Как создавать креативную рекламу. Приемы, примеры, советы опытных креативщиков
Крутая креативная реклама — это сложно. Нужно придумать идею, выбрать хороший способ ее воплотить и создать ту самую ассоциацию, которая заставит людей выполнить целевое действие.
В этой статье разбираемся, как делается необычная реклама: какие приемы использовать, как придумывать идеи, где брать референсы и смотреть лучшие свежие работы креативщиков со всего мира. Кроме того, три специалистки по креативной рекламе рассказывают, как они строят работу, где ищут вдохновение и какие креативы считают лучшими.
В конце — подборка нестандартной рекламы в виде digital баннеров, постов в соцсетях и на физических носителях.
- Как создавать креативную рекламу: основные приемы
- Сравнение
- Соединение двух предметов
- Вариация на тему продукта или слогана
- Преувеличение или преуменьшение
- Шокирующее предположение
- Пять техник для создания креативных идей
- Брейнрайтинг
- Быстрый брейнсторминг
- Ролевой сторминг
- Онлайн-сторминг
- Работа по кругу
- Где брать идеи для интересной рекламы
- Рекламные конкурсы и фестивали
- Сайты рекламных агентств
- Примеры креативной рекламы
- Баннеры
- Соцсети
- Офлайн
- Бонус: лучшие креативы по мнению экспертов статьи
- Креативная реклама: в заключение
Как создавать креативную рекламу: основные приемы
Ира Зверева, копирайтер и креативный директор The Heads«Нет никаких приемов и алгоритмов, которые гарантированно помогут получить новый, клевый, потрясающий креатив. Есть способы размышлять, вот и все. Мне помогает внятный бриф с понятной задачей, поиск инсайта — проблемы или мотивации, которая напрямую может быть и не связана с продуктом, но которую продукт может решить).
Например, мне надо продать стиральный порошок. Любой стиральный порошок стирает вещи. Поэтому на одном «стирайте порошком Х» далеко не уедешь. И тут нужно определиться с аудиторией: сколько лет, сколько денег, какие ожидания от жизни, какие опасения. Если аудитория — мамы, им важно перестирать горы одежды, чтобы дети были в чистом. Зачем это мамам? Чтобы себе и другим показать, что они хорошие и заботливые. Вот вам и мотивация. Расскажите, как с помощью вашего порошка она всем покажет хорошую мать.
Если аудитория — молодые карьеристы, им важно быть безупречными, потому что по одежке встречают. Расскажите им, что ваш порошок бережнее других стирает дорогие рубашки и блузки. Поэтому он такой дорогой (например).
Как это рассказать, когда поняли инсайт? Для этого есть приемы: сравнение, метафора, гипербола и так далее, и так далее, и так далее. Инструментов масса, не зацикливайтесь на одном».
Расскажем про пять основных приемов, которые используются в создании креативной рекламы.
Сравнение
Очень популярный прием в креативной рекламе — сравнение. Большое/маленькое, опасное/безопасное, теплое/холодное, плохое/хорошее. Прием со сравнением обычно используют в неожиданных сочетаниях, чтобы удивить и даже вызвать легкий шок. Яркий пример ниже: зрителю предлагают угадать, какой из предметов в руках у детей запрещен в Америке, шоколадное яйцо «Киндер» или огнестрельное оружие.
Сравнение двух объектов в необычной социальной рекламеСоединение двух предметов
Еще один частый прием — объединение двух предметов. Это помогает быстро и ясно донести посыл рекламы: человек сам объединяет свойства этих предметов и делает нужный эмоциональный вывод.
Производитель собачьего корма сделал рекламу, где собака изображена как мусорное ведро, куда скидывают остатки еды. Посыл сразу ясен: если питомец вам дорог, кормите его как следует, а не своими объедками.
Вариация на тему продукта или слогана
Если у продукта есть какое-то выраженное свойство или броский слоган, их можно использовать в необычной рекламе. Coca-Cola очень круто обыграла этот прием серией макрофото открывающейся банки, бутылки и свеженалитого стакана. На каждом баннере надпись «Попробуй это не услышать», отсылающая к привычному звуку при открытии банки газировки.
Креативная реклама Coca-Cola: графическое изображение отсылает к звуковой ассоциацииСтатья по теме: «Продающий текст: руководство для копирайтера и бизнеса».
Преувеличение или преуменьшение
Преувеличение и преуменьшение, они же гипербола и литота, подходят не только для литературы, но и для креативной рекламы. Иногда проще донести до человека нужную эмоцию, если изобразить объект рекламы очень большим или, наоборот, уменьшить.
В этой рекламе отлично показана важность маленького тюбика солнцезащитного крема: защищает всех от мала до велика, нужно только не забыть намазаться.
А служба доставки уменьшила два материка до размера одной стены, чтобы показать суть процесса: посылку заботливо передадут из рук в руки, и расстояние не играет роли.
Преуменьшение в креативной рекламе от FedExШокирующее предположение
Есть реклама, где в центре внимания не картинка, а провокационный текст. Часто его дополняют несовместимые в жизни предметы или вещи в странных ситуациях.
На таком приеме построил кампанию Всемирный фонд дикой природы, чтобы привлечь внимание к загрязнению планеты пластиком. На плакатах изобразили пластиковые вещи с надписью «Вам понадобилось N дней, чтобы съесть это», например, на кредитку нужна неделя. Из мелкого текста ниже шокированный пользователь уже понимает, о чем идет речь.
Провокационная креативная реклама от WWFСтатья по теме: «Примеры крутого копирайтинга: как рассказывать истории, общаться с читателями по-дружески и с юмором».
Пять техник для создания креативных идей
Обычно с такими техниками работают в команде. Когда есть взгляд со стороны, легче отбраковать плохие и увидеть хорошие идеи. Но если у вас нет команды, можно работать и в одиночку, только в этом случае лучше давать себе время на отдых, чтобы смотреть на результаты свежими взглядом и не зацикливаться.
Брейнрайтинг
Понадобится команда и по листку бумаги с ручкой на каждого. Каждый участник берет листок, пишет несколько идей по теме и передает соседу. Тот дополняет написанное деталями, которые приходят в голову, и отдает листок дальше. Когда круг заканчивается, все листки собирают вместе и вывешивают на доску для обсуждения.
Быстрый брейнсторминг
Смысл этой техники в скорости. Засекается определенное время, например, 10 минут, за которое каждый участник должен написать максимальное количество идей. Написанное не обсуждается, не проговаривается и не критикуется, пока не закончится отведенное время.
Ролевой сторминг
Для ролевого сторминга нужен персонаж — любой известный человек, герой фильма или мультфильма, общий знакомый и так далее. Участники «вживаются» в характер персонажа и придумывают, как он бы решил поставленную проблему. Ролевой сторминг помогает посмотреть на задачу под новым углом, а еще помогает стеснительным коллегам раскрепоститься — ведь критиковать будут не их идею, а будто персонажа.
Онлайн-сторминг
Хорошая техника для команд, где много удаленных сотрудников. Смысл онлайн-сторминга — организовать единое пространство, куда любой может записать свою идею. Это может быть чат в мессенджере, гугл-документ, отдельная ветка в корпоративном таск-менеджере или встреча в Zoom. Главное — получить максимум идей за отведенное время.
Работа по кругу
При работе по кругу члены команды по очереди выдают по одной идее. Каждый должен высказаться. Если у человека нет идеи, он может пропустить свою очередь и высказаться в конце круга. Заранее определитесь, сколько кругов вы сделаете. Только после их окончания можно приступать к разбору полученного списка.
Юлия Колесник, независимый креативный консультант, куратор курса «Сторителлинг в маркетинге и рекламе» школы Projector«Не одно поколение инфогуру заработало свои гонорары на продаже методов восьми шляп, трех коней и пяти красных чашек. На самом деле, все подобные методы, хоть и любимы новичками в качестве увлекательных упражнений, редко когда применяются в серьезной работе.
Брейншторм, пожалуй, единственная действительно полезная техника о которой стоит знать. Работает в любом виде: и когда вы физически в одном пространстве, например, в митинге, коворкинге или на кухне, и когда вы в зуме с 8-часовой разницей во времени.
Главное правило хорошего шторминга — не критиковать, а вместо этого build on чужие идеи. Звучит просто, на практике достаточно сложно. Шторминг — это очень интимный процесс. Вы пускаете другого человека в свой творческий механизм, который вместе с одной хорошей идеей выдает десять идей откровенно не очень. Всем страшно в такие моменты выглядеть глупыми или неадекватными. Очень важно создать безопасную среду, где нести полную чушь будет ОК. Все как в жизни — нужно доверять друг другу, быть очень осторожными с критикой и уважать мнение партнера, чтобы процесс заработал, как нужно.
Лучше штормить маленькими группами, по 2-3 человека. Если в шторминге больше людей, а особенно есть кто-то, кто по иерархии стоит выше — все, привет, бесполезный балаган. Это просто не будет работать. Не зря в агентствах креатив работает именно парами.
Чтобы отвадить коллег собираться штормить группами по десять, помогает посчитать, во сколько денег обходится такой шторминг — возьмите почасовые рейты всех участников и умножьте на 2-3 часа. Предположим, 10 человек Х 50$ X 3 часа = 1500$ / шторминг. Особенно иллюстративно, когда весь этот шторминг посвящен баннеру, за который клиент заплатит 1000$. Поверьте, после этого ваш старший аккаунт останется на своем рабочем месте делать свою работу, а не «помогать» креативу (чему креатив, скорее всего, будет рад).
К универсальным советам я бы отнесла необходимость ответить на ряд вопросов перед тем, как приступить к штормингу.
- Какая цель? Что стоит выше, чем эта конкретная задача? На какую большую цель работает этот коммуникационный материал? Слишком часто я вижу идеи, которые не работают, потому что их создатели не знают, как и на какие большие цели они должны работать.
Получаются сферические кони в вакууме, а не рабочие инструменты.
- Кто аудитория? Всем набило оскомину, но все так же полезно. Не ленитесь поднимать аватар ЦА перед тем, как думать над идеей. Нет ничего более непрофессионального в работе креативщика, чем «продажа» бурильной установки тому, кто скорее потребитель авокадо-сэндвичей с органической солью за 15$.
- Какое сообщение? Или что должно остаться в голове у потребителя. Или что он должен сделать, увидя материал. С этого момента уже можно начинать думать о том, как это сообщение донести — что и как сказать, показать, где и когда.
- И, наконец, форма. Тут начинается стадия «А что, если…» и дальше, понимая аудиторию и цель, мы крутим сообщение во все стороны и ищем для него нестандартную яркую подачу.
Вместе с этим креативщик постоянно соотносит идею с брендом: точно ли это в нашем тоне голоса? Не противоречит ли это нашим ценностям? И так далее. Навредить вроде бы яркой, но разрушающей все, над чем бренд работал годами, коммуникацией — проще, чем кажется.
Не игнорируйте социальные и культурные нормы. Использование креатива, который унижает честь и достоинство людей по признаку гендера, расы, национальности или ориентации — точно не самая хорошая мысль. Возможно, вам сейчас кажется, что показать человека с темным оттенком кожи в рекламе черной пятницы, невероятно гениальная идея (нет, уже лет 20 как нет) — не делайте этого. Даже если это и принесет вам короткую славу на узком местном рынке, это точно не поможет глобально ни вашему клиенту, ни вашему портфолио.
И помните, что любая новая идея — это всегда результат двух процессов, анализа и синтеза. Поэтому смотрите по сторонам, челленджите привычный ход вещей и постоянно задавайте себе вопрос «А что, если …?».
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Где брать идеи для интересной рекламы
Референсы можно собирать по-разному в зависимости от наличия свободного времени и знания английского. Покажу три способа: соцсети, конкурсы и кейсы агентств.
Эта соцсеть — идеальное место для поиска визуального вдохновения. Забивайте в поиск любой релевантный запрос и смотрите результат. Например, такие запросы:
- креативная реклама,
- креативные баннеры,
- creative ads,
- creative advertising.
Ищите тег #creativeads и ныряйте в результаты. Инстаграм выдаст вам ленту по этому хештегу, но я советую также заходить в отдельные аккаунты, которые будут в этой ленте. Так сможете отыскать другие интересные хештеги и полезные аккаунты.
Посты под хештегом #creativeads в InstagramСтаська Падалка, копирайтер, автор книги «В ожидании копирайтера», лектор«Чтобы собственный креатив становился лучше с каждым днем, кроме практики нужна насмотренность. Тренированный глаз подмечает прекрасное быстрее, а готовые форматы однажды смогут синтезироваться во что-то необычное.
Потому советую посматривать ресурсы о рекламе: местные и зарубежные. Ads of the world, Ad Age, MMR, Vector, Adlog, Telegram канал Dedvertising. Но для создания креатива в рекламе мало смотреть рекламные ресурсы — важнее находить форматы, ходы и варианты реализации в других сферах. Потому полезными будут Moviegram, «Сей-Хай», 9gag, Boredpanda.
А вообще, кроме профильной литературы, списков которой и без меня полно, советую читать много художественной литературы. Особенно — фантастику, там все невероятные креативы зашиты, особенно в короткой форме».
Рекламные конкурсы и фестивали
Хорошая реклама — это искусство. Лучшие рекламщики ежегодно соревнуются на разных конкурсах, и это хороший источник вдохновения для любого диджитал-специалиста.
Собрала для вас сайты и Youtube каналы самых известных конкурсов. Развивайте насмотренность, берите идеи.
Cannes Lions — «Каннские львы», один из самых крупных и престижных. Ссылка ведет на канал основателей, там много интересного — победители предыдущих лет, специальные видео от организаторов и интервью с интересными людьми.
Ночь пожирателей рекламы — это фестиваль, на котором несколько часов подряд показывают только рекламные ролики. Ссылка ведет на официальный канал фестиваля.
LIA — Лондонский международный конкурс для креативщиков, особенно здесь любят работы от молодых талантов. Ссылка ведет на архив с финалистами и победителями прошлых лет.
Clio — европейский конкурс с 60-летней историей. Создан, чтобы «раздвигать границы и создавать новые явления» в сфере креативной рекламы. По ссылке попадете в раздел с победителями.
Red Apple Festival — фестиваль, целиком посвященный рекламе. Здесь 18 номинаций по разным направлениям, от радио и наружки до медиакампаний и отдельных диджитал-проектов.
«Белый квадрат» — фестиваль для агентств из стран Европы и СНГ. Это не только конкурс, но и трехдневный бизнес-форум для обмена опытом и нетворкинга. Ссылка ведет на главную страницу фестиваля, слева там можно найти архив победителей, а в низу страницы — архив фестивалей прошлых лет.
SilverMercury — тоже объединяет конференцию и конкурс для рекламных и dgital агентств. Ссылка ведет на главную, а в шапке можно найти архив победителей за последние три года.
Сайты рекламных агентств
Вариант для тех, у кого есть время на глубокий поиск. Идем в Google и ищем «лучшие креативные агентства». Если хорошо с английским, можно искать «best creative agencies». Получаем много рейтингов креативных рекламных агентств, идем смотреть разделы с портфолио на сайте каждого агентства.
Чем хорош такой метод: часто агентства не просто выставляют красивые картинки, а целиком описывают кейсы по разработке. Тут можно будет узнать, какая задача стояла у компании, на какую аудиторию рассчитана реклама, какие были ограничения и так далее. Очень полезно для расширения кругозора.
«Существует мнение, что люди рождаются с хорошим вкусом. Это не так. Есть понятие насмотренности, так же, как, например, мы часто говорим о начитанности, ошибочно имея в виду количество информации в голове у человека. Когда вы начинаете читать, вам все кажется прекрасным и интересным, но чем больше романов и книг вы прочитали, тем более зрелым и профессиональным становится ваш вкус и чувство прекрасного. Вы начинаете понимать и видеть, что хорошо, а что нет. Так же это работает с кино, искусством, модой, всем. Правильно, и с рекламой тоже.
Насмотренность важна, другое дело, насмотренность чем. Я бы рекомендовала пролистывать Luerzer’s Archive время от времени, не игнорировать шортлисты и победителей крупных индустриальных фестивалей, таких как Cannes Lions, Epica, Clio, ADC*Europe и другие.
Кроме того, не ленитесь пересматривать хорошие портфолио коллег по рынку. Например, подпишитесь на Telegram канал Виталия Капустяна, в котором он делает обзоры портфолио лучших креативщиков мира «Рекламнутий». Или периодически заглядывайте в блог Modern Сopywriter — прекрасная подборка копирайтерских и рекламных портфолио. При желании, вы можете составить неплохую подборку медиа, которые помогут вам постоянно видеть, что делают другие люди и агентства на вашем или глобальном рынке. Для меня, кроме вышеперечисленного, работает утреннее чтение Wake Up Call в приложении журнала AdAge, пока я пью свою первую чашку кофе.
И, наконец, не стоит забывать о том, что реклама вторична. Она питается искусством, литературой, поп-культурой, реагирует на социальные перемены и технологические инновации. Поэтому не игнорируйте то, что происходит во всех этих сферах. Помните, полистать мемасики на реддите или посетить новую выставку в ближайшем музее современного искусства может быть так же полезно для вашей работы, как и посмотреть лучшие кейсы индустрии».
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Примеры креативной рекламы
Напоследок собрала для вас небольшую коллекцию оригинальной рекламы. Покажу digital баннеры, посты в соцсетях и креативную рекламу на физических носителях.
Этот баннер подготовлен «Google Картами» для акции «Узнай заранее». Сервис предлагает использовать карты, чтобы проверять локации — например, так ли хорош тот сказочный отель и нет ли там поблизости шумного и вонючего завода.
Креативная реклама «Google Карт»Panasonic использует динозавров для промоушена нового модели 3D телевизора. Как бы намекая, насколько высокое качество изображения.
Необычная реклама телевизора PanasonicА этот баннер — часть кампании Opel по безопасному вождению, против переписки за рулем. Читаешь текст, который комкается к концу, и прямо слышишь визг тормозов и звук столкновения.
Нестандартная реклама от OpelЭти ребята призывают ухаживать за бородой так же, как вы обычно ухаживаете за волосами на голове.
Креативная реклама средств для бородыЭта замечательная кампания — от канадского общества по защите детей. Баннер показывает, что не стоит отправлять фотографии кому попало, и между каким-то незнакомцем и твоими интимными фото стоит лишь одна кнопка.
Следующий баннер — классическая демонстрация приема совмещения. Спортзал продвигает себя как место для занятых людей, и креативно это рекламирует: вы сможете совмещать и дела, и работу.
Креативная реклама спортзала для занятыхCola Light обыгрывает свойства продукта. Газировка настолько легкая, что даже течет вверх.
Пример хорошей рекламы от Coca-ColaСледующий в нашем списке — баннер из совместной рекламной кампании по доставке блюд из «Макдональдса» на Uber. Ножки-картошки бегут к клиенту и везут ему вкусную еду.
Крутая минималистичная реклама тандема Uber и McDonaldsРеклама очень острых ножей по принципу «покажи, а не рассказывай».
Интересная реклама ножейКреативная реклама от сети кинотеатров. Сцены из фильмов не очень-то удаются в реальной жизни. Давай лучше сходим в кино…
Самая креативная реклама кинотеатровСоцсети
Журнал «Нож» делает крутые креативные обложки к рекламе статей в соцсетях. Статья про токсичных родителей — обложка соответствует.
Бренд средств по уходу за обувью делает классные говорящие фотки. Пожалуйста, да хоть колу на кроссовки лейте, обувь надежно защищена.
Пример хорошей рекламы средств для защиты обувиА такой формат был популярен во ВКонтакте и Facebook несколько лет назад. Одна картинка имитировала два поста, персонажи из которых взаимодействовали друг с другом прямо через интерфейс соцсети.
Нестандартная реклама на FacebookЭтот пост использует технологию отметок в Instagram. Кликаешь на белый аппетитный хлеб, а на нем не хватает «Нутеллы».
Необычная реклама Nutella в Instagram. ИсточникОбувной бренд AllBirds креативно иллюстрирует натуральное происхождение одной из своих моделей. Сразу видно: подошва из бамбука, ткань их древесины, а шнурки из переработанного пластика.
Креативная реклама кроссовок из экоматериаловСтатьи по теме: «Идеи для Instagram, которые оживят бизнес-аккаунт», «Матрица контента: как генерировать идеи для постов и статей».
Офлайн
Это акция для сети книжных магазинов. Рекламное агентство задизайнило и изготовило сотни освежителей воздуха, на которых были напечатаны отрывки из классики, и распространили их в кафе, ТЦ и прочих точках рядом с магазинами. Агентство утверждает, что посещаемость магазинов на следующий месяц поднялась на 23%.
Крутая рекламная акция для сети книжныхPepsi Light провела кампанию, которая похожа на кампанию Coca-Cola из предыдущего раздела. Грузовик обклеили фотобортами, которые имитируют парящие ящики с самой легкой газировкой.
Нестандартная реклама на грузовике от PepsiIKEA выпустила листовки, которые одновременно рекламируют детские кроватки и работают как тест на беременность. Технологически идея сомнительная, но задумка прикольная.
Необычная реклама детских товаров от IKEAМагазин одежды закрыл свой баннер тысячами разноцветных шаров — создал интригу. Шарики постепенно сдувались, и наконец билборд предстал во всей красе.
Интригующая и нестандартная подача рекламного билбордаСпортзал расставил на улицах билборды с «дополненной реальностью».
IBM сделал небольшой козырек от дождя со своей рекламой и слоганом «Умные идеи для умных городов».
Функциональная и крутая реклама от IBMKitKat поставил в парке скамейку, сделанную будто из шоколадных вафель, со своим слоганом «Сделай перерыв, съешь KitKat».
Полезная и креативная реклама от KitKatЭто инсталляция появилась в к выходу постапокалиптического сериала «Последний корабль». Не болейте, пользуйтесь антисептиком, смотрите новые серии на TNTDrama.
Пример хорошей рекламы к выходу ТВ-шоуПроизводитель красок сделал крутую креативную рекламу — баннер продолжается со стены на улицу. Интересно, понадобились ли им на это какие-то разрешения.
Креативная уличная реклама краскиИ в заключение — мой личный фаворит из всей подборки. Компания TVH, которая занимается промышленным оборудованием, разместила на стене своего головного штаба вот такой «пустой» билборд. «Извините, все наши деньги ушли на отличный клиентский сервис», — гласит текст.
«Я не буду приводить примеры конкретного носителя/баннера/ролика/постера, но назову три бренда разного уровня, от global top-of-mind до локальных DTC брендов, чью коммуникацию и креатив считаю интересными и достойными внимания.
- Burger King. Абсолютно вся рекламная коммуникация, созданная после прихода Fernando Machado на позицию Global CMO — произведение рекламного искусства. Создатели — агентство David SP (кстати, с его основателем Anselmo Ramos есть прекрасный выпуск подкаста IOFA, что расшифровывается как It’s Only Fucking Advertising)
- Lume. Локальный американский DTC бренд. Коммуникация, которую разработали для бренда креативное агентство из Юты Harmon Brothers, ставит этот бренд дезодоранта «для всего» отдельно от всей остальной категории. Это хороший пример коммуникации не из недосягаемых высот трансатлантических гигантов, а практически «из обычной жизни», который показывает, как можно «отжать» даже Procter&Gamble, будучи локальным, но смелым брендом.
- NBA TopShop. Это особенный пример. Особенный потому, что креатив тут касается самого инструмента, а не его вида. NBA TopShop — это платформа по продаже NBA NFT (non-fungible token), запущенная в 2020. Пожалуй, самая футуристичная, в некотором смысле странная и очень интересная штука, в которую вовремя ворвался NBA. Ни одна коммуникация не сделала бы столько для этого бренда, как такой bold move прямиком в будущее».
«1. Самое приятное, что сценарист, арт-директор, копирайтер, режиссер в этой канонической рекламе — один человек.
2. Если бы был конкурс самой эмоциональной рекламы, этот взял бы гран-при. Весь он построен на метафорах.
3. Классическая классика, которую уважаю безмерно».
Ира Зверева«1. Британский Lurpak, который делает Wieden&Kennedy. В нем гениально все: стратегия, копирайтинг, арт-дирекшен. Бе. Зу. Преч. Но.
2. Ролик «Greatness» Nike. Очень круто написанный текст, в котором все. И видео, в котором все остальное. Одно без другого не работает. Ничего лишнего. Никаких громких слов, навязчивых обещаний, все взвешенно, без месива смыслов, подтекстов и «давайте тут покажем это, а тут то, вдруг кто-то да поймет, что мы имели в виду».
3. Серия роликов французской сети аптек FamiliPrix. Там нет гениальной стратегии или невероятной идеи. Там есть круто придуманный формат, персонаж и куча тонких, без лишнего историй, которые смотришь и киваешь головой «да, да, все так, точно так, ах-ха-ха, блин, иду к вам, ребята, вы знаете толк в людях и в том, чем их лечить».
Креативная реклама: в заключение
Креативная реклама — способ нестандартно продвигать свой продукт, воздействуя на людей скорее эмоциями, а не здравым смыслом. Многие мировые бренды используют креативную рекламу, например, Coca-Cola и Pepsi, McDonalds, Uber. Но этот вид рекламы доступен и на меньшем бюджете, просто нужно все продумать.
Используйте SendPulse, чтобы донести вашу креативную рекламу до целевой аудитории: добавляйте ее на лендинги, рассылайте баннеры в письмах, создавайте креативные кампании в чат-ботах. И все это — из одного удобного интерфейса.
Целевые сегменты аудиторий — Помощь рекламодателям по работе с myTarget
Рекламодателям
Эта статья частично устарела. Продвижение мобильных приложений доступно только через VK Рекламу
Мы перенесли продвижение мобильных приложений в VK Рекламу — на платформе кампании запускаются в 5 простых шагов, эффективность подтверждена кейсами. Создать кабинет
Получите больше информации по подключению и настройке кабинета VK Рекламы у вашего менеджера или команды поддержки: [email protected].
- Как пользоваться сегментами
- Как создать кампанию на свою аудиторию
- Как добавить источник данных
- Как создать новый сегмент
- Как настроить сегмент
- Список сегментов
- Как использовать сегмент в кампании
Сегменты — это конструктор для создания собственного списка потенциальных потребителей. Например, вы можете настроить рекламу только на пользователей, которые уже что-то покупали в вашем магазине, скачивали ваше приложение или состоят в тематических группах в соцсетях. Для этого создавайте новые аудиторные сегменты и таргетируйте рекламу на пользователей, которые в них попадают.
Аудиторные целевые сегменты создаются на основании подбираемых источников: списков ваших клиентов, участников групп в соцсетях, данных счетчиков Top.Mail.Ru и т.д. Источники можно комбинировать по разным принципам и видам:
- сложения сегментов — «ИЛИ»,
- пересечения сегментов — «И»,
- отрицания условий — «НЕ»,
- индивидуально настроенному правилу — «Пользователи состоят в N из M аудиторий». Например, для рекламы авто в качестве источника данных можно добавить 10 групп из соцсети с тематикой «Куплю авто», а сегмент аудитории сформировать из пользователей, состоящих хотя бы в пяти из этих групп.
Обратите внимание, что сегменты myTarget являются кроссдевайсными. То есть система определяет одного пользователя в десктопном браузере и на мобильном девайсе.
Если у одного браузера или мобильного девайса два пользователя, могут происходить коллизии. Например, если вы создали кампанию для сегментации «Показы в кампании только для женщин», в ней могут происходить показы мужчинам и пользователям с неуказанным полом.
Чтобы избежать этого, дополнительно укажите таргетинг по полу в основных настройках кампании.
Как пользоваться сегментами
Чтобы запустить рекламную кампанию, таргетированную на аудиторный целевой сегмент:
- Добавьте источники данных.
- Создайте новый сегмент.
- Настройте рекламную кампанию.
Как создать кампанию на свою аудиторию
Если у вас есть собственная аудитория, например, список с контактами ваших клиентов, вы можете использовать его в кампании и таргетировать рекламу только на свою аудиторию. Для этого:
- создайте файл со списком пользователей,
- загрузите список в myTarget,
- создайте сегмент на основании этого списка (см. ниже),
- создайте рекламную кампанию и добавьте в неё созданный сегмент (блок «Кому» → «Сегменты»).
Вы можете поделиться своими сегментами с другими рекламодателями. Подробнее об этом
Как добавить источник данных
Перед тем как формировать сегмент аудитории, добавьте источники данных. На вкладке «Аудитории» в разделе «Источники данных» выберите нужный и добавьте данные:
- Источник данных: Список пользователей
- Источник данных: Контекстный таргетинг
- Источник данных: События в приложениях
- Источник данных: Счетчик Top.Mail.Ru
- Источник данных: Пиксели Top.Mail.Ru
- Источник данных: Приложения и игры в соцсетях
- Источник данных: Категории приложений (Android)
- Источник данных: Группы OK и VK
- Источник данных: Локальный таргетинг
- Источник данных: Продуктовый фид
- Источник данных: Рекламные кампании
Кроме этого вы можете создать Look-Alike — аудиторию, которая по многим параметрам похожа на ваших пользователей. Подробнее
Как создать новый сегмент
Чтобы создать новый сегмент, откройте вкладку «Аудитории» → «Список сегментов» и нажмите «Создать сегмент».
Нажмите «Добавить аудиторные сегменты»: в списке будут те сегменты и источники данных, которые вы добавили раньше. Вы можете создавать новые сегменты на основании уже созданных.
Выберите один или несколько источников, настройте опции и нажмите «Добавить сегмент».
Выбор источников для формирования сегмента
Как настроить сегмент
Выберите условия для создания сегмента:
- сложение сегментов (ИЛИ) — рекламу увидят пользователи, которые попадают хотя бы в один сегмент;
- пересечение сегментов (И) — рекламу увидят пользователи, которые попадают во все сегменты;
- отрицание условий (НЕ) — пользователи из этих сегментов не увидят рекламу;
- настроенное правило (Пользователи состоят в N из M аудиторий) — например, для рекламы авто в качестве источника данных можно добавить 10 групп из соцсети с тематикой «Куплю авто», а сегмент аудитории сформировать из пользователей, состоящих хотя бы в пяти из этих групп.
Обратите внимание, что вы можете выбрать сразу несколько условий — это удобно, если вы хотите использовать сложные тематические настройки.
Пример сложных настроек аудиторного сегмента: реклама будет показана только тем пользователям, которые выполняют 5 или больше условий
Как настроить кампанию, чтобы не показывать рекламу тем, кто её уже видел
Например, в прошлом вы создали кампанию (Кампания 1), которая удачно отработала, и теперь хотите запустить новую кампанию (Кампания 2), но исключить из показа тех, кто уже видел вашу рекламу.
Чтобы это сделать:
- соберите всех пользователей, которые видели рекламу из Кампании 1, в один сегмент. Для этого откройте вкладку «Аудитории» → «Рекламные кампании» и создайте новый Список кампаний. Добавьте в него Кампанию 1.
- настройте Аудиторный сегмент для Кампании 2. Откройте вкладку «Аудитории» → «Список сегментов» и добавьте новый сегмент.
В настройках выберите «Рекламные кампании», найдите Список кампаний, который вы создали на прошлом шаге. Отметьте «Показы» и выберите «Нет».
- создайте Кампанию 2. В разделе «Детальная настройка кампании» выберите созданный Аудиторный сегмент. Теперь пользователи, которые видели Кампанию 1, не будут видеть Кампанию 2.
После этого нажмите «Создать сегмент». Новый сегмент появится в «Списке сегментов».
Список сегментов
Список добавленных сегментов
В списке отображаются:
- ID сегмента
- Имя сегмента
- Охват сегмента за календарную неделю. Этот показатель доступен для контекстного таргетинга, счетчика Top.Mail.Ru и их комбинаций в сегменте.
- Число в графе «Охват» обозначает количество пользователей, которые могут увидеть рекламу. То есть даже если один и тот же человек посмотрит рекламу с нескольких устройств, мы учтем его только один раз.
Вы можете также узнать количество устройств, на которых была показана реклама — для этого воспользуйтесь дашбордом.
- Охват может указываться в виде статуса загрузки сегментов (идет подсчет, неактивный, пока не поддержан). Подробнее о статусах
- Число в графе «Охват» обозначает количество пользователей, которые могут увидеть рекламу. То есть даже если один и тот же человек посмотрит рекламу с нескольких устройств, мы учтем его только один раз.
- Число кампаний, в которых используется сегмент
- Владелец: «свой» — сегменты, которые вы создали самостоятельно,
«сторонний владелец» — сегменты, которыми сторонние владельцы поделились с вами - Дата создания сегмента
Вы можете упорядочить список по значениям в любом столбце.
Как использовать сегмент в кампании
После того как вы создали и настроили целевой сегмент, перейдите к настройке рекламной кампании. При создании кампании в разделе «Сегменты» отметьте нужный сегмент.
Вам помогла эта статья?
Как создать потрясающую рекламу для Facebook и Twitter
Большинство советов, которые вы найдете о размещении платной социальной рекламы, касаются стоящих за этим технических процессов: на какие кнопки нажимать, за какие рычаги дергать и так далее. Чрезвычайно важно оттачивать эти технические навыки, потому что, если вы умеете управлять самолетом, вы можете летать на нем. Однако, если ваш самолет выглядит паршиво, никто не захочет с вами летать.
Вы можете быть экспертом в создании кампаний в Twitter и Facebook. Возможно, вы знаете, как ориентироваться на нужных людей в нужном месте в нужное время. Черт, вы даже можете напрямую нацеливаться на определенный список людей. Реальность, однако, такова, что независимо от того, насколько вы хороши, мы все приходим к этому:
Или это:
Это та часть процесса, которая причиняет много беспокойства тем из вас, кто спешит или не имеет дизайнера.
Реальность такова, что фактическое визуальное впечатление от вашей рекламы так же важно, как и ваш таргетинг, и если вы на самом деле не верите в это, то вас ждет грубое пробуждение. Зайти в «ленту» с тупым или плохим креативом — все равно, что зайти в римский Колизей с нерфганом.
Так что же делать, если у вас нет дизайнера?
Существует несколько быстрых и (относительно) простых способов создать креатив для вашей рекламы в Twitter или Facebook и выделить ее из толпы. В этом посте я изложу ряд советов и приемов по созданию визуально привлекательных и кликабельных платных социальных объявлений для Facebook и Twitter.
СВЯЗАННЫЕ: Эффективна ли реклама в Facebook?
Приступая к работе: узнайте размеры объявлений в Twitter/Facebook
Крайне важно знать размеры объявлений в Facebook и Twitter, потому что, если вы этого не сделаете, размер, который у вас есть, будет изменен (растянут и изменен) и будет выглядеть пиксельным, искажено или просто странно.
Размеры рекламы в Твиттере
- Минимальный размер для отображения в развернутом виде: 440 X 227 пикселей
- Максимальное отображение в развернутом виде: 1024 X 512 пикселей
- Появляется в свернутом потоке с разрешением 506 X 253:
Размеры карт Twitter
- Карта Lead Gen: 800 X 200 пикселей
- Карточка веб-сайта: 800 X 320 пикселей:
- Приложение для изображений: 800 X 320 пикселей:
Размеры объявлений Facebook
Для Facebook я рекомендую универсальный размер 1200 X 628 пикселей для любых объявлений, в которых используется только изображение. Причина в том, что Facebook будет использовать этот больший размер для новостной ленты и автоматически изменит его размер, чтобы он соответствовал другим меньшим местам размещения. При переходе от большего размера к меньшему качество изображения не теряется.
Для рекламы в виде карусели каждое изображение должно иметь размер 600 X 600 пикселей.
Поиск подходящих изображений для рекламы в Facebook и Twitter
Крайне важно выбрать «правильное» изображение, когда речь идет о вашей рекламе в социальных сетях. Вы должны войти в образ мышления
Люди запрограммированы эмоционально реагировать на визуальные стимулы. Когда я говорю «отвечать эмоционально», я не просто имею в виду крайности демонстрации какой-то душераздирающей сцены.
Эмоциональные реакции могут быть такими тонкими, как легкое любопытство, юмор, веселье или обаяние. Суть вашей платной социальной стратегии (или любой маркетинговой стратегии) состоит в том, чтобы сосредоточиться на пользовательском опыте. В социальных сетях первой частью этого опыта является творческий элемент, копия и, как следствие, эмоциональный отклик.
Существует бесчисленное множество способов добавить тонкие эмоции в вашу рекламу. Ниже приведены несколько примеров, которые отлично зарекомендовали себя в моих кампаниях.
Юмор/Обаяние
Если вы недавно были на нашем сайте, то наверняка видели этого маленького человечка. Помимо того, что он был выбран в качестве отправной точки для наших кампаний ремаркетинга, он добился огромного успеха в социальных сетях в целом. Это конкретное объявление (для кампании в Твиттере) стабильно привлекает внимание во всех кампаниях, но почему?
Помимо рекламы отличного контента (Взлом AdWords), маленький ребенок, показанный в рекламе, симпатичен и очарователен. Взлом AdWords — это основное ценностное предложение здесь, и это основная причина, по которой вы нажмете, но тот факт, что маленький ребенок одет как взрослый, достаточно забавен и дружелюбен, чтобы вы могли просто «заметить» это, даже если вы повторно не сосредоточены на самом предложении.
Это не подлость и не манипуляция, потому что, в конце концов, это отличный образовательный контент, а креатив СООТВЕТСТВУЮЩИЙ. Маленький ребенок усиливает наше упрощенное и доступное позиционирование; наши руководства проницательны и техничны, но также доступны.
Независимо от того, скачали вы руководство или нет, ребенок «Взлом AdWords» по-прежнему великолепен и заставляет большинство людей улыбаться или показывать своих друзей. Не так много объявлений могут сделать это.
Эмоции заразительны
Если вы используете людей в своей рекламе, и они передают определенные эмоции, человеческая природа до некоторой степени отражает их. Вот почему смех заразителен. Имейте это в виду при выборе креатива.
20-минутная рабочая неделя PPC — это руководство, определяющее проверенный и последовательный рабочий процесс, который поможет вам управлять рекламой PPC всего за 20 минут в неделю. Креатив в объявлении выше усиливает этот посыл.
Позиционирование бренда и согласованность цветов
Итак, вы собираетесь продвигать свой бренд в социальных сетях для потенциальной аудитории, которая раньше вас не видела и не слышала. Как вы гарантируете, что ваши объявления создают желаемое восприятие вашего бизнеса? Все дело в том, чтобы произвести хорошее первое впечатление (каламбур).
К сожалению, как и в реальном мире, маркетинг имеет дело с рефлекторными суждениями незнакомцев, основанными на визуальных стимулах. Независимо от того, продвигаете ли вы свой бренд напрямую (например, свой веб-сайт) или косвенно через часть контента, главное в игре — последовательность.
В моей платной социальной стратегии одновременно действует несколько различных рекламных акций. Многие из них сосредоточены на образовательном контенте, для загрузки которого требуется заполнить форму. Одна вещь, которую я всегда гарантирую в креативах этих объявлений, это то, что они все согласованы. Идея состоит в том, что со временем, независимо от того, предпринял ли пользователь действие или нет, он будет ассоциировать наш бренд с конкретными визуальными подсказками, с которыми он сталкивается. В конечном счете, есть надежда, что это повысит узнаваемость и повлияет на будущие действия.
Я использую согласованность несколькими способами:
- Изображения : Я использовал PPC kids в ряде рекламных акций. Это устанавливает знакомство и ожидание при многократном просмотре.
- Цвет : Я использую определенные цвета, чтобы постоянно выделять определенный текст в объявлении.
Это также первичный и вторичный цвета WordStream. Второстепенный цвет связан с выполнением действия (цвет кнопки), о котором я расскажу подробнее позже.
- Логотипы: Это может показаться очевидным, но когда ваш логотип находится на изображении или это изображение «спонсируется», оно будет ассоциироваться с рекламой. Имейте в виду, что это не ВСЕГДА должно быть расположено на изображении. Если вы чувствуете, что это сделает вашу рекламу загроможденной, или вы пытаетесь соответствовать правилу 20% Facebook, не используйте его. Реклама в любом случае будет явно спонсирована вашим брендом.
Вот несколько примеров использования цвета для достижения визуального единообразия.
Как видно из приведенных выше примеров рекламы на Facebook, я обычно использую основной синий цвет WordStream для текста, а дополнительный оранжевый — для ключевых слов, соответствующих ценностному предложению. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание и одновременно повысить узнаваемость бренда. Эти цвета были выбраны, чтобы ассоциировать оранжевый цвет с желаемым действием.
Однако эти стратегии не высечены на камне. Иногда я использую определенные цвета для других целей.
В этом объявлении я использую синий цвет электрик в слове «Отлично», чтобы привлечь внимание пользователя к целевой странице с таким же цветом позади нее. Другие элементы, такие как мышь, подключенная к слову «страницы», также помогают достичь этого.
Я предполагаю, что у меня есть менее трех секунд не только для того, чтобы привлечь внимание пользователя, но и для того, чтобы передать сообщение, независимо от того, прочитали они текст или нет. Я пытаюсь сделать связь между текстом и изображением как можно более плавной в сознании пользователя. Чем быстрее они что-то поймут (я говорю о миллисекундах), тем проще будет решение действовать. Это основная причина, по которой изображения с едой привлекают больше внимания, чем другие. Простой взгляд на это…
… и ваш мозг говорит «Я хочу это» быстрее, чем вы думаете. Если, конечно, вы не любите пиццу, в этом случае я не знаю, чем могу вам помочь. Это также объясняет, почему привлекательные люди каким-то образом чрезвычайно популярны в Instagram, но я не буду вдаваться в подробности.
Я ни в коем случае не претендую на звание эксперта в области психологии, но я довольно хорошо понимаю человеческое поведение. Я разработал эти стратегии с течением времени, используя это понимание, а также собственный опыт и наблюдения за тем, как я реагирую на рекламу, которую вижу. Однако у меня есть данные, подтверждающие некоторые из этих стратегий.
Использование яркости и негативного пространства в рекламе на Facebook/Twitter
Прежде чем я перейду к «быстрым и простым» способам создания этих объявлений, как я и обещал, я хочу затронуть последнюю тему, касающуюся цвета, и на этот раз я принес данные, чтобы поддержать меня.
Я экспериментировал с различными вариантами рекламных креативов и обнаружил, что когда дело доходит до социальных сетей, использование яркости и негативного пространства может творить чудеса с вашими кампаниями.
Так что же такое отрицательное пространство?
Проще говоря, отрицательное пространство — это пустое пространство вокруг объектов и между ними. Он играет огромную роль в том, насколько привлекательно что-то выглядит с художественной точки зрения. Один из лучших примеров использования негативного пространства в брендинге — хорошо знакомый логотип FedEx:
.Некоторые люди даже не осознают, что пробел между буквами «Е» и «х» в логотипе FedEx образует стрелку. Однако, как только они это увидят, это обычно полностью сносит им мозг, потому что это эффективно и тонкие.
Я заметил, какое влияние это может оказать, когда размещал рекламу в Facebook для бизнеса моей сестры, танцевальной школы в Рентэме, штат Массачусетс.
Ниже приведены две конкурирующие версии рекламного креатива, которые мы рассматривали для рекламы, направляющей целевых пользователей на ее веб-сайт.
Объявление 1:
Объявление 2:
Хотите верьте, хотите нет, но вторая реклама полностью снесла первую по производительности. Они оба показывались в течение одинакового периода времени, а второе объявление генерировало почти в 20 раз больше кликов. В результате показатель релевантности был выше, затраты ниже, а охват больше.
Оба объявления имели одинаковую копию и одинаковую торговую марку, так почему же такая огромная разница в эффективности? Учитывая характер общего дизайна Facebook, использование пустого пространства на втором изображении сделало рекламу гораздо более заметной и эстетически привлекательной в ленте новостей и других местах размещения — она действительно «популярна».
Хотя теория отрицательного пространства выходит за рамки этой статьи, отрицательное пространство чрезвычайно важно для создания того, с чем будут взаимодействовать ваши пользователи, потому что человеческий мозг быстро различает, когда оно используется.
Яркость
Я также экспериментировал с яркостью и насыщенностью своих объявлений, чтобы увидеть, будут ли они более эффективно выделяться среди целевой аудитории. Они сделали.
Вот два примечательных примера из Twitter:
Версия 1:
Версия 2:
Эти два объявления противостояли друг другу в одной и той же кампании с одним и тем же экземпляром.
Уровень вовлеченности версии 1 = 1,36%
Уровень вовлеченности версии 2 = 1,70%
Не экстремальный подъем в бою, но, безусловно, достаточный, чтобы изменить ситуацию. Оба твита продержались одинаковое количество времени (2 дня), а вторая версия получила на 4000 показов больше из-за более высокого уровня вовлеченности. Рост числа показов привел к большему количеству конверсий при меньших затратах. Вовлеченность — это эффект домино.
Второе объявление имеет повышенную яркость цветов и небольшое увеличение насыщенности. Конечным результатом является более теплое изображение, которое излучает еще больше позитива, чем первое.
В этом тесте я получил аналогичные результаты. Вторая реклама имела более высокий уровень вовлеченности, больше просмотров в СМИ и в целом больший успех. Важно отметить, что в этом тесте я лишь слегка подправил яркость и насыщенность — все в меру. Вы не хотите, чтобы ваша реклама выглядела как умпа-лумпа под инфракрасной линзой.
Vibrancy PLUS Negative Space
В приведенной ниже рекламе используются как яркость, так и негативное пространство, чтобы добиться большего вовлечения и успеха.
Можно простить, если вы думаете, что наша реклама была успешной только благодаря использованию милых детей (хотя это, конечно, не повредило). Объявление выше всегда превосходило рекламу ниже в наших платных социальных каналах. Помимо разницы в изображениях, вышеприведенный вариант более прямолинеен. Он прыгает с экрана и сразу же дает вам понять, о чем идет речь. Негативное пространство и контрастные цвета помогают привлечь к нему внимание, в то время как текст передает трехэтапный процесс нашей Оценки эффективности AdWords, фактически ничего не говоря об этом.
Эти утверждения также не являются черно-белыми (опять же, каламбур). Объявление ниже увеличило количество конверсий, но меньше, чем другое. Я просто объясняю «переломный момент» в производительности, который на самом деле может иметь большое значение.
Использование нескольких изображений
Twitter и Facebook (включая Instagram) позволяют создавать рекламу с использованием нескольких изображений. Если вы достаточно амбициозны, это может открыть почти бесконечные творческие возможности для повышения вовлеченности и улучшения пользовательского опыта. Вам больше не нужно беспокоиться о передаче сообщения в одном объявлении — теперь у вас есть до четырех или пяти шансов.
Несколько изображений в рекламе на Facebook
Facebook позволяет вам использовать несколько изображений, известных как «реклама-карусель». Вы можете включить до пяти изображений, и каждое из них должно индивидуально соответствовать текстовым правилам Facebook.
Я использовал эту функцию, чтобы лучше описать процесс работы нашего AdWords Performance Grader. Каждый из трех шагов обозначен собственным изображением. Это сделано для того, чтобы ограничить количество «трений», с которыми пользователь может столкнуться при подключении своей учетной записи. Это показывает, что процесс быстрый, простой и безопасный.
Несколько изображений в рекламе Twitter
Это небольшая хитрость, потому что вы не можете сделать это в самой «рекламе Twitter».
Чтобы добиться этого эффекта, органично создайте нужный твит и добавьте до четырех изображений. Как только это будет сделано, зайдите в рекламу Twitter и выберите твит, чтобы продвигать его. После продвижения вы можете вернуться и удалить органический, если хотите.
Эта тактика побуждает пользователей взаимодействовать с вашими изображениями (просмотрами мультимедиа), что может значительно повысить уровень вашей вовлеченности. Хотя это еще не было тщательно протестировано (пока), я уже видел довольно хорошие признаки того, что этот метод может помочь повысить эффективность рекламы.
Бонусный трюк: Сделайте размеры изображения немного больше, чем должно быть показано в ленте в нерасширенном виде. Если оно кажется достаточно интересным, рефлекторная реакция — щелкнуть изображение, чтобы развернуть его, увеличивая вовлеченность в просмотр медиа.
Инструменты для создания рекламы в Facebook и Twitter
Самая большая проблема при создании рекламы — это наличие изображения. Даже если на вашей целевой странице есть изображения, они могут быть слишком маленькими, например, для эффективного заполнения пространства размером 1200 X 628. Если это так, у вас есть несколько доступных вариантов.
Pixabay
«Все изображения и видео на Pixabay выпускаются без авторских прав в соответствии с Creative Commons CC0. Вы можете загружать, модифицировать, распространять и использовать их без лицензионных отчислений для чего угодно, даже в коммерческих приложениях. Атрибуция не требуется». Это заявление с веб-сайта Pixabay говорит вам все, что вам нужно знать. Хотя ваши возможности более ограничены, чем у платных сервисов, Pixabay позволяет вам быстро находить изображения для использования, и вы можете быть уверены, что против вас не будет подан иск.
iStock
Хотя iStock не бесплатен, чувак, он потрясающий. Веб-сайт iStock предлагает невероятное количество фотографий, которые после покупки становятся вашими на 100 %, и вы можете использовать их вечно. Все «деловые дети», которых мы используем, взяты из iStock, и мы благодарны за это. Самое замечательное в iStock — это качество изображений, которые вы можете купить. Я рекомендую загружать максимально возможный размер для желаемого изображения, чтобы у вас была возможность изменять размер без ущерба для качества.
CompFight
CompFight — это поисковая система Flickr, которая позволяет выполнять поиск в общедоступных альбомах изображений на Flickr. Однако действуйте осторожно, так как не все изображения лицензируются Creative Commons, и коммерческое использование (т. е. их использование в рекламе) может быть запрещено отдельным пользователем и владельцем прав на изображение. Если вы найдете изображение, которое вам нравится, позаботьтесь о том, чтобы у вас было законное разрешение на его использование в коммерческих целях.
Файл морга
MorgueFile — еще один отличный источник бесплатных изображений. Качество неоднозначное — некоторые изображения на сайте превосходны, а другие ужасны — но это еще одно место, где вы можете искать изображения, которые можно использовать в своем рекламном объявлении.
Редактирование вашей рекламы в Facebook и Twitter
После того, как вы приобрели изображение, вам потребуются средства для внесения в него изменений. Photoshop — очевидный первый выбор, но, скажем, у вас его нет или вы не очень им владеете. Вы не одиноки, и существует множество доступных бесплатных опций.
Pixlr Editor
Pixlr Editor — Photoshop для бедняков, но не позволяйте этому обмануть вас, думая, что он дает дешевые результаты. Когда дело доходит до редактирования изображений, Pixlr может похвастаться множеством опций, что делает его очень похожим на фактическое использование Photoshop. Вы можете легко загружать сохраненные изображения, изменять их размер и настраивать яркость и насыщенность.
Canva
Canva упрощает графический дизайн и позволяет перетаскивать изображения, а также добавлять текст и другие эстетические параметры. Просто, но эффективно!
TL;DR — создание потрясающей рекламы в Facebook и Twitter в двух словах
Это был длинный пост, поэтому, чтобы облегчить его тем из вас, у кого мало времени, вот «слишком длинный; не читал» сводка моих ключевых моментов:
- Знайте свои размеры: Отрегулируйте соответствующим образом, чтобы избежать пиксельных изображений.
- Найдите подходящее изображение : Используйте рекламное изображение как часть своей маркетинговой стратегии. Используйте эмоции и согласуйте их со своей целью.
- Используйте цвет и согласованность бренда : Используйте цвет, чтобы повысить узнаваемость/узнаваемость бренда, а также согласовать их с желаемыми действиями и ключевыми словами.
- Извлеките выгоду из вибрации и негативного пространства: Наш мозг устроен таким образом, чтобы замечать то, что «выделяется» из окружающей среды. Используйте эти два элемента, чтобы усилить это.
- Используйте несколько изображений в «каруселях»: Повышайте вовлеченность, расширяйте творческий потенциал, укрепляйте сообщение и усиливайте ценностное предложение.
- Редактирование изображений: Используйте параметры и инструменты, которые лучше всего подходят для вашего времени и бюджета.
Если вы потратили время на то, чтобы узнать, как работает реклама в социальных сетях, вы могли бы потратить немного больше, чтобы хорошо выглядеть при этом.
Как запустить Google Ads в 2023 году (шаг за шагом)
«Люди спрашивают меня: «Что вы думаете о Michelin?»… Я не готовлю для гидов. Я готовлю для клиентов». –Гордон Рамзи
Всемирно известный шеф-повар Гордон Рамзи готовит для своих клиентов, и вы тоже. Что ж, приготовьте Google Ads! Независимо от того, заржавели ли ваши навыки шеф-повара или вы никогда раньше не готовили, я помогу вам подать вашим клиентам дымящуюся горячую тарелку из самой вкусной кампании Google Рекламы, которую они когда-либо видели.
Наденьте фартук и следуйте за мной, пока я расскажу вам о своем окончательном рецепте, как запустить Google Ads, как шеф-повар, отмеченный звездой Мишлен. Ваши потенциальные клиенты жаждут того, что может предложить ваш бизнес, и после этого руководства они будут сыты!
Содержание
1. Перейдите в экспертный режим
2. Выберите тип кампании
3. Общие настройки кампании
4. Планирование размещения объявлений
5. Местоположение и язык
9. Установите бюджет0003
7. Выберите стратегию назначения ставок
8. Добавьте ключевые слова
9. Создайте объявление
10. Расширения объявлений
11. Ориентация на устройства
12. Целевая страница
3
Видео в прямом эфире 03
Учебное пособие по Google Рекламе
Для просмотра видео, вот наше обучающее видео по Google Рекламе:
Шаг 1. Нажмите «Переключиться в экспертный режим»
Наденьте поварской колпак начинаете работу в совершенно новой и новой учетной записи, для начала перейдите на ads.google.com и нажмите «Начать». После того, как вы настроите свою учетную запись, Google сразу предложит вам настроить умную кампанию. Это заманчиво для рекламодателей, которые не хотят вкладываться в работу, но время, потраченное на создание собственных настраиваемых кампаний, того стоит.
Так что не выбирайте «Основную рекламную цель», как просит Google, а вместо этого нажмите на опцию «Переключиться в экспертный режим».
Но не волнуйтесь — вам не нужно быть экспертом, чтобы следовать инструкциям этого руководства! Вот для чего я здесь.
Шаг № 2: Выберите тип кампании
Что вы собираетесь готовить?Думайте о своем аккаунте Google Ads как о кухне. Вы делаете в ней только яичницу? Надеюсь, что нет! Вы можете приготовить на ужин стейк, когда хотите добавить белка, суп, когда простужены, энчиладас, когда хотите оживить блюдо, и так далее. Точно так же, как существуют разные типы блюд, в Google Ads существуют разные типы кампаний для разных целей.
Какие существуют типы кампаний в Google Ads?
- Поиск (тип кампании, который мы будем использовать в этом руководстве)
- Дисплей
- Видео
- Покупки
- Приложение
- Дискавери
- Местный
- Максимальная производительность
Чтобы выбрать кампанию, Google сначала попросит вас выбрать цель. В зависимости от вашей цели он покажет вам, какие типы кампаний доступны. В этом руководстве мы собираемся создать поисковое объявление, поэтому давайте выберем трафик веб-сайта.
Теперь мы можем увидеть, что доступно:
Совет от профессионала: По мере того, как вы со временем наращиваете свою учетную запись, не ограничивайте себя только одним типом кампании. Вы захотите запустить несколько кампаний, которые соответствуют вашим целям PPC. Точно так же, как здоровая кухня используется для приготовления разнообразных блюд, здоровый аккаунт Google Рекламы имеет множество кампаний.
Шаг № 3: Настройка кампании
Подготовьте кухнюКогда вы знаете, что будете готовить, пора готовить кухню. В нашей аналогии с Google Ads здесь вы выбираете общие настройки для кампании, например:
- Название кампании: Это может быть что угодно, поскольку это не влияет на вашу производительность.
Если вам легко вспомнить и организовать кампанию в своей учетной записи, все готово.
- Сеть: Вы можете выбрать показ своих объявлений в партнерских сетях Google. Это дочерние компании, принадлежащие Google, которым разрешено показывать вашу рекламу. Это может расширить ваш охват за меньшую цену, но усложнит достижение высокой доли показов.
Шаг 4. Установите расписание показа объявлений
Выберите дату ужинаТочно так же, как вам нужно сообщать гостям, когда состоится ваш званый обед, вам нужно сообщить Google, когда показывать рекламу, чтобы вы только тратить деньги, когда это имеет значение. Например, вы можете не показывать свою рекламу в ранние утренние часы, когда люди не заинтересованы в конверсии.
Чтобы настроить расписание, нажмите «Показать дополнительные настройки» и выберите дату начала и окончания, а также расписание показа объявлений.
Совет: Осторожно! Расписание по умолчанию соответствует часовому поясу, в котором настроена ваша учетная запись, поэтому, если вы размещаете рекламу для аудитории в разных часовых поясах, вам нужно выполнить некоторые математические расчеты. Мы рассказали вам, как правильно настроить планирование размещения рекламы.
Шаг № 5. Укажите местоположение и язык
Создайте список гостейКогда вы устраиваете званый обед, вы не приглашаете всех, кого когда-либо встречали. Вы выбираете избранных. Таким образом, вы можете удовлетворить их вкусы и интересы. Точно так же вы не хотите, чтобы ваша кампания Google Ads показывалась миру. Здесь вы устанавливаете свое местоположение и язык.
Совет: Отметьте присутствие, чтобы не показывать людям, «заинтересованным» в выбранном вами месте, которых на самом деле там нет. Узнайте больше о геотаргетинге здесь.
Вы увидите раздел сегментов аудитории, но можете его пропустить. Здесь вы должны добавить свои списки ремаркетинга, но это не обычная стратегия для поисковых объявлений.
Шаг № 6. Рассчитайте дневной бюджет
Правильно подберите приправу Когда дело доходит до приготовления пищи, сложно приправить специями. Слишком мало, и еда забывается. Слишком много, и вы перегрузите свои вкусовые рецепторы. Ваши бюджеты Google Ads одинаковы: потратьте слишком мало, и вы никогда не закончите этап обучения. Потратьте слишком много, и вы сожжете свой месячный бюджет за неделю.
Чтобы правильно рассчитать бюджет, вам сначала нужно приблизительно определить свои ежемесячные расходы. Начните с изучения ключевых слов и просмотрите контрольные показатели Google Ads для вашей отрасли, чтобы предсказать среднюю цену за клик или за конверсию.
Теперь разделите это число на 30,4 (среднее количество дней в месяце), чтобы получить дневной бюджет.
Вот пример
Давайте применим это на примере:
- Вы хотите тратить 200 долларов в месяц
- 200 ÷ 30,4 = 6,57
- Вы можете закруглить это для лучшего планирования бюджета PPC. Это дает вам около 6,50 долларов в день, которые вы можете потратить на одну кампанию или распределить ее по нескольким кампаниям (в зависимости от вашей стратегии).
Теперь пришло время для дегустации. Работает ли такая сумма бюджета? Продолжаем этот пример:
- Допустим, ваша цель — получать хотя бы одну конверсию в день.
- Ваше исследование показывает, что средняя цена за клик может составлять 3,25 доллара США.
- При бюджете в 6,50 долларов США в день вы реально сможете позволить себе не более двух кликов в день.
- Один из этих двух кликов лучше конвертирует!
Учитывая средний коэффициент конверсии, это высокие ожидания. Делайте маленькие шаги, снижая свои ожидания. По мере того, как вы набираете обороты, ваш бюджет может увеличиваться, и вы также накапливаете данные, необходимые для оптимизации и снижения цены за клик.
Профессиональные советы по настройке бюджета
- Нужно: Поймите, как работают ежедневные бюджеты. Например, если вы установили дневной бюджет в размере 8 долларов США, Google может потратить 12 долларов США в один день, если это означает больше кликов и конверсий, и потратить всего 6 долларов США в другой день, чтобы выровнять ваши расходы за месяц.
Источник изображения
- Не делайте этого: Ожидайте, что ваш бюджет останется неизменным навсегда. В PPC небольшая гибкость имеет большое значение. Нет причин вкладывать бюджет в неэффективную кампанию, потому что вы ожидаете, что она сработает.
- Не делайте: Уменьшите свой бюджет. Хотя понятно, что все рекламодатели хотят быть рентабельными, низкий бюджет будет ограничивать вас. Вам нужно тратить деньги, чтобы делать деньги.
- Сделайте: Используйте отчет о бюджете Google Рекламы, чтобы просмотреть ежедневные и ежемесячные прогнозируемые расходы по вашей учетной записи.
Бесплатное руководство >> Взлом Google Ads
Шаг 7. Выберите стратегию назначения ставок
Какой у вас метод приготовления? Так же, как есть разные способы приготовить еду, Google может по-разному расходовать ваш бюджет в зависимости от ваших целей. Чтобы выбрать стратегию назначения ставок, выберите «Или выбрать стратегию назначения ставок напрямую (не рекомендуется)».
Затем вы можете выбрать один из доступных вам вариантов.
Существует две категории стратегий назначения ставок:
- Назначение ставок вручную: Если вы используете назначение ставок вручную, вы сообщаете Google максимальную цену за клик для каждого ключевого слова. Это максимальная сумма, которую вы готовы платить за клик по объявлению с этим ключевым словом. Важно знать, что это не обязательно та сумма, которую вы на самом деле заплатите — она может быть меньше, но не больше (подробнее о том, как работает аукцион Google Ads, здесь). Эта стратегия дает вам полный контроль, но будьте осторожны, так как слишком низкая ставка может снизить эффективность.
- Автоматическое назначение ставок: При использовании стратегии автоматического назначения ставок вы позволяете Google на некоторое время определять ваши максимальные ставки CPC.
Просто следите за данными, чтобы понять, сколько будут стоить клики.
Я воспользуюсь личным анекдотом, чтобы объяснить, почему автоматическое назначение ставок может быть полезным. Когда я впервые начал кататься на сноуборде, я попросил пункт проката выбрать мое снаряжение, потому что я понятия не имел, как я буду справляться с разными типами местности или каковы будут мои личные предпочтения. Теперь, когда у меня есть опыт, я использую доску определенного типа, потому что знаю, что мне подходит. Автоматические торги именно таковы. Вы можете ознакомиться с полной разбивкой по стратегиям автоматического назначения ставок здесь.
Вы увидите дополнительные настройки для этого раздела, например ротацию объявлений.
По моему опыту, это обычно не затрагивается слишком часто и зависит от уникальной ситуации в бизнесе. По умолчанию Google отдает предпочтение наиболее эффективным объявлениям. Это имеет смысл, потому что вы хотите получить максимальную отдачу от любой рекламы, которую Google решит показать.
Однако, если вы решите равномерно протестировать объявления друг против друга или у вас есть объявления с разными типами копий, которые вы хотите видеть, вы можете выбрать равномерную ротацию.
Вы также увидите раздел расширений объявлений, но мы его пока пропустим (это на потом).
Шаг 8. Задайте ключевые слова
Подготовьте основные ингредиенты (и приступайте к приготовлению!)Следующий шаг в запуске Google Ads — один из самых важных. Вы не можете приготовить рецепт без ингредиентов, и вы не можете запустить Google Ads без ключевых слов.
Ключевые слова — это слова и фразы, которые ваша цель вводит в поиск Google. С объявлениями в поиске Google вы делаете ставки на ключевые слова, по которым должны показываться ваши объявления. Через минуту мы перейдем к ключевым словам, но сначала вот как будет выглядеть ваш экран:
- Название группы объявлений. Группы объявлений буквально просто содержат ячейки для ваших объявлений и ключевых слов, которые помогают организовать ваши кампании.
Для оптимальной структуры учетной записи Google Ads вам нужно организовать их в тематические группы и дать им соответствующие имена.
- Ставка по умолчанию. Если вы используете назначение ставок вручную, вам придется устанавливать максимальную цену за клик отдельно при добавлении ключевых слов в группы объявлений.
- Наше руководство по исследованию ключевых слов и приведенные ниже советы помогут вам определить прогнозируемые цены за клик для выбранных вами терминов.
Советы по ключевым словам PPC:
- Используйте инструменты исследования ключевых слов, такие как Планировщик ключевых слов в вашей учетной записи Google Реклама или наш бесплатный инструмент подсказки ключевых слов, чтобы спланировать ключевые слова на основе их ежемесячного объема поиска и средней цены за нажмите.
- Сделайте целевых ключевых слов с явным коммерческим намерением.
К ним относятся такие термины, как «стоимость», «для продажи» и другие. Если вы ориентированы на местную контекстную рекламу, настройте таргетинг на ключевые слова с учетом местоположения, такие как «адвокат по разводам в Бостоне».
- Не игнорируйте другие параметры таргетинга в пользу ключевых слов. Ключевые слова: Кардашьян из PPC. Они супер знамениты, но они не зарабатывают деньги сами по себе.
- Не следует: Забудьте о ставках при настройке ключевых слов (мы скоро вернемся к этому). Даже если вам не нужно устанавливать максимальную цену за клик для каждого ключевого слова, цели вашей стратегии назначения ставок могут повлиять на ваш подход к ключевым словам и таргетингу.
- Не загромождайте список ключевых слов небольшими вариациями основных ключевых слов. С правильными типами соответствия вы можете избавить себя от головной боли и свести количество ключевых слов к минимуму.
Типы соответствия
При вводе ключевых слов вам также необходимо будет указать, какой тип соответствия вы хотите. Это связано с тем, что человек может выполнить множество поисковых запросов (называемых запросами), которые не идентичны вашим ключевым словам, но при этом очень релевантны им. Типы соответствия помогают Google понять, для каких из этих вариантов ключевого слова вы ищете свои объявления для показа.
Вы можете смешивать типы совпадений, чтобы обеспечить себе гибкость. Вот три типа соответствия от наименее до наиболее ограничительного:
- Широкое соответствие: позволяет показывать ваше объявление по любому запросу, связанному с вашим ключевым словом.
- Соответствие фразе: выбирает запросы, которые имеют то же значение, что и ваше ключевое слово.
- Точное соответствие: позволяет показывать ваше объявление только в том случае, если запрос имеет то же значение, что и ваш запрос.
Источник изображения
Совет: Нет правильного или неправильного типа соответствия, так как они будут зависеть от ваших целей. Мой лучший совет — попробовать все три и посмотреть, что лучше всего работает при оптимизации ваших ключевых слов. Однако, если вы совершенно не уверены, фразовое соответствие — беспроигрышный вариант. Это золотая середина между созданием широкой сети и поддержанием релевантности.
Избавьтесь от пищевой аллергии! (Минус-слова)
Минус-слова – это выбранные вами термины, по которым вы не хотите показывать свои объявления. Например, если я рекламирую курсы CDL, термин «CDL» может легко применяться к людям, ищущим работу в отрасли. Поэтому я могу отрицать «работу», «должности» и «вакансии», чтобы люди не искали работу, а не образование.
Для начала у вас должно быть несколько минус-слов, и как только вы начнете работу, вы сможете использовать отчет о поисковых запросах, чтобы увидеть, по каким запросам вы показывались, и составить список минус-слов.
Шаг №9: Создайте объявление
Покрытие презентаций Хорошо, все готово и приготовлено. Теперь пора служить. В популярном кулинарном шоу «Адская кухня » подача блюд так же важна, как и вкус. Никто не будет есть то, что выглядит неаппетитно, даже если оно вкусное, и никто не нажмет на убогое объявление, даже если в нем есть отличное предложение.
С июня 2022 года адаптивные поисковые объявления будут единственными стандартными поисковыми объявлениями, которые вы можете создать, поэтому окно создания объявления будет выглядеть примерно так:
Советы по копированию объявлений Google
- Следуйте рекомендациям по адаптивной поисковой рекламе. Эти объявления автоматизированы в том, как они показываются пользователю, поэтому вам нужно убедиться, что каждая строка текста или изображения содержит эффект.
Нажмите, чтобы увеличить
- Не забудьте CTA. В конце концов, суть в том, чтобы призвать зрителя к действию. Убедитесь, что вам всегда ясно, какова будет конечная цель их клика.
Используйте такие термины, как «зарегистрируйтесь сегодня», «позвоните сейчас» и другие, чтобы повысить конверсию.
- Не будь скучным. Торгуйте с эмоциями, чтобы произвести фурор в поисковой выдаче, и используйте наши примеры рекламного текста для вдохновения.
- Не переусердствуйте. Думайте о своей рекламе как о «лице» вашего бизнеса. Точно так же, как презентация на тарелке, вы хотите, чтобы они красиво украсили ваш бренд. Не жертвуйте этим аспектом вашего копирайтинга в пользу набора агрессивных призывов к действию.
Шаг № 10. Добавьте расширения в свои объявления
СтороныКогда вы готовите отличный обед, первое блюдо является главной достопримечательностью, но стороны никогда не помешают. А иногда они могут дополнить основное блюдо. Расширения объявлений как раз такие. Это дополнительные строки информации, которые могут усилить (каламбур) ваше объявление, повысить CTR и выделить его.
Дополнительные ссылки дают зрителю больше возможностей нажать на это объявление.
Худшее, что может случиться, это то, что они не будут показываться или получать клики, но они не сделают ваше объявление провальным. Цель расширений объявлений — поднять вашу рекламу, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы попробовать их.
Чтобы добавить расширения к своим объявлениям, перейдите в раздел «Расширения» в левом столбце. Оттуда платформа Google Ads предложит вам выполнить процесс.
Самое приятное то, что Google постоянно добавляет и улучшает параметры расширений объявлений. Ознакомьтесь с нашей шпаргалкой по расширениям Google Ads, чтобы изучить все, что вы можете попробовать, чтобы оживить свою рекламу.
Шаг 11. Таргетинг на устройства и дополнительные возможности
Приправьте! Давайте смелее! Слишком много соуса никогда не бывает достаточно соуса, и эта концепция применима независимо от того, лью ли я соус на картошку или практикую PPC. Не бойтесь экспериментировать с дополнительными настройками, такими как таргетинг на устройства.
При ручном назначении ставок в Поиске вы можете указать, сколько вы готовы платить за клики с определенных устройств. Однако вы также можете исключить их все вместе, снизив ставку на 100%.
Получайте удовольствие. Не бойтесь попробовать несколько разных комбинаций стратегий, чтобы сосредоточиться на своей идеальной аудитории. И ничего не исключайте наугад. Например, вы можете ограничить свои результаты, если сначала исключите устройство без данных, чтобы подтвердить, что оно неэффективно.
Совет для профессионалов: Для кампаний в контекстно-медийной сети у вас также будет этот параметр в виде флажка в настройках кампании. Для всех кампаний и типов ставок вы можете просмотреть свою эффективность по устройствам в разделе «Устройства» Google Ads, что идеально подходит для тех, кто хочет соответствующим образом скорректировать свою стратегию для мобильных устройств или настольных компьютеров.
Шаг № 12: Не забудьте свою целевую страницу
Десерт Какой обед без десерта? Разочаровывает. Какая замечательная реклама Google без целевой страницы? Отказ.
Звучит резко, но самое сложное в работе эксперта по контекстной рекламе заключается в том, что иногда мне приходится сообщать новости, которые рекламодатели не хотят слышать, но должны знать. В конце концов, у вас может быть лучшая реклама в мире, но если ваша целевая страница не оптимизирована, вы никогда не увидите результатов.
Заставить нужного пользователя кликнуть — это полдела, но ваш веб-сайт — это то, что приводит их в конечную зону. Мой последний совет по структуре учетной записи Google Ads сегодня: обратите внимание на то, куда вы ведете своих зрителей: на (надеюсь) отличную целевую страницу.
Вот несколько рекомендаций по работе с целевой страницей:
- Осветите технические аспекты. Оптимизируйте скорость страницы и убедитесь, что она отзывчива и безопасна.
- Сосредоточьтесь на CTA: Убедитесь, что кнопка, форма или любое другое действие понятно и легкодоступно.
Можно легко потеряться, говоря обо всех замечательных вещах, которые может предложить ваш бренд. Но ваши посетители пришли с определенной целью, будьте уверены, они смогут быстро и легко ее выполнить.
- Простой и привлекательный дизайн: Используйте эти примеры целевых страниц для вдохновения!
Шаг 13. Разместите рекламу
Подавайте!Ужин подан! Убедитесь, что ваша платежная информация верна, а затем сохраните кампанию, чтобы активировать ее. Что теперь? Остальное все об отслеживании производительности. Вот мои последние советы:
Освойтесь с отчетами PPC, чтобы настроить себя на успех, поскольку вы можете приостановить или изменить свою кампанию в любой момент. При этом вы также захотите ознакомиться с ключевыми показателями PPC, чтобы найти области оптимизации в будущем. Вы также можете следить за любыми надоедливыми отклонениями объявлений, которые могут помешать запуску вашей кампании.
Кроме этого, вы можете путешествовать.