Содержание

Как составить резюме

В этой статье мы собрали советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.

Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: его будет легче заметить, а отклик сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.

В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес [email protected] подчеркнет неделовой подход к работе. А вот [email protected] — уже лучше.

Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».

Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Универсальный совет в такой ситуации: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.

Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Узнать среднюю зарплату по рынку для своего города и свой профобласти можно в Индексе HeadHunter.

Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, и конкретные ожидания могут помешать получить выгодное предложение.

Если вы не начинающий специалист, то именно опыт — главная часть резюме. Поэтому к этому разделу стоит подойти с особой тщательностью.

  1. Опыт должен выглядеть цельным, то есть без длительных перерывов в карьере. Если перерывы были, то они должны иметь объяснения: декретный отпуск, занятие бизнесом, фриланс и так далее. Подробнее о том, как писать о пробелах в опыте, мы рассказывали в этой статье.
  2. Опыт должен выглядеть стабильным: если вы меняете место работы чаще раза в год, работодателя это насторожит. Изменения в должности в рамках одной компании обычно указывают в одном блоке.
  3. Уделите внимание последним трем годам работы: это интересует работодателей в первую очередь. О начальных этапах карьеры и о том, что было больше 10 лет назад, можно рассказать совсем кратко.
  4. Если компания неизвестна на рынке, укажите ее род деятельности. Не просто ООО «Рога и копыта», а «Черноморское отделение арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт». Деятельность компании можно кратко описать в блоке обязанностей.
  5. В заголовках пишите общепринятые на рынке названия должностей: например, «коммерческий директор» вместо «руководитель отдела по координации закупок и сбыта».
    Это же касается названия резюме. Нередко соискатели копируют в него последнюю должность, что неправильно: название должно отражать суть работы, а не запись в трудовой. К примеру, «руководитель проекта» выглядит универсальнее, чем «управляющий директор бизнес-единицы». Так ваше резюме быстрее найдут работодатели.
  6. Никогда не копируйте список обязанностей из должностных инструкций. Выделите наиболее важные и запишите понятным языком, без канцеляризмов. Например, «оптимизация бизнес-процессов» вместо «реализация проектной деятельности по оптимизации бизнес-процессов». Пяти основных задач будет достаточно.
  7. Помимо рабочих обязанностей, обязательно укажите ваши конкретные достижения и результаты деятельности (например, «совместно с ИТ-отделом разработал корпоративные стандарты контроля бизнес-процессов»).

Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю.

Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.

Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.

О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.

Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.

При заполнении этого раздела система hh.ru подскажет название того или иного навыка, предлагая наиболее короткий и унифицированный вариант — по возможности выбирайте именно его.

Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.

Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки».

Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания.

В некоторых случаях можно указать личностные качества, которые не относятся напрямую к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»). Это касается и представителей не самых очевидных профессий: скажем, физическая форма часто важна для менеджеров по продажам, так как им приходится часто ездить на встречи и в командировки.

Все то же самое относится и к достижениям в интеллектуальной сфере. Если вы чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — это интересно. Если просто увлекаетесь чтением, то нет. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность.

А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.

Теперь коснемся вопроса языка резюме. Хороший язык не только расскажет о вашем уровне развития, но и заметно облегчит работу рекрутера — ему не придется пробираться сквозь набор штампов и сложных оборотов, чтобы добраться до сути.

Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.

Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.

Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.

Следуйте нехитрому принципу: чем короче и проще предложения, тем лучше.

Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».

Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.

В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».

В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.

Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.

Постарайтесь разыскать в интернете информацию о компании и указать факт знакомства с ней уже в сопроводительном письме. Хороший пример: «Меня особенно заинтересовали ваши проекты в телекоме: я 4 года работаю в b2b продажах и постоянно пересекаюсь с такими клиентами».

Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретится, чтобы ответить на ваши вопросы!».

Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.

Перечитывать текст больше трех раз подряд бессмысленно. Лучше вернуться к нему через некоторое время и тогда проверить еще раз. Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов.

Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме. Но имейте в виду, что на hh.ru работодатель может увидеть названия других резюме в профиле соискателя, поэтому должности должны быть из одной профессиональной области. Или хотя бы одного уровня — инвестиционный аналитик, который одновременно курьер, для работодателя не самый интересный кандидат.

Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юристов ждут идеального резюме без единой ошибки, то, например, бухгалтерам важнее указывать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали. Различия между «субкультурами» разных профессий не позволяют сделать единственно верную инструкцию для всех. Мы собрали только общие советы, которые относятся ко всем соискателям.

Чтобы резюме учитывало индивидуальные особенности, лучше воспользоваться услугами опытных HR-менеджеров — например, нашим сервисом «Готовое резюме».

Желаем успехов!

Создать резюме и начать поиск работы!

Как составлять план

А зачем его вообще составлять?

Когда я училась в школе, от нас требовали перед каждым сочинением писать план. Я не понимала, зачем это нужно, поэтому сначала писала само сочинение, а потом к готовой работе составляла план. С тех пор я эволюционировала и сейчас расскажу, для чего он на самом деле требуется и как его делают.

План — это полезный инструмент, который позволяет вам привести мысли в порядок и уберегает от возможной потери времени. Иногда бывает так: вам понравилась тема, вы уверены, что все сейчас хорошо напишете. Начинаете писать. Первый абзац написали, второй, третий. И тут вдруг поняли, что мыслей на четвертый у вас нет. И на пятый. Вот вообще нет мыслей. Смотрите на соседнюю тему и понимаете, что она гораздо более выигрышная. Бросаете то, что писали, и начинаете писать на другую тему. А время-то уже потрачено на ненужные абзацы. Или еще ситуация: начали писать, и хорошо так все пишется, а потом бац — картинки не подходят к вашим мыслям. Еще одна: дописав до середины, поняли, что у вас на самом деле другой взгляд на вещи, а исправлять уже некогда. Еще: пишется отлично, полет мысли, столько всего хочется сказать — и перешли за ограничение в количестве слов. Чтобы исключить такие (и им подобные) ситуации, нужно уметь правильно составлять план.

Составляем базовый план

На написание плана не должно уходить много времени. На этом этапе лучше подольше подумать и поменьше написать. Сформулируйте мысль четко. Если мысль четко не формулируется, не надейтесь, что это произойдет внезапно, когда вы перейдете к написанию самой работы. Когда четкой мысли нет, абзац превращается в размытый набор слов, за который много баллов не наберешь.

Скажу дополнительно, что четко формулировать мысль нужно для всех пунктов плана. Часто бывает так, что составив первые два-три пункта, человек думает: «Ну все, дальше уже понятно и легко». Такой подход нередко выливается в проблемные ситуации, описанные двумя абзацами выше.

Разберем составление плана на примере. Предположим, что мы собираемся писать иллюстрированную статью на олимпиаде «Высшая проба». Тема статьи: «What age is the happiest?». Сначала определимся с основной мыслью. Моя мысль будет, например, такой: в каждом возрасте есть место счастью, все возрасты одинаково приспособлены для счастья. Эту мысль я упомяну во вступлении. Затем я подробно расскажу о каждом возрасте, а в качестве заключения повторю основную мысль.

  1. Вступление: is there a particularly happy age?
  2. child (having no responsibilities, fun, toys, playing around)
  3. teenager (learning new things, new opportunities, communication, getting more intelligent)
  4. young adult (becoming free, travel, becoming independent)
  5. adult (creating a family, marriage, love)
  6. parent (baby as a new joy of life, caring about others, spending time with children)
  7. elderly (few responsibilities, freedom, no need to work)
  8. Заключение: every age can be equally happy.

Это базовый план, в котором есть разбивка на абзацы и краткое перечисление основных идей. Я рекомендую составлять его на английском, поскольку это не только помогает структурировать идеи, но и проверяет наличие нужных слов в вашей голове.

Базовый план будет выглядеть по-разному для разных заданий. Например, целых 8 абзацев на одну не очень длинную письменную работу — это особенность именно статьи в «Высшей пробе». План эссе на ЕГЭ будет включать в себя всего 5 пунктов, а план для короткого письма и того меньше.

Подробный план — почти черновик

Когда базовый план готов, можно приступать к написанию черновика. Однако обязательно нужно учитывать, сколько у вас есть времени на выполнение задания. Если времени очень мало (например, около 40 минут на 200 слов), то на черновик его с большой вероятностью не хватит. Альтернативой может стать подробный план, в котором помимо основных слов и идей будут написаны целые фразы. Сравним строки из базового и подробного планов:

Как сочинять музыку — Искусство сочинять

Что нужно, чтобы научиться сочинять?

Самый быстрый способ научиться композиции — запомнить небольшие фрагменты музыки, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты особым образом.

Процесс его изменения на самом деле заставляет вас понять его.

Когда я начал заниматься искусством сочинения в 2011 году, у меня было приблизительное представление о том, чему мне нужно научиться. Но это было не очень ясно в моем сознании.

Итак, я начал читать почти все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки. И в то же время я написал об этом в блоге.

Какова ваша мотивация для сочинения музыки?

С тех пор, как в 2011 году я запустил на YouTube свой первый бесплатный курс по сочинению музыки, я спросил многих из 35 000 человек, которые его прошли, каковы их цели в области сочинения музыки.

Если что-то из перечисленного описывает вас, продолжайте читать.

  1. Вы хотите сочинять музыку, которая ясно выражает вас и ваши эмоции так, чтобы другие ее понимали.
  2. Вы хотите создавать музыку в основном для себя, но вас интересуют кино, телевидение и видеоигры.
  3. Вы хотите записать то, что слышите у себя в голове, и создать из этого более длинные произведения, хиты или просто хорошее музыкальное произведение.
  4. Вы хотите понять, как работает музыка, но ваша музыкальная теория немного… скажем так… отрывочна.

Ваши цели могут немного отличаться, но, в конце концов, мы все хотим одного и того же. Чтобы выразить себя, доставить радость другим через музыку и просто создать .

Изучение сочинения — это процесс, требующий времени. Вы многого не знаете, и это нормально.

Композиция вознаграждается, потому что нет конца обучению и росту.

У вас уже есть опыт прослушивания музыки и базовые знания

Все мы приходим к музыке с опытом прослушивания на протяжении всей жизни. Я вырос, играя на трубе в духовых и джазовых оркестрах.

У других, возможно, вообще не было опыта игры.

По пути мы узнаем кое-что о музыке. Сбивающие с толку цитаты вроде «Музыка — это пространство между нотами», которые одновременно приписывают Майлзу Дэвису, Клоду Дебюсси и Моцарту.

Это ваши фоновые знания — все, что вы узнали о музыке до этого момента.

Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции за раз. Это может быть что-то такое маленькое, как правильное написание ноты от руки, или такое большое, как симфония.

Если начать с небольших навыков, весь процесс пойдет лучше.

Навык композиции должен быть повторяемым процессом.

Гармония, мелодия, форма – это не навыки. Это категории.

Навык композиции должен повторяться и иметь четкую цель.

Итак, вот вам цель. Сочините музыкальное произведение, состоящее из одной ноты, прямо сейчас.

Давайте вместе освоим этот базовый навык композиции, и, думаю, я смогу показать вам, как вы будете подходить к изучению композиции в целом.

Возьми карандаш, канцелярскую бумагу и напиши со мной прямо сейчас.

Загрузить справку персонала здесь. Он откроется в новой вкладке.

Шаг 1 – Установите для себя некоторые ограничения

Давайте обдумаем это. Ваша цель — сочинить для меня музыкальное произведение из 1 ноты .

Итак, начнем с определения границ.

Ограничения помогут раскрыть наше творчество, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга.

Например, вы можете выбросить любые идеи, которые состоят из двух нот или длиннее.

Сейчас мне нужна только одна записка. Но мы собираемся сделать это на заметку.

Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем рисовать, и запишите их в углу листа.

  1. темп .
  2. Тактовый размер .
  3. Ключевая подпись .
  4. Какой инструмент или инструменты будут играть ноту.

Если хочешь, можешь просто посмотреть, как я это делаю.

  1. Я выбираю медленный темп, примерно 60 ударов в минуту , также известный как 1 удар в секунду.
  2. Тактовый размер, 4/4 . Я не хочу усложнять это.
  3. Тональность до мажор . Потому что… это до мажор.
  4. В качестве инструмента я выбрал скрипку .

Довольно просто, верно? Теперь, когда у нас есть скучные вещи, давайте перейдем к хорошим вещам.

Шаг 2 – Процесс создания одной заметки

Давайте на секунду представим вашу заметку. Теперь вам не нужно слышать ноту перед рукой в ​​уме. Вы можете начать приближаться к нужной ноте, даже не слыша.

Это высокая, средняя или низкая нота?

Он громкий или тихий?

Как нота должна меняться со временем?

Какой длины записка?

Вот что я могу себе представить.

Я слышу ноту, это средний диапазон. Нота… мягкая.

Очень мягкий. На самом деле, это настолько мягко, насколько может играть скрипач. Да, я вижу скрипача. Сердце колотится на сцене. Дирижер, собирается дать оптимистичный.

И начинается записка.

При малейшем прикосновении смычка струна начинает еле-еле извлекать звук.

Но когда начинается вторая доля, нота становится громче. Игрок оказывает большее давление. Это становится песчаным.

К третьей доле нота становится очень громкой, а затем внезапно без предупреждения скрипач ускоряет смычок, чтобы оставить кольцо открытой низкой струны соль.

Теперь запишите это. Низкая соль, 3 доли в длину, начинается очень тихо (pp) и становится очень громкой (fff).

Надеюсь, вы смогли увидеть и услышать в уме то, что я вам только что описал.

Это немного похоже на сказку, и у вас есть возможность представить музыку в своей голове с такой же ясностью. Он также развивается и изменяется по мере того, как вы его создаете.

Теперь представьте, что вы делаете это для нескольких заметок.

Что мы имеем в виду, когда говорим «сочинять музыку»?

Всегда полезно иметь четкое определение при изучении новой темы. Музыкальная композиция ничем не отличается.

Музыкальная композиция — это процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки.

Сочинение не означает быть абсолютно уникальным. Поиск все большей новизны привел ко множеству непонятной музыки.

Это не просто копирование прошлого.

Чем на самом деле занимаются композиторы

Мы создаем музыку на основе нашего прошлого опыта и общего музыкального словаря

Композиторы не создают что-то из ничего .

Возьмем, к примеру, это очень известное произведение, Канон Пашабеля в D.

Эта последовательность аккордов и мелодия на самом деле являются широко используемой последовательностью аккордов, называемой Romanesca .

Здесь он используется Моцартом в «Волшебная флейта» .

Это лишь один из многих примеров того, как композитор учится у других композиторов и заимствует их у них.

Наша цель — со временем создать что-то новое и уникальное, но не раньше, чем мы освоим то, что было до нас.

Как же нам научиться сочинять музыку?

Уникальные задачи и цели обучения сочинению

В сочинении есть несколько уникальных задач, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:

  • Слишком многому нужно научиться, слишком мало времени, чтобы изучить это, и это трудно понять самостоятельно.
  • Бесконечные возможности позволяют легко начать работу, но трудно завершить ее.
  • Трудно сочинять без вдохновения, которое не всегда бросается в глаза.
  • Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове, а это значит, что ваша музыка звучит не так, как вы себе представляете.
  • Ваши знания теории музыки слабы, и вы не знаете, как их применить.
  • Вы тратите уйму времени, пытаясь проложить последовательный путь к пониманию композиции.
  • Наконец, действительно трудно понять, как все это может собраться вместе.

Слишком много, чтобы выучить, недостаточно времени, чтобы выучить, и все это связано

На базовом уровне научиться сочинять сложно, потому что вам нужно многое знать, чтобы вещи встали на свои места и работали вместе.

Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понимать, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как на нее влияет мелодия.

Самый простой способ обойти это — дать вам очень конкретные упражнения, которые требуют принятия конкретных решений. Например, как написать мелодию поверх последовательности аккордов, которая у вас уже есть. Как только вы научитесь это делать, вы научитесь писать последовательности аккордов в одиночку. А потом вы совмещаете эти два навыка.

Два отдельных навыка сочинения становятся одним.

Безграничные возможности: начать легко, а закончить сложно

Бесконечные возможности усложняют оригинальное выражение эмоций. Объедините это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застрянете, беспокоясь о соблюдении правил, никогда не заканчивая работу.

Так много великих композиторов создают уникальные и интересные вещи. Это само по себе может быть ошеломляющим.

Такая степень свободы также затрудняет оценку собственной работы и прогресса.

Еще раз, есть определенные способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работу. А именно очень конкретные ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать. Подробнее об этом позже.

Вдохновение приходит не всегда

Когда приходит вдохновение, начинающие композиторы обычно без проблем придумывают идеи. Это приверженность идеям и их логическое использование.

Проблема в том, что вдохновение приходит не всегда.

Важно сохранять свои идеи, когда они приходят в голову, но настоящий навык заключается в том, чтобы знать, как использовать эти идеи для создания законченных изделий.

Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове

Но давайте будем честными.

Время от времени к вам приходит вдохновение, вы хотите писать, но не можете воспользоваться им в полной мере.

Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны сначала определить, что вы слышите. Недостаточно просто приблизиться.

Тренировка слуха — это не совсем весело, да и недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотели записать.

Для этого вам нужен надежный процесс выслушивания и экспериментирования с вашими идеями.

Ваша теория музыки слаба, и вы не знаете, как ее применять

Теория музыки не может быть вашей сильной стороной.

Но вы все равно хотите заполнить пробелы в своих знаниях и научиться применять теорию к написанию музыки, выражающей ваши эмоции.

Теория — это просто люди, пытающиеся объяснить, как работает музыка.

Итак, если теория обладает хорошей объяснительной силой, мне нравится ее изучать и использовать. Вот такую ​​теорию вы изучите здесь.

Теория музыки не ограничивается учебниками для колледжа.

Теория музыки во многих случаях скучна, запутана и не помогает вам сочинять музыку.

Обычно я пропускаю это.

Некоторая музыкальная теория чрезвычайно ценна для понимания того, почему музыка оказывает такой эмоциональный эффект, если сосредоточить внимание на критических элементах музыки: справиться с проблемами написания мелодий.

  • Гармония – как одновременно звучат ноты и линии.
  • Форма — как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать ее уникальным образом, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.
  • Очевидно, что это еще не все, но об этом позже.

    Трата времени в попытках найти хорошие уроки композиции

    Многие композиторы бесконечно ищут на YouTube ресурсы для самостоятельного обучения, пытаясь выяснить, что изучать и как это организовать.

    Но без четких объяснений того, как на самом деле работают композиторы, случайные биты информации кажутся бесполезными.

    Я специально разработал курсы, чтобы помочь вам связать все ваши случайные знания в области сочинения друг с другом.

    Вам трудно понять, как работают музыкальные идеи и как они должны сочетаться друг с другом

    Чтобы ваши идеи без усилий перетекали из вашего разума на бумагу, вам необходимо понять, почему ваши идеи работают, и как их лучше всего использовать для воплощения этих идей в готовые куски.

    Как научиться сочинять

    Первый шаг в обучении сочинению — осознание того, что вы только начинаете, и не обременять себя слишком тяжелым бременем.

    Наша работа как композиторов состоит не в том, чтобы создавать шедевры, а в том, чтобы собрать шедевр.

    Грамматика музыки

    Итак, мы начинаем с изучения основ, грамматики музыки. Для любого, кто серьезно относится к изучению композиции, важно выучить язык.

    Вы должны уметь читать ноты.

    Существует множество ресурсов для обучения чтению нот, и быстрый поиск в Google должен указать вам правильное направление. Вы быстро обнаружите, что чтение музыки не так уж и много. Задача заключается скорее в том, чтобы научиться бегло говорить, чем в том, чтобы стать знакомым.

    Но также частью основ являются основы теории музыки. Такие вещи, как гаммы, трезвучия и септаккорды. Это ваши строительные блоки. Если ноты алфавит, то это ваши слова. И, как ребенок, вы, вероятно, уже знаете эти «слова» на слух. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный аккорд. Но как композитор, ваши знания должны выходить за пределы слухового и поверхностного уровня. Вы должны точно понимать, что они из себя представляют.

    Если вы умеете читать, следующим шагом для вас должна стать запись на мой бесплатный курс для начинающих, который максимально быстро объясняет, что такое все эти основы теории музыки и как их использовать в композиции. . Вы будете получать одно электронное письмо в день с рекомендациями, рабочими листами и видео.

    Логика музыки

    После того, как вы научитесь читать и писать в нотной грамоте, а также познакомитесь с основами теории, такими как гаммы и трезвучия, следующим шагом будет изучение того, как они объединяются для создания небольшой, простой музыки. Это, собственно, и есть мой бесплатный курс. Словарь композиции учит.

    Очевидная логика музыки исходит из того факта, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует одним и тем же принципам. Эти рекомендации укореняются в наших ушах, и мы ожидаем их услышать. Эти ожидания встроены в музыку.

    Логика в том, чтобы понять, как использовать эти ожидания.

    Начните сочинять прямо сейчас, следуя моему путешествию

    Эта серия статей предназначена для начинающих композиторов. С чего начать изучение музыкальной композиции? Какие вещи вам нужно иметь? Вам нужен компьютер, пианино или блокнот с нотами?

    • Композиторское мышление – Композиторское мышление. Музыкальное сочинение сначала начинается в уме, и ясный ум и принятие того, кто вы есть, являются ключом к очистке вашей совести для творчества.
    • Создание базового пространства для сочинения музыки — установка домашней студии сочинения. Как только у вас появится правильное мышление, важно создать пространство для себя, чтобы уйти и сочинять. Вам также может быть интересна эта статья о сочиняющем святилище.
    • Должны ли вы начать с мелодии или гармонии в первую очередь – Мелодия или гармония в первую очередь? Извечный вопрос о курице или яйце, только что перефразированный. Ответ может быть не таким, как вы думаете.
    • Начни сочинять прямо сейчас! – Теперь, когда вы прочитали все о сочинении музыки, пора начинать. Со всеми этими разговорами о теории и основах самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим композитором, это… действительно что-то сочинить.
    • Простая музыкальная форма для сочинения музыки. Вы ищете направление в своих композициях? Начать нужно с музыкальной формы. Определение: Музыкальная форма — это эмерджентная особенность музыки, возникающая с течением времени, когда вы комбинируете отдельные элементы мелодии, гармонии, ритма, темпа и текстуры.
    • Простая функциональная гармония. Устали от аккордов C, F и G? Я тоже. Научитесь использовать гармонию.
    • Раскрытие секрета диатонической гармонии.

    10 советов по сочинению собственной музыки


    Преобразование мысли или эмоции в звук может показаться чистой магией. И во многом так оно и есть! Но, к счастью, это не мир Гарри Поттера; не обязательно рождаться волшебником. Вы можете научиться сочинять музыку с помощью нескольких советов и небольшой практики (хорошо, много практики). Если вы готовы начать создавать музыкальные шедевры или просто хотите улучшить свои навыки, вот десять советов по сочинению собственной музыки.

    1. Слушайте других композиторов

    Никто не может сочинять музыку без вдохновения. Первый шаг к удивительному сочинительству — слушать других композиторов.

    Когда вы слушаете других музыкантов, вы получаете представление о том, что вам нравится и, что не менее важно, что вам не нравится. Заимствуйте некоторые из идей, которые вам нравятся (конечно, со своим собственным вращением), и избегайте тех, которые вам не нравятся, для вашей собственной музыки.

    Не забывайте расширять свой кругозор и слушать разные музыкальные стили. Чем больше музыки вы слушаете, тем больше идей вам придется использовать для своих собственных композиций.

    2. Изучение теории музыки

    Что говорят ученые-ракетчики, когда что-то слишком сложно? Эй, по крайней мере, это не теория музыки!

    Итак, теория музыки может быть не самым простым предметом для изучения, но она действительно может помочь вам как композитору.

    Кто-то может возразить, что изучение «правил» музыки убивает креативность, но все совсем наоборот. Изучение того, как и почему работает музыка, дает вам прочную основу для творчества. Вы понимаете, как гармонии и мелодии сочетаются с последовательностями аккордов, и можете использовать это богатство информации для создания более сложных и полноценных композиций.

    Без фундамента дом не построишь, поэтому удели время изучению теории музыки. Вся ваша тяжелая работа, которую вы создали, окупится в конце.

    3. Игра на инструменте (или нескольких…)

    Игра на инструменте — отличный способ приблизиться к музыке. Это может помочь натренировать слух и дать вам новые фразовые идеи для ваших композиций. Например, некоторые фразы очень естественно звучат на гитаре, но на фортепиано их будет сложнее разобрать.

    Это также хороший способ лучше познакомиться с инструментом. Этот сверхбыстрый 32 9Прохождение нот 0386 и может звучать действительно круто для гармонии баритона, но любой, кто играл баритоном, знает, что это не так просто, как на флейте. Если вы играете на инструменте, вы знаете, какие звуки он может издавать и на что он способен, что очень поможет вам в ваших композициях.

    4. Просто начните писать

    Многие начинающие композиторы уходят, даже не начав. Создание музыкального шедевра с нуля может показаться восхождением на Эверест. Перед вами огромное препятствие, и самое простое решение — просто сдаться. Это невозможно, так зачем вообще начинать?

    Многие начинающие композиторы не понимают, что их следующая пьеса не обязательно должна быть шедевром — или даже следующей. Пока вы что-то пишете, каким бы ужасным оно ни оказалось, это помогает развивать ваши навыки. Так что просто пишите!

    Назначьте определенное время для сочинения. Это может быть раз в день, раз в неделю или раз в месяц. Какой бы график вы ни установили, придерживайтесь его. Даже если в тот день вы этого не «чувствуете» (что случается постоянно), заставьте себя написать что-нибудь на странице. Чем больше вы пишете, тем лучше становятся ваши композиции.

    5. Пишите по одной части за раз

    Многие мудрые люди говорят, что многозадачность — это способность испортить несколько дел одновременно. Та же идея может быть применена к вашим музыкальным композициям. Если вы попытаетесь написать аккорды, мелодии и гармонии сразу, есть большая вероятность, что ни один из них не получится таким, как вы хотите.

    Лучший способ писать музыку — работать над каждой частью по отдельности. Для большинства композиторов мелодия — это первое, над чем они работают. Ваша мелодия — это то, что привлекает слушателей и заставляет их запомнить песню. Ему нужна свобода передвижения, не обремененная последовательностями аккордов или гармониями. Когда у вас есть мелодия, начните работать над другими частями.

    Если вы создаете свое произведение по частям, вы можете быть уверены, что все подходит друг к другу, не мешая вашему творчеству.

    6. Изучите все тонкости музыкального программного обеспечения

    Хотя карандаш и бумага по-прежнему эффективны, большая часть музыкальных композиций сегодня выполняется на компьютере. Если вы действительно хотите сочинять музыку, вам, скорее всего, понадобятся два вида программного обеспечения:

    • Программное обеспечение для нотной записи – для написания нот (Finale, MuseScore и т. д.)

    • Цифровая звуковая рабочая станция (DAW) — для создания звуков, микширования, редактирования и мастеринга дорожек (ProTools, Audacity и т. д.)

    Существует множество вариантов программного обеспечения, так что не торопитесь, чтобы найти те, которые лучше всего подходят для вас. Как только вы это сделаете, изучите их вдоль и поперек.

    Чем лучше вы работаете со своим музыкальным программным обеспечением, тем плавнее вы можете сочинять. Вы не хотите придумывать отличную идею для мелодии только для того, чтобы прерваться, чтобы найти решения технических проблем в Google или научиться использовать определенные ярлыки. Каждый перерыв прерывает ваш творческий поток и значительно усложняет сочинение.

    Кроме того, выбранное вами программное обеспечение может иметь уникальные функции, которые могут дополнить вашу композицию. Если вы не знаете, что они существуют, вы не можете их использовать!

    7. Создание аранжировок существующих песен

    Никогда не бывает легко создать что-то из ничего. Если вы изо всех сил пытаетесь начать работу над совершенно оригинальной композицией, почему бы не использовать то, что сделал кто-то другой?

    Создание аранжировок существующих песен — отличный способ научиться композиции, не начиная с нуля. Вы можете позаимствовать оригинальные идеи композитора и развить их в своем собственном уникальном стиле.

    Например, если вам нравится классическая оркестровая пьеса, попробуйте переписать ее для рок-группы из четырех человек. Или пойдите в другом направлении и расширьте сольную голосовую часть до полного ансамбля. Это отличное упражнение, если вы боретесь с писательским кризисом.

    8. Работа с партнером

    Хотя это, безусловно, возможно, сочинение музыки не обязательно должно быть сольным видом спорта. Работа с партнером может помочь вам придумать идеи, пересмотреть свои работы или даже научить вас чему-то новому. В конце концов, два ума лучше, чем один!

    Есть много мест, где можно найти других музыкантов для работы. Вы можете найти партнеров по написанию в интернет-сообществах и форумах. Facebook — отличное место, где можно найти целые сообщества музыкальных композиторов, которые с радостью послушают ваши произведения и дадут конструктивный совет. Они также могут давать вам задачи по композиции, чтобы помочь вам расширить свои навыки.

    9. Найдите Учителя

    Самостоятельное обучение — это здорово, но иногда полезно, чтобы кто-то указал вам правильное направление. Поиск учителя композиции — отличный способ отточить свои навыки, получить доступ к материалам и научиться новым трюкам.

    Индивидуальные занятия могут дать вам более персонализированный совет, но есть множество недорогих групповых и онлайн-курсов, которые помогут вам сочинить собственную музыку в кратчайшие сроки!

    10.