Как записать речь в текст — Сайт

 

Друзья! К радости слабовидящих пользователей ПК компания Google в последнее время стала уделять много внимания тем, кто часто работает с текстами, но неважно владеет клавиатурой. На нашем сайте мы уже знакомили Вас с Голосовым блокнотом SpeechPad, который можно легко использовать для набора текста голосом на компьютере:

Сегодня мы рассмотрим, как можно записывать речь с  аудиозаписи или с видео в текст с помощью приложения «Google Документы».

 

Перевод речи из аудиофайлов или видео в текстовые файлы называют «транскрибацией». Такой перевод аудио в текст в модуле транскрибирования основывается на подаче звука с колонок на микрофон, или посредством аудио кабеля, как физического, так и виртуального. Можно также использовать стерео микшер.

В настоящее время в голосовом блокноте доступен перевод аудиотекстов из форматов html5 видео и аудио, а также из видеозаписей

YouTube. Однако эта функция нуждается в ряде настроек и предусматривает платную подписку.

 

Мы для преобразования речи в текст воспользуемся микрофоном и колонками компьютера или ноутбука.

 

 

 

Прежде всего нужно установить браузер Google Chrome, создать свой аккаунт, то есть завести свою электронную почту gmail, если у Вас её ещё нет. О том, как это правильно сделать можно посмотреть в статье о Голосовом блокноте.

Затем нужно в браузере установить расширение «Голосовой ввод текста». Если Вы ещё не читали нашу статью об этом расширении не устанавливали его, это можно сделать сейчас, после установки браузера Google Chrome.

Расширение позволяет осуществлять голосовой набор небольшого текста в любые поля на веб-страницах в браузере Google Chrome.

Установить расширение можно, также, зайдя в интернет-магазин Chrome.

Для удобной работы с видео рекомендуем также установить Аудиопроигрыватель видеозаписей

YouTube

Аудиопроигрыватель позволяет воспроизводить звук с видеороликов YouTube.

 

 

 

Чтобы записать речь в текст с видеоролика или аудиофайла, нужно войти в сервис «Google Документы», открыть в нём новый, документ, активировать Голосовой ввод. Теперь остаётся, запустить видеоролик, сделать погромче звук, а затем включить Голосовой ввод в Google Документе. После чего всё, что будет произноситься голосом в ролике, будет автоматически печататься в открытом Документе. При этом микрофон конечно должен быть включён и находиться рядом с динамиками компьютера.

Примечание:

Конечно же этот метод можно использовать для записи текста голосом, как в Голосовом блокноте. Для чего достаточно использовать микрофон наушников или хороший внешний микрофон.

 

 

 

  • 1_Откройтте видеоролик с которого Вы хотите записать речь на YouTube
    или в проигрывателе на Вашем компьютере. Для удобной работы с видео рекомендуем для воспроизведения речи использовать Аудиопроигрыватель видеозаписей YouTube. Установите курсор на место, с которого Вы будете записывать речь.
  • 2_Откройте Google Документы. Для этого:
  • — Откройте браузер Google Chrome.
  • — Войдите в почту Gmail  в браузере. Если у Вас уже есть почта gmail, войти в свой почтовый ящик можно по ссылке?
  • https://mail.google.com.
  • — В правом верхнем углу окна почты найдите и щёлкните кнопку «Приложения Google» (кнопка в виде девяти маленьких квадратиков).
  • — В открывшемся окне выберите вкладку «Документы».

Примечание:

Если у Вас уже есть Google аккаунт, есть электронная почта gmail, то в Google Документы можно будет войти сразу, набрав в поисковой строке браузера Google

Chrome ссылку:

https://docs.google.com/document/u/0/

  • 3_На открывшейся странице «Документы»:
  • — Под надписью «Создать документ» выберите вкладку «Пустой файл».
  • — В верхнем меню открывшегося документа откройте вкладку «Инструменты».
  • — Активируйте строчку «Голосовой ввод». При этом в левой части документа откроется большая кнопка микрофона.
  •  

4_Теперь всё готово для записывания ,и перевода речи в текст. Для записи:

  • — перейдите к подготовленному видео или аудио и запустите его.
  • -Вернитесь в Google Документы и нажмите кнопку с микрофоном или наберите комбинацию Горячих клавиш:
  • Ctrl+Shift+S.
  • — После завершения записи снова кликните кнопку или снова наберите:
  •    Ctrl+Shift+S.
  • — При этом, всё что будет произноситься в видео, будет автоматически набираться в поле открытого документа.
  •  

5-Чтобы сохранить набранный текст:

  • — В меню Файл документа выберите «Скачать».
  • — В открывшемся Подменю выберите подходящий вид текстового документа: Текс в формате txt., Microsoft Word, документ PDF и так далее.
  • — На своём компьютере в «Загрузках» найдите сохранённый документ. По умолчанию он будет иметь название «Новый документ». Откройте его в своём текстовом редакторе и отредактируйте, расставив по местам запятые с точками.
  •  

 

1_При первом посещении сайта «Google Документы», после нажатия кнопки «включить запись», вверху браузера возникнет панелька с просьбой разрешить доступ к микрофону. Нажмите там кнопку «Разрешить».

 

2_Если во время записи громкость речи в видеоролике не достаточна, текст не будет набираться в документе. Вместо этого Вы увидите з

амечание:

Вас плохо слышно! Переместитесь в более тихое место или используйте внешний микрофон!

 

3_Если запись не производится, возможно микрофон не работает. Это может быть связано с тем, что после обновления операционной системы Windows 10 или просто после её установки он перестал работать. Для исправления попробуйте выполнить следующие действия:

  • — Зайдите в Параметры, далее в раздел Конфиденциальность, затем Микрофон.
  • — Убедитесь, что у Вас включен доступ к микрофону вот в этих пунктах:
  • — «Разрешить доступ к микрофону на этом устройстве»,
  • — «Разрешить приложениям доступ к микрофону». Здесь должен быть выделен Google Chrome.
  •  
  •  

 

 

Как перевести в текст запись конференции, аудио- или видеозвонка, сделанного в Zoom

08 мая 2020 г.

Высококонкурентный рынок видеоконференцсвязи насчитывает свыше 200 программ для веб-конференций. Во время (и во многом благодаря) пандемии COVID-19 лидирующую позицию среди них удалось занять приложению Zoom.

Расшифровка записанных в Zoom звонков и конференций легко может сэкономить ваши силы и время. В этой статье рассказываем о том, как получить и использовать два разных типа транскрипта Zoom-встречи.

В чем преимущество записи встречи, вебинара или конференц-звонка в Zoom?


Во-первых, записывая встречу, вы позволяете участникам сосредоточиться на разговоре и не отвлекаться на конспектирование. Просто нажмите кнопку «Запись» и не беспокойтесь, что упустите что-то важное — к любому моменту можно будет вернуться позже. О том, как записать звонок в Zoom, читайте здесь.

Во-вторых, после окончания встречи участникам можно отправить итоговую запись или ее текстовую расшифровку. Аудио- или видеофайл с записью также можно использовать в качестве документального подтверждения содержания переговоров.

В зависимости от вашей конечной цели вы можете использовать один из двух способов получения текстового содержания звонка — его автоматическую или ручную расшифровку.

Как получить автоматическую расшифровку записи звонка в Zoom


Автоматическая расшифровка в текст идеально подойдет для быстрого поиска ключевых слов в транскрипте. Например, вы знаете, что в ходе беседы обсуждалась закупка мебели, в частности, стульев. Тогда найти и переслушать нужный фрагмент на записи можно по ключевым словам «мебель» или «стул» в автоматическом транскрипте. О том, как получить его внутри Zoom, читайте здесь.

К сожалению, понять точное содержание разговора по автоматически распознанному тексту будет невозможно — он будет скорее похож на облако не согласованных между собой слов без пунктуации и разделения на предложения. Многие слова будут распознаны неверно — в результате не участвовавшему в звонке человеку будет сложно понять, о чем конкретно шла речь.

Если вам нужен точный протокол содержания встречи, по которому можно работать без обращения к оригинальному аудио, запись потребуется расшифровать вручную.

Как получить полную и точную ручную расшифровку записи в текст звонка в Zoom


После того как вы записали встречу в Zoom, вы можете расшифровать ее сами, а можете делегировать это другим людям и сосредоточиться на более важных задачах.

Профессиональный транскрипт, вручную выполненный расшифровщиком — отличная альтернатива самостоятельному конспектированию, ведь на выходе вы получаете полный и точный протокол встречи, не потратив времени и сил.

Сервис Zapisano.org позволяет не только моментально делегировать задачи по расшифровке аудиозаписей в текст, но и хранить все исходные файлы и тексты протоколов в одном месте — удобном личном кабинете.

Ниже мы поэтапно рассмотрим, как заказать расшифровку в веб-интерфейсе сервиса.

1. В веб-браузере зайдите на сайт Zapisano.org и нажмите кнопку «Загрузить файлы»:

Кликните по картинке для увеличения.

2. Вы попадете в веб-приложение Zapisano.org. Загрузите аудио- или видеофайл звонка с компьютера, перетащив его в окно «Загрузите файлы», и нажмите кнопку «Выбрать тариф»:

Вы также можете загрузить сразу несколько файлов или вставить ссылку на файлы, уже загруженные в облако.

3. Выберите категорию в зависимости от типа файла и тариф в зависимости от необходимой срочности выполнения заказа:

Система в режиме онлайн рассчитает сроки готовности расшифровки по каждому из тарифов.

Обратите внимание, что качество расшифровки не зависит от выбранного тарифа — при выборе любого из них, начиная от тарифа «Бюджет», на выходе вы получите точный и грамотный текст, от начала и до конца выполненный людьми. Разница будет только в сроке и стоимости выполнения работы.

В стоимость на всех тарифах по умолчанию включены расстановка тайм-кодов и обозначение спикеров. Тайм-коды в каждом абзаце позволят быстро находить нужное место в записи или отслеживать свое местоположение при проверке расшифровки, а идентификация говорящих — устанавливать авторство реплик.

Чаще всего в дословной расшифровке нет необходимости, но в некоторых случаях — например при подготовке глубинного интервью — для большей ясности в стенограмму может потребоваться включить невербальную коммуникацию или слова-паразиты. Для этого при создании заказа включите тумблер «Специалист» под тарифной таблицей.

А что если протокол нужен срочно?

Если текст нужен уже в день загрузки записи, выберите тариф «Срочно».

Но выполнение в течение рабочего дня — не предел наших возможностей: мы можем оперативно подготовить стенограмму в течение пары часов с момента ее получения (тариф «Мегасрочно») или даже набрать текст в режиме онлайн прямо во время трансляции (тариф «Онлайн»).

Последних двух тарифов нет в тарифной таблице: для заказа сверхсрочной расшифровки предварительно напишите в чат менеджеру или на почту. Мы согласуем дату трансляции и забронируем время специалиста.

100 ₽/минута.

200 ₽/минута.

50 ₽/минута.

19 ₽/минута.

4. После выбора тарифа нажмите кнопку «Отправить заявку»:

Здесь же в комментарии можно описать любые дополнительные требования.

После подтверждения категории файла нашими специалистами вы получите письмо с окончательным сроком и стоимостью заказа и сможете запустить его в работу.

Когда расшифровка будет готова, вы получите уведомление на электронную почту и сможете скачать ее из личного кабинета.

Ура — теперь у вас есть полный текст звонка, и вам не нужно полностью его переслушивать!

Резюме: запись и расшифровка звонков и конференций в Zoom – это недорогой и удобный способ запротоколировать встречу в случаях, когда позже нужно проанализировать ее содержание или иметь текст в качестве отчетного документа.

Автоматическая расшифровка внутри Zoom поможет быстро находить нужные места на аудиозаписи, а подготовка полной и точной стенограммы в Zapisano.org всего от 19 ₽ за минуту — работать с текстом без сверки с аудио. И то, и другое освободит ваше время для работы над более важными задачами.


Блог Zapisano

Список статей блога сервиса расшифровки аудиозаписей Zapisano


Как записать встречу или конференц-звонок в Zoom

Как начать запись в Zoom до и после включения демонстрации экрана? Для записи звонка или конференции в Zoom используйте кнопку «Запись»​ в нижнем или верхнем меню в интерфейсе программы.


8 проверенных советов по написанию, которые помогут вам писать удивительные тексты

Сообщение:

14 мая 2013 г.

Опубликовано в Статьи

общение

Возможно, вы не профессиональный писатель. Тем не менее, независимо от того, в какой профессии вы работаете, скорее всего, вам нужно будет написать что-то на профессиональном уровне в тот или иной момент. Примеры включают: статьи, веб-контент, отчеты, электронные письма, сопроводительные письма и резюме.

В этой статье писатель-фрилансер, спикер и тренер по писательскому мастерству Сюзанна Льеранс дает вам общие советы по написанию, которые вы должны учитывать, независимо от того, какой тип письма вам нужно написать. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы улучшить свои навыки письма.

Совет № 1: Знайте свою аудиторию

Для любого типа письма, от романов до деловых отчетов, первое, что вам нужно сделать, это определить свою аудиторию; люди, которые будут читать вашу работу. Аудитория, для которой вы пишете, будет определять тон, стиль и даже тему вашего материала. Прежде чем вы начнете писать, сделайте несколько заметок о вашей целевой аудитории. Это поможет вам убедиться, что то, что вы пишете, понравится этой аудитории и будет соответствовать их потребностям и желаниям.

Совет № 2: Знайте, с какой целью вы пишете

Вы также должны определить цель, с которой вы пишете для своей аудитории. Если вы заранее определите свою цель, вы сможете сосредоточить свое письмо на этой цели. Вы также сможете направлять своих читателей к любым действиям, которые вы, возможно, захотите, чтобы они предприняли. Например, если вы пишете рекламное письмо, ваша цель — убедить читателей купить определенный продукт или услугу. Сделайте несколько заметок относительно цели того, что вы собираетесь написать. У вас будет больше шансов достичь этой цели, если вы потратите время на то, чтобы полностью осознать это, прежде чем начать писать.

Совет № 3: определитесь со структурой

При планировании письменного проекта выберите для него наилучшую структуру. То есть придумайте способ наилучшим образом организовать информацию, о которой вы будете писать. Если вы создадите структуру для своего проекта во время планирования написания, эта структура предоставит вам план вашего проекта. Имея план, все, что вам нужно сделать, чтобы завершить проект, когда вы садитесь писать, — это следовать плану.

Хорошая научно-популярная статья, например, обычно начинается с броского заголовка, за которым следует «цепляющее» предложение (называемое лидом), которое является частью вступительного абзаца, привлекающего внимание читателя. За этим абзацем следует основная часть статьи, которая охватывает основные моменты произведения, а статья заканчивается заключительным абзацем.

Если вы не знаете, как структурировать материал, который вам нужно написать, изучите что-то подобное. Обратите внимание на то, как оно было устроено. Та же структура может хорошо работать для вашего материала.

Совет № 4: Пишите просто

По большей части лучший текст легко читается и легко понимается. Старайтесь писать просто. Избегайте малопонятной лексики в большей части вашего письма. Используйте технический жаргон только тогда, когда вы впервые определили свою аудиторию, чтобы вы знали, что они поймут его без подробных объяснений. Варьируйте длину предложения. Используйте много коротких предложений с несколькими более длинными предложениями в каждом абзаце. Убедитесь, что ваши предложения «тянут» читателя по тексту в логическом порядке.

Совет № 5. Используйте активный залог

Активный залог делает письмо более привлекательным и непосредственным для читателя. Чтобы придать вашему материалу активное значение, по большей части придерживайтесь простой структуры предложений. Начните свои предложения с существительного или местоимения, за которым следует глагол, а затем объект этого глагола. Вот так:

Активно: Мэри ударила по мячу.

Пассив: Мэри ударила по мячу.

Также используйте простые формы глаголов. Вместо того, чтобы писать «он подметал крыльцо каждое утро, — пишут, — он подметал крыльцо каждое утро».

Старайтесь не начинать слишком много предложений с причастного оборота (как правило, это глагол, оканчивающийся на -ing). Вот пример предложения, начинающегося с причастного оборота:

Пересекая улицу и направляясь к парку, Мэри поспешила на работу.

Неправильно начинать предложение с причастного оборота. Это просто замедляет читателя (делает ваш материал менее активным), если слишком много предложений на странице начинаются таким образом.

Хорошее упражнение, которое можно попробовать, особенно если вы пишете художественную литературу, — это вернуться на несколько страниц или глав своей работы, специально отыскивая предложения, начинающиеся с причастного оборота. Обведите каждую из этих фраз, затем обратите внимание, сколько их на каждой странице. Если вы обнаружите, что злоупотребляете фразами с причастиями в начале предложений, измените некоторые предложения, чтобы сделать их более активными.

Вот так: Мэри перешла улицу. Она шла к парку, торопясь на работу.

Совет № 6: используйте точные глаголы

точные глаголы помогают читателям создавать более четкие мысленные образы информации, которую вы пытаетесь передать. Например, фраза «он подошел к кофейнику» гораздо понятнее и менее неуклюжая, чем фраза «он сердито подошел к кофейнику». Вот несколько простых глаголов, а также более точные аналоги:

Глагол        Точный глагол

Ran                                                           

02 Говорял в чате, обсуждается, обсуждается

SAT Plopped, Floped, Dlunked

Совет № 7: Используйте точные существительные

, что может потребоваться немного больше времени, чтобы придумать существительное, которое точно рассказывает вашему читателю, что вы описываете. Но точно так же, как и точные глаголы, точные существительные делают ваш текст сильнее и позволяют читателю получить более четкое и точное представление о том, что вы пытаетесь передать. Например, коричневый шарик может означать что угодно, но фрикаделька дает читателю очень специфический образ.

Совет № 8. Подтвердите свою работу

Перед тем, как отправить свою работу предполагаемым читателям, проверьте ее в последний раз. Проверьте на орфографические ошибки, пунктуационные и грамматические ошибки, а также общие опечатки.

Как написать текст

  • Главная
  • Обо мне — Ссылки
  • Английский
    • Учиться
      • Как учиться
    • Учиться
      • Как изучать слова
      • Научные методы0094
      • How to measure
    • Work
      • Motivation
      • Disrespect
    • What is Science
    • What is Respect
    • write
      • write a text
      • text outline
      • scientific Introduction
    • Health
      • Что такое здоровье
      • Исследования в области здравоохранения
      • Критическая оценка
      • Гигиена труда
    • Решение проблем
      • Как решать проблемы
      • recognize problems
      • analyze situations / systems
      • set goals / requirements
      • find / have new ideas
      • evaluate ideas
      • ideas into Methods
  • Deutsch
    • Lernen
      • Wie lernen
      • Was ist Mathematik
      • Wassind Funktionen
      • Wasist Physik
      • Deutsche Geschichte
    • Studieren
      • Wie studieren
      • Активность обучения0094
    • Arbeiten
      • Respekt
      • Respektlos
    • Wissenschaft
      • Was ist Wissenschaft
      • Wörter definieren
      • Was ist Gesundheit
    • Schreiben
      • Was ist Literatur
      • Literatur interpretieren
      • Text schreiben
      • Gliederung
    • Bachelorarbeit / Masterarbeit
      • Vorbereitung / Ablauf
      • Anforderungen
      • Literatur suchen
      • Thema und Betreuer
      • Bewertung
      • Gliederung wissenschaftlich
      • Einleitung
      • wissenschaftliche Methoden
    • Probleme lösen
      • Wie Probleme lösen
      • Probleme erkennen
      • Situationen / Systeme analysieren
      • Ziele setzen
      • Wie creativ werden
      • Ideen Evaluieren
  • Français
    • écrire
      • écrire un texte
  • контакт

Ключевое сообщение: Нехудожественный текст нуждается в четкой структуре. Это должно объяснить в логическом порядке все пункты, которые необходимы читателю для понимания сообщения текста.

На пути к написанию хорошего текста есть 4 препятствия. Не хватает

— необходимые тематические знания
— идея для раскрытия темы
— соответствующие составы
— время основательной доработки

Существует несколько определений текста, ни одно из них не является общепринятым.

«Текст — это средство коммуникации, которое автор использует для сообщения читателю факта. Автор пытается управлять сознанием читателя посредством лингвистических формулировок таким образом, чтобы читатель понимал, что имеет в виду автор» (Schnotz, W. (2006). Textverständnis, in: Rost, DH (Hrsg.), Handwörterbuch Pädagogische Psychologie. (3. Aufl.), Weinheim: Psychologie Verlags Union, p. 769-777, мой перевод)

Текст может информировать, объяснять, подсказывать, развлекать или пытаться манипулировать. Общим для всех текстов является что у каждого есть цель сообщить хотя бы одно высказывание. Заявления всегда имеют две стороны: содержание и стиль. Произвольная последовательность букв (например, uihagnund) не является текстом.


Хороший текст понятен, приятен, интересен и стимулирует.

Мы можем «обобщить наше основное право на понятное, приятное, интересное чтение в три основных требования… 1. Писатель и оратор: Будьте кратки!… 2. Ухватитесь за дело — попадите в цель… 3. Любите своего читателя, как самого себя! … Что они [читатели] находят приятным, что их вдохновляет: это имеет значение».

(Schneider, W. (1988). Deutsch für Kenner. Die neue Stilkunde. Гамбург: Gruner + Jahr, стр. 40 и 41, мой перевод)

Текст интересен, если он предлагает читателю что-то новое, важное для него. Приятно, когда читатель развлекается. И это вдохновляет, когда читателя заставляют использовать свое воображение.

«Повсюду не хватает понимания, что кому-то всегда приходится мешать, когда предстоит сложный процесс. понятным образом: писатель или читатель. Писатели склонны передавать эту заразу читателям…»

(Schneider, W. (1988). Deutsch für Kenner. Hamburg: Gruner + Jahr, p. 43, my перевод)

Основываясь на результатах своих исследований, гамбургские психологи обнаружили четыре характеристики, которые делают текст Легко понять:

1. Простота

«Простота относится к выбору слов и структуре предложения, т.е. к лингвистической формулировке: общие описательные слова объединяются в короткие простые предложения. Если встречаются трудные слова (иностранные слова, технические термины), они объясняются».

(Лангер, И., Шульц фон Тун, Ф., Тауш, Р. (2002). Sich verständlich ausdrücken. Мюнхен; Базель: Эрнст Рейнхардт, стр. 16, мой перевод)

Понятный текст написан на правильном и стилистически хорошем английском языке. я должен овладеть своим язык таким образом, чтобы я мог точно выражать свои мысли простыми словами и предложениями.

Что собственно английский язык, говорит грамматика, отвечающая за формальные правила английского языка (орфография — это ветвь грамматики). Есть бесчисленное количество книг и веб-сайты о грамматике.

Что такое хороший английский, научно исследует стиль. Стиль — это то, как кто-то говорит или пишет. Есть много книг по стилю, которые объясняют, что такое стиль.

2. Структура/схема

Текст понятен, если он имеет четкую структуру.

«Эта особенность относится к внутреннему порядку и внешней структуре текста.
Внутренний порядок: … Информация представлена ​​в осмысленном порядке.
Внешняя структура: структура текста становится видимой. Связанные части четко сгруппированы, например. по озаглавленным абзацам». (Лангер, И., Шульц фон Тун, Ф., Тауш, Р. (2002). Sich verständlich ausdrücken. Мюнхен; Базель: Эрнст. Рейнхардт, с. 18, мой перевод)

Я могу описать сложную проблему только так, чтобы ее было легко понять, если я сам ее понял. Понимание чего-либо означает знание не только фактов, но и отношений между фактами. Структура – ​​это то, как части целого соотносятся друг с другом. я должен иметь понимать структуру фактов, чтобы иметь возможность написать о них хорошо структурированный текст.

3. Краткость/краткость

Хороший текст не слишком длинный и не слишком короткий. Он ограничен самым необходимым. Если текст слишком короткий, вопросы остаются без ответа. Если оно слишком длинное, оно описывает лишнее или слишком много подробности.

4. Стимулирующие добавки

Научный текст должен быть основанным на фактах, но также и стимулирующим. Поэтому он должен содержать несколько стимулирующих дополнений. При экономном использовании они повышают четкость текста и его ценность для памяти. Ан интересным примером будет такое стимулирующее дополнение.

Более длинный текст (лат. textum: ткань, сборка) имеет иерархическую структуру. Это вытекает из необходимости объяснить основное сообщение с помощью частичных утверждений. Частичные высказывания описываются частичными текстами, которые также называются текстовыми сегментами. Они представляют собой «основные единицы значения». В них «разрабатываются подтемы, способствующие развитию всего текста (и основная тема)…» (https://web.archive.org/web/20081222153848/http://www-user.uni-bremen.de:80/~schoenke/tlgl/tlgl.html, siehe unter Teiltext, 20.10.10)

«Для Харвега тексты формируются как «иерархически структурированные объекты» (Harweg 1990: 17), «сверху вниз». снизу» с учетом темы текста, а также строятся линейно, «слева направо».

(https://web.archive.org/web/20081222153848/http://www-user.uni-bremen.de:80/~schoenke/tlgl/tlgl.html siehe unter Textstruktur, 15.11.12)

Структура текста может выглядеть так:


Каждое оглавление показывает в принципе такую ​​иерархическую структуру текста. Каждый текст отвечает на главный вопрос, ответом на который является основное сообщение текста. Точно так же каждая глава и подраздел отвечают на подвопрос, ответ на который частичное заявление.

Было бы оптимально, если бы автор уже имел в виду такую ​​структуру текста, когда начинает писать. статья. Но это не обязательно (см. ниже) и текст не обязательно должен начинаться с основного сообщения.

Красная нить показывает линейная связь подтекстов. Они должны логически следовать друг за другом. То есть читатель должен сначала прочитать подтексты необходимо понять последующие подтексты. Не должно быть пропусков и скачков.

Определение: Красная нить — это логическая последовательность утверждений, позволяющая читателю понять основную мысль текста. (см. рисунок ниже)

Красная нить — это руководящий принцип, пронизывающий текст. На картинке выше это ясно видно: «Красную нить» образуют все подтексты, имеющие связь с основным сообщением текста. На изображении выше подраздел 1.3 лишний, потому что он не имеет связи с основным сообщением и поэтому не принадлежит красной нити текста. Это не помогает прояснить основное сообщение и должно быть опущены.

«Структурный анализ художественных текстов… направлен на точную запись смысла текста и того, как он происходит. Для этого они разбивают текст на различные его уровни и элементы и стремятся раскрыть иерархический порядок. …»

(Schutte, J. (1993). Einführung in die Literaturinterpretation, Stuttgart, Weimar: JB Metzler, p. 94, my перевод)

Основное утверждение – это наиболее важное утверждение текста, сформулированное очень кратко, желательно в одном предложении. Он выражает суть текста:

«После того, как дядя Герберт прочитал первый рассказ в журнале «Штерн», он звонит, например, на кухню: «Хельга, представь: если климатическая катастрофа будет продолжаться так, Висбаден будет в огне». Северное море через 40 лет! Этот… кухонный звонок… является ответом на вопрос: «Что автор хочет сказать нам своим текстом?»» (Reiter, M., Sommer, S. Perfekt schreiben (2009).), Мюнхен, Carl Hanser Verlag, с. 20, мой перевод)

Кухонный звонок – основная фраза текста. Часто бывает трудно сформулируйте такое основное сообщение. Тогда легче определить главный вопрос, на который отвечает текст. Тогда основным утверждением будет ответ на этот главный вопрос.

«Понимание текста – это… целенаправленный процесс. … Микростратегии направлены на понимание последовательных утверждений … Макростратегии, с другой стороны, сосредоточены на разработке основные идеи текста» (Schnotz, W. (2006). Textverständnis, in Rost, D.H. (Hrsg.), Handwörterbuch Pädagogische Psychologie, Weinheim: Beltz Verlag, p. 774, my перевод)

Текст – это система заявления. Анализировать систему (текст) умеют многие, но лишь немногие умеют синтезировать «целое» из элементов системы («целое» больше, чем сумма его частей). частей, читайте в разделе Учиться-Учиться-Работать «Как анализировать системы?»).

Если есть проблема, есть препятствия на пути к цели (тексту). Чтобы достичь цели, необходимо использовать метод. Метод также можно рассматривать как план:

«План письма становится необходимым, когда писатель не в состоянии реализовать свои коммуникативная цель непосредственно. Препятствия могут быть самыми разными; писателю может не хватать необходимых тематических знаний, он не знает адресатов и их предварительное знание, у него нет идей для развертывания темы, ему не хватает подходящих формулировок и прочего».
(Беккер-Мротцек, М. (2007). Deutschdiktik, 31 (2007) 1, с. 25-34)

1. Препятствие: Необходимые тематические знания

Кто хочет написать текст обычно уже имеет некоторое знание предмета. Не следует полагать, что можно поэтому просто записать текст. Это может быть только сделано экспертами, которые уже написали несколько текстов на эту тему.

«Это хорошо известное явление сталкиваешься с неожиданными вопросами, которые остаются без ответа, когда пытаешься связно и убедительно изложить проблему, потому что тогда менее легкомысленно относятся к тому, что очевидно известно. … Проблемы часто являются индикатором собственных неполных знаний».

(Ашерон, К. (2007). Die Kunst des wissenschaftlichen Präsentierens und Publizierens, München: Elsevier GmbH, p. 179, мой перевод)

«Если вы не можете объяснить это просто, вы недостаточно хорошо его понимаю» (Эйнштейн)

«Поэтому писатели должны постоянно спросите: что я пытаюсь сказать? Удивительно часто они не знают».

(Зинсер, В. (2001). О хорошем письме, Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, с. 12)

Те, у кого есть «писательский блок», должны сначала проверить, действительно ли их тематические знания полны. Если необходимых знаний для ответа на подвопрос нет в моей памяти, мне приходится искать литературу.

К сожалению, часто это не так легко найти нужные тексты для вопроса. Возможно, мне придется найти и прочитать много разных текстов, чтобы получить необходимые знания, чтобы ответить на вопрос. вопрос.

Когда я читаю литературу, чтобы понять предмет, я всегда должен обращать внимание на то, могу ли я использовать тексты или текст отрывки как цитаты или как стилистические модели для формулировки моего текста. Если содержание не отличается от оригинала, я обязан указать источник (иначе это плагиат). Но я могу узнать, какие технические термины используются для формулировки текста по теме.

2. Препятствие: Нет идеи раскрыть тему

Если вы не знаете, как раскрыть тему, вы не знаете, как структурировать текст. Последующий описывает, как перейти от общего к частному, чтобы структурировать текст. (Как перейти от частного к общему: см. «Контур текста».)

Цитата выше говорит о том, что для написания сложного текста нужен план. Первым шагом к плану является решить, каким должен быть основной посыл текста. Это должно быть точно определено, иначе оно не может служить отправной точкой для текста. Для определения основного сообщения мне нужен хороший тематические знания (см. 1-е препятствие). Мне нужно сделать обзор литературы, чтобы увидеть, что и как другие написали по этой теме, потому что мое основное сообщение должно соответствовать существующему литература.

Если я знаю главное сообщение текста, которое я хочу написать, я могу использовать его в качестве отправной точки для своего плана. Я спрашиваю себя, что я должен сказать читателю, чтобы понять главное сообщение? Отвечая на этот вопрос, я нахожу частичные утверждения. Я подразделяю это далее: что я должен сказать читателю, чтобы он понимает частичные высказывания?

Таким образом я могу продолжайте, пока я не достигну самого низкого уровня моего плана (самого низкого уровня моих глав). Текст не должен иметь более 3-х уровней контура, чтобы он не получился сбивает с толку. Даже на самых нижних главах я спрашиваю себя: что надо написать в этой главе, чтобы читатель понял частичное изложение главы? Затем я пишу текст как ответ на этот вопрос. Я подразделяю его на абзацы, чтобы он хорошо выглядел и его было легче читать.

Последующий рисунок описывает процедуру для первых двух уровней контура текста:


При таком подходе мне приходится оценивать уровень знаний моих читателей, чтобы найти правильный структура. Текст для непрофессионала сильно отличается от текста для профессионалов.

Если я хочу написать текст, в котором я еще не знаю главного утверждения, я могу использовать главный вопрос в качестве отправная точка. На какие подвопросы я должен ответить, чтобы ответить на главный вопрос? Как только я найду подвопрос, я могу начать работать над этим подвопросом. Если я написал текст для подвопроса, это обычно приводит к следующий подвопрос, на который я должен ответить.

Хорошая отправная точка для поиск подвопросов — это поиск определений терминов, для которых предназначен текст. Точно определить что-либо непросто, и возникает много вопросы.

Когда я закончил писать текст, я нашел ответ на главный вопрос, основной посыл. С этим основным утверждением я исследую структуру моего текста. Возможно, мне нужно улучшить структуру, чтобы читатель мог лучше понять основное сообщение.

Хороший текст побуждает читателя к размышлениям. Читатель должен спросить себя: «Что будет дальше?» Текст может не быть перечислением, в котором точки перечисления следуют друг за другом без узнаваемой связи. Такой текст есть скучный.

3. Препятствие: Отсутствие соответствующих составов

В языке есть слово для каждой вещи, для каждого явления и для каждого процесса. Если мы соотносим слова друг с другом, мы можем делать утверждения. Высказывание – это лингвистическое представление факта. Чтобы сделать утверждения, мы формулируем предложения. (Зайферт, Х. (1975). Введение в философию науки 1, Мюнхен: издательство CH Beck, с. 53 и 60 и далее).

Другими словами:
Если мы хотим сказать что-то осмысленное, мы должны привести соответствующие слова в смысловые отношения. Такое смысловое отношение называется предложением. (Кляйн, Х.В., Стромейер, Ф. (1967). Französische Sprahlehre, Штутгарт: Ernst Klett Verlag, p. 13).

Чтобы иметь возможность формулировать понятные предложения о факте, я должен…

1. поняли факт (см. выше)

2. иметь соответствующий словарный запас (какие технические термины используются по тому или иному вопросу, я вижу в тексты, которые другие написали по этому вопросу.)

3. освоить грамматика и правописание


4. выбрать правильный стиль для моих заявлений

Правильный стиль, правильные формулировки зависят от конкретной ситуация:

Если я хочу напомнить друг сегодняшней встречи, я по-разному говорю: «Не забывай нашу сегодняшнюю встречу». «Будь сегодня пунктуален!» «Пожалуйста, приходите сегодня вовремя!» «Если ты не приходи сегодня вовремя, у тебя проблемы»… Какая фраза является наиболее подходящей, зависит от конкретной ситуации. (Каждый знает, как неловко использовать неправильную слов.)

Когда мы что-то делаем, это Важно не только то, что мы делаем, но и то, как мы это делаем.

Определение: Стиль — это то, как мы что-то делаем или как что-то было сделано.

Стиль также важен при написании текста:

«Разница между почти правильным словом и правильным словом действительно велика: это разница между молниеносным жуком и молнией.»

(Марк Твен, Письмо Джорджу Бейнтону, опубликованное в журнале «Искусство Авторство» Джорджа Бейнтона)

Когда я хочу написать текст, мне в первую очередь нужно представление о содержании, то есть о том, что я хочу сказать этим текстом. Затем я рассматриваю, относится ли запланированный текст к текстовому типу.

Для того чтобы облегчить чтение всех текстов, которые должны выполнять одну и ту же задачу, для них были сформированы типы текстов и определены определенные правила стиля. Итак, если я хочу написать текст, принадлежащий к определенному типу текста (например, деловое письмо или стихотворение), я должен следовать требованиям и правилам стиля, применимым к этому типу текста, чтобы мой текст имел характеристики этого типа текста.

Типы текста — это «… языковые шаблоны для решения конкретных коммуникативных задач …» (См. Знание шаблонов текста: https://web.archive.org/web/20081222153848/http://www-user.uni-bremen.de:80/~schoenke/tlgl/tlgl.html, 30.08.15). Все тексты текстового типа имеют общие характеристики, отличающие их от других текстов.

Правила стиля для текстовых типов, как правило, являются лишь грубыми правилами, поэтому все еще есть возможности написать текст в соответствии с личным стилем, с помощью четких и простых формулировок (но не слишком просто), логическая структура и никаких преувеличений.

«Подход к стилю — через простоту, простоту, упорядоченность, искренность». (Уильям Странк-младший (1959). «Элементы Стиль»)

Например, если я хочу написать бакалаврскую или магистерскую диссертацию, я должен соответствовать требованиям и соблюдать правила, применимые к такой работе. Поэтому целесообразно информируйте себя о них.

4. Препятствие: Часто нет времени на тщательную ревизию

» Писать — это тяжелая работа . Четкое предложение — не случайность . Очень мало предложения выходят правильно в первый раз или даже в третий раз. Помните об этом в минуты отчаяния».

(Зинсер, В. (2001). О хорошем письме, Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, p. 12)

Описать простой факт — не тяжелая работа. «Мы встретимся на вокзале в 17:00». Написать такое сообщение не проблема.

Описание сложной проблемы затруднено. Человеческий мозг не может учесть все сразу влияющие факторы, важные при написании такого текста.

Когда вы читаете окончательный текст, вы должны видеть «логическую последовательность» и стиль (формулировки и макет) должны совпадать. Поэтому требовательный текст приходится пересматривать несколько раз. Для этого нужно планировать время.

Когда я хочу написать текст на сложную тему, я сначала должен подумать о главном вопросе, на который должен ответить текст, или о главном сообщении, которое должно быть в тексте. При этом я определяю цель моего текста.

Далее я оцениваю, сколько времени мне понадобится, чтобы написать текст с этой целью. Если бы не хватило времени, мне бы пришлось уменьшить цель. Я делю доступное время на три времени периоды:

  1. Соберите информацию, чтобы понять тему и составить примерный план письма.
  2. Напишите текст.
  3. Исправьте текст и зарезервируйте на случай непредвиденной проблемы.

Такой график необходим, чтобы у меня не заканчивалось время.

1. Сбор информации и создание чернового плана написания влияют друг на друга. Я читаю то, что написали на эту тему другие, и поэтому имею представление о том, как мог бы выглядеть мой текст, т. текстовые части, которые он должен содержать (я создаю схему). Затем я ищу информацию для текстовых частей и, возможно, придется исправить свое представление о структуре моего текста. Надеюсь, когда я соберусь достаточно информации для каждой части текста, мой план письма достаточно ясен, чтобы я мог использовать его для написания своего текста. В крайнем случае, я также могу начать писать, когда план еще не совсем готов, и надеюсь, что дальнейшее понимание придет, когда я пишу (но никакого слепого акционизма = просто начните писать без плана).

Например, если вы пишете дипломную работу бакалавра или магистра, вы должны разрабатывать новые идеи в условиях дефицита времени и, следовательно, не уверены. С неуверенностью часто борются чрезмерный «сбор информации … или слепой (потому что вряд ли основанный на информации) акционизм». (Dörner, D. (2000). Die Logik des Mißlingens, Reinbek bei Hamburg: Rowohlt Verlag, стр. 153).


2. Читая литературу, я всегда обращал внимание на стиль других текстов (технические слова, формулировки, наброски, визуализации).