План рассказа Почему Осеевой 2 класс

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Почему Осеевой
  1. Разбитая чашка
  2. Память о папе
  3. Обман мальчика
  4. Бум на улице
  5. Признание мальчика
  6. Почему

Пересказ

У мальчика была собака, которую звали Бум. Как-то они вдвоем баловались в столовой. Мальчик, сидя за столом, качался на стуле. Бум играл под столом. Вдруг стул сильно качнулся, и, чтобы не упасть, мальчик ухватился за край скатерти. Раздался звон разбитой чашки. Из кухни быстро вошла мама. Увидев на полу разноцветные черепки, она очень огорчилась. Это была папина чашка.

В столовой висел большой портрет отца мальчика. Он был моряком. Когда уезжал, все очень грустили о нем. Однажды он ушел в плавание, но больше не вернулся. С тех пор дома бережно относились к его вещам. Из разбитой чашки папа любил пить чай.

Мальчик очень испугался, когда мама спросила, кто разбил чашку. Поэтому обвинил во всем Бума. Мама, рассердившись, вывела собаку за дверь и сказала, что он больше не будет жить в доме. Сама же, сидя у стола, о чем-то задумалась. Она попыталась помочь сыну признаться в проступке. Но мальчик был очень напуган, что разбил такую дорогую для них вещь. Он продолжал обвинять Бума.

Мальчик все время думал о случившемся. Ему было страшно за Бума, которому придется одному ночевать на улице. Сердце мальчика сжималось от боли. Теперь ему было очень стыдно перед мамой за свой обман. С каждой минутой чувство вины возрастало.

К вечеру небо затянули тучи. Собирался идти дождь. Мальчик пытался упросить маму пустить песика в дом. Но она была непреклонна в своем решении. Уже лежа в кровати, мальчик слышал, как во дворе бегал Бум. Он лаял, скулил, скребся лапами в дверь, просился в дом. А мальчик никак не мог решиться на что-то.

Вдруг поднялся ветер, и большие капли дождя застучали в оконное стекло. Мальчик очень испугался и вскочил с кровати. Ведь он знал, что его любимый пес все еще на улице. Он побежал в мамину комнату. Мама, сидя за столом, уснула. Под ее щекой лежал мокрый от слез платок. Мальчик разбудил маму и в отчаянии признался, что это он разбил чашку. Вдвоем они бросились к двери и впустили Бума. Тот, весь мокрый, был в восторге, что опять оказался в доме.

В ту ночь никто долго не спал. Бум не мог понять, почему его вначале выгнали из дома, а затем опять впустили. Мама думала о том, почему сын сразу не признался в своем проступке. Мальчик не понимал, почему мама не наказала его.

Также читают:

← План сказки Каменный цветок Бажова ← План рассказа Горячий камень (Аркадий Гайдар)↑ ДругиеПлан рассказа Медной горы хозяйка Бажова → План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка →

Картинка к сочинению План рассказа Почему Осеевой

Популярные сегодня темы

  • Герои рассказа Юшка Платонова (характеристика)

    Данное произведение хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Это благодаря писателю Платонову. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки

  • Смысл названия рассказа Шукшина Срезал сочинение

    Рассказ носит довольно необычное название понять суть которого можно лишь полностью прочитав его. Главным героем своего рассказа В.М. Шукшин сделал простого деревенского работягу по имени Глеб Капустин

  • Сочинение Мое любимое произведение искусства

    Я своим любимым автором считаю Уильяма Шекспира, а его Гамлет величайшей работой. У этого есть несколько причин, которые я продемонстрирую примерами и пояснениями. Одна из многих причин такого утверждения

  • Анализ повести Понедельник начинается в субботу Стругацких

    Известные советские писатели, работавшие в жанре фантастики, Аркадий и Борис Стругацкие написали прекрасное произведение, которое носит название «Понедельник начинается в субботу».

  • Сочинение на тему Время

    За четыре с половиной миллиарда лет существования Земли ни один человек так и не смог объяснить, что же такое время. Из чего оно состоит? И как движется? Для чего оно, собственно говоря, нужно?

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Работа с текстом: составляем план рассказа

Дети 29.09.2020

  • Определение понятия
  • Алгоритм работы с текстом
  • Тема
  • Выявление смысловых фрагментов
  • Написание подзаголовков
  • Вероятные ошибки

Школьная программа обязательно включает в устное изложение рассказов. Это может быть пересказ произведений или собственный текст. Чтобы речь получилась связной, а пересказ удачным, с материалом следует предварительно поработать.

В первую очередь, составить план рассказа. Рассмотрим, как это сделать правильно.

Определение понятия

Под планом рассказа подразумевается структура, созданная из элементов содержания текста, которыми обозначается часть повествования. Чем более точно и предельно близко содержанию текста составлен план, тем проще рассказчику выстроить целостное повествование.

Школьная программа предусматривает обучение учеников навыку составления плана речи, сочинения, пересказа и т. д., но проработать с ребенком, еще и отдельно, эту тему, будет не лишним. Умение анализировать текст, очень пригодится при сдаче ЕГЭ.

Алгоритм работы с текстом

Составление плана рассказа (программа 2 класса) можно разбить на несколько этапов.

Последовательность действий:

  1. Прочесть текст (произведение).
  2. Уловить главную сюжетную идею.
  3. Разделить текст на части, определяющие повороты сюжета.
  4. Прочесть каждый отрывок по отдельности, придумать ему подзаголовок, выделить несколько ключевых слов.
  5. Опираясь на план рассказа, пересказать текст.

Если пересказ получается с первого раза, план составлен хорошо. Если при пересказе теряется сюжетная линия, работу с планом следует продолжить.

К примеру, набросаем план короткого произведения Л. Н. Толстого, изучаемого в школе в начальных классах – «Лев и собачка».

Тема

Сразу после прочтения следует определить главный посыл автора, ухватить сюжет. В произведении рассказывается о настоящей дружбе между животными, львом и собачкой. Сюжет – мужчина, ради смеха бросает в клетку к взрослому льву мелкую собаку, чтобы хищник разорвал ее на потеху зрителям. Лев, демонстрирует непредсказуемое поведение, проявляет дружелюбие, но конец этого рассказа печальный. Оба животные умирают. Именно в такой последовательности и должен идти пересказ текста.

Выявление смысловых фрагментов

Этот этап следует проводить, вооружившись карандашом. Пробежаться глазами по тексту, выделить моменты, когда заканчивается одно действие и начинает описываться другое.

В разбираемом нами рассказе последовательность повествования состоит из следующих фрагментов:

  1. Человек принес собаку к диким зверям в зоопарк.
  2. Собаку бросили в клетку к взрослому, сильному льву.
  3. Лев не проявил агрессии.
  4. Между животными возникла дружба.
  5. Хозяин собаки попробовал вернуть питомца.
  6. Получил грозный отпор от льва.
  7. Собака заболела и умерла.
  8. Лев не смог пережить потерю друга и тоже умер.

Нам удалось разбить рассказ на 8 частей, каждая из которых имеет, условное начало и конец (переход к следующей части повествования).

Написание подзаголовков

Следующий этап – создание заголовков, кратко и емко передающих смысл выделенных ранее, частей рассказа. Идеальный подзаголовок должен состоять из 2-3 слов.

Заголовки могут быть такими:

  1. Лондонский зоопарк.
  2. Жестокость людей.
  3. Опасное знакомство.
  4. Человечность зверя.
  5. Удивительная дружба.
  6. Нет разлукам.
  7. Смерть маленькой собачки.
  8. Тоска и угасание льва.

У нас получилось столько же подзаголовков, сколько и выделено частей, но это не единственная возможность составить план рассказа. Некоторые части рассказа можно детализировать, 3 и 8 подзаголовки проработать. Посмотрим, что получилось.

Пример сложного плана:

  1. Опасное знакомство.

3.1 Растерянность и страх собаки.

3.2 Нетипичное поведение хищника.

  1. Тоска и угасание льва.

8.1 Осознание львом гибели друга.

8.2 Неприятие другого пса.

8.3 Гибель от тоски.

Развернутый план, конечно, требует более вдумчивого подхода, и возможно, больше времени на составление, но он имеет одно веское преимущество – пересказывать текст по нему легче.

Вероятные ошибки

Разобрав подробно пример по составлению плана произведения, в заключение, следует упомянуть о наиболее распространенных ошибках, которые совершают ученики, при выполнении аналогичных заданий:

  • написание слишком большого или, наоборот, маленького количества подзаголовков;
  • нарушение логики повествования, перестановка частей рассказа местами;
  • несовпадение названий заголовков с сюжетным наполнением части.

Избежать подобных ошибок при составлении плана возможно, если постоянно упражняться в этом занятии. Подходить к нему вдумчиво, несколько раз перечитывать, отмечать нужные места карандашом. Навык, мгновенно схватывать суть и перекладывать ее на бумагу, постепенно закрепится и не будет вызывать затруднений при работе с любым текстом.

Упражнения по пересказу историй с использованием аутентичных текстов для K-2

Упражнения по пересказу историй для отработки и улучшения навыков и стратегий понимания прочитанного. Карточки с пересказом историй для всей группы и индивидуальной практики.

Бывало ли так, что вы садились, чтобы дать DRA, и понимали, что ваши ученики не могут пересказать историю? Или, возможно, ваши оценки по чтению показывают низкие баллы за понимание прочитанного? Некоторым учащимся трудно дать подробный пересказ истории. Тем не менее, развитие и привитие навыков и стратегий понимания прочитанного не должно быть сложной задачей. Как преподаватели, мы хотим, чтобы наши ученики обладали всеми инструментами, необходимыми для беглого чтения и, конечно же, эффективного понимания текста.

Упражнения по пересказу историй

С помощью наших подразделений «Вовлечение читателей» учащиеся постоянно практикуют навыки понимания прочитанного и активно участвуют в занятиях по пересказу историй. Реализуя наши планы уроков чтения, учителя видят улучшения в понимании прочитанного. Благодаря еженедельной практике учащиеся становятся более уверенными в своих способностях понимать текст и понимать структуру рассказа.

Агентство по образованию Техаса сообщает, что в «более полном пересказе» учащиеся могут:

  • определять и пересказывать события и факты в последовательности
  • сделать выводы, чтобы заполнить недостающую информацию
  • определить и пересказать причины действий или событий и их последствия

Принимая во внимание, что в «простом пересказе» учащиеся больше внимания уделяют:

  • выявлению и пересказу начала, середины и конца рассказа по порядку
  • с описанием настройки
  • определение проблемы и решения

Другими словами, пересказ должен стать более подробным, поскольку учащиеся лучше читают. Наши блоки «Вовлечение читателей» для 2-го класса включают два уровня пересказа карточек, чтобы вы могли поддерживать и различать их по мере необходимости.

Нажмите ниже, чтобы просмотреть карточки с пересказом истории для Прекрасная школа:

  • Привлечение читателей 2-й класс: август

Учащиеся с сильными стратегиями пересказа не только критически мыслят и повышают уровень понимания, но и улучшают свое языковое развитие. Вы можете улучшить понимание прочитанного в своем классе с помощью эффективных инструкций учителя и практики учеников. Карточки для пересказа историй — отличный ресурс для поддержки вашего обучения.

Щелкните здесь, чтобы получить карточки с пересказом истории для Принцесса на горошине

  • Привлечение читателей Сказки и народные сказки K-2

Прочтите этот пост в блоге с дополнительными идеями уроков понимания прочитанного для этого чтения вслух:

  • Велма Гратч и Way Cool Butterfly

После прочтения текста учителя работают со студентами в течение всей группы, чтобы полностью пересказать историю, используя карточки для пересказа истории.

После этого рекомендуется, чтобы учащиеся поговорили в партнерстве, чтобы пересказать историю друг другу. Наконец, учащиеся самостоятельно создают свою полосу пересказа.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть карточки с пересказом истории для Knuffle Bunny:

  • Понимание прочитанного: вовлечение читателей, октябрь

Прочтите этот пост в блоге с другими идеями уроков понимания прочитанного для этого чтения вслух:

  • Планы уроков чтения Crickwing

Начните добавлять задания по пересказу историй с помощью этих замечательных еженедельных планов уроков чтения! Нажмите ниже, чтобы найти нашу учебную программу «Вовлечение читателей» для детского сада, первого и второго класса.

  • Привлечение читателей K/1 (также подходит для 2-го класса!)
  • Привлечение читателей 2-го класса (соответствует K/1)

📌 СОХРАНИТЕ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПОЗЖЕ!

7 способов попрактиковаться в пересказе, которые не усыпят ваших учеников!

Когда я перешел из детского сада во 2-й класс, я обнаружил кое-что немного шокирующее: не все мои второклассники умели пересказывать истории! Поскольку мы так много работали над этим навыком в детском саду, я предположил, что дети освоят его ко второму классу. Но… не так уж и много.

Как я понял, пересказывание — это то, что дети должны практиковать снова… и снова… и снова. Но как сохранить интерес, если студенты должны практиковаться в пересказе из года в год? В этом посте я опишу 7 увлекательных способов попрактиковаться в пересказе – это не усыпит ваших учеников!

1. Дайте учащимся цель для пересказа.

Дети должны понимать, почему мы просим их что-то сделать, и пересказ не является исключением. Когда я говорю о пересказе, я использую такой язык, как:

  • «Пересказ — отличный способ поделиться информацией о тексте с другими людьми».
  • «Пересказ — это хороший способ запомнить прочитанное и проверить, действительно ли вы поняли текст».
  • «Если бы вы только что закончили эту историю и захотели рассказать о ней своему другу, что бы вы сказали, чтобы объяснить самые важные части?»
  • «Если бы мама/папа спросили вас, о чем вы читаете, что бы вы сказали о начале, середине и конце?»

2. Обеспечьте предсказуемую структуру, чтобы подготовить учащихся к успеху.

Когда дети «мысленно организуют» части истории, им будет легче ее пересказывать. Вы можете научить их думать о начале, середине и конце, и пусть они напишут или нарисуют картинку для каждой части (графический органайзер из моего модуля пересказа для К-1):

Я также видел, как учителя использовали структуру под названием «Кто-то хотел, но так», чтобы помочь учащимся структурировать свои пересказы. Подробнее об этой стратегии можно прочитать здесь.

3. Позвольте детям практиковаться в пересказе таким образом, чтобы учитывать их индивидуальные предпочтения.

Некоторые учащиеся могут захотеть нарисовать, написать или обсудить это с другом. Если все они прибывают в одно и то же место (научитесь пересказывать историю), почему бы не позволить им выбирать, как они туда доберутся? Предоставление выбора также является отличным мотиватором!

(Еще одна идея: если вы хотите, чтобы весь класс создал иллюстрированный пересказ, возьмите немного плотной бумаги и попросите их нарисовать классную фреску, чтобы пересказать историю. )

4. Предоставить реквизит.

Насколько веселее пересказывать, когда дети используют реквизит?! Одно из первых занятий по пересказу, которое я делаю в дошкольном или детском саду, — это чтение «Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?» (Мартин и Карл) и предложите учащимся пересказать его, используя куклы из палочек.

Чтобы создать кукол, я прикрепил изображение каждого вида животных к большой палочке. Учащиеся по очереди пересказывали (используя реквизит) всем классом, а затем я устроила это как центр.

Мягкие игрушки и другие «реалии» тоже интересно пересказывать. В детском саду мы часто читаем большую книгу несколько раз в течение недели, а затем в пятницу учащиеся должны были использовать реквизит, чтобы пересказать историю.

Если у вас в классе есть фланелевая доска, учащиеся могут практиковаться в пересказе, используя кусочки фетра. У меня есть настольная доска для сухого стирания, которая также имеет фланелевую сторону, и мне она очень нравится! Вы можете проверить это здесь:

5. Используйте фотографии.

Несколько серий базового чтения, которые я использовал, сопровождались фотографиями для пересказа. Даже если у вас нет доступа к этим типам материалов, вы можете создать их сами! Используйте свой телефон или планшет, чтобы сфотографировать различные иллюстрации в истории (только убедитесь, что вы не распространяете и не продаете изображения — это будет нарушением авторских прав!).

Затем вы можете распечатать изображения или отобразить их на интерактивной доске. Попросите учащихся расставить их по порядку, а затем перескажите историю по этим фотографиям.

6. Используйте стикеры.

Я никогда не встречал ребенка, который бы не любил стикеры. Используйте одержимость детей стикерами с пользой и используйте их для пересказа!

Вы можете дать учащимся 3 стикера и попросить их нарисовать начало, середину и конец рассказа. Дети, которые начинают читать книги по главам, могут сделать несколько заметок о каждой главе и помещать их в свою книгу по мере чтения.