Содержание

как помочь ребенку выбрать профессию

Автор: Наталья Ломилина

Одна из важнейших задач человека — реализовать себя. Большинство определяют профессию в подростковом возрасте, но для того, чтобы выбор оказался верным задуматься над этим вопросом стоит гораздо раньше.

Когда дети начинают думать о профессии
 

  • 5-7 лет
    Малыши видят, что родители «ходят на работу». Начинают по неумного знакомится с профессиями и, конечно, хотя кем – то стать. В таком возрасте дети хотят стать полицейскими, солдатами или шпионами. Может и правда это будущая роль малыша в жизнь, но скорее всего это не их реальные желания. Скорее, нравится название, или кто –то работающий по этой специальности. Или просто хочется чего-то «героического».
     
  • 8-10 лет
    Младшие школьники. Обычно кругозор в этом возрасте шире, чем в предыдущем пункте, и к перечню интересных работ присоединяются инженеры, актеры или ученые. То есть – известные, умные, люди, которых уважают.
     
  • 11-13 лет
    Младшие подростки. В этом возрасте ребята начинают задумываться о выборе всерьез, ждут профориентации или сами пробуют какую-то работу на практике. Уже возникает желание реально пробовать, выбирать, экспериментировать. Хочется узнать больше о своих способностях с склонностях.
     
  • 14-15 лет
    Экзамены на носу, надо учиться. А уже можно и хочется начать работать, заработать деньги. В этом возрасте большинство подростков определяются с желаемой профессией и пробуют себя в ней, или получают знания в этой сфере. Это необходимо для того, чтобы совершить решающий выбор после школы. Как же поймешь, подходит ли тебе специальность, если не вникнешь в нее глубже, не попробуешь на практике?
     
  • 16-18 лет
    Время последнего решения перед институтом, и большинство уже определились с профессией. Либо утвердились в выборе, либо изменили своё мнение и выбрали другую.

Бывает, когда подросток до сих пор не определился, куда же двигаться, и это сбивает с пути, делает всё вокруг непонятным.
То есть, для того, чтобы выбор специальности прошёл «гладко» нужно проходить все поэтапно. Думать, пробовать, проводить эксперименты.

Хорошо, что сейчас существует много вариантов профориентации, где можно лучше узнать о себе и существующих профессиях. Такие курсы существенно облегчают задачу в определении будущей специальности.

Типы интересных для детей профессий:

«Классические» профессии.
Классические — не значит скучные. К ним относятся:

  1. Научные
    Такие как: физик, математик, биолог или астроном.
     
  2. Творческие
    Например, художник, актёр, музыкант.
     
  3. Экономические

    К ним относятся: экономист, менеджер
     
  4. Связанные с животными и природой.
    Ветеринар, кинолог, эколог или заводчик.
     
  5. Связанные с людьми и общением.
    Психолог, учитель, менеджер по подбору персонала.
     
  6. Спортивные» специальности
    Тренер, спортсмен, футболист.
     
  7. Связанные с лечением
    Врач, ЛОР, стоматолог или педиатр.
     

«Новые» профессии, которые не так давно вошли в нашу жизнь
К необычным профессиям относятся:

  1. Компьютерные
    Киберспортсмен, программист или инженер роботов.
     
  2. Связанные с кино и музыкой
    Сценарист, дизайнер костюмов, композитор.
     
  3. Общественно полезные
    Руководитель мероприятий, волонтёр.
     
  4. Очень экзотические
    Дегустатор, добытчик яда, няня, критик или даже переворачиватель пингвинов!

Конечно, в перечень вошли не все возможные специальности, и не все категории, но основные из них были распределены.

«Профессии будущего»

Их ещё нет, но по прогнозам атласа новых профессий  они скоро появятся и заменят наши современные специальности

Как и что кратко рассказать ребенку о профессиях

  • Рассказать, как важно каждому человеку иметь специальность. Обязательный пункт для того, чтобы ребёнок понял, зачем ему нужна профессия, и заинтересовался поиском.
  • Познакомить с многообразием специальностей. Можно показать, что почти все привычные дела можно сделать своей профессией, главное – эта деятельность пришлась по душе. Можно выгуливать или стричь (груминг) собаку, рассказывать о книгах (рецензирование) или играть в спектаклях (актёр).
  • Рассказать о важности интереса к работе Залог бодрого просыпания в понедельник — любовь к работе. Так что можно и даже нужно убедить школьника в необходимости любить работу. Что значит не «полюби нелюбимое», а «занимайся любимым делом».
  • Подать пример! Один из важнейших пунктов. Ребёнку захочется работать, если его родители любят свою работу. Ему надо на кого-то равняться, и хороший пример очень поможет.
  • Поиграть – это лучший способ показать что-то на практике. Есть специальные тематические игры, например, Калейдоскоп профессий , где можно узнать в разных специальностях и их особенностях или даже попробовать их на себе.
  • Посетить «Город профессий» для детей в Москве и в многих других городах есть такие места – «Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания» – там можно попробовать разную работу на практике. Это не просто читать описание или слушать рассказы про то, кем можно работать! И время отлично проведешь, и много нового узнаешь.

Какие профессии сегодня могут попробовать дети?
 

Маленькая оговорка — действительно работать можно только с 14 лет, но всегда можно заниматься хобби или просто пробовать.

  • Компьютерные специальности Почти в каждом доме сейчас стоит компьютер, и многие ребята любят играть в компьютерные игры. Поэтому так легко стать киберспортсменом — научиться играть и начать участвовать в турнирах! Чтоб стать программистом нужно чуть больше – пройти специальное обучение. Но в реальности ребенок может сам создавать сайты!
  • Журналистика, создание статей и копирайтинг Можно писать тематические статьи для сайтов и изданий. Тут необходимо иметь грамотность и умение писать сочинения. А ещё – изучать материалы и находить информацию. Но этому же учат в школе, правда? Можно даже заниматься продвижением соц. сетей и smm! Но это уже сложнее и для более старших ребят.
  • Творческие специальности Нужно немного — желание трудиться и минимум материалов. Можно делать оригинальные поделки и вещи. Спрос на таких специалистов и уникальные, сделанные своими руками, вещи большой, и вряд ли когда-нибудь пропадёт. Так что можно рассчитывать на хорошее количество работы и отличный спрос.
  • Кулинария Печь торты, капкейки и всякие вкусности – почему бы и нет?
  • Общественная деятельность В большинстве случаев не нужны даже материалы — все итак есть! Желание и общество — то, что нужно, чтобы быть психологом, организатором, волонтером или учителем. Старшеклассники могут вести занятия для младших ребят, работать вожатым. Возможностей много.

И это совсем не все возможности – на самом деле ребенок может попробовать многое и получать опыт работы в детстве! Нужно только желание, идеи и поддержка родителей!

Конечно, есть «серьёзные» специальности — они доступны лишь с возрастом и образованием. Например, врач или учёный. Но ничего не мешает заниматься ими как хобби уже в подростковом возрасте: изучать информацию, интересоваться лечением кашля, температуры и причинами их появления, изучать описание лекарств создавать и доказывать гипотезы​ и придумывать новые проекты по полету в космос или нано технологиям.

Что говорят подростки – какие специальности популярны сегодня?

  1. Геймер или киберспортсмен.
    Сложно не заметить, что интернет и компьютер играют важную роль в нашей жизни. А подросткам важно реализоваться, любить свою работу. И для некоторых идеально подходит киберспорт. Задача проста — играть в компьютерные игры, сражаться с игроками и побеждать на турнирах. Повторюсь, киберспорт — оптимальный вариант для подростков, любящих играть на компьютере, ведь за победы в турнирах платят!
     
  2. Программист.
    Ещё одна «компьютерная» профессия, но уже сложнее в освоении. Нужно знать не только обычный иностранный язык, но и специальные языки программирования, как Java или Python. Однако она популярна, из-за высокого спроса. Ведь программируется почти всё — от роботов до телефонов! А то что ждёт нас в будущем?
     
  3. Дизайн.
    Специальность дизайнера популярна больше среди девочек. Требуются только навыки рисования и хороший вкус, а перспектива создания собственной модной одежды прельщает многих. К тому же есть шанс стать известным и (или) богатым человеком. И некоторые готовы посвятить себя этому.
     
  4. Бизнесмен.
    Довольно предсказуемо, не так ли? Однако большинство подростков предпочитает открыть своё дело, и не ходить каждый день на работу. Однако и тут есть минусы — требуется смелость, сила воли, мотивация, знания в экономике и, конечно, искреннее желание.

Как подростки совершают выбор — какие критерии важны?

Сегодня повсюду мы слышим про свободу, самоактуализацию и так далее. Конечно, к этим словам неравнодушны и сами дети. И это здорово. Вот что важно в будущей работе подрастающему поколению.

  • Любовь к работе. Обязательный критерий для выбора будущего. Большинство подростков, как и я, предпочитают любить свою будущую работу и с радостью​ трудиться, работать не потому, что надо, а потому, что хочется.
  • Способности Довольно странно, но это так. Вряд ли кто-то художником, зная о своём отвратительном вкусе, или врачом, если боится крови. Развить эти способности чаще всего можно, если трудиться. С одной стороны, опираться свои на сильные стороны хорошо. Но, к сожалению, многие из подростков отвергают желаемую профессию из-за того, что «нет таланта», «у каждого лучше выйдет». Но практически везде, чтобы стать успешным придётся работать над собой, а трудности и отсутствие таланта порой просто надуманы. Здесь большую роль играет самооценка и воспитание, полученное в детстве – уметь верить в свои силы — тоже талант, который надо развивать.
  • Доступность Трудно быть программистом, если ты живешь в деревне без интернета. Скорее всего, ты даже не знаешь, кто такой программист. Обидно, ведь деревенский парень мог бы быть хорошим сотрудником сферы IT, а вместо этого стал сварщиком. Может, неплохим, но счастья это ему не дало.
  • Востребованность Сегодня вряд ли кто-то захочет стать бухгалтером или телефонистом. Уже есть электронные калькуляторы и телефоны. Так что прежде чем определиться с профессией, подросток думает, а востребовано ли это? Будет ли работа?
  • Зарплата Большинство подростков о зарплате думает либо в первую, либо в последнюю очередь. Первым важно материальное обеспечение, а вторым — интересная работа, и каждый решает для себя. Я отношусь ко второй категории, и для меня важна любимая работа. А одному моему знакомому нужно материальное обеспечение, дом, хозяйство и бизнес. Кстати, по моим наблюдениям, большинству «будущих бизнесменов» важно именно обеспечение.

Хотя, всегда можно учиться или работать по своему хобби – главное чтобы оно было.

Если вы хотите помочь ребёнку в выборе будущей специальности узнайте больше о методах современной профориентации.

Знает ли ваш ребёнок кем он хочет стать в будущем?

Этот вопрос волнует многих родителей, и не зря. Ответьте на несколько вопросов теста и узнавайте ответ!

Пройти тест

3 шага, которые помогут подростку выбрать профессию

В 14–15 лет большинство подростков размышляют о том, какую профессию выбрать. Даже если им этого делать не хочется, грядущие экзамены и поступление в вуз заставляют задуматься. Настя Сельнихина предлагает три шага, которые помогут её ровесникам прийти к пониманию, чем же они хотят заниматься в жизни. Ну или хотя бы приблизиться к этой точке.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Шаг 1. Вспомни и пойми, что тебе интересно

Для начала вспомним, что первое нам предлагают при выборе профессии? Правильно, мои «любимые» бумажки — профориентационные тесты, которые мы получили, посмеялись («Ой, я что, будущий МЧСник?») и сложили в копилку опыта. Именно с ним нам нужно работать. Даже в таком возрасте.

Неважно, какой у вас опыт — большой или маленький. Он как чемодан, с которым мы отправимся в дальнейшее плавание. Поэтому смело доставайте его из закромов головы и начинайте собирать! Вы должны вспомнить всё, что доставляло вам удовольствие, — то, что вы делали без корысти, просто для себя, в кайф.

Например: утром решили выпить кофе, сначала сделали простой, затем захотелось ещё, но уже с карамелью, потом с шоколадом. Вдруг вы вспомнили про родителей, приготовили им тоже кофе. Потом подумали: «А почему бы ещё и завтрак не приготовить?» — и напекли блинов на всю семью! Если всё это вам так нравится, может быть, пойти в поварское училище или просто связать жизнь с кулинарией?

Я, например, пересматривая старые видео, фотографии, спрашивала родителей, о том, что мне нравилось делать, почему меня это увлекало? После моего сеанса воспоминаний я поняла, что нужно копать в сторону творчества. Я до сих пор, сама того не замечая, пою везде, танцую везде. Связь с музыкой мне доставляет отдельный кайф. Кстати, если используете этот метод, то он ещё помогает сблизиться с родителями.


Шаг 2. Попробуй всё

Представим ситуацию: 11-й класс, ЕГЭ сдан, казалось бы, можно расслабиться. Но нет, нужно выбрать вуз! И вы с мамой в последний день принятия заявок бегаете по всей Москве в поисках подходящего проходного балла. В итоге поступаете в неверный вуз, через полгода уходите — время потеряно.

Чтобы такого не произошло, пробуйте! Да, в современном мире практически нигде нельзя устроиться на работу, но есть место, куда вы можете обратиться, — Агентство социального развития. У них есть несколько проектов для подростков, в которых можно получить стажировку в интересной фирме, а также заработать и рассказать о своём опыте.

Но, помимо этого, есть масса других способов. Например, можно волонтёрить. Здесь работает простая математика. Летом у вас свободно примерно два месяца, а стать волонтёром можно уже в 14 лет.

До момента выбора вуза у вас есть четыре лета по две стажировки! Вы можете охватить восемь направлений или профессий

То есть к моменту сдачи ЕГЭ вы будете знать, где вы точно не хотите или хотите работать. Я, например, этим летом была на двух стажировках и поняла, что хочу работать с людьми и использовать иностранный язык.

Помимо волонтёрства, можно устроиться на неквалифицированную работу — складывать продукты в пакеты в магазинах, раздавать или клеить листовки. Не забывайте о своих знакомых и родственниках, они могут помочь в поиске работы в своей сфере. Для примера: я знаю ребят, которые работали у своих знакомых в магазине, переписывали товар в качестве ассистентов и поняли, что продажи и бухгалтерия не их дело.

Также вам может помочь Центр трудоустройства подростков в Москве, там предлагают в основном летние постоянные стажировки. И не забывайте о лекциях про профессии, экскурсии на производство и в другие места. Я была в офисе «Яндекса», Mail.ru, газеты «Вечерняя Москва», мне понравилось. Я поняла, что хочу работать в такой развитой компании, — возможно, заниматься медиа.


Шаг 3. Ищи дело, а не деньги

Вы никогда не думали о том, почему люди добиваются успеха? Почему становятся популярными? Потому что всё спланировано? Проплачено? Нет!

Возьмём для примера Джоан Роулинг. Думаете, она изначально всё просчитала? «Так, Оксфорд окончила, замуж вышла, дочь родила, развелась, социальное пособие получила, книгу написала, всё сделала, значит, сейчас на меня посыпятся деньги». Конечно, ничего подобного с писательницей не происходило. Она писала эту книгу не для заработка, а для своей дочери, и когда отнесла рукопись в типографию, там согласились ее опубликовать только на седьмой раз.

Суть в том, что большинство людей приравнивает работу к деньгам, и это гигантское заблуждение. Деньги — это только способ достижения цели, просто визуализация. Многие думают, что эти бумажки делают тебя счастливым. Но счастье приносят не они, а процесс, за который ты их получаешь. Этому есть огромное число подтверждений, как научных, так и наглядных. Один я уже привела, а научный — индекс счастья. Да, есть исследования, подтверждающие это, где дворник счастлив так же, как бизнесмен, несмотря на заработок.

Не выбирайте профессию по зарплате, не смотрите, что делают массы, занимайтесь тем, что нравится

Не бойтесь, что ваша профессия вымрет. Кем бы вы ни были, вы будете кому-то нужны, работа найдётся! Ведь чем больше вы будете вкладывать душу в дело, тем более востребованным будете. А деньги придут сами — так же, как и успех.

Будущее за людьми, которые в любой работе могут быть творческими. Сегодня они работают в офисе, завтра выступают на сцене, а послезавтра могут всё это бросить и начать свой стартап. Недавно мне посчастливилось познакомиться с танцорами, которые живут своим делом. Это люди разных возрастов, с разными взглядами на жизнь, но объединяет их любовь к биту и движению — танцам. Кто-то, будучи взрослым семейным человеком, не имеет высшего образования, но зарабатывает на жизнь любимым делом. Кто-то выбрал путь преподавания, где ты отдаёшь часть себя ученикам. В любом случае каждый делает то, что по-настоящему любит, а деньги не становятся самоцелью.

Иллюстрации: Shutterstock (Mlle Carotte)

Как помочь подростку выбрать профессию?

«В средней и старшей школе у подростков и их родителей есть большое количество вопросов, ответы на которые необходимо найти.

Как сдать ЕГЭ на высокие баллы? Куда поступать и как поступить в топ-вузы на бюджет? Какие направления деятельности востребованы на рынке? И, наконец, с чего же начать?

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Начать, конечно, необходимо с профориентации и выбора направления. Очень важно найти то, от чего у подростка будут гореть глаза, что будет его мотивировать на сдачу экзамена и поступление в вуз, ведь экзамен и поступление в вуз — не самоцель, а всего лишь инструмент на пути к любимому делу.

Меня зовут Мария Шеина, я наставник и тренер на профориентационной программе федерального образовательного центра MAXIMUM «Система Выбор». Я закончила школу 10 лет назад. В то время институт профориентации совсем не был развит, я не проходила даже профориентационные тесты. Выбор профессии был сделан, исходя из престижа и востребованности профессии, предметов, которые необходимо сдавать для поступления в вуз на специальность, а также стереотипов, которые у меня были по поводу выбранной мной профессии. К сожалению, на этапе поступления я не смогла распознать своих интересов и склонностей, а также особенностей характера. Я закончила свое образование, но ни дня не работала по специальности, и следующие 5 лет я переквалифицировалась, познавая себя, получая дополнительное образование в разном формате, в итоге, приходя к любимому делу.

Мне очень нравится работать на программе «Система Выбор», поскольку, на своем опыте осознав, насколько необходимо проверить свой выбор профессии со всех сторон, я вижу огромную ценность в помощи подросткам и родителям на этом нелегком пути.

На программе мы работаем с семьей, очень важно, чтобы семья в комплексе понимала и принимала выбор подростка и видела образовательную стратегию для выбранной специализации.

Наставник как старший брат или сестра помогает подростку понять себя и разобраться в огромном количестве существующих профессиях, а тренер работает с родителем, помогая проявить правильную поддержку для подростка и отвечая на все появляющиеся вопросы.

Когда подросток выбирает профессию важно пройти через несколько обязательных ступеней:

Подготовиться к выбору направления (быть достаточно осознанным, сконцентрированным и внимательным), изучить свои сильные и слабые стороны, интересы, склонности и способности;

Изучить направления, существующие на рынке труда и понять, с какими объектами и в каких функциях можно работать;

Узнать из первых уст, как, действительно, выглядит профессия изнутри;

Попробовать сделать небольшую практику в рамках профессии;

Посмотреть, что необходимо для поступления, какие вузы наилучшим образом представляют данную специальность.

Это совершенно необходимые 5 шагов осознанного выбора, упуская один из которых, есть риск совершить ошибку в выборе профессии.

Самое ценное в работе с клиентами — их отзывы и рекомендации, каждый из которых важен безусловно и подтверждает ценность проделанной работы. Я помню большое количество благодарностей и положительных отзывов, и некоторыми мне хотелось бы поделиться.

 — Мама подростка (8 класс) через две недели после работы на программе призналась мне, что вдруг заметила, что ее дочь повзрослела, и они могут вести диалог почти на равных. Через работу с практиками внимательности и осознанности, через анализ своих сильных и слабых сторон, через постоянную рефлексию удалось сформировать ее основополагающие ценности и важные критерии выбора, что позволило ей посмотреть на себя и на свой выбор с совершенно иной стороны.

Мама подростка (8 класс) отметила, что ее сын стал более спокойным в отношениях с младшими братьями в семье, начав выполнять упражнениями по управлению эмоциями и сконцентрировавшись на обращении внутрь, а не во вне, что повлияло на атмосферу в семье.

— Семья подростка (10 класс) столкнулась с большим страхом подростка в осуществлении выбора как такового и была очень благодарна не столько подбору возможных направлений, сколько объяснению подробного алгоритма выбора, которому можно всегда следовать и нивелированию страха первого шага по направлению к нему.

— Мама подростка (9 класс) поделилась, что дочка, которая уже давно всерьез не интересуется учебой и направляет свое внимание на прогулки и общение с друзьями, заинтересовалась своей подготовкой к необходимым для сдачи предметам, поскольку нашла направление, которое ее искренне интересует.

Когда я слышу такие признания, я очень четко понимаю, что профориентация — это не только и не столько про выбор направления или конкретной профессии, это про осознание себя в мире, прежде всего, как личности со своими уникальными интересами и возможностями.

Такое осознание в итоге влияет на огромное количество факторов: изменения в поведении в семье, повышение мотивации к учебе, интерес к дополнительным внеучебным развивающим занятиям и активностям, понимание экзамена и процесса поступления как инструмента и многое другое.

Я верю, что институт профориентации и такая программа как наша является очень важным этапом в становлении подростка, и в это стоит погружаться».

как помочь ребёнку выбрать занятие по душе? 👨‍🔧👩‍🔬👩‍🏭👩‍🍳

Дошкольники: получаем первые навыки

Самый первый шаг к будущей профессии — это детские кружки и занятия: теннис, лепка или фортепиано. Но не стоит думать, что одно увлечение обязательно станет призванием на всю жизнь, говорит психолог Инна Кылымник. Каждый интерес ребёнка даст ему опыт, который в результате поможет выбрать профессию.

Родителям может казаться, что одновременное увлечение конным спортом, флористикой и иностранными языками только запутает ребёнка. Но это не так: каждый вид деятельности будет развивать определённый навык. В итоге это расширит возможности выбора профессии и поможет повзрослевшему ребёнку понять, что ему ближе на самом деле.

Чтобы помочь малышу получить как можно больше навыков и знаний, родители могут:

  • замечать интерес и поддерживать начинания;
  • спокойно относиться, если ребёнок оставил увлечение;
  • обсуждать и подводить итоги: что понравилось, чему научился и почему потерял интерес к какому-то увлечению.

Такие разговоры не только помогут «закрепить материал», но и найти новое, действительно интересное занятие.

Начальная школа: играем в профессии

Этот возраст — отличное время, чтобы познакомиться с разными специальностями.

Можно смотреть научно-популярные и документальные фильмы, в которых рассказывают о профессиях. Или ходить на экскурсии на разные предприятия, расспрашивать сотрудников и знакомиться с оборудованием.

Ну и, конечно, играть. Игры в парикмахерскую, больницу или магазин — именно через них происходит первое знакомство с профессией.

Средняя школа: начинаем тестирование

В 5–9-м классах уже можно определить сферы профессиональных интересов ребёнка, его склонности и способности. Можно начать «от противного» — понять, что ребёнку точно не подойдёт. Например, вряд ли стоит подталкивать застенчивого подростка к профессии, которая требует много общаться с людьми, а неусидчивого сорванца — к кропотливой и неподвижной работе на одном месте.

Определиться точнее поможет психолог. Именно в средней школе многие родители впервые обращаются к специалисту с просьбой помочь ребёнку определиться.

У психолога есть целый арсенал методик для определения профессиональных склонностей. Например, в пятом-шестом классах это может быть короткая беседа на тему «Моё любимое занятие». В седьмом-восьмом классах ребёнок уже может написать эссе «Чем я могу помочь людям?». С девятиклассниками я использую методику «Хочу, могу, надо».

Начинать стоит как можно раньше, считает психолог Светлана Белолипецкая, потому что профориентация — это долгий процесс. Невозможно побеседовать со специалистом полчаса и получить секрет успеха.

У меня есть такие клиенты, которые проходят первое тестирование в восьмом классе. Потом они возвращаются через год, и мы смотрим динамику: какие-то профессиональные сферы уходят, другие, наоборот, усиливаются. Это действительно долгий процесс.

Старшие классы: проверяем правильность выбора

К старшим классам большинство школьников уже примерно понимают, чем хотят заниматься. Но, возможно, подросток сомневается, сделал ли он правильный выбор? Анастасия Белова подсказывает, что есть четыре признака, что профессия подходит.

  1. Интересы соответствуют будущей профессии. Например, чтение статей про IT и желание работать программистом.
  2. Представления о профессии совпадают с реальностью. Для этого нужно пообщаться со специалистами из сферы или послушать интервью с ними, почитать статьи.
  3. Есть понимание того, сколько получают специалисты в области. Но при этом величина зарплаты не является основной причиной выбора.
  4. Есть список компаний, в которых хочется работать.

Я советую выпускникам школы выбирать не только профессию, но и конкретное место работы. Это поможет чётко сформулировать цели. Так школьник будет лучше понимать, ради чего учиться в вузе и что ждёт его после.

Что касается денег, то это далеко не лучшая причина для выбора профессии. Самая хорошая и долгосрочная мотивация — это искреннее желание что-либо делать. Спросите подростка: стал бы он работать в этой сфере бесплатно? И если нет, то в какой стал бы?

Бывают ситуации, когда подросток определился, но родители не согласны с его выбором. В таком случае стоит попытаться понять, чем именно продиктован выбор и насколько серьёзно подросток к нему относится. Если он действительно увлечён делом, то родителям, возможно, стоит уступить. В конце концов, работать по этой профессии предстоит не им.

Что делать, если ребёнок не может выбрать

Часто ребенок не может сам сделать выбор. Происходит это по нескольким причинам. Первая: недостаток информации. Такое случается, особенно когда дело касается современных профессий. Иногда родители и сами не знают, чем занимается гейм-дизайнер, маркетолог или UX-редактор. В этом случае стоит поискать среди своих знакомых кого-то, кто мог бы рассказать ребёнку о своей работе. Это полезно ещё и потому, что подросткам часто бывает сложно говорить с родителями на важные темы.

Если ребёнку нелегко открыто обсуждать эту тему с родителями, можно обратиться к психологу. Специалист создаёт безопасное пространство для рассуждения на тему будущего, где можно поговорить о страхах и тревогах по поводу предстоящего выбора.

Второй причиной трудностей с выбором профессии может стать авторитарное воспитание: к мнению ребёнка редко прислушивались, он не привык его высказывать и потому не знает, чем хотел бы заниматься.

В результате родители выбирают за ребёнка, а он лишь спустя несколько лет понимает, что его профессия — это не его мечта, а мечта его бабушки или мамы. Интерес к учёбе пропадает, ребёнок учится кое-как или просто ради «корочки», не получая при этом реальных знаний или навыков. Поэтому психолог Светлана Наймушина уверена: важно дать ребёнку возможность решить самому.

Я ребятам, с которыми работаю, говорю: учись так, как считаешь нужным, но будь готов, что в будущем тебе захочется стать самым лучшим и востребованным специалистом, которому платят больше всех, — дети эту фразу очень любят.

Когда ты владеешь информацией, знаниями, ты спокоен, вежлив, любознателен, ищешь доказательства и находишь, умеешь отстоять своё мнение — у тебя всё получится. Ты можешь жить где захочешь, работать сколько захочешь и кем захочешь. И неважно, будешь ты дворником или нобелевским лауреатом. Важно, что ты будешь счастлив.

У нас есть самые разные репетиторы

Почему подросткам трудно выбрать профессию в старшей школе?

Вас удивляет, что ребенок перешел в 10 или 11 класс и до сих пор не определился с будущей специальностью? Вы не одиноки: из-за этого переживают многие родители. При этом они не понимают, что старшая школа — далеко не лучшее время, чтобы выбирать профессию. В этой статье я расскажу, почему подросткам бывает трудно выбрать профессию — и посоветую, как им помочь.

Момент, когда нужно выбирать профессию, у многих вызывает тревогу. Мы привыкли думать, что выбор профессии происходит в подростковом возрасте, потому что в это время людям нужно опеределяться с поступлением в вуз или колледж. Но это далеко не всегда так — часто в старшей школе не получается определиться с профессиональными интересами. Сейчас я расскажу о факторах, из-за которых подросткам сложно выбрать профессию.

Близкие не поддерживают выбор подростка

Недавно к нам на программу «Система Выбор» пришла семья с понятной целью — помочь ребенку выбрать профессию. Работа пошла хорошо, у наставника с девушкой-подростком сразу наладилось продуктивное общение. Наставник вел личные встречи с подопечной, направлял ее, оказывал поддержку на протяжении программы. На третьей неделе они остановились на профессии графического дизайнера, она хорошо подходила девочке по всем критериям. Я звоню маме, чтобы сообщить хорошие новости, но слышу неожиданную реакцию: «Графический дизайнер? Я думала, что вы предлагаете ребятам настоящие профессии, а не работы-однодневки! Мода на дизайн и IT пройдет так же быстро, как и возникла!»

Не помню, чем закончилась эта история. Но в моей голове хорошо отложилось изумление девочки. Я ее прекрасно понимаю: она была готова принять важное решение, но столкнулась с негативом со стороны близкого человека. Как можно принять трудное решение о выборе профессии, если даже мама его осуждает! Особенно девочку смутило, что мама протянула ей руку помощи, записывая на программу профориентации, и в самый ответственный момент отвернулась от нее.

Подросток не знает, из чего можно выбирать

Ребята попадают в нашу программу с разными целями. Одни хотят убедиться в выборе, который уже сделали. Другие — их большинство — хотят выбрать профессию или примерное направление деятельности. Еще есть ребята, которые говорят, что они особо ничего не ждут, ведь их записала мама. Их больше, чем первых, и меньше, чем вторых — это радует.

Несмотря на такое разделение, 95% подростков удивляются, что можно найти занятие для каждого из них. Дело в том, что раньше они были знакомы с очень небольшим спектром профессий. Недавно я консультировал од

проблемы современных детей — Колесо жизни

«Кризис идентичности!», – сказал бы Эрик Эриксон и, поправив очки, поставил бы жирную точку в вопросе. По мнению психолога, именно этот кризис превращает взрослеющего человечка из «космонавта» или «медсестры» в Незнайку и Нехочуху. Точнее, растерянность и формулировку «ничего не хочу» подростки выражают в ответ на бесконечные вопросы родителей, что торопят принять решение относительно вуза, специальности, профессии и «вообще, что ты себе думаешь?!».

А ведь дите в это время, возможно, переживает утрату собственной эго-идентичности, его терзает вопрос самоопределения: «кто я?»… Порой это бедное существо не знает даже, какие носки надеть, а от него требуют решить, кем быть в будущем?! Да в подростковом возрасте дети даже не понимают, кем являются в настоящем, находятся в поиске «Я» — осознанно или подсознательно. Эриксон считал, что на этапе кризиса идентичности школьника, главное, что нужно —  невмешательство взрослых.

  • Один ребенок переживает кризис усиленными умственными исканиями, может даже замкнуться в себе, предпочитать покой и изоляцию. И мудрый взрослый рядом даст ему тишину для размышлений, но не теряя связь и умеренный контроль.
  • У другого ребенка наоборот – преобладает внешнее проявление, он нуждается во внимании и оценке, примеряет разные роли и образы, ведет себя спутано и нелогично. Мудрый взрослый не станет подавлять и такие искания личности, но также должен удерживать связь и умеренный контроль…

Проблема еще в том, что кризис идентичности проявляется с 12 до 18 лет (у взрослых тоже бывает, но в другой форме). И если родители еще как-то могут с ним совладать, то система образования не дает времени и пространства для самопоиска, а требует самоопределиться в 8-10 классе. Как бы не вздыхали мамочки и хмурили бровь отцы, а подростковая растерянность – давняя беда, хотя психология нынешних старшеклассников имеет свои особенности.

Поколение Z – Нехочухи и Незнайки?

Перед погружением в чтение, отвлекитесь на минутку-другую, закройте глаза, попробуйте вспомнить себя в подростковом возрасте: чем вы жили, о чем волновались, чего боялись, чего хотели, как относились к родителям и другим взрослым? Получилось? Теперь давайте договоримся. От слова к слову, от строки к строке, от абзаца к абзацу старайтесь смотреть на проблему глазами школьника, а не видавшего виды взрослого.

Да, разумеется, детство старшего поколения хоть было не так давно, а уже кардинально отличается от того, которое прошли нынешние подростки. Их называют «generation Z», «цифровое поколение» и «детьми глобализации», потому как выросли на цифровых технологиях и не знают жизни без них. Как это влияет на выбор вуза и специальности? С одной стороны – расширяет кругозор, дает представление о множестве и разнообразии способов заработка и саморазвития. С другой – чем больше ассортимент, тем сложнее сделать выбор.

Так, информационное пресыщение в некоторых школьниках выкристаллизовало «не знаю, чего хочу», либо «ничего не хочу». Что стоит за этими словами? Лукавство и безответственность? Или растерянность и страх? Тут уж нет однозначного ответа – разные варианты имеют место быть и взрослые должны держать в голове их все, а не зацикливаться на одном! И помните: что кризисные периоды Нехочухи и Незнайки бывают даже у зрелого человека, вот только у взрослых уже есть опыт преодоления, а подростки сталкиваются в первые и нуждаются в помощи.

Когда ребенок не знает, как построить будущую самостоятельную жизнь, его одолевает страх. В первую очередь страх ошибки: «ничего не хочу» — значит не уверен, боюсь. Представьте: перед человеком открывается даже не 3 дороги, как перед богатырем, а сотни – значит вариантов ошибиться гораздо больше. Хотя… это в корне неверное виденье. Родители либо другие близкие люди должны донести подростку, что в выборе послешкольного пути нет одного-единого верного, а на остальных – коня потеряешь… Любой путь может быть правильным, на любом может быть и потеря, и приобретение. Тропу придется выбирать либо сердцем, либо умом и идти, помня, что практически всегда можно свернуть.

Система небезупречна, а мы ее небезупречные слуги

Одни дети еще в средней школе определяются с направлением и упорно следуют ему вплоть до трудоустройства. Таких меньшинство. Остальные уже в старших классах стараются выбрать профессию, модель бытия, мировоззрения и образа жизни. Но так получается далеко не у всех. Проблема эта комплексная, на ее формирование влияют:

  • Особенности развития психики отдельного человека и его поколения, как обозначено выше;
  • Родители и ближнее окружение;
  • Система образования;
  • Экономическая и политическая ситуация в стране, в мире.

Зачем ходить в школу и университет

Родителям посвятим строки ниже. А пока немного посетуем на систему. Образование в государственных школах мало способствует развитию у учеников самостоятельности в мышлении и действиях. Методика поощряет послушание, заучивание, соблюдение рамок. При этом не любит выхода за рамки, самовыражения и развития собственного мнения, хотя и проявляет лояльность к творчеству. Безусловно, в отдельных школах, в подходах отдельных учителей бывает смещение акцентов в ту или иную сторону, но это исключения.

Со временем взаимоотношения ученик-учитель сводятся к чисто зарабатыванию оценок. Дети ноют, мол, зачем учиться, зачем в школу ходить… Они еще не готовы думать на перспективу и не понимают объяснений. Над несформированной душой, психикой и сознанием повисает тяжелая тень системы: закончил школу – иди в университет – потом на работу и ни шага влево-вправо.

И вот – заколдованный круг. Те, кто идут в вуз без желания учиться, выпускаются «пустышками», поэтому работодатели, сталкиваясь с магистрами на бумаге и второкурсниками-умницами, все меньше смотрят на «корочку». Из-за того, что без диплома можно устроиться на высокооплачиваемую работу, школьники не видят смысла протирать штаны еще 5 лет ради какой-то одной специальности. Подливает масло в огонь, что за последние годы часть профессий изжила себя, еще часть на грани исчезновения, поэтому взрослым специалистам приходится переучиваться. Так, из-за отсутствия мотивации учиться в вузе, подростки не знают куда поступать, а если и поступают, то неохотно учатся и выходят «пустышками».

Что делать?

Разобраться действительно ли нужно идти в универ и зачем? Для обучения будущей профессии? Ах, блажен тот, кто верит! Мало в наших университетах учат профессии, она приходит с опытом работы по специальности… А вот для саморазвития – да. Для расширения кругозора – да. Чтобы научиться добывать и обрабатывать информацию – тоже да. Та даже просто для того, чтобы углубиться в интересующую область и получать удовольствие от того, что учеба – как хобби! Тогда ребенок будет учиться! И не страшно, что не пойдет работать по специальности. Зато будет психически здоровым и образованным человеком, а профессия — дело наживное. Тем более, что будет время на подумать и на психологическое взросление, плюс в вузе прививаются общеразвивающие дисциплины, которые помогают морально подготовиться к взрослой жизни, сформировать мировоззрение и карьерные предпочтения.

Что принесет завтрашний день

Я определилась с профессией еще в 7 классе. Хотела стать журналистом, чтобы часто ездить в командировки. Однако к тому времени, как устроилась на работу, появился интернет. Чем сильнее он развивался, тем больше командировки корреспондентов сходили на нет.

Что видим сегодня на рынке труда: быстро меняются не только схемы работы отдельных специальностей, некоторые профессии вовсе умирают, некоторые деформируются до неузнаваемости, а сколько нового появляется?!

Отчасти это вдохновляет, закаливает стрессоустойчивость и стимулирует учиться быстро адаптироваться к новизне. Отчасти поселяет страх и неуверенность в завтрашнем дне, что сквозит среди родителей и передается детям. Тем более, пытливый ум, интерес к взрослым темам и более свободный доступ к интернету позволяет даже 10-12-летнему школьнику понять, что завтра все может кардинально поменяться: в тихом уютном городе вдруг грянет война, некоторые страны исчезнут с карты, выбранная мною сегодня профессия через пару лет уже станет не востребована… Как думаете, наблюдая шаткость мира и скоротечность перемен, может ли сегодняшний 8-9 или даже 11-классник определиться с будущей профессией и есть ли в этом смысл?!

Что делать?

Не запугивайте ребенка, что специальность – красная нить всей его жизни! Позаботьтесь о том, чтобы старшеклассник выбирал не профессию, а направление, в котором сможет развивать склонности и таланты. 

Мне уже 45, а я до сих пор не решил, кем хочу стать

Родители желают своему чаду добра и стараются подсказать, как лучше. Но откуда знают, как лучше ему? Нередко они задают неправильный курс, сбивают с толку. Такое бывает, когда находящиеся рядом с подростком взрослые:

  • с ограниченным кругозором;
  • не могут отрешиться от собственных комплексов и фобий;
  • настаивают на конкретной профессии, которая ребенку не близка;
  • мешают школьнику подумать, постоянно капают на мозги;
  • имеют предвзятое отношение к детям;
  • испортили отношения с ребенком и являются для него антиавторитетом;
  • сами не знают, чего в своей жизни хотят.

Да-да, среди старших поколений тоже распространено явление растерянности, непонимания своих желаний и целей, неудовлетворенности жизнью и поиск новых ролей. Психологи констатируют: подобные искания – признак потребности личности в развитии. Если испытывая его, человек самосовершенствуется, изучает и практикует что-то новое, развивающее, созидательное – это мотивирует подростка. А вот разрушительно влияет на ребенка, если вместо саморазвития родители впадают в ступор, депрессию, раздражительность, озлобленность, сами не знают, чего хотят и другим (родным, подчиненным) выставляют противоречивые нелогичные требования.

Как помочь подростку в выборе профессии? Не навреди!

Нет общего рецепта, который поможет всем. К каждому — индивидуальный подход. Нужно понять его радости и чаяния, что мотивирует, а от чего опускаются руки, что дается легко, а что не по зубам, какие таланты и в каких областях слабо развит? Соответственно, важно понимать и чувствовать, каким тоном и языком разговаривать, чтобы подросток ответил, что думает, а не то, что от него хотят услышать. Разумеется, все это считывается в процессе взросления…

Есть дети, которым можно дать полную волю и свободу, чтобы расслабились и почувствовали себя, свой внутренний мир, подумали… Такие дети часто уверены, что они «знают лучше», а потому слушаться не станут.

Есть дети, на которых даже нужно надавить, настоять, навязать решение. Если этого не сделать, то так и будут болтаться, ничего не понимая. Важно учитывать: родитель навязывает выбор с учетом интересов ребенка, а не своих! Плюс нужно обсудить, что дите в праве сменить место учебы, если вдруг четко осознает, кем хочет стать.

Между этих крайностей бесконечное количество вариантов, как поступить в столь непростой ситуации. Например:

  • Пойти от обратного: выяснить, чего точно старшеклассник не хочет, потом углубиться в оставшееся.
  • Пройти профориентационные беседы с психологами.
  • Посмотреть с другого ракурса: например, выбрать какой-то интересный вуз (Черновицкий национальный университет симпатизирует школьникам из-за схожести с Хогвартсом) или город (Одессу из-за близости к морю), в котором хотелось бы учиться – ведь это тоже может быть мотиватором.
  • Не основной, а вспомогательный вариант. Лет в 12-14 дети вступают в возраст, когда им нужны авторитетные взрослые, но не родители. Если у вашего школьника есть такой взрослый, обратитесь к нему за помощью.

Как найти подход к подростку

Если проблема созрела, когда перед вами не малыш с букварем, а длинноногая красотка или басоголосый юнец – не значит, что поезд уехал, хотя и сесть в него уже гораздо тяжелее. С этого момента больше наблюдайте за человечком. Отгоните свое эго и рациональный взгляд! Настройтесь на волну ребенка, станьте на его место (забудьте все что знаете о жизни).

Родители часто тянут дитя на свой уровень. Но оно не знает взрослой жизни, а потому хоть из кожи лезь, не сможет соображать так как вы… А вот мамы и папы были детьми, были подростками, так попробуйте же спуститься со своего пьедестала «мама лучше знает» и стать на уровень школьника. Прочувствуйте детские страхи и неуверенность, лень и усталость от того, что большую часть жизни приходится идти против воли (рано вставать, делать домашку, хорошо себя вести)… но этот маленький человечек находит силы делать так, как говорят большие люди. Подумайте, как помочь этому живому существу, как его мотивировать, а не давить и ломать в очередной раз.

Объясните школьнику, что его выбор – не путь в один конец, что факультет – еще не будущая профессия. Если поймет призвание, то сможет сменить место учебы/работы. Объясните, что в быстро меняющемся мире нужно научиться обучаться и меняться, а не закостенеть на одном месте. И не теряйте нить, что даже при смене деятельности, ответственность за решения и поступки никто не отменял. Просто нужно быть готовым не к жизни без ошибок, а к жизни, в которой ты готов исправлять ошибки и учиться на них.

В конце концов, поймите: не столь важно, куда пойдет учиться ребенок и какую профессию выберет… Важно, чтобы стал действительно хорошим человеком! Помогите, а не калечьте, превращая в зажатого, закомплексованного, неуверенного и озлобленного неврастеника. Позвольте личности развиться в конструктивном и созидательном русле.

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

Проблемы подростков (2)

В нашей стране много молодежи. У каждого из них своя точка зрения на свою жизнь и свое будущее. Есть много проблем, общих для всех молодых людей. Например, как провести свободное время, чем заняться после школы, выбрать профессию, как вести себя с девушками и парнями и так далее. Проблема номер один для большинства молодых людей — это проблема отцов и сыновей. Все молодые люди хотят быть независимыми, они хотят, чтобы их родители прислушивались к их мнению, а не вмешивались в их личную жизнь.Некоторые родители пренебрегают своими детьми, потому что не могут найти общий язык друг с другом. Многие проблемы замалчивались, но теперь о них можно говорить открыто. Я считаю, что самая сложная и серьезная проблема современного подросткового возраста — это наркотики. Некоторые молодые люди принимают наркотики, потому что думают, что это будет круто. Но они не понимают, что это неправильно. Некоторые из них не могут это остановить, и они становятся зависимыми от наркотиков. И они совершают разные преступления, потому что им нужны деньги, чтобы покупать наркотики. Есть еще много других проблем: алкоголизм, курение и так далее.В нашей стране много молодежных организаций, которые объединяют молодых людей на разных принципах. У членов каждой организации свое мировоззрение. У каждого из них есть свои моральные качества. Есть неформальные организации, например: скинхеды, хиппи, панки и так далее. Сейчас также существует проблема недопонимания между разными молодежными группами. Мы также сталкиваемся с проблемой управления свободным временем. Мы можем делать это по-разному. Некоторые подростки проводят свободное время в разных ночных клубах.Остальные молодые люди проводят свободное время на улице. Что касается меня, то свободное время я провожу дома или в ночных клубах. У меня тоже есть проблемы с родителями. Но каждый раз, когда они у меня появляются, я стараюсь без ссор их полюбить. Мы молодые люди и будущее нашей страны. Подростки играют важную роль в современном обществе. Взрослые должны помнить, что мы — будущее нашей страны, и в настоящий момент наш характер только формируется, поэтому родители не должны оказывать на нас давления.

Профессии будущего: 10 лучших вакансий на будущее

С изобретением искусственного интеллекта, машинного обучения и некоторых удивительных технических достижений люди начали думать, что будущую работу будут выполнять машины и роботы.

К сожалению, заблуждение, что человеческие навыки больше не потребуются в будущем. Я считаю, что человеческие навыки по-прежнему потребуются, чтобы кодировать, диктовать, управлять роботами и машинами и присматривать за ними.

Сегодня мы живем в фазе компьютеров и автоматизации, но быстро движемся к четвертой промышленной революции (также известной как «Индустрия 4.0»). Революция 4 будет состоять из физических киберсистем. Так что в будущем потребуются новые навыки.

Это горькая правда, что будущие навыки будут изменены и, возможно, полностью отличаться от тех, которые мы используем сегодня (Да, это страшно. Но это правда). Итак, почему бы вам не стремиться к приобретению тех навыков, которые помогут вам получить лучшую работу в будущем?

В этой статье я собираюсь упомянуть некоторые из лучших карьер на будущее.Следующий список наиболее высокооплачиваемых рабочих мест в будущем взят из отчета Киплингера и экономического прогнозирования. Они проанализировали 785 популярных вакансий в США и спрогнозировали лучшие рабочие места на будущее, основываясь на самых высоких темпах роста в следующие 10 лет в период с 2016 по 2026 год. Вот 10 лучших рабочих мест на будущее:

10 лучших вакансий на будущее

1. Разработчик приложений

— Общее количество рабочих мест: 798 233

— Темпы роста рабочих мест: 21.6%

— Средняя годовая зарплата: 96 483 долларов США

— Академические требования: степень бакалавра

Разработчик приложения отвечает за создание операционной системы для мобильных устройств и компьютеров. Спрос на разработку приложений и программного обеспечения в будущем будет расти. По данным Statista, 270,4 миллиона человек пользуются мобильными телефонами, и предполагается, что эта цифра увеличится до 276,7 миллиона.

Аналогичным образом, Market Research Future прогнозирует, что размер мирового рынка разработки мобильных приложений в 2022 году составит 100 миллиардов долларов.

2. Аналитик компьютерных систем

— Общее количество рабочих мест: 597 812

— Темпы роста занятости: 22,0%

— Средняя годовая зарплата: 85 080 долларов

— Академические требования: степень бакалавра

Computer Systems Analyst отвечает за обеспечение технологических потребностей организации, и он / она постоянно стремится улучшать существующие технологии компании в соответствии с глобальными технологическими тенденциями.

В прошлом году Gartner опубликовала отчет, в котором прогнозировал, что общий размер рынка облачного бизнеса достигнет 411 долларов.4 миллиарда. Спрос на аналитиков компьютерных систем будет расти от малых до крупных предприятий.

3. Практикующая медсестра

— Общее количество рабочих мест: 145 331

— Темпы роста рабочих мест: 32,3%

— Средняя годовая зарплата: 98 288 долларов США

— Академические требования: степень магистра

Спрос на качественное здравоохранение растет день ото дня. Точно так же быстро растет количество пациентов, поэтому потребность в опытных практикующих медсестрах (НП) также востребована в наши дни.В этой статье описывается, чем занимаются практикующие медсестры, в том числе выписывают рецепты и проводят плановые осмотры.

4. Физиотерапевт

— Общее количество рабочих мест: 226,661

— Темпы роста занятости: 30,4%

— Средняя годовая зарплата: 83 501 долл. США

— Академические требования: докторская степень

Физиотерапевты несут ответственность за помощь пациентам с ограниченными возможностями. Они также помогают пациентам накормить или одеться.

По данным Американской ассоциации физиотерапии (2010), ожидается, что спрос на физиотерапевтов вырастет на 30% в период с 2008 по 2018 год. Аналогичным образом, Бюро статистики труда США прогнозирует увеличение количества рабочих мест физиотерапевтов на 28%. с 2016 по 2026 год.

5. Менеджер службы здравоохранения

— Общее количество рабочих мест: 337 863

— Темпы роста рабочих мест: 17,4%

— Средняя годовая зарплата: 93 294 долларов США

— Академические требования: степень бакалавра

Руководители здравоохранения известны как руководители или администраторы здравоохранения.Они помогают и координируют медицинские и медицинские услуги.

Как было сказано выше, спрос на качественные медицинские услуги увеличился, так же как и потребность в медицинском персонале. Ожидается, что в ближайшие годы медицинские и медицинские группы предложат больше рабочих мест.

6. Помощник врача

— Общее количество рабочих мест: 103422

— Темпы роста рабочих мест: 28,8%

— Средняя годовая зарплата: 98 869 долларов

— Академические требования: степень магистра

Помощник врача или младший врач — это медицинский работник, который несет ответственность за диагностику заболеваний и лечение болезней.Также они могут прописать пациентам лекарства.

7. Стоматолог-гигиенист

— Общее количество рабочих мест: 207 223

— Темпы роста занятости: 19,0%

— Средняя годовая зарплата: $ 73 141

— Академические требования: младшая степень

Стоматологи или гигиенисты полости рта являются профессиональными стоматологами, им необходимо зарегистрироваться в регулирующем органе или ассоциации и получить лицензию на работу.

8. Аналитик по маркетинговым исследованиям

— Общее количество рабочих мест: 557 031

— Темпы роста рабочих мест: 20.9%

— Средняя годовая зарплата: 61 816 долларов

— Академические требования: степень бакалавра

Для роста и расширения бизнеса очень важно исследование рынка. Аналитик по исследованию рынка изучает рыночные тенденции и проводит анализ, чтобы проверить рыночную ситуацию, конкуренцию, спрос и предложение. Результаты маркетинговых исследований помогают руководству бизнеса принимать рациональные решения и увеличивать продажи.

Ежегодно большое и малое количество компаний запускают новые продукты и услуги, и им необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы оценить, следует ли им выпускать свои новые продукты или нет.Так что в ближайшие годы количество таких рабочих мест обязательно увеличится.

9. Персональный финансовый консультант

— Общее количество рабочих мест: 251 715

— Темпы роста рабочих мест: 23,8%

— Средняя годовая зарплата: 86780 долларов США

— Академические требования: степень бакалавра

Персональный финансовый консультант — это финансовый специалист, который помогает людям управлять своими финансами. Бюро статистики труда также представляет еще одну интересную статистику, в которой упоминается, что ожидается, что рабочие места личных финансовых консультантов вырастут на 15% с 2016 по 2026 год.

10. Логопед

— Общее количество рабочих мест: 142 715

— Темпы роста занятости: 21,0%

— Средняя годовая зарплата: 73 334 доллара

— Академические требования: степень магистра

Речь Патологи языка или терапевты являются экспертами в общении. По данным Американской ассоциации слушателей речи, темпы роста этих типов рабочих мест, как ожидается, увеличатся на 21% с 2016 по 2026 годы. Основные причины огромного роста этих рабочих мест связаны с увеличением числа пожилых людей, бэби-бумеров, пенсионеров, раннее выявление и диагностика, зачисление в школу и рост спроса на прямые и контрактные услуги.

Обратите внимание, что приведенная выше статистика благоприятна для граждан США. Темпы роста занятости и будущие тенденции в карьере могут отличаться от страны к стране. Прежде чем выбрать какую-либо профессию или карьеру, убедитесь, что вы тщательно изучили и нашли лучшую работу для своего будущего.

Удачи!

Связанный:

Быть подростком

В современном мире стать подростком непросто. Нам приходится сталкиваться с разными проблемами, принимать решения и выбирать пути.Люди и окружающая среда сильно влияют на то, как мы думаем и действуем в подростковом возрасте. Быть подростком сложно, но в то же время весело. Мы ежедневно сталкиваемся с новыми впечатлениями. В этот момент моей жизни я чувствую, что я больше не ребенок, но я еще не совсем взрослый.

В подростковом возрасте у меня много проблем, маленьких и больших, с которыми я сталкиваюсь каждый день. Начнем с того, что мое тело меняется по мере того, как я расту и старею. Иногда это может раздражать, потому что для меня это что-то новое.Были случаи, когда я чувствовал себя неполноценным из-за этих изменений в моем теле. Я не могу не сравнивать себя с тем, как выглядят другие подростки. Я считаю, что именно на этом этапе жизни человек наиболее неуверен в своем внешнем виде. Иногда я не доволен своим весом или тем, как выглядит мое лицо. В этот период жизни я более сознателен, чем когда-либо, своей внешностью. Подростки придают большое значение тому, как они одеваются. Для меня очень важно хорошо выглядеть каждый раз, когда выхожу из дома.Я более тщательно подбираю одежду и стараюсь, чтобы она мне подошла. Когда я был ребенком, родители почти всегда давали мне то, о чем я просил. Однако, когда я был подростком, они ожидают, что я буду мудрее, когда дело касается денег. Я не могу просто попросить их дать мне все, что я хочу, потому что теперь я понимаю, что зарабатывать деньги непросто. Подростки вроде меня проводят большую часть своего времени за учебой или гуляют с друзьями. Для подростка компания друзей иногда становится более ценной, чем семья.Давление со стороны сверстников на пике сейчас, когда я подросток. Многие мои друзья увлекаются спортом, тусовками или отношениями (имеют девушку или парня).

Такие пороки, как алкоголь, курение и даже употребление наркотиков, распространены среди подростков. Вот почему я считаю важным быть окруженным такими людьми, которым вы хотите следовать в качестве примера. Еще есть подростки, которые выбирают правильный образ жизни. Я искренне верю, что можно хорошо провести время, не употребляя сигареты и наркотики.Быть подростком действительно сложно. Больше никаких беззаботных игр. Люди ожидают, что я буду более зрелым во всем, что я делаю, но в то же время я не могу быть полностью независимым, потому что взрослые, особенно родители и учителя, думают иначе. Это конфликтная ситуация. Я думаю, что могу решать и делать что-то самостоятельно, но взрослые думают, что мне нужно многому у них научиться. Также на этой стадии люди начинают сомневаться в том, чему их учили в детстве.Подростки — исследователи во многих аспектах. Они открыты для множества новых идей и полны воображения.

Быть подростком в наши дни иногда может быть довольно неприятно.