими родственниками. Насколько, тем не менее, мотив этот в драме живуч, показывает пьеса Островского «Без вины виноватые», где в конце пьесы героиня узнает в герое своего потерянного сына). Этот мотив узнания родства был чрезвычайно удобен для развязки (родство примиряло интересы, радикально меняя ситуацию) и поэтому плотно вошел в традицию.

Итак, реалистическая мотивировка имеет источником или наивное доверие, или требование иллюзии. Это не мешает развиваться фантастической литературе. Если народные сказки и возникают обычно в народной среде, допускающей реальное существование ведьм и домовых, то продолжают свое существование уже в качестве некоторой сознательной иллюзии, где мифологическая система или фантастическое миропонимание (допущение реально не оправдываемых «возможностей») присутствует как некоторая иллюзорная гипотеза.

Любопытно, что фантастические повествования в развитой литературной среде, под влиянием требований реалистической мотивировки, обычно дают двойную интерпретацию фабулы: можно ее понимать и как реальное событие, и как фантастическое. С точки зрения реалистической мотивировки построения произведения легко понять и введение в художественное произведение внелитературного материала, т.е. тем, имеющих реальное значение вне рамки художественного вымысла.

Так, в исторических романах на сцену выводятся исторические лица, вводится та или иная интерпретация исторических событий. См. в романе «Война и мир» Л. Толстого целый военно-стратегический доклад о Бородинском сражении и о пожаре Москвы, вызвавший полемику в специальной литературе. В современных произведениях выводится знакомый читателю быт, поднимаются вопросы нравственного, социального, политического и т.п. порядка, одним словом, вводятся темы, живущие своей жизнью вне художественной литературы.

Художественная мотивировка

Ввод мотивов является в результате компромисса реалистической иллюзии с требованиями художественного построения. Не все, заимствованное из действительности, годится в художественное произведение.

На почве художественной мотивировки возникают обычно споры между старыми и новыми литературными школами. Старое, традиционное направление обычно отрицает в новых литературных формах наличие художественности. Так это, например, сказывается в поэтической лексике, где самое употребление отдельных слов должно гармонировать с твердыми литературными традициями (источник «прозаизмов» — запрещенных в поэзии слов). Как частный случай художественной мотивировки существует прием остранения. Ввод в произведение нелитературного материала, чтобы он не выпадал из художественного произведения, должен быть оправдан новизной и индивидуальностью в освещении материала.

О старом и привычном надо говорить как о новом и непривычном. Об обыкновенном говорят как о странном. Эти приемы остранения обычных вещей обыкновенно сами мотивируются преломлением этих тем в психологии героя, с ними незнакомого. Известен прием остранения у Л. Толстого, когда, описывая в «Войне и мире» военный совет в Филях, он вводит в качестве действующего лица девочку-крестьянку, наблюдающую этот совет и по-своему, по-детски, без понимания сущности совершающегося, истолковывающую все действия и речи участников совета.



Мотив Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Подробнее о мотиве
  • Примеры
  • Британские оценки на основе уровней сложности.

    [ moh-tiv ]

    / ˈmoʊ tɪv /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: мотив/мотивы/без мотива на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    сущ.

    что-то, что заставляет человека действовать определенным образом, делать что-то и т. д.; стимул.

    цель или объект действий человека: Ее мотивом была месть.

    (в искусстве, литературе и музыке) мотив.

    прилагательное

    вызывающее или стремящееся вызвать движение.

    , относящиеся к движению.

    побуждение к действию.

    составляющие мотив или мотивы.

    глагол (используется с дополнением), мотивированный, мотивирующий.

    для мотивации.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ МОТИВА

    1 мотивация, подстрекательство, стимул, шпора; влияние, повод, основание, причина.

    См. синонимы слова мотив на сайте Thesaurus.com

    КОНТРОЛЬ

    ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?

    Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

    Вопрос 1 из 7

    Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

    Происхождение мотива

    1325–75; (прил.) Среднеанглийский (<среднефранцузский мотив) <средневековый латинский mōtīvus, служащий для движения, эквивалентный латинскому mōt(us) (причастие прошедшего времени от movere, чтобы двигаться) + -īvus-ive; (существительное) среднеанглийский (<среднефранцузский мотив) <средневековая латынь mōtīvum, существительное с использованием среднего рода от mōtīvus

    исследование синонимов мотива

    1. Мотив, стимул, побуждение применяются ко всему, что побуждает человека к действию. Мотив — это буквально то, что движет человеком; побуждение, то, что ведет человека; стимул, то, что вдохновляет человека. Мотив применяется в основном к внутреннему побуждению, которое побуждает или побуждает человека к действию, хотя может относиться и к предполагаемому результату, желание которого движет человеком: Его мотивом было желание быть полезным. Побуждение никогда не применяется к внутреннему побуждению и редко к цели: удовольствие от обладания властью может быть побуждением к продвижению вперед. Он используется главным образом в отношении возможностей, предоставляемых принятием определенных условий, предлагаемых ли они вторым лицом или факторами ситуации: Предложенная мне заработная плата была большим стимулом. Когда-то словом «стимул» называли все, что вдохновляло или стимулировало эмоции или воображение: побуждение к благочестию; он сохранил свои эмоциональные коннотации, но (скорее как побуждение) сегодня применяется только к чему-то, предлагаемому в качестве вознаграждения, и предлагается, в частности, для стимулирования соревновательной деятельности: для создания стимулов для более высоких достижений. 2. См. причину.

    ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ мотив

    мотив·менее, прилагательноемотив·менее·лы, наречие·мотив·менее·ность, существительное-мотивированный, прилагательное исследование, мотиватор, мотив, движущая сила, мотив, мотивация, mot juste, Motlanthe

    Другие определения мотива (2 из 2)

    -мотив


    комбинированная форма мотива: автомобильный.

    Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

    ПОДРОБНЕЕ О МОТИВЕ

    Что означает

    мотив ?

    Мотив — это то, что заставляет человека действовать определенным образом, как в мотивом учебы Люсианы была оценка F, которую она получила на последнем экзамене.

    Мотивом также может быть награда или выгода, полученная за выполнение действия определенным образом или в определенное время, как в мотив Йосефа для записи в поход состоял в том, чтобы подняться на вершину горы.

    Мотив также может описывать что-то, связанное с движением или движением, например двигатель мотив . Распространенным неправильным использованием этой формы является auto motive . Термин автомобильный происходит от термина, но это отдельное слово, а не фраза.

    Пример: Нам нужно определить мотив, прежде чем мы сможем продолжить расследование.

    Откуда

    мотив ?

    Первые записи триместра мотив родом из 1300-х годов. В конечном итоге оно происходит от средневековой латыни mōtīvus , что означает «служащий для движения». Мотив служит для движения чего-либо посредством мотивации.

    Мотив часто используется в уголовном правосудии и криминальных драмах, где считается, что причина совершения преступления помогает определить, кто совершил преступление. Распространенным тропом в криминальной драме является скрытый мотив , то есть скрытый или тайный мотив 9. 0103 . Иногда говорят, что у людей есть скрытые мотивы , когда они делают что-то приятное или неожиданное для себя, даже если это плохо, чтобы получить какую-то выгоду, скрытую от глаз. Мы предпочитаем думать, что если кто-то делает для нас что-то хорошее, то их единственный мотив — быть добрым.

    Знаете ли вы… ?

    Какие другие формы связаны с мотивом ?

    • беспричинный (прилагательное)
    • беспричинно (наречие)
    • беспричинность (существительное)
    • мотивированный (прилагательное)

    Какие есть синонимы к мотив ?

    • цель
    • причина
    • чувство
    • мотивация
    • обоснование

    Какие слова имеют общий корень или элемент слова с мотивом ?

    • движение
    • мотивировать

    Какие слова часто используются при обсуждении мотив ?

    • преступление
    • скрыто
    • награда
    • скрытая

    Как мотив

    используется в реальной жизни?

    Motive используется в различных обстоятельствах, от серьезных до случайных.

    Деньги не должны быть мотивом

    — Нэш Гриер (@Nashgrier) 26 мая 2016 г.

    К сожалению, мы живем в поколении, где люди думают, что за отношениями стоит мотив или слишком хорошо, чтобы быть правдой

    — Кэтрин МакБрум (@CatherinePaiz) 20 мая 2016 г.

    Должен признать, что у моих позитивных твитов есть скрытые мотивы. Конечно, они заставляют вас чувствовать себя лучше, но также (бросает взгляд из стороны в сторону) они заставляют меня тоже чувствовать себя лучше!

    — Трэвис МакЭлрой, лучший друг Интернета (@travismcelroy) 5 декабря 2017 г.

     

    Что из следующего НЕ является синонимом мотив ?

    Слова, связанные с мотивом обоснование, антецедент, основа, дизайн, детерминант, побуждение, конец, основания

    Как использовать мотив в предложении

    • Но косвенное сообщение Google об этом изменении оставило дверь открытой для скептицизма в отношении его мотивов.

      Изменение поисковых терминов Google сделает миллионы рекламных расходов невидимыми для рекламодателей|Джинни Марвин|3 сентября 2020 г.|Search Engine Land

    • Изменение схемы названий современной математики может означать изменение движущей силы, но если это изменение

      Почему математики должны перестать называть вещи друг после друга — Выпуск 89: Темная сторона|Laura Ball|2 сентября 2020|Наутилус

    • мотивы в атрибутах науки, утверждая, что они занимают научную позицию сомнения.

      Как лжеученым это сойдет с рук — такие романтичные факты|Стюарт Файрштейн|28 августа 2020 г.|Наутилус

    • Поэты, детективы и юристы уже давно просеивают язык людей в поисках подсказок, чтобы найти их мотивы и внутреннюю правду.

      Машины могут выявлять проблемы с психическим здоровьем — если вы передаете свои личные данные|Бобби Джонсон|13 августа 2020 г.|MIT Technology Review

    • Национальные или глобальные новости выходят в эфир, новые ключевые слова сразу же становятся популярными, и Первое, что вы думаете, это… Если ответ был «Ооо, я могу это использовать», то у вас могут быть не самые лучшие мотивы для добавления этого текущего события в ваш контент-маркетинг.

      Как использовать популярные ключевые слова из текущих событий в контент-маркетинге|Грегг Шварц|23 июля 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

    • Маркс предсказал, что мотив получения прибыли приведет к переутомлению и истощению плодородия нашей почвы и других природных систем. .

      Американская демократия под угрозой в течение 250 лет|Джедедайя Парди|28 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Я думаю, у всех есть заблуждение, что у меня был скрытый мотив.

      Эксклюзив: Интерсекс-самопровозглашенная подруга Майкла Фелпса, Тейлор Лиэнн Чандлер, рассказывает все | Аврора Сноу | 26 ноября 2014 г. | DAILY BEAST

    • Был ли у Майкла Брауна мотив для жестокого нападения на офицера?

      Тайное жюри Фергюсона не замешано в заговоре|Пол Каллан|17 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

    • История остается загадочной, и власти пока не раскрывают ее мотивов.

      Лучший друг семьи обвиняется в убийстве их всех|Нина Строхлич|7 ноября 2014|DAILY BEAST

    • Клерки коммунистической эпохи были известны своей грубостью и безразличием, потому что у них не было мотива делать людей счастливыми.

      Почему ваш официант вас ненавидит|Джедедайя Парди|26 октября 2014|DAILY BEAST

    • Голос оратора должен быть свободен от заученных эффектов и отвечать мотиву.

      Экспрессивный голос Культура|Джесси Элдридж Саутвик

    • Не подозревая о ее мотивах, он представлял опасность, нанеся такое сильное оскорбление фавориту императрицы.

      The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

    • Желание попасть на небеса, не умирая, как я знаю, является мотивом, происходящим из детской жизни.

      Children’s Ways|Джеймс Салли

    • Но ее родители, разве вы ничего не узнали о них — кем или чем они были — мотив столь странного отказа?

      Эдинбургский журнал Блэквуда, том 60, № 372, октябрь 1846 г.|Разное

    • Какими бы ни были его мотивы, он упорствовал в своем решении и до конца был верен своей клятве.

      Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Разное

    Британский словарь определения для мотива

    Мотив

    / (ˈMəʊtɪv) /


    Соубий

    Причина определенного курса действия, будь то сознание или неосознанное

    . Вариант (Def. 2)

    (Def. 2)

    (Def. 2)

    (Def. 2)

    (Def. 2)

    (Def. 2)

    (Def. 2). прилагательное

    или вызывающее движение или действие; движущая сила

    или действующая как мотив; мотивация

    глагол (tr)

    мотивировать

    Производные формы мотива

    без мотива, прилагательное без мотива, наречие без мотива, существительное

    Происхождение слова для мотива

    C14: от старофранцузского мотива, от позднелатинского mōtīvus (adj) moving, от латинского mōtus, причастия прошедшего времени от movere, чтобы двигаться

    Английский словарь Collins — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    10 наиболее распространенных источников мотивации

    Мотивация обычно описывается как сила, которая побуждает нас добиваться цели (желаемого результата). Мотивация является отправной точкой для любого выбора (например, карьеры, супругов, хобби). В целом мы стремимся максимизировать удовольствие и минимизировать боль (Touré-Tillery & Fishbach, 2017). Однако в достижении своих целей людьми движет нечто большее, чем просто кнут/пряник (Sharot 2017).

    1. Внешние стимулы. Если вы хотите, чтобы люди что-то сделали, акцентируйте внимание на наградах (например, деньгах). Но внешнее вознаграждение побуждает сосредоточиться на краткосрочных результатах в ущерб долгосрочным.
    2. Как избежать потерь. Мы любим побеждать, но ненавидим проигрывать. Мы чувствуем боль утраты глубже, чем радость приобретения. Например, потребители больше реагируют на повышение цены, чем на ее снижение. Неприятие потерь порождает инерцию или предвзятость к статусу-кво, что означает сильное желание придерживаться своего текущего статуса.
    3. Достижение «дна». Концепция «достижения дна» предполагает, что люди должны «достичь дна», прежде чем они смогут измениться. В области исследований алкоголя «достижение дна» считается важным мотивирующим фактором при обращении за лечением (Kirouac & Witkiewitz, 2017). Однако этот переломный момент может быть разным для каждого человека (например, потеря работы, супруга и дома, серьезные физические проблемы).
    4. Внутренняя мотивация. Внутренняя мотивация относится к поведению, которое обусловлено внутренним вознаграждением (желанием сделать что-то ради самого себя). Акцент делается на удовольствии, которое возникает от действия, а не от достижения какой-то конечной цели. С возрастом люди преследуют внутренние цели и отказываются от внешних целей. Они выбирают цели, которые отражают их более глубокие интересы, а не внешнее давление (Ryan & Deci, 2017). Это может объяснить, почему пожилые люди счастливее.
    5. Поддержание положительной самооценки. Люди мотивированы на то, чтобы их воспринимали благосклонно (например, доброта). Наши действия открывают окно в нашу личность и предпочтения. Например, дать денег попрошайке или изменить фотографии профиля в Facebook, чтобы почтить память жертв какой-то новой трагедии.
    6. Самопроверка . Люди также мотивированы проверять или подтверждать свои существующие представления о себе. Вот почему мы предпочитаем общаться с теми, кто видит нас такими, какими мы видим себя, и избегаем тех, кто этого не видит. Например, общение с партнером, который подтверждает ваше представление о себе как о супруге, заставляет вас чувствовать себя лучше.
    7. Любопытство . Аристотель утверждал, что «все люди по своей природе желают знать». Мы запрограммированы с желанием учиться и исследовать мир. Любопытство рассматривается как возникающее, когда внимание сосредотачивается на пробеле в своих знаниях. Любознательный человек мотивирован получить недостающую информацию, чтобы уменьшить или устранить чувство лишения. Как только нам говорят то, чего мы не знаем, мы хотим знать. Противоположностью любопытству является скука или отрешенность.
    8. Автономность. Людям нравится чувствовать себя под контролем. Мы биологически запрограммированы искать контроль. Это делает нас счастливее и здоровее во многих отношениях. Таким образом, предоставление людям чувства контроля (имеющих выбор) является мощной мотивацией.
    9. Текущее настроение . Должно быть соответствие между руководством (например, сообщениями о здоровье), которое мы предлагаем, и текущим настроением человека перед нами. Например, когда люди чувствуют угрозу, они гораздо более реагируют на негативную информацию. Плохое настроение побуждает человека думать о негативных вещах. Напротив, люди с большей вероятностью будут заниматься скучными делами, когда они в хорошем настроении. Так что согласовывайте то, что вы хотите сказать, с настроением другого человека.
    10. Другие люди . Мы социальные существа, и нам важно мнение других людей. Нами движет желание заслужить уважение наших товарищей. Люди предпочитают достижения, которые подтверждены, признаны и оценены другими людьми.