Содержание

КАК ПИСАТЬ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ В МОЕМ telegram-КАНАЛЕ

HTTPS://T.ME/PUNSTA ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!!!


В экзамене по обществознанию в  28 задании сдающим предлагают написать план развернутого ответа на предложенную тему. Многие не понимают суть задания. Однако понять суть не самое сложное в этом задании, самое сложное дать полноценный ответ, ибо он  требует максимального знания теории.

Итак, от Вас требуется написать план ответа на предложенную тему. чтобы понять суть задания, перефразирую его. Вас  просят составить оглавление к теме,  проще говоря, содержание книги, лекции (как угодно) по заявленной теме. Справится с этим заданием возможно лишь зная теорию по обществознанию, понимаю структуру той или иной лекции.

 Постараемся Вам помочь  в оформлении этого задания.
План должен минимум состоять из 3-х пунктов, два из которых должны быть раскрыты в подпунктах (идеальный вариант 5-8 пунктов).

Пункты мы пишем арабскими цифрами, подпункты оформляем русскими буквами.

Первым пунктом отражаем понятие главного термина в заявленной теме.
На примере, рассмотрим план на тему «Общество как динамическая система». Главный термин здесь общество. Следовательно первый пункт будет выглядеть так:
1. Понятие общества.

Вторым пунктом могут идти признаки главного термина (обязательно расписывать все известные Вам признаки, ибо не написав один из них, это будет означать для проверяющего лишь одно, Вы не знаете этот признак).
2. Признаки общества:
а) целостность;
б) открытость;
в)  устойчивость;
г) динамичность.

Третьим пунктом можно расписать функции:

3. Функции общества:
а) производственная;
б) репродуктивная;
в) социализирующая;
г) регулирующая.

Четвертым пунктом можно расписать виды предмета повествования, однако в нашем примере мы этого делать не будем, так как нам надо расписывать общество в узко-направленном русле — динамическая система. Общество как систему характеризует наличие связанных между собой подсистем (сфер) общественной жизни о них и будем писать в заявленном плане.
4. Подсистемы общества:
а) экономическая;
б) политическая;


в) социальная;
г) духовная.

Пятым — седьмой пункт должен включать в себя всю остальную информацию относительно заявленной темы. В нашем примере, мы покажем динамичность общественной системы через общественные процесс и его направления.
5. Общественный процесс и его виды:
а) прогресс;
б) регресс.
6. Формы общественных изменений:
а) революция;
б) реформа;
в) эволюция;
г) модернизация.

Последним пунктом рекомендую Вам отражать роль заявленной темы в современном обществе.
7. Роль общества как системы в жизни человека.

Планы по многим темам обществоведческого курса Вы можете посмотреть здесь.

Вернуться к списку

  

Составление развернутого плана ответа — презентация онлайн

1.

28.  СОСТАВЛЕНИЕ  РАЗВЕРНУТОГО  ПЛАНА  ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается28. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА
ОТВЕТА
Как научиться составлять развернутый план по
обществознанию?
Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме,
подобно тому, как школьник составляет план своей будущей реферативной
или проектной работы по избранной тематике.

2. 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в

соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых
два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его
смысла)
При анализе ответа учитывается:
− соответствие структуры предложенного ответа плану
сложного
типа;
− наличие пунктов плана, указывающих на понимание
экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых
она не может быть раскрыта по существу;
− корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактноформальный характер и не отражающие специфики темы,
не засчитываются при оценивании
Баллы
3

3. «Налоги и их воздействие на экономику страны»

1. Понятие налогов и их виды:
а) прямые; б) косвенные.
2. Системы налогообложения:
а) пропорциональная; б) прогрессивная;
в) регрессивная.
3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через
реализацию следующих функций:
а) фискальная; б) частичное перераспределение доходов;
в) регулирование экономических отношений;
г) стимулирующая; д) контрольная и др.
4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из
аспектов влияния на экономику страны.
5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность
в стране.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов
плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

4. При выполнении задания № 35 проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания.

Выпускник должен суметь сформулировать
пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный
материал.
умеет выделить
главное
умеет устанавливать
структурнофункциональные,
причинноследственные,
иерархические и иные
связи
понимает смысл
поставленной
проблемы
корректно
формулировать
Задание С8 позволяет
сделать вывод о том,
насколько хорошо
выпускник видит
проблему,
социальный объект
или процесс в целом,
как систему
структурировать

5. Условия выполнения данного задания:

1.Системное знание по теме
2.Глубокое знание по теме
3. Объемное знание по теме
4. Разностороннее знание по теме
5.Привлечение внутрикурсового материала
6. Привлечение материала из смежных учебных дисциплин
7.Привлечение оперативных знаний, получаемых из СМИ
8.Выстраивание логики содержания
9. Формулирование пунктов плана
10. Отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым
стоит содержание, требующее раскрытия.

6. Классификация тем

• 1. широкие
«однотемные»
• 2. широкие
«однообъектные»
• 3. широкие
«односоставные»
1
группа
тем
2 группа
тем
3
группа
тем
• 1.узкие
«однообъектные»,
• 2. узкие
«однотемные»
• 3. узкие
«односоставные»
• 1.«многотемные»,
2.«двусоставные»,
3.«разнообъектны»
• 4.«многосоставны»

7. Первая группа: а) широкие «однотемные», б) широкие «однообъектные», в) широкие «односоставные»

1.35. Вам предстоит выступить на школьной конференции по проблеме:
«Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
2. 35.Вам поручено подготовить доклад по проблеме: «Познание
человеком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с
которым вы будете освещать эту тему.
3…..«Налоги и их роль в современной экономике России».
4…..«Гражданское общество».
5……«Деятельность, как способ существования людей».

8. Вариант плана Гражданское общество. 1.Понятие гражданское общество; 2.История развития гражданского общества; 3.Виды связей

Вариант плана:
Деятельность, как способ
существования людей.
1.Понятие деятельности
2.Отличительные черты деятельности
человека от поведения животных
3.Структура деятельности
а) цель
б) средства
в) действия
г) результат
4.Основные виды деятельности
а) практическая
б) духовная
5. Роль деятельности в жизни общества
и человека
Вариант плана
Гражданское общество.
1.Понятие гражданское общество;
2.История развития гражданского
общества;
3.Виды связей власти и общества:
а) горизонтальные;
б) вертикальные;
4.Структура гражданского общества:
а) рыночное хозяйство;
б) социокультурные отношения;
в) объединения по интересам;
5. Власть в гражданском обществе местное самоуправление;
6. Роль гражданского общества в
государстве.

9. Алгоритм №1: составления развернутого плана к предложенной «широкой однообъектной» теме

1. понятие (определение) объекта;
2. основные признаки (особенности, свойства, черты) объекта:
а) первый признак объекта;
б) второй признак объекта;
в) третий признак объекта
3. Типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта:
а) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта;
б) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта;
в) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта;
4. главные (основные) функции объекта:
а) первая функция объекта;
б) вторая функция объекта;
в) третья функция объекта
5. проблемы развития объекта (тенденци развития…, основные направления
развития…, специфика развития…).
6. политика в отношении объекта в современной России (мире…, Европе…).
Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме первого
типа.

10. Вторая группа: а) узкие «однообъектные» б) узкие «однотемные», в) узкие «односоставные»

1.35.Вы готовитесь к зачету по обществознанию по теме: «Социализация
индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту
тему.
2.35.Вам поручено написать статью в школьную газету по проблеме: «Наука в
жизни современного общества». Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему.
3. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Религия как
форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы
будете освещать эту тему.
4.35.выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый
ответ по проблеме: «Межличностные конфликты и способ
их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете
освещать эту тему.
5. 35.Вам необходимо написать творческую работу по проблеме: «Образование
как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы
будете освещать эту тему.
6. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический
кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

11. Вариант плана: Государство – социальный институт. 1. Понятие социального института. 2.Сущность и виды социальных институтов: а)

Вариант плана:
Экологический кризис как глобальная
проблема современности.
1. Понятие глобальных проблем человечества.
2. Некоторые виды глобальных проблем человечества.
а) уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи
видов растений и животных;
б) в значительной мере истреблен лесной покров
в) стремительно сокращается имеющийся запас
полезных ископаемых;
г) мировой океан не только истощается в результате
уничтожения живых организмов, но и перестает
быть регулятором природных процессов;
3.Сущность экологического кризиса и его связь с
другими глобальными проблемами
4. Причины экологического кризиса.
а) безудержный и очень быстрый рост населения Земли
б) несовершенные сельскохозяйственные и
промышленные технологии
в) легкомысленность человечества и пренебрежение
законами развития биосферы
5. Проявления и последствия экологического кризиса
6.Пути преодоления экологического кризиса.
а) изменение отношения людей к природе;
б) наука на службе экологии;
в) движения «зеленых».
Вариант плана:
Государство – социальный
институт.
1. Понятие социального института.
2.Сущность и виды социальных
институтов:
а) государство
б) школа
в) политическая партия
3.Государство – важнейший социальный
институт.
4. Государство – как совокупность
социальных институтов.
5. Функции института государства:
а) понятий функций института
государства;
б) классификация функций института ;
в) внутренние и внешние функции
института государства.
6.Взаимосвязи социальных институтов.
7. Государство и гражданское общество.
8. Тенденции развития государства, как
социального института в современной
России.

12. Алгоритм №2: составления развернутого плана к предложенной «узкой однообъектной» теме:

1. понятие (определение) объекта
2. свойства объекта
а)
б)
3. причины возникновения объекта
4. типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности)
объекта
а) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта
б) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта
в) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта
5. структура объекта
6. проблемы развития объекта (тенденции развития…, основные
направления развития…, специфика развития…, особенности
развития…, пути преодоления.. )

13. Третья группа: а)«многотемные» б) «двусоставные» в) «разнообъектные» г) « многосоставные»

1.35. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ
старшеклассников с докладом на тему: «Многовариантность и
движущие силы развития общества». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
2. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме:
«Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
3. 35. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских
работ старшеклассников с докладом на тему: «Экономическая
свобода и социальная ответственность». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

14. Вариант плана: Летнее и зимнее время: за и против. 1.Понятие летнего и зимнего времени; 2.Проблема введения летнего и зимнего

Вариант плана:
Экономическая свобода и социальная
ответственность.
1. Понятие:
а) экономическая свобода;
б) социальная ответственность;
2. Формы экономической свободы:
а) предпринимательство;
б) бизнес;
3. Механизм реализации экономической
свободы и социальной ответственности в
различных типах общества:
а) традиционное общество
б) индустриальное общество;
в) постиндустриальное общество;
4. Проблемы взаимосвязи экономической
свободы и социальной
ответственности;
5. Проблемы развития экономической
свободы и социальной
ответственности в современной
России.
Вариант плана:
Летнее и зимнее время: за и
против.
1.Понятие летнего и зимнего
времени;
2.Проблема введения летнего и
зимнего времени в мире;
3.Причины введения зимнего и
летнего времени;
а) административные причины;
б) социальные причины;
в) экономические причины;
4. Некоторые последствия введения
зимнего и летнего времени в России
– позитивные и негативные:
а) для экономики страны;
б) для здоровья человека;
в) для управления страной;
5. Перспективы существования
зимнего и летнего времени в
современной России.

15. Алгоритм №3. Составления развернутого плана к «многообъектной» теме. .

Алгоритм №3.
Составления развернутого плана
к «многообъектной» теме.
1.понятие
(определение) объекта №1;
.
2.понятие (определение) объекта №2…№3…№4;
3. свойства (структура) объектов:
а) свойство №1;
б)
4. причины взаимодействия (взаимозависимости,
взаимоисключения) объектов:
а) причина №1
б) причина №2
5. взаимодействие объектов; 6. проблемы развития объектов
(тенденции развития…, основные направления развития…,
специфика развития…, особенности развития…,пути
преодоления…) в современной России.
При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими
рекомендациями:
1.Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий
содержание предложенной темы.
2. Разделите его на части по смыслу, в каждой из них определите главную
мысль.
3.Озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами
существительными.
4. Проанализируйте полученный план:
А) Все ли аспекты проблемы были отражены в нем?
Б) Корректны ли формулировки пунктов плана с точки зрения их
соответствия заданной теме и четкости выражения мысли?
5. Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность
изложения материала по данной проблеме.

Элементы комплексного плана – Планирование и зонирование сообщества

Что содержит комплексный план ? В некоторых штатах содержание комплексного плана определяется уполномочивающим законодательством, в то время как в других его содержание находится на усмотрении местных органов власти. Хотя каждый комплексный план уникален, в целом все они касаются четырех тем: (1) существующих условий , (2) целей и задач , (3) стратегий реализации и (4) карта будущего землепользования .

 

Существующие условия

Раздел существующих условий является точным описанием текущего состояния сообщества. Он будет состоять из нескольких элементов и широко использовать диаграммы, графики и карты. Элементы, обычно рассматриваемые в большинстве планов, включают демографию, экономику, жилье, транспорт, коммунальные услуги, состояние окружающей среды и существующее землепользование.

демографический элемент плана обычно содержит информацию о населении общины по возрасту, полу и расовым признакам, среднем размере домохозяйства, общем количестве домохозяйств, коэффициентах рождаемости и смертности, темпах миграции и распределении по ландшафту. Он также будет содержать демографические прогнозы на следующие 10–20 лет, основанные на текущих демографических тенденциях.

Демографический анализ и прогнозы составляют основу плана, поскольку многие другие элементы плана зависят от демографических прогнозов, представленных в этом разделе.

Элемент экономики обеспечивает инвентаризацию экономических условий сообщества и показывает, как люди в сообществе зарабатывают на жизнь, а также виды предприятий и отраслей, в которых сообщество нуждается и может поддерживать. Информация, обычно содержащаяся в этом разделе, может включать такие характеристики рабочей силы (взрослые в возрасте от 15 до 64 лет), как уровень образования и род занятий; уровень безработицы, места работы, доход на душу населения, ставки муниципального налога и база налога на имущество, долги сообщества и специальные взносы.

Элемент жилья будет касаться общего количества и состояния существующего жилищного фонда, цен на жилье, данных о разрешениях на строительство, доли вакантных квартир и жилья, занимаемого собственником, по сравнению с жильем, занимаемым арендатором, в процентах от общего жилищного фонда. Он будет оценивать будущие потребности в жилье на основе демографических прогнозов.

Транспортный элемент будет анализировать объем и использование существующих дорог, наличие и использование аэропортов, транспортных услуг, железнодорожных линий и маршрутов, а также прогнозировать будущие объемы на основе моделей развития. Транспортный элемент должен также оценить текущее физическое состояние этих систем.

Раздел общественных объектов и услуг обычно включает анализ объектов водоснабжения и канализации, полиции и пожарных служб, парков и мест отдыха; другие земли, здания и сооружения, находящиеся в собственности местного самоуправления; социальные услуги и другие услуги, которые считаются важными для усилий по планированию. Наряду с транспортной системой эти объекты составляют сеть предоставления основных услуг населению.

Условия окружающей среды 9Раздел 0004 будет включать общее описание основных природных ресурсов сообщества, таких как типы почв, склоны, климатические условия, минеральные ресурсы, водные ресурсы; и критические районы, такие как водно-болотные угодья, водоразделы и особые геологические особенности. Инвентаризация ресурсов окружающей среды (зеленая инфраструктура или особые и уникальные территории) может помочь сообществу определить районы, подходящие для развития, другие районы, где должно происходить лишь ограниченное развитие, и районы, которые следует защитить от развития.

Раздел по существующим видам землепользования описывает в виде карты текущие модели застройки, включая расположение пяти основных классификаций землепользования (жилые, коммерческие, промышленные, сельскохозяйственные и общественные), плотность заселения, а также коммерческие и промышленные объекты. использования, вызывающие особую озабоченность.

 

Цели и задачи

В основе комплексного плана лежат цели сообщества. цели и задачи являются прямым выражением желаний сообщества. Цель – это общее изложение будущего состояния, на достижение которого направлены действия. Цель – это измеримая деятельность, эталон, которого необходимо достичь для достижения цели. Цели и задачи разрабатываются при активном участии граждан и формируются и уточняются на основе информации, полученной из собранных данных. Они обеспечивают необходимый фокус для долгосрочной политики и программ действий. Цели иногда включаются в конкретный раздел, к которому они относятся, например, жилищные цели включены в раздел жилья. Часто они включаются в отдельный раздел, потому что многие цели и задачи пересекаются с несколькими темами. Цели и задачи должны быть краткими формулировками, указывающими сообществу общее направление желаемого будущего.

 

Реализация

Раздел реализации или план действий содержит конкретные, достижимые, измеримые шаги, которые будут предприняты для достижения согласованных целей и задач. Как правило, в этом разделе указывается, кто, что, когда, как и сколько необходимо для достижения целей. Этот раздел плана действует как план работы законодательного органа по принятию постановлений, резолюций, программ и других политик, а также по распределению ресурсов (денег и персонала) для выполнения целей и задач плана.

 

Карта будущего землепользования

Карта будущего землепользования иллюстрирует желаемые в будущем классификации землепользования, местоположения, плотность и планировку, как в освоенных районах, так и в районах, где прогнозируется рост. Карта должна быть разработана на основе прогнозов населения и занятости, потребностей в жилье, экологических соображений и затрат на обеспечение инфраструктуры для различных географических районов сообщества.

Гэри Д. Тейлор, Университет штата Айова

Как написать комплексный бизнес-план | Малый бизнес

Трейси Лэмфер

Планирование играет решающую роль в создании и развитии вашего бизнеса. Он действует как план того, где вы хотите, чтобы ваш бизнес был в ближайшие три-пять лет, и идея того, как это сделать. Он также может выявить потенциальные проблемы до их возникновения. В то время как предприятия были запущены с планом, состоящим из заметок на бумаге, всеобъемлющий бизнес-план охватывает все аспекты вашего нового предприятия.

Резюме

  1. Резюме рассказывает людям о вашем бизнесе, его целях, а также о том, как и когда они будут достигнуты. Несмотря на то, что это первый раздел, который люди видят, он обычно пишется последним. Несмотря на то, что он состоит всего из нескольких абзацев или страниц, он служит вашим первым контактом с потенциальными инвесторами и кредиторами. Администрация по делам малого бизнеса США предлагает, если у вас есть налаженный бизнес, вы также должны включить свою миссию, информацию о компании, включая продукты и услуги, статистику роста компании и финансовый обзор.

Обзор компании

  1. Раздел обзора компании предлагает высокоуровневое описание цели вашего бизнеса, его продуктов или услуг, а также ваших целевых клиентов. В нем также объясняется, чем ваш бизнес отличается от конкурентов и как это помогает вам в достижении ваших целей. Эта информация также называется анализом рынка. Это дает читателям представление о том, какую долю рынка вы планируете получить и как вы планируете ее получить, а также прогноз вашей валовой прибыли. Этот раздел может помочь вам определить сильные и слабые стороны ваших конкурентов, чтобы дать вам представление о возможности вашего бизнеса.

Организация и управление

  1. В этом разделе описывается, как организован ваш бизнес на основе его юридической структуры, и указывается, кто чем занимается. Организационная схема вместе с пояснениями ролей проясняет структуру вашего бизнеса. Вы можете включить биографии вашей управленческой команды, информацию о совете директоров, а также владельцев и процент владения. В разделе также должны быть указаны графики компенсаций и ставки.

Услуги и продукты

  1. Опишите продукты и услуги вашего бизнеса, включая их пользу для потребителя. Включите жизненный цикл вашего продукта, на какой стадии он находится и как это повлияет на его будущее. Интеллектуальная собственность, такая как патенты или авторские права, может быть указана в этом разделе. Если ваш продукт связан с исследованиями и разработками, включите эти действия.

Маркетинг и продажи

  1. Теперь, когда вы знаете, что вы продаете, вам следует написать о том, как и кому вы продаете. В этом разделе описывается ваша целевая аудитория, где она покупает ваш товар и какие средства массовой информации вы будете использовать для ее охвата. Эта маркетинговая стратегия поможет вам найти наиболее эффективный и действенный способ привлечь клиентов, что необходимо для роста вашего бизнеса. Продажи идут рука об руку с маркетингом. Опишите, кому и как вы планируете продавать свою продукцию.

Запрос на финансирование

  1. Напишите о своих потребностях в финансировании, включая запуск и операционную деятельность в течение следующих пяти лет. Напишите, на что вы планируете потратить деньги, указав, идет ли речь о капитальных затратах или оборотном капитале. Опишите, как ваш бизнес будет справляться с выкупом или приобретением, и включите план погашения или описание того, что произойдет, если вы продадите свой бизнес.

Финансовые прогнозы

  1. Устоявшийся бизнес может использовать исторические данные для описания своих финансовых показателей. Используйте информацию как минимум за последние три года. К ним относятся отчеты о прибылях и убытках, балансы и отчеты о движении денежных средств. Вы также должны указать любое залоговое имущество, которым владеет бизнес, например недвижимость, оборудование, транспортные средства или инвентарь. Согласно исследованию SBA, кредиторы хотят видеть прогнозы и то, как вы планируете достичь своих целей. Включите общий анализ финансового состояния компании.

Приложение

  1. Приложение включает вспомогательные материалы, которые дополнительно иллюстрируют цели и задачи вашего бизнеса. Это могут быть рекомендательные письма, фотографии продуктов, финансовые графики и прогнозы.

Ссылки

  • SBA.gov: Маркетинг и продажи
  • Entrepreneur.com: Как написать бизнес-план
  • SBA.