Как стать писателем | Издательство Bookscriptor
Великие авторы и их дорога к славе
У каждого своя творческая судьба. Но учиться у великих никогда не будет лишним. Мы посмотрели на то, как добивались успеха классики мировой литературы, потому что их пример может помочь начинающему стать настоящим писателем. И пусть всё очень индивидуально, однако можно проследить несколько направлений движения к признанию. Давайте беспристрастно посмотрим на плюсы и минусы каждого случая. Конечно, не стоит расценивать это как руководство к действию, но сделать выводы стоит. Возможно, это убережет вас от ошибок.
Тише едешь — дальше будешь или наоборот?
Большая удача, если уже первое произведение стало известным. Но чаще путь к славе долог и тернист. Кому-то из писателей сразу улыбнулась фортуна, но большинству пришлось бороться за место под солнцем.
На следующее утро проснулся знаменитым
Жюль Верн начинал свою писательскую карьеру как драматург.
Если литературная карьера задалась с первой книги, последующие продвигать гораздо проще.
Меньше времени и сил уходит на попытки пробиться и можно сконцентрироваться на творчестве.
Если первая работа стала хитом, то она сразу же задает высокую планку. Ошибка может стоить славы и карьеры.
Боролся и искал
Истории многих известных писателей начинались не так уж гладко, хотя, видя их сегодняшний успех, в это трудно поверить. Первую книгу Стивена Кинга «Кэрри» отказались печатать 30 издательств! В какой-то момент писатель даже выкинул рукопись. За то, что публика все же смогла познакомиться с книгой, надо поблагодарить его жену, которая настояла еще на нескольких попытках.
Марселю Прусту тоже было непросто. Сборник стихов «Утехи и дни» был встречен очень холодно. Книга была шикарно оформлена и стоила в два раза дороже других подобных. Но это никак не помогло завоевать сердце читателя. Из-за неудачи Пруст бросает первый роман «Жан-Сантей», который в итоге был опубликован лишь в 1952 году. А первую часть цикла «В поисках утраченного времени», признанного шедевра, в издательстве «развернули» и назвали «тратой времени читателя». Так что «По направлению к Свану» Пруст издавал за свой счет.
К моменту достижения успеха, автор становится настоящим профессионалом. Он знает книгоиздание и его подводные камни, проще справляется с неудачами.
Постепенное движение вперед помогает отработать все ошибки и совершенствовать качество литературы.
Долгий путь к вершине изматывает, зачастую именно холодный отклик публики мешает многим раскрыть свой потенциал, а иногда заставляет в отчаянии отказаться от литературной деятельности.
Высокие издержки — автор не может полноценно зарабатывать литературой и вынужден оставлять ее в качестве хобби.
Писательская продуктивность — какая она?
Можно ли писать много и всегда хорошо? Или же стоит отдаться полностью произведению, которое станет не только ключевым в карьере, но и в жизни? Чем хороши и опасны различные варианты, рассмотрим на примерах.
Автор одной книги
Маргарет Митчелл за всю жизнь написала всего одну книгу. Но какую! За нее она получила Пулитцеровскую премию и обрела мировую славу. Сегодня «Унесенные ветром» — одно из самых публикуемых произведений в мире. Харпер Ли также не оставила большого собрания сочинений: «Убить пересмешника» долгое время был единственным опубликованным романом писательницы, который также принес автору «Пулитцера». В 2015 году в свет вышел второй — «Пойди, поставь сторожа». Эти две книги и еще несколько рассказов и составляют скромное наследие по-настоящему великой писательницы.
Порой необходима лишь одна, но действительно стоящая книга, чтобы покорить сердца читателей. Поэтому, если вы чувствуете в себе силы и готовы к многолетнему труду и отложенному признанию, есть смысл не размениваться по мелочам и углубленно работать над произведением всей жизни.
Даже если вложить в книгу всю душу, есть множество причин, по которым она так и не полюбится аудитории. Поэтому иметь в арсенале лишь одно или два произведения рискованно.
Одна главная
Михаил Булгаков писал «Мастера и Маргариту» более 10 лет, Джон Голсуорси работал над «Сагой о Форсайтах» 15 лет, Иоганн Вольфганг Гёте создавал «Фауста» шесть десятилетий. .. И это не единственные книги этих писателей. За свою карьеру они написали еще много чудесных произведений. Но у каждого было такое, в которое вложено больше всего времени и душевных сил.
В процессе работы над ними оттачивается мастерство и проверяются гипотезы, которые можно потом использовать в «главном труде».
Если основная тема — общественное явление или событие, то за годы работы эта тема рискует потерять актуальность.
Если писать книгу урывками, периодически отвлекаясь, то есть вероятность, что вы устанете и «перегорите». А таким образом пострадает качество произведения.
Количество не в ущерб качеству
Соревноваться в продуктивности с Айзеком Азимовым очень сложно: за свою жизнь он написал 500 романов. Как стать таким же работящим писателем, неизвестно, здесь нужен настоящий талант и невероятное трудолюбие. Он работал по 12 часов 5 дней в неделю на протяжении 30 лет. Такой организованности остается только позавидовать. И эти старания были не зря — в мире фантастической литературы его имя одно из самых громких. Поклонникам детектива, а именно приключений комиссара Мегрэ, очень повезло, ведь Жорж Сименон написал более 70 книг о расследованиях этого обаятельного героя. Всего на счету автора 425 книг, которые переведены на все основные языки мира.
Высокая продуктивность позволяет охватить огромное количество тем и сюжетов.
При большом количестве произведений можно предположить, что хотя бы некоторые наверняка придутся по душе публике. А про неудачи скоро все забудут (в том числе и вы сами), потому что на смену им придет успех.
Необходим настоящий талант и высокая требовательность к себе, чтобы при большом количестве произведений не терялось качество.
Изнурительный труд может привести к тому, что автор быстро «испишется», сюжеты и образы начнут повторяться, идеи станут бледными.
Полный рабочий день или на полставки?
Позволить себе быть только писателем может лишь тот, кто уже приобрел некоторое признание и зарабатывает на жизнь литературным трудом. К сожалению (хотя, как знать, возможно для кого-то и к счастью), достичь этого не так просто. Как находили компромисс между трудовой и литературной деятельностью великие?
Переквалификация
Михаил Булгаков долго был практикующим медиком. До того, как стать писателем, он работал в прифронтовой зоне во время Первой мировой, во время Гражданской войны был мобилизован как военный врач. Также успел поработать и в небольшом селе Никольское у Смоленска и в Вязьме. Писать он начал только в 30 лет и очень жалел, что не занимался этим раньше. В письме двоюродному брату есть такие строки: «Я запоздал на 4 года с тем, что я должен был давно начать делать — писать».
Фрэнсис Скотт Фицжеральд сначала имел профессию более близкую к литературе — он был копирайтером в рекламном агентстве. Но карьера не сложилась. О том времени он говорил так: «Сам по себе я был провалом: посредственность в рекламе, которая не могла выбиться в мир писателей». Он уволился из агентства, уехал из Нью-Йорка и в родительском доме занимался переработкой романа, который написал во время войны. Так родилось чудесное произведение «По эту сторону рая». Сразу писатель не разбогател, но известным стал почти в одночасье.
К моменту начала писательской карьеры можно накопить большой жизненный опыт, который потом станет материалом для книг.
Кардинально менять вид деятельности, тем более если есть уже стабильная работа, сложно и рискованно. Нужно быть уверенным, что литература — именно то, чему вы хотите посвятить жизнь.
Частичная занятость
Всеми любимый автор приключений Алисы Люис Кэролл 26 лет читал лекции по математике. Это занятие он совсем не любил, но оно давало ему финансовую стабильность. А вот Умберто Эко к своей научной работе был наоборот очень благосклонен. В первую очередь он был ученым-медиевистом и семиологом, что очень заметно в его романах, которые он начал писать лишь ближе к 50 годам. Науку Эко никогда не бросал, считал себя прежде всего ученым и преподавал в университете до самой смерти.
Трудовая деятельность может дать вдохновение для книг.
Финансовая стабильность и опора в случае с литературной неудачей будут очень кстати и позволят чувствовать себя уверенно.
Сложно найти время для писательства и сконцентрироваться на нем.
Как стать писателем, который будет обласкан читательской аудиторией? Главное, это точно определить свою цель и идти к ней, несмотря ни на что. Того самого подходящего момента может и не случиться, а время идет. Почти все, кого мы сегодня считаем классиками, также сталкивались с трудностями, но они не помешали им найти выход. И вам мы желаем не опускать руки, вооружиться опытом предшественников и современников и найти свой неповторимый путь в литературе!
Переходите в редактор и начните писать книгу прямо сейчас или загружайте готовую рукопись, чтобы опубликовать ее в нашем каталоге!
Как стать писателем — Никитин Юрий Александрович » Онлайн библиотека книг читать онлайн бесплатно и полностью
Юрий НИКИТИН
КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ
Предисловие
В этой книге расскажу вещи достаточно очевидные для меня, профессионального писателя, но которые вот уже который год вызывают раздраженный вой у большинства людей, считающих себя литературной элитой. И от всех слышу это озлобленное: сволочь, не выдавай секреты! Это же сколько придурков ломанется в писательство! Нас же в такой массе перестанут замечать!!!
Как ни печально, но в литературной среде братством и не пахнет. Это инженеру по фигу или почти по фигу, сколько еще инженеров будет, для всех работа найдется, а в литературе, как и в спорте, чемпион только один! И хотя одни фаны считают чемпионом одного, а другие – другого, но все же имен называется не сотни, даже не десятки, не так ли?
Потому в этом виде спорта конкуренция, как нигде, жестокая и кровавая. Она не ограничивается лишь распусканием порочащих слухов, это уже внутриклановая борьба, но все борющиеся друг с другом стараются с завидным единодушием не допускать в свои ряды новых, молодых. При советской власти эти принимало форму недопущения молодых в Союз писателей, а сейчас, потеряв такой рычаг, можно напирать на другой: ребята, да пишите, как вам душа подсказывает! Этому не надо учиться, не надо знать никакие приемы: просто пишите! Что хотите и как хотите. Если есть талант, то у вас все получится. Если нет, ну тогда дело другое…
Потому я, которому вы уже не соперники (ну хотя бы по возрасту), говорю вам грустную правду: учителя и родители, которые говорят вам неприятные вещи, что, мол, надо учиться, качать мышцы и вообще трудиться, – желают вам добра, а те «добрые люди», что говорят доброжелательно: да плюнь на учебу, на эти тренажеры, пойди попей пивка да по бабам, – просто стараются убрать конкурента. Сами они и учатся, и мышцы качают, но вам в этом не признаются.
Что лежит в основе заявлений, что писать научиться невозможно? Давайте только честно, а?.. Во-первых, это уязвленное самолюбие авторов. Ведь до этого доказывали дурам, что обладают неким даром, которого у других нет. Избранные, так сказать. И вдруг признаться, что это всего лишь наработанное упорным трудом умение?.. Второе – это подсознательная жажда замордованного серой жизнью простого человека верить, что существует и другой мир, необыкновенный: где говорящая щука, скатерть-самобранка, телепатия, ясновидение, тибетские маги, Бермудский треугольник, хилеры, деревья-людоеды, божественный дар слагать стихи… И что такое может обломиться и ему. Главное, без трудов обломиться! Вот пошел ловить рыбу, а там говорящая щука: отпусти, Емеля, что хошь сделаю… Желание писать без труда и обучения – это оттуда, из этой жажды. Мол, хоть что-то же должно обломиться за так?
Учителя и родители, которые говорят вам неприятные вещи, что, мол, надо учиться, качать мышцы и вообще трудиться, – желают вам добра, а те «добрые люди», что говорят доброжелательно: да плюнь на учебу, на эти тренажеры, пойди попей пивка да по бабам, – просто стараются убрать конкурента.
Ломка мировоззрения? (все еще предисловие)
К сожалению, такой дисциплины, о которой вот сейчас веду речь, еще нет. Не существует. Так что блип-книга получилась бы блиповой в любом случае, материал все равно пойдет кусками: нет трудолюбивого крота, который все бы систематизировал и выстроил в длинную занудную лекцию, а есть набор коротких и четких правил, как пройти путь от нуля до чемпиона. Правил, написанных опытным тренером.
И, давайте уж без лишней скромности, тренер этот – то есть я! – взялся не из академических кругов, а прошел длинный путь от абсолютного новичка в литературе до чемпиона. Ладно, до одного из чемпионов. Эти правила взяты не с потолка, а выработаны в результате сорокалетней работы над текстами, подсмотрены у коллег, услышаны на лекциях по литературному мастерству на Высших литературных курсах.
К счастью, литература – не математика, где нельзя приступать к изучению нового материала, пока не усвоишь предыдущий. В литературе можно брать полезные знания кусками, как из справочника или энциклопедии. И, конечно, я буду делиться опытом. Вообще, творчество, казалось бы, все от Бога, а я тут… Но я заявлял и заявляю, что писать может каждый, стать писателем может всякий!
Сейчас же и монополия государства на издания рухнула, и печатать стало легче: компы вместо ручки с чернильницей, современные фотонаборные машины вместо старинных «а-ля ленинская «Искра» – раздолье! В писательство ринулись многие. Одни с жаждой заработать, другие в поисках славы, третьи с намерением осчастливить человечество, четвертые… Есть и пятые, и сотые, всех не перечесть.
Немаловажно и то, что все те, кто жаловался при советской власти, что их зажимают и не печатают, при свободе печати оказались, так сказать, экспонированными… и куда-то тихо-тихо исчезли. Более того, даже те, которых печатали, но которые постоянно пускали среди поклонников слушок, что самое лучшее эти краснопузые гады печатать не дают, оказались раскрыты и тоже тихонько ушли. Наверное, в коммерцию…
К удивлению простого читателя, на Олимпе вместо ожидаемой давки и треска ребер оказалось пусто, как в ограбленной Трое после раскопок Шлимана! Приходи и садись на литературный трон! В то же время полки магазинов и лотки при столь благоприятных условиях для творчества завалены ну такой шушерой, что лучше бы подержал в руках толстую старую жабу. Что случилось, почему такая катастрофа? Где масса прекрасных книг?
Знают только профессионалы. Секрет прост – писать надо уметь. При любой власти дважды два равняется четырем, а «собака» пишется через «о».
Долгие годы профессия поэта или писателя окружалась тайной. Насаждалась мысль, что это от Бога, дар небес, особое состояние души, и прочий вздор, которым, однако, очень хорошо морочить голову восторженным дурам. Да и сами люди к этому готовы. Нам всем хочется чего-то необычного! Всегда с растопыренными, как у коров, ушами и челюстями до пола слушаем о ясновидении, телепатии, НЛО, Бермудском треугольнике, Несси, снежном человеке, деревьях-людоедах, творческом озарении… А писательская братия охотно морочила голову не одно тысячелетие.
Причины просты: получить от царей подарки – избранники небес! – покрасоваться перед восторженными почитателями, ну и, конечно же, не допустить наплыва конкурентов. Да и ситуация благоприятствовала: один грамотный на сто квадратно-гнездовых верст, отсутствие Гуттенберга… Да что там Гуттенберг! В начале века какой процент населения России умел читать хотя бы по складам? Но вот сейчас… Читать умеет всяк, а значитца, и писать.
Кажется, глупо так думать? Да, на первый взгляд. Мол, никто из нас не в состоянии своими руками построить, скажем, автомобиль. Это ясно каждому. Но написать роман вроде бы может каждый…
На самом деле нет никакого «вроде бы». Действительно, рассказ, повесть, роман – может написать каждый. Другое дело, можно ли его будет читать, но это уже за кадром. В каждом живет ощущение, что он может.
И он действительно может!
Если пройдет обучение.
Писать литературные произведения может каждый. Писать грамотно может каждый… грамотный. Писать так, чтобы печатали, читали и восторгались, – тоже каждый, кто над этим поработает.
Как стать знаменитым писателем или Взгляд редактора
Публикую статью от Натальи Ерофеевой, редактора серии «Другие миры». И, да, я помню, что обещала в рамках конкурса «Звезды других миров» тоже написать свои соображения по поводу писательского мастерства))) но у меня так весело, как у Натальи не получается, так что как только немножко избавлюсь от занудливости текста, сразу опубликую.
…КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ПИСАТЕЛЕМ,
или ВЗГЛЯД РЕДАКТОРА
Начинающие писатели! Или не начинающие. Есть тут такие? Есть, я знаю. Кто из вас (или из нас…) не мечтает, чтобы его издали?
Проснуться утром, на полках твои книги, на банковской карте гонорары, продюсеры киностудий обрывают телефоны, дабы снять фильм по твоей книге… Красота.
Много раз я натыкалась на различные рассуждения о том, как сделать так, чтобы тебя заметили, оценили, напечатали. Как стать знаменитым писателем, в общем. И то, что я здесь буду рассказывать — это просто взгляд редактора на данную проблему. Я нахожусь по другую сторону ваших баррикад, поэтому напишу то, что вижу сама.
Утверждение первое. «Нужно писать то, что популярно и в тренде, попасть в мейнстрим!»
Логично? Логично. О чём будем писать? О девочке-девственнице, пришедшей брать интервью у миллионера-извращенца? Или о бедной — но только не умом! — и наивной девочке, влюбляющейся в ректора какой-нибудь магической академии? Или. .. или…
Суть в том, что мейнстрим — это не секта и не мишень, в него не так легко попасть, как кажется. Это похоже на морскую волну — вот он, гребень, а через секунду уже вас подхватило и унесло вниз. И вам могут сказать: «Вы знаете, это было трендом год назад, но сейчас этого уже полно на рынке». И я ещё не говорю про то, что даже самый хороший мейнстрим под пером автора, который мейнстримить совсем не умеет, получится просто у.гэ.
И наконец… как вы оцениваете то, что нынче в тренде? Быть может, у редакторов совершенно другое мнение, откуда вы знаете? Вы можете проверить рейтинги книжных магазинов за последний год по всей стране? Вы сумеете провести глубокий маркетинговый анализ?
Так о каком мейстриме мы вообще говорим?
Мы говорим о мейнстриме, который находится только у вас в голове. А это уже не мейнстрим получается…
Утверждение второе. «Нужно писать в серию».
Давайте попробуем написать в серию. Вот есть прекрасная серия — «ЖЗЛ» называется, может, туда?))
Здесь мы сталкиваемся с той же проблемой, что и в первом пункте. Вы уверены, что вы правильно оценили формат той серии, в которую собираетесь писать? Всем и всегда кажется, что это очень просто, но на самом деле — нет, не очень. Хотя бы из-за того что издательства создают свои серии исключительно потому, что есть много книг, которые можно причесать под эту общую гребёнку. Взять, допустим, «Академию магии» Эксмо. Вы же сами не хуже меня знаете, сколько на самиздате (и не только) неизданных академок. Лет на десять вперёд хватит, и ещё останется.
Это как с поступлением в вуз — пять человек на место, десять человек, двадцать… сто. Вы пишете в серию, и автоматически попадаете в эту очередь.
Попали, молодцы.
Что дальше будем делать?
Утверждение третье. «Нужно писать НЕ в серию».
Гениальная мысль. С учётом количества серий в современных издательствах уж хотя бы в одну из них ваша книга точно попадёт. Если только вы не напишете про однополую любовь в детском саду. Тогда она попадёт под закон о запрете гей-пропаганды)
Ладно, допустим, вы действительно написали книгу, которая не подходит ни под одну из существующих серий. Я встречала такие книги. И обычно именно под такие книги
создают новую серию. Вообще сия чаша — я про серийность — вряд ли может миновать современного автора. Если только вы не Борис Акунин или любой другой автор с тиражами свыше 20 тысяч экз. в месяц.
Без серий издают лишь ОЧЕНЬ популярных авторов.
Утверждение четвёртое. «Нельзя писать большие книжки и длинные серии»
Давайте дружно и хором скажем это… Джорджу Мартину, например. Вот он порадуется!
Или Оксане Панкеевой, она тоже будет очень счастлива.
Запомните — ваша успешность не зависит от объёма. Однотомник, дилогия, цикл из двенадцати книг — сколько угодно. Издательству всё равно. Оно напечатает одну книгу цикла, и если ее будут плохо покупать, то просто не станет печатать продолжение.
А если вам отказали с формулировкой «издательство не возьмёт в серию цикл, потому что циклы плохо продаются»… Вам просто соврали.
Это бывает, не переживайте)
Это основные заблуждения, которые встречались мне на СИ и других площадках. А теперь немного истинного.
1. Талант и своя ниша
С чего начинается родина?.. То есть, писатель. Как это ни странно, с таланта. И как бы вы ни фыркали, утверждая, что нынче печатают авторов и без таланта — это не так.
Талант бывает разный. Кто-то умеет писать увлекательные фэнтези-истории с количеством трупов примерно сорок штук на один авторский лист текста. Кто-то пишет слезливые романчики для женщин, над которыми рыдают домохозяйки. Кто-то строчит юмористические детективы. При этом все эти люди могут презирать таланты друг друга (не зря же авторы «истинного мужского фэнтези» так не любят авторов «неистинного женского»))), но сути сей факт не меняет.
Есть такой термин «читательская аудитория». И как бы вы ни воротили от него нос, придётся с ним смириться. Это такая жизненная реалия, примерно как законы физики. Или таблица умножения. Нельзя написать книгу, которая будет нравиться всем без исключения.
И если вы талантливый автор, это не значит, что вы пишете для всех. Главное — чтобы вы сами понимали это. И понимали, для кого вы пишете. Или для кого хотите писать.
Найдите свою нишу. Нишу, в которой вам будет комфортно и которая будет вам нравиться. И оттачивайте своё мастерство.
2. Авторитеты и приоритеты
Начнём, пожалуй, с первого.
Представим себе автора-сферического коня в вакууме. Этот автор пишет книжку, например, любовный роман. И прямо подряд получает два комментария от двух разных читателей:
«Автор, а чё так мало романтики?!»
«Автор, а кроме розовых соплей ещё будет что-нибудь? А то у меня уже глаза слиплись и рот от сладкого склеился».
И бедный несчастный автор чешет голову и думает: как так-то? Этому романтики поменьше, тому побольше. Кого слушать?!
А никого. И не надо, как Гоголь, швыряться своими текстами в камины после противоречивых отзывов. Кто-то любит шоколад, а кто-то – селёдку, но если селёдку покрыть шоколадом, получится полный треш.
Ориентируетесь прежде всего на самого себя. Вам нравится, как получается? Прекрасно, это главное!
А ещё выберете себе нормальных авторитетов, которых вы действительно будете слушать (ну или хотя бы попытаетесь). Надо же на ком-то тестировать текст. Только помните: если вы дали выбранному авторитету уже кучу текста, а он до сих пор не сказал ничего, кроме «зашибись, как ты круто пишешь!», точнее – ничего, что вам бы откровенно не понравилось, это плохой авторитет и он делает неправильный мёд.
Правильный мёд всегда с ложкой дёгтя. Ищите людей, которые не боятся говорить правду. Поверьте, критика такого человека никогда не будет лишней, даже если вы с этой критикой категорически не согласны.
А теперь о приоритетах.
Помните, как говорил герой советского фильма «Чародеи»?
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий».
Чем глубже вы будете продвигаться на своём пути к успеху – тем больше станете встречать дурных отзывов и экспертных мнений «аффтар, убей себя ап стену». Если после каждого подобного отзыва впадать в депрессию и биться головой об окружающие вас конструкции, никаких стен не хватит. И нервов тоже.
Если у вас не будет чётко расставленных приоритетов, то вы этого просто не выдержите. Определите сами для себя, зачем и для чего вы пишете. Составьте своеобразный манифест в голове или на листе бумаги. И каждый раз, когда увидите подобное и расстроитесь, вспоминайте его или зачитывайте.
В конце концов, помните – если человек нашёл в себе силы и время написать о вас гадость в интернете, значит, чем-то ваш текст его задел. Пусть это подняло на поверхность его души вовсе не розовых единорогов и разноцветных бабочек, а то самое, что не тонет… Всё равно неплохо!
3. Сколько вешать в граммах?.. (если вдруг кто помнит эту бессмертную рекламу ))))
Чем измерять успешность?
Количеством постоянных читателей? Комментариями? Просмотрами? Наличием печатных изданий? Гонорарами за электронные продажи?
Чем мериться-то? Какими такими «органами»?
Это очень непростой вопрос, на самом деле. Есть у меня много знакомых авторов, которые считают себя неуспешными, потому что их мало печатают, хотя они получают приличные деньги с электронных продаж. Другие считают себя успешными, хотя их ни разу не печатали, и печататься не собираются вообще.
Успешный автор – автор, которому нравится то, что он пишет. Не абсолютно – не стоит путать с нарциссизмом.
И только такие авторы становятся популярными у читателей. Удовольствие, которое они испытывают, когда пишут, передаётся тексту.
Поэтому так важно писать с удовольствием, не вымучивая из себя каждую строчку.
4. Издательские отказы
Думаю, этот пункт особенно важен. К сожалению (или к счастью), когда ты работаешь непосредственно в редакции, ты не очень понимаешь, насколько издательские отказы демотивируют авторов.
Мне всегда казался очевидным тот факт, что издательства отказывают (и молчат, что равносильно отказу) по самым разным причинам, не обязательно по причине нечитаемого или плохого текста. Однако, пообщавшись – извините, мои дорогие – со многими авторами, я убедилась в том, какой у них в головах мусор по этому поводу.
Если вас не берут в печать, это не значит, что вы плохо пишете. (Как, собственно, не значит, что вы плохо пишете, если вас читает не столько же народу, сколько Джорджа Мартина, Елену Звездную или Джоан Роулинг. )
Издательства отказывают или молчат по разным причинам. Возможно, в серии уже такая очередь, что брать кого-то нового невозможно в данный конкретный момент. Возможно, ваша книга просто не подходит в серию. Был у меня случай с прекрасной книгой, которую я целый год пыталась куда-нибудь пристроить, но подходящей серии так и не нашлось.
Причины бывают самыми разными, и даже если вам не отвечают, не опускайте руки.
Я всегда привожу в пример историю вышеупомянутой Джоан Роулинг, которой отказали целых ДВЕНАДЦАТЬ раз. Теперь над этим можно только ехидно похихикать. В издательствах работают люди – и они тоже ошибаются.
5. Как начать?
Знаете ли вы, что большинство редакторов закрывают файл с рукописью, прочитав первый абзац? Начало романа – это безумно важно.
У меня был один автор, которого я взяла в серию, прочитав только два первых предложения.
«Если женщина заявляет, что она ведьма, то она, конечно же, таковою не является. Потому что настоящая ведьма не признается в этом ни за что в жизни».
Можете не верить, но этого мне оказалось вполне достаточно.
А чтобы вы окончательно поняли, о чём я говорю, приведу примеры из классики.
«Жечь было наслаждением».
«Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви».
«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами».
«Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену».
«Похоже, наступал конец тому, что казалось мне вечностью».
«Они там. Черные в белых костюмах, встали раньше меня, справят половую нужду в коридоре и подотрут, пока я их не накрыл».
Если начало должно заинтересовывать, возбуждать любопытство, то конец должен быть словно выстрел в голову.
Но тут я уже не буду приводить примеры. Лень J
А теперь резюме.
Универсального рецепта «как стать знаменитым писателем» никогда не было и не будет. Можно написать очень много подобных рассуждений, примерно как книг на тему «как правильно воспитывать ребёнка».
Вопрос рождения писателя – это именно что вопрос рождения. А вынашивание и рождение детей никогда не развивается по одному и тому же сценарию и не приводит к одинаковым последствиям.
И вы имеете право слушать советы или не слушать их, и делать всё по-своему. И тот и другой вариант – верный.
Есть только одна неизменная вещь. Любите то, что вы делаете.
Но это, я думаю, вы и без меня знаете)))
Спасибо за внимание)))
Обновление: 23.03.2017, 17:18 4823 просмотров | 5 комментариев | 17 в избранном
10 советов как стать писателем (или отправиться в сумасшедший дом)
В настоящее время на всевозможных графоманских ресурсах и в социальных сетях очень популярны короткие списки советов на тему как стать писателем. Лично я не представляю, каким чудодейственным образом чьи-то десять абзацев могут сделать из вас гениев пера и клавиатуры, но паровоз уже набрал ход, так что грех не вскочить на подножку. В чем причина популярности таких постов? Возможно, современный человек все хуже воспринимает большие массивы информации. Кто-то увидит в этом симптомы клипового мышления, я не знаю. Но нам отчего-то гораздо удобнее прочитать пост с десятком советов, чем статью той же длины, разбирающую по винтикам только один из них. Хотя пользы от последнего будет не в пример больше. К сожалению, стереотипы еще плотно держат нас за горлышко, и новое пополам со сложным воспринимается очень туго, поэтому впредь постараюсь чередовать статьи для новичков и вещи с претензией на глубину, требующие определенного кругозора и подготовки.
Сегодня у нас одна из легких, ни к чему не обязывающих записей.
Мои 10 советов как стать писателем
(или отправиться в сумасшедший дом)
1.
Читайте каждый день. Чем больше, тем лучше.
Первое и самое важное правило (по-моему, оно даже важнее, чем непререкаемое правило под номером два), с которого начинается любой писатель. Ведь чтобы научиться писать – нужно учиться (очевидно же), смотреть, как это делают мастера. Этот довод лежит на поверхности: кроме хороших книг писать вас никто не научит. Чтение позволяет: а) день ото дня расширять словарный запас; б) освоиться в пространстве художественного стиля, перенять своеобразную манеру речи, которая сильно отличается от привычной разговорной; в) подмечать приемы у состоявшихся литераторов; г) приятно и с пользой проводить время.
И, конечно, не забывайте во время чтения держать под рукой блокнот (см. п. 4) – вдруг в голову придет блестящая идея или захочется записать цитату.
2. Пишите каждый день. Или редактируйте написанное.
Второе чрезвычайно полезное и вполне очевидное правило. Можно ли стать писателем, если ничего не пишешь? Ну, вы понимаете… Бесспорно, теория – важнейшая часть любого ремесла, но практика – важнее в сто крат! Поэтому здоровой привычкой для молодого литератора должна стать привычка писать ежедневно. Неважно что – очередной рассказ или главу романа, запись в блоге или в личном дневнике. Главное, каждый день упражняться в письме. На худой конец, можно редактировать написанное. Тоже полезно, и тоже развивает чувство слова.
3. Читайте стихи.
Такую рекомендацию литераторам дает знаменитый поэт, икона всех цитатников соц. сетей – Иосиф Бродский. Вот фрагмент его речи на открытии первой книжной ярмарки в Турине в 1988 году:
«Чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию. Если вы думаете, что я говоpю это из пpивеpженности цеху, что я пытаюсь пpодвинуть интеpесы собственной гильдии, вы ошибаетесь: я не член пpофсоюза. Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия — особенно на бумаге. Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литеpатуpе. Хоpоший стиль в пpозе — всегда заложник точности, ускоpения и лаконичной интенсивности поэтической pечи. <…> Пожалуйста, поймите меня пpавильно: я не пытаюсь pазвенчать пpозу. Истина состоит в том, что по стечению обстоятельств поэзия пpосто оказалась стаpше пpозы и таким обpазом покpыла большее pасстояние. Литеpатуpа началась с поэзии, с песни кочевника, котоpая пpедшествует писанине оседлости».
«Позвольте мне здесь наpисовать каpикатуpу, ибо каpикатуpа подчеpкивает суть. Hа этой каpикатуpе я вижу читателя, обе pуки котоpого заняты откpытыми книгами. В левой он деpжит сбоpник стихотвоpений, в пpавой — том пpозы. Посмотpим, котоpую он бpосит pаньше. Конечно, он может занять обе pуки томами пpозы, но это оставит его с кpитеpиями, котоpые сами себя сводят на нет. И конечно, он может также спpосить, что отличает хоpошую поэзию от плохой и где гаpантия, что то, что он деpжит в левой pуке, действительно стоит хлопот. Hу, во-пеpвых, то, что он деpжит в левой pуке, будет, по всей веpоятности, легче того, что он деpжит в пpавой. Во-втоpых, поэзия — по выpажению Монтале — искусство безнадежно семантическое, и возможности для шаpлатанства в нем чpезвычайно малы. К тpетьей стpочке читатель будет знать, какого pода вещь он деpжит в левой pуке, ибо поэзия пpоявляется быстpо и качество языка в ней дает себя почувствовать немедленно. После тpех стpок он может взглянуть на то, что деpжит в пpавой pуке».
Кого же читать? И на это у классика припасен список: Маpина Цветаева, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Боpис Пастеpнак, Владислав Ходасевич, Велимиp Хлебников, Hиколай Клюев.
4. Заведите блокнот.
Удивительно, как такая сущая мелочь, чепушинка, может изменить жизнь или даже судьбу пишущего человека! Сколько гениальных и просто хороших идей и мыслей приходит к нам в голову в самых неподходящих местах? А сколько из них затем обретают жизнь на бумаге, доходят до читателя? Не так уж и много, правда? Вот здесь бы и пригодился блокнот! Многие самоуверенные юноши всецело полагаются на свою крепкую память, отчего-то считают, что не упустят ни одной светлой мысли, ни одного проблеска, пришедшего в голову вдали от письменного стола. Так и ходят налегке с верой, что все записывается на подкорочку. Но стоит сесть перед чистым листом – все заботливо сложенные в памяти мысли вдруг куда-то испаряются! И не видно их. А может, и не было вовсе? Да нет, были, точно были! В понедельник по дороге домой придумал такое!.. Только вот вспомнить бы… И приходится бедному юноше грызть карандаш, выжимать из себя лимонные соки, юлить, придумывать здесь и сейчас, ведь уже и за стол сел, и приготовился, надо писать, а свежести нет – все забыл напрочь. Все то разумное, доброе, вечное, что так будоражило душу еще вчера до обеда. Обидно? Еще бы! Вот затем и нужен блокнот.
Заведите блокнот, я серьезно. И вы удивитесь, сколько интересного и важного забываете! Писатель – это вам не жонглер словоформами; писатель – он же, в первую очередь, мудрец, кладезь жизненного опыта. Блокнот станет серьезным подспорьем в вашей работе, и в следующий раз, сев за чистый лист, вы будете ломать голову уже над тем, как уместить на бумаге все те мысли, что плотно скопились в записной книжке.
5. Путешествуйте.
Как известно, творчество требует постоянной эмоциональной подпитки. Писать без азарта, надрыва, вдохновения – тяжело и муторно. Однако жизнь современного человека не способствует душевному подъему, во многом она скучна и однообразна, и эмоции, которые она подкидывает, редко бывают со знаком плюс. Поэтому самый верный способ накопить положительный заряд, встряхнуться, нахвататься новых впечатлений – это путешествия. Многие профессиональные авторы, кому позволяют финансы, часто и охотно колесят по миру. Тот же Алексей Пехов со своей супругой-соавтором, кажется, так вообще из поездок не вылезают. И детали путешествий (облики далеких городов, обычаи и нравы) мы видим в их новых книгах.
Так что совет простой: не отказывайте себе в удовольствии куда-то слетать или скататься, вашему творчеству это пойдет только на пользу.
6. Наблюдайте за людьми.
Если вы до сих пор считаете, что всех невероятно ярких и живых героев писатели придумывают с нуля целиком и полностью – мои вам глубокие соболезнования. Говорят, Деда Мороза не существует, а жизнь – изобретательней любой фантазии. Те образы, к которым мы так привыкли в большой литературе, в которые успели влюбиться, чаще всего являются собирательными, и почти всегда в основе персонажа лежит реальная личность. А чего удивляться? Неужели у вас нет знакомых, про которых все говорят «хоть в кино снимай» (или «хоть в цирке показывай»)? Никогда не поверю. Обычно такие люди наделены яркими необычными чертами, гранями ума и характера, особенностями поведения, до которых не каждый автор-то и додумается. Не всегда это чудаки или шумные балагуры; бывают и очень занимательные тихони, которые вечно ото всех что-то скрывают. Да мало ли найдется интересных людей! Поэтому не стесняйтесь наблюдать за интересными персонами, записывать их крылатые фразы и перлы, чтобы затем создать на этой основе блестящий и харизматичный образ.
7. Собирайте интересные истории.
Да-да, вы удивитесь, но жизнь еще и потрясающий драматург и иногда выкидывает такие фортели, что нарочно не придумаешь. Наверняка, и с вами хоть раз приключалось что-то из ряда вон. Бывало это и с другими людьми. Так почему бы не положить реальную интересную историю в основу рассказа? А если она вообще сногсшибательна – написать роман! Не пропадать же алмазу! Для кого-то это прозвучит сомнительно, кому-то такой подход даже покажется мелочным, но многие авторы именно так и делают. Собирают необычные истории других людей, вдохновляются ими и даже берут за основу собственных книг.
8. Экспериментируйте.
Когда мы только начинаем свой путь по стезе писательского ремесла, мы часто не ценим это чудесное время, стараемся поскорей набить руку, воплотить в жизнь все мелкие задумки и засесть, наконец, за большую форму, за нечто фундаментальное, что можно писать полжизни. И теряем драгоценные возможности попробовать себя в разных направлениях. Но мы всегда думаем: а, еще успею! А если нет? А что, если завтра контракт с издательством и далее по накатанной: одна книжка в полгода и короткий месяц на передышку? Какие уж там эксперименты! Так что, пока вы только начинаете осваиваться в этом лесу, не стесняйтесь экспериментировать, пробовать себя в разных жанрах и формах. Пишете фантастику? Попробуйте детектив, или заверните историю о любви, трагедию, пародию. Привыкли выстраивать сюжет в одну линию? А разве нет вариантов? Окольцовка, точечная и инверсионная композиции, временные искажения, можно разбить на фрагменты и перемешать, оставить одни диалоги или обойтись вообще без них… Да мало ли, в конце концов, вариантов?! А что мы все в прозе, да в прозе? Попробуйте написать пьесу. Или сценарий. Да, бог знает, что из этого выйдет, и какую грань таланта вы неожиданно откроете. Но даже если ничего не получится, и вы вернетесь к тому, с чего начинали, у вас останется опыт. А он в нашем деле кое-что да значит.
9. Ищите в темных областях.
Совет скорее философский. Не совет даже, а точка зрения на творчество и литературу в целом. Дело в том, что сочинения в письменной форме существуют уже не одну тысячу лет. И за все это время люди написали миллионы книг, придумали миллионы историй. Писатели прошлого достигли таких вершин лаконичности и словесной оформленности, оставили такие образчики эпоса, драмы и лирики, что сравняться с ними, повторить – сложно невероятно. Превзойти – фактически невозможно. Единожды влезть на гору – можно, но возвести рядом такую же, да еще повыше – недостижимо. Поэтому с начала ХХ века писатели и поэты движутся в области, ранее остававшиеся сокрытыми. Литература прошлого столетия (модернизм и постмодернизм) открыла нам новое, ранее незнакомое – поток сознания, магический реализм, интертекст, эксперименты с формой и временем. Современные авторы в постоянном поиске. Они ищут везде, иногда кажется, что даже в клозете. Проза Берроуза, Лимонова, Паланика и Буковски может вызывать шок, тошноту и неприятие. Но как к ним ни относись, эти авторы ищут, бороздят неизведанные темные области в поисках чего-то нового. Я призываю искать и вас! Искать что-то свое, не похожее ни на чье другое. Прозябание рядовым писакой в книжной серии – это путь раба на галерах, полное забвение.
10. Не мните себя талантом.
Не считайте себя лучше других. Как только успокоитесь и начнете почивать на лаврах – уровень ваших работ скатится ниже плинтуса. Препарируйте свои тексты злее любого критика. Предъявляйте к себе максимальные требования, сравнивайте себя с другими, находите, чем они лучше, берите на заметку и старайтесь переплюнуть. Не примеряйте на себя слово талант, шарахайтесь от него, как от огня. Как только вы примете звание таланта, закончитесь как писатель.
На этом все на сегодня. Жду ваших мнений в комментариях. Хотел бы услышать и ваши десять советов по этому поводу. До скорой встречи!
Право писать. Несколько важных книг, которые помогут вам стать писателем
Решили стать писателем? Запаситесь терпением и стопкой полезных книг, которые учат, рассказывают и даже показывают, как стать пишущим человеком. Вам понадобятся:
1. Мощный толчок вдохновения. Ищите его у Нила Геймана, Джулии Кэмерон и Джанни Родари (да-да, «Грамматика фантазии» — настольная книга каждого творческого человека).
2. Советы великих. Стивен Кинг, Рэй Брэдбери и Умберто Эко великодушно делятся профессиональными секретами и рассказывают, как сделать будущую книгу лучше.
3. База знаний о современном русском языке. Словарь Розенталя вас не спасет. О том, как не сесть в лужу с жаргонизмами, аббревиатурами, слэнгом и языком соцстей, рассказывают Максим Кронгауз и Полина Масалыгина.
4. Практические занятия. «Тренируйте трехмерное мышление!» — предлагает Карен Визнер. «Составьте расписание на месяц» — говорит Бейти Крис. И это только начало.
5. Советы редакторов и критиков — ведь, если вашу книгу будут издавать, вам придется иметь с ними дело! Почему редактор так безжалостен, а критик — беспощаден? Почему «оригинальный стиль» и «авторская пунктуация» бесконечно раздражают и тех и других? Прочитайте замечательные заметки Галины Юзефович, Андрея Аствацатурова и Норы Галь, и вы с безграничным уважением начнете внимать их правкам и словам.
6. Несколько увлекательных романов о писателях. «Дэниела Мартина», «Мастера и Маргариту», «Дар» читали все. Но что происходит с писателем в современной прозе? Читайте детектив Жоэля Диккера «Правда о деле Гарри Квеберта», леденящее кровь «Сияние» Стивена Кинга и захватывающую «Игру Ангела» Карлоса Сафона — об истинной ценности писательского таланта.
7. А если вдруг у вас случится творческий кризис, быстрее открывайте комикс Тома Голда «Вы просто завидуете моему реактивному ранцу», ничего более забавного обо всем этом нам еще не доводилось видеть! Или прочтите историю Алана Мура о расследовании журналиста, который пытается выяснить правду о реальности чудовищ Говарда Филлипса Лавкрафта.
В оформлении использована иллюстрация с обложки книги Юргена Вольфа «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других».
Как стать писателем контента
Стать внештатным писателем контента — это отличная возможность для работы на дому для профессиональных индивидуальных предпринимателей, которые хотят зарабатывать на жизнь, помогая компаниям создавать эффективный контент цифрового маркетинга.
Это часто бывает в виде сообщений в блогах, страниц веб-сайтов, информационных бюллетеней по электронной почте, описаний продуктов и официальных документов.
Похоже, что в ближайшее время рост спроса на высококачественный контент не замедлится, так что сейчас хорошее время для начала.
Что вам нужно, чтобы стать писателем контента
Прежде всего, вам нужно уметь писать. Когда вам предоставляется пустая страница и мало информации, возьмите на себя ответственность, спланировав способ создания блестящего, увлекательного контента. Для этого исследуйте тему, систематизируйте свои мысли в схему, напишите текст и просматривая его, чтобы убедиться, что в нем нет ошибок.
Поскольку большинство работ по написанию контента оплачиваются по фиксированной ставке по сравнению с почасовой оплатой, потраченное впустую время означает в целом меньший заработок.В идеале вы хотите выполнить как можно больше проектов без ущерба для качества. Если вы съеживаетесь при мысли о создании большого количества контента в сжатые сроки, то работа писателем-фрилансером может быть не для вас.
Хотя вы можете записаться на курсы написания контента или поступить в колледж, чтобы писать письма, это не является обязательным требованием. Многие клиенты просто хотят работать с надежными авторами контента, которые могут уложиться в сроки, охотно принять изменения и создать хороший контент.При этом образование и письменный опыт помогают доказать клиентам, что вы способны, профессиональны и серьезны.
Для выполнения работы вам понадобится несколько положений, например:
- Ноутбук или настольный компьютер с надежным и безопасным подключением к Интернету.
- Microsoft Word (для многих клиентов проблемы с форматированием загруженных файлов Google Docs недопустимы).
- Учетная запись Skype для звонков клиентов и видеоконференций.
- Планировщик для отслеживания дат выставления счетов и сроков выполнения проектов.
- Бесплатный идентификационный номер работодателя (EIN) от налоговой службы (IRS). EIN можно использовать на W9s для налоговых целей вместо вашего номера социального страхования.
Как получить работу по написанию контента
Вы можете получить работу по написанию контента несколькими способами. Лучше всего обратиться к компаниям напрямую или подать заявку на вакансии внештатного автора контента, которые рекламируются на таких сайтах, как Indeed.com. Подача заявки на опубликованные звонки для внештатных писателей может быть хорошим способом узнать, какие компании ищут новых писателей.Однако компании, размещающие эти объявления, в конечном итоге получают сотни, если не тысячи, соискателей, что может затруднить для авторов нового контента поиск своих первых клиентов.
Связь с маркетинговыми агентствами, компаниями по написанию контента, журналами и другими компаниями, которые выпускают большой объем контента, может быть более эффективной стратегией для многих авторов. Редакторы этих компаний могут быть слишком заняты, чтобы размещать рекламу для новых писателей, и будет меньше претендентов, с которыми можно будет соревноваться.К счастью, вам не нужно много клиентов, чтобы стать внештатным писателем на полный рабочий день. Многим писателям хватает работы только с горсткой постоянных клиентов.
Написание ниш для начинающих авторов контента
Некоторые писательские ниши, такие как технологии, медицина и путешествия, требуют многолетнего опыта, чтобы правильно понимать рынок и развивать знания по указанным предметам. Проведите мозговой штурм для своего списка, основываясь на собственном опыте. Например, если вы родитель, который использует тканевые подгузники, не составит труда написать о родительских и экологически чистых товарах.
Вот некоторые писательские ниши, которые может написать большинство писателей:
- Отзывы о продукте
- Образ жизни
- Написание
- Практические инструкции
Лучший бесплатный тренинг по написанию контента
Чтобы добиться успеха в качестве автора контента, потратьте свое время на чтение и просмотр видео по обучению написанию контента. Ниже приводится список нескольких веб-сайтов, предлагающих профессиональное обучение:
Skillshare
Skillshare Premium стоит денег, но вы можете смотреть занятия через бесплатную 14-дневную пробную версию, подпадающую под категорию премиум. Некоторые библиотеки предлагают доступ к Skillshare. Кроме того, другие занятия по ведению блога, маркетинговому письму и деловому письму совершенно бесплатны.
Сертификационный курс по контент-маркетингу HubSpot
HubSpot предлагает 21 бесплатный сертификационный курс; на выполнение каждого требуется несколько часов. Самым распространенным среди авторов контента является сертификационный курс по контент-маркетингу. По окончании каждого из них вы будете проходить тест на получение сертификата.
Удеми
Udemy предлагает бесплатные и платные тренинги по написанию статей, маркетингу и поисковой оптимизации.Это один из ведущих поставщиков онлайн-курсов в США.
Лучшие инструменты для написания платного контента
Следующие инструменты позволяют легко и доступно стать писателем-фрилансером. Хотя, вероятно, есть способы обойтись без оплаты этих инструментов для письма, альтернативы могут занять больше времени и стоить вам клиентов.
Grammarly Premium
Grammarly проверяет вашу работу на предмет орфографии, грамматики и структуры предложений.Эти основные функции можно использовать бесплатно в системе на основе браузера. Премиум-версия проверяет дополнительные критерии, такие как плагиат и пассивное голосование. Поскольку письменные ошибки могут стоить вам отношений с клиентом, это стоит ежегодной платы.
Microsoft Word
Вы можете получить доступ к Документам Google бесплатно. Некоторым клиентам этого достаточно. Однако отраслевым стандартом являются файлы .docx из Microsoft Word. Для открытия клиентских файлов и правильного форматирования документов вам понадобится лицензионная копия Microsoft Office.
WordPress.com
Создать сайт писателя на WordPress.com легко и доступно. Большинству внештатных авторов контента не нужно вкладывать свои деньги в крупного поставщика услуг хостинга веб-сайтов. Страницы WordPress.com в вашем домене достаточно для размещения вашего писательского портфолио, биографии и контактной информации.
Платформы для написания контента
Вы можете подать заявку на назначение на различных платформах для написания контента, чтобы получить работу.Это не самый прибыльный способ стать писателем-фрилансером, но он может быть менее стрессовым и дать вам больше времени, чтобы сосредоточиться на написании статей, а не на продажах. Когда вы найдете свои собственные компании, для которых будете писать контент, вы будете отвечать за поиск клиента, организацию контракта и условий оплаты, а также выполнение всех задач по обслуживанию клиентов, включая выполнение задания и последующие действия. Платформы для написания контента позаботятся об этом за вас и заплатят вам часть того, что они взимают со своих клиентов за написание работы.
Копировальный пресс
CopyPress оплачивает письменные задания за слово в зависимости от отдельных кампаний. Как писатель контента, вам будут назначены проекты, которые вы можете принять или отклонить. Редактор рассмотрит вашу работу. Проекты обычно представляют собой сообщения в блогах объемом от 300 до 500 слов. В то время как в некоторых обзорах Glassdoor предлагается окно платежей net-90 и низкие ставки платежей, в других обзорах отмечается большой объем работы.
Сценарий
ВScripted писатели участвуют в торгах на авторские проекты клиентов, либо заявляя о себе как о писателях, либо предлагая идеи на основе запроса клиента.Вы выбираете фиксированную ставку для проекта, а Scripted добавляет номинальную плату. Нет редакторов, которые могли бы просмотреть ваш текст. Вместо этого он отправляется напрямую клиенту для обратной связи. По этой причине важно, чтобы вы могли хорошо корректировать свои собственные задания.
Авторы контента
ContentWriters назначает письменные задания по фиксированной ставке в зависимости от вашей области знаний. Вас могут попросить предложить идеи для блога или регулярные письменные задания для конкретного клиента или кампании.Редактор просматривает работу, а администратор обычно отвечает за аспекты обслуживания клиентов проекта. В зависимости от вашей ниши, это может означать умеренное количество заданий, выплачиваемых дважды в месяц через PayPal.
Как стать автором контента с ContentWriters.com
Стать писателем ContentWriters.com относительно легко. Вам нужно будет подать заявку через регистрационную форму писателя, предоставить свое самое последнее резюме и несколько образцов письменных работ, а также пройти тест на знание английского языка.Если ваше приложение выглядит хорошо подходящим для имеющихся типов заданий, сотрудник ContentWriters проведет короткое телефонное интервью.
Независимо от того, для какой компании вы решите писать контент, следует помнить о некоторых передовых методах. Во время работы над заданием важно поддерживать связь с клиентами. Это означает, что вы должны сообщить им, что вы приняли задание, сообщить о статусе более длительных проектов и сообщить им о возможных задержках.В идеале вы соблюдаете все сроки без промедления.
Вызывайтесь на помощь, когда им нужна помощь. Например, если клиент приходит к вам с заданием в последнюю минуту, в котором ему срочно нужна помощь, было бы выгодно взять это задание. Если вы будете стараться изо всех сил, чтобы помочь, вам потребуется больше работы.
Мелани Г.
Мелани Г. — писатель-фрилансер и редактор, живущая в Тампе, Флорида. Она работает фрилансером на полную ставку с тех пор, как в 2012 году оставила писательскую работу в Nielsen.Что такое технический текст? — Технический писатель сегодня
Фото ConvertKit на UnsplashРезюме
- Техническое письмо — это письменная дисциплина, которую иногда определяют как упрощение сложного.
- Написание технической документации подразумевает передачу сложной информации тем, кому она нужна для выполнения какой-либо задачи или цели.
- Это часто приводит к получению релевантной, полезной и точной информации, ориентированной на определенную целевую аудиторию, чтобы обеспечить ряд действий со стороны аудитории для достижения определенной цели.
- Он не предназначен исключительно для написания руководств для компьютеров или программного обеспечения. Из-за своего широкого диапазона современные технические письма в той или иной форме присутствуют почти в каждой отрасли.
Технический текст иногда определяется как , упрощающий сложный . Такому краткому и обманчиво простому определению присущ целый ряд навыков и характеристик, которые касаются почти каждой области человеческой деятельности на том или ином уровне. Техническое написание, являющееся значительным подмножеством более широкой области технической коммуникации , включает в себя передачу сложной информации тем, кому она нужна для выполнения некоторой задачи или цели.
Lexico.com (часть Oxford Dictionaries) предоставляет четыре определения слова технический, все из которых относятся к профессии технического писателя:
- или относящиеся к конкретному предмету, искусству или ремеслу, или его методам
- , относящимся к прикладным и промышленным наукам или связанным с ними
- в результате механического отказа
- в соответствии со строгим применением или толкованием закона или rules
Имея в виду эти определения, легко увидеть, что техническая письменность существует с тех пор, как появились письменные языки. Современные упоминания технических писателей и технических коммуникаций как профессии начинаются примерно во время Первой мировой войны, когда технические достижения в области войны, промышленности и телекоммуникаций начали развиваться более быстрыми темпами. Хотя многие люди сегодня думают о техническом письме как о создании руководств для компьютеров и программного обеспечения, практика технического написания имеет место в любой области или отрасли, где необходимо передать сложные идеи, концепции, процессы или процедуры.
Фактически, Бюро статистики труда США определяет технических писателей как тех, кто «… излагает техническую информацию на легко понятном языке.Они работают в основном в отраслях, связанных с информационными технологиями, координируя разработку и распространение технического контента для различных пользователей; тем не менее, все большее число технических специалистов по коммуникациям используют технический контент для решения проблем делового общения в разнообразных отраслях ».
Цель технического письма
Хорошее техническое описание приводит к получению актуальной, полезной и точной информации, ориентированной на определенную целевую аудиторию, чтобы обеспечить ряд действий со стороны аудитории для достижения определенной цели.Целью может быть использование программного обеспечения, управление промышленным оборудованием, предотвращение несчастных случаев, безопасное употребление упакованных продуктов, оценка состояния здоровья, соблюдение закона, обучение спортивной команды или любой из бесконечного диапазона возможных действий. Если для выполнения задания требуются знания или навыки, то необходимо составить технический текст.
Лишь небольшая часть технических текстов нацелена на широкую потребительскую аудиторию. Компании и организации предоставляют огромное количество технической документации для объяснения внутренних процедур, проектирования и производства продуктов, внедрения процессов, продажи продуктов и услуг другим предприятиям или определения политик. Ведущая профессиональная ассоциация, представляющая технический писатель, Общество технической коммуникации, принимает ряд групп с особыми интересами по этим различным аспектам профессии.
Категории технического письма
Техническое письмо составляет самый большой сегмент технических коммуникаций. Технические писатели работают вместе с редакторами, графическими дизайнерами и иллюстраторами, специалистами по документам, менеджерами по контенту, дизайнерами учебных материалов, тренерами и аналитиками для создания удивительного разнообразия результатов, в том числе:
Контракты | Интерактивная и встроенная справка | Спецификации требований |
Сценарии обслуживания клиентов | Политические документы | Моделирование |
Демонстрации | ||
9018 | ||
Документы по обучению | Проектная документация | Руководства пользователя |
Часто задаваемые вопросы | Каталоги продукции | Предупреждающие таблички |
Практические видео | Упаковка продукта | Обучение через Интернет |
Веб-сайты | ||
Статьи базы знаний | Примечания к выпуску | Официальные документы |
Справочные руководства |
Техническое письмо следует за жизненным циклом разработки e, который часто совпадает с жизненным циклом разработки продукта в организации:
- Определение потребностей, аудитории (ей) и объема
- Планирование
- Исследования и разработка контента
- Тестирование / проверка и проверка
- Поставка / производство
- Оценка и обратная связь
- Удаление (проверка, архивирование или уничтожение)
Техническое написание и интегрированные технические коммуникации
Колоссальные изменения произошли в области технического письма за последние 20 лет, особенно в том, как исследуется технический контент, а также как он создается и доставляется. В результате все больше организаций разрабатывают интегрированные технические средства связи для эффективного управления информацией, которую необходимо передать. Они также создают стратегию управления контентом , которая включает в себя доставку технических, маркетинговых и рекламных, внутренних и других сообщений между организацией и ее клиентами, поставщиками, инвесторами и сотрудниками.
Дополнительные ресурсы
Похожие запросы
Рекомендуемые материалы для следующего чтения на Tech Writer Today от TechWhirl
Другие статьи о TechWhirl >>
Как мне стать техническим писателем?
На вопрос squirbel (4292) 17 ноября 2010 г. Люди говорят, что мой устный и письменный английский безупречен.Кто-то упомянул, что мне нужно на время заняться техническим написанием, потому что это приносит довольно много денег. Честно говоря, я бы немного повеселился.
Если никто не заметил, я из тех людей, которые хотят сделать столько вещей, сколько она может в своей жизни, и я часто меняю то, что делаю, будь то работа или хобби.
Каковы необходимые требования для входа в эту область?
Где мне искать вакансии в моем городе? [Хантсвилл, Алабама]
Чем именно занимаются технические писатели помимо написания руководств?
Не стесняйтесь добавлять любые знания, о которых я, возможно, не знал.Я считаю, что этот вопрос принесет пользу другим.
Спасибо!
Наблюдатели: 0 Составляющие члены: 07 ответов
Я узнал, пройдя курс DocuTools по написанию технической документации для пользователей и руководств.
Существуют разные типы технического письма, но одним из наиболее (если не самым распространенным) является структурированный метод.
технических писателей создают руководства, учебные материалы и другие важные для бизнеса средства коммуникации
Что касается вакансий, то Craigslist — хорошее место, где можно поискать, так как у thingamajob есть изрядное количество должностей технического писателя.
На самом деле это то, чем я зарабатываю на жизнь (большую часть времени). Местные типографии часто нанимают технических писателей-фрилансеров, и вы можете неплохо заработать на стороне, выполняя внештатную работу в Интернете. Степень по английскому языку очень поможет вам, но хорошее портфолио работ стоит чертовски дорого.
Технические писатели также создают справку для программного обеспечения.
@marinelife Да, но по моему опыту они отстой…
Я как бы рассмеялся, когда увидел этот вопрос, потому что мои родители были техническими писателями, когда они встретились друг с другом около 36–37 лет назад. Судя по ужасным историям, которые они рассказывали, я на секунду задумался, почему вы захотите стать техническим писателем, но потом я понял, что с тех пор произошло много технологических достижений. Я уверен, что вся эта утомительная работа была устранена.
Что ж, если я в чем-то хорош и у меня есть ниша для заработка, я могу попробовать свои силы в этом. Я не верю, что одна карьера определяет мою личность… Я хочу жить.
@squirbel, ты все еще думаешь об этой карьере?
Написание технических работ — одна из высокотехнологичных ролей, которые все чаще передаются на аутсорсинг наряду с разработкой программного обеспечения.Я видел множество технических писателей в США, чрезвычайно квалифицированных и способных людей, которые теряли работу — некоторые из них оставались без работы в течение многих лет, — в то время как так называемые писатели без подготовки и со средним уровнем знания английского языка нанимались как сумасшедшие. в Бангалоре.
Вы могли подумать, что это были бы хорошие новости для таких редакторов, как я, но не так. Редактирование документа, написанного в спешке из-за некомпетентной помощи с недостаточными языковыми навыками, во много раз больше, чем на редакторов, которые обвиняются в «узком месте».«Это неприятно, унизительно и дорого. Решение состоит в том, чтобы заказать более быстрое и менее требовательное редактирование, потому что, если редакторы отмечают слишком много ошибок, это происходит потому, что редакторы не знают, как расставить приоритеты для максимальной эффективности.
Хотите, чтобы вас высмеяли на собрании и опустили на нижнюю строчку рейтинга команды как противник (так что вы будете первым, когда придет следующая волна увольнений)? Попробуйте сказать: «Если бы авторы не допускали столько ошибок, редакторам не пришлось бы отмечать столько изменений.”
Я бы посоветовал вам рассмотреть альтернативы, если вы еще не сделали этого.
Ответить на этот вопрос
Этот вопрос находится в Общем разделе.