5 причин невнимательности. Что мешает вам собраться? | Здоровая жизнь | Здоровье
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
Волгоград- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
Смоленск- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- Все о коронавирусе
- Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
Кунцево- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
- Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мус
Как развить внимательность: 6 эффективных упражнений
Умение управлять вниманием важно в любом деле. Когда мы увлечены, заставлять себя сосредоточиться не нужно. А что делать, если мысли постоянно уносятся вдаль от скучной работы или не слишком интересного занятия?
Как быстро развить внимание
Наше внимание подвижно: оно может быть направлено как на один предмет, так и на несколько сразу, оно может ослабевать или переключаться. Его можно сравнить с прожектором, направляющим яркий или слабый, широкий или узкий луч, освещающий один или несколько объектов.
Внимательность – это способность концентрироваться на чем-либо, совершать действия, не отвлекаясь на посторонние дела. Антоним «внимательности» — «рассеянность».
Вспомним басню Крылова «Ворона и лисица», в которой ворона собралась вкусно позавтракать сыром, да отвлеклась на льстивые речи лисицы, которая имела свои виды на этот сыр. И дело закончилось тем, что «Ворона каркнула во все воронье горло: сыр выпал – с ним была плутовка такова».
А детское стихотворение Самуила Маршака о человеке рассеянном с улицы Бассейной? Оно также о том, к чему приводит невнимательность: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вместо валенок на пятки натянул себе перчатки».
Миру очень повезло, что человек рассеянный не был конструктором самолетов, аптекарем, хирургом, банковским служащим – наверно, он был «свободным художником», потому что трудно найти профессию, где бы не требовалась внимательность.
Более того, немецкий пастор Вильгельм Буш заметил, что многие люди стали богатыми потому, что были внимательны к мелочам и не пренебрегали ими. А старая поговорка гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Поскольку рассеянность не болезнь, от нее можно избавиться своими силами. Мы же не хотим ставить свою судьбу в зависимость от собственных ошибок, сделанных по невнимательности?
Как стать внимательным
Психологи шутят, что особенно внимательными мы становимся тогда, когда в рабочее время занимаемся посторонними делами и стараемся не пропустить момент, когда войдет начальник.
Упражнений на совершенствование внимания множество. И они направлены на развитие и тренировку разных его свойств: способности к переключению, совершению параллельных действий, концентрации, устойчивости.
1. Повышаем концентрацию внимания с помощью цвета
Вернее, трех цветов – желтого, синего и зеленого. Давно известно, что цвета сильно влияют на наше настроение. Французский художник Жак Вьено заметил, что «от цвета можно ждать чудес, но он же может вызвать и катастрофу».
Если мы хотим иметь ясный ум, быть сообразительными и внимательными, если то и дело принимаем участие в мозговых штурмах, то при нам стоит обратить внимание на солнечный желтый цвет. При работе над проектами, требующими длительной концентрации внимания, нам облегчит задачу синий и зеленый цвета.
Разумеется, мы не можем изменить интерьер рабочего кабинета в соответствии с этими пожеланиями, но в наших возможностях оформить свой рабочий стол так, как мы хотим. Ручки, блокноты и прочие канцелярские принадлежности, фотографии мы можем подобрать в цветах, настраивающих нас на рабочий лад и повышающих концентрацию внимания. Кстати, эти же цвета не советуют использовать в спальнях.
На рабочем месте не стоит использовать яркий красный цвет, вызывающий возбуждение, из-за чего человеку трудно сосредоточиться и он допускает больше ошибок.
2. Упражнение «Назови цвет»
Напишите на бумаге названия цветов, как в примере ниже, а затем возьмите цветные фломастеры и закрасьте каждое слово другим цветом.
Фиолетовый. Синий. Желтый. Синий. Коричневый. Зеленый. Красный. Черный. Розовый. Оранжевый. Голубой. Красный. Коричневый. Фиолетовый. Желтый. Черный. Зеленый. Синий. Голубой.
Смотрим на эти слова и вслух быстро называем цвета, но не те, которые написаны, а те, которыми слова закрашены. Это не так уж просто, как кажется.
3. Не переключаемся
Наше внимание так и норовит увести нас в сторону от неотложных дел. Мы только включились в рабочий процесс, как тут до нас донесся соблазнительный кофейный аромат – и вот мы уже забыли, над чем собрались работать, и бежим варить кофе. На монитор рабочего компьютера упал солнечный луч – и вот мы мыслями уже в отпуске. Наш взгляд наткнулся на букет цветов – и мы погрузились в воспоминания, потому что такие цветы росли в бабушкином палисаднике. Время идет, усилием воли мы таки заставляем себя взяться за дело, но в спешке совершаем ошибки, и это итог нашей невнимательности.
Берем себя в руки и начинаем контролировать моменты переключений. Открываем блокнот, который отныне будет у нас под рукой, и отмечаем их. В конце дня подсчитываем. Не забываем каждый раз при переключении мысленно себя спрашивать: «Действительно ли я хочу сейчас об этом думать?». Такие вопросы самому себе не дадут остаться переключениям незамеченными, и мы сможем их контролировать.
Если мы все же позволим себе отвлечься, то запишем время, которое уйдет у нас на посторонние размышления. В итоге может набраться немало минут, а то и часов, потраченных впустую. Возможно, этот способ заставит нас больше ценить время и лишний раз не переключаться на бесплодные размышления.
4. Учимся концентрироваться
Здесь понадобится немного терпения: в течение двух минут наблюдаем за движением секундной стрелки. Затем на листе бумаге также на протяжении двух минут рисуем прямую линию, сосредоточившись только на этом процессе. Подумали о чем-то другом – нарисовали петлю и снова ведем прямую линию. Делаем так несколько раз в день и смотрим, есть ли прогресс: стало ли петель меньше?
5. Тренируем внимание
Попросим кого-нибудь оставить на столе несколько предметов – пусть их сначала будет 5. Окидываем взглядом, запоминаем, отворачиваемся и просим один убрать. Поворачиваемся и называем предмет, которого не стало. Постепенно доводим количество предметов до 30.
Заведем дневник и полчаса в день уделим записям: опишем любое событие дня, которое произвело на нас наибольшее впечатление, обращая внимание на детали. Также можно полчаса в день уделить рисованию: рисуем все, что придет на ум, например, как сегодня выглядела наша коллега. Такое упражнение развивает внимательность, наблюдательность, креативность, память и дает возможность сосредоточиться.
В течение двух-трех минут рассматриваем картину или фотографию. Закрываем глаза и мысленно стираем сохранившийся образ. Делаем так несколько раз, вплоть до 50. Далее картину не стираем, а воспроизводим в памяти, стараясь не упустить никаких деталей. Открываем глаза, сверяем запечатленное в памяти изображение с оригиналом, отмечая, какие детали были упущены. Снова проделываем то же самое, пока образ не удастся мысленно воспроизвести с максимальной точностью.
6. Упражнение «Луч внимания»
Врач-психотерапевт Владимир Леви в книге «Искусство быть собой» для тренировки внимания предложил еще одно упражнение: смотрим в окно и находим несколько отдаленных объектов, например многоэтажный дом, церковные купола, телевизионную вышку. Наш взгляд – это луч, одновременно охватывающий эти объекты. Держим этот луч внимания две – три минуты, а затем направляем его на свой кончик носа и держим столько же. Опять направляем луч внимания на дальние объекты – и снова на кончик носа. И так несколько раз. Затем закрываем глаза и мысленно проделываем те же действия.
Это упражнение будет хорошей гимнастикой и для глазных мышц.
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько вы внимательны.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Как научиться внимательности 🚩 вопросы на внимательность 🚩 Работа над собой
Инструкция
Осознайте пользу работы над развитием внимания.— Часто из-за невнимания тратится время на переделку чего-либо. Например, на работе вы перечитываете информацию и просите повторить поручение, а выходя из дома, вдруг спохватываетесь, выключили ли вы утюг.
— Невнимательность сокращает ощущение радости жизни. Почему бы не превратить монотонный субботний шопинг в приключение? По дороге в магазин загляните в лица прохожих, оглянитесь вокруг – и жизнь станет интереснее!
— Из-за отсутствия внимания ненужный навык со временем становится вредной привычкой, которая живет своей жизнью. К примеру, избавиться от связки «блин» поможет внимание к тому, как вы говорите.
— Недостаток внимания может привести к болезни, расставанию с близкими людьми, притуплению жизненно важных чувств.
Работа с вниманием ведется по нескольким направлениям:— Полная концентрация на одном действии.
— Способность воспринимать и обрабатывать замечания, дополнения, корректировки в процессе выполнения одного действия.
— Способность игнорировать ненужную информацию, отсеивать посторонние шумы (в т.ч. информационные).
— Способность переключать внимание с одного действия на другое.
— Способность продуктивно работать над несколькими делами одновременно (включает в себя навыки первых 4-х направлений). Начинать надо с двух простых дел.
Заинтересуйте себя в привлечении внимания. Если нет внутреннего желания (например, на работе), сформулируйте мотивы.
Всегда выполняйте работу качественно, делая все от вас зависящее. Если выполняете что-то впервые, не ленитесь обдумать каждый этап и его последствия.
Контролируйте, как идут ваши дела. В этом поможет порядок на рабочем месте, порядок в мыслях. Займитесь уборкой.
Осознайте себя здесь и сейчас. Внимательно отметьте все, что вас окружает, ваше внутреннее состояние. Поменяйте место или его составляющие (фон, положение вещей, освещение). Отметьте сейчас окружающую обстановку и ваши ощущения.
Нарисуйте квадрат 6х6 клеток. В каждой клетке напишите числа от 1 до 36 в разной последовательности черной пастой. Поменяйтесь рисунками с партнером. Теперь последовательно показывайте на числа ручкой (1, 2,.., 36).
По аналогичной схеме сделайте квадраты с числами, написанными красной пастой. Показывайте на числа в обратной последовательности (36, 35,.., 1). Теперь сделайте квадрат и напишите вразброс числа 1-18 – черной, 19-36 – красной. Показывайте на числа: 1 – черное, 36 – красное, 2 – черное, 35 – красное и т.д.
Упражнение учит концентрации и переключению внимания. Со временем увеличивайте количество чисел.
Внимание – это психический процесс отображения мира. К психическим процессам также относятся: воля, память, речь, мышление, восприятие, представление, воображение, эмоции, чувства, ощущение. Между ними существует зависимость – развивая одно, вы измените качество другого.
Отдыхайте. Если вы переутомились умственно или физически, для восстановления внимания организму необходим отдых.
Как стать внимательным?
Внимательность очень важная составляющая жизни человека. Однако в современном мире, в огромных потоках информации, человек волей не волей становиться рассеянным и говорить о какой-либо внимательности не приходится.
Современный человек находится в постоянном движении и поглощен различными проблемами и заботами. На таком фоне у человека появляется хроническая усталость и невнимательность. Что же с этим делать спросите вы?
Для начала стоит остановится и взглянуть на свою жизнь со стороны. Человек порой настолько занят решением своих проблем, что даже не замечает как пролетает его жизнь.
Следующие советы помогут вам собрать свои мысли в кучку.
Советы о том: “Как стать внимательным?”
1. Оглянитесь вокруг
Перестаньте думать только о себе любимом и своих делах. Оглянитесь вокруг, у вас перед глазами целый мир, который вы игнорируете ежедневно. При общении с кем-либо внимательно слушайте собеседника(даже если вам неинтересно), а не витайте в с своих мыслях.
2. Избавьтесь от лишнего
При выполнение важного дела, откиньте все лишнее. Забудьте о социальных сетях, звонках и обо всем прочем. Погрузитесь в работу полностью и максимально минимизируйте возможные отвлекающие факторы. Исследования показали следующее: если вы отвлечетесь даже на 2-3 минуты то, чтобы опять сконцентрировать внимание на работе вам придется потратить минимум 15 минут.
3. Исследуйте
При общении с людьми начните обращать внимание на детали. Исследуйте внешний вид человека, его лицо, мимику, жесты. Такой подход не только улучшит вашу внимательность, но и поможет научится лучше разбираться в людях.
4. Медитируйте
Медитация очень полезный инструмент. С ее помощью вы сможете упорядочить и остановить свой быстрый поток мыслей. Тратя всего 20-30 минут в день вы сможете снять хроническую усталость и чувство стресса, что очень позитивно скажется на вашем состоянии в целом и конечно же на внимательности.
5. Тренируйте внимательность
Что, как не тренировки помогут вам стать внимательнее. Ежедневные тренировки на внимательность помогут улучшить ее дно невероятных высот, было бы только желание. Упражнение по тренировке внимательности существует огромное множество. Писать о них не буду так как статья получиться слишком большая, но их очень легко найти в интернете, существуют даже специальные сервисы по данной теме.
11 способов быть более внимательным партнером каждый день
Нам всем нужны внимательные партнеры. Я не говорю о навязчивых партнерах, а скорее о тех, кто знает, когда мы плохо себя чувствуем, или помнит имена членов нашей семьи. Есть несколько действительно простых способов стать более внимательным партнером, если это то, что вы пытаетесь улучшить в своих отношениях.
В конце концов, нет ничего хуже, чем иметь партнера, который приходит и уходит, когда хочет секса, а затем проводит остаток времени с друзьями или смотрит телевизор, и который почти не замечает, что вы живы.Это не заботливые, жизнеутверждающие отношения.
Когда я работал с парами в качестве защитника жертв домашнего насилия и сертифицированного ответственного сексуального педагога по планированию отцовства, я видел много пар, которые никогда не пытались найти способы быть более внимательными, и которые столкнулись с серьезными проблемами, связанными с дистанцией, которые необходимо преодолеть. Лучший способ избежать всей этой дистанции и связанных с ней разобщения и негодования — это с самого начала сделать все возможное, чтобы быть заботливым и внимательным партнером.И даже если у вас были отношения какое-то время, никогда не поздно научиться этим заботливым, романтическим, важным навыкам взаимоотношений.
1. Отойдите от телефона
Ничто не говорит «Я слушаю только наполовину», как когда кто-то пытается поговорить с вами в телефоне. Просто сделайте сознательное усилие, чтобы убрать телефон, когда вы уделяете своему партнеру внимание. Даже если ваш партнер не пытается с вами разговаривать, например, если вы смотрите фильм, убирание телефона посылает сообщение о том, что вы здесь в данный момент.
2. Будьте хорошим другом в социальных сетях
Ставьте лайки этим фотографиям в Instagram. Прокомментируйте случайные публикации в Facebook. Сделайте ретвит супер остроумных твитов. Это может показаться глупым, но это покажет вашему партнеру, что вам не все равно, что вы думаете, что они забавные, что вам нравится смотреть их селфи, что вы готовы делать онлайн-КПК (в определенной степени) и что вы гордитесь вашего партнера. Легко переборщить, но вы можете просто спросить своего партнера, как он относится к своему уровню внимания в социальных сетях.
3. Научитесь слушать
Слушать — это больше, чем просто слышать. Это язык тела, кивание головой, задавание вопросов, внимание (не по телефону) и демонстрация того, что вы вовлечены в разговор. Затем нужно сделать еще один шаг вперед от услышанного и действовать в соответствии с вашим разговором. Хороший слушатель может превратить обычные отношения в захватывающие.
4. Задавайте вопросы
Задавая вопросы, вы можете быть более внимательными. Спросите своего партнера, как прошел день.Спросите, нужно ли им что-нибудь, когда вы встанете, чтобы пойти на кухню. Спросите, как они себя чувствуют. Спросите, как продвигаются их клубы или работа. Спросите, разговаривали ли они со своей семьей. Просто задавайте вопросы, которые показывают, что вы внимательны и интересуетесь их жизнью.
5. Обратите внимание на то, что происходит в их жизни
Вы должны помнить имя того человека на работе, который всегда доставляет им неприятности. Вы должны знать, что они ненавидят в поездках на работу. Вы должны знать, в какой парк для собак они любят ходить.Вы должны сделать своей работой активный интерес к повседневной жизни. Это мелочи, которые часто создают дистанцию в отношениях.
6. Делайте больше дел вместе
Если вы фанат спортзала, а ваш партнер бегает по городу, выберите день, когда они бегают с вами, а вы ходите с ними в спортзал. Посмотрите, сможете ли вы втиснуть финики на обед в свой день. Чем больше времени вы проводите вместе, тем больше у вас шансов проявить внимание, проявить интерес, проявить нежность и еще лучше узнать своего партнера.
7. Делайте маленькие рутины
Поговорите во время обеденного перерыва. Напишите друг другу, чтобы хорошо провести день. Говорите по дороге домой. Отправляйте друг другу видеоролики с песнями о любви на YouTube во время перерыва на кофе. Просто выберите несколько простых способов проявить привязанность и делайте их каждый божий день в обязательном порядке. Мои тексты «доброе утро, красавица» — одна из моих любимых частей каждого дня. Это что-то очень простое, но очень важное.
8. Займитесь их интересами
Если вы ненавидите спорт, вам не обязательно внезапно становиться его фанатом, но вам может быть интересно вместе пойти на игру или устроить вечеринку.Если есть шоу, которое им нравится, посмотрите его и вы, чтобы поговорить о нем. Узнайте о том, что им нравится, чтобы вы могли задать им вопросы или купить им то, что им может понадобиться. Это поможет вашему партнеру почувствовать себя известным и понятым.
9. Покупайте им особые подарки
Обратите внимание на их интересы еще на один шаг и подарите им подарок, который даст им понять, что вы поддерживаете их интересы. Например, если вы обычно покупаете цветы, на этот раз купите краски и кисти для своего партнера, любящего искусство, или купите суккуленты в горшках для своего партнера, любящего сад.Такие подарки столь же романтичны, сколь и продуманны.
10. Обратите внимание на их тело
Слушайте их дыхание и обращайте внимание на их движения во время секса. Обратите внимание, когда они стригутся. Включите немного больше, когда заметите, что они устали или больны. Проявляйте осторожность и заботу, когда они хромают. С нежностью и заботой относитесь к их настроению и телу.
11. Помните особые события
Нет оправдания тому, чтобы забыть годовщины, дни рождения и особые случаи.Вы можете записывать даты в свой телефон и получать массу напоминаний. Сделайте еще один шаг и выделите другие особые случаи, например, год на работе, годовщину вашего первого места или день рождения их любимого питомца.
Овладейте этим, а также хорошими коммуникативными навыками и некоторым здоровым доверием, и вы станете лучшим партнером года.
Изображений: Pexels (12)
Как помочь подросткам стать более сострадательными
Лесли пришла на первый курс моего курса по состраданию к себе для подростков с окончательным чипом на плече.Она отказалась сидеть с группой, стоя по периметру, демонстративно скрестив руки и сузив глаза. Не было никаких сомнений в том, что она передавала сообщение: «Не смей пытаться заставить меня участвовать в этом классе».
Я не знал. Я знал лучше.
Во время медитации самосострадания я почувствовал, как Лесли неловко ерзает на своем месте. Время от времени она тяжело дышала. Но когда медитация закончилась, ее лицо изменилось; гнев и сопротивление рассеялись, и слезы катились по ее щекам.Через рыдания Лесли объяснила, что не хотела здесь находиться, что все ее друзья были вместе на футбольном матче, и мама заставила ее прийти в этот класс. Мы дышали вместе с ней во время ее рассказа и приветствовали приливную волну эмоций. В ходе курса мы всегда позволяем присутствовать эмоциям, даже если они подавляющие, чтобы помочь подросткам научиться с ними справляться.
Реклама ИксMeet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Урок закончился. Лесли выскочила, побежала по коридору и исчезла. Всю неделю я думал, вернется ли она на следующий сеанс.
Класс, который я вел, назывался «Подружиться с самим собой: программа осознанного самосострадания для подростков» (MFY). В нем особое внимание уделяется конкретным навыкам того, как быть добрее к себе — как выразилась новаторский исследователь самосострадания Кристин Нефф, относясь к себе, как к хорошему другу, который борется. К сожалению, почти 80 процентов из нас относятся к другим с большим состраданием и добротой, чем мы предлагаем себе.Когда у наших друзей плохой день, мы поддерживаем их всеми доступными нам способами; когда у нас плохой день или у нас что-то не получается, мы обычно ругаем себя самокритикой.
А подростки? Они бьют себя еще больше. По мере того как в раннем подростковом возрасте их познавательные способности улучшаются, подростки становятся более самосознательными и, следовательно, более самосознательными. Психолог Дэвид Элкинд называет это явление «воображаемой аудиторией», потому что подростки часто считают, что другие так же внимательны и осведомлены о них, как они сами.Это микроскопическое исследование обычно порождает резкую самокритику, поэтому потребность в сострадании к себе среди подростков имеет первостепенное значение.
Исследования показали, что подростки (и взрослые) могут извлечь пользу из сострадания к себе разными способами. Для подростков сочувствие к себе оказывает защитное действие от травм, виктимизации со стороны сверстников, депрессии и членовредительства, а также от низкой самооценки. Вопреки мнению некоторых, исследования показывают, что у сострадательных к себе людей мотивация к самосовершенствованию больше, а не меньше: они не отпускают себя из-за плохого поведения, а решительно борются со своими недостатками.Сострадательные люди не погрязли в эгоизме или жалости к себе, но на самом деле более сострадательны к другим.
В то время, когда уровень депрессии и самоубийств высок, все больше и больше исследований начинают показывать, насколько решающее значение для психического здоровья подростков может иметь самосострадание. На протяжении нескольких лет я учила подростков состраданию к себе, и на собственном опыте убедилась в его преимуществах — и извлекла некоторые уроки о том, как донести идею до людей.
Как мы учим подростков состраданию к себе
«Подружиться с самим собой» — это восьминедельный курс, созданный Лоррейн Хоббс и мной из Калифорнийского университета в Сан-Диего как адаптация курса «Внимательное самосострадание» Кристин Нефф и Криса Гермера.Занятия включают в себя упражнения, соответствующие развитию, такие как осознанное искусство и движения, музыкальная медитация и короткие видеоролики на такие темы, как изменение мозга подростка. MFY учит подростков, как отпустить повсеместную самокритику и осуждение, быть добрым к себе и начать путь принятия себя такими, какие они есть.
Наши учения на этих занятиях следуют трем компонентам сострадания к себе:
Человечество. Подростки начинают понимать, что они не одиноки.То, что они испытывают, например, чувство незащищенности, изоляции или печали, является общим для всех подростков (хотя это может казаться иначе). Что на самом деле существуют биологические причины — изменения, происходящие в мозгу, — которые заставляют их чувствовать то же, что и они. Подростки понимают, что это не их вина и что с ними все в порядке.
Внимательность. Когда подросткам кажется, что они вот-вот взорвутся от эмоций, накапливающихся внутри, мы учим их привлекать внимание к своим ступням и просто замечать, на что они похожи.По мере того как их мысли блуждают, мы помогаем им вернуть их внимание.
Доброта к себе. Мы предлагаем подросткам положить руки на сердце, погладить щеку или обнять себя, что на самом деле может вызвать выработку определенных гормонов — окситоцина и опиатов, — которые заставляют их чувствовать себя лучше. Мы напоминаем им, что то, через что они проходят сейчас, тяжело — что, по определению, быть подростком — значит иметь дело со многими. Мы рекомендуем им найти минутку, чтобы сказать добрые слова или сделать что-нибудь хорошее для себя.
Прежде всего, цель MFY — дать подросткам понять, что эти годы не обязательно должны быть такими болезненными, как иногда, что есть выход из их боли и что есть вещи, которые они могут сделать, чтобы лучше справиться в данный момент. Они могут стать более выносливыми.
Почему сегодняшним подросткам нужно сострадание к себе
По мере того, как исследования программы продолжают расти, мы надеемся познакомить MFY с подростками, которые особенно в ней нуждаются — с наиболее высоким риском депрессии, расстройств пищевого поведения, гендерной дисфории и самоубийств.
В пилотных исследованиях подростки, принявшие MFY, показали улучшение психического здоровья после занятий по сравнению с тем, когда они начали. В частности, подростки, которые становятся более внимательными, также становятся менее подавленными, менее подверженными стрессу и менее тревожными. Подростки, которые растут в сострадании к себе, также становятся менее подавленными и подверженными стрессу, а также становятся более устойчивыми и способны лучше воспринимать новый опыт.
В рамках исследования, финансируемого Национальным институтом здоровья Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Программа интегративной медицины в настоящее время изучает, может ли MFY предотвратить депрессию у подростков, у которых проявляются некоторые начальные признаки депрессии.В августе Лоррейн Хоббс и меня пригласили провести двухдневный семинар по программе MFY для преподавателей, лидеров сообществ и подростков в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, где в 2015 году самоубийством скончался 15-летний Бенджи Кенуорти. Ранее этим летом Лоррейн и я поехал в Арктику на севере Квебека, чтобы провести курс внимательного самосострадания для взрослых учителей-инуитов, чтобы они могли в конечном итоге преподавать MFY подросткам региона, у которых уровень самоубийств в 11 раз выше среднего по стране.
На второй неделе моего курса пришла Лесли.И она вернулась на следующей неделе, да и на следующей. Ее лицо больше не было напряженным, но смягчилось. Она участвовала в обсуждениях в классе и стала неотъемлемой частью нашей группы. После последнего урока она поделилась, что ей очень понравился MFY, и ей было жаль, что она была такой раздражительной в первый день. Восемь месяцев спустя ее мать написала мне по электронной почте, чтобы узнать, есть ли способ привлечь MFY в среднюю школу, где она работала учительницей. По ее словам, этот класс нужен всем подросткам.
Кажется, что когда вы находите время, чтобы быть добрыми к себе, вы понимаете, что действительно заслуживаете этой доброты, вас ценят и ценят, у вас уникальная роль на этой планете, и вы заслуживаете успеха.Вы верите в себя. А какой еще больший подарок мы можем сделать своим подросткам?
11 способов улучшить коммуникатор
Умение эффективно общаться — ключ к любым отношениям. Независимо от того, проводите ли вы презентацию на работе, решаете ли вы разногласия со своей второй половинкой или просто болтаете с другом, очень важно знать, как сформулировать свои идеи и прислушиваться к мнению других.Но хотя мы каждый день проводим большую часть времени, разговаривая друг с другом, это не значит, что мы все хорошие коммуникаторы. Эффективное общение может оказаться на удивление сложной задачей. Итак, если вы изо всех сил пытаетесь донести свою точку зрения или просто хотите освежить в памяти несколько указателей, вот 11 способов стать лучшим коммуникатором.
1. НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ.
Активное слушание — основа хорошего общения: если вы не обращаете внимания на то, что говорят другие, вы не сможете эффективно реагировать.Сосредоточьтесь на том, что говорит ваш собеседник, и при необходимости повторите это мысленно, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем он говорит.
2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЯЗЫК ТЕЛА.
Обратите внимание на язык тела вашего собеседника: он ерзает или стоит на месте? Зевает или улыбается? Обратите внимание и на свой собственный язык тела — если ваши слова источают уверенность, но язык тела выражает нервозность, ваш собеседник это заметит. Важно как понимать язык тела других, так и обращать внимание на свою позицию.
3. НАБЛЮДАЙТЕ, КАК ДРУГИЕ ОБЩАЮТСЯ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ.
Важно понимать свою аудиторию. Если вы проводите презентацию на работе, изучите, как это делают другие (или посмотрите видео известных лекций ученых, бизнесменов или профессионалов в своей области). Если вы нервничаете из-за того, как себя вести на мероприятии или вечеринке, прислушивайтесь к мнению окружающих.
4. НЕ БОЙТЕСЬ МОЛЧАНИЯ.
Случайные провалы в разговоре — это естественно, так что не переживайте, если разговор затягивается.К тому же, позволяя паузам происходить естественным образом, вы не прерываете чьи-либо мысли.
5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ДЕЙСТВИЯ И УВЕРЕННЫЙ ЯЗЫК.
Даже если вы не чувствуете себя уверенно, вы все равно можете говорить уверенно. Один хороший трюк — избегать слов-заполнителей, таких как «ммм» и «ммм», немного замедляя свою речь. Другой — использование сильных глаголов действия — используйте свое резюме в качестве корма и придерживайтесь описательных глаголов, таких как «оценивать», «управлять» и «советовать».
6.ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
Задавайте уточняющие вопросы: это обеспечит вам понимание того, что говорит ваш собеседник, и покажет, что вы уделяете ему внимание.
7. НАЙДИТЕ ОБЩУЮ ОСНОВУ, ДАЖЕ В АРГУМЕНТЕ.
Поиск общих интересов или мнений со своим собеседником — всегда отличная стратегия: это сделает разговор более приятным для вас обоих, а также покажет вашему собеседнику, что у вас есть что-то общее. Но не менее важно найти точки соприкосновения в споре.Если вы не согласны с кем-то, попытайтесь найти связанный с этим момент, с которым вы согласны — это покажет, что вы пытаетесь понять его точку зрения.
8. БУДЬТЕ ГОТОВЫ И УЗНАЙТЕ, О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ.
Знание предмета обсуждения поможет вам расслабиться и упростить передачу ваших идей другим. Если вы готовитесь к собеседованию, убедитесь, что вы знакомы с должностью и компанией; если вы проводите презентацию, знайте свое дело!
9. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ТЕМУ, НАЙДИТЕ ГЛАВНЫЙ МОСТ.
Мы все время от времени завязываем разговор, который идет не в том направлении, которое нам нравится. Найти вежливый способ сменить тему может быть непросто, но есть один хороший трюк — найти «мост». Это может означать поиск темы где-то между текущей и той, которая вас интересует, или использование более общей фразы, которая поможет вам сменить тему. Например, такие фразы, как «Да, но», «То, что я могу вам сказать, есть» или «Важно запомнить, это» — все они позволяют тонко сместить фокус.
10. НАЙДИТЕ ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ СВОЕЙ ИСТОРИИ.
Читаете ли вы лекцию или рассказываете другу забавную историю, важно придумать, как ее оформить, чтобы сделать ее интересной и увлекательной. Определите свою зацепку (что делает вашу историю интересной? Почему другим это нужно?) И выберите способ кадрирования: вы берете своего слушателя в путешествие? Объясняя теорию? Или аргументировать что-то? Важно заранее четко определить, к чему ведет ваша история.
11. РЕЛАКС.
Хотя во время важного или стрессового разговора важно осознавать себя, в конечном итоге одна из самых эффективных коммуникационных стратегий — это просто расслабиться и действовать как обычно, при этом, конечно, оставаться профессиональным.
Wells Fargo Advisors рассматривает фирму, их консультантов и клиентов как равных партнеров без иерархии. Это не только обеспечивает беспрепятственное и легкое общение, но и гарантирует, что интересы инвесторов превыше всего.Узнайте больше на joinwfadvisors.com.
Wells Fargo Advisors, LLC, член SIPC, является зарегистрированным брокером-дилером и отдельным небанковским филиалом Wells Fargo & Company.
Как мы реагируем на угрозы
Реакция «борьба-бегство-замирание» — это естественная реакция вашего тела на опасность. Это тип стрессовой реакции, который помогает вам реагировать на предполагаемые угрозы, такие как приближающаяся машина или рычащая собака.
Ответ мгновенно вызывает гормональные и физиологические изменения. Эти изменения позволяют вам действовать быстро, чтобы вы могли защитить себя. Это инстинкт выживания, который наши древние предки выработали много лет назад.
В частности, борьба или бегство — это активная реакция защиты, когда вы сражаетесь или бежите. У вас учащается пульс, что увеличивает приток кислорода к основным мышцам. Ваше восприятие боли падает, а слух обостряется. Эти изменения помогут вам действовать правильно и быстро.
Замораживание — это ожидание «бей или беги», где вы дополнительно готовитесь, чтобы защитить себя. Это также называется реактивной неподвижностью или внимательной неподвижностью. Это включает в себя аналогичные физиологические изменения, но вместо этого вы остаетесь полностью неподвижным и готовитесь к следующему шагу.
Прекращение боевых действий — это не сознательное решение. Это автоматическая реакция, поэтому вы не можете ее контролировать. В этой статье мы подробнее рассмотрим, что влечет за собой этот ответ, а также приведем примеры.
Во время реакции «борьба-бегство-замораживание» происходит множество физиологических изменений.
Реакция начинается в миндалине — части мозга, ответственной за воспринимаемый страх. Миндалевидное тело отвечает, посылая сигналы в гипоталамус, который стимулирует вегетативную нервную систему (ВНС).
ВНС состоит из симпатической и парасимпатической нервных систем. Симпатическая нервная система вызывает реакцию «бей или беги», в то время как парасимпатическая нервная система вызывает замирание. То, как вы отреагируете, зависит от того, какая система доминирует над реакцией в данный момент.
В общем, когда ваш ВНС стимулируется, ваше тело выделяет адреналин и кортизол, гормон стресса. Эти гормоны высвобождаются очень быстро, что может повлиять на вашу:
- ЧСС. Ваше сердце бьется быстрее, доставляя кислород к основным мышцам. Во время замерзания частота пульса может увеличиваться или уменьшаться.
- Легкие. Ваше дыхание ускоряется, чтобы доставить больше кислорода в кровь. В ответ на замирание вы можете задержать дыхание или ограничить дыхание.
- Глаза. Ваше периферийное зрение увеличивается, чтобы вы могли замечать окружающее. Ваши зрачки расширяются и пропускают больше света, что помогает вам лучше видеть.
- Ушки. Ваши уши «встают дыбом», и ваш слух становится острее.
- Кровь. Кровь сгущается, что увеличивает факторы свертывания. Это подготовит ваше тело к травмам.
- Кожа. Ваша кожа может больше потеть или замерзнуть. Вы можете выглядеть бледным или иметь мурашки по коже.
- Руки и ноги. По мере увеличения притока крови к основным мышцам руки и ноги могут охлаждаться.
- Восприятие боли. Борьба или бегство временно снижает ваше восприятие боли.
Ваши конкретные физиологические реакции зависят от того, как вы обычно реагируете на стресс. Вы также можете переключаться между «бей или бежать» и «замораживанием», но это очень сложно контролировать.
Обычно ваше тело возвращается к своему естественному состоянию через 20–30 минут.
Хотя реакция «борьба-бегство-замирание» вызывает физиологические реакции, она вызвана психологическим страхом.
Страх обусловлен, что означает, что вы связали ситуацию или вещь с негативным опытом. Эта психологическая реакция возникает, когда вы впервые попадаете в ситуацию, и со временем развивается.
То, чего вы боитесь, называется предполагаемой угрозой или чем-то, что вы считаете опасным. Воспринимаемые угрозы у каждого человека разные.
Когда вы сталкиваетесь с предполагаемой угрозой, ваш мозг думает, что вы в опасности. Это потому, что он уже считает ситуацию опасной для жизни.В результате ваше тело автоматически реагирует реакцией борьбы-бегства-замирания, чтобы вы были в безопасности.
Реакция «борьба-бегство-замирание» может проявляться во многих жизненных ситуациях, в том числе:
- резкое нажатие на тормоз, когда машина перед вами внезапно останавливается
- встречает рычущую собаку во время прогулки на улице
- выпрыгивает из путь встречного транспортного средства
- напугать кого-то, выпрыгивающего из комнаты
- чувствуя себя небезопасно во время прогулки по улице
Иногда реакция «борьба-бегство-замирание» бывает сверхактивной.Это происходит, когда неугрожающие ситуации вызывают реакцию.
Гиперактивные реакции чаще встречаются у людей, которые пережили:
Травма
После травмирующего события у вас может развиться чрезмерная реакция на стресс. Он включает повторяющийся образец реакций, связанных с начальным событием.
Это более вероятно, если у вас есть история:
В этом случае ваш мозг реагирует на связанные триггеры, чтобы подготовить вас к будущим травматическим ситуациям.Результат — сверхактивная реакция.
Пример, если вы получили травму в результате автомобильной аварии. Если звук автомобильного гудка напоминает вам о событии, у вас может быть стрессовая реакция, когда вы слышите автомобильный гудок.
Тревога
Тревога — это когда вы боитесь или нервничаете по поводу ситуации. Это естественная реакция, которая помогает вам правильно реагировать. Если у вас тревожное расстройство, вы с большей вероятностью почувствуете угрозу со стороны неугрожающих стрессоров.
Это может вызвать чрезмерную стрессовую реакцию на повседневную деятельность, например, поездку в автобусе или сидение в пробке.
Есть способы справиться с гиперактивной реакцией на стресс. Сюда входят различные стратегии и процедуры, такие как:
Техники релаксации
Выполняя действия, способствующие расслаблению, вы можете нейтрализовать стрессовую реакцию с помощью релаксационной реакции.
Примеры техник релаксации включают:
- глубокое брюшное дыхание
- сосредоточение на успокаивающем слове
- визуализация мирных образов
- медитация
- повторяющаяся молитва
- йога
- тай-чи
при регулярном выполнении этих техник помочь улучшить вашу реакцию на стресс.
Физическая активность
Другая стратегия — регулярные упражнения. Физическая активность снижает реакцию на стресс за счет:
- снижения гормонов стресса, включая адреналин и кортизол
- увеличения эндорфинов
- улучшения спокойствия
- улучшения сна
Эти преимущества могут улучшить ваше настроение и чувство расслабления, что поможет вам лучше справиться со стрессовыми сценариями.
Социальная поддержка
Также важно развивать здоровые социальные отношения.Социальная поддержка может минимизировать ваши психологические и физиологические реакции на предполагаемые угрозы. Это дает чувство безопасности и защиты, благодаря чему вы не чувствуете страха.
Ваша социальная поддержка может включать разных людей, в том числе:
- друзей
- знакомых
- коллег
- родственников
- близких людей
- наставников
Если вы находитесь в постоянном состоянии борьбы — или — полет, рассмотрите возможность посещения специалиста по психическому здоровью.
В частности, вам следует обратиться за помощью, если вы испытываете следующее:
- всегда чувствуете себя «на грани»
- постоянное беспокойство, нервозность или страх
- стресс, который мешает повседневной деятельности
- боязнь не угрожающих ситуаций
- неспособность Relax
Специалист в области психического здоровья может помочь вам определить первопричину этих чувств. Они также могут составить план по снижению вашей реакции на стресс в зависимости от ваших симптомов и истории психического здоровья.
Реакция вашего тела «борьба-бегство-замирание» вызвана психологическими страхами. Это встроенный защитный механизм, который вызывает физиологические изменения, такие как учащенное сердцебиение и снижение восприятия боли. Это позволяет быстро защитить себя от предполагаемой угрозы.
Если у вас в прошлом были травмы или тревога, вы можете слишком остро реагировать на неугрожающие ситуации. Специалист в области психического здоровья может помочь вам найти способы справиться с этим. Под их руководством вы сможете разработать наиболее подходящие стратегии для вашей ситуации.
Как вы станете более компетентными в навыках — Эффективиология
Этапы обучения Модель — это психологическая основа, объясняющая, как люди становятся более компетентными при обучении навыкам. Согласно этой модели, когда люди осваивают навык, они продвигаются вверх по иерархии компетенций, которая включает четыре основных уровня компетенции: бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность и бессознательная компетентность.
Каждый из этих этапов обучения включает в себя свой набор поведения и способностей. Например, стадия «бессознательной некомпетентности» обычно включает в себя множество простых ошибок, не осознавая, что вы их делаете, в то время как стадия «сознательной некомпетентности» обычно включает в себя многие из тех же ошибок, что и на предыдущей стадии, но на этот раз пока осознавая, что вы их создаете, что позволяет вам лучше их учитывать.
Понимание модели этапов обучения может быть очень полезным по ряду причин.Например, понимание этой модели может помочь вам понять, почему начало учебного процесса часто вызывает разочарование, поможет вам определить свою позицию в процессе обучения, поможет вам предсказать ваш будущий прогресс и поможет понять, на чем вы должны сосредоточиться в ваше обучение в настоящий момент.
Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше об этапах модели обучения, увидите, что влечет за собой каждый уровень компетенции в этой модели, и поймете, как вы можете применить эти знания на практике.
Этапы обучения и уровни компетентности
Исследование по теме человеческого обучения выделяет четыре основных этапа обучения во время приобретения навыков, каждый из которых представляет собой отдельный уровень в иерархии компетентности:
- Бессознательная некомпетентность. Бессознательная некомпетентность — это начальный этап обучения, с которого вы начинаете, когда впервые начинаете практиковать новый навык, который хотите освоить. Эта стадия характеризуется тем, что вы не знаете того, чего не знаете.Таким образом, вы не совсем понимаете, что влечет за собой новый навык, и вы не совсем уверены, какими должны быть ваши цели, а это означает, что вы в конечном итоге совершаете много ошибок, не осознавая, что делаете их.
- Сознательная некомпетентность. Сознательная некомпетентность — это промежуточный этап обучения, которого вы достигаете после некоторого знакомства с новым навыком, который вы изучаете. На этом этапе вы еще многого не знаете, но теперь вы можете распознать то, чего не знаете, и то, что вам нужно изучить, чтобы стать лучше.Таким образом, вы по-прежнему делаете много ошибок, но теперь вы, по крайней мере, осознаете, что делаете их.
- Сознательная компетентность. Сознательная компетентность — это высокий уровень обучения, которого вы достигаете после того, как приобретете сильный уровень владения тем навыком, который вы изучаете. На этом этапе вы уже хорошо разбираетесь в навыке и в том, что он влечет за собой, так что вы делаете лишь небольшое количество ошибок во время практики. Однако выполнение на высоком уровне по-прежнему требует значительных и сознательных усилий с вашей стороны, и многие вещи, связанные с этим навыком, по-прежнему не интуитивно понятны для вас.
- Бессознательная компетентность. Бессознательная компетентность — это этап овладения знаниями, которого вы достигнете, когда разовьете очень высокий уровень владения этим навыком. На этом этапе вы делаете очень мало ошибок и имеете глубокое понимание навыка и того, что оно влечет за собой. Самая большая разница между этим этапом и предыдущим состоит в том, что выполнение на высоком уровне теперь намного более интуитивно понятно и больше не требует от вас столь больших сознательных усилий.
Эти этапы часто упоминаются в различных обсуждениях теории обучения, поскольку они относятся к различным темам, начиная от спорта и музыки, заканчивая изучением языка и т. Д.
Учет этапов обучения
Основное преимущество понимания концепции этапов обучения заключается в том, что оно дает вам лучшее понимание того, как работает ваш процесс обучения, когда вы приобретаете новый навык. Это ценно, потому что это может помочь вам определить стадию, на которой вы находитесь, что позволит вам понять, в чем заключаются ваши самые большие недостатки и где вам нужно улучшить, не чувствуя себя разочарованным.
В следующих разделах вы прочитаете о нескольких конкретных областях, в которых вы можете реализовать свое понимание этой теории обучения, а также несколько дополнительных советов, которые помогут вам реализовать эти знания с максимальной эффективностью.
Понять, почему начало такое трудное
Как мы видели ранее, первая стадия обучения новому навыку — это стадия неосознанной некомпетентности , когда вы, по сути, понятия не имеете, что делаете или что вам нужно сфокусироваться на.Хотя этот этап по своей природе неприятен, он также является естественной частью процесса обучения.
Это важно понимать, поскольку многие люди считают, что тот факт, что они борются вначале, означает, что у них нет шансов успешно освоить новый навык, в котором они хотят совершенствоваться. Понимая, что эта начальная борьба совершенно естественна, вы сможете сохранять мотивацию и продолжать работать, пока вам не удастся успешно улучшить свои способности.
Поймите, почему вам иногда кажется, что вам становится хуже
Иногда, когда вы тренируете навык, который пытаетесь улучшить, вам может казаться, что со временем вы становитесь хуже, а не лучше. Обычно это происходит потому, что вы перешли от первой стадии обучения, бессознательная некомпетентность , ко второй стадии, сознательная некомпетентность .
Это означает, что вы можете начать чувствовать, что внезапно делаете много ошибок.В действительности, однако, вы, вероятно, уже делали те же ошибки заранее. Разница в том, что теперь вы достаточно хороши, чтобы на самом деле осознавать, когда делаете эти ошибки, тогда как раньше у вас просто не было необходимого мастерства, необходимого для того, чтобы замечать их.
Обратите внимание на то, что есть и другие причины, по которым по мере повышения вашего мастерства вам может казаться, что вам становится хуже, например, тот факт, что чем больше вы знаете, тем больше факторов вам нужно учитывать.
Например, если вы занимаетесь спортом, в котором сначала вам нужно думать только о своих атакующих способностях, то переход к этапу, на котором вы также должны начать учитывать защиту, скорее всего, снизит ваши общие результаты в краткосрочной перспективе. термин, так как теперь вы обращаете внимание на гораздо больше вещей одновременно.
Хотя это может вызвать у вас ощущение, что вы становитесь хуже, поскольку ваша производительность по конкретным задачам будет хуже в краткосрочной перспективе, в действительности это изменение в производительности означает вашу растущую компетентность и вашу новообретенную способность понимать навык на более глубоком уровне.
Различные вспомогательные навыки могут относиться к разным уровням компетентности
Когда вы развиваете умение, совершенно естественно, что различные вспомогательные навыки, которые он содержит, находятся на разных стадиях с точки зрения компетентности.
Например, если вы изучаете новый язык, возможно, что ваше чтение будет на более высоком уровне, чем ваше письмо, или что вы будете лучше понимать, что говорят люди, по сравнению с тем, чтобы говорить эти вещи самостоятельно.
Эту изменчивость вы обычно должны ожидать увидеть в процессе обучения.Если вы заметили, что это происходит, не позволяйте этому расстраивать вас и просто продолжайте работать над своими более слабыми вспомогательными навыками, пока вы не поднимете их до того уровня, на котором вы хотите, чтобы они были.
Дайте людям обратную связь на основе их стадии обучения
Понимание стадий обучения также может помочь вам дать более эффективную обратную связь другим людям, когда вы пытаетесь помочь им освоить новый навык, потому что это позволяет вам адаптировать ваш отзыв об их уровне подготовки.
В частности, люди с разным уровнем компетентности получат больше пользы от различных типов обратной связи.
Например, на ранних стадиях приобретения люди обычно менее способны обрабатывать большие объемы обратной связи или слишком сложные отзывы, потому что у них просто нет необходимых способностей, чтобы справиться с такой обратной связью. И наоборот, на более высоких уровнях компетенции люди часто хотят получить конкретные технические детали, которые помогут им развить базовые навыки, которые они уже приобрели.
В целом не существует единого метода обратной связи, который был бы применим ко всем.Скорее, важно оценить уровень квалификации людей и учесть его при предоставлении обратной связи, чтобы они могли получить обратную связь, которая принесет им наибольшую пользу.
Заключительные слова об этапах обучения
Психологическая модель обучения, которую вы здесь видели, предназначена для того, чтобы дать вам приблизительное представление об этапах, через которые проходят люди, когда они осваивают навык. Вы можете извлечь пользу из понимания этой модели по-разному, например, если сможете понять, где вы находитесь в процессе обучения и что вы можете сделать для улучшения.
Самая важная вещь, которую следует запомнить при использовании этой модели, — это то, что ощущение, будто вы вначале понятия не имеете, что делаете, совершенно нормально. Когда вы в конце концов начинаете понимать, что делаете массу ошибок, это тоже неплохо. Напротив, это и предсказуемые, и необходимые этапы обучения, которые вы проходите, постепенно улучшая свои способности.
Понятия, связанные с данным
Как вы станете более компетентным
Вы станете более компетентным в своем целевом навыке, практикуясь и используя соответствующий материал.Например, это может включать чтение о навыке, его отработку или обучение другим его частям.
Возможно, вам придется использовать разные техники или разные версии одних и тех же техник, пытаясь улучшить разные навыки. Например, когда дело доходит до изучения вида спорта, вам может быть полезно повторять соответствующие движения, но та же техника, как правило, будет менее эффективной, когда дело доходит до обучения такому навыку, как программирование.
Тем не менее, основной принцип один и тот же независимо от вашего целевого навыка: если вы хотите стать более опытным, вы должны практиковаться и учиться, независимо от того, является ли ваш целевой навык спортом, таким как баскетбол или танцы, искусство, например, рисование или игра на гитаре, или что-то совсем другое, например письмо или шитье.
Обратите внимание, что некоторые факторы будут влиять на степень, в которой процесс обучения приведет вас к повышению вашей компетентности. Эти факторы включают в себя ваши природные способности, количество времени и усилий, которые вы вкладываете в обучение, и оптимизацию процесса обучения.
Поскольку вы не можете контролировать свои природные способности, если вы хотите стать более компетентным в каком-либо навыке, вам придется сосредоточиться на том, чтобы уделять достаточно времени и усилий, а также максимально оптимизировать процесс обучения.Эта оптимизация может включать, например, использование таких методов обучения, как чередование или накопления знаний , которые позволяют более эффективно изучать и практиковать свои навыки.
Потенциальный пятый уровень компетенции
Некоторые исследователи предполагают существование пятого уровня компетенции, называемого бессознательной сверхкомпетентностью . Этот этап аналогичен четвертому уровню компетентности ( бессознательная компетентность ), но означает более высокий и более легкий уровень компетентности, когда практикующий осознает свою способность выполнять навык легко и без сознательных усилий.
В целом, этот этап обучения менее четко определен, чем другие этапы, и в исследовательской литературе по данной теме на него ссылаются реже.
Однако возможное различие между этой стадией и четвертой не критично для большинства людей, изучающих какой-либо навык, поскольку эта стадия означает наивысший возможный уровень компетентности и как таковая применима только к относительно небольшому количеству людей, которые уже сильно знакомы с навыками, которым они учатся.
История этапов обучения
Эта теория обучения приписывается разным людям в различных источниках, в которых она упоминается.Некоторые исследования приписывают это Аврааму Маслоу, который разработал иерархию потребностей , в то время как другие исследования приписывают его различным другим людям, наиболее известным из которых является Уильям С. Хауэлл, чья книга 1982 года цитируется в качестве источника в большом количестве. научных работ по теме.
Одна из возможностей того, почему источник этой теории неясен, заключается в том, что несколько человек пришли к аналогичным концептуальным представлениям этой модели независимо друг от друга примерно в одно и то же время. Тем не менее, вопрос о том, кто первым придумал эту модель, не является решающим для большинства людей, поскольку он никак не влияет на то, как теория применяется сегодня.
Резюме и выводы
- Когда вы работаете над улучшением определенного навыка, вы проходите несколько этапов обучения, каждый из которых означает разный уровень компетенции.
- Первая стадия — это бессознательная некомпетентность , когда вы мало знаете, и вы также не уверены в том, чего не знаете. Следующая стадия — это сознательная некомпетентность , где вы все еще боретесь, но где вы можете начать определять, что вам нужно делать, чтобы стать лучше.Далее идет этап сознательной компетентности , на котором вы достаточно хорошо владеете навыком, хотя выполнение на высоком уровне требует значительных усилий. Заключительный этап — это бессознательная компетентность , на которой вы овладели навыком и можете работать на очень высоком уровне, полагаясь в основном на свою интуицию.
- Основываясь на этих этапах, нужно понять, что совершенно естественно чувствовать себя невежественным, когда вы только начинаете изучать какой-либо навык. Это просто означает, что вы находитесь на стадии бессознательной некомпетентности, из которой вы можете продвинуться, если готовы выполнить необходимую работу.
- Кроме того, важно понимать, что иногда естественно чувствовать, что вам становится хуже, а не лучше. Это часто является результатом вашего улучшения, и чаще всего перехода от стадии бессознательной некомпетентности к стадии сознательной некомпетентности, что означает, что теперь у вас есть необходимый опыт, чтобы определять ошибки, которые вы всегда совершали.
- Имейте в виду, что разные вспомогательные навыки могут относиться к разным уровням компетенции, поэтому, если, например, вы изучаете новый язык, вы можете обнаружить, что ваша устная речь находится на более высоком уровне, чем ваше письмо.Это естественно, и вы можете работать над тем, чтобы восполнить этот пробел, улучшая общий уровень владения навыком.
Самая важная работа на планете
Воспитание: самая важная работа на Планета
Человека воспитание и образование начинается в его семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь.Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, в которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению. Быть родителем — одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы.
Детский воспитание — это не хаотичный и неконтролируемый процесс.Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей. Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный.Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации.
Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы.Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят. Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуется снисходительностью родителей и становятся непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный.
Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный. Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться своду правил и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор.Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению. Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. В следствии дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость.
Авторитетный родители строгие, но справедливые.Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс. Oни составлять правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей.Главный цель — построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный. Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым.
Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей.Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В виде пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом. Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный.
Если родители хотят
чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это
необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной
уважение, принятие, понимание и открытое общение в
их семья.Уроки специального образования для родителей организованы в
чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и
навыки и умения. Важно помнить, что родителям следует совмещать
любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми
дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают
делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным,
независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и
дочери становятся успешными членами общества.
1. Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Воспитание и образование человека начинается в школе. T | F |
2) Когда дети вырастают и становятся независимыми, их семьи
перестаньте влиять на их жизнь. T | F |
3) Воспитание ребенка — процесс хаотичный и неконтролируемый.
T | F |
4) Разрешительный стиль воспитания требует большой доли
дисциплина со стороны родителя и ребенка.T | F |
5) Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного
стиль воспитания строгий и требовательный. T | F |
6) Авторитарные родители без ограничений дают своим детям
свобода. T | F |
7) Авторитетные родители наказывают и хвалят
соответственно. T | F |
8) Небрежные родители часто бывают строгими, но справедливыми. T | F |
2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний.
(18):
А.Именно в семье
Б. У разных родителей разные взгляды на то, чего они хотят
C. Есть четыре типа стилей воспитания, которые различаются по
D. Снисходительный страх родителей к
Д. Авторитарные родители принуждают своих сыновей и дочерей к
F. Авторитетные родители устанавливают правила, соответствующие возрасту ребенка
и возможности и служат
Ж. Как пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями
их
ЧАС.Если родители хотят, чтобы их дети были счастливы и развивались
успешно, важно
1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения,
принятие, понимание и открытое общение в их
семья.
2. ценности, нормы и идеи передаются из поколения в поколение.
поколение.
3. теряют любовь своих детей, если они устанавливают ограничения.
4. образец для подражания, которому он или она должен следовать, оказывая поддержку и
руководство.
5. не вовлечены в жизнь своих детей.
6. «имплантировать» в сознание своих потомков.
7. степень родительских требований и отзывчивости.
8. соблюдать свод правил и наказывать их за незначительное
непослушание.
3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в
следующие ситуации?
Ваш 9-летний сын отказывается выполнять самые простые обязанности
о доме: заправить постель, убрать игрушки, помыть
его тарелка после обеда и т. д.
Ваша 12-летняя дочь стала агрессивной и трудной
контролировать. Она слишком много времени проводит с друзьями, увиливает
школа и курит. Ваши попытки дисциплинировать ее заставляют
дела обстоят хуже.
Ваш 6-летний сын просит вас купить ему очень дорогую игрушку.
Он не перестает об этом говорить. Кроме того, его лучший друг
родители уже купили ему «этого чудесного робота». Вы
не хочу расстраивать сына, но вы не можете себе это позволить
игрушка.
4. Ответьте на вопросы
1) Какую роль играет семья в развитии ребенка?
2) Почему быть родителем — одна из самых сложных задач в
мир?
3) Каковы обязанности родителей? Кого из них вы считаете
самое важное?
4) Как можно охарактеризовать отношения между разрешительными
родители и их дети?
5) Почему специалисты по воспитанию детей говорят, что снисходительное воспитание
стиль не идет на пользу детям?
6) В чем недостатки авторитарного воспитания?
стиль?
7)
Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется
по мнению экспертов?
8) Почему дети чувствуют себя нелюбимыми и подавленными, если их родители
придерживаться небрежного стиля воспитания?
9) О чем следует помнить родителям, если они хотят вырастить здоровыми
а счастливые дети?
10) Какого стиля воспитания вы хотели бы придерживаться, когда вы
есть дети? Объяснить свой выбор.
5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были
попросили составить список правил для родителей. Продолжить список
A. Дарите ребенку много любви и тепла, но не бойтесь
быть строгим и устанавливать ограничения.
Б. Не будьте слишком резкими и требовательными, поскольку слишком сильное давление может
заставьте вашего ребенка восстать против вашей власти и власти.
C. Старайтесь избегать двусмысленности в указаниях. Не меняй
ваш разум, если вы уже сказали ДА или НЕТ.
Д. ……..
6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и
прокомментируйте это
‘Я считаю, что роль родителей заключается в предоставлении пути или
возможность для своих детей ». (Дэвид Соул)
Сознательно или бессознательно дети копируют себя
их родители.’ (А. Линклеттер)
Мудрый родитель удовлетворяет стремление к самостоятельным действиям, чтобы
стать другом и советником, когда его абсолютное правление
прекратить.'(Элизабет Гаскелл)
Все время, когда человек является ребенком, он одновременно и ребенок, и
учиться быть родителем. Став родителем, он становится
преимущественно родитель, переживающий детство заново ». (Бенджамин Спок)
‘Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут
любая цель или задача, которые они решат, вы добьетесь успеха как
родитель, и вы дадите своим детям самое лучшее
благословения ». (Брайан Трейси)
Ребенок, которому позволено проявлять неуважение к своим родителям, будет
ни к кому не испытываю настоящего уважения.(Билли Грэм)
‘Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были
родитель.’ (Бетт Дэвис)
«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителей.
ребенок.’ (Генри Уорд Бичер)
Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.
А.