Содержание

Как написать резюме — Work.ua

Все статьи

Все Резюме Советы соискателям Собеседование Работа в коллективе Карьера Мнение эксперта Читаем с Work.ua Саморазвитие

Как написать резюме, которое привлечет рекрутера, даже если у вас нет опыта, — 4 совета для начинающих.

  • 4
  • 3576
  • Советы соискателям Резюме Карьера Мнение эксперта
Хотите запомниться? Перестаньте писать шаблонные CV

Если вы хотите завладеть вниманием рекрутера, ищите формат, который увлекает и мотивирует продолжить общение.

Work.ua вместе с партнерами рассказывает, как запомниться с помощью лендинг-резюме.

  • 7
  • 6354
  • Советы соискателям Резюме
Как написать резюме на английском или How to Write a Resume: Example for 2022

Грамотно написанное резюме сразу обращает внимание рекрутера на вас как на специалиста. В международных компаниях HR часто запрашивают резюме на английском, чтобы сразу оценить уровень владения языком.

  • 6
  • 17250
  • Советы соискателям Резюме
Как говорить о деньгах с будущим работодателем сейчас, когда война.
И правильно ли это

Какую зарплату указать в резюме и как ее отстоять? Целесообразно ли торговаться с рекрутером во время войны? Work.ua искал ответы на эти сложные вопросы.

  • 41
  • 27321
  • Советы соискателям Резюме Собеседование Карьера
Мобильное резюме: 5 правил составления

Больше 50% работодателей просматривают резюме с мобильного телефона. Как сделать так, чтобы вы в любом случае запомнились рекрутеру, расскажет Work.ua.

  • 14
  • 11443
  • Советы соискателям Резюме
5 вещей, которые должны быть в резюме во все времена

Вам срочно нужна работа и нужно быстро упорядочить резюме? Или резюме еще нет, и вы хотите создать хотя бы минимальную его версию? Или откликаетесь на вакансию без резюме и не знаете, что обязательно нужно добавить в сопроводительный текст?

  • 15
  • 9460
  • Советы соискателям Резюме
Нужно ли указывать статус вакцинации в резюме

В Украине продолжает расширяться список профессий, для которых обязательна вакцинация против COVID-19. Work.ua разбирался, стоит ли соискателю указывать данные о своем статусе в резюме и как это повлияет на процесс найма.

  • 18
  • 6502
  • Советы соискателям Резюме
Как устроиться на работу человеку с инвалидностью

5 главных рекомендаций от руководителя проекта «Працевлаштування. Крок за кроком».

  • 16
  • 5398
  • Советы соискателям Резюме Собеседование
Что вы забыли добавить в свое резюме

Может, вы забыли, может, вы не знали, но с этими пунктами ваше резюме будет выглядеть намного привлекательнее на фоне резюме конкурентов.

  • 77
  • 26424
  • Советы соискателям Резюме
Мы вас запомнили: как создать классное видеорезюме

Рассказываем, как снять крутой ролик, с которым ваша кандидатура точно не потеряется среди откликов на вакансию.

  • 5
  • 5281
  • Советы соискателям Резюме
Суперинструкция «Как найти работу»

Читать

Что нужно удалить из резюме прямо сейчас — Work.ua

Чем больше в вашем резюме неактуальной информации, тем активнее оно работает против вас.

Обнаружить и удалить лишнее поможет эта статья.

Как сделать резюме более привлекательным? На поставленный вопрос можно ответить так: меньше — значит больше. Эти три слова суммируют информацию, которой необходимо наполнить резюме, — краткой, точной, свежей. Ее должно быть ровно столько, чтобы она привлекала внимание работодателя. Но оставляла открытыми определенные вопросы, которые можно будет закрыть во время собеседования.

За большим объемом неактуальных данных может потеряться опыт и квалификация соискателя. И рекрутеров очень раздражает, когда их нужно выуживать из «водного» текста. Work.ua предлагает вам перечитать свое резюме. Прочли? А теперь вычеркните фразы, не добавляющие ему ценности.

1. Цель

Часто соискатели включают ее первым пунктом.

Пример:

  • Цель — получить должность в динамично развивающейся компании, где смогу применить свой опыт.

Если вы рассылаете резюме, то работодателям и так понятно ваше стремление — вы хотите получить работу. Размытая цель ни о чем не скажет. Лучше заменить этот пункт словосочетанием «профессиональный профиль» и обозначить в нем сферу, на которой вы специализируетесь.

Если вы претендуете сразу на несколько должностей, допустим, журналист, редактор, контент-менеджер, то лучше напишите резюме отдельно под каждую вакансию. Главное внятно изложить информацию и не применять расплывчатые фразы.

Описать цель имеет смысл, когда вы кардинально меняете свою карьеру либо только начинаете трудовую деятельность. Нужно четко объяснить, почему вы меняете профессию или выбираете именно эту сферу.

2. Личные данные

Речь идет о семейном положении, количестве детей, вероисповедании, почтовом адресе. Если работодателю понадобятся подобные сведения, он лично спросит об этом на собеседовании. Хоть сегодня эта практика изживает себя, но подготовиться, как отвечать на неудобные вопросы рекрутера, все же стоит.

Этот раздел необходимо заполнять вполне конкретной информацией:

  • дата рождения;
  • город, в котором проживает соискатель;
  • контактный телефон;
  • электронный адрес.

Фамилию, имя, отчество следует выносить в заголовок. А вот пол лучше не указывать, потому что имя соискателя разъясняет рекрутеру, чье резюме перед ним: мужчины или женщины.

3. Фривольный email

Если вы не хотите расставаться со своей старой электронной почтой, к примеру, [email protected] или [email protected], не расставайтесь с ней. Но используйте только для личной переписки. Фривольный email портит ваш имидж. Для поиска работы создайте почтовый ящик с лаконичным именем, например, [email protected] И указывайте в резюме только его.

4. Опыт: устаревший, лишний, напоминающий должностную инструкцию

Ваше резюме — это маркетинговый документ, а не автобиография. И не подробное описание каждой должности, которую вы когда-либо занимали. Если вы что-то делали 12-15 лет назад, то об этом не обязательно знать нанимателю. Правильно описать опыт не так уж сложно. В данном пункте ограничьтесь названием компании и конкретными достижениями, которых вам удалось добиться, выполняя для нее те или иные задачи.

Не переписывайте должностную инструкцию. Указывайте только полезный опыт, релевантный позиции, на которую вы претендуете. Или хотя бы близкий к таковому. Помните, что универсальных резюме не существует, и представителям разных сфер деятельности нужно акцентировать внимание на разных аспектах.

Пример:

  • Директор магазина: за 2 месяца увеличил продажи на 20 %.
  • Маркетинг-директор: за 4 месяца вывел на рынок новый продукт, что позволило компании заработать 1 млн долларов за 6 месяцев.
  • HR-менеджер: работая с вовлеченностью сотрудников, удалось сократить текучесть персонала с 25 до 18 %.

Структурируйте свой опыт. Указывайте его в хронологическом порядке, следуя от самого свежего до устаревшего.

Если это ваши первые поиски работы после окончания университета, то проиллюстрируйте наличие полезных навыков и умений для будущей деятельности. Что написать в резюме, если писать не о чем? Вспомните все, чему вас учили, опишите практические навыки, заявите о стремлении к новым знаниям, позаботьтесь о рекомендательных письмах.

Не пишите о прошлой должности в настоящем времени. Если вы уже не трудитесь в компании, описывая полученный там опыт, не формулируйте предложения так вроде вы все еще ее сотрудник. То есть не «занимаюсь подготовкой первичных документов», а «занимался подготовкой первичных документов».

Также не указывайте причину увольнения с предыдущей позиции. Разъяснить, почему вы ушли с работы, можно будет на собеседовании.

5. Очевидные навыки

Вы опытный пользователь MS Office (Word, Exсel, Outlook), у вас есть навыки работы с интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox). И эти полезные умения вы включили в резюме. А зря, они не превознесут вас в глазах работодателя или HR-менеджера. В век информационных технологий они стали нормой для любого человека.

Также подумайте, указывать ли знание иностранных языков, если ваш уровень начинающий, бытовой, базовый. Если «чтобы было», то лучше не включать этот разговорный навык в резюме. Указывайте те языки, которые вы знаете на уровне не ниже среднего. Если вы владеете одним языком хорошо, а вторым, третьим, четвертым — на уровне «beginner», этот факт отметить можно. Это покажет, что, например, в английском вы ас, но на достигнутом не останавливаетесь и изучаете еще итальянский или немецкий.

6. Прилагательные в графе «О себе»

Чрезмерное преувеличение способностей и достоинств в резюме неуместно. Не нужно использовать применительно к себе все прилагательные с положительным оттенком: стрессоустойчивый, коммуникабельный, добрый, отзывчивый. Это только ваше личное мнение о себе. И оно не всегда может быть правдивым.

Будьте избирательны в описании личных качеств. Пишите только то, что действительно вам присуще, и соответствует желаемой должности. Замените прилагательные глаголами, опишите свои активные действия.

Используйте такие слова:

  • создал;
  • увеличил;
  • инициировал;
  • завершил;
  • исследовал;
  • управлял работой;
  • завершил проект;
  • работал совместно.

7. Ссылки на аккаунты в социальных сетях

Профиль в социальной сети по сути не имеет никакого отношения к работе. Но не стоит недооценивать влияние соцсетей на карьеру. Ведь большинство рекрутеров изучают личные странички соискателей, просматривают их содержание. Это дает возможность узнать о кандидате больше информации и сопоставить резюме с реальностью. И даже если ссылки на них не указывать, HR-менеджеры самостоятельно поинтересуются, что репостит и лайкает претендент на должность. В любом случае аккаунты не должны говорить о двойной жизни, содержать матерщину и интимные подробности.

Но если у вас есть LinkedIn-профиль или профессиональный блог, то указать ссылку на них будет уместно.

8. Шаблонные фразы и грамматические ошибки

Часто соискатели скачивают из интернета шаблонные резюме, немного подгоняют их под себя и в таком виде рассылают потенциальным работодателям. Это плохо. Рекрутеры чувствуют такие тексты за версту, и они их не радуют. Также вызывает раздражение перегруженное формализмами, сложными оборотами и канцеляризмами резюме.

Пишите для людей на человеческом языке. Короткими и точными предложениями. Избегайте профессиональных жаргонизмов, только вам понятных аббревиатур. Не расплывайтесь мыслью по древу, не пишите много. 2 страницы резюме — это золотой стандарт.

Прочитайте ваше резюме после того, как вычеркните лишние фразы. И удалите все орфографические и пунктуационные ошибки. В этом документе их не должно быть. Как и восклицательных знаков, многоточий, смайликов.

Свежий взгляд на текст никогда не помешает. Обязательно попросите кого-то прочесть ваше резюме, чтобы ни одна ошибка, опечатка, неточность не прижилась в нем.

9. Ложь

Факт очевидный. Ложь в резюме и на собеседовании не уместна. Не обманывайте работодателей ни во время найма, ни после него. Вы, конечно, можете украсить свое резюме выдуманным опытом работы, незаурядными личными качествами или липовыми дипломами. Но любой обман обязательно всплывет. Если не на собеседовании, так в течение испытательного срока либо непосредственно работы. Нужны ли вам такие неприятности?


Чтобы найти работу, нужно думать, как рекрутер. А думает он о том, соответствует ли опыт соискателя требованиям вакансии, совпадают ли ключевые фразы в резюме с описанием позиции. Ему интересны истории успеха, подкрепленные фактами.

Поэтому вносите в резюме точную и лаконичную информацию, четко понимая, кому вы ее адресуете. Составляйте его под конкретную компанию, определите ее потребности и продумайте, что вы можете ей предложить. А Work.ua всегда поддержит вас и подскажет, как это правильно сделать!


Читайте нас у Telegram


Щоб залишити коментар, потрібно увійти.

Как сочинять музыку — Искусство сочинять

Что нужно, чтобы научиться сочинять?

Самый быстрый способ научиться композиции — запомнить небольшие фрагменты музыки, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты особым образом.

Процесс его изменения на самом деле заставляет вас понять его.

Когда я начал заниматься искусством сочинения в 2011 году, у меня было приблизительное представление о том, чему мне нужно научиться. Но это было не очень ясно в моем сознании.

Итак, я начал читать почти все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки. И в то же время я написал об этом в блоге.

Какова ваша мотивация для сочинения музыки?

С тех пор, как в 2011 году я запустил на YouTube свой первый бесплатный курс по сочинению музыки, я спросил многих из 35 000 человек, которые его прошли, каковы их цели в области сочинения музыки.

Если что-то из перечисленного описывает вас, продолжайте читать.

  1. Вы хотите сочинять музыку, которая ясно выражает вас и ваши эмоции так, чтобы другие ее понимали.
  2. Вы хотите создавать музыку в основном для себя, но вас интересуют кино, телевидение и видеоигры.
  3. Вы хотите записать то, что слышите у себя в голове, и создать из этого более длинные произведения, хиты или просто хорошее музыкальное произведение.
  4. Вы хотите понять, как работает музыка, но ваша музыкальная теория немного… скажем так… отрывочна.

Ваши цели могут немного отличаться, но, в конце концов, мы все хотим одного и того же. Чтобы выразить себя, доставить радость другим через музыку и просто создать .

Изучение сочинения — это процесс, требующий времени. Вы многого не знаете, и это нормально.

Композиция вознаграждается, потому что нет конца обучению и росту.

У вас уже есть опыт прослушивания музыки и базовые знания

Все мы приходим к музыке с опытом прослушивания на протяжении всей жизни. Я вырос, играя на трубе в духовых и джазовых оркестрах.

У других, возможно, вообще не было опыта игры.

По пути мы узнаем кое-что о музыке. Сбивающие с толку цитаты вроде «Музыка — это пространство между нотами», которые одновременно приписывают Майлзу Дэвису, Клоду Дебюсси и Моцарту.

Это ваши фоновые знания — все, что вы узнали о музыке до этого момента.

Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции за раз. Это может быть что-то такое маленькое, как правильное написание ноты от руки, или такое большое, как симфония.

Если начать с небольших навыков, весь процесс пойдет лучше.

Навык композиции должен быть повторяемым процессом.

Гармония, мелодия, форма – это не навыки. Это категории.

Навык композиции должен повторяться и иметь четкую цель.

Итак, вот вам цель. Сочините музыкальное произведение, состоящее из одной ноты, прямо сейчас.

Давайте вместе освоим этот самый базовый навык композиции, и с его помощью, я думаю, я смогу показать вам, как вы будете подходить к изучению композиции в целом.

Возьми карандаш, канцелярскую бумагу и напиши со мной прямо сейчас.

Загрузить справку персонала здесь. Он откроется в новой вкладке.

Шаг 1 – Установите для себя некоторые ограничения

Давайте обдумаем это. Ваша цель — сочинить для меня музыкальное произведение из 1 ноты .

Итак, начнем с определения границ.

Ограничения помогут раскрыть наше творчество, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга.

Например, вы можете выбросить любые идеи, которые состоят из двух нот или длиннее.

Сейчас мне нужна только одна записка. Но мы собираемся сделать это на заметку.

Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем рисовать, и запишите их в углу листа.

  1. темп .
  2. Тактовый размер .
  3. Ключевая подпись .
  4. Какой инструмент или инструменты будут играть ноту.

Если хочешь, можешь просто посмотреть, как я это делаю.

  1. Я выбираю медленный темп, примерно 60 ударов в минуту , также известный как 1 удар в секунду.
  2. Тактовый размер, 4/4 . Я не хочу усложнять это.
  3. Тональность до мажор . Потому что… это до мажор.
  4. В качестве инструмента я выбрал скрипку .

Довольно просто, верно? Теперь, когда у нас есть скучные вещи, давайте перейдем к хорошим вещам.

Шаг 2 – Процесс создания одной заметки

Давайте на секунду представим вашу заметку. Теперь вам не нужно слышать ноту перед рукой в ​​уме. Вы можете начать приближаться к нужной ноте, даже не слыша.

Это высокая, средняя или низкая нота?

Он громкий или тихий?

Как нота должна меняться со временем?

Какой длины записка?

Вот что я могу себе представить.

Я слышу ноту, это средний диапазон. Нота… мягкая.

Очень мягкий. На самом деле, это настолько мягко, насколько может играть скрипач. Да, я вижу скрипача. Сердце колотится на сцене. Дирижер, собирается дать оптимистичный.

И начинается записка.

При малейшем прикосновении смычка струна начинает еле-еле извлекать звук.

Но когда начинается вторая доля, нота становится громче. Игрок оказывает большее давление. Это становится песчаным.

К третьей доле нота становится очень громкой, а затем внезапно без предупреждения скрипач ускоряет смычок, чтобы оставить кольцо открытой низкой струны G.

Теперь запишите это. Низкая соль, 3 доли в длину, начинается очень тихо (pp) и становится очень громкой (fff).

Надеюсь, вы смогли увидеть и услышать в уме то, что я вам только что описал.

Это немного похоже на сказку, и у вас есть возможность представить музыку в своей голове с такой же ясностью. Он также развивается и изменяется по мере того, как вы его создаете.

Теперь представьте, что вы делаете это для нескольких заметок.

Что мы имеем в виду, когда говорим «сочинять музыку»?

Всегда полезно иметь четкое определение при изучении новой темы. Музыкальная композиция ничем не отличается.

Музыкальная композиция — это процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки.

Сочинение не означает быть абсолютно уникальным. Поиск все большей новизны привел ко множеству непонятной музыки.

Это не просто копирование прошлого.

Чем на самом деле занимаются композиторы

Мы создаем музыку на основе нашего прошлого опыта и общего музыкального словаря

Композиторы не создают что-то из ничего .

Возьмем, к примеру, это очень известное произведение, Канон Пашабеля в D.

Эта последовательность аккордов и мелодия на самом деле являются широко используемой последовательностью аккордов, называемой Romanesca .

Здесь он используется Моцартом в «Волшебная флейта» .

Это лишь один из многих примеров того, как композитор учится у других композиторов и заимствует их у них.

Наша цель — со временем создать что-то новое и уникальное, но не раньше, чем мы освоим то, что было до нас.

Как же нам научиться сочинять музыку?

Уникальные задачи и цели обучения сочинению

Сочинение имеет ряд уникальных задач, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:

  • Слишком многому нужно научиться, слишком мало времени, чтобы изучить это, и это трудно понять самостоятельно.
  • Бесконечные возможности позволяют легко начать работу, но сложно завершить ее.
  • Трудно сочинять без вдохновения, которое не всегда бросается в глаза.
  • Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове, а это значит, что ваша музыка звучит не так, как вы себе представляете.
  • Ваши знания теории музыки слабы, и вы не знаете, как их применить.
  • Вы тратите уйму времени, пытаясь проложить последовательный путь к пониманию композиции.
  • Наконец, действительно трудно понять, как все это может собраться вместе.

Слишком много, чтобы выучить, недостаточно времени, чтобы выучить, и все это связано

На базовом уровне научиться сочинять сложно, потому что вам нужно многое знать, чтобы вещи встали на свои места и работали вместе.

Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понимать, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как на нее влияет мелодия.

Самый простой способ обойти это — дать вам очень конкретные упражнения, которые требуют принятия конкретных решений. Например, как написать мелодию поверх последовательности аккордов, которая у вас уже есть. Как только вы научитесь это делать, вы научитесь писать последовательности аккордов в одиночку. А потом вы совмещаете эти два навыка.

Два отдельных навыка сочинения становятся одним.

Безграничные возможности: начать легко, а закончить сложно

Бесконечные возможности усложняют оригинальное выражение эмоций. Объедините это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застрянете, беспокоясь о соблюдении правил, никогда не заканчивая работу.

Так много великих композиторов создают уникальные и интересные вещи. Это само по себе может быть ошеломляющим.

Такая степень свободы также затрудняет оценку собственной работы и прогресса.

Еще раз, есть определенные способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работу. А именно очень конкретные ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать. Подробнее об этом позже.

Вдохновение приходит не всегда

Когда приходит вдохновение, начинающие композиторы обычно без проблем придумывают идеи. Это приверженность идеям и их логическое использование.

Проблема в том, что вдохновение приходит не всегда.

Важно сохранять свои идеи, когда они приходят в голову, но настоящий навык заключается в том, чтобы знать, как использовать эти идеи для создания законченных изделий.

Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове

Но давайте будем честными.

Время от времени к вам приходит вдохновение, вы хотите писать, но не можете воспользоваться им в полной мере.

Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны сначала определить, что вы слышите. Недостаточно просто приблизиться.

Тренировка слуха — это не совсем весело, да и недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотели записать.

Для этого вам нужен надежный процесс выслушивания и экспериментирования с вашими идеями.

Ваша теория музыки слаба, и вы не знаете, как ее применять

Теория музыки не может быть вашей сильной стороной.

Но вы все равно хотите заполнить пробелы в своих знаниях и научиться применять теорию к написанию музыки, выражающей ваши эмоции.

Теория — это просто люди, пытающиеся объяснить, как работает музыка.

Итак, если теория обладает хорошей объяснительной силой, мне нравится ее изучать и использовать. Вот такую ​​теорию вы изучите здесь.

Теория музыки не ограничивается учебниками для колледжей.

Теория музыки во многих случаях скучна, запутана и не помогает вам сочинять музыку.

Обычно я пропускаю это.

Некоторая музыкальная теория чрезвычайно полезна для понимания того, почему музыка оказывает такой эмоциональный эффект, если сосредоточить внимание на критических элементах музыки: справиться с проблемами написания мелодий.

  • Гармония – как одновременно звучат ноты и линии.
  • Форма — как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать ее уникальным образом, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.
  • Очевидно, что это еще не все, но об этом позже.

    Трата времени в попытках найти хорошие уроки композиции

    Многие композиторы бесконечно ищут на YouTube ресурсы для самостоятельного обучения, пытаясь понять, что изучать и как это организовать.

    Но без четких объяснений того, как на самом деле работают композиторы, случайные биты информации кажутся бесполезными.

    Я специально разработал курсы, чтобы помочь вам связать все ваши случайные знания в области сочинения друг с другом.

    Вам трудно понять, как работают музыкальные идеи и как они должны сочетаться друг с другом

    Чтобы ваши идеи без усилий перетекали из вашего разума на бумагу, вам необходимо понять, почему ваши идеи работают, и как лучше всего их использовать для воплощения этих идей в готовые куски.

    Как научиться сочинять

    Первый шаг в обучении сочинению — осознание того, что вы только начинаете, и не обременять себя слишком тяжелым бременем.

    Наша работа как композиторов состоит не в том, чтобы создавать шедевры, а в том, чтобы собрать шедевр.

    Грамматика музыки

    Итак, мы начинаем с изучения основ, грамматики музыки. Для любого, кто серьезно относится к изучению композиции, важно выучить язык.

    Вы должны уметь читать ноты.

    Существует множество ресурсов для обучения чтению нот, и быстрый поиск в Google должен указать вам правильное направление. Вы быстро обнаружите, что чтение музыки не так уж и много. Задача заключается скорее в том, чтобы научиться бегло говорить, чем в том, чтобы стать знакомым.

    Но также частью основ являются основы теории музыки. Такие вещи, как гаммы, трезвучия и септаккорды. Это ваши строительные блоки. Если ноты алфавит, то это ваши слова. И, как ребенок, вы, вероятно, уже знаете эти «слова» на слух. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный аккорд. Но как композитор, ваши знания должны выходить за пределы слухового и поверхностного уровня. Вы должны точно понимать, что они из себя представляют.

    Если вы умеете читать, следующим шагом для вас должна стать запись на мой бесплатный курс для начинающих, который максимально быстро объясняет, что такое все эти основы теории музыки и как их использовать в композиции. . Вы будете получать одно электронное письмо в день с рекомендациями, рабочими таблицами и видео.

    Логика музыки

    После того, как вы научитесь читать и писать в нотной грамоте и познакомитесь с основами теории, такими как гаммы и трезвучия, следующим шагом будет изучение того, как они сочетаются для создания небольшой, простой музыки. Это, собственно, и есть мой бесплатный курс. Словарь композиции учит.

    Очевидная логика музыки исходит из того факта, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует одним и тем же принципам. Эти рекомендации укореняются в наших ушах, и мы ожидаем их услышать. Эти ожидания встроены в музыку.

    Логика в том, чтобы понять, как использовать эти ожидания.

    Начните сочинять прямо сейчас, следуя моему путешествию

    Эта серия статей предназначена для начинающих композиторов. С чего начать изучение музыкальной композиции? Какие вещи вам нужно иметь? Вам нужен компьютер, пианино или блокнот с нотами?

    • Композиторское мышление – Композиторское мышление. Музыкальное сочинение сначала начинается в уме, а ясный ум и принятие того, кто вы есть, являются ключом к очистке вашей совести для творчества.
    • Создание базового пространства для сочинения музыки — установка домашней студии сочинения. Как только у вас появится правильное мышление, важно создать пространство для себя, чтобы уйти и сочинять. Вам также может быть интересна эта статья о сочиняющем святилище.
    • Должны ли вы начать с мелодии или гармонии в первую очередь – Мелодия или гармония в первую очередь? Извечный вопрос о курице или яйце, только что перефразированный. Ответ может быть не таким, как вы думаете.
    • Начни сочинять прямо сейчас! – Теперь, когда вы прочитали все о сочинении музыки, пора начинать. Со всеми этими разговорами о теории и основах самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим композитором, это… действительно что-то сочинить.
    • Простая музыкальная форма для сочинения музыки. Вы ищете направление в своих композициях? Начать нужно с музыкальной формы. Определение: Музыкальная форма — это эмерджентная особенность музыки, возникающая с течением времени, когда вы комбинируете отдельные элементы мелодии, гармонии, ритма, темпа и текстуры.
    • Простая функциональная гармония. Устали от аккордов C, F и G? Я тоже. Научитесь использовать гармонию.
    • Раскрытие секрета диатонической гармонии.

    10 советов по сочинению собственной музыки


    Преобразование мысли или эмоции в звук может показаться чистой магией. И во многом так оно и есть! Но, к счастью, это не мир Гарри Поттера; не обязательно рождаться волшебником. Вы можете научиться сочинять музыку с помощью нескольких советов и небольшой практики (хорошо, много практики). Если вы готовы начать создавать музыкальные шедевры или просто хотите улучшить свои навыки, вот десять советов по сочинению собственной музыки.

    1. Слушайте других композиторов

    Никто не может сочинять музыку без вдохновения. Первый шаг к удивительному сочинительству — слушать других композиторов.

    Когда вы слушаете других музыкантов, вы получаете представление о том, что вам нравится и, что не менее важно, что вам не нравится. Заимствуйте некоторые из идей, которые вам нравятся (конечно, со своим собственным вращением), и избегайте тех, которые вам не нравятся, для вашей собственной музыки.

    Не забывайте расширять свой кругозор и слушать разные музыкальные стили. Чем больше музыки вы слушаете, тем больше идей вам придется использовать для своих собственных композиций.

    2. Изучение теории музыки

    Что говорят ученые-ракетчики, когда что-то слишком сложно? Эй, по крайней мере, это не теория музыки!

    Итак, теория музыки может быть не самым простым предметом для изучения, но она действительно может помочь вам как композитору.

    Кто-то может возразить, что изучение «правил» музыки убивает креативность, но все совсем наоборот. Изучение того, как и почему работает музыка, дает вам прочную основу для творчества. Вы понимаете, как гармонии и мелодии сочетаются с последовательностями аккордов, и можете использовать это богатство информации для создания более сложных и полноценных композиций.

    Без фундамента дом не построишь, поэтому удели время изучению теории музыки. Вся ваша тяжелая работа, которую вы создали, окупится в конце.

    3. Игра на инструменте (или нескольких…)

    Игра на инструменте — отличный способ приблизиться к музыке. Это может помочь натренировать слух и дать вам новые фразовые идеи для ваших композиций. Например, некоторые фразы очень естественно звучат на гитаре, но на фортепиано их будет сложнее разобрать.

    Это также хороший способ лучше познакомиться с инструментом. Этот сверхбыстрый 32 9Пробег нот 0386 и может звучать действительно круто для гармонии баритона, но любой, кто играл баритоном, знает, что это не так просто, как на флейте. Если вы играете на инструменте, вы знаете, какие звуки он может издавать и на что он способен, что очень поможет вам в ваших композициях.

    4. Просто начните писать

    Многие начинающие композиторы уходят, даже не начав. Создание музыкального шедевра с нуля может показаться восхождением на Эверест. Перед вами огромное препятствие, и самое простое решение — просто сдаться. Это невозможно, так зачем вообще начинать?

    Многие начинающие композиторы не понимают, что их следующая пьеса не обязательно должна быть шедевром — или даже следующей. Пока вы что-то пишете, каким бы ужасным оно ни оказалось, это помогает развивать ваши навыки. Так что просто пишите!

    Назначьте определенное время для сочинения. Это может быть раз в день, раз в неделю или раз в месяц. Какой бы график вы ни установили, придерживайтесь его. Даже если в тот день вы этого не «чувствуете» (что случается постоянно), заставьте себя написать что-нибудь на странице. Чем больше вы пишете, тем лучше становятся ваши композиции.

    5. Пишите по одной части за раз

    Многие мудрые люди говорят, что многозадачность — это способность испортить несколько дел одновременно. Та же идея может быть применена к вашим музыкальным композициям. Если вы попытаетесь написать аккорды, мелодии и гармонии сразу, есть большая вероятность, что ни один из них не получится таким, как вы хотите.

    Лучший способ писать музыку — работать над каждой частью по отдельности. Для большинства композиторов мелодия — это первое, над чем они работают. Ваша мелодия — это то, что привлекает слушателей и заставляет их запомнить песню. Ему нужна свобода передвижения, не обремененная последовательностями аккордов или гармониями. Когда у вас есть мелодия, начните работать над другими частями.

    Если вы создаете свое произведение по частям, вы можете быть уверены, что все подходит друг к другу, не мешая вашему творчеству.

    6. Изучите все тонкости музыкального программного обеспечения

    Хотя карандаш и бумага по-прежнему эффективны, большая часть музыкальных композиций сегодня выполняется на компьютере. Если вы действительно хотите сочинять музыку, вам, скорее всего, понадобятся два вида программного обеспечения:

    • Программное обеспечение для нотной записи – для написания нот (Finale, MuseScore и т. д.)

    • Цифровая звуковая рабочая станция (DAW) — для создания звуков, микширования, редактирования и мастеринга дорожек (ProTools, Audacity и т. д.)

    Существует множество вариантов программного обеспечения, так что не торопитесь, чтобы найти те, которые лучше всего подходят для вас. Как только вы это сделаете, изучите их вдоль и поперек.

    Чем лучше вы работаете со своим музыкальным программным обеспечением, тем плавнее вы можете сочинять. Вы не хотите придумывать отличную идею для мелодии только для того, чтобы прерваться, чтобы найти решения технических проблем в Google или научиться использовать определенные ярлыки. Каждый перерыв прерывает ваш творческий поток и значительно усложняет сочинение.

    Кроме того, выбранное вами программное обеспечение может иметь уникальные функции, которые могут дополнить вашу композицию. Если вы не знаете, что они существуют, вы не можете их использовать!

    7. Создание аранжировок существующих песен

    Никогда не бывает легко создать что-то из ничего. Если вы изо всех сил пытаетесь начать работу над совершенно оригинальной композицией, почему бы не использовать то, что сделал кто-то другой?

    Создание аранжировок существующих песен — отличный способ научиться композиции, не начиная с нуля. Вы можете позаимствовать оригинальные идеи композитора и развить их в своем собственном уникальном стиле.

    Например, если вам нравится классическая оркестровая пьеса, попробуйте переписать ее для рок-группы из четырех человек. Или пойдите в другом направлении и расширьте сольную голосовую часть до полного ансамбля. Это отличное упражнение, если вы боретесь с писательским кризисом.

    8. Работа с партнером

    Хотя это, безусловно, возможно, сочинение музыки не обязательно должно быть сольным видом спорта. Работа с партнером может помочь вам придумать идеи, пересмотреть свои работы или даже научить вас чему-то новому. В конце концов, два ума лучше, чем один!

    Есть много мест, где можно найти других музыкантов для работы. Вы можете найти партнеров по написанию в интернет-сообществах и форумах. Facebook — отличное место, где можно найти целые сообщества музыкальных композиторов, которые с радостью послушают ваши произведения и дадут конструктивный совет. Они также могут давать вам задачи по композиции, чтобы помочь вам расширить свои навыки.

    9. Найдите Учителя

    Самостоятельное обучение — это здорово, но иногда полезно, чтобы кто-то указал вам правильное направление. Поиск учителя композиции — отличный способ отточить свои навыки, получить доступ к материалам и научиться новым трюкам.

    Индивидуальные занятия могут дать вам более персонализированный совет, но есть множество недорогих групповых и онлайн-курсов, которые помогут вам сочинить собственную музыку в кратчайшие сроки!

    10. Не откусывайте больше, чем можете прожевать

    То, что Моцарту было восемь лет, когда он написал свою первую симфонию, не означает, что вы должны делать то же самое. Поставить перед собой задачу написать целую симфонию или концерт — это слишком много. Сначала начните с более мелких целей. Знаешь, научись ходить, прежде чем бегать. Написание нескольких коротких прелюдий гораздо проще и научит вас навыкам, которые понадобятся вам для создания шедевра в будущем.

    Станьте композитором, которым вы хотите стать

    Сочинять музыку нелегко, и это не произойдет за одну ночь.