где обучиться с нуля и получить опыт

Здравствуйте! В статье расскажем, как научиться редактуре. Разберемся, как освоить профессию с нуля, что должен знать редактор статей и с чего лучше начинать карьеру. А также мы дадим советы новичкам.

Для того, чтобы стать редактором и успешно работать в профессии, необходимо обладать определёнными качествами.

Вы легко займёте место в редакции, если умеете работать в команде. С одной стороны вас будут окружать авторы, дизайнеры, фотографы, верстальщики, а с другой — целевая аудитория. Вам будет необходимо скоординировать работу первых для удовлетворения потребностей вторых. Учитывать интересы каждого будет трудно, но с помощью ловкого умения взаимодействовать с разными людьми вы справитесь со всеми задачами.

Профессия редактора подразумевает наличие широкого кругозора. Обширные знания помогут вам легко определять неточности в текстах, а также генерировать новые идеи для развития издательства. Начинайте расширять эрудицию как можно раньше — с того момента, как вы решили стать редактором. Обычно профессиональный выбор происходит после 9 класса.

Специальность идеально подойдёт для внимательных и дотошных людей. Перед глазами у вас будут десятки и сотни текстов, которые нужно будет выверять и устранять в них ошибки. Важно не упустить из виду ни одной опечатки, так как даже одна пропущенная буква негативно скажется на авторитете издательства или сайта.

Если вы тот человек, который знает все новости и в тренде в одной или нескольких областях, то вы прекрасно впишетесь в должность. Работая в СМИ, вы просто обязаны разбираться в общественной и политической жизни. Небольшие блоги также требуют знания актуальной информации, иначе работа не будет приносить пользы читателям.

В небольших издательствах один редактор выполняет работу нескольких узких специалистов: он и составляет технические задания для авторов, и занимается версткой, и продвигает материалы. В этом случае умение работать в условиях многозадачности сыграет вам на руку.

Если каких-то из этих качеств у вас нет, то это не повод ставить крест на карьере мечты. Вы всегда можете развить в себе любой навык или научиться новому.

Как же стать мастером статей, от которых невозможно оторваться? Есть 3 способа выучиться на редактора с нуля: самостоятельно, в вузе или на онлайн-курсах. Ниже разберемся, какой из способов самый эффективный.

Самостоятельно

Стать редактором без образования можно, но экономить на собственном развитии — не самый лучший способ начинать что-то новое. Если вы решите получить профессию самостоятельно, то столкнётесь со множеством трудностей.

Во-первых, придётся годами работать копирайтером, набирая опыт и насмотренность. Во-вторых, предстоит самому разобраться, как устроена работа в издательствах, но это не представляется возможным без практики.

Ну и, наконец, для коммерческих проектов вы перелопатите десятки книг по маркетингу, а затем сами будет искать клиентов. С таким тяжёлым началом карьеры легко перегореть и навсегда оставить профессию.

В вузе

Это самый консервативный путь, который вам посоветуют родственники. Редакторов взращивают такие факультеты, как «Лингвистика», «Филология», «Журналистика», «Издательское дело и редактирование». Но не забывайте: чтобы поступить на эти направления, придётся сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и математике.

С русским вы, вероятно, справитесь, с литературой — с натяжкой. А вот получится ли набрать достаточное количество баллов по математике? Вы всё-таки, судя по выбранной профессии редактора, гуманитарий. Упорство, целеустремлённость и несколько лет подготовки с репетиторами подарят вам возможность обучаться в университете. Но это только начало пути. Впереди вас ждёт 5 лет, на протяжении которых, вы будете грызть гранит науки. Лекции, семинары, коллоквиумы — не вздумайте что-то из этого пропустить, а то отчислят.

Да, вы можете учиться заочно. Только не забывайте, что заочно — это всегда платно. А ещё не забывайте про лицо своего работодателя, которому вы в очередной раз сообщаете о том, что вам нужно уйти на сессию.

На онлайн-курсах

Представьте, что за короткое время вы научились редактуре с нуля и стали востребованным профи в своём деле? Такой результат возможен, если пройти качественный онлайн-курс. Вы с интересом будете осваивать новую профессию, находясь на прогулке, в путешествии или в любимом кафе. Вам не помешает работа или параллельная учёба в вузе — приобретать новые навыки вы сможете без отрыва от привычной деятельности.

В онлайн-школах обучение проводится опытными редакторами из топовых издательств. У вас будет свой наставник, готовый ответить на ваши вопросы. А главное — вас ожидает много практики. Востребованность гарантирована: по окончании обучения выдадут диплом и помогут с трудоустройством.

Подобрать курсы по редактуре текстов от ведущих онлайн-школ можно на нашем сайте. Вы можете найти учебную программу по цене, длительности, формату занятий, наличию диплома/сертификата, трудоустройства и другим параметрам.

А также у нас собраны отзывы учеников.

Подборка курсов Все онлайн-курсы для редакторов и корректоров текстов в 2022 году

Посмотреть подборку

Начинать следует с выбора направления. Если хотите стать литературным редактором в издательстве, то ваше обучение будет существенно отличаться от редактора постов в вк.

Редактору сайта потребуются знания по продвижению в сети, а если будете работать с книгами, то вам навыки рекламщика вряд ли понадобятся. Зато пригодится умение вести отчётность о состоянии редакционного портфеля. Для работы в газетах нужно научиться работать с пресс-релизами и знать основы вёрстки.

А также определитесь с тематикой, в которой вам будет комфортно работать. Возможно, вам по душе редактировать колонки модного журнала — тогда начните активно интересоваться фэшн-индустрией. Если планируете заниматься техническими статьями, изучите стилистические особенности таких текстов.

Чтобы освоить профессию редактора, нужно пройти тернистый, но увлекательный путь.

Для начала устройтесь копирайтером, желательно автором информационных текстов. Выбирайте то издательство или студию, где будете работать в тесной связке с редактором, постепенно перенимая его опыт. В процессе вы поймёте все плюсы и минусы редакторского труда, составите представление об управленческой деятельности.

Хорошим продолжением станет получение должности помощника главреда. С таким богатым опытом вам легко достанется место редактора, а компетенций вам хватит, чтобы стать профессионалом в своём деле.

Возьмите за привычку ежедневно читать. Необязательно концентрироваться только на классике: изучайте газетные статьи, журналы, обращайте внимание на их структуру, уделяйте внимание подаче материала. Так вы натренируете насмотренность, расширите кругозор и пополните словарный запас.

Пишите каждый день. Профессия зачастую не подразумевает написание собственных сочинений, но специалист тратит львиную долю своей работы на улучшение текстов других авторов. Редакторы, которые могут из самого скучного описания сделать яркий материал, ценятся работодателями.

Тренируйте внимательность. В интернете можно найти тренажёры, которые развивают этот навык.

Освойте деловой этикет. Вам придётся общаться с десятками и даже сотнями людей. Более того, вы будете указывать на ошибки авторов, а делать это нужно деликатно. Тактичность и корректность — одни из лучших качеств настоящих профессионалов.

Учите языки. Английский или другой иностранный поможет разнообразить или усилить материалы. Статьи с экспертными мнениями зарубежных специалистов точно привлекут внимание читателей и станут лучшими в своей тематике.

  • Начинающим редакторам текстов рекомендуется стартовать с изучения основ правописания. Запаситесь справочниками по русскому языку — сложные темы конспектируйте.
  • Работайте с большими объёмами информации. На практике вам пригодится это умение, так как каждый день будете анализировать по несколько текстов разной направленности.
  • Учитесь быстро проверять информацию. Составьте список авторитетных источников, с которыми можно сверяться.
    Тренируйтесь на текстах в интернете, осуществляя фактчекинг уже опубликованных статей.
  • Не бойтесь начинать с маленьких издательств. Даже если вас не устроит оплата, вы получите хороший опыт, который в будущем поможет стать главным редактором популярного медиа.
  • Повышайте свою квалификацию на онлайн-курсах. Даже самый лучший редактор глянца продолжает развиваться в профессии.

Как стать редактором в медиа? Советы от Николая Кононова

Творчество

Как стать редактором в медиа? Советы от Николая Кононова

27 октября 2021 2 206 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Журналист и писатель Николай Кононов рассказывает про все аспекты работы редактора современного онлайн-медиа — в книге «Я, редактор». От сбора материала и редактуры текста до выстраивания отношений с авторами, ньюсмейкерами, читателями и владельцами издания.

Выбрали отрывок из книги Кононова — о том, что надо знать тем, кто хочет строить карьеру в медиа.



Я, редактор

Что необходимо знать, если строишь карьеру в медиа


Источник

За двадцать лет работы в медиа я убедился: хорошие редакторы получаются из хороших авторов. Исключения встречаются чрезвычайно редко. Особенно если речь идёт о журналистике, а не о производстве контента, которое не предполагает работы в поле. Что может посоветовать военному корреспонденту редактор, который ни разу не освещал вооружённые конфликты? Чем может быть полезен очеркисту, столкнувшемуся в незнакомых для себя реалиях с резким поворотом темы, редактор, который не был в такой ситуации? Ничего. Ничем. Разве что психологической поддержкой. И это наблюдение касается почти всех тематик.

Редактор — работа нервная, стрессогенная, монотонная и часто приводящая к неочевидному результату.

Заниматься ей следует только в том случае, если вы:

  • очень хотите помогать людям улучшать результаты их труда;
  • не имеете аллергии на педагогику, а также постоянную коммуникацию параллельно с несколькими абонентами;
  • не боитесь конфликтов;
  • азартно спорите, но получаете кайф, когда результатом становится достижение истины, а не эффектная победа над соперником;
  • любопытны и не до конца разочарованы в человечестве и плодах его деятельности.

Тематические и нежурналистские медиа


Источник

Нельзя не упомянуть, что для независимых медиа настали трудные времена. В политическом климате 2021 года, когда за каждое резкое высказывание, острое расследование, публицистический текст автору можно пришить статью за экстремизм или какую-нибудь ещё, работать журналистом крайне трудно. Именно поэтому всё больше редакторов ищут себе применение вне общественно-политических изданий — в тематических или вообще нежурналистских медиа.

  • Сплошь и рядом бывшие журналисты следуют своим увлечениям и хобби и запускают бренд-медиа, такие как «Тинькофф-журнал», «Сравни.ру», «Дело», «Сила ветра» (или вливаются в их состав).
  • Другая точка приложения сил — интернет-компании, которые создают свои медиавертикали, надеясь, что контент-маркетинг задержит посетителей на их сайтах и в приложениях как можно дольше и повысит шансы на превращение этих посетителей в покупателей. Примеры таких вертикалей можно увидеть на сайтах Auto.
    ru, Avito.ru, Mail.ru.
  • Редакторы также нужны в образовательных и просветительских проектах вроде «Яндекс.Кью», SkyEng, «Нетологии».
  • Ещё одно поле деятельности — UX-копирайтинг, то есть работа над текстами интерфейсов разных сервисов, их чатов и иных сред коммуникации с пользователями.

Что необходимо читать журналисту


Источник

Редактор может сколько угодно объяснять автору, как искать и перепридумывать тему, на что обращать внимание и какие повороты мысли в принципе имеют право на существование. Но если автор не начитывается — пусть постепенно — классными текстами, то его профессиональное чутье может долго буксовать.

Что читать? Не что, а кого. Изданий, в которых все тексты были бы исполнены блестяще, нет. Имеет смысл следить за отдельными журналистами, пишущими статьи, расследования, очерки — но не колонки, которые отдельный жанр. Это всё журналисты: из русскоязычных — Иван Голунов, Елена Костюченко, Александр Черных, Елена Милашина; из иноязычных — Жанна-Мари Ласкас, Джошуа Яффа, Адам Гопник, Колсон Уайтхед. Список можно продолжать и уточнять, но для начала достаточно прочитать очерки и расследования, принадлежащие этим авторам.

Кроме этого, читать нужно книги.

Нон-фикшн — самый разный, от нарративного (например, «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте) до шедевров объясняющей журналистики (практически все книги Малкольма Гладуэлла). Здесь критически важно знать — а если не знаете, выучить так, чтобы бегло читать, — английский язык. Безусловно, на русский переводят всё больше бестселлеров и других заслуживающих внимания книг, но всё равно огромное количество журналистского нон-фикшна остается вне профессиональной дискуссии из-за языкового барьера. Полезно также раз в год читать тексты победителей, а лучше и кандидатов из шорт-листа Пулитцеровской премии — это улучшит ваш вкус. Если же вы, например, читаете по-немецки, то развить ваши представления о хорошем тексте помогут тексты на Reportagen.com.

Абсолютно объективный список, уравновешенный с точки зрения жанров и тем, составить трудно. Каждый журналист сам его формирует, исходя из актуальных предпочтений. Главное для редактора — делиться с авторами ссылками и разбирать удачные и неудачные тексты коллег. Последнее всякая редакция делает с особым удовольствием.

Как придумать тему и помочь её спроектировать


Источник

Простой ответ такой: тема должна быть важной, любопытной и неожиданной. Но сложность в том, что все три компонента должны присутствовать одновременно — иначе конструкция в подавляющем большинстве случаев не работает. И вот почему.

Критерий важности первичен, так как если то, о чём мы собираемся написать, никому не важно, то никто и не кликнет на ссылку. Важный — значит волнующий прямо сейчас многих людей, злободневный вопрос, пока не раскрытый другими медиа сколько-нибудь исчерпывающе. Ключевое слово — «многих». Даже если вы редактируете журнал для специалистов по пожарной безопасности, фокусировка темы всё равно может оказаться слишком узкой или слишком широкой. Кроме опыта осмысления прочитанного и наблюдения за реакцией аудитории на схожие статьи у вас есть помощники: сервисы статистики поисковых запросов Google Trends и Wordstat. Yandex.ru.

Лучший способ доказать необходимость вашего издания — отбирать для публикации только важное, чтобы читатель не терял времени зря.

И тут в дело вступает третий фактор — неожиданность. Это может быть неожиданная формулировка темы в виде вопроса или утверждения. Или взгляд на проблему с другой стороны. Или расследование, касающееся чего-то такого, о чём публика просто не знает. Когда-то мы не знали, что Илон Маск намерен собирать электромобиль, а у станции Шиес будет открыт полигон, куда предполагается возить мусорные отходы из Москвы

По материалам книги «Я, редактор»
Обложка: pexels

Как стать редактором, а также где искать работу по редактированию

Несмотря на некоторое сходство, написание и редактирование — это не одна и та же работа.

Тем не менее, редактирование часто является естественным прогрессом для писателей в организации, а для фрилансеров это способ расширить свои перспективы работы.

В этом посте я поделюсь всем, что знаю о том, как стать редактором, основываясь на своем опыте перехода от писателя к редактору, как в роли фрилансера, так и штатного сотрудника.

Мы расскажем, чем занимается редактор, можете ли вы быть редактором и писателем, какие бывают редакторы, сколько зарабатывают редакторы и где искать работу по редактированию.

Как стать редактором и расширить кругозор своей карьеры

Как и у многих профессиональных писателей, у меня всегда были друзья, которые обращались за помощью в редактировании проектов. Работа над этими хобби-проектами (бесплатно, потому что у меня не было реальных навыков редактирования) помогла мне понять, насколько мне нравится работать с чужими текстами.

Со временем я понял, что мои навыки редактирования даже превосходят мои навыки письма; Я лучше умею совершенствовать существующий контент, чем создавать что-то свое с нуля. (Святое творчество, фантасты! Респект.)

Вначале моя внештатная работа по редактированию была скудной и низкооплачиваемой из-за отсутствия навыков. И я думал как писатель.

В какой-то момент я подал заявку на должность штатного редактора у хорошо знакомого блоггера. После теста редактирования мне не перезвонили, хотя я думал, что справился хорошо. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне не хватало огромного навыка: способности задавать правильные вопросы, чтобы помочь писателю улучшить произведение. Вместо этого — смейтесь вместе со мной — я сделал несколько правок и отправил тест с примечанием менеджеру по найму, что эту часть практически невозможно исправить. Не лучший тренерский момент.

(Подсказка: они намеренно делают написание тестов очень плохим. Они хотят знать, как вы с этим справляетесь.)

В 2015 году я начал работать штатным писателем в The Penny Hoarder. В этой роли я взял на себя дополнительные задачи, включая координацию синдицированных сообщений в блогах и работу с нашей командой по работе с социальными сетями над графикой. Такая работа дала мне опыт работы с чужими текстами, хороший трамплин для того, чтобы стать редактором.

Моя карьера редактора по-настоящему началась, когда я подал заявку на открытую должность редактора в The Penny Hoarder и сдал экзамен по редактированию, зная процесс на пару лет больше. Когда я выполнял работу ежедневно, найти работу по монтажу внештатных сотрудников было проще. Я знал, какие концерты искать, и у меня был опыт, чтобы поддержать это. Я научился думать как редактор.

Прежде чем приступить к редактированию, подумайте, что нужно, чтобы стать хорошим редактором. Кто ваши любимые редакторы? Понаблюдайте, как они работают с вами: какие разговоры вы ведете? Какие комментарии они делают к вашей работе? Какая тактика вам нравится и не нравится?

Чем занимается редактор?

Вопреки тому, во что верят ваши друзья, не писатели, которые постоянно просят вас просмотреть их текст, редактор — это гораздо больше, чем просто ловец опечаток. (О. Боже мой. Прекратите этот миф.)

Редакторы являются защитниками хорошего письма, аудитории, цели статьи и автора. Наша работа заключается в том, чтобы произведение было блестящим, чтобы аудитория его понимала, чтобы оно достигало своей цели и чтобы автор всегда оставался на высоте.

Крошечная часть этого ловит опечатки.

Ваши друзья-писатели, вероятно, понимают, что редактирование также означает помощь писателю в приведении контента в наилучшую форму, включая его организацию, форматирование, выбор слов, структуру предложений, проверку фактов и нашу любимую грамматику, пунктуацию и стиль.

Мы также часто тренеры или менеджеры. Должностная инструкция редактора может легко включать в себя помощь писателям в мозговом штурме идей и изменении презентаций, помощь им в устранении распространенных ошибок и помощь в использовании их творческих способностей, назначение и управление контентом, надзор за штатными сотрудниками или фрилансерами и содействие достижению бизнес-целей.

Насколько любая из этих задач включена в работу, зависит от потребностей организации, клиента или проекта. Обсудите их с вашим клиентом или начальником заранее, чтобы понять, что ожидается от вашей роли.

Подходит ли вам редактирование?

Теперь вы писатель, а большинство редакторов начинают с интереса к писательству — немногие в юном возрасте влюбляются в печатное слово и верят, что их предназначение — шлифовать чужое.

Некоторые люди являются великими писателями, потому что они великолепные рассказчики или у них есть интересное сообщение, которым они могут поделиться. Эти люди, вероятно, не являются хорошими редакторами.

Некоторые люди являются великими писателями, потому что умеют так манипулировать словами любая история звучит великолепно, а любое сообщение убедительно. Если вы такой писатель, вы можете подумать о том, чтобы стать редактором; вы можете перенести эту силу на работу других.

Если вы не уверены, подходит ли вам редактирование, задайте следующие вопросы:

  • Вам нравится разрабатывать и формировать контент?
  • Можно ли работать с несколькими голосами?
  • Вы прирожденный решатель проблем?
  • Вам удобно давать конструктивный отзыв?

Вам нужно бросить писать, чтобы стать редактором?

Я до сих пор и пишу, и редактирую. Многие писатели переходят к редактированию и понимают, что последнее подходит лучше, поэтому в конце концов перестают писать. А некоторые работы по редактированию не включают никакого письма. Но у вас нет , чтобы быть тем или иным.

Бюджеты редакций ужесточаются, а интернет-бизнес работает скудно, и многие должностные обязанности редакторов включают не только редактирование, но и написание текстов. И как фрилансер, вы можете браться за любую работу, которую хотите! Моя работа редактора на полную ставку не связана с написанием текстов, но большая часть моей внештатной работы связана с этим.

Однако редактирование не запись. Когда вы редактируете чужую работу, наденьте кепку редактора и отложите кепку писателя. Работа редактора состоит в том, чтобы сделать текст лучшим, что включает в себя сохранение авторского голоса и достижение цели публикации.

Если вы не можете устоять перед желанием оставить свой след в статье, считайте, что вы не редактор, и работайте над своим писательским ростом, не переходя на редактирование.

Или подумайте о фантомном письме. Ghostwriting — написание работы, которая будет опубликована под чужим именем — не является редактированием, но эти услуги могут идти рука об руку. Определите, за какую работу вы готовы взяться, и установите четкие границы с клиентами, прежде чем соглашаться на работу.

Типы редакторов

Поскольку «редактирование» включает в себя так много разных видов работы, задания по редактированию также сильно различаются. Вы можете работать на всех уровнях организации, на любом носителе или на любом этапе проекта, в зависимости от ваших навыков и уровня опыта, а также от того, какую работу вы предпочитаете.

Все определяют и обозначают уровней редактирования по-разному, но обычно они означают одно и то же: уровни редактирования обозначают момент, когда редактор вступает в производственный процесс.

Я использую определения Стейси Эннис из «Взгляда редактора», чтобы разграничить типы редакторов:

Редактор-разработчик

Этот редактор помогает писателю планировать и оформлять текст, обычно книгу или объемный контент. Вы можете принять участие до того, как они напишут что-либо, или вы можете просмотреть черновой вариант, чтобы дать рекомендации по основным элементам, таким как сюжетная линия и персонажи.

Основной редактор

Эта работа сосредоточена на макроредактировании или предложениях по организации произведения. Вы поможете писателю вырезать или добавить информацию и изменить порядок контента, чтобы лучше донести историю или сообщение до аудитории.

Линейный редактор

Здесь вы перейдете к микроредактированию или исправлениям грамматики и предложениям по усилению и уточнению текста. (В разных отраслях эту роль часто называют «редактором-копирайтером», но я буду использовать термин «линейный редактор» для этой статьи, чтобы отличить его от специального названия редакции редактора, определенного ниже.)

Корректор

последняя линия обороны между читателем и ошибкой. Вы обнаружите ошибки в грамматике и пунктуации, а также несоответствия: неправильные номера страниц, несоответствующее оглавление, стили шрифта, имена символов или использование терминов. Узнайте больше о том, как стать корректором здесь.

Общие области редактирования

Вы можете обеспечить эти уровни редактирования практически для всего написанного. Многие редакторы сосредотачиваются на конкретных средствах массовой информации , чтобы легче находить клиентов и продолжать работу, которая им нравится.

Вот несколько распространенных областей редактирования:

Редактор книг 

Редактирование рукописей книжного формата. Редакторы обычно специализируются либо на художественной, либо на документальной литературе. Вам нужно будет понять, как организовать информацию и обеспечить непрерывность нескольких глав объемом примерно 80 000 слов.

Блог или веб-редактор

Редактирование сообщений в блогах и копирование для страниц веб-сайтов, информационных бюллетеней, социальных сетей и другого онлайн-контента. Вам понадобятся навыки работы в Интернете, такие как поисковая оптимизация (SEO), написание броских заголовков и форматирование сообщений в блогах.

Редактор новостей

Редактирование газет, веб-сайтов, вещательных СМИ или журналов. Вы должны быть знакомы со стилем написания новостей и нюансами журналистики, такими как работа с источниками, этические стандарты и темп новостного цикла.

Академический редактор

Редактирование рефератов, научных работ, тезисов и диссертаций. Вам нужно быть знакомым с академическими книгами стилей в каждой области, и ученые часто предпочитают редактора с соответствующей степенью, особенно с ученой степенью.

Мультимедийный редактор

Это не специальность, а набор навыков, которые можно применить где угодно. Возможность редактировать и корректировать копию вне страницы — в графике, видео или других визуальных элементах — может повысить вашу ценность как редактора. Еще лучше, если вы можете давать визуальные рекомендации или самостоятельно работать с программным обеспечением для визуального редактирования.

Известен под многими именами — другие титулы редактора, с которыми вы можете столкнуться

Люди со званием «редактор» также часто берут на себя обязанности помимо работы с текстом, такие как управление персоналом, проектами и контентом.

Это распространено в отделах новостей и компаниях, которые приняли структуру отдела новостей, таких как агентства контент-маркетинга или блоги. Некоторые должности редактора, с которыми вы можете столкнуться:

Редактор-копирайтер

Эта роль сосредоточена на копировании. Обычно они последними просматривают контент перед его публикацией, выполняя редактирование строк, проверку фактов и корректуру, а также пишут заголовки и метаданные. Руководящие должности, такие как слот-шеф или руководитель отдела копирования (и то, и другое почти исключительно в традиционных редакциях), выполняют обязанности по редактированию текста и управляют другими редакторами-копирайтерами.

Назначенный редактор

В отделе новостей этот редактор отвечает за определенный раздел газеты. В менее традиционной среде они могли бы просто наблюдать за редакцией. Писатели могут отчитываться непосредственно перед редактором заданий, а редактор назначает части и работает с писателями над развивающим и основным редактированием перед отправкой контента в копировальный центр.

Управляющий редактор

Этот редактор курирует работу отдела новостей и обычно не принимает непосредственного участия в создании контента. Они управляют людьми, обеспечивают качество контента и участвуют в контент-стратегии.

Главный редактор или исполнительный редактор

Это деловая должность, хотя в названии есть слово «редактор». Они управляют операциями организации, включая бюджеты и кадровое обеспечение, а также определяют стратегию контента и устанавливают стандарты качества контента.

Вы штатный редактор или внештатный редактор?

Эти названия должностей основаны на традиционных отделах новостей. Вы столкнетесь с этими обязанностями или их комбинациями под разными названиями, в зависимости от отрасли.

Однако, вне зависимости от этих названий должностей, одним из наиболее важных различий в вашей работе является то, являетесь ли вы штатным сотрудником или фрилансером. В этом разница между работой на кого-то и работой на себя, но это также может повлиять на тип работы.

Штатный редактор

Внутри компании у вас, скорее всего, будет возможность (или ожидания) стать менеджером и помочь формировать навыки и карьеру писателей. Сосредоточение внимания на фактическом редактировании может означать достижение потолка, потому что предполагаемый карьерный рост обычно ведет к менеджменту.

Внештатный редактор

Внештатная работа, скорее всего, сосредоточена на содержании. С долгосрочным клиентом вы можете работать над стратегией контента и выполнять коммуникационные и административные обязанности с участниками, но вы не так вероятно, как штатный сотрудник, будете глубоко вовлечены в развитие сотрудников или организации.

Сколько зарабатывают редакторы?

Определить типичную зарплату редактора сложно. Сколько зарабатывает редактор, зависит от вышеперечисленных должностных обязанностей, отрасли, местоположения и — часто, особенно во фрилансе — от того, сколько вы просите и сколько кто-то готов платить.

Чтобы установить свою зарплату или ставки, изучите типичную оплату за работу. Вот несколько полезных ресурсов:

Ассоциация редакционных фрилансеров: Тарифная таблица этой организации полезна для редакторов-фрилансеров, вероятно, потому, что она настолько всеобъемлющая. Это хорошее начало для понимания того, как взимать плату за вашу работу, но я предостерегаю вас от строгого соблюдения этого правила — не в последнюю очередь потому, что оно не содержит никаких источников того, что называется «общепринятыми редакционными расценками», и существует слишком много переменных, чтобы их можно было назвать. во всяком случае «обычный».

Сайты сравнения зарплат , в том числе Glassdoor, LinkedIn и Payscale, а также сайты поиска работы, включая Indeed и ZipRecruiter, позволяют выполнять поиск по названию должности и местоположению, чтобы узнать диапазон заработной платы на основе данных о зарплатах, полученных из краудсорсинга.

Сколько клиенты ожидают платить: Посмотрите на другую сторону уравнения. Например, когда писатель нанимает редактора, сколько он ожидает заплатить?

Другие редакторы: Изучите своих конкурентов. Какие расценки указывают подобные редакторы на своих сайтах? Вы можете даже обратиться к дружелюбным коллегам и спросить напрямую, но с осторожностью, учитывая любые различия между вашими ситуациями.

Тарифы для друзей и родственников

Фрилансеры часто устанавливают скидки для друзей и родственников. У меня около 40%, но это условно, так что решайте, что вам подходит.

Ставка F&F может быть способом оставаться профессионалом, смягчая неловкость, когда вы говорите своим потенциальным знакомым, что они не могут пользоваться вашими услугами бесплатно. Установка его вместе с другими вашими тарифами упрощает переговоры — будут ли они платить по тарифу или нет.

Специализация приносит больше

Если у вас есть специальные знания, которые дают вам квалификацию в определенной области, например, в академических кругах, науке или праве, вы получите более высокую ставку. Труднее найти редакторов, хорошо разбирающихся в грамматике и стиле, и , достаточно осведомленных, скажем, в корпоративном праве или науке об окружающей среде, чтобы выявлять ошибки и формировать текст для соответствующей аудитории.

Как получить работу по редактированию

Поиск работы по редактированию, будь то в качестве подрядчика или наемного работника, выглядит так же, как поиск работы по написанию текстов (за исключением полей).

Воспользуйтесь этими ресурсами, чтобы найти работу внештатного редактора и штатного редактора:

Брокеры-фрилансеры: Gig-сайты, такие как Upwork, Toptal и Freelancer, помогут вам связаться с людьми, которым нужны внештатные услуги. Это может помочь вам окунуться в бизнес или заполнить пробелы в трудные месяцы. Я не рекомендую их для поддержания вашего бизнеса, потому что клиенты часто выбирают услуги, исходя из самой низкой цены, а не лучшего качества.

Сайтов по поиску работы: На таких сайтах, как Indeed, ZipRecruiter и LinkedIn, вы можете найти как внештатную, так и постоянную работу по редактированию.

Сайты журналистики и СМИ: Поиск вакансий по редактированию новостей через Media Bistro, JournalismJobs.com или Mediagazer.

Издательства: Заключение контракта с компанией, которая помогает авторам публиковать книги (или другой контент), может помочь вам получить постоянный поток и разнообразную внештатную редакционную работу без самостоятельной погони за клиентами. Ознакомьтесь с Elite Editing и Scribe Media.

ACES: The Society for Editing: Годовое членство в этой организации стоимостью 75 долларов США для редакторов из разных отраслей дает ряд привилегий, включая доступ к банку вакансий с высококачественными вакансиями и проектами, а также листинг в ACES. Каталог редакторов по найму.

Ваш сайт: Не забудьте сами развесить свою черепицу! Добавьте услуги редактирования на свой веб-сайт писателя-фрилансера, чтобы привлечь запросы. Оптимизируйте свой сайт, создавая контент, который привлечет нужных вам клиентов: например, советы о том, как написать книгу, как развить блог или как написать научное эссе.

Что клиенты ищут в внештатных редакторах?

Многие писатели и владельцы бизнеса не знают, чем занимаются редакторы, поэтому ваша первая трудность в качестве фрилансера часто заключается в том, чтобы объяснить типы редактирования, которые вы предлагаете, и помочь потенциальным клиентам понять, что им нужно. Обычно это больше, чем корректура, для которой вас нанимают.

По моему опыту, клиенты не часто вникают в ваш опыт для разовых проектов. Будь то авторы беллетристики или специалисты по связям с общественностью, они часто ограничены бюджетом и хотят найти недорогое редактирование. Это работает в вашу пользу; просто не продавайте себя из-за отчаяния в работе.

Клиенты могут захотеть, чтобы вы прошли тест по редактированию или, по крайней мере, проверили свое резюме и рассказали о своем опыте редактирования. Ознакомьтесь с их отраслью, аудиторией и подходящим руководством по стилю для их работы (например, AP, MLA или Чикаго).

На что обращают внимание работодатели при приеме на работу редакторов?

Как и на любой другой работе, процесс приема на работу в качестве штатного редактора в компанию является более сложным, чем процесс получения работы внештатным сотрудником. Вот что работодатели ищут в редакторах:

Вы знакомы с их отраслью. Некоторые компании, особенно в высокотехнологичных отраслях, таких как здравоохранение или технологии, предпочитают специализированных редакторов. Однако чаще компании хотят знать, что вы можете работать в среде их типа — например, в динамично развивающемся отделе новостей, в государственном учреждении или в корпоративных коммуникациях. Опыта в качестве писателя в этих средах может быть достаточно.

Вы можете работать с фрилансерами. Многие компании работают с внештатными авторами, по крайней мере, над частью своего контента, и многие списки вакансий редакторов ищут опыт работы с внештатными авторами, что требует организации и тонкости в общении, которые отличаются от работы со штатными авторами.

У вас есть навыки, помимо редактирования. В отличие от проектов-фрилансеров, большинство штатных редакторов не просто редактируют текст. Работодатели хотят знать, что вы разбираетесь в SEO, написании заголовков (в том числе для Интернета), системах управления контентом, таких как WordPress; и работа с мультимедиа, включая редактирование графики, выбор фотографий и вставку метаданных в медиа и веб-страницы. Выполнение любого из этих действий для собственного блога может быть достаточным, чтобы продемонстрировать свои ноу-хау.

Вы можете редактировать для онлайн-аудитории. Всем нужен цифровой опыт, и на удивление немногие опытные редакторы имеют его в нужной им степени. Покажите, что вы можете написать заголовок, который привлечет внимание на Facebook, и выбрать сильный анкорный текст, а также убрать лишнее длинное тире, и вы готовы.

Хотите стать редактором?

Каждую весну сотни редакторов собираются где-нибудь в США на ежегодную конференцию ACES, три полных дня обсуждая слова и то, как мы их используем. Это моя любимая вещь в течение всего года, намного больше, чем Рождество или даже распродажа конфет 15 февраля.

Мне нравится быть окруженным людьми, которым небезразлично, что «Руководство по стилю Ассошиэйтед Пресс» в обновлении 2019 года решило, что символ процента в порядке, и нам не нужны дефисы в каждом составном модификаторе. Я люблю обсуждать историю слов и то, как мы пишем, потому что то, как мы пишем, формирует то, кем мы являемся как общество.

Если вас это не заводит, редактирование, вероятно, не для вас.

Если это так, рассмотрите возможность добавления редактирования в свой репертуар, чтобы добавить слой к вашим отношениям с писательством и расширить свои карьерные возможности.

Это обновленная версия ранее опубликованной истории. Мы обновляем наши публикации как можно чаще, чтобы они были полезны нашим читателям.

Фото через GuadiLab / Shutterstock

Как стать редактором

Редакторы читают тексты, написанные для публикации, и редактируют их, следя за орфографией, грамматикой, пунктуацией и стилем. Они работают с писателями, чтобы помочь превратить их работу в произведение, которое соответствует видению писателя или видению издания, для которого работает редактор.

Редактор обычно отвечает только за редактирование отдельных частей. Редакторы издательств тесно сотрудничают с авторами, не только редактируя их работы, но и сопровождая их в процессе публикации.

Управляющие редакторы таких изданий, как газеты, журналы, журналы и веб-сайты, несут ответственность за руководство повседневной деятельностью издания, выбор материалов для печати или назначение работы штатным и внештатным авторам. Помощники редактора печатных или онлайн-изданий несут ответственность за решение этих задач в рамках своего отдела.

Исполнительный редактор издания определяет свое видение и направление, принимает решения о найме и выбирает материалы, соответствующие этому видению. Ответственные редакторы также несут ответственность за управление бюджетом своего издания.

Какая подготовка требуется, чтобы стать редактором?

Для того, чтобы стать редактором, не существует установленного пути образования или обучения, хотя большинство редакторов имеют как минимум степень бакалавра по какому-либо предмету. Многие редакторы имеют степень в области английского языка, коммуникаций или журналистики, но степень в любой области может стать хорошим началом для карьеры редактора, особенно для редакторов, которые сосредоточены на написании статей в своей области знаний. Например, редактор со степенью в области биологии может хорошо подойти для журнала о природе.

Хотя у редакторов может быть разное образование, они часто начитаны и знакомы с одним или несколькими руководствами по стилю. Ожидается, что редакторы определенных изданий будут редактировать статьи в соответствии с выбранным ими руководством по стилю публикации. От редакторов новостей может потребоваться редактирование статей в соответствии с книгой стилей Associated Press, в то время как редактор научного журнала может ссылаться на Руководство по стилю Американской медицинской ассоциации.

Некоторые колледжи и университеты предлагают программы на получение степени или сертификата в области редактирования и публикации. Эти программы часто предлагаются на уровне выпускников и включают в себя курсовую работу по грамматике, исследованиям и проверке фактов. В зависимости от своих интересов и карьерных целей студенты могут посещать факультативные курсы, посвященные редактированию журналов, изданию книг, редактированию рукописей книг или онлайн-медиа.

В дополнение к полученному формальному образованию редакторы учатся своему ремеслу, практикуясь и приобретая опыт работы. Некоторые редакторы начинают свою карьеру с прохождения стажировок в журналах, журналах и издательствах. Другие начинают с канцелярских должностей начального уровня в изданиях и издательствах, чтобы узнать о бизнесе изнутри. Внештатная работа — еще один вариант для тех, кто хочет получить опыт редактирования. Новые редакторы могут начать с небольших заданий и научиться работать с клиентами и практиковать свои навыки редактирования.

Существуют ли какие-либо требования по сертификации или лицензированию?

Для работы редактором не требуется сертификация или лицензия.

Сколько времени нужно, чтобы стать редактором?

Большинству людей требуется около четырех лет, чтобы получить степень бакалавра. Тем, кто хочет получить ученые степени или сертификаты в области публикации или редактирования, потребуется еще год или два, чтобы завершить свое образование. Тем, кто хочет работать с публикациями или в издательствах, возможно, придется потратить некоторое время на прохождение стажировки или работу на начальных должностях, прежде чем получить работу редактора. Редакторы-фрилансеры могут начать поиск клиентов в любое время, но для создания портфолио, которое привлечет более крупных клиентов, может потребоваться время.

Сколько зарабатывает редактор?

Средняя годовая заработная плата редакторов в США в 2012 году составляла 53 880 долларов. Самые низкие десять процентов зарабатывали менее 29 340 долларов, а самые высокие десять процентов зарабатывали более 104 660 долларов в том же году.

Каковы перспективы трудоустройства?

Бюро трудовой статистики прогнозирует, что рост занятости редакторов в США в период с 2012 по 2020 год не изменится. Ожидается, что занятость редакторов в традиционных СМИ сократится, но рост, достигнутый в онлайн-СМИ, должен уравновесить эти Потеря работы. BLS прогнозирует, что конкуренция за рабочие места в печатных СМИ будет очень сильной и что перспективы трудоустройства будут лучше для тех, кто хорошо знаком с онлайн-СМИ и цифровыми издательскими инструментами.

Каковы долгосрочные карьерные перспективы для редакторов?

По мере накопления опыта редакторы могут продвигаться на более ответственные должности в своем издании или издательстве, возможно, становясь помощниками, управляющими или ответственными редакторами. Редакторы также могут перейти к более крупным и престижным изданиям. Редакторы-фрилансеры могут привлекать более крупные должности и более высокооплачиваемых клиентов по мере того, как они набираются опыта, создают более впечатляющее портфолио работ и устанавливают больше контактов в этой области.

Как найти работу редактора?

Если вы ищете свою первую работу по редактированию и хотите работать в издании или издательстве, вы можете набраться опыта и завязать контакты, пройдя стажировку или устроившись на конторскую работу начального уровня. Конкуренция за работу в традиционных и онлайн-СМИ может быть высокой, и вы повысите свои шансы на получение должности, сначала создав профессиональную сеть опытных редакторов, знакомых с вами и вашей работой.

Если вы заинтересованы в продолжении внештатной работы по редактированию, существует множество веб-сайтов, предназначенных для связи внештатных сотрудников, включая редакторов, с потенциальными клиентами. Некоторые редакционные ассоциации также размещают на своих веб-сайтах доски объявлений. Если у вас еще нет портфолио работ, чтобы показать клиентам, вы можете начать с небольших заказов.

Где я могу узнать больше о том, как стать редактором?

Если вы хотите узнать больше о том, как стать редактором, вы можете обратиться в такие группы, как Ассоциация редакционных фрилансеров, Американское общество редакторов-копировщиков или Американское общество редакторов новостей. Существуют ассоциации для самых разных редакторов, от медицинских редакторов до сельскохозяйственных редакторов, и если вы сможете найти группу, которая соответствует вашим интересам, вы сможете установить контакты, которые могут рассказать вам о профессии и поделиться советами по образованию и обучению.