Как организовать домашнюю фотостудию
Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.
Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.
К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.
Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник.
Подготовьте оборудование к творчеству
Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.
Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.
Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.
Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.
Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.
Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.
Потренируйтесь
Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели.
В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.
Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.
Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.
Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.
Подготовьте студию
Установите освещение
Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.
Подсветите волосы
Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.
Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).
Настройтесь
Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям
Как создать красивый блик в глазах модели?
Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.
Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.
Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».
Советы для создания оригинальных портретов
Изучайте
В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.
Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «
![](/800/600/https/www.fotoprizer.ru/img/280318-021932-ft.jpg)
Секреты создания домашней фотостудии
Дата публикации: 19.12.2011
Уважаемые друзья! Компания «СИВМА-Фототехника» рада предложить вашему вниманию продукцию всемирно известных европейских производителей фотооборудования: Metz, Manfrotto, Lastolite. Доступные и простые в применение аксессуары позволят существенно расширить ваши технические и художественные возможности. Мы надеемся, что советы по съемке из этой статьи помогут в ваших творческих начинаниях. Желаем удачных кадров.
Единственный источник света — софтбокс Lastolite Ezybox Hotshoe 76х76cm с вспышкой Metz 44 AF-1. Расположенный практически вплотную под углом 45 градусов к снимаемой поверхности, он дает равномерное освещение с небольшим световым градиентом. Для более сбалансированного освещения с противоположной стороны от софтбокса использовался отражатель Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover белого цвета.
В качестве источника света в домашней студии используется вспышка Metz 50 AF-1. Софтбокс Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm дает мягкое рассеянное освещение, имитируя свет из окна. Для закрепления фона используются две стойки Manfrotto 1052BAC, телескопическая перекладина Manfrotto 272В и два зажима Manfrotto Spring Clamp 175. Для уменьшения плотности теней справа от натюрморта расположен отражатель Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover белого цвета.
Для съемки был применен один источник света – фотовспышка Metz 44 AF-1. Использование светоформирующей насадки Lastolite Strobo Beautybox позволяет осветить только сюжетно важный объект и получить более мягкие, чем от прямой вспышки тени.
Два источника света — вспышки Metz 50 AF-1. Источник рисующего света — софтбокс «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm», установленный на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B. Контровой источник света — зонт «Lastolite Umbrella Dual», для дополнительного смягчения света перед зонтом установлен рассеиватель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover».
Источник рисующего света (вспышка Metz 50 AF-1) установлен чуть выше и левее модели на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B. В качестве светоформирующей насадки используется софтбокс «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm». Вторая вспышка Metz 50 AF-1 с софтбоксом «Lastolite Ezybox Hotshoe 60х60cm» используется в качестве контрового источника света. Дополнительную подсветку обеспечивает отражатель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета справа от натюрморта.
Фотовспышка METZ 58 AF-2 с зонтом «Lastolite Umbrella Dual», расположенная справа от модели, использовалась в качестве основного источника света. Для более сбалансированного освещения слева от модели используется «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета. Еще одна фотовспышка METZ 58 AF-2 с софтбоксом «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm», установленная на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B, использовалась как фоновой источник света. Фон «Lastolite Wyoming 3 х 3,5 m» закреплен на специальном комплекте для крепления фона Manfrotto 1314B.
Использование смешанного освещения — естественного света и фотовспышки METZ 58 AF-2 с «Lastolite Strobo Beauty Box» — позволило уменьшить контраст по освещению между моделью и задним фоном, а также «заморозить» движение. При использовании на открытом воздухе осветительного оборудования, имеющего большую парусность, необходимо учитывать возможность его падения под воздействием порывов ветра. Для придания устойчивости оборудованию можно использовать специальные грузы (например, Manfrotto G200) или помощь ассистента.
Основной источник света, создающий светотеневой рисунок на модели — фотовспышка METZ 58 AF-2 с установленным на ней «Lastolite Strobo Beauty Box». Домашняя студия предполагает компактность оборудования. Дополнительную проработку в тенях обеспечивает отражатель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета, установленный справа от модели. В качестве фонового источника света используется фотовспышка METZ 58 AF-2 с софтбоксом «Lastolite Ezybox Hotshoe 60х60cm».
Для съемки в качестве рисующего и двух контровых источников света были использованы фотовспышки METZ 58 AF-2. На источнике рисующего света был установлен софтбокс «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm». Закрепленный на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B, он располагался спереди немного выше модели. На контровых источниках использовались софтбоксы «Lastolite Ezybox Hotshoe 76х76cm» с насадкой из набора «Lastolite Set of 3 Diffusers», направляющие световой поток только на модель. Для уменьшения теней, от расположенного сверху источника рисующего света использовался отражатель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета.
Данными примерами мы хотели показать Вам как легко и быстро можно создать собственную домашнюю фотостудию, надеемся что нам это удалось.
Какой должна быть идеальная фотостудия?
Мы попросили разных фотографов и владельцев фотостудий ответить, что должно быть в идеальной фотостудии, чтобы там было комфортно снимать и хотелось туда возвращаться.
Каждому участнику опроса мы предоставили возможность расставить приоритеты и перечислить 5-10 пунктов в порядке убывания важности. В результате мы получили очень разные ответы, однако в них есть много общего.
Что важно в фотостудии для фотографов?
В опросе приняли участие фотографы, которые работают у нас в фотошколе и имеют богатый опыт студийных съемок. Вот их ответы.
Виталий Шохан, фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:
1. Изменяемый настраиваемый интерьер, который позволяет делать уникальные, нестандартные, «не такие, как у всех» работы в одном и том же месте. Это передвижные-выдвижные стены (деревянная, кирпичная, стена с окном, стена спальни, кухни и т. д. и т. п.). Различные драпировки и мебель. Различный реквизит, исчисляемый сотнями, позволяющий скомбинировать всевозможные локации. То есть это по сути конструктор, позволяющий преобразить помещение до неузнаваемости.
В Минске, к сожалению, таких студий пока нет.
2. Удобное расположение. «Добирабельность»: не на 10-м этаже без лифта, без сложностей на входе (пропусков, проходных, охраны и т. п.).
3. Комфорт. Высокие потолки, гримерка, отопление, кондиционер, реквизит, кулер, чай и т. п.
4. Свет. Либо естественный свет предусмотренный, либо хорошее студийное оборудование (один производитель, работающее, не разваливающееся, не глючащее, достаточное количество источников). Почему свет не на первом месте? Я могу взять свой свет или напрокат и приехать в уютное, красивое, но темное место и сделать там офигенные работы…
5. Адекватная стоимость.
Сергей Аринохин, свадебный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:
- Первое – это студийный свет.
Минимум 4 вспышки, которые не перегреваются и улавливают ловушки. Помимо этого, еще пару постоянных источников.
- Естественный свет, который особенно важен для интерьерных студий.
- Шторы. Тюль для свадебных съемок и блэкауты для фэшн-съемок.
- Стильный и интересный интерьер, который меняется раз в полгода.
- Различные фоны и циклорама для фэшн-съемок (в таких залах можно даже без естественного света, только вспышки).
- Простор. Где-то от 70 квадратных метров. Вообще, можно практически все отснять и в маленькой студии, но далеко не на всякую фототехнику.
- Сервис. Вежливость и профессионализм администраторов в общении с клиентами и постановке света – вот что особенно ценно.
- Удобная парковка, чтобы всегда можно было найти место.
- Комфортная температура в залах, чтобы летом не душно, а зимой не холодно.
Денис Бондарев, свадебный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:
- Сервис. Администратор студии должен разбираться в оборудовании, чтобы правильно выставить забронированный свет и показать, как он работает. А еще вкусный кофе, бесплатная вода, вот это вот все.
- Источники света. Два софтбокса со вспышками – это минимум. Помимо импульсного, может быть и постоянный свет для подсвечивания героев в пасмурные дни.
- Нормальная парковка. Возле студии должна быть парковка (платная или бесплатная – не имеет значения, лишь бы она была). Пожилые люди, мамы с колясками и автокреслами – им нужно как-то добираться до студии с пакетами платьев и реквизита.
- Нормальный туалет. Кроме рецепции и гримерки, в фотостудии должен быть теплый и современный туалет с исправной сантехникой, мылом и туалетной бумагой.
- В залах студии должно быть тепло. Модели очень часто для съемок выбирают наряды с коротким рукавом, без всяких колгот и носков. Им должно быть комфортно при съемке.
- Интерьер. Для героев важно, чтобы было красивенько. К примеру, машина в новогодней студии или домик. Но главное, чтобы было стильно и со вкусом.
Андрей Барило, фотограф, преподаватель студийной фотографии в фотошколе BLENDA:
- Источники света. Для комфортной съемки они должны работать без перебоев. Всегда отдаю предпочтение Profoto. Они всегда работают четко. И это самое важное. Очень удобная и простая в обращении смена насадок.
Лампа наглухо закрыта в корпусе, что защищает ее от механических повреждений. С синхронизатора можно управлять самой лампой.
- Зажимы в стойках (винтики, не знаю, как точно обозвать). Очень часто встречаю стойки, в которых зажимы разносились. Поднимаю лампу на нужную высоту, а она опускается вниз. Некачественная аппаратура быстро выходит из строя. (Эти два пункта самые важные! Если вы не хотите стоять перед клиентом, как лох 😉 «Ой, чет не понимается…» «Ой, чет не работает…» «Ой, лампа перегрелась…» )
- Расположение бумажных фонов. Некоторые студии прикрепляют фоны впритык к стенке. Соответственно, со стороны стенки невозможно поставить ни одного источника. Не вижу смысла работать в таких условиях на фонах.
- Циклорама. У многих студий циклорама сделана с неправильным углом (плавный спуск сверху вниз), что убивает всю суть циклорамы.
- Высокие потолки.
Низкий потолок не дает возможности поднять высоко источник света.
- Ну и конечно, удобства: гримерка, туалет, чай, кофе и т. п.
- Все, кого я фотографирую, за редким исключением, доверяют мне выбор студии. А я ее выбираю по вышеперечисленным пунктам. Если по каким-то причинам нужна конкретно определенная студия, тут уж приходится быть находчивым. Перед съемкой лучше посетить студию и посмотреть состояние источников.
Наталья Прядко, фотохудожник:
- Большие окна, пропускающие много света. В работе интересен естественный свет – как мягкий, так и жесткие лучи для графического рисунка. Окно может служить как самостоятельная локация для съемки.
- Высокие потолки, не ниже 3 метров, для возможности расположения источника света сверху, для портрета в полный рост.
- Наличие мобильных фонов, как бумажных, так и фактурных. Не фактурная стена студии, а передвижной фон с соответствующей текстурой.
- Подвижный интерьер. Если есть элементы интерьера, то не громоздкие и стационарные (кровать, фальш-камин), а подвижные декоративные элементы, придающие локации атмосферу, цветовые пятна, интересную форму.
- Наличие как импульсных, так и постоянных источников света. Последние для более атмосферных портретов, художественных эффектов. Исправность и наличие всего оборудования.
- Разнообразие различных насадок на источники света для расширения диапазона световых схем и приемов. Наличие флагов, для проработки контрастов.
- Наличие гримерки, места для переодевания, возможности подготовки модели непосредственно в студии.
Ольга Павловская, детский и семейный фотограф:
- Размер студии.
Я снимаю на длиннофокусные объективы, для меня очень важно, чтобы студия была достаточно просторной.
- Функциональность. Важно, чтобы в студии присутствовала интерьерная зона и можно было использовать фоны для реализации разных идей и съемок.
- Клиентоориентированность. Важно, чтобы аренду можно было отменить хотя бы за трое суток до съемки без взимания штрафов. Еще лучше, если можно осуществить перенос на другую дату накануне съемки, если герои заболели.
- Техническое оснащение. Возможность снимать с импульсным и постоянным светом, хорошо работающие источники и заряженные синхронизаторы.
- Достаточное количество дневного света. Важно, чтобы была возможность работать и с мягким естественным светом в том числе.
- Герои почти всегда не имеют четких предпочтений и ориентируются на рекомендации фотографа, которому доверяют.
Я подбираю студию исходя из критериев выше, а также учитываю цветовую гамму и эстетику интерьерных студийных зон. Многое зависит также от идеи съемки и образа героев.
Юстина Валова, фэшн-фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:
Для меня хорошая студия – это место, где:
- Есть источники дополнительного света. Я часто использую импульсный свет, и для меня наличие источников импульсного света имеет не последнее значение при выборе студии.
- Наличие отдельной гримерки. На съемках бывает, что необходимо подготовить более одной модели и, если гримерки нет или мало места, мы вынуждены готовить моделей не в студии, а брать в аренду гримерку у других студий, салонов и т. д. Это не удобно.
- Минимально декора. Я люблю «лофт» и фоны. Но все зависит от формата и концепции съемки.
Бывает, что для съемки специально смотришь определенный декор и с учетом этого выбираешь студию.
- Удобное расположение. Если студия расположена удобно (центр и т. д.), то это всегда «+». Когда снимаешь за городом или в «неизвестных» местах, часто возникает вопрос о доставке к месту съемки: команды, моделей и т. д. Приходится уделять этому немало времени и согласовывать, чтобы все были вовремя и никто не заблудился и не опоздал:)
- Приветливый персонал. Считаю, что это важно. В студиях , где администратор встречает с улыбкой и максимально пытается создать комфортные условия при подготовке и съемке, всегда и съемка проходит хорошо, и вся команда уходит в позитивном настроении. И в такие студии всегда хочется возвращаться.
- Для своих съемок студию или локацию я выбираю сама. Бывают исключения на коммерческих проектах, когда заказчик сам может предложить локацию. Что касается индивидуальных фотосессий, то при выборе студии я уточняю, есть ли пожелания по месту съемки (возможно, клиент уже снимался в предложенной мной студии и хочет сменить обстановку:)
Артур Шах-Гусейнов, свадебный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:
- Большие окна.
Для меня это самый важный параметр для студии: чем больше окна, тем больше света, тем больше манипуляций с ним.
- Темные плотные шторы. Такие гардины позволяют осуществлять манипуляции со светом. Именно плотные занавески позволяют как полностью сделать помещение темным и оставить лишь маленький лучик света, так и заполнить все помещение светом.
- Большое незагроможденное помещение. Большое помещение позволяет комфортнее себя чувствовать за счет свободы перемещения и выбора точек съемки. Из реквизита для меня важно, чтобы была кровать, диван, стремянка, пару стульев. Также очень люблю большие широкие подоконники.
- Постоянный свет. Не меньше 2-ух. Иногда в студии, в зависимости от поры года и времени суток, естественного света бывает недостаточно. Наличие пары источников постоянного света выручат в этой ситуации.
- Кондиционер.
Бывал в студиях, где его нет, и это создает проблемы и дискомфорт моделям.
- Гримерка. Очень хорошо, когда она есть, это удобно как моделям, так и визажистам. Можно сразу на месте сделать макияж или несколько образов.
- Bluetooth-колонка. Музыка помогает еще лучше моделям жить в кадре и транслировать нужную атмосферу во время съемки.
- Мои модели выбор студии всегда доверяют мне. Я, конечно, не особый любитель студийных съемок, но опыт имею и всегда стараюсь моделям показать разные варианты и рассказываю, что там есть и чего нет. Для моделей самое важное, чтобы они себе нравились в кадре, а это задача не только фотографа, но и всех, кто в этом задействован. Поэтому на каждом этапе съемки моделям необходимо помогать, советовать – у них вряд ли будет в этих вопросах столько опыта, как у фотографа.
Олег Насытко, фэшн-фотограф:
Я стараюсь не фотографировать в студии.
Люблю больше солнечный свет на фото.
А если приходится работать в студии, то важно:
- Качественное оборудование: чтобы свет не отрубался, чтобы фон не падал со стоек, чтобы фон был чистый.
- Высота потолка минимум 3.5 метра, чтобы можно было поставить источник света сверху.
- Резвый администратор. Если вдруг понадобится помощь, чтобы это было быстро, а не как иногда бывает.
Если я и фоткаю в студии, то это либо реклама, либо фэшн, а там не так важны комфортные условия по интерьеру и температуре в залах. Тут важны именно фоны и оборудование. В интерьерах не снимаю.
Что важно в фотостудии для ее владельцев и персонала?
Мы разослали просьбу перечислить свой список приоритетов всем фотостудиям Минска и благодарим тех, кто сейчас, в горячий предновогодний сезон студийных съемок, смог уделить пару минут и составить свой чек-лист идеальной фотостудии.
Наталия Никитик, фотограф беременности, преподаватель фотошколы BLENDA, владелица фотостудии «Феломена»:
Мне кажется, идеальной фотостудии нет. Есть наиболее подходящие для тех или иных задач. Но некоторые приоритеты я все же расставлю:
- Большие просторные залы.
- Хороший свет: большие окна для естественного света и исправно работающий профессиональный свет.
- Комфортные условия как для фотографа, так и для клиента. А именно: географически удобное расположение, наличие лифта, чистые и теплые помещения, наличие гримерки, адекватный и грамотный администратор.
- Лаконичный и ненавязчивый интерьер.
- Бонусная или накопительная система.
Дарья Буслик, детский и семейный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA, владелица фотостудии «Ясна» в Гродно:
- Первый и самый важный пункт для меня – это наличие большого количества естественного света.
Особенно актуально в наши долгие зимние пасмурные месяцы. Мы специально искали студию, в которой окна будут выходить на южную сторону + этаж повыше. Тут все вообще от стиля съемки зависит, соответственно, и свои требования будут. Но естественный свет – это, пожалуй, самое универсальное.
- Если кто-то с искусственным светом работает, то разнообразное оборудование. Хотя бы 2 источника. Фоны разнообразные.
- Для кого-то цвет стен тоже имеет значение. Например, кто в низком ключе снимает.
- И если говорить про интерьерную студию, то это современный, актуальный интерьер.
- А, еще важный пункт – это чистота помещения. У нас прямо пунктик на этом:)
Виталий Тышкевич, фотограф и владелец студии «Велосипед» в Гродно:
- Интерьер.
В идеале должна быть постоянная смена локаций в залах.
- Исправное оборудование, наличие не убитых фонов и дополнительных синхронизаторов на зимний период (с этим вечная проблема, они ломаются).
- Чистота и порядок. Поток людей большой, и в конце дня студия похожа на песочницу. Убирать нужно каждый день, а в идеале 2 раза в день.
- Сервис, работа администраторов с клиентами. Админы должны уметь, а главное, хотеть помогать клиентам. Фотографы бывают разные, некоторые и лампу сами не включат, но это клиент – и нужно помогать.
- Возможность онлайн-бронирования – это очень хорошо как для клиента, так и для студии.
- Гримерка или место для переодевания, хотя бы ширма, чтобы модель могла сменить образ, не щеголяя при этом стрингами перед фотографом)))))
Хельга Лакомкина, фотограф и руководитель фотостудии «Облака»:
- Хорошее естественное освещение: большие окна по длинной стене, выходящие на юг или юго-запад.
- Несколько источников импульсного света, наличие разных насадок. Софтбоксы обязательны.
- Кондиционер летом и обогреватель зимой.
- Наличие отдельного помещения, где можно подправить макияж, переодеться, выпить кофе в ожидании своей съемки.
- Актуальный сезону интерьер с интересным декором (не только ассортимент из «Фикспрайс»).
- Туалет рядом.
- Приветливый администратор, который никогда не опаздывает и может помочь по любому вопросу: от застегнуть платье до выставить свет не совсем опытному фотографу.
Дина Шисловская, администратор фотостудии «Дива»:
- Стильный интерьер. Стилистика не важна, главное, чтобы со вкусом.
- Хороший свет. Минимум один источник на зал.
- Удобное расположение с парковкой. Неудобно добираться за город, если нет машины.
- Площадь зала. Минимум 60 м2.
- Наличие комфортной гримерки.
- Комфортная температура в залах, туалете и гримерке.
- Прокат фототехники (флешки, батареи, объективы — всякое бывает!)
- Наличие отдельной зоны рецепции.
Елена Редько и Дмитрий Кудрявцев, владельцы студии @queen1studio:
- Душевная, теплая атмосфера в студии. Доброжелательность к клиенту – и, соответственно, ждем этого и от наших клиентов.
Никакой декор и низкая цена не компенсирует плохое отношение к клиенту. Все хотят, чтобы их любили)))
- Стильный декор студии. Мы сами декораторы и нам самим очень интересен творческий подход к декору, создание необычных локаций и фотозон.
- Хочется еще больше красивых, креативных съемок. Хотя у нас снимают отличные фотографы, у нас на съемках замечательные модели и стилисты.
Алена Рачицкая, руководитель фотостудии «Апрель»:
- Первым и самым главным пунктом я выделю естественное освещение, ведь погода в нашей стране та еще шутница. В нашей студии огромные окна сразу с двух сторон, на 8 этаже, что позволяет встретить рассвет и провести закат, не выходя из зала.
- Второе, и наверное не менее важное, это чистота. Вряд ли кто-то вернется в грязную студию, тем более если это семейные съемки с маленькими детками.
- Третье, безусловно, интерьер. Ведь от него в основном зависит конечная картинка всей задумки. Студий много, выбор огромный. Но фантазия у всех разная, и вкусы тоже. В нашей студии мы сделали 4 зоны. На каждый случай жизни. К нам можно и в вечернем платье, и в пижаме, и даже блинчики приготовить можно.
- Четвертый пункт, вежливый и грамотный администратор, ведь этот человек с порога должен создать настроение, как фотографу, так и гостям.
- Пятый и не менее важный пункт – парковка. Все мы стали мобильные, и машины надо где-то оставлять. Возле нашей студии огромная, пустая и бесплатная парковка по выходным дням.
Лиза из студии АртЛофт 59:
- Приветливый персонал
- Актуальный интерьер
- Чистота
- Внимание к деталям
- Быстрые ответы в социальных сетях
Наталия Матусевич, руководитель фотостудии «Monsa»:
- При открытии фотостудии в приоритете стояло найти светлое помещение! Открывать студию без хорошего дневного освещения – провал!
- Заполняли студию, придерживаясь минимализма; чтобы пространство легко трансформировалось и можно было проводить разные виды съемок и мероприятий!
- Конечно же, красивые кадры и профиль в социальных сетях: люди видят картинку, приходят в надежде получить то, что они видели! У нас картинка = реальность!
- Мы готовы к сотрудничеству с фотографами, не против проведения активностей, но решили для себя, что будем соглашаться только на интересные, на наш взгляд, предложения; браться за все сразу = получить сомнительный результат.
- Дабы быть на плаву, нужно меняться; это касается всего: декора, концепции, нововведений… но все это должно происходить вовремя и в меру!
Анна Чайка, хозяйка фотостудии Forest Studio:
- Одним из главных приоритетов для нас было создание уютного пространства, в которое людям хотелось бы возвращаться, чтобы, находясь в студии, люди испытывали комфорт и удовольствие.
- Одним из пунктов было создание единого стиля в интерьере, в нашем случае – скандинавского. Минимализм и неперегруженность были для нас очень важны. Мы хотим, чтобы в нашей студии акцент был на эмоциях моделей, а сам интерьер как приятный бонус 🙂
- Также для нас было важно наличие больших окон.
![]()
- Плюсом нашей студии является наличие парковки, что сокращает время нашим клиентам перед съемкой 🙂
Кроме того, мы спросили у наших выпускников, что для них в первую очередь важно при съемке в фотостудии – и получили такую статистику:
Из опроса следует, что наиболее важным для фотографа в студии является стильный интерьер, качественное оборудование и большие окна. Эти же пункты фигурировали практически в каждом ответе преподавателей фотографии и владельцев фотостудий.
Поделиться в социальных сетяхВконтакте
Как создать свою собственную фотостудию
, Васим Аббас, 7 марта 2016 г.
Хотите иметь собственную сказочную фотостудию, но у вас ограниченный бюджет? Чтобы получить лучшие снимки, иногда необходимо иметь профессиональную фотостудию. В этой статье мы покажем вам, как создать собственную фотостудию у себя дома.
Создание собственной фотостудии
Возможно, вы думаете, что вам придется подождать, пока вы добьетесь успеха, прежде чем у вас будет хорошая настройка фотостудии.В конце концов, аренда профессиональной студии может быть довольно дорогой, если вы начинающий фотограф, тем более, что вы все еще пытаетесь начать свой фотографический бизнес.
Однако есть способ создать собственную студию с ограниченным бюджетом у себя дома.
Вот 4 вещи, которые вам понадобятся, чтобы приступить к созданию домашней фотостудии…
1. Освободите место
Первое, что вам нужно сделать, это найти место для вашей фотостудии и расчистить его.Это может быть неиспользуемая комната в вашем доме, гостевая комната или даже гараж.
Итак, какого размера должна быть ваша комната? Что ж, если вы хотите делать снимки всего тела или если вам нужно использовать широкоугольный объектив, осветительные приборы или отражатели, вам понадобится как можно больше места по ширине и высоте.
(Изображение предоставлено The Photo Life.)
Однако, если вы собираетесь делать только натюрморты, хедшоты или макрофотографии, вы можете обойтись гораздо меньшим пространством.
(Изображение с Digital Camera World.)
2. Добавьте источники света
Вам нужно будет купить искусственное освещение для вашей фотостудии. Профессиональное освещение может стоить от 200 до 800 долларов. Однако вам не нужно тратить столько же, если вы создаете свои собственные светильники.
Вот как собрать комплект трехточечного освещения из предметов, которые можно найти в местном хозяйственном магазине по цене менее 100 долларов:
Если в вашем помещении есть естественное освещение, вы также можете использовать его. Особенно хорошо подойдет окно, выходящее на юг или север.
Для получения более подробных инструкций прочтите наше руководство по всему, что вам нужно знать об освещении для фотографий.
И не забывайте: ваша зеркальная камера имеет встроенную вспышку, которую можно использовать для портретной съемки!
3. Создавайте красивые фоны
Знаете ли вы, что создание фонов — это легкое и увлекательное занятие своими руками? Вы можете сэкономить деньги, сделав свои собственные фоны из использованных или оставшихся материалов.
Первое, что вам нужно сделать, это прикрепить карниз для штор к потолку или высоко на стене.
Затем повесьте шторы или ткани разных цветов и меняйте их по мере необходимости, чтобы получить желаемый вид.
(Изображение предоставлено The Photo Life.)
Вы также можете разместить красочные произведения искусства на стене для создания более уникального фона для портретов.
Если вы не хотите создавать свои собственные разнообразные фоны, мы рекомендуем приобрести белый муслиновый фон (вы можете найти их всего за 20 долларов) и настроить снимки позже в Photoshop.
4. Добавьте веселья с реквизитом
Поскольку ваш бюджет ограничен, иногда фотографии, сделанные в домашней студии, могут начать выглядеть очень похожими. Однако добавление реквизита может оживить ваши портреты и выделить их.
Покупка реквизита в магазине может очень быстро израсходовать ваш бюджет. Но если вы мыслите нестандартно, вы можете найти реквизит повсюду в своем доме … Выброшенный кошелек вашей мамы, старый плюшевый мишка вашей сестры, пустая рамка для фотографий или почти любой подержанный предмет в вашем доме может стать опорой.
(Изображение через Pinterest.)
Вы также можете создать свой собственный реквизит из материалов из ремесленного магазина, например, этот воздушный шар с бахромой:
Мы рекомендуем менять реквизит в зависимости от сезона и праздников, таких как Рождество и Новый год. Годы, поэтому ваши постоянные клиенты захотят снова и снова возвращаться.
5. Купите принтер
Большинству фотографов на изготовление отпечатков уходит дни или даже недели. Но если у вас есть собственный принтер, вы можете мгновенно производить распечатки и действительно «удивлять» своих клиентов.
Используйте часть сэкономленных на накладных расходах денег на покупку принтера. Вы даже можете заставить свой принтер окупить себя, предложив делать распечатки для других фотографов по разумной цене.
(Источник: Epson.)
Вот 10 лучших фотопринтеров 2016 года.
6.Импровизируйте зону ожидания
Это может показаться мелочью, но наличие зоны ожидания действительно может помочь сделать ваших клиентов счастливыми и комфортными до и после съемки.
Для этого не нужно даже специальной комнаты. Вы можете использовать свой сад, подъезд или балкон, чтобы ваши клиенты могли дождаться своей очереди или ждать, пока будут сделаны отпечатки.
Добавьте несколько сидячих мест и прикроватный столик с журналами, чтобы им было чем заняться.
(Изображение предоставлено Centsational Girl.)
Вы также можете использовать это место для встреч с вашими клиентами, поэтому не забудьте также выделить место, чтобы вы могли сесть.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать, как создать собственную фотостудию для привлечения большего числа клиентов и развития вашего фотобизнеса. Вы также можете узнать, сколько стоит начать фотографический бизнес.
Подпишитесь на нас в Facebook и Twitter, чтобы получить больше полезных руководств по фотографии.
Используете WordPress и хотите получить Envira Gallery бесплатно?
Envira Gallery помогает фотографам всего за несколько кликов создавать красивые фото- и видеогалереи, чтобы они могли демонстрировать и продавать свои работы.
8 советов по созданию домашней фотостудии — блог позже
Если социальное дистанцирование и ограничения COVID-19 поставили ваши профессиональные съемки на паузу, возможно, пришло время создать собственную домашнюю фотостудию?
С помощью всего нескольких инструментов и советов вы можете создавать красивый визуальный контент для вашего бизнеса или личного бренда дома — спортивные штаны необязательны, но настоятельно рекомендуется!
Чтобы помочь вам создать домашнюю фотостудию, мы попросили фотографа Данте Николаса рассказать об этом процессе и поделиться своими 9 советами по созданию потрясающих снимков продуктов дома:
Как создать домашнюю фотостудию
Возможность организовать домашнюю фотостудию не только удобна, но и устраняет любые препятствия, мешающие вам продемонстрировать свои продукты аудитории.
И как только вы настроите свою студию, вы можете обнаружить, что перевод идей контента и вдохновения из вашей головы в реальные публикации в социальных сетях может выполняться намного быстрее. Не тратьте время на ожидание расписания студии!
Узнайте, как такие фотографы, как Тейлор Хантер, создают потрясающие домашние фотосессии продуктов с минимальными усилиями:
Кроме того, лучшая новость заключается в том, что создание собственной студии контента может быть относительно дешевым — даже камера iPhone может помочь вам начать работу.
Вот некоторые предметы первой необходимости, которые мы рекомендуем, независимо от вашего уровня опыта:
Для начинающих:
Для профессионалов:
Хотите расширить свой список комплектов? В этом посте у нас есть 16 недорогих инструментов, идеально подходящих для создателей контента в Instagram!
8 советов по созданию красивых снимков продукта дома
Итак, теперь вы готовы создать собственную фотостудию своими руками!
Если это ваш первый шаг к созданию снимков продукта дома, помните, что вы можете сделать этот процесс настолько простым или сложным, насколько захотите. Не волнуйтесь, если вы работаете только с iPhone и отличным естественным освещением — вы все равно получите потрясающие результаты!
Мы обсудим наши главные советы по настройке сцены, удачному кадру и публикации вашей новой коллекции продуктов в социальных сетях:
Домашняя студия фотографии Совет № 1: Найдите лучший естественный свет в вашем пространстве
Каждый дом или квартира будут отличаться друг от друга, но постарайтесь найти комнату или место с лучшим естественным освещением!
Это может быть угол вашей спальни, гостиной, даже кухонного стола — любое место с отличным органическим освещением идеально подойдет для создания пространства студии.
Домашняя фотостудия Совет № 2: Создайте свой «набор»
После того, как вы определились с местом с хорошим освещением, вам нужно будет выделить определенное количество небольшого пространства для вашего «набора».
Здесь может пригодиться глухая стена, но если у вас ее нет, не волнуйтесь. Вы также можете использовать стойку на кухне / в ванной, табурет в центре комнаты и т. Д. Все, что лучше всего смотрится и работает для вас и вашей общей эстетики в Instagram:
Когда дело доходит до фонов, использование естественного цвета вашей стены будет определенно достаточно, чтобы вы начали.
Тем не менее, не забудьте попробовать разные ткани и фон, чтобы добавить к своим фотографиям характер и фирменный стиль.
Сейчас очень модно использовать простыни в качестве фона. Это просто, доступно и придаст вашим снимкам дополнительную интригу. Просто используйте малярный скотч, чтобы приклеить листы к стене.
Требуется пустое основание для размещения ваших продуктов? Попробуйте железнодорожные доски.
Железнодорожные доски могут быть предназначены для окраски или печати, но они достаточно прочные, чтобы обеспечить прочную основу для ваших продуктов, если она вам понадобится!
Наличие разных фонов или баз поможет, если у вас есть несколько продуктов для съемки в один и тот же день — у каждого продукта своя атмосфера!
Fenty Beauty отлично справляется с подбором фонов к любому продукту, который они снимают:
Мы не можем забыть реквизит! Маленькие кашпо, зеркала, блестки, предметы домашнего обихода и мебель могут стать забавным реквизитом, который поможет связать все вместе.
Но убедитесь, что любой реквизит, который вы используете, соответствует визуальной идентичности вашего бренда и вашей теме съемки.
12 способов сделать арт-студию дома
Дорогой замечательный, творческий:
Одна из вещей, которые люди постоянно говорят, мешает созданию искусства, — это отсутствие художественного пространства. Я хотел бы поделиться некоторыми идеями по созданию веселого, веселого и функционального художественного пространства, которое вы действительно сможете использовать в своем доме.
[bctt tweet = ”Даже если это всего лишь уголок, ящик или чемодан, вам НУЖНО место для ваших работ.#artist #creative »]
Inspiring Art Studio Spaces
Прежде чем говорить о практических идеях, давайте немного пофантазируем, не так ли? Давайте с радостью посмотрим на некоторые удивительные художественные студии, потому что я думаю, что мечта об идеальной студии может вдохновить вас на включение некоторых из элементов в свое художественное пространство.
Создайте художественную студию в ВАШЕМ доме
Мы не все можем создавать великолепные студии, подобные перечисленным выше, но я считаю, что если вы действительно хотите сделать искусство и творчество частью своей жизни и практики ухода за собой, вы можете найти место для этого. Это о том, чтобы сделать ваше искусство приоритетом. Вот некоторые из лучших идей, которые я нашел для создания художественного пространства дома.
[bctt tweet = ”Хватит ждать идеальной художественной студии. Найдите место, заявите, что оно принадлежит вам, и создайте искусство. #spaceforart »]
1. Разделите комнату на жилое пространство и пространство художественной студии. Используйте стеллажи, стол или ширму, чтобы очертить (или скрыть!) Художественную зону в семейной или гостиной.
2. Угол . Разместите стол и несколько стеллажей с корзинами для хранения художественных материалов в углу любой комнаты.Вуаля! Мгновенное арт-пространство.
3. Переоборудование чулана. Поместите одежду в другой шкаф или сделайте на чердаке вешалку для одежды. Используйте небольшой стол, стул и, возможно, мини-стеллажи, чтобы создать свою мини-художественную студию.
[bctt tweet = ”Вы найдете место для творчества в своем доме, если признаете, что создание искусства — ключевой ингредиент вашего счастья. #artheals »]
4. Установите откидной столик с местом для хранения, как этот *, где-нибудь у себя дома.
5. Этот стол от Ikea складывается в стену, что делает его хорошим вариантом для художественного пространства в общей комнате, например, в кухне или столовой. Вы можете объединить это с этим изобретательным решением для хранения краски: 28 идей для хранения краски для рукоделия
6. Снять гараж , чердак или подвал. Обязательно учтите вопросы отопления, охлаждения и влажности.
7. Сделайте тележку на колесиках . В этом посте ArtBar есть несколько вдохновляющих идей по использованию стеллажей и тележек на колесиках для создания художественного пространства дома. Вам также может понравиться этот пост от Tinkerlab о том, как создать место для творчества в вашем доме. Она ориентирована на детей, но те же идеи применимы и ко взрослым.
8. Превратите старую мебель в художественный стол , стол или склад. Возможно, вам понравится то, что Жункмейл Контесса перепрофилирует пеленальный столик для художественных принадлежностей.
9. Используйте передвижную тележку для рисования. Эта передвижная тележка для рисования от Дика Блика станет еще одним способом держать предметы искусства наготове, но не мешать в общей комнате, такой как столовая или кухня-столовая.
10. Превратите антиквариат в станцию поставки произведений искусства . Посмотрите, как Келли МакКинли Хансен изобретательно использовала отсек для сортировки почты. Посмотрите, как я переделал два предмета мебели в этом посте.
[bctt tweet = «Даже в самом маленьком доме есть место для искусства».]
11. Носите сумку для искусства. Независимо от того, кажется ли вам невозможным создать отдельное художественное пространство в вашем доме или вам нравится создавать произведения искусства где угодно, портативный набор для рисования — незаменимый инструмент.В течение некоторого времени я был поклонником использования маленьких и больших мешочков в качестве портативных наборов для рисования, этот пост дает некоторые идеи для украшения ваших собственных. Я нахожу, что чем более особенным он кажется, тем больше я хочу поднять его и использовать!
12. Сделайте ведро для художественных инструментов . Это ведро для инструментов со всеми карманами — отличная портативная художественная станция.
Хотите увидеть мою студию? Вы можете посмотреть видео-тур по моей маленькой студии здесь.
Присоединяйтесь к моему бесплатному электронному курсу, Руководство по творческому самообслуживанию
Присоединяйтесь ко мне для участия в моем бесплатном электронном курсе «Руководство по творческому самообслуживанию». В течение 6 дней я буду заходить к вам каждый день с небольшим вдохновением и творческой любовью. Я вам помогу:
- Оцените свою нынешнюю творческую практику ухода за собой,
- Освободите место для искусства в своем доме и в своей жизни, и
- Уберите внутреннего критика с дороги, чтобы создать
- Используйте свое искусство, чтобы выразить свои чувства
Каждое упражнение занимает короткое время, но может оказать большое влияние на вашу творческую жизнь.
Creatively Yours,
Эми
* Некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими.Это означает, что если вы выберете покупку по ссылке, я получу небольшую комиссию. Я связываю только те продукты, в которые действительно верю.
Как спроектировать подходящую планировку квартиры-студии
- счет
- Моя учетная запись
- Сервисы
- Интернет и ТВ
- Обучающий центр
- Руководства и калькулятор
- Freshome
- Сделки
- Как это работает
- Поддержка
- О нас
- Контрольный список
- Профиль
- Выйти
На работу
- Изменить адрес с USPS®
- Сравнить Moving Quotes
- Обновление регистрации избирателей
- Все услуги по переезду
Подключитесь
- Интернет и телевидение рядом с вами
- Интернет-типов
- Все провайдеры
- Телевидение
- Руководства
- Весь Интернет и ТВ
Читать
- Уход за газоном
- Переезд
- Ипотека
- Профессиональные услуги
![](/800/600/https/pp.userapi.com/c604321/v604321321/2e311/0JpTCjWxIu0.jpg)