Содержание

Якутский режиссер Давыдов рассказал, как снимает кино в мороз -60

Культура Эксклюзив 5275

Поделиться

В декабре фильм «Нелегал» якутского режиссера Дмитрия Давыдова о злоключениях киргизского парня в Якутии, получил спецприз Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев на фестивале фильмов о правах человека «Сталкер».

Задуман он был еще в 2015 году. Параллельно Дмитрий работал еще над несколькими проектами.  В прошлом году он сделал три картины: «Молодость», «Песни лета», «Нелегал». Сейчас он работает над  «Прозрачными землями» о  заброшенных деревнях центральной России.   

Режиссер Дмитрий Давыдов Фото: Светлана Хохрякова

Дмитрий Давыдов — еще недавно, сельский учитель, директор школы, снимает кино в Амге — родном улусе, где ее актерами становятся односельчане, жители соседних наслегов. Он дебютировал фильмом «Костер на ветру», который участвовал во многих зарубежных фестивалях, стал номинантом Азиатско-Тихоокеской киноакадемии в Австралии. «Пугало», работа над которым продолжалась десять лет, получило главный приз «Кинотавра» в 2020-ом. «Нет бога кроме меня» и «Песни лета» участвовали в Выборгском кинофестивале «Окно в Европу», а премьера комедии «Ыт», снятая совместно со Степаном Бурнашевым, состоялась на Варшавском международном кинофестивале.

  Недавно мы встретились в Москве, где Дмитрий бывает не каждый месяц.  

— Один из недавних ваших фильмов «Молодость» вы снимали в 60-градусный мороз.  Как можно было работать в таких условиях?

— Мы планировали съемки в конце октября- начале ноября, когда было относительно тепло — минус 25. «Костер на ветру» и  «Пугало» я снимал как раз в это время. Но в этот раз что-то с актером не складывалось по времени, пришлось все переносить на январь. Сложно снимали. Условия были экстремальные. Камера замерзала, надо было ее вынимать в последний момент. Пока разводили сцены, репетировали — снимали на телефон. Когда все было готово, подъезжала машина, вынимали камеру из специального мешка.   

— А как же люди? Неужели привыкли к таким морозам?

— Команда была небольшая — 11 человек. Обычно — 35. Работали быстро. Холодно было. Мерзли. На нашем главном герое — кожанка, джинсы, кофта, осенние штиблеты. Он замерзал. Но ребята собрались такие, которые горят. Терпели, потому что была задача снять хорошее кино.

Альберт Алексеев в фильме «Молодость». Фото предоставлено съемочной группой

— Любите снимать зимой?

— Летом лучше. В Амге очень хорошо летом. Мы хотим там проводить международный кинофестиваль и через несколько лет заявим о нем. Когда снимали «Песни лета», было плюс 30. А  у  нас в группе гипертоники, и это создавало трудности. Тяжело было. Самое хорошее для меня время – октябрь, когда относительно не холодно, но уже есть снег.  

— В фильме о фильме есть сцена с горящими факелами. Вы их использовали, чтобы согреться, или ради светового эффекта? 

— Они нужны были для сцены, где жители поселка стоят и смотрят, как за кадром горит дом . Надо было отрабатывать огонь на их лицах и одежде.

— Как родилась история человека, вернувшегося в родные места после двадцатилетнего отсутствия?

— В 2020 году я приехал в Москву, остановился у нашего режиссера Володи Мункуева.

Он показал мне документальный фильм «Ганнибал». Я впервые узнал, что в Якутии  есть  рок-группа «Хардыы». Стал слушать ее песни, придумал сцену для одной из них, потом для другой. Сформировался сюжет,  появился персонаж. Группа «Хардыы» выступала в 1990-е. В живых остался только Ганнибал. (кого-то избили, и человек замерз, кого-то пырнули ножом, у кого-то остановилось сердце, кого-то разбил инсульт — С.Х.) Это прозвище. А зовут его Гаврил Колесов. Он живет в Якутии в деревне, уже не выступает.  

Кадр из фильма «Молодость». Фото предоставлено съемочной группой

— Музыка прекрасна, звучит, как у финского классика Аки Каурисмяки в «Человеке без прошлого».

— Когда я ее впервые услышал, то сразу понял, что она подходящая для кино, для проходов, хорошо ложится.

— В «Нелегале» и «Молодости» главные герои чужаки. Им сложно  вписаться в существующий мир, якутский уклад.  

— Это родилось на подсознательном уровне. Герои «Костра на ветру», «Нет бога кроме меня», «Пугала» как белые вороны. Даже не знаю, почему-то меня как зациклило  на таких персонажах, людях,  которых общество не принимает. Стало интересно исследовать это явление. Я такого ни в литературе, ни в кино не нашел, поэтому и решил об этом рассказать. Главный герой — мужчина 40 лет. Возможно, он чем-то похож на меня, потому что меня тоже шатает. Я хочу сделать и это, и то, начинаю одно, не получается — берусь за другое. Есть такие типажи и среди знакомых. Таким людям нужно ощущение веселья и молодости. В чем их проблема? Чего не хватает? Я до сих пор не понял. Слоган фильма: «Ты опоздал». 

— «Молодость» вы сняли до «Песен лета»?

— Да. 2021 год у меня был боевой. Я снял три фильма — «Молодость», «Нелегал», потом «Песни лета». Я уволился из школы, полностью  ушел в кино, поэтому и решил много снимать.    

— Такая эффективность связана с тем, что идеи и сценарии появились давно.

— Сценарий «Нелегала» был написан в 2015 году, и все это время я его пытался запустить. По «Песням лета» тоже были наработки. Когда появилась возможность снимать, быстро написал сценарий. А «Молодость» спонтанно возникла, как я вам уже рассказал. За четыре месяца был написан сценарий, мы подготовились и сняли. У меня так обычно не бывает. Как правило, я иду к съемкам годами, долго прорабатываю в голове сюжет.  

Киргизский восьмиклассник Эржан Даулетбеков в фильме «Нелегал». Фото предоставлено съемочной группой

— Раньше вы все делали в Якутии, а теперь и в Москве?

— Приходится раз в месяц приезжать. В Якутии у нас нас нет условий для того,  чтобы делать хороший звук. В Москве мы арендуем студию, привозим своего звукорежиссера. Он месяц работает. Финальные смены проводим на «Мосфильме».  

— Какого в ваших фильмах соотношение профессиональных актеров и местных жителей?

— В «Молодости» главную роль исполнил Альберт Алексеев и еще трое профессиональных актеров, сыгравших продавщицу, одноклассницу и друга.

Все они актеры Саха театра имени Ойунского», снимаются в кино. А остальные — мои земляки и друзья.  Даже муху озвучил  профессиональный  актер.  Пчеловоды нам привозили пчел, выдали их в банке звукорежиссеру. На работу у него было два дня. Но ничего не получилось, и мы приняли решение пригласить профессионального актера.  Он нам все и зажужжал. 

— Как и прежде бросаете клич? Как люди узнают, что снимается кино?

— Люди сами подходят, просятся сниматься. А потом бывает так, что отказываются. Может быть, не очень уверены в своих силах. У меня теперь с режиссером и другом Степаном Бурнашевым совместная компания, хотя это, наверное, громкое сказано. Мы объединили наши студии,  фильмы выпускаем сообща. Степан монтирует все мои фильмы, а я у него  снимаюсь. «Молодость» снималась параллельно с его картиной «Наша зима», и ее группа приезжала к нам на площадку за объективами. Мы со Степаном снимем  вторую часть «Ыт». В новогодние дни написали сценарий и теперь  готовимся к съемкам.

Но я хочу отойти от Якутии. Мне интересно поработать с московской командой. Сценарий я написала  два  или три года назад.  В ноябре-декабре начнутся съемки, Это будет фильм про русскую заброшенную деревню в Новгородской или Вологодской областях. Таких много. Я сам из деревни и борюсь за то, чтобы она жила. Тема больная. Мы много мест объездили в Костромской и Тверской областях. Много таких деревень в Новгородской области, на границе с Тверской и Вологодской областями. Но  такой, какая нам нужна, не нашли, поэтому решили к лету ее построить. До этого времени надо определиться с местом.  Поставим дома так, как нам надо.  Съемки скорее всего пройдут в ноябре. Нам нужен снег. Собираем команду. Я пока не понимаю принцип работы московских специалистов. Понятие «переработка» в Якутии  нет. Все работают столько, сколько надо. Мне много рассказали, как работают москвичи, как они медленно все делают.  

— В московской команде будете работать с  известными актерами?

— Мы отобрали актеров, но продолжаем поиск. Самое главное, чтобы не было узнаваемых лиц, чтобы это были уникальные типажи из деревень.

Дмитрий Давыдов с наградой «Сталкера». Фото: Ирина Кретова

— По менталитету вы городской или деревенский житель?

— Деревенский. Я живу в деревне. Мимо моего дома коровы ходят. А утром надо колоть дрова.  У нас было хозяйство, сенокос, коровы, лошади, но уже лет пять мы этим не занимаемся. У меня трое детей. Старшие ходят в школу, поэтому с утра отвожу их в школу, где сам недавно работал. Домашних дел много, но я стараюсь писать. Я же с детстве увлечен  литературой, писал стихи, рассказы. Видимо, оттуда и пришел в кино. Хотелось бы вновь вернуться к литературе. 

— Вы уволились из школы в 2020-ом? И что за жизнь началась?

— Теперь можно полностью погрузиться в кино. А раньше, когда я был и там, и здесь, возникали большие сложности. Надо утром проснуться и быть учителем, а вечером превращаться в режиссера. Сейчас вроде бы удается зарабатывать на жизнь, благодаря кино. Деньги небольшие, но есть возможность как-то семью кормить. Но финансовый вопрос остается. Из-за этого беру много проектов.    

— Именно в якутской школе куются творческие кадры, появляются такие люди как вы, как актер, режиссер, краевед Прокопий Ноговицын. В фильме Любови Борисовой «Не хороните меня без Ивана» главную роль сыграл его односельчанин —  учитель и актер народного театра из села Немюгюнцы Александр Чичахов.  Это феноменально.  

— У меня была задача с поработать с подростками, чтобы они вечером на улице не болтались. Мы с ними снимали видео, монтировали. Творческие люди  есть везде. У нас сельские учителя занимаются рукоделием. Мы поездили по российским деревням. Там тоже уникальные люди живут. Мы к ним заходили домой. Чем  только они не занимаются! Настоящие мастера. Про них надо документальное кино снимать. 

— На вашем показе были Владимир Битоков, Антон Бильжо, режиссеры вашего поколения. Вы дружите?

— Пришел Александр Хант, с которым мы дружим. Я специально нашел телефоны и позвал Владимира Битокова и Антона Бильжо. Я с ними был не знаком. У нас в якутском кино нет ощущения конкуренции, наоборот, желание поддерживать других. Радуюсь, если у кого-то выходит фильм. Может быть, в Москве по-другому. 

— Что вам предлагают московские продюсеры?

— С ними я снял фильм «Нелегал», но не очень доволен результатом. Проект про заброшенные деревни «Прозрачные земли» тоже буду делать с московскими продюсерами, которые стараются сделать так, чтобы я снял хорошее кино.  Пока это  главный для меня проект. Два года, наверное, будем его делать. А потом,  возможно, стоит остановиться. 

— Для сохранения энергии?

— От фильма к фильму ты должен становиться лучше. Если очень быстро и много снимаешь, то нет никакого развития. Я уже недоволен фильмами, которые снимал два года назад. Массовый российский зритель, наверное, не пойдет на якутское кино. Оно все еще выглядит как диковинка. Для нас тоже большой вопрос, что делать дальше.  Оставаться в рамках региона, работать  только на себя или двигаться дальше? Но как развиваться, если границы закрыты? Для нас очень важно было фестивальное продвижение. А сейчас дальше России мы никуда не пойдем. На международные фестивали не ездим, потому что якутское кино – часть российского.   Со временем, наверное, что-то изменится, и надо готовиться к этому.  

— Молодые ребята по-прежнему рвутся в кино?

— Желающих работать в кино хватает, но они в основном хотят снимать что-то дешевое, зрительское. А мне интересно найти молодых с интересным взглядом, способных делать что-то свое. Пытаюсь заниматься продюсерской работой. Мы сняли  с начинающим режиссером короткометражный фильм.  

— Уезжает молодежь из Якутии?

— Многие едут учиться в Петербург и остаются. Там большая якутская диаспора. Те, кто живут в Москве, по-моему, меньше общаются. Видимо, все в работе. В Новосибирске тоже большая якутская диаспора, туда тоже едут учиться.  Есть такие, кто говорит, что уехали из дыры и теперь живу  как люди.  Я снимал, а когда 24 сентября объявили мобилизацию, то на следующий день  половина нашей команды  уехала за границу. Из ребят, работавших в кино, многие уехали в Турцию, Казахстан, Киргизию, продали квартиры и решили не возвращаться. Сейчас ощущается острая нехватка специалистов.

Подписаться

Авторы:

ООН Россия Якутия Республика Саха Москва Турция Казахстан Киргизия Австралия Якутск Костромская область Кино

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28958 от 26 января 2023

Заголовок в газете: Заброшенные деревни придется построить

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма

    24654

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 13117

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Важные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи

    Фото 8981

    Псков
  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    8666

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 8444

    Ярославль
  • Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией

    7550

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Как снимать видео на айфон — фишки камеры | Статьи | Фото, видео, оптика, Телефоны

Все знают, что у iPhone отличная камера. Все видели рекламные сюжеты с кинематографичными сценами, снятыми на смартфоны Apple. Но не все понимают, как делать интересные ролики. Разобрались, какие особенности камеры помогут снять крутое видео на iPhone и как их использовать на практике.

iPhone 14 можно превратить и в экшн-камеру — достаточно включить Action Mode. Фото: cnet.com

В статье не будет информации о базовых канонах: правиле третей и золотом сечении, киношном таймлапсе, основах предметной съёмки и т. д. Узнать больше о камерах и техническом оснащении модельного ряда iPhone 14 можно здесь. Акцент же этого материала — на советах, которые помогут реализовать потенциал камеры — при условии, что снимающий имеет начальное представление о съёмке в целом.

Трюк с частотой кадров

В айфонах много пресетов «разрешение — частота кадров в секунду» на выбор. С разрешением всё понятно: чем оно выше, тем лучше детализация. Идеально для любого сценария — 4K (если на устройстве достаточно места). А вот с частотой кадров ситуация другая. Считается, что большее значение FPS — лучшая динамика и плавность. Это так, но нельзя слепо следовать этому правилу во всех видеопроектах.

Фильмы (арт-хаусные драмы и т. д.) снимают при 24 кадрах в секунду. В таком режиме появляется знаковое кинематографичное «мерцание», которое добавляет видеоряду атмосферности. 

60 и более кадров в секунду оптимальны для активных роликов (спорта, съёмки движущихся объектов). Частоту кадров нужно подбирать под каждый сценарий индивидуально.

Для записи роликов «киношного плана» вместо 4K 24 FPS можно выбрать Cinematic Mode. Фото: phonearena.com

Снятые с 60 FPS ролики можно вручную замедлить, чтобы получить дрим-эффект (как в сценах в кино, где герои медленно погружаются в воду, а окружающие элементы сцены получают лёгкий блюр-эффект со смазанным фокусом). Для этого видео обрабатывается в iMovie, Final Cut Pro или других похожих приложениях, чтобы частота кадров снизилась до 30 в секунду.

Action Mode: съёмка на бегу

Актуально для владельцев моделей 14-й серии iPhone. Если открыть приложение камеры, перейти к «Видео» и коснуться иконки бегущего человека, активируется режим Action Mode. Его функциональная особенность — нивелирование тряски, улучшение стабилизации кадров во время съёмки в движении. Автоматически выставляются параметры 2,8К 60 FPS. Режим неплохо отрабатывает при обычном беге, прыжках, езде на велосипеде по брусчатке и т. д. 

Action Mode — больше плавности и качества кадра в движении. Фото: malevus.com

Полноценную экшн-камеру Action Mode не заменит, но качество ролика повысит в разы. Кроме того, режим хорошо подходит для съёмки сцен в стиле боевика или музыкальных роликов.

Блокировка экспозиции

В готовом ролике важна единая, равномерная экспозиция и плавная смена кадров. По умолчанию iPhone автоматически фокусируется и подстраивает экспозицию под окружающие реалии. Это не лучший вариант. Функция блокировки фокуса и экспозиции обеспечит ровный видеоряд.  

Достаточно коснуться дисплея для фокусировки, затем проэкспонировать кадр ползунком и зафиксировать настройки нажатием. Надпись «AE/AF LOCK» оповестит, что блокировка прошла успешно. Теперь настройки будут сохраняться до нового касания пользователем экрана.

AE/AF LOCK избавит от дрожащих кадров, засвеченных объектов. Фото: ios.gadgethacks.com

Filmic Pro: одобрено Спилбергом

Штатное приложение камеры достаточно продвинутое для повседневной съёмки. Но если есть желание сделать короткометражку, приложение Filmic Pro даст больше возможностей. Стивен Спилберг и Шон Бейкер сняли с Filmic Pro целые художественные фильмы. Стоимость приложения — всего 15 долларов, и вот что оно предлагает:

  • поддержку 10-битной съёмки для удивительно живых цветов и оттенков;
  • управление гамма-кривой для повышения реалистичности и глубины цвета;
  • регулировку освещения;
  • эффект живой тени и многое другое.

Лучше, чем Filmic Pro, ничто не раскрывает потенциал камеры iPhone. Фото: learnaboutfilm.com

Размытие движения: ручная настройка

Альфа и Омега кинематографичных роликов — размытие в движении. Используйте формулу «выдержка = число кадров в секунду Х 2». Например, при съёмке в 4K 60 FPS выдержка 1/120 даст нужную естественность и размытость. Не забывайте держать ISO на низких показателях, чтобы не допустить появления шума. 

Всё просто, но есть проблема — отсутствие настроек диафрагмы. Поэтому для идеального результата лучше докупить фильтр переменной плотности ND. Он уменьшит количество света, попадающего на сенсор. 

ND фильтр поможет при дневной съёмке, когда опускать значение ISO будет технически некуда. Фото: dpreview.com

Apple QuickTake: не упустить момент

Система QuickTake позволяет снимать видео одним нажатием — быстро и без предварительных настроек. Зайдите в штатное приложение и зажмите белую кнопку спуска затвора. Переключаться на вкладку «Видео» не нужно. Пока кнопка удерживается, видео снимается. Кажется, что съёмка с руки без подготовки — плохая идея. Но иногда кадры настолько ценны, что логичнее снять их, а потом отредактировать и смонтировать, чем промедлить и потерять уникальный сюжет.

Открыл приложение — зажал — снимаешь. Всё очень просто и удобно. Фото: to5mac.com

ProRes: суперкачество в один клик

Формат ProRes представлен на iPhone 13 Pro, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max. ProRes не совместим с режимом кинематографичного видео, таймлапсом и замедленной съёмкой. Зато он снимает ролики с удивительной точностью цветопередачи 10 бит и визуальным вау-эффектом. 

Максимальное разрешение для моделей с объёмом памяти больше 128 Гб — 4K 30 FPS. Платить за качество приходится местом в хранилище. Видео на одну минуту в HD ProRes занимает аж 1,7 Гб. Вывод простой: для короткометражек и длительных съёмок формат не годится, но снять несколько минут и использовать на монтаже как вставку — дельная мысль.

С ProRes можно сделать красивое луп-видео, заставку, минирекламу. Фото: onetech.pl

Итоги

Снять на iPhone (особенно последние модели) сильное по сюжету и красивое по визуальному качеству видео реально. Если погрузиться в законы жанра основательно и набить руку, iPhone поможет превзойти самого Спилберга. Главное — постоянно учиться разным техникам. Всё остальное софт от Apple сделает сам.

Как точно стрелять из пистолета

Массад Айюб

Выпуск №85 • Январь/Февраль 2004 г.

«Я хочу, чтобы вы написали статью о том, как точно стрелять из пистолета», — сказал мне Дэйв Даффи. «Сделайте это 2500 или 3000 слов».

Давным-давно я бы ответил: «Конечно, и, раз уж я в этом, как насчет истории мира в 10 000 слов или около того?»


Нэнси Креншоу использует сильную стойку и технику, чтобы компенсировать нехватку размера, демонстрируя превосходное быстродействие одной рукой с SIG 9 мм.

Сегодня, имея за спиной более 45 лет стрельбы из пистолета (да, я стар, но я тоже рано начал), я понимаю, что вы действительно можете раскрыть эту тему в довольно короткой статье. Причина кроется в классическом высказывании Рэя Чепмена, первого чемпиона мира по боевому пистолету. «Хорошо стрелять просто, — сказал Рэй, — это просто непросто».

Я куплю это. Это правда, что из огнестрельного оружия труднее всего хорошо стрелять из пистолета. Там меньше, чтобы держаться. Между мушкой и целиком радиус меньше, чем у винтовки, что означает большую незаметную человеческую ошибку при прицеливании. У вас нет той третьей точки запирания на плече, которая есть у длинного приклада ружья.

Немногие пистолеты имеют присущую хорошей винтовке механическую точность.

Тем не менее, вы можете получить максимальную отдачу от присущей вашему пистолету точности, просто правильно выполняя основы меткой стрельбы. Если ружье наведено на цель, а спусковой крючок нажат и произведен выстрел без движения ружья, то пуля попадет в цель. Так просто. Однако нам нужно несколько строительных блоков, чтобы построить этот идеальный кадр. Давайте строить структуру по кирпичикам.


Этот ученик демонстрирует сильную позицию Уивера на уроке LFI. Ноги в правильном пирамидальном основании, верхняя часть туловища выдвинута вперед, и он крепко сжимает свой Walther P99 40-го калибра.

Я учу своих учеников «предполетному контрольному списку» из пяти пунктов, который они должны пройти перед тем, как выстрелить. Как и в любой структуре, вы начинаете снизу вверх. Вот эти пункты: 1) Сильная позиция. 2) Высокий хват рукой. 3) Жесткий захват. 4) Мушка. 5) Плавный задний ход курка.

«Мощная стойка»

Я обнаружил, что стойка — это единственное, что мне, вероятно, придется исправить в первую очередь, даже когда я обучаю опытного стрелка. Стойка дуэлянта на боку необходима для катания на скейтборде или серфинге, но контрпродуктивна для хорошей стрельбы. Если одна пятка находится позади другой, тело не имеет хорошего бокового баланса и будет склоняться в сторону. (Промах чаще всего попадает в сторону сильной руки.) Если ступни выровнены параллельно, в старой «позе полицейской академии», которую так часто показывают по телевизору, тело не имеет хорошего баланса между передним и задним концами, и выстрелы будет иметь тенденцию промахиваться либо по максимуму, либо по минимуму, чаще всего по последнему.

Вы хотите принять стойку бойца, стойку боксера, которую каратисты назвали бы «передней стойкой». Нижняя часть тела нуждается в пирамидальном основании, треугольнике с глубиной. Если вы правша и стреляете только сильной рукой, таз должен находиться под углом примерно 45 градусов по отношению к цели, а ваша левая нога должна быть сзади. Если вы стреляете двумя руками и доминируете правой рукой, бедра по-прежнему хотят этого угла в 45 градусов, но левая нога теперь должна быть впереди, а правая назад. Теперь вы балансируете вперед и балансируете назад, балансируете влево и балансируете вправо. Будет легче держать пистолет на цели.

При беглой стрельбе плечи стремятся вперед. Это перенесет вес тела за ружье и поможет контролировать отдачу. Для очень точной медленной стрельбы некоторые стрелки предпочитают наклонять плечи назад. Это может привести к тому, что оружие будет висеть более устойчиво с меньшими усилиями, но заставит оружие резко подпрыгивать при отдаче. Это не только снижает вашу скорострельность, но и подсознательно, чем больше дуло дернулось при последнем выстреле, тем больше вероятность того, что вы дернете курок при следующем выстреле. Лично я использую силовую стойку с плечами хотя бы немного вперед даже при медленном огне. У опытных стрелков есть фраза, которая помогает им легче запомнить этот принцип: «Нос над пальцами ног».


Высокая рукоятка, большой палец согнут вниз для прочности, указательный палец в дистальном суставе на спусковом крючке для максимального усилия. Это рукоятка, которую автор использовал, чтобы выиграть чемпионат штата IDPA NH в 2003 году с этим серийным револьвером S&W калибра .45 Model 625.

Высокая рукоятка

При использовании револьвера двойного действия вам нужно, чтобы кисть руки доходила до заднего края ремня, как показано на прилагаемых фотографиях. С револьвером фронтирного типа одинарного действия с рукояткой в ​​форме плуга вам по-прежнему нужен высокий хват. На полуавтоматическом пистолете перемычка руки должна быть такой высокой, чтобы была видна рябь плоти, которая собирается за задней планкой рукоятки на верхнем крае, где предохранитель рукоятки был бы на 19-м калибре.Пистолет 11 стиля.

Чем выше рука, тем ниже ось канала ствола. Это означает гораздо лучший контроль над дульным скачком и меньшее движение пистолета при отдаче. Поскольку большинство пистолетов, особенно полуавтоматических, предназначены для стрельбы таким образом, это означает, что вам будет легче нажимать на спусковой крючок прямо назад при каждом выстреле. Если ваша рука находится слишком низко на «рукоятке», прямое давление на спусковой крючок, направленное назад, приведет к тому, что дуло опустится вниз, и выстрел будет расположен низко.


При правильной рукоятке автоматического пистолета, такого как этот Wilson Custom CQB .45, вы увидите эту «рябь плоти» за хвостовиком рукоятки.

Полуавтоматический механизм предназначен для работы при перемещении ползуна к упору прочно удерживаемой рамы. Низкий захват позволяет дульному срезу подниматься вверх из-за отдачи, поскольку механизм автоматически переключается, перенаправляя импульс от затвора через раму. Теперь слайд может иссякнуть до того, как завершит свою работу. Вот почему слишком низкое удерживание пистолета может привести к его заклиниванию.

Все эти проблемы решаются высоким хватом руки.

Твердая рукоятка

В дебатах о технике стрельбы в салуне после того, как все оружие было заперто, этот вопрос займет около трех порций выпивки. В старину обучали «перепелиному хвату». «Представьте, что вы держите в руках живого перепела. Держи его достаточно крепко, чтобы оно не могло улететь, но не настолько крепко, чтобы причинить ему боль».

Мы не говорим о птичках. Мы говорим об оружии. В частности, речь идет о мощных оборонительных пистолетах, а также мощных «Магнумах» и крупнокалиберных пистолетах, используемых для занятий спортом на открытом воздухе, таких как охота. Чем сильнее мы их держим, тем меньше они пинаются и прыгают. Чем меньше они пинаются и прыгают, тем эффективнее мы можем в них стрелять.


Традиционный захват автомата заряжания .45. Большой палец упирается в ручной предохранитель, подушечка указательного пальца касается спускового крючка.

Автор предпочитает такой захват: большой палец согнут вниз для большей силы захвата, указательный палец вставляется
в дистальный сустав для большего рычага.

Этот автор настоятельно рекомендует «давящий захват». Как сильно ты держишь пистолет? Так сильно, как вы можете. Когда-то советовали усиливать хватку до тех пор, пока не начнутся толчки, а затем отступать, пока они не прекратятся. В реальном мире, в условиях стресса, все равно будет некоторая дрожь. Привыкайте к этому сейчас. Держите пистолет как можно крепче и дайте ему дрожать.

Ключ вот в чем: держите прицел прямо на одной линии. Если прицелы выровнены, а рука дрожит, прицелы будут дрожать в центре мишени. Когда выстрел разрывается, пуля попадает в центр мишени. После того, как он попал в центр, цель не будет знать и не заботится о том, что пусковая установка дрожала перед полетом снаряда.

Любой специалист по меткой стрельбе скажет вам, что постоянная хватка является ключом к постоянной точности. По мере изменения уровня стресса во время стрельбы, которая на самом деле представляет собой многозадачное упражнение, которое заставляет вас о многом подумать, постоянство хватки также может измениться. Если подумать, есть только два способа одинаково держать пистолет.

Один из них — держать его практически без давления. Это даст вам плохой контроль над отдачей.

Другой — держать его изо всех сил, для каждого выстрела и каждого выстрела.

Жесткий захват имеет и другие преимущества. Если вы приучили себя всегда держать пистолет с максимальной силой хвата, у вас гораздо меньше шансов, что его когда-нибудь выбьют или вырвут из рук. Более того, теперь у вас есть окончательное лекарство от болезни стрелков, известной как «доение».

«Доение», взятое из движения руки при доении коровьего вымени, происходит, когда указательный палец смыкается со спусковым крючком, а остальные пальцы сочувственно смыкаются с ним, меняя хватку и отводя прицел от цели. Чаще всего это будет тянуть выстрел низко и в сторону того, куда вы целились. Это функция, называемая «межконечностной реакцией». Когда один палец закрывается, другие пальцы хотят закрыться вместе с ним.


Одна из причин, по которой автор рекомендует очень крепкую хватку. Представьте, что вы держите пистолет, и держите его таким образом с расслабленными пальцами…

… и обратите внимание, что когда вы «нажимаете на курок», остальные пальцы рефлекторно закрываются. Это называется «доение» и способствует плохим броскам. Лекарство…

… крепко держаться за все, кроме спускового крючка. Теперь, когда указательный палец согнут…

… другие пальцы не могут сочувственно сомкнуться, потому что они и так сжаты так сильно, как только могут.

Сделайте это простое упражнение. Расслабьте руку и представьте, что держите пистолет. Теперь двигайте указательным пальцем, как если бы вы быстро стреляли из пистолета с сильным нажатием на спусковой крючок. Вы увидите, как другие пальцы рефлекторно сокращаются вместе с ним. Вы только что видели и испытали доение в действии.

Теперь сделайте то же самое, но на этот раз все пальцы, кроме указательного, сомкните так сильно, как только сможете. Когда вы проводите указательным пальцем, вы почувствуете, как сухожилия пытаются сжать другие пальцы, но вы увидите, что на самом деле они не могут этого сделать. Это потому, что жесткий хват уже сильно согнул пальцы, и они больше не могут сжиматься. Действие доения теперь исключено.

Положение большого пальца может быть изменено. Поколения стрелков с GI 1911 .45 учились стрелять с поднятым большим пальцем, опираясь на ручной предохранитель. Многие соревнующиеся стрелки предпочитают направлять большой палец прямо на мишень. Это прямое положение большого пальца, по-видимому, выравнивает скелетно-мышечную структуру руки таким образом, что указательный палец может максимально прямо двигаться назад. С мощными ружьями сгибание большого пальца вниз для увеличения силы захвата и улучшения контроля является действенной техникой. Многое зависит от того, как пистолет лежит в вашей руке. Контроль также может быть фактором. В обычном автомате двойного действия с предохранителем, установленным на затворе (Beretta, S&W и Ruger, и это лишь некоторые из них), мне нравится, когда мой большой палец находится там, где он может не только перевести рычаг в положение «огонь», но убедитесь, что рычаг действительно находится в том положении, в котором он должен быть.

Контакт пальца курка? Стрелкам старого времени нравился самый кончик пальца, полагая, что он обладает большей чувствительностью. Для пистолета с очень легким нажатием на спусковой крючок это может быть обосновано. Третьи используют подушечку пальца, которая в основном является точкой, в которой вы находите завиток отпечатка пальца.

Лично я понял, что нажатие на спусковой крючок в области сгиба дистального сустава, места, которое мастера старых револьверов называли «силовым изгибом», дает мне гораздо больше рычага и, следовательно, больше контроля. Это особенно верно для оружия, у которого нажатие на спусковой крючок может быть длинным и/или тяжелым: пистолет двойного действия, Глок и т. д. Многое будет зависеть от размера и формы руки по отношению к размеру и форме оружия. Есть много переменных в интерфейсе между человеком и машиной.

Мушка

Изображение обычного прицела с обычными пистолетными прицелами такое же, как в руководствах по стрельбе. Мушка центрируется в выемке целика. Верхняя часть мушки находится на одном уровне с верхней частью целика, и с обеих сторон имеется одинаковое количество света.

Человеческое зрение таково, что вы не можете одновременно сфокусироваться на прицеле и цели. На самом деле, вы не можете одновременно фокусироваться и на мушке, и на целике. Как только цель определена как нечто, что вам нужно выстрелить, вам больше не нужно фокусироваться на ней. Основное внимание теперь уделяется прицельному указателю, мушке. Думайте об этом как о летчике-истребителе: «Обнаружен вражеский корабль, наведите ракеты на цель». Способ, которым мы наводим ракеты из пистолета на цель, заключается в том, чтобы сфокусироваться на его мушке.


С предохранителем, установленным на затворе, как на S&W Model 457 compact .45, как показано, автор предпочитает эту рукоятку, при этом большой палец направлен вверх, чтобы гарантировать освобождение предохранителя.

Неправильная фокусировка на мушке является широко распространенной проблемой среди стрелков. Каждый хороший стрелок с механическим прицелом (а не с коллиматорной оптикой или оптическим прицелом), которого вы знаете, вероятно, помнит, когда он или она испытал «прозрение мушки». Осознание: «Так вот что имела в виду тренер, когда говорила следить за мушкой!»

Внимательно следите за мушкой. Примените свой основной визуальный фокус туда. Смотрите на него, пока не увидите каждую маленькую царапину на его поверхности. Если на нем есть точка, сосредоточьтесь на ней, пока точка не станет похожа на футбольный мяч. Тогда вы тоже испытаете прозрение мушки и увидите, как ваши группы выстрелов сжимаются, как по волшебству.

Плавно спускайте курок

Помните основную директиву: как только ружье наведено на цель, спусковой крючок должен быть нажат таким образом, чтобы не отрывать дуло от цели до того, как будет произведен выстрел. Это означает, что спусковой крючок должен вернуться прямо назад.

Вам нужна плавная, равномерная, непрерывная тяга. Вы можете сказать себе: «Нажми на курок». Вы можете сказать себе: «Нажми на курок». Я говорю себе: «Нажми на курок», потому что это означает плавное, последовательное, равномерное давление, которое я пытаюсь применить. Конечно, вы не хотите, чтобы выстрел действительно вас удивил, потому что это будет непреднамеренный разряд. Скорее, вы хотите, чтобы точный момент выстрела вас удивил, поэтому вы не ожидаете его и судорожно дергаете выстрел мимо цели.

Эксперты сходятся во мнении, что лучший способ научиться нажимать на спусковой крючок, когда вы знаете, как это должно быть, — это попрактиковаться. Стрельба вхолостую или «щелчок» по пустому оружию — лучшая практика. Положение прицела, когда пистолет издает «щелчок», подскажет, был ли выстрел в цель или нет. Чем больше тысяч таких повторений вы выполните, тем больше правильное нажатие на спусковой крючок закрепится в вашем разуме и теле до такой степени, что вы сможете сделать это идеально в экстренной ситуации, не задумываясь о деталях.


Точность снижается со скоростью. Автор выстрелил в грудь в гиперскоростном режиме, восемь выстрелов в одну дырку в шее в более обдуманном темпе. Пистолет SIG P220 .45.

Лучший способ научиться этому — это то, что я назвал «образцовым упражнением». Найдите опытного стрелка из пистолета, который поможет вам. Займите твердую стойку и крепкий захват, и держите пистолет на цели. Пусть ваш указательный палец едва коснется спускового крючка, а этот палец пусть обмякнет. Попросите опытного стрелка положить свою руку с оружием на вашу, а палец на спусковой крючок — на ваш, и пусть его палец прижмет ваш прямо к спусковому крючку. После нескольких повторений вы почувствуете, что он чувствует, когда делает идеальный выстрел. Это самый простой способ узнать, что такое хорошее нажатие на спусковой крючок.

Теперь перейдите к тому, чтобы вы вдвоем одновременно нажимали на курок в одном темпе. После этого вы готовы к третьему этапу. Теперь ваш палец нажимает на спусковой крючок, а он слегка касается вашего, чтобы следить за его ходом. Как только вы это сделаете, позвольте тренеру откинуться на спинку кресла и наблюдать, как вы «летаете в одиночку», внося поправки по мере необходимости.

Некоторые предложения

Разумеется, соблюдать все правила безопасной стрельбы и безопасного обращения с оружием. Начните с бумажных или картонных мишеней с близкого расстояния, на расстоянии от трех до семи ярдов. Если ваш выстрел отличается от цели на три дюйма на 25 ярдах, возможно, это просто естественный предел точности оружия. Возможно, это были боеприпасы. Возможно, это был даже ветер. Но если вы ошибетесь на три дюйма на четыре ярда, вы точно поймете, что это такое. Чем ближе вы находитесь, тем легче исправить то, что вызвало неудачное попадание в цель. Как только вы наносите удары плотными группами с близкого расстояния, постепенно отодвигайтесь назад. По мере увеличения расстояния растет и сложность.

Чемпион мира был прав, когда сказал, что это просто, просто это было непросто. «Непростая» часть повторяется. К счастью, повторение означает стрельбу, а стрельба — это весело.

Удачи. Оставайтесь в безопасности. И наслаждаться.

Как бросить баскетбольный мяч как профессионал: полное руководство

Изучите основные принципы броска баскетбольного мяча с помощью этого простого практического руководства.

Хотите ли вы научиться играть в баскетбол ради удовольствия или хотите стать следующим Стефом Карри, вам необходимо освоить правильную технику броска. Возможно, самый важный навык в этом всемирном виде спорта — умение стрелять — дает вам несколько преимуществ на баскетбольной площадке. Чтобы укрепить свои знания об этом навыке, подумайте о том, что влечет за собой стрельба, о простом методе стрельбы, о том, как стрелять, о том, как важно быть отличным стрелком, и о различных упражнениях по стрельбе, которые помогут вам усовершенствовать технику.

Чтобы играть в баскетбол, важно знать основные правила игры, схему площадки, позиции игроков и различные навыки, которые помогут вам улучшить свою игру. Стрельба, в частности, широко считается одним из самых важных навыков в игре. Это потому, что это может заложить прочную основу для ваших знаний о спорте. Например, знание того, как правильно стрелять, может улучшить ваши знания об игре в отношении стратегического игрового процесса и других основных навыков, таких как дриблинг и пас. В конечном счете, правильный бросок в баскетбол может зарекомендовать себя как разностороннего спортсмена в этом виде спорта.

Начните игру

© All Yazbeck

Как играть в баскетбол

1. Примите правильную стойку

Правильное положение ног поможет вам сохранять равновесие и обеспечит вам умеет легко обращаться с мячом. Чтобы бросить баскетбольный мяч в корзину, расставьте ноги и вытяните их. Ваши ноги должны находиться в удобном положении и примерно на ширине плеч. Это может помочь вам удержать свой вес, а не упасть, когда вы бросаете баскетбольный мяч.

Энтони Дэвис

© Robert Snow/Red Bull Content Pool

Если вы планируете двигаться вперед, согните колени и переместите доминирующую ногу немного вперед другой. Например, если вы правша, ваша правая нога должна быть немного впереди левой. Сбалансируйтесь до того, как мяч окажется в ваших руках, чтобы вы могли сделать удар как можно быстрее, не восстанавливая равновесие перед ударом.

Кроме того, слегка согните колени, чтобы вам было легче прыгать, когда вы бросаете мяч. Хотя этот шаг требует практики, как только вы его освоите, он может помочь вам принять стойку и сделать выстрел быстрее.

2. Схватиться за мяч

Помимо умения стоять, вам необходимо сохранять контроль над мячом. Возьмитесь за мяч кончиками пальцев стреляющей руки. Убедитесь, что мяч и ваши глаза образуют прямую линию, ведущую к кольцу.

Держите локти на одном уровне и убедитесь, что ваши руки достаточно устойчивы, чтобы обеспечить правильное направление головок мяча. Держите предплечье вертикально и под углом 90 градусов. Ваши локти должны быть на одной линии с плечом, когда вы слегка поднимаете их, чтобы прицелиться для выстрела.

Получив мяч, убедитесь, что вы контролируете его, используя как минимум пальцы и большой палец. Это поможет мячу легко покинуть вашу руку.

3. Сосредоточьтесь на своей цели

Не сводите глаз с цели, сосредоточив свое внимание на том, куда вы хотите, чтобы мяч попал. Например, подумайте о том, чтобы немного перед ударом направить свое внимание на щит или задний край сетки. Это поможет вам избежать внешних отвлекающих факторов, которые могут помешать вам сделать снимок.

4. Сделайте бросок

Помня о предыдущих шагах, ваши руки должны быть на мяче, когда ваши запястья тянутся вперед, чтобы направить его к сетке. Не забудьте выгнуть руки, чтобы подтолкнуть мяч вверх и в сетку. Ваша рука должна полностью выпрямиться, а локоть должен зафиксироваться.

Чем больше вы будете практиковаться в выполнении этих шагов, тем легче вам будет выполнять их в будущем, не задумываясь заранее.

Энтони Дэвис

© Дастин Снайпс/Red Bull Content Pool

Понимание простого метода броска: BEEF

Играете ли вы в баскетбол один на один или в составе команды, одним из простых методов броска, который стоит изучить, является принцип BEEF. Эта концепция улучшает вашу форму, баланс, контроль и общую способность бросать на корте. Чтобы улучшить свои штрафные броски и броски в прыжке, рассмотрите следующие элементы принципа BEEF:

  • Баланс: поддерживайте прочную, сбалансированную базу, которая поможет заложить основу для идеального броска в прыжке. Вес должен быть равномерно распределен между обеими ногами с небольшим изгибом в коленях.

  • Взгляд в цель: Большинство профессионалов говорят, что мяч летит туда, куда смотрят ваши глаза, поэтому убедитесь, что вы смотрите на корзину. На чем именно вы сосредоточитесь, зависит от вас, но лучше всего начать с фокусировки на передней или задней части обода.

  • Локти выровнены: ваш локоть должен находиться под углом 90 градусов к туловищу, когда вы готовитесь к стрельбе. Локоть должен быть под баскетбольным мячом, а кончики пальцев бьющей руки должны быть на мяче, а вторая рука слегка касается боковой части баскетбольного мяча.

  • Доведение до конца: Важнейшим последним шагом метода BEEF является резкое движение запястьем для завершения выстрела. После отпускания шарик должен скатиться с кончиков указательного и среднего пальцев. Если вы сделали это правильно, ваше запястье будет согнуто, а пальцы направлены вниз.

Стрельба, без сомнения, одна из самых важных частей игры, и даже небольшое улучшение процента бросков может иметь огромное значение в проценте побед. Практика, практика, практика в виде упражнений по стратегической стрельбе — это способ повысить свои навыки и стать лучше. Вот индивидуальные упражнения по стрельбе, которые можно добавить в программу тренировок по баскетболу.

Упражнения по стрельбе для улучшения формы

Чтобы улучшить технику, важно выполнять определенные упражнения по стрельбе. Эти упражнения разовьют вашу технику, улучшат вашу стабильность и повысят вашу уверенность на корте. Вот несколько упражнений для стрельбы, которые помогут вам усовершенствовать технику и сделать вас лучшим стрелком:

  • Стрельба в 1-2 шага: Это упражнение включает в себя выполнение удара одной ногой за раз и может помочь вам развить свои атакующие навыки. . Чтобы выполнить это упражнение, начните с того, что примите стойку. Получив пропуск, шагните одной ногой в направлении пропуска. Если вы правша, шагайте левой ногой, и наоборот. Затем сделайте шаг другой ногой, чтобы завершить 1-2 шага.

  • Готово: В этом упражнении вы стоите в нескольких футах от корзины. Как только вы окажетесь в заданном положении, держите руку под углом 90 градусов, а мяч находится под вашим плечом. Затем вытяните ноги и одновременно стреляйте.

  • Стрельба с ведением: Для выполнения этого упражнения сделайте два ведения под углом 45 градусов вправо и бросьте мяч. Затем сделайте то же самое влево. Цель состоит в том, чтобы выполнять это упражнение на высокой скорости и поддерживать правильную работу ног и дриблинг.

  • Стрельба из одной руки: встаньте на расстоянии от 2 до 4 футов перед кольцом, установите базу и правильно расположите ноги, чтобы выстроиться в линию для броска. Поднимите руку в положение L, предплечье параллельно земле, а предплечье направлено к потолку. Ваше плечо и предплечье находятся под углом от 75 до 90 градусов. Выполните от 5 до 10 повторений, затем перейдите на новое место. Установите свою базу и правильно расположите ноги, чтобы выровняться, чтобы стрелять. Поднимите руку в положение L, предплечье параллельно земле, а предплечье направлено к потолку. Ваше плечо и предплечье находятся примерно в диапазоне от 75 до 9.угол 0 градусов. Положите вторую руку на мяч. Сделайте от 5 до 10 повторений, затем перейдите на новое место. Совет: убедитесь, что ваши четыре пальца направлены к потолку, когда вы кладете руку на мяч.

  • Стрельба по блокам: Упражнения по стрельбе по блокам помогают тренировать один и тот же навык снова и снова и отлично подходят для развития техники стрельбы, развития ритма и уверенности в себе. Они также могут служить разогревающими упражнениями.

Как важно стать отличным стрелком

Умение бросать баскетбольный мяч имеет ряд преимуществ, которые помогут вам выделиться на площадке. Хотя вам не обязательно быть опытным стрелком, этот очень желанный спортивный навык может помочь вам улучшить общую технику. Вот некоторые из преимуществ и общей важности того, чтобы стать великим стрелком в баскетбол:

Помогает вашей команде набирать очки: Умение бросать баскетбольный мяч увеличивает шансы вашей команды на победу в игре.