Содержание

Как продвигать бизнес во ВКонтакте?

Хотели вернуться в «свой 2007-й», когда вся жизнь проходила во ВКонтакте, пользователи обменивались сообщениями, постили мемы? После блокировки Instagram*, приостановки Tik-Tok, мечта стала ближе. 14 марта ВКонтакте зафиксировала прирост дневной аудитории на 4 млн.

О возвращении к истокам российского рунета вспоминают как обычные пользователи, так и блогеры, интернет-магазины. Бизнесу приходится знакомиться с произошедшим изменениями: за 14 лет существования приложение заметно «прокачалось». Теперь здесь есть все: от заказа еды через приложение до создания сайтов.

Что изменилось, с чем сталкивается бизнес и есть ли плюсы этого явления? Расскажем максимально подробно.

ВКонтакте для онлайн-магазина и услуг 

Возможно, у вас когда-то была группа в ВК, но, посчитав ее неперспективной, нерентабельной, забросили. Теперь это один из мощных способов продвижения.

Можно сказать, что ВКонтакте отличается от Instagram* только интерфейсом.

Да, выглядит непривычно, в остальном все похоже: сторис, есть описание сообщества, также ведете ленту информационных, продающих и развлекательных постов.

Но главное отличие ВКонтакте: при продвижении в этой соцсети предприниматели получают готовый набор инструментов для ведения бизнеса.

  1. Оформление сообщества
  2. Важная деталь — обложка. На ней можно разместить слоган компании, логотип, или просто актуальную информацию о компании. Клиент заходит в группу, и его внимание сразу привлекает обложка.

    Примеры обложек в группах ВКонтакте 

     

    В мобильной версии она может быть и динамичной: несколько меняющихся кадров или короткое видео.

  3. Расширенное описание
  4. Вам так много хотелось рассказать о своем бизнесе, но при оформлении аккаунта в Instagram* объем описания был ограничен? ВКонтакте можно не сдерживать себя и публиковать подробное описание.

    Кроме того, в него получится добавить ссылку на сайт, аккаунты в других социальных сетях и она будет работать. Ссылки также добавляют в посты, статьи. Это еще один плюс в пользу ВК: в Instagram*, ссылку можно поставить только в шапке профиля и сторис.

     

    Пример описания со ссылками и блком контактов

     

    Также ссылки на другие соц.сети или сайты можно разместить в отдельном блоке.

  5. Меню с навигацией
  6. Прямо внутри группы вашего магазина настраиваете навигацию. Это могут быть новости, акции, полезные советы и тд. Особенно такое разделение актуально для полностью заполненных групп, которые содержат большой объем информации.

     

    Примеры оформленного меню

     

  7. Виджеты
  8. Еще один блок, который пользователь видит сразу, как только заходит на страницу.

    Здесь все зависит от ваших пожеланий и фантазии. Например, обращение к посетителю по имени и предложение посмотреть новинки, акции, популярные услуги.

    Примеры оформленных виджетов

     

  9. Товары и услуги
  10. Пользователю необязательно будет уходить из сообщества на сайт, чтобы посмотреть каталог. Информацию о товарах и услугах с подробным описанием, фотографиями, размещают и в группах.

    Новый функционал напомниает то, что было в Instagram после 
    начало работы Instagram* Shopping

     

  11. Сайт
  12. Это одна из последних новинок ВКонтакте, ответ таплинку — мультиссылке в Instagram*. Сделать его несложно, быстро и главное — бесплатно.

    Пример сайта, сдеанного на основе группы ВКонтакте 

     

  13. Контент

Фотографии, видео, обзоры, посты — все это работает, привлекает внимание. Актуальны подкасты. Опросы и обсуждения также помогут завоевать доверие аудитории, давайте обратную связь пользователям.

Бизнес, не нужно терять времени!

Хотите максимально быстро раскрутить группу, привлечь подписчиков? Используйте таргетированную рекламу. Набор рекламных инструментов ВКонтакте поможет привлечь подписчиков, получить заявки и переходы на сайт, увеличить продажи.

 

Многие не теряют время и запускают таргет на различные цели:
полписчики, заявки, переходы

 

 

Как изменилась аудитория ВКонтакте?

ВК стал «прогреваться» задолго до событий 2022 года. Если 3 года назад месячная аудитория составляла 69,3 млн человек, то в прошлом году ее количество выросло до 71 млн.

Сейчас свое дело здесь развивает более 2 млн бизнесменов. Только в период с 11 по 17 марта 2022 года к соцсети присоединились более 300 тысяч новых предпринимателей.

Больше всего интерес пользователи стали проявлять к категориям: «Красота и здоровье», «Досуг и подарки», «Одежда и обувь», «Детские товары», «Дом и дача».

Что будет дальше?

Можно предположить, что ВКонтакте, как инструмент для бизнеса, не сразу получит благосклонность пользователей. Многие будут отзываться о нем с раздражением, а все полезные опции называть копированием Инстаграм (запрещен в РФ). Так было при появлении в ВК сторис, видеоклипов.

Но нельзя отрицать, что теперь он станет достойной альтернативой, возможностью заявить о своем бизнесе.

Нужно качественное, результативное продвижение во ВКонтакте? Обратитесь в Web Строитель. Оставьте онлайн-заявку.

*Instagram — запрещенная соцсеть компании Meta, признана в России экстремистской организацией.

Как продвигать свой бизнес в VK и Telegram: пошаговое руководство

8 апреля 2022