Как составить план текста? презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА?


Слайд 2
Текст слайда:

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ ПЛАН ТЕКСТА?

ПЛАН— КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА.
ОТРАЖАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ МЫСЛИ И ОБОБЩАЕТ;
РАСКРЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА;
ВОССТАНАВЛИВАЕТ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОЧНИКА;
УСКОРЯЕТ ПРОРАБОТКУ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ;
ОРГАНИЗУЕТ САМОКОНТРОЛЬ;
СОСРЕДОТАЧИВАЕТ ВНИМАНИЕ И СТИМУЛИРУЕТ ЗАНЯТИЕ;
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ЧТОБЫ ОЖИВИТЬ В ПАМЯТИ ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ ТЕКСТ.
 


Слайд 3
Текст слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ

1) ПУНКТЫ ПЛАНА МОЖНО И НУЖНО ФИКСИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО, УЖЕ В ПРОЦЕССЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, А НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ЕГО СОСТАВЛЕНИЕ ДО ПОВТОРНОГО ЧТЕНИЯ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ, ПЛАН МОЖЕТ ИСПРАВЛЯТЬСЯ И УТОЧНЯТЬСЯ.


2) СОСТАВЛЯЯ ПЛАН ПРИ ЧТЕНИИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТАРАЙСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ МЫСЛЕЙ, Т.Е. ТЕ МЕСТА, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ОДНА МЫСЛЬ И НАЧИНАЕТСЯ ДРУГАЯ. ПОМЕЧАЙ ЭТИ МЕСТА В ТЕКСТЕ. НУЖНЫМ ОТРЫВКАМ ДАЮТ ЗАГОЛОВОК, ФОРМУЛИРУЯ ПУНКТ ПЛАНА.
3) САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ НАД ПЛАНОМ – СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАГОЛОВКИ. ПРИСТУПАЯ К ФОРМУЛИРОВАНИЮ, ИЩИ В ТЕКСТЕ ОПОРНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ОНИ ПОМОГУТ.
4) ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЛАН ПЕРЕНЕСТИ В ТЕТРАДЬ, СЛЕДУЕТ СОСТАВИТЬ ЕГО НА ЧЕРНОВИКЕ – ОТТОЧИТЬ ФОРМУЛИРОВКИ.
5) ПЛАН ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ОХВАТЫВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА (ТЕМЫ).
6) В ЗАГОЛОВКАХ (ПУНКТАХ ПЛАНА) НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ СХОДНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ.


Слайд 4
Текст слайда:

ВИДЫ ПЛАНОВ

ПРОСТОЙ

СОСТОИТ ИЗ ОСНОВНЫХ ПУНКТОВ

СЛОЖНЫЙ
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОДПУНКТЫ, КОТОРЫЕ КОНКРЕТИЗИРУЮТ СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 5
Текст слайда:

ПО ЯЗЫКОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

ВОПРОСНЫЙ
НАЗЫВНОЙ
ТЕЗИСНЫЙ
ЦИТАТНЫЙ


Слайд 6
Текст слайда:

КАК СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ ПЛАН?

1)ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ (ПРЕДСТАВЬТЕ МЫСЛЕННО ВЕСЬ МАТЕРИАЛ). 2) РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА ЧАСТИ И ВЫДЕЛИТЕ В КАЖДОЙ ИЗ НИХ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. 3) ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТИ, ПОДБИРАЯ ЗАГОЛОВКИ, ЗАМЕНИТЕ ГЛАГОЛЫ ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, ЗАПИШИТЕ ИХ. 4) ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ ВО ВТОРОЙ РАЗ И ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ ГЛАВНЫЕ МЫСЛИ ОТРАЖЕНЫ В ПЛАНЕ. 5) ПОДКОРРЕКТИРУЙТЕ ПЛАН.


Слайд 7
Текст слайда:

ТЕКСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 
ИСХОДНОЙ ИДЕЕЙ, ЛЕЖАЩЕЙ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА, ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НУЖД, ГДЕ ПОД ТЕРМИНОМ «НУЖДА» ПОНИМАЕТСЯ ОЩУЩЕНИЕ НЕХВАТКИ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕГО-ЛИБО. ЭТО И ФИЗИЧЕСКИЕ НУЖДЫ В ПИЩЕ, ОДЕЖДЕ, ТЕПЛЕ, БЕЗОПАСНОСТИ, И СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ В ДУХОВНОЙ БЛИЗОСТИ, ВЛИЯНИИ И ПРИВЯЗАННОСТИ, И ЛИЧНЫЕ НУЖДЫ В ЗНАНИЯХ И САМОВЫРАЖЕНИИ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИСХОДНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕ СОЗДАЁТ НУЖДУ, ОНА УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ВТОРАЯ ИСХОДНАЯ ИДЕЯ МАРКЕТИНГА — ПОТРЕБНОСТЬ. ПОТРЕБНОСТЬ — НУЖДА, ПРИНЯВШАЯ КОНКРЕТНУЮ ФОРМУ В СООТВЕТСТВИИ С КУЛЬТУРНЫМ УРОВНЕМ И ЛИЧНОСТЬЮ ИНДИВИДА. ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИНИМАЮТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖЕЛАНИЯ ОБЛАДАТЬ ТОВАРАМИ.

ПОД ТОВАРОМ МЫ БУДЕМ ПОНИМАТЬ ТО, ЧТО МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ И ПРЕДЛАГАЕТСЯ РЫНКУ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
РЫНОК — ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОВАРА. В РАЗВИТОМ ОБЩЕСТВЕ РЫНОК — ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КАКОЕ-ТО ФИЗИЧЕСКОЕ МЕСТО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СДЕЛОК. ПРИ НАЛИЧИИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ТРАНСПОРТА ОБМЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ БЕЗ ВСТУПЛЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ С ПОКУПАТЕЛЯМИ. МАРКЕТИНГ — ЭТО РАБОТА С РЫНКОМ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. ЭТО ПОИСК ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ НУЖДЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ, ПРОДВИЖЕНИЕ ИХ НА РЫНОК, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕВОЗКА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА, РЕКЛАМИРОВАНИЕ.


Слайд 8
Текст слайда:

ВАРИАНТЫ ПРОСТОГО ПЛАНА

НАЗЫВНОЙ
1. НУЖДЫ ЛЮДЕЙ
2. ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТОВАРОВ.
3. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК И МАРКЕТИНГ.


ВОПРОСНЫЙ
1. КАКИЕ НУЖДЫ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА?
2. КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ПОТРЕБНОСТЬ И ТОВАР?
3. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК И МАРКЕТИНГ?


Слайд 9
Текст слайда:

ТЕКСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. УСКОРЕНИЕ ИСТОРИИ.

ПОТОК ИНФОРМАЦИИ УДВАИВАЕТСЯ КАЖДЫЕ 20 МЕСЯЦЕВ. РЕЗКО СОКРАЩАЕТСЯ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ЗАМЕТНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В СОЦИУМЕ. ТАК, ЛЮДИ, РОДИВШИЕСЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ В НАЧАЛ XX ВЕКА, ПЕРЕЖИЛИ ПРАКТИЧЕСКИ ТРИ ТИПА ЦИВИЛИЗАЦИИ (АГРАРНУЮ, ИНДУСТРИАЛЬНУЮ И НАЧАЛО ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ). ОБ УСКОРЕНИИ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ТАКИЕ ДАННЫЕ. ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НАЧИНАЯ С КРОМАНЬОНЦА ДО | ЧЕЛОВЕКА СОВРЕМЕННОГО ТИПА, НАСЧИТЫВАЕТ ВСЕГО 1600 ПОКОЛЕНИЙ, ЕСЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАЖДЫЕ 25 ЛЕТ. 1 200 ПОКОЛЕНИЙ ЖИЛИ В ПЕЩЕРАХ, 240 — В УСЛОВИЯХ СУЩЕ­СТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОСТИ, 22 — ИМЕЛИ НАПЕЧАТАННЫЕ КНИГИ. ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ ЖИВЕТ ЛИШЬ ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. АВТОМОБИЛИ, САМОЛЕТЫ, РАДИО, КИНЕМАТОГРАФ НАЧАЛИ ВХОДИТЬ В НАШУ ЖИЗНЬ ВСЕГО ЛИШЬ ОКОЛО 1 00 ЛЕТ НАЗАД, ТЕЛЕВИДЕНИЕ СУЩЕСТВУЕТ 60 ЛЕТ, А КОМПЬЮТЕРЫ МЕНЕЕ 50 ЛЕТ.


«ВРЕМЯ МЕЖДУ ПОЯВЛЕНИЕМ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОСТАВЛЯЛО: ДЛЯ БУМАГИ — 1000 ЛЕТ; ПАРОВОЙ МАШИНЫ — 80 ЛЕТ; ТЕЛЕФОНА — 50 ЛЕТ; САМОЛЕТА — 20; ТРАНЗИСТОРНОЙ ТЕХНИКИ — 3 ГОДА; ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ — 20 ЛЕТ; ЛАЗЕРОВ — ПОЛГОДА; А ФАКСОВ — ВСЕГО 3 МЕСЯЦА».


Слайд 10
Текст слайда:

ВАРИАНТ ПРОСТОГО ПЛАНА

1. УСКОРЕНИЕ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
2. ВРЕМЯ МЕЖДУ ПОЯВЛЕНИЕМ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.


Слайд 11
Текст слайда:

КАК СОСТАВИТЬ СЛОЖНЫЙ ПЛАН?

1) СОСТАВЬ ПРОСТОЙ ПЛАН ТЕКСТА
2) РАЗВЕРНИ КАЖДЫЙ ПУНКТ ПЛАНА ПУТЕМ ДЕТАЛИЗАЦИИ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ.


Слайд 12
Текст слайда:

НАЧАЛО ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ (ПРИМЕР ПЛАНА ПО ИСТОРИИ – 6 КЛАСС)

ПЛАН.
КАРЛ I И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОДЪЁМ В ЧЕХИИ.
ПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛОЁВ ОБЩЕСТВА.
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ЧЕХИИ.
А)ОСЛАБЛЕНИЕ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ;
Б) БОГАТСТВА ЦЕРКВИ;
В) ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЦЕРКВИ;
ЯН ГУС
А) БИОГРАФИЯ ЯНА ГУСА;
Б) ОБЛИЧЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА;
В) ТРЕБОВАНИЯ РЕФОРМ;
ГИБЕЛЬ ЯНА ГУСА
А) ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ;
Б) ГУС ЕДЕТ НА ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР;
В) СОЖЖЕНИЕ НА КОСТРЕ.


Слайд 13
Текст слайда:

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!


Скачать презентацию

«Приёмы работы с основным текстом учебника истории, обществознания»

Долгих Ираида Михайловна,
Тюменская область, г. Тарко-Сале,
зам. директора по образовательному процессу,
учитель обществознания и истории МБОУ СОШ №3

«Приёмы работы с основным текстом учебника истории, обществознания»

1. Традиционные и инновационные приёмы работы с основным текстом учебника истории, обществознания.

Традиционными приёмами работы с учебным текстом на уроках истории, обществознания и в домашней работе учащихся считаются планы. Заметим, что, называя их традиционными, мы не считаем их устаревшими, отжившими свой век и обязанными уступить дорогу ранее неизвестным «заморочкам», типа кластеров, фишбоунов и т.п. К сожалению, богатый арсенал разнообразных видов планов, предложенных методистами советского времени (П. В.Гора, Н.И.Запорожец и др.), так и остался невостребованным в массовой педагогической практике.

Кратко представим виды учебных планов для аналитической работы с разными видами учебных текстов.

Простой (информативный) план составляется на основе всех типов основного текста (описательном, повествовательном, объяснительном), в том числе и конспективном, т.е. передающем информацию кратким, лишённым образности и эмоциональности способом.

Его задача — помочь ученикам выделить в тексте главное, существенное, осознать исторический факт логически целостно, соблюдая внутренние связи и отношения между его компонентами, воспроизвести информацию максимально близко к оригиналу.

         Развёрнутый план отличается более сложной структурой и несёт дополнительную функцию — научить школьников не только выделять и кратко формулировать основные идеи источника, но и находить в нём положения, раскрывающие, конкретизирующие, подтверждающие главные мысли. Работа над развёрнутым планом тоже начинается с чтения (прослушивания) и осмысления текста целиком, расчленения его на законченные по смыслу части и их оглавления. При повторном чтении школьники анализируют содержание каждой части, выделяют и в виде подпунктов выписывают необходимые сведения. Проверяя работу, важно убедиться, что названия пунктов и подпунктов развёрнутого плана не дублируют друг друга, последних достаточно для аргументации основных положений, а в целом содержание плана не искажает и не сужает информацию и логику источника.

         Типичными недостатками ученических планов по истории, обществознанию являются следующие.

1. В формулировках плана не учитывается характер изложения учебного текста (описание/повествование/объяснение) и задачи его изучения.

2. Содержание плана не соответствует его теме, не раскрывает её.

3. Учебный текст делится на части механически, что говорит о непонимании его смысла учащимся.

4. Пункты и подпункты развёрнутого плана оказываются равнозначными по своей информационной нагрузке и функциональным обязанностям.

5. Содержание плана не отражает всего содержания текста или превосходит его.

6. Пункты и подпункты плана формулируются абстрактно, исторически некорректно, т.е. без дат и имён, названия фактов и т.п.

            Картинный план — воспроизведение внешних деталей/эпизодов главного исторического или какого-либо факта в кратких, но образных формулировках с целью сохранения его уникального эмоционально окрашенного образа. По форме картинный план может быть простым или развёрнутым, но работа над ним возможна по яркому, красочному, с обилием художественных деталей и литературных приёмов описательному или повествовательному тексту учебника. Безусловным достоинством приёма составления картинных планов является развитие образных способностей учащихся, умения ярко и красочно описывать исторические факты, обращать внимание на интонации и литературные приёмы рассказчиков, использовать их е передаче своего отношения к былому. Разница между обучающими возможностями информативного и картинного плана очевидна при сопоставлении одноимённых вариантов.

ЧУМНОЙ БУНТ В МОСКВЕ

Простой информативный план

1. В сентябре 1771 г. в Москве началась эпидемия чумы.

2. Карантинные дома становились последним приютом и больных, и здоровых…

Картинный план

1. Страшная болезнь с Театра русско-турецкой войны перекочевала в Москву и её окрестности.

2. Основными средствами борьбы со страшной болезнью стали карантинные меры…

(Сравните два варианта планов и определите достоинства каждого. В какой педагогической ситуации вы считаете целесообразным использовать каждый из них?)

             Смысловой план— перечисление существенных признаков, положений и т.п., характеризующих главные исторические факты, которые могут быть выявлены при анализе соответствующего текста под определённым углом зрения (причины, последствия, историческое значение, факторы и т.п.). По форме этот план бывает простым и развёрнутым, составляется на основе объяснительного текста или повествовательно-описательного, в котором присутствует теория, «скрытая в фактах». Составление смыслового плана не встречает трудностей, если содержание текста и его логика идентичны названию плана. Сложнее на первых порах организовать работу с текстом, который шире заявленной темы. В этом случае школьникам ещё раз нужно напомнить основные правила составления планов и обратить особое внимание на требования:

1) прочитав название темы плана, отберите из текста параграфа только тот материал, который раскрывает её;

2) составив смысловой план, ещё раз проверьте, отражает ли он суть фактов, их причины и следствия и т.п.

           Стереотипный план — это рассмотрение однородных исторических, обществоведческих фактов с целью выявления их единичных, особенных и общих

признаков. Этот приём вводится в средних классах, когда у школьников накапливается достаточный для обобщения запас фактографических знаний об аналогичных исторических событиях, явлениях и процессах (народных восстаниях, завоевательных и освободительных войнах, образовании государств, развитии ремесла и культуры и т.п.) и практический опыт составления простых и развёрнутых планов. Используя стереотипный план, школьники получают возможность актуализировать, систематизировать и обобщать ранее полученные знания и интегрировать с ними новые, формируя целостные представления о прошлом, давая возможность осознать закономерности исторического развития общества и оценивая уникальность и своеобразие каждого отдельного факта истории.

Они также вырабатывают примерный алгоритм проведения исторических исследований, необходимый в старших классах для самостоятельного изучения теоретических вопросов.

Работа над стереотипным планом проходит в два этапа. На первом учитель сначала предлагает в готовом виде, а потом во вводной беседе вместе с учениками составляет простой информативный план, определяющий порядок изучения однородных фактов, и нумерует их римскими цифрами.

На втором этапе в рассказе (описании, объяснении) учителя или в печатном источнике ученики находят конкретные факты, поясняющие каждый пункт стереотипного плана и раскрывающие особенности уже конкретных, единичных исторических событий. Они заносятся в план в виде подпунктов, придавая ему в целом форму развёрнутого

плана.

Стереотипный план «Время обитания человека умелого»

1. Адам» рода человеческого жил примерно 2,5—1,5 млн. лет назад.

2. По археологической периодизации время его обитания — верхний палеолит

3. Внешний вид и образ жизни человека умелого:

а) это были люди маленького роста (примерно 125 см) с очень прямой фигурой;

б) предполагаемый вес «первочеловеков» около 30 кг;

в) объём мозга достигал 430—530 см2;

г) Человек умелый жил семейными кланами, строил простейшие жилища из веток и листвы деревьев.

Таким образом, стереотипный план в законченном виде, с одной стороны, отражает закономерности, типичные признаки исторических явлений и процессов, с другой, — раскрывает единичные, особенные черты событий. Слово «стереотипный» подчёркивает устойчивую повторяемость в содержании приёма общих существенных признаков однородных исторических фактов. В то же время этот вид плана содержит в развёрнутых формулировках подпунктов атрибуты ещё одного вида плана — тезисного.

            Тезисный план — перечисление существенных сторон, признаков, причин, следствий единичных фактов, не имеющих в истории аналогов. Цель составления тезисных планов — актуализация уникальности, неповторимости событий и явлений, а также источников, содержащих информацию о них. Они могут быть простыми и развёрнутыми, переходя в форму тезисных записей, сохраняющих стиль первоисточников.

           Тезисный план «Прожекты Избранной рады»

1. С лёгкой руки князя Андрея Курбского новое правительство, состоявшее из узкого круга вельмож, получило название Избранной рады.

2. В 1549 г. в Москве впервые был созван Земский собор — совещательный орган при царе, представлявший высшее духовенство, бояр и служилых людей.

3. На следующий год «уложили» новый Судебник, большая часть статей которого посвящалась вопросам управления и суда.

4. Церковные соборы 1549 и 1551 гг. утвердили единый пантеон православных святых, унифицировали обряды, осудили произвол монастырских игуменов и падение морали среди духовенства.

5. Впервые в Русском государстве создавались специализированные по отраслям органы центрального управления — приказы.

Кроме планов учебные обществоведческие и исторические тексты могут быть преобразованы в текстовые таблицы.

В основе работы с ними лежат приёмы анализа, обобщения, систематизации исторического материала и составления смысловых и тезисных планов. Поэтому таблицы рекомендуется вводить в учебный процесс после того, как школьники овладеют умениями составлять различные планы и сравнительно-обобщающие характеристики.

Скачать полностью работу

Как написать предложение по исследованию истории

Содержание

  • 1 Титульная страница
  • 2 Резюме/резюме исследовательского предложения
  • 3 Обзор исследовательской литературы
  • 4 Методология 5 Rescribers 900levant 0 Described Resources
  • 5 6 Результаты
  • 7 При необходимости включите приложения
  • 8 Редактирование и корректура
  • 9 Несколько ошибок, которых следует избегать

Когда вы пишете исследовательское предложение по истории, важно убедиться, что ваше письмо всегда носит аналитический характер и выходит за рамки простого описания.


Профессиональные писатели-историки склонны тщательно оценивать и интерпретировать каждый источник, связывать причины и следствия, а также взвешивать значимость событий.

Как правило, исследовательская работа по истории должна содержать до 2000 слов. Основная цель проекта — продемонстрировать, что у вас есть исследования, достойные выполнения и управляемые в установленный период времени. Чтобы быть достойным выполнения, ваше исследовательское предложение по истории должно иметь прочную основу и должно внести значительный вклад в область истории.


Как написать исследовательское предложение для кандидата исторических наук? Каждую свободную минуту и ​​секунду посвящайте исследованиям. Когда вы читаете много достойных исторических источников, вы расширяете свой кругозор, изучаете новый словарный запас и получаете множество уникальных идей для своей докторской диссертации.

Обязательно внимательно прочитайте следующие рекомендации, чтобы убедиться, что ваш проект включает разделы, которые мы описываем ниже.

Титульный лист

  • Укажите личную информацию (ваше имя, ученое звание, должность в колледже, дату рождения, контактные данные, национальность и т. д.)
  • Название вашего будущего исследовательского отчета или диссертации по истории. Будьте осторожны при выборе слов для заголовка и убедитесь, что они хорошо сочетаются друг с другом. Дайте краткое, точное, исчерпывающее, ясное и описательное название, которое укажет на предмет вашего исследования.

Чтобы придумать краткое название для вашего исследовательского предложения по истории, автор должен четко представлять себе предмет исследования. Мы рекомендуем создавать заголовок, который включает не более 60 символов. Например, заголовком вашего исследовательского предложения может быть «Возвышение независимых африканских стран», «Потенциальное изменение политической власти Папы», «Влияние культуры хиппи на современную культуру», «Роль женщин в доисторической Британии» и т. д.

Резюме заявления/резюме исследовательского предложения

Это резюме на одной странице содержит краткий обзор темы исследования. Кроме того, вы должны сосредоточиться на новых, актуальных и актуальных аспектах вашего предложения. Стремясь к ясности, вы должны обобщить все исследование — его вопрос, обоснование исследования, его гипотезу, все методы, которые вы использовали (например, процедуры анализа, дизайн, инструменты и т. д.), и основные выводы. В то же время вы также должны упомянуть некоторые из самых больших проблем вашего исследования.

Обзор исследовательской литературы

В своем исследовательском предложении вы должны предоставить точный и краткий обзор текущего состояния исторических исследований, связанных с вашим исследовательским предложением.

  • Расскажите о наиболее значительном вкладе других историков. Например, когда предметом вашего исследования является широко известная культура хиппи, вы можете упомянуть такие работы, как «Влияние контркультуры хиппи 1960-х годов на современную моду» Абдуллы Джамана Джони, доктора медицины Асигула Ислама и Танзилы Табассум или «Хиппи — Американский «Момент» Стюарта Холла.
  • Обсудите теоретическую часть, которую вы будете использовать для поддержки своего исследования.
  • Показывает, что вы знакомы с идеями, которые вы обсуждаете, и что вы на 100% знакомы с их методологическими последствиями.
  • Укажите центральную проблему, которая впоследствии станет мотивом вашего исследования. Будьте ясны и кратки в отношении того, каким образом ваша работа и ваши выводы в конечном итоге будут способствовать уже существующей исследовательской базе.

Методология

Нельзя недооценивать важность раздела методологии в заявке на исследование истории, потому что он позволяет вашему комитету по финансированию узнать, как вы собираетесь решать проблему своего исследования. Это станет своего рода рабочим маршрутом, который поможет вам описать все действия, которые вам нужно будет предпринять, чтобы успешно завершить проект.

  • Выбор места для вашего исторического исследования.
  • Участники предметов вашего исследования. Кто будет участвовать в вашем исследовании? Известные или известные историки? Блоггеры или профессора из известных учебных заведений?
  • Учебные инструменты. Собираетесь ли вы использовать анкеты? Надежны ли они? Почему вы используете именно этот метод? Например, по такой теме, как «Убийство Авраама Линкольна», мы рекомендуем вам обратиться к экспертам Ассоциации Авраама Линкольна или Института Авраама Линкольна (если это возможно) и задать им все важные вопросы, чтобы убедиться, что вы можете поддержать свое мнение. исследовательская работа.
  • Собрать данные. Каким образом вы собираетесь проводить свое исследование? Какие виды деятельности вы планируете включить? Сколько времени вам нужно для этого? Если вы собираетесь смотреть документальные фильмы, пообщайтесь с представителями организаций, о которых мы только что упомянули, используйте библиотечные источники или что-то еще сверх этого, и разберитесь с этим в своем разделе методологии.
  • Обзор данных, анализ и интерпретация. На данный момент у вас есть четкий план обработки и кодирования любого вида информации, использование некоторого программного обеспечения (Zotero для бесплатного и простого управления цитированием; Social Explorer для получения доступа к текущим и историческим данным переписи; картографирование социальных движений, созданное профессором. Джим Грегори из Исторического факультета Университета Вашингтона и включает в себя визуализацию множества социальных движений, оказавших влияние на США в 20-м веке и так далее), набросайте несколько примитивных таблиц для исторических данных, которые вы собираетесь анализировать в своем исследовании.

В разделе методологии у вас также есть возможность обсудить все этические вопросы, а также возможные препятствия на пути к сбору данных и других соответствующих материалов.

Опишите соответствующие академические ресурсы

Если вы проводите какое-либо историческое исследование с институциональной подготовкой, мы рекомендуем включить раздел под названием «Описание соответствующих университетских ресурсов». В этой части вы должны сообщить своему комитету, что ваш университет может предложить по выбранной теме.
Упомяните прошлый вклад учреждения в сферу истории и исследовательские центры, если таковые имеются.

Результаты

Без сомнения, у вас нет результатов, когда вы находитесь на стадии написания исследовательского предложения. Тем не менее, вы должны дать некоторое представление о том, какую информацию вы собираетесь собирать, какие статистические данные будут изучаться и какие процедуры будут использоваться для ответа на вопрос вашего исследования.

Включите приложения, если необходимо

В большинстве академических проектов студенты должны включать приложения. Приложения обычно содержат всевозможные подтверждающие документы, которые, по мнению автора, потребуются комитету для понимания работы над его предложением. Кроме того, автор исследовательского предложения будет часто ссылаться на свои приложения, предоставляя своим читателям возможность вернуться к ним и прочитать снова.
Можно ли представить чашку, если он никогда не видел ее раньше? Едва. Следовательно, у студентов также должны быть подробные статьи, которые показывают примеры достойных тем исследования, советы по написанию и образцы бумаги.

Редактирование и корректура

После того, как вы закончите концептуальную работу над своим предложением по исследованию истории, пришло время прочитать его несколько раз, чтобы тщательно отредактировать и вычитать.
Вот пункты, которые мы рекомендуем вам проверить при написании исследовательского предложения по истории:

  • Проверьте ваши заголовки, аннотацию и общее содержание вашего исследовательского предложения, чтобы убедиться, что они соответствуют друг другу.
  • Убедитесь, что ваш проект имеет четкую и логичную структуру. Ваша статья должна быть интуитивно простой, и ваши читатели должны прочитать ваш текст, не теряясь в тот или иной момент. Все заголовки должны сообщать вашим читателям, где они сейчас находятся и чего следует ожидать дальше.
  • Проверьте свой стиль письма на декларативность, аргументированность, ясность и соответствие существующим требованиям в области истории.
  • При необходимости добавьте визуальные эффекты и списки, чтобы продемонстрировать некоторые абстрактные проблемы, даты, события или людей в более понятной форме.
  • Проверьте, выделили ли вы важные разделы пробелами.
  • Убедитесь, что ваше исследовательское предложение по истории не содержит орфографических, стилистических или грамматических ошибок. Опечатки тоже надо исправлять.

Если у вас есть такая возможность, мы настоятельно рекомендуем обратиться к опытному академику и попросить его проверить и откорректировать ваше исследовательское предложение. Это поможет вам убедиться, что статья соответствует международным и академическим правилам вашего учебного заведения.

Профессиональный совет


Чтобы ваше исследовательское предложение было первоклассным, вам следует позаботиться об используемом языке. Старайтесь избегать слишком примитивных конструкций, жаргона, длинных или трудночитаемых предложений. Не злоупотребляйте высокой лексикой, чтобы сделать текст читабельным. Также необходимо придерживаться одного стиля письма и тона.

Несколько ошибок, которых следует избегать

Несмотря на то, что написание исследовательского предложения по истории является полностью вашей работой, и вы сами решаете, какие данные включать, правило одинаково для всех — оно должно быть без ошибок. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые обычно допускает автор исследовательского предложения:

  • Отсутствие доказательств. Независимо от того, сколько пунктов или выводов вы сделаете в своей истории, вы должны подкрепить каждый из них подробными и основанными на фактических данных примерами. Не говорите просто что-то вроде «Документ, который я приложил, подтверждает мою точку зрения». Вместо этого сообщите своему руководителю, каким образом это доказательство связано с вашим аргументом.
    Плохие примеры в этом случае могут выглядеть так: «Война в Мексике доминировала в короткой карьере Авраама Линкольна в Конгрессе». В то же время хороший может звучать так: «Согласно «Конгрессу и мексиканской войне» Р. Д. Монро, Линкольн выступил против войны, которую он считал просто уловкой для получения голосов, и он надеялся, что тот факт, что он не Если бы он не поддерживал войну, это сделало бы его репутацию в Палате представителей США.
  • Расплывчатость. В случае исследовательского предложения по истории вы должны держаться подальше от всех трюизмов, пустых ничем не подтвержденных утверждений и широких обобщений. Все эти элементы обычно можно увидеть во вступительных частях исследовательских предложений, где авторы злоупотребляют общими и громкими утверждениями. Во-первых, это делает ваш проект неинтересным для вашего руководителя. Во-вторых, это предотвращает любые более глубокие размышления о том, что вы пытаетесь сказать в своем исследовании. Крайне важно оставаться конкретным и кратким, а также подкреплять свои утверждения вескими доказательствами. Если ваше исследовательское предложение содержит предложение, начинающееся словами «С самого начала наших времен» или «Все знают, что…», вы совершаете эту ошибку.
  • Беспорядочная хронология. В случае исследовательского предложения по истории вам придется иметь дело со многими важными датами. При этом вашего руководителя сейчас будет интересовать не только то, насколько хорошо вы их запоминаете, но и то, как и что вы о них думаете. Это, однако, не означает, что хронологические факты не имеют значения. Вы должны проверить каждую дату, чтобы убедиться, что Вторая мировая война не появится до битвы при Ватерлоо.

Не торопитесь, чтобы прочитать свое исследовательское предложение снова и снова. Это еще не ваше исследование или диссертация. Однако исправление всех орфографических, хронологических или грамматических ошибок является обязательным. Обратитесь к своему руководителю, чтобы узнать, есть ли у него какие-либо дополнительные требования к вашей работе. Убедитесь, что все исторические факты, которые вы включаете, вытекают в логическом порядке, а ваше введение и выводы не противоречат друг другу.

Наконец, будьте осторожны, чтобы не судить об исторических событиях или людях из прошлого. Другими словами, старайтесь держаться подальше от морализаторства. Дешёвые утверждения не приведут вас к продуктивному историческому анализу, которым вы действительно должны заниматься.

Если вы научитесь составлять предложение по истории, вы будете знать, что только надежные ресурсы могут помочь вам справиться с задачей. Ниже вы можете найти надежные источники, подтверждающие вашу идею, и получить разрешение на написание научной статьи по истории.

  • Основатели онлайн
  • Национальное управление архивов и документации
  • История по эпохам

Резюме


Создание предложения по исследованию истории представляет собой многоэтапное задание. Следует включить наиболее важную информацию, чтобы выделить основную идею будущего исследования. Кроме того, вы должны выбрать правильные методы и отличить надежные источники от подделок. Если это задание покажется вам слишком сложным, лучше обратиться за профессиональной онлайн-помощью. Опытные писатели объясняют самые сложные шаги и помогают своим клиентам 24/7.

Как написать диссертацию по истории

История всегда была интересной областью для многих студентов. В отличие от естественных наук, историю преподают во всех университетах мира. История широка, и для студентов, поступающих в магистратуру, важно выбрать тему события, о которой им удобно писать. Это приводит к предложению тезиса. В разных университетах действуют разные процедуры, которым следуют студенты при написании диссертации по истории 9.0132 . Тем не менее, есть основы и стандарты, которым студенты могут научиться, чтобы сделать процесс письма немного проще, чем он мог бы быть. Вероятно, первый и самый важный шаг в том, как написать проект диссертации по истории, — это выбрать научного руководителя.

Большинство, если не все, учебных заведений всегда рекомендуют студентам выбирать научных руководителей с факультетов, в данном случае, исторических или смежных. Поиск совместного консультанта и хорошая тема — самые первые шаги, которые определят результат предложения диссертации. Затем вместе с преподавателем студенты должны разработать тему диссертации и составить проект своих тезисов. Перед разработкой тезисного предложения следует определить подходящую тему, придумать исследовательский вопрос, разработать базу данных для всех источников, которые будут использоваться при написании, и собрать любую вторичную информацию, которая может быть важна в упражнении. Перед этим самым первым шагом необходимо знать цель написания тезисов.

Стандартное предложение должно содержать от десяти до двенадцати страниц; однако это зависит от учреждения. Это должно исключать календарь исследований и библиографию. Предложение должно отвечать на определенные вопросы. Во-первых, нужно задать себе вопрос и понять, как выбранная тема отвечает на заданный вопрос. Будучи предложением диссертации по истории, вопрос должен быть направлен на решение историографических, культурных и, возможно, теоретических вопросов. В этой части необходимо указать все источники для ссылок. Это раздел, где писатель может критиковать существующую литературу. Далее следует дать значение вопроса и ответов. Исследования проводились раньше, поэтому вы должны указать, способствует ли тезис чему-то уже происходящему или отвечает на старый вопрос.

Тезис должен быть направлен на то, как автор собирается ответить на свой вопрос. Здесь надо вывести источники и четко указать их местонахождение. На этом этапе писатель должен установить интерпретативную точку зрения: будь то политический, культурный или социальный историк. Наконец, у каждого должна быть собственная критика собственного тезисного предложения. Помимо этих шагов, необходимо включить календарь для завершения диссертации и библиографию всех источников, которые будут использоваться при написании. К должности советника и инструктора нужно относиться очень серьезно.