Быстрое продвижение видео в ВК с помощью клипов и записей
13.05
6 минут
1855
Во ВКонтакте загружают различные видеоролики: каверы на известные песни, авторские приколы, обучающие клипы и даже руководства по уходу за рассадой. Но какой бы вы материал ни выбрали, основные способы раскрутки будут схожими. О них мы подробно поговорим в статье.
Когда возникают сложности с продвижением видео в ВК
Есть несколько распространенных ошибок, мешающих раскручивать ролики. В первую очередь, это ссылки. Предположим, вы записали забавную сценку в TikTok или пошаговый туториал на YouTube. Когда вы ссылаетесь на них в публикации, охваты практически не растут. Это связано с тем, что алгоритмы ВКонтакте продвигают контент, добавленный в саму социальную сеть. Уводить трафик на другой портал VK невыгодно.
Ролики с YouTube не попадают в «Лучшее за неделю» в разделе «Видео». Они могут отображаться в общем поиске, если пользователь вводит точный запрос, но не в первых позициях списка.
Еще один минус в том, что запуск ссылок из ютуба происходит после нажатия на кнопку. Видеоролики, загруженные с компьютера, открываются автоматически, собирая более высокие охваты.
Частая проблема – это плохое качество видеозаписей. Пользователи социальных сетей привыкли к большому разнообразию в контенте и пролистывают в ленте кадры с низким разрешением. Потеря качества оправдана лишь при съемке в моменте, где вы стали свидетелем интересного события. Если же вы объясняете подписчикам какую-либо тему лично, показываете процесс производства или снимаете туториал, низкое разрешение испортит общее впечатление о вашем бренде.
Где можно опубликовать свой ролик
В ВК есть несколько форматов для видео, имеющих свои особенности в продвижении.
Клипы
Так называют короткие видеозаписи с вертикальной ориентацией длительностью до минуты. Сейчас они набирают популярность и помогают блогерам быстро развивать свои паблики. Клипы чаще создаются в моменте с помощью самого интерфейса VKontakte, но в них легко загружаются и ранее сделанные записи. Как можно раскрутиться в этом разделе:
1. Добавлять не оригинальные аудиодорожки, а музыку из каталога соцсети. Так ваш ролик посмотрит больше людей. Предварительно зайдите в «Тренды» и посмотрите, какие аудиозаписи чаще используют блогеры. Подберите в библиотеке популярную музыку.
Совет: Композиции с нецензурной лексикой VK не добавляет в Рекомендации. Поэтому от подобных популярных треков лучше отказаться.
2. Использовать маски. Эффекты помогут попасть в тренды и получить много просмотров. Люди любят переходить в аккаунты и смотреть, как используется та или иная маска.
3. Прикреплять стикеры. Магазинам выгодно упоминать свой аккаунт, чтобы потенциальные клиенты сразу переходил в каталог, не тратя время на лишние действия. Или использовать стикер «Место», отмечая локацию торговой точки. В клипы добавляются специальные наклейки с хештегами, что увеличивает шансы показов в поисковой строке. И, в отличие от аналогичного раздела в Инстаграм, вы прикрепите опрос непосредственно к видео в ленте.
4. Снимать дуэты. Создавайте не только собственные ролики, но и присоединяйтесь к трендам. Особенно это актуально, если вы начинаете раскручивать себя как музыканта. Выберите клип известного исполнителя и кликните на два смайлика, чтобы записать свою версию. Музыкант получит уведомление, что с ним снят дуэт. Благодаря этому вас могут упомянуть, сделав бесплатный пиар.
5. Вставлять хештеги и упоминания в описание. Так вы увеличите охваты и переходы непосредственно в ваш паблик.
Чтобы попасть в «Рекомендации», нужно быстро набрать просмотры в первый час после публикации. Для этого выберите тот промежуток времени, когда аудитория наиболее активна у вас в сообществе. Как это определить:
1. Пройдите быструю регистрацию в SmmBox.
2. Откройте «Аналитику».
3. Выберите из списка свою страницу ВКонтакте или загрузите ссылку.
4. Нажмите «Анализировать».
Найдите блок «Лучшее время для поста». В нем показано, когда большая часть аудитории просматривает обновления паблика. Именно в этот период лучше выкладывать публикацию, чтобы собрать максимум реакций и просмотров.
Видео
Это ролики разной длительности, которые добавляются как в паблики, так и в персональные профили. Ими просто делиться в личных сообщениях, беседах, на самих страницах и в историях. Также они скачиваются на устройство или добавляются в плейлисты.
В разделе «Видео» пользователи в первую очередь видят контент пабликов, на которые они подписаны. Поэтому через такой формат можно доносить до своей аудитории важную информацию. Например, приглашать на курс или показывать новую коллекцию.
В отличие от клипов, в обычных видеозаписях нужно больше внимания уделять выбранному направлению. Их тематика должна совпадать с общей темой сообщества, так как по этому принципу видеозаписи объединяются в подборки.
Важно подобрать подходящее название. Оно должно отражать ключевой запрос. Подумайте, используя какие словосочетания люди будут искать ваш ролик.
Не забывайте добавлять краткое описание. Алгоритмы Vkontakte считывают фразы, учитывая определенную тематику. Благодаря хорошему тексту вы отобразитесь в поиске по «Новостям». Проставьте не более 10 хештегов. Все лишние метки не будут кликабельными. Обязательно добавьте ссылку на сообщество или непосредственно на каталог с товарами и услугами. Само описание должно занимать всего пару абзацев. Старайтесь не выходить за пределы 500 символов, чтобы запись хорошо распознавали алгоритмы соцсети.
Реклама для продвижения видео в ВК
Таргет – отличная возможность для раскрутки видеоформата. Чтобы запустить компанию с авторским роликом, зайдите в рекламный кабинет в версии для компьютера.
Выберите категорию «Видео» и определитесь с целью.
Если вы выбрали «Показы рекламного объявления», укажите категорию «Реклама в клипах и историях».
Там вы сможете загрузить файл в вертикальном формате, который зрители увидят при просмотре подборок с клипами или в историях, если вы укажете несколько мест размещения.
Если вы хотите пустить таргет в новостной ленте, укажите категорию «Универсальная запись». Она доступна для обеих целей. Прикрепите любой ролик из ваших альбомов VK или со своего компьютера.
При использовании видеоформата в таргете легко показать ваш товар с разных ракурсов потенциальным покупателям. Ролики всегда более информативны, чем простые фотографии.
Через клипы экспертам удобно предлагать свои услуги. Преподаватель по танцам наглядно покажет ошибки учеников, а опытный маркетолог – разберет кейс клиента.
На примере ниже тату-мастер демонстрирует выполненную работу. Будущие клиенты могут оценить качество тату и профессиональный подход в салоне, так как специалист показывает перчатки и стерильное оборудование.
Не стоит забывать и о рекламе в других пабликах. Обращайте внимание не только на крупные сообщества, где преимущественно публикуется видеоконтент, но и на небольшие группы. Главное, чтобы на выбранной площадке находилась ваша целевая аудитория.
Совет: Попробуйте провести трансляцию и запишите ее. Тогда ваш контент сначала попадет в одноименный раздел с прямыми эфирами, а затем окажется уже в категории «Видео». Сделайте запись звука и опубликуйте подкаст. Тогда пользователи смогут выбрать наиболее удобный для них формат.
И, конечно, не стоит забывать о продвижении с помощью репостов. Попросите фолловеров делиться постом на своих страницах. Устройте небольшой конкурс среди всех, кто разместит копию в течение часа. Так вы повысите охваты и попадете в «Рекомендации».
Заключение
Для раскрутки видеороликов в VK есть много встроенных инструментов, которые подходят для любых пабликов. Комбинируйте их, чтобы получить максимальные результаты. Но помните, что для каждой ниши есть и свои способы раскрутки с помощью медиа. Например, магазинам лучше делать обзоры товаров. Салонам платьев – снимать уже готовые образы для невест под популярные треки. А преподавателю немецкого лучше отказаться от добавления музыки и показать правильное произношение на камеру.
Как продвигаться через клипы ВКонтакте — Маркетинг на vc.ru
Если посмотреть на эволюцию социальных сетей, то она была следующая:
8202 просмотров
1. ЖЖ — весь контент только ради текста
2. ВК — текст + картинка. Но на текст отводилось больше внимания
3. Социальная сесть с картинками. Залетела когда-то на рынок, как сеть с фотографиями красивых завтраков и прочей еды
4. Тик Ток и социальные сети с короткими видео
При чем здесь ВК, если он был где-тот там, после ЖЖ? Очень просто. Разработчики ВК увидели мощный рост роликов в Тик Ток, применили смекалочку. И внедрили аналог таких видео, только называются они «клипы»
А что по цифрам?
В марте этого года Месячная аудитория ВКонтакте превысила 100 млн пользователей. А 7 марта 2022 года ВК официально заявляет: «просмотры и загрузки клипов выросли в 2 раза».
Последняя неделя и того лучше: клипы ВКонтакте демонстрируют новый рекорд — свыше 1 млрд просмотра клипов в сутки (официальное заявление команды ВК).
Серьезный интерес к ним был вызван ограничениями в Тик Ток: россиянам стала недоступна загрузка нового контента. Пришлось искать, куда идти. И аудитории и авторам роликов.
Особенности клипов
Учитывайте особенности в работе алгоритмов ВК, чтобы продвигаться быстро и собирать свою аудиторию, а не пылесосить все подряд
Максимальная длина клипа ВК — 60 секунд. Описание до 200 символов.
Из новенького: в ВК появилась возможность искать авторов и ролики по описанию. Но все ещё нет поиска клипов по музыке и эффектам. Обещают добавить.
В клипах можно размещать рекламу
ВКонтакте есть возможность размещать трагетированную рекламу в клипах, приглашать аудиторию на свои события, вебинары, мастер-классы, открытые уроки. Оплата происходит по модели CPM. При использовании опции «Автоматическое управление ценой» алгоритмы сами выберут ставку в рамках бюджета для обеспечения максимальных показов в течение дня.
Объявления в «Клипах» видны в мобильном приложении VK, между видео от пользователей в ленте рекомендаций. Рекомендуем делать клипы максимально нативными. Тогда они заинтересуют аудиторию.
Что нужно, чтобы Клипы вирусились
- Репостить себе на страницу сообщества
- Музыка-залог успеха. Часто ролик смотрят из-за любимого трека, а не из-за вашего контента. Но вам то все равно это на руку
- Снимайте на широкие темы. Так есть шанс попасть в рекомендации. Очень узкие темы заходят хуже. Например, лучше зайдёт тема «трендовые цвета этой весны», чем «паттерны на рубашках, которые представит Шанель на показе весна-лето»
- Единый стиль. Он повышает узнаваемость. Даже если человек на вас не подписан, то увидев пару ваших клипов он начнёт узнавать ваш стиль и станет более лояльным. И когда-нибудь вы ему даже продадите
- Динамика. Больше движения в клипе. Снимаете тортик? Покрутите его вокруг себя и добавьте к этому движение камеры. Простой минимум: водите камеру ближе и дальше от предмета съемки
- Интрига.
Часто в топ заплетают ролики, которые привлекают интригующим (можно сказать кликбейтным) заголовком. И приходится смотреть до конца, чтобы удовлетворить любопытство
Добавляем единый стиль в клипы
- Использовать единый шрифт во всех клипах. Верх красоты, если найдёте свой уникальный и скачаете. Расширенная версия: сделать одинаковые подложки под текст
- Снимать на одном фоне. Это может быть как однотонная стена дома, так и различные варианты цветной подсветки от ламп для блогеров. Вариант поинтереснее: не один и тот же фон, а разные, но в одном цвете и стиле
- Добавлять элементы одного цвета в каждый клип. Например, вы выбрали красный (как и мы). Можно сделать заголовки красным, добавить красный объект в клип, появиться в красном берете и тд
- Одежда. А можно и вовсе создать яркий запоминающийся лук и снимать клипы в нем. Версия на минималках: один и тот же яркий пиджак или хотя бы запоминающийся шарфик (его удобно везде носить с собой)
- Шаблон.
Можно совсем не заморачиваться над стилем видео, но делать обложки для видео в едином стиле. Подойдёт даже один шаблон, на котором будут меняться заголовки
Чего делать нельзя
Использовать музыку не из библиотеки ВК для коммерческих роликов
Треки с матом не залетят в рекомендации — сообщает официальная страничка ВК
Не попасть в топ и при упоминании других социальных сетей в клипе. А также эффектов, фильтров и масок из других сервисов
Размещать заголовки заходя за поля. Их там просто никто не увидит
vk API Integrations — Pipedream
Explore/
Apps/
vk
Создавайте и запускайте рабочие процессы с помощью vk API. Используйте тысячи триггеров и действий, доступных в исходном коде, в более чем 1000 приложений. Или напишите собственный код для интеграции любого приложения или API за считанные секунды.
Обзор#
ВКонтакте, ранее известная как Вконтакте, — популярная российская социальная сеть. сетевой веб-сайт, который предлагает обширный набор веб-API для разработчиков.
С помощью VK API разработчики могут создавать ряд приложений и сервисов
которые могут взаимодействовать с пользователями и ресурсами ВКонтакте. С помощью API ВКонтакте разработчики
может создавать различные сервисы, начиная от традиционных социальных сетей
функции для более сложных приложений и игр.
Вот некоторые вещи, которые можно создать с помощью VK API:
- Платформы социальных сетей: позволяют пользователям устанавливать связи, отправлять сообщения, обмениваться медиа, а также создавать группы и события и управлять ими.
- Платформы потоковой передачи музыки и видео: создавайте потоковую музыку и видео платформы с поддержкой стриминга популярного аудио- и видеоконтента из ВК.
- Игры: реализация полнофункциональных игровых приложений, которые можно интегрировать с ВКонтакте для категорий лидеров, игровых сообществ и многого другого.
- Чат-боты: Создайте своего персонального чат-бота для пользователей ВКонтакте, позволяя им
общаться с другими пользователями ВКонтакте в автоматическом режиме.
- Электронная коммерция: используйте API-интерфейсы ВКонтакте для создания онлайн-рынков и электронной коммерции. магазины с интеграцией ВК.
- Услуги на основе определения местоположения: разработка приложений, которые можно использовать для обнаружения и делитесь событиями, локациями и достопримечательностями с пользователями ВКонтакте.
- Аналитика и отслеживание: сбор данных и внедрение аналитических инструментов для ВКонтакте пользователей и предприятий.
- Реклама и продвижение: разработка кампаний и рекламных мероприятий с Интеграция с ВК.
- Персонализация: Дайте пользователям возможность настраивать свой опыт ВКонтакте с помощью различных методов, включая пользовательские скины, макеты страниц и многое другое.
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
913
9000 2 1400039999999999990002 16
17
18
19
20
21
import { axios } from "@pipedream/platform" экспортировать по умолчанию defineComponent({ реквизит: { вк: { тип: "приложение", приложение: "вк", } }, асинхронный запуск ({шаги, $}) { возврат ожидания axios($, { адрес: `https://api.vk.com/method/users.get`, заголовки: { Авторизация: `Bearer ${this.vk.$auth.oauth_access_token}`, }, параметры: { "в": `5.131`, }, }) }, })
Выберите API для подключения к VK API#
1
—
12
из
1000+
Приложения по самым популярным
HTTP / Webhook
HTTP / Webhook
Get Aric может отправлять запросы HTTP или webhook
Node
Все, что вы можете делать с Node.js, вы можете делать в рабочем процессе Pipedream. Это включает в себя использование большинства из 400 000+ пакетов npm.
Питон
Все, что вы можете сделать на Python, можно сделать в рабочем процессе Pipedream. Это включает в себя использование любого из более чем 350 000 пакетов PyPi, доступных в ваших рабочих процессах на основе Python.
Расписание
Запуск рабочих процессов по интервальному или расписанию cron.
Хранилища данных
Используйте хранилища данных Pipedream для управления состоянием рабочих процессов.
Google Таблицы
С помощью Google Таблиц вы можете создавать, редактировать и совместно работать, где бы вы ни находились
Airtable
Выглядит как электронная таблица, действует как база данных.
Telegram Bot
Telegram — это облачная служба обмена мгновенными сообщениями и передачи голоса по IP. С помощью Slack люди могут работать вместе более эффективно, подключать все свои программные инструменты и службы и находить информацию, необходимую им для эффективной работы, — и все это в безопасной среде корпоративного уровня.
Форматирование
Предустановленные действия, упрощающие форматирование и управление данными в рабочих процессах.
GitHub
Где мир создает программное обеспечение. Миллионы разработчиков и компаний создают, поставляют и поддерживают свое программное обеспечение на GitHub — крупнейшей и самой передовой платформе разработки в мире.
Фильтр
Укажите условие, которому должен соответствовать ваш рабочий процесс, и хотите ли вы продолжить или завершить выполнение рабочего процесса.
abcdefghijklmnopqrstuvwxyz#
Authentication#
vk использует аутентификацию OAuth. Когда вы подключите свою учетную запись vk, Pipedream откроет всплывающее окно, в котором вы можете войти в vk и предоставить разрешение Pipedream на подключение к вашей учетной записи. Pipedream надежно хранит и автоматически обновляет токены OAuth, чтобы вы могли легко аутентифицировать любой vk API.
Pipedream запрашивает следующие области авторизации при подключении учетной записи:
134217728
Конфигурации запросов OAuth:
авторизация
GET
https://oauth.vk.com/authorize
?
client_id=
{{oauth.client_id}}
&redirect_uri=
{{oauth.redirect_uri}}
&state=
{{oauth.state}}
&response_type=
code
иобласть =
{{oauth.space_separated_scopes}}
иДисплей =
Popup
AccessToken
POST
https://oauth.vk.com/access_token
Content-type-type_token
77777777777777777777777777 годы:
77777777777777777777777 гг.
accept:
application/json
client_id=
{{oauth.client_id}}
&client_secret=
{{oauth.client_secret}}
&redirect_uri=
{{oauth.redirect_uri}}
&грант_тип=
авторизация_код
&код=
{{oauth.code}}
Крупнейшая российская социальная сеть запустила собственный магазин для инди-разработчиков Игры в ВК — что будет готова предложить новая платформа инди-игр после релиза и как ВКонтакте планирует работать с инди-студиями.
ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России. Он отвечает за 67% социального трафика в стране. Для сравнения, Facebook находится на втором месте всего с 13%. Игровая платформа ВКонтакте для социальных и мобильных игр работает уже много лет. Сегодня сеть готова пойти дальше, запустив платформу для компьютерных игр, созданных независимыми и индивидуальными разработчиками.
Концепция новой платформы
Анонс уже есть, но подробностей немного. Расскажите о том, какой будет платформа для инди-игр ВКонтакте.
Итак, вернемся немного назад. Игровая платформа ВК появилась очень давно. В 2007 году мы смогли интегрировать флеш-игры с базовыми функциями API. В апреле 2008 года платформа App 2.0 имела те же основные функции, которые сейчас являются стандартными для социальных платформ, такие как приглашения, запросы и возможность делиться результатами. Долгое время социальные веб-игры были единственной платформой, на которой разработчики могли связаться с игроками, использующими социальные сети.
В 2014 году, присоединившись к команде игровой платформы, я начал работать над разработкой мобильной игровой платформы, а в начале 2016 года мы начали разработку концепции Direct Games, мобильной HTML5-платформы.
Примерно в то же время у нас появилась идея сделать что-нибудь для разработчиков компьютерных игр. Это была только идея, и иногда она всплывала в разговорах с командами разработчиков. Многие спрашивали, почему мы не запустили платформу для компьютерных игр, ведь у нас много настольного трафика. Но было бы ошибкой запускать платформу только потому, что там куча пользователей. Платформа, помимо своей ключевой функции, должна удовлетворять потребности как пользователей, так и компаний, подключенных через сервис.
С таким подходом и желанием решить некоторые проблемы современных платформ мы движемся к запуску. Вместо того, чтобы работать с крупными компаниями по разработке игр, мы решили сосредоточиться на независимых разработчиках и небольших компаниях, потому что именно они действительно чувствуют тяжесть, недружелюбие и отсутствие внимания, с которым к ним относятся другие платформы. Мы запускаем не инди-платформу, а платформу, которая ставит на первое место счастье небольших разработчиков и компаний.
Как именно будут распространяться игры? Мы говорим о том, чтобы сделать ключи продуктов доступными через другие магазины, через распространителей DRM или что-то еще?
Платформа и раздача ключей сторонних магазинов не коррелированы, поэтому остается раздача через дистрибьюторов.
Было объявлено, что платформа будет представлена на vk.com/apps. Означает ли это, что это будет новый раздел в текущем магазине?
Да и нет. Почему да? Платформа также будет представлена в Интернете.
Почему нет? Мы запускаем приложение для ПК с играми Play Machine. Несмотря на то, что встроенные игры из веб-каталога приложения никуда не денутся, новая платформа в конечном итоге займет лидирующие позиции.
Поговорим о месте платформы в общей экосистеме ПК. Как вы видите место вашей платформы в этой экосистеме?
Основная аудитория ВКонтакте находится в России.
Недавно вы запустили Game Store (рынок для продажи игровых ключей). Почему вы решили разработать новую платформу отдельно от магазина?
Платформа и магазин — две совершенно разные вещи. Платформа, как и магазин, объединяет разработчиков и игроков. Однако фан-культура не может сформироваться вокруг магазина, но она обязательно будет создана вокруг платформы через ее игровую инфраструктуру. Инфраструктура платформы упрощает процесс публикации и распространения контента, а также запускает сетевые эффекты, которые стимулируют игроков, формируя у них новые привычки. Платформа может проложить путь для новых вещей, созданных самими игроками, таких как новые сообщества, мемы, прямые трансляции и многое другое. Все, что магазин может сделать, это продать вам ключ.
Возможности для разработчиков
Смогут ли независимые разработчики запускать игры в раннем доступе?
Платформа проектируется как площадка для запуска готовых версий игр.
В наши дни весьма популярны специальные вещи, такие как предпродажи, специальные издания и DLC. Будет ли ваша платформа предоставлять такие вещи?
Космические корабли не строятся за один раз. Я бы с радостью сказал, что мы создаем космический корабль с нормальной гравитацией и варп-двигателем. Но сначала лучше запустить земные функции, помня еще о наших межгалактических планах.
В комментариях к нашим коллегам из других СМИ вы упомянули, что разработчики получат доступ к той же аналитике, что и разработчики Direct Games (платформа VK для HTML5-игр). Не могли бы вы пролить свет на это?
Как я уже сказал, мы хотим дать разработчикам возможность узнать как можно больше о своей аудитории, используя сервис, который уже готов к работе.
Если я вас правильно понял, вы будете интегрировать свою аналитику во все дистрибутивы или это должны будут сделать сами разработчики?
Главное, что мы хотим сделать на этом этапе, это собрать как можно больше информации. Это важно, потому что мы хотим его анализировать и принимать взвешенные решения, а также предоставить разработчикам удобный доступ к данным. Мы немного подождем, прежде чем рассказать подробности о его технической интеграции.
Планируете ли вы сделать платформу полностью прозрачной? Будете ли вы добавлять инструменты, похожие на Steam Spy?
И игрокам, и разработчикам важно знать количество продаж и размер аудитории (в том или ином виде), поэтому мы сделаем эти данные доступными. Эта статистика позволит вам узнать, какое место вы занимаете среди своих конкурентов. Сделаем ли мы это каким-то сверхудобным способом, например, сделав доступным API для этих данных, мы все еще обсуждаем.
Партнеры и проекты
Обязательно нужно знать коэффициент удержания вашего продукта и его ARPU. И естественно, что меня смущает, так это ваша позиция. Вы говорите, что платформа предназначена для независимых разработчиков, но независимые разработчики не работают с играми как услугой. Разве это не противоречит?
Было бы радикальным заявлением сказать, что это не так.
Продолжая ту же мысль. Кто сможет публиковать игры на вашей платформе, а кто нет? Если бы ваша материнская компания Mail.Ru Group (которая точно не инди) попросила место на вашей платформе, что бы вы им сказали?
Мы начинаем работать с независимыми и небольшими разработчиками, которые достаточно амбициозны, чтобы запустить свой новый проект исключительно в ВК. Если некоторые крупные компании, такие как EA, Ubisoft, Mail.Ru Group или другие, столь же амбициозны, мы уверены, что все стороны, особенно игроки, от этого только выиграют.
Итак, давайте немного поговорим о проектах, а не о командах. Будут ли к ним жесткие требования? Какие виды проектов будут предпочтительнее и почему?
При выборе проектов мы спрашиваем разработчиков игр: «Если бы это была последняя игра, которую вы могли бы запустить, хотели бы вы, чтобы вас знали как ее создателя?» Глючные, скучные, депрессивные проекты, сделанные без вложения души, и игры, вызывающие ощущение дежавю, не пройдут наш внутренний отбор.
Будут поощряться однопользовательские и премиальные игры, пиксельная графика, оригинальные идеи, проверенная механика, смелые решения, реалистичная графика, совместные игры и бесплатные игры.
Как запускаются проекты? Будет ли запуск автоматическим после периода тестирования или он будет осуществляться в каждом конкретном случае, как GOG?
Мы лично познакомимся со всеми, кто хочет запустить что-то с нами на нашей платформе, так что да, это в индивидуальном порядке. Пока космический корабль уверенно летит в этом направлении.
Сколько проектов вы планируете добавлять в месяц или не устанавливаете никаких ограничений?
Качество важнее количества, поэтому немного.
Видимость и возможность обнаружения
Одной из центральных проблем, с которыми сталкиваются крупные рынки, является видимость и возможность поиска. Как вы планируете с этим бороться?
Платформы, ориентированные на небольшое количество качественного контента, не сталкиваются с этой проблемой.
Будут ли у разработчиков свои страницы, как в Steam?
Этого давно не было, в том числе и для социальных игр. Так что да, мы планируем добавить страницы разработчиков на всю игровую платформу ВКонтакте.
В игровых магазинах появилась тенденция иметь коллекции, привлекающие внимание к тематическим проектам. Будут ли они также на вашей платформе?
В каталоге ВК уже давно активно используются коллекции, тематические распродажи, скидки и спецпредложения. Все это будет и на нашей новой платформе.
Как насчет управления ценами и скидками? Будут ли разработчики иметь возможность контролировать это?
Мы будем работать с разработчиками, чтобы создать систему по частям, используя наработки других сервисов, избавляясь от ненужного и добавляя свое.
Условия и возможности
Ранее вы сказали, что будете отдавать приоритет проектам, которые нигде больше не публиковались. Как вы вознаградите эту исключительность? Будет ли это сделано за счет размещения игры на платформе, наличия установленного минимума трафика, чего-то еще?
Мы еще выясняем все организационные и процедурные моменты и будем готовы обсудить их ближе к релизу. В настоящее время мы сосредоточены на подготовительном этапе разработки, работе над концепциями и целями. Игры, конечно же, получат нашу полную поддержку. Они будут размещены на первой полосе и получат освещение в СМИ.
Какую долю доходов будет получать ВКонтакте?
Вам придется подождать до 2019 года, чтобы узнать. Что я могу сказать прямо сейчас, что мы, скорее всего, предложим разработчикам несколько моделей сотрудничества, и финансовый аспект будет зависеть от того, какую они выберут.
Можно ли будет продвигать игры с помощью инструментов ВКонтакте?
Это можно сделать и сейчас без нашего участия. Большинство разработчиков игр уже используют его.
Будут ли скидки при покупке трафика через ВК?
Скорее всего будет.
Вообще игры будут? Вы подсчитали, сколько трафика это должно принести?
Разумеется, игры будут продвигаться. О цифрах лучше говорить после запуска.
Планируете ли вы использовать реферальную систему?
Мы все еще думаем об этом.
А вообще можно ли будет мониторить трафик с помощью аналитики?
Да.
Время ответить на самый главный вопрос: потенциал платформы. вероятно, вы уже оценили размер вашей потенциальной аудитории. Не могли бы вы поделиться этой информацией?
Платформа ограничена количеством людей, использующих ВКонтакте на своем компьютере. Ежемесячно это десятки миллионов человек. К сожалению для нас, не все играют в игры. Таким образом, очень грубым приближением к наиболее реалистичному сценарию будет аудитория в несколько миллионов игроков в месяц во всех играх через некоторое время после завершения бета-тестирования.
Что вы считаете хорошим с точки зрения загрузки? Были ли проведены какие-либо расчеты для анализа того, сколько может получить средний проект при некоторой N-цене?
Мы, конечно, сделали расчеты, но не готовы обсуждать их до релиза.
Что будет считаться успехом для вашей платформы?
Было бы успехом, если бы все это превратилось в интересное приключение, заставляющее и игроков, и разработчиков кричать «Вау!» по пути. Если нам это удастся, то разработчики и компании будут рады запускать смелые, уникальные, прорывные проекты для игроков ВКонтакте.
Смогут ли зрители игры на платформе взаимодействовать друг с другом и с разработчиками в игровых профилях?
Мы скрываем эту информацию до запуска. Кое-что запланировано, и, как обычно, не все, что запланировано прямо сейчас, будет прежним к тому времени, когда мы доберемся до релиза.
Будет ли рейтинговая система для пользователей?
Мы планируем внедрить звездную рейтинговую систему. Это то, что используется в социальных играх, и мы просто перенесем это на новую платформу.
Смогут ли разработчики игр оказывать поддержку через ВК?
У нас есть множество инструментов для этого. Самый нативный и удобный способ получить поддержку для игроков — это, вероятно, отправить сообщение официальному сообществу игры. Сообщения сообщества имеют целый ряд замечательных возможностей, таких как интеграция с CRM через API или возможность создать чат-бота, который может отвечать на часто задаваемые вопросы.