Содержание

Как раскрутить группу ВК, советы по продвижению ВКонтакте

Рассказываем, для чего заводить группу ВКонтакте и как ее продвигать. 

Зачем нужен профиль ВКонтакте?

Бизнес-профиль в ВК, как и в любой соцсети, является источником трафика и конверсий от целевой аудитории, которая предпочитает интерфейс социальной сети вместо отдельных сайтов. Это нормальная практика, и сообщество в VK давно стало обязательным явлением для бизнеса. 

Так что группа ВКонтакте вам понадобится, чтобы не терять потенциальных клиентов, наладить более тесный контакт с пользователями и использовать инструменты для продвижения на самой популярной цифровой площадке рунета.

Далее обсудим, на какие моменты стоит обратить внимание при развитии группы ВКонтакте. 

Выбираем тип сообщества и оформляем группу

Для начала нужно выбрать тип профиля, который будем продвигать в соцсети. В ВК есть ряд заранее определенных категорий:

  • Бизнес.

    Сюда попадают реальные организации типа клубов, кафе, магазинов и т.п.

  • Бренд. Учебные заведения, товары, фильмы и все в таком духе.

  • Тематическое сообщество. СМИ или блог на определенную тему.

  • Группа по интересам. Сообщество, где люди могут общаться на определенную тему. 

  • Публичная страница. Музыкальная группа, блогеры, артисты и спортивные команды.

  • Мероприятие. Какой-то концерт, чей-либо день рождения и т.п.

Выбираем одну из них, чтобы начать двигаться дальше: развивать группу, но не наткнуться на недовольство аудитории из-за несоответствия контента тематике сообщества.

Создаем контент и публикуем его

Начать стоит с наполнения, конечно же. Важно регулярно публиковать в группе интересные материалы, способные зацепить целевую аудиторию. Контент должен стать основной причиной задержаться в сообществе. 

Рассказывайте в группе о себе, создайте отдельный материал, в котором будут описаны ключевые причины присоединиться к сообществу и остаться в нем. Максимально заинтересуйте потенциальных членов группы. 

Планируйте публикации, чтобы они появлялись регулярно. Добивайтесь публикуемыми материалами эмоционального отклика людей. Пробуйте различные форматы, включая истории, лонгриды, классические влоги и прочие вариации.

Привлекаем пользователей и профессиональных авторов к работе над контентом 

Не стоит забывать, что аудитория может стать отличным источником контента. Возможно, им есть о чем рассказать, так что привлекайте их к созданию материалов. За вознаграждения или без них, как пожелаете. Сделайте регулярные рубрику, где участники группы смогут рассказывать что-то от себя. 

Можно выбрать и другую крайность – найм профессиональных авторов. Взять на вооружение фрилансеров, написавших тысячи текстов и готовых написать еще пару десятков для вас.

Зачастую этот вариант лучше, чем пытаться реализовать что-то самому. Грамотный копирайтер вкупе с хорошим SMM-менеджером точно создадут сносный контент-план и напишут читаемые материалы.

Поддерживаем баланс между полезным, развлекательным и продающим контентом 

Не стоит превращать сообщество, посвященное бренду, в постоянный источник мемов, а якобы личный блог – в бесконечную ленту с рекламой, нативными предложениями и кучей фальшивых продающих статей. 

Постарайтесь не частить с определенным типом контента. Варьируйте материалы. Не давайте аудитории заскучать за чтением чего-то полезного, не балуйте одними только развлекательными видео. Это звучит просто, но на практике реализовать удается не всем. Для этого пригодится хороший SMMщик.

Следим за визуальной составляющей страницы

Все должно быть красиво. Неважно, создали ли вы сообщество для дорогого ресторана или локальной рок-группы, чувство вкуса и продуманную визуальную концепцию никто не отменял.

Сделайте свой логотип. Уникальный, наглядный, такой, чтобы запоминался и бросался в глаза. Красиво оформляйте тексты. Чтобы обошлось без неорганизованного полотна букв. Все по полочкам: каждый абзац, подзаголовок, картинка на своем месте. Публикуете фото и видео? Тогда озаботьтесь и их качеством. В 2021 году должно быть стыдно выкладывать кустарно снятые ролики без маломальской цветокоррекции и с жутким качеством звука. Видеограф не так дорого стоит. 

Собираем идеи для новых типов материалов

Наполняя страницу, в какой-то момент вы столкнетесь с нехваткой идей. Придется думать над тем, «а что еще написать, а что еще опубликовать?» И хорошо, когда это личный блог – его несложно наполнять любой ерундой, если аудитория вас любит, следит за вашей жизнью и т.д. А вот крупным брендам и бизнесу с этим сложнее.

Придется искать креативные решения. Привлекать коллег для мозговых штурмов, анализировать предпочтения публики, следить за трендами в сети. Переписывать популярные материалы, притягивая к ним за уши свою продукцию/сайт/сервис/бренд.

Неплохим источником вдохновения может послужить прямой конкурент (только не абы какой, а успешный). Воруйте идеи для статей без зазрения совести, но подавайте их в своем ключе. Нужна уникальность и фишка, чтобы людям именно ваш материал понравился больше. В противном случае есть риски угодить в список неугодных даже среди своих поклонников.

Начинаем продвигать страницу/группу ВКонтакте

Чтобы сообщество развивалось, нужно привлекать в него людей. Даже если не брать в расчет рекламу, то остается большой список способов привлечь новую аудиторию, причем по-настоящему заинтересованную в вашем бренде/бизнесе.

  • Хэштеги. Да, люди по ним ищут многие вещи. Так что не забывайте ставить

    # перед ключевыми словами.

  • Обсуждение в других группах. Самостоятельно заходите в паблики конкурентов или трендовые посты и разворачивайте в них обсуждение, чтобы привлечь внимание.

  • Пиарьте группу через другие каналы. Например, оставьте ссылку на своем сайте или в других социальных сетях. 

Но самый простой вариант – закупить рекламу и грамотно настроить таргетинг. Тогда ваше сообщество точно увидят сотни людей, которым оно может понравиться. Эффективность такого продвижения будет ощутима.

Контактируем с пользователями

Надо наладить связь со своей аудиторией и всегда с ней взаимодействовать. И вариантов тут полно. Можно устраивать опросы и собирать обратную связь, что полезно не только для установления контакта с клиентами, но и для дальнейшего развития своего продукта. Нужно всегда призывать людей к обсуждению и комментированию статей. Пусть они там общаются между собой и с вами. Это повышает их заинтересованность и заинтересованность мимо проходящих пользователей (потенциальный подписчиков, между прочим).

Давайте людям вознаграждения за развернутые отзывы о предоставляемых вами услугах, делайте праздничные и памятные посты. Так можно бить сразу по массе эмоций клиентов и постепенно делать их более лояльными.

 

Устраиваем розыгрыши и акции

Если что-то продаете, то привлечь пользователей можно хорошей скидкой или выгодной акцией. На какую-то часть аудитории точно подействует.

Розыгрыш – еще один действенный способ повысить количество участников группы. Таким давно пользуются крупные паблики и звезды. Зазывают всех на раздачу призов и просят для участия подписаться на аккаунты партнеров или пригласить друзей. По окончании большая их часть забывает отписаться. Главное, чтобы розыгрыш был реальный, а не такой, как у многих звезд из Инстаграма.

Используйте разные варианты контента на базе VK

Во ВКонтакте много форматов, которые уже стали частью интерфейса социальной сети. Например, подкасты – соцсеть давно превратилась в площадку с эксклюзивными подкастами, и вы можете эту тенденцию поддержать. Такого рода уникальный контент привлечет ЦА в ваше сообщество.

Тем, кто предоставляет услуги или продает товары, следует сделать магазин на базе ВК и продавать товары прямо через социальную сеть. Для многих пользователей это будет наиболее удобный вариант покупки у вас чего-либо. 

Для более частого общения и контакта с аудиторией можно использовать встроенные сторис.

Экспериментируйте и задействуйте как можно больше форматов, доступных в VK. Задействуйте все технические средства, чтобы ваша группа была разнообразной, симпатичной и от этого более привлекательной для людей.

Заказать SMM продвижение VKontakte в Перми

Кому подойдет SMM продвижение ВКонтакте?

VK — самая посещаемая платформа в России (97 млн. активных подписчиков) с высокодоходной аудиторией и пользователями поколения Z, которые в скором будущем станут целевой аудиторией (ЦА) практически любого бренда.

В теории SMM ВКонтакте подойдет всем, кто продает товары или услуги. На практике могут возникнуть сложности в узкоспециализированном B2B, офлайновом (продуктовые магазины) и бизнесе моментальных решений (такси, эвакуаторы). Но мы убедились на опыте, что желание работать и правильные цели приведут к результату в развитии даже нестандартного бизнеса.

Какие результаты приносит SMM в VK?

Эффективность работы зависит от поставленной цели и бюджета, выделенного на интернет — продвижение. Если не учитывать эти факторы, даже супер оригинальный аккаунт или группа с увлекательным контентом останутся без посетителей и продаж.

Правильная цель раскрутки группы в ВК:

  • увеличит число и вовлеченность подписчиков,
  • повысит узнаваемость бренда и доверие к нему;
  • обеспечит рост заявок, продаж.

Не забывайте, что в смм существует масса нюансов, которые влияют на результат или становятся причиной его отсутствия. Такой исход возможен даже в том случае, если вы правильно поставили цель, выделили бюджет, определили методы раскрутки группы ВКонтакте.

Как продвигать группу ВКонтакте рекомендации

Как продвигать группу ВКонтакте? Допустим, вы создали сообщество и собираетесь продвигать свой бизнес через него. Что нужно делать, чтобы не слить бюджет еще на старте? Предлагаем краткое руководство по работе в ВК. 

Правильно оформите группу

В соцсетях встречают по одежке. Начните с грамотного оформления “лица” сообщества. Загрузите аватарку. В идеале на ней должен быть логотип компании либо символ, который будет ассоциироваться с ней. Создайте уникальный дизайн обложки. Если не умеете работать с фотошопом, вам помогут сервисы наподобие Canva или Crello. Тренд конца этого года — живые обложки. Пока возможность их использования ограничена, но с января они будут доступны для всех сообществ.

Следующий пункт — функционал группы. Он должен облегчать навигацию, а не запутывать ее. Добавьте в меню приложения, которые отображаются в виде кнопок: онлайн-запись, анкета, тесты, рассылка и т. д. Кстати, как установить виджет приветствия, я подробно рассказываю здесь. Если у вас магазин, уместным будет виджет “Товары”. Продумайте, как эффективнее использовать главную кнопку, расположенную под аватаром группы. Например, она может вести на сайт, открывать форму заявки или предлагать отправить письмо. В закрепленной записи оставьте самую важную информацию или разместите меню группы.

Пример грамотного оформления сообщества

Сбалансируйте контент

Следующий момент, который нельзя игнорировать, — это наполнение группы. Хотя ваша главная цель — увеличение продаж, подписчиков нельзя “перекармливать” рекламными объявлениями. Их эффективность будет минимальной. Прежде чем рассказать, зачем, собственно, ее здесь собрали, аудиторию необходимо “прогреть”. Это делается с помощью того же контента. Делитесь полезной информацией, демонстрируйте экспертность в теме, раздавайте лайфхаки, развлекайте подписчиков играми и приколами. Станьте для них другом, которому хочется доверять, и только тогда публикуйте откровенно продающие посты. Вероятность того, что ваш товар купят, возрастет многократно.

Так выглядит «золотая формула контента»

Подготовьтесь к трафику

Перед тем как запускать таргетированную рекламу на группу, нужно подготовить ее к приему трафика. О том, как это сделать, мы подробнее расскажем в одной из следующих статей. А пока общие рекомендации. Проверьте кликабельность ссылок, протестируйте виджеты, убедитесь, что форма заявки работает. Оцените визуальную привлекательность сообщества и удобство навигации по нему. То есть проверьте, что все каналы коммуникации с потенциальными клиентами налажены и работают без помех. 

Пример того, как продвигать группу ВКонтакте, читайте в этой статье.

Анализируйте статистику

Без анализа основных показателей вы не сможете понять, в каком направлении двигаться. Для группы ВКонтакте это в первую очередь динамика подписчиков. Узнать, сколько человек ежедневно покидают сообщество и вступают в него, помогают приложения вроде “Дезертира”. Более глубокую аналитику дают специальные сервисы, например Socialstats или Media VK. Их мы подробно разобрали в этой статье. Другие важные метрики — вовлеченность, количество репостов и комментариев, охват записи, процент ботов и неактивных аккаунтов.  

Простейшая статистика сообщества доступна всем администраторам

Добавьте интерактива

Круто, когда контент не просто интересен подписчикам, а когда они сами его создают. Поэтому лучшее, что может быть в вашей группе, — это контент, сгенерированный пользователями. Отзывы, комментарии, общение, творчество — все это делает сообщество живым и настоящим. Всеми способами стимулируйте участников повышать вовлеченность в группе. Проводите игры и конкурсы, создавайте обсуждения, обещайте бонусы за активность. Интересуйтесь мнением аудитории, вдохновляйте на создание фото и видео. Используйте прямой призыв к действию — “пишите в комментариях”, “делитесь с друзьями”, “забирайте себе на стену” и т. д.

Старайтесь вовлекать подписчиков в обсуждения, предлагая актуальные темы

Окей, с рекомендациями по ВКонтакте разобрались. А теперь прочитайте Топ-5 рекомендаций по работе в Инстаграм

Ну и, наш кейс по продвижению магазина автозапчастей ВКонтакте.

А на этом сегодня всё, с вами был Владимир Казаков, SMM-агентство Madwins. Надеюсь, я смог ответить на вопрос «как продвигать группу ВКонтакте» 🙂

Оставайтесь с нами!

Группа Вконтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал