Содержание

Как правильно ставить запятые в тексте

Русский язык

16.09.2020

11 комментариев

Каждодневная работа  редактором сильно влияет на внимательность, особенно под конец рабочего дня.

Устают не только глаза, но и начинает медленней соображать мозг, а значит пропускать небольшие ошибки (не критические). Проверка запятых занимает не меньше времени, чем вычитка текста и его редактура.

Чтобы избавить себя от лишних хлопот и подстраховать  внимательность, придумали специальный сервис проверки грамматики — Орфограммка.

Этот онлайн помощник позволяет легко проверить предложения на наличие грамматических, лексических, пунктуационных и других ошибок.

Зарегистрироваться просто: вводим адрес почты и пароль.

После авторизации заполняем необходимыми данными личный кабинет и начинаем работу. Тут делаем так: копируем текст из Word и вставляем в пустое поле, потом программа покажет, где есть ошибки.

Сервис легко ищет и опечатки, которые невозможно заметить при быстром и беглом чтении.

Не менее интересной является онлайн-сервис Конорама, которая вобрала в себя все правила нашего языка. Легко найти ответы на вопросы, связанные с правописанием слов. Допускается и срочная проверка запятых. Регистрироваться совсем необязательно. Вводим слова в поле и наслаждаемся результатом. Программа удобная, подойдёт всем, служит отличным помощником, помимо упражнений для копирайтеров.

Как найти скрипт? Да очень просто — вводите название в поиск и вот она перед вами.

Когда ставить запятые?

Русский язык каждый из нас изучает с первого класса и до последнего. Несмотря на столь длительный период в учебе, у некоторых все же возникают трудности с пунктуацией. Проблема случается даже не в отсутствии знаков, а в их перенасыщении. Ставятся запятые там, где не нужно, поэтому давайте разбираться. Учитесь своевременно избавляться от лишнего, это касается слов-паразитов русского языка.

Ни одна программа не проверит текст лучше человека, учимся запоминать правила вместе.

Ставим запятую:

  1. Между двумя союзами (который, пока, и, если, что), где присутствует уточнение в виде придаточного предложения. Если это предложение можно выкинуть, то запятая ставится.  Пример: Они катались на лодке и, хотя уже замерзли, приготовились ловить рыбу.
  2. В случае использования союзных конструкций:
    — как — так и;
    — не столько — сколько;
    — не только — но и;
    — если не — то;
    — хотя (хоть) — но (а).  Пример: Как фрукты, так и овощи полезно каждый день есть в сыром виде.
  3. Выделяем запятыми с двух сторон все вводные слова:
    По мнению, возможно, итак, к несчастью, конечно, во-первых, во-вторых, впрочем, должно быть, допустим, пожалуй, помнится, признаюсь, словом, следовательно, без сомнения, итак, иначе, значит, пожалуй, таким образом, строго говоря.


    Пример:
    Пожалуй, мы сегодня останемся дома.
  4. Если встречается конструкции: и-и, ни-ни, или- или, которые создают одно большое предложение. Пример: Ни снег пушистый, ни ветер душистый мне не мил, хочется тепла солнечного света.
  5. Запятая ставится между двумя предложениями (2 подлежащих и 2 сказуемых), соединенными в одно с помощью союзов: и, либо, а, или.  Пример: На море плавают дельфины, и я тихо наблюдаю за морским берегом.
  6. Между двумя разными предложениями, соединенными в одно без союзов. Каждое предложение отделяем запятой.  Пример: Лошади ехали быстро, кабина сильно тряслась на камнях, солнце зашло за горизонт.
  7. Придаточное предложение после главного и присутствуют союзы: потому что, так что, благодаря тому. Пример: Доверчивых людей легко обмануть, потому что они не любят ничего проверять.
  8. Однородные члены предложения разделяются запятыми – чисто, светло, просторно, уютно. Пример: В нашем доме всегда тепло, чисто, уютно, светло.
  9. Сравнительные обороты выделяются запятыми. Особенными «маячками» служат союзы: словно, будто, точно, как, нежели, чем, как и, что.
    Пример:
    К концу рыбалки, рыба словно зачарованная, стала подплывать к нашей лодке.

Запятую не ставим:

  • Стоит частичка НЕ перед подчинительным союзом, который связывает главное предложение с второстепенным.
    Пример: Мне нужно знать не как это сделается, а зачем вы это делаете.
  • Не выделяют запятыми обстоятельственные слова, отвечающие на вопросы: когда? как?
    Пример: Эти слова сказаны между прочим. Эти слова сказаны кстати.
    Вводные слова не выделяются запятыми.
  • Не разделяют запятыми два одинаковых слова: была не была, хочешь не хочешь, твоя не твоя, куст не куст, собака не собака и так далее.

Пример:

Посеяли семена на огороде, и взошло не понятно что: тыква не тыква, арбуз не арбуз, помидор не помидор, никто не знает, что это такое.

Вот несколько правил для повторения русского языка, может с ними ошибок в предложениях станет меньше. Если вы не знаете, как пишется «также» или «так же» или возникают сложности в пунктуации, где запятая перед что, повторяйте правила.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

принципы разбивки текста, порядок применения и расстановки знаков препинания

Любой текст сам по себе безмолвен. Его основная нагрузка — передать мысль, описать событие и т. д. Но информация должна быть структурирована, иметь логическое деление, нести эмоциональный импульс. Для выполнения таких задач есть соответствующие знаки. Они подчиняются правилам, которые собраны в раздел языкознания, называемый пунктуацией.

Что это такое и зачем она нужна станет понятно, если выяснить индивидуальные особенности любой записанной мысли.

Критерии разбивки текста

В русском языке есть 3 основных направления, регламентирующие его деление. Действуют они в тесном контакте, зачастую дополняя друг друга. но бывают и конфликтные ситуации.

Подробнее это выглядит так:

  1. Синтаксический принцип, являющийся доминирующим. Здесь всё точно и регламентировано. Используемые знаки препинания структурно значимы и применяются вне зависимости от смысла. Дело в том, что они служат для выделения причастных оборотов, придаточных частей, указания на синтаксическую однородность и т. д.
  2. Смысловое или логическое деление часто совпадает с синтаксическим принципом, потому что грамматически значимые элементы текста, как правило, являются носителями основного смысла. Но бывает и так, что именно синтаксическое деление подчиняется смысловому. Например, в предложении: «Снеговика слепили из снега, с метлой». Запятая фиксирует синтаксическую однородность членов предложения, а также соотносит по смыслу существительное «снеговик» с предложно-падежной связкой — «с метлой».
  3. Интонационный принцип. Зачастую именно понижение голоса или пауза диктуют постановку точки. Вопросительный или восклицательный тон также обозначаются соответствующими знаками. Для выделения паузы могут послужить интонационное тире или многоточие. Выбор знака препинания иногда целиком зависит от силы проявленных эмоций. Например, нейтральное обращение выделяется запятыми: А ну-ка, Серж, расскажи, как было дело. Но то же предложение укажет на повышенную эмоциональность, если обращение выделить восклицательным знаком: А ну-ка, Серж! Расскажи, как было дело.

Случается, что структурные правила не совпадают с интонационными пожеланиями. В таких случаях первый принцип является доминантным. Например, когда необходимо показать границы деепричастного оборота или придаточной части: Олень раскапывает передней ногой снег и, если есть корм, начинает пастись (В.

Арсеньев). Здесь интонационный принцип предлагает сделать паузу перед союзом, но синтаксическое деление важнее, поэтому запятая ставится после него.

Совсем рядом по своему текстовому выражению может находиться ритм простого перечисления и интонация, передающая условие: Привезут ёлку — будем наряжать.

Это предложение несёт информацию обусловленности, на которую указывает тире. Но если вместо него поставить запятую, получится перечисление: Принесут ёлку, будем наряжать.

Общие задачи символов пунктуации

Инструменты пунктуации входят в общую графическую систему языка. Они служат для отражения особенностей речи, которые невозможно выразить буквами и другими символами. Называются они знаками препинания. Именно с их помощью производится:

  • смысловое деление текста,
  • синтаксическое структурирование,
  • выделения ритма и мелодики записанной речи.

Все знаки препинания можно разделить на 2 класса. В первый входятотделяющие символы.

К ним относятся: точка, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительные знаки, абзацный отступ.

Если запятая или тире применяется единично, они также выполняют функцию отделения. Эта группа знаков служит для следующего:

  • установление границ предложений и их частей;
  • отделение однородных синтаксических структур;
  • указание на тип предложения;
  • показ эмоциональной составляющей;
  • фиксация перерыва в речи;
  • открытие иного хода мысли (абзац) и усиления значимости точки, которая ему предшествует.

Ко второму классу относятся выделяющие знаки препинания. Это кавычки, скобки, а при парном употреблении — тире и запятая. Использование такого приёма помогает обособить вводные и другие конструкции.

Служат представители этой группы:

  • для показа границ синтаксических блоков, которые выполняют задачу дополнений или пояснений;
  • для выделения мысли или интонации в отдельной части предложения;
  • отделения конструкций, носящих смысл обращения к какому-либо или чему-либо;
  • указания на логический блок, содержащий субъективное мнение автора;
  • оформления чужого высказывания.

Маленькие, но очень важные

Точка. Указывает на конец повествовательного предложения и показывает законченность мысли. Кроме того, она ставится:

  1. В конце побудительного предложения, но если нет интонации восклицания: Доченька, покорми рыбок.
  2. После закрытия скобок, если они выделяли имя автора приведённой цитаты: Члены сидели в сенях (А. Пушкин).
  3. Перед союзами а, и, однако и др., играющие присоединительную роль, но одновременно начинающие новое предложение: И всё она сидит и думает, думает. А о чём думает, спрашивается (А. Чехов).

Знак вопроса передаёт вопросительную интонацию. Его место в конце следующих типов предложений:

  1. Простого.
  2. Сложноподчинённого, независимо от того, все ли его части содержат вопрос: Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала? (М. Лермонтов).
  3. Сложноподчинённого, если придаточная часть имеет форму прямого вопроса: Помните, как на войну провожали? (Ю. Левитанский). Если вопрос косвенный, такое предложение заканчивают точкой: Не знаю, сколько времени я пробыл в этом положении (Л. Толстой).

Восклицательный знак. Находясь в конце текстовой речи, ещё и указывает на её эмоциональный подъём. Этим знаком может заканчиваться предложение, выраженное только одним словом:

  1. Побудительное, с интонацией приказа в форме повелительного наклонения: Вольно! Шагом марш!
  2. Побудительное, передающее распоряжение без повелительной формы: Телефоны! Быстро! (К. Симонов).
  3. В конце слова-междометия, имеющего яркий, эмоциональный оттенок: Ещё бы!

Многоточие указывает на незаконченность высказывания, на прерывистость речи или резкий переход с одной мысли на другую. Кроме того, этот знак может указывать на многозначительность или скрытый смысл.

Если многоточие находится в начале текстовой мысли — это говорит о продолжении повествования, которое было ранее прервано.

Многофункциональная запятая служит для обозначения границ смысловых фрагментов:

  • разъединения однородных членов, указания перечисления;
  • отделение друг от друга простых предложений, образующих одно;
  • выделения определений, обстоятельств, вводных конструкций, уточнений и т. п.

Тире. Это знак разделяющий, используется:

  • в бессоюзном сложном предложении;
  • в прямой речи, для отделения слов автора;
  • для отделения пояснительных конструкций;
  • между подлежащим и сказуемым при неполноте информации;
  • перед репликой для оформления диалога.

Совмещение знаков препинания

Зачастую возникает потребность постановки нескольких символов одновременно. Это зависит от степени значимости и выразительности эмоций, других синтаксических и смысловых требований. Порядок письменного оформления:

  1. Если предложение заканчивается на графическое сокращение (т.д., т. п.), окончание повествования фиксируют одной точкой.
  2. Когда необходима передача полной гаммы чувств, используют вопросительный и восклицательный знаки одновременно. В таких случаях вопросительный знак ставится первым, так как он указывает на характер предложения по цели высказывания.
  3. Чтобы указать на недоумение или же отметить сомнение, в скобках пишут знаки вопроса и восклицания.
  4. При необходимости единовременного применения многоточия со знаками восклицания или вопроса, после одного из них ставится только 2 точки: Какой денёк! какие страсти!.. (А. Пушкин).
  5. Когда совмещается запятая с многоточием, остаётся только последнее. Тем самым оно указывает не только на пропуск слов, но и на отсутствие знака препинания: Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но — я выстрелил и попал вот в эту картину (А. Пушкин).
  6. Если запятая и тире стоят рядом, первой пишется всегда запятая: Единственное, что изменилось в вестибюле пароходства, — это стены (К. Паустовский).
  7. Тире, запятая, двоеточие и точка с запятой никогда не используют перед скобкой. Не имеет значения — открывающая она или закрывающая. Все перечисленные знаки будут уместны только после закрывающей скобки.
  8. Внутри скобок после заключённой в них фразы используют точку, а также знаки восклицания или вопроса, если они относятся к поясняющей мысли.
  9. Перед закрытием кавычек не пишут точек, запятых, тире, двоеточий и точек с запятой. В этих случаях возможна постановка знаков вопроса, восклицания и многоточия, если они необходимы высказыванию, заключённому в кавычки: «Здоров ли Кутузов? как давно выехал он?» (Л. Толстой). Когда же указанные знаки служат всему предложению, то и ставятся они после закрытия кавычек: Сколько можно повторять «Ничего не знаю»?

Таким образом, без пунктуационного деления текста обойтись нельзя. Расстановка знаков препинания помогает автору правильно оформлять на бумаге свои мысли и эмоции, а читателю — адекватно воспринимать записанную информацию.

Пост полезностей. Как научиться правильно расставлять знаки препинания

Знаки препинания играют важную роль в восприятии письменного текста. С этим не поспоришь. Возьмем пример — фраза «Казнить нельзя помиловать», которая меняет значение на противоположное в зависимости от того, где стоит запятая. Правильно расставленные знаки препинания — залог того, что текст будет понятен, кому он был адресован. Однако даже мы, успешно закончившие школу (я тут рядом проходил), часто испытывают сложности с пунктуацией.

Многие помнят со школьной скамьи, что перед «что» всегда ставится запятая. Говоря о знаках препинания, слово «всегда» лучше избегать. Например, союз может встретиться в составе цельных по смыслу выражений (их еще называют неразложимыми сочетаниями), и тогда постановка запятой перед ним будет ошибкой. Правильно, например: достать что нужно, делай что хочешь, есть чем заняться, сделать как следует, явиться как ни в чем не бывало, добиваться во что бы то ни стало, не лезть куда не следует, ночевать где придется, картина чудо как хороша, работа что надо.

В сложном-то предложении перед союзом «что» запятая всегда нужна! Не всегда! И здесь слово «всегда» лучше забыть. Да, запятая ставится перед союзом, присоединяющим придаточное предложение. Например: Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле. Или: Жди, когда наводят грусть желтые дожди. Но если придаточное состоит из одного только союзного слова, запятая перед ним отсутствует: Мы собираемся встретиться, но еще не знаем когда. Девушка не пришла на свидание и даже не объяснила почему.

Еще о трудностях, которые поджидают в сложных предложениях. В них может быть и такое: у одного главного предложения есть несколько придаточных. В этом случае действуют такие же правила, как при однородных членах. Если придаточные не соединены союзами, запятая между ними ставится: Как я хочу придумать средство, чтоб счастье было впереди, чтоб хоть на час вернуться в детство, догнать, спасти, прижать к груди… А если между придаточными стоит неповторяющийся союз и, запятая не ставится ни до него, ни после. Пример на это правило был в тексте Тотального диктанта — 2016 и привел к большому количеству ошибок. А правильно так: Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры…

А если м

как правильно выделяется запятыми в предложении

Очень распространенная ошибка — “писать так, как слышится”. Однако не всегда в письменной речи ставится запятая там, где в устной речи есть пауза — и это обязательно надо помнить, чтобы писать грамотно.

То есть” и “а именно” часто ошибочно причисляются к вводным словам. Отсюда и желание обособлять их, как любую привычную модальную конструкцию.

Но главная особенность вводных конструкций и их отличие от “то есть” и подобных ему слов — они выражают отношения говорящего к происходящему.

То есть” же в свою очередь — это устоявшийся оборот, который может быть либо уточняющим союзом, либо частицей.

Для того, чтобы научиться правильно ставить знаки препинания и разобраться, когда после или перед “то есть” запятая обязательна, необходимо рассмотреть два варианта употребления «то есть».

Если союз

Чаще всего “то есть” играет роль союза, конкретизирующего смысл сказанного.

 

Знаки препинания перед “то есть”

Если «то есть» является связкой между главным предложением и его дополнительной частью, перед ним нужна запятая, в ином случае знак препинания не пишется. Тогда “то есть” можно заменить на другое слово — например, “иными словами” или “а именно”.

Сравнение использования “то есть” и синонимичных конструкций

Девушка будто белены объелась, то есть обезумела.Девушка будто белены объелась, иными словами обезумела.
Девушка будто белены объелась, то есть обезумела.Я придерживаюсь строгой диеты, а именно не ем сладкое и жареное.

В первом случае выражение “объелась белены” — фразеологизм, который может быть неясен без объяснения, поэтому смысл поясняется при помощи «то есть».

Во втором — слово «диета» — точно так же требует уточнения.

В обоих контекстах смысл никак не изменится, если заменить «то есть» на синонимичные ему слова.

Обособление

Само по себе “то есть” по правилу не обособляется.

Однако после “то есть” обычно должна ставиться запятая, если после него идет или придаточное, либо причастный или деепричастный оборот.

  • “Родители со мной строги, то есть, если я провинюсь, меня сильно накажут.
  • “Генрих так и остался немцем душе, то есть, даже пробыв в России всю жизнь, не забыл о своих корнях.”

Также принято обособлять уточняющий оборот целиком, если тот находится в середине предложения.

  • “Мы, то есть спортсмены, придаем большое значение правильному питанию”.
  • “Она, то есть лисица, хитро посмотрела на ворону”.

Здесь “то есть спортсмены” и “то есть лисица” — дополнительные конкретизирующие слова, относящиеся к подлежащему и поясняющие его.

Если частица

Несколько реже “то есть” употребляется как частица — по большей части в вопросах и при этом —  в самом начале предложения. В данном контексте “то есть” уже не является уточняющим словом, поэтому запятая не нужна.

  • Я сегодня проспал.
  • То есть как это ты проспал?

или

  • Преступник бежал, что есть силы.
  • То есть в итоге его не поймали?

Как правильно ставить пунктуацию

Правильная пунктуация повышает ясность

Есть большая вероятность, что вы неправильно поставили пунктуацию и не заметили этого.

Эта страница исправит ваши ошибки. Он охватывает десять основных правил пунктуации.

Но давайте сначала рассмотрим, почему вам следует заботиться о пунктуации:

Хорошее письмо — это показатель организованного ума, который способен систематизировать информацию, чтобы помочь другим людям понять вещи. — Дастин Дж.Mitchell
Четкое письмо ведет к ясному мышлению. Вы не узнаете, что знаете, , пока не попытаетесь это выразить. — Майкл А. Ковингтон
Если вы выбираете работу между двумя людьми, всегда выбирайте лучшего писателя. Предполагая, что они одинаково квалифицированы, лучший писатель более четко изложит рабочие вопросы. Это распространяется на электронную почту, сообщения — откровенно говоря, везде. — Дэвид Хайнемайер Ханссон
Не относитесь к пунктуации слишком серьезно

Давайте также проясним то, что не важно: менее известные правила грамматики и пунктуации, которые предписывают нам писать способами, отличными от обычной речи.

На практике никого не волнует, если вы начинаете предложение с «и» — потому что так говорят люди. По определению, естественное общение не приводит к потере ясности.

Однако при преобразовании речи в письмо без соблюдения пунктуации происходит потеря ясности: быть ясно понятым.

Вы вот-вот увидите, как неправильное использование знаков препинания не только сбивает с толку читателей, но и отмечает вас как человека, не обращающего внимания на детали.

Начнем с правила пунктуации номер один. Я собираюсь использовать абсурдные примеры, чтобы этот пост был интересным.

1. Разделяйте звенья запятой

«Висячий» — это мой термин для слова, расположенного в крайнем конце предложения, которое либо:

  • A) обращается к тому, с кем разговаривают, или
  • B) отвечает вопрос с утвердительным (да) или отрицательным (нет) словом
Примеры обращения к кому-то, к кому обращаются к

Правильно : «Мэтт, ты съешь слишком много прыщавых огурцов.

Правильно : «Почему ты продолжаешь щелкать моим пупком, Мэтт?»

В обоих примерах человек, с которым разговаривают, упоминается в любом конце предложения. Обратите внимание, что слово, используемое для обращения к человеку (например, «Мэтт»), отделяется от остальной части предложения запятой.

Всегда так делай. Если вы этого не сделаете, вы можете столкнуться со следующей проблемой:

Потенциально сбивает с толку : «Давай съедим дедушку.

Очень ясно : «Давай поедим, дедушка».

Может сбить с толку : «А где кухня, Мэтт?»

Очень четко : «Где кухня, Мэтт?»

Обратите внимание на то, что два приведенных выше предложения имеют совершенно разные значения в зависимости от наличия запятой. Запутанный пример можно ошибочно принять за: «Где кухонный коврик [на котором я стою во время готовки]?» в отличие от «Эй, Мэтт, а где именно находится кухня?»

Правила-запятые составляют основную часть этой страницы. Потому что незнание, когда использовать запятую, — самая распространенная ошибка пунктуации.

Примеры положительного или отрицательного ответа на вопрос

Правильно : «Да, от него пахло бешенством и горелой колбасой».

Правильно : «Верно, я все еще жду терапевта Санта-Клауса».

Правильно : «Я не понимаю, о чем вы говорите, нет».

В приведенных выше примерах положительный («да», «да», «уверен», «правильно» и т. Д.) или отрицательное («нет», «нет», «нет», «неверно» и т. д.) слово начинается или заканчивается предложением. Как и при обращении к кому-либо, всегда отделяйте утвердительное или отрицательное слово от остальной части предложения запятой.

Если вы этого не сделаете, вы можете запутаться:

Возможно сбивает с толку : «Здесь никого нет».

Очистить : «Нет, здесь еще кто-то».

В первом примере вы указываете, что никого нет . Во втором случае вы отвечаете на вопрос отрицательно («нет»), а затем уточняете, что «один [человек] все еще здесь».

2. По возможности используйте точку вместо запятой.

Никогда не используйте запятую или дефис, если использование точки вместо точки не изменит предполагаемое значение предложения. Следование этому правилу поможет вам избежать нескольких грамматических ошибок.

Рассмотрим следующие примеры:

Неправильно : «Я не знаю, почему он поет, он ужасно нового уровня.

Неправильно : «Я не лжец, я просто не уважаю правду».

Неправильно : «У меня подозрение, что вы катаетесь на роликах, верно?»

Неправильно : «Зачем бить барсука, это опасно».

Прочтите эти предложения еще раз. На этот раз представьте, что каждая запятая или дефис заменяется точкой. Заявления по-прежнему читаются отлично, правда? Значения предложений вообще не меняются, верно?

Отлично. Затем используйте эту точку вместо запятой / дефиса, и вы просто уверенно избежите неправильного использования запятой!

(Я не буду углубляться в , как позволяет избежать ошибок пунктуации, потому что это потребует обсуждения предложений, и я хочу, чтобы это руководство было кратким.)

Вот фиксированные примеры:

Правильно : «Я не знаю, почему он поет. Он ужасный следующего уровня «.

Правильно : «Я не лжец.Я просто не уважаю правду ».

Правильно : «Я подозреваю, что вы катаетесь на роликах. Я прав?»

Правильно : «Зачем вам ударить барсука? Это опасно.

Вывод: если вы не опытный писатель, приучите себя всегда оглядываться еще раз, когда вы используете запятую или дефис. Спросите себя: «Могу ли я заменить это точкой?» Если да, сделайте это. Это самое важное правило запятых.

3.В списке используйте запятую перед последним «и».

Если у вас есть ряд элементов, разделенных запятыми, убедитесь, что вы поставили последнюю запятую («оксфордскую запятую») перед и :

Правильно : Моим родителям, Джеффу Бриджесу и Чудо-женщине.

Неправильно : Моим родителям, Джеффу Бриджесу и Чудо-женщине.

В примере « правильный » вы посвящаете книгу своим родителям, и Джеффу Бриджесу, и «Чудо-женщина».Это трое отдельных людей.

В примере неправильный вы посвящаете книгу своим родителям, которых вы затем называете Джеффом Бриджесом и Чудо-женщиной. Отсутствие завершающей запятой непреднамеренно меняет весь смысл вашего предложения.

Вывод: в конце списка элементов всегда ставьте запятую перед последним «и».

4. Используйте запятую перед введением вопроса

Поставьте запятую перед введением вопроса — независимо от того, заключен ли вопрос в кавычки:

Правильно : Мне было интересно, почему эта черепаха так противно?

Неправильно : Интересно, почему эта черепаха такая противная?

Правильно : Он задавался вопросом: «Где мои руки?»

Также сделайте первую букву вопроса заглавной (напр. г. буква «W» в «Почему»). В первом примере это помогает очертить вопрос так, чтобы он интерпретировался вне контекста содержащего предложения.

Совет. Цитаты окружают вопрос только тогда, когда вы дословно цитируете сказанное. Если вместо этого вы гипотетически задаете вопрос , как в первом примере, кавычки не нужны.

5. Не используйте запятую для обозначения вокальных пауз.

Запятые служат многим целям, но отображение произвольных пауз в речи не входит в их число.Например, запятую следует использовать не здесь:

Неправильно : «Это тяжелый день в жизни человека, когда он узнает, что он робот».

Правильно : «Это тяжелый день в жизни человека, когда он узнает, что он робот».

Вышеупомянутое предложение можно произносить с паузой между словами «жизнь» и «когда», чтобы произвести драматический эффект, но запятая — неправильная форма пунктуации, чтобы уловить паузу. Вместо этого можно использовать многоточие (…):

Правильно : «Это тяжелый день в жизни человека… когда он узнает, что он робот.

Самый простой способ избежать неправильного использования запятых таким образом — спросить себя, не делает ли предложение читать предложение как хайку при использовании запятой. Если да, замените его многоточием или вообще отбросьте.

Это приводит к следующему правилу…

6. Не используйте эллипсы

Многоточие — это три точки (…).

Не используйте его, если не цитируете кого-то. Вы редко встретите его в учебниках, потому что это признак того, что ленивый писатель не может структурировать свои мысли так, чтобы они укладывались в строки более распространенной пунктуации.

По сути, писатель прибегает к шаблонам речи в свободной форме. Кстати, это единственное место, где можно использовать многоточие: внутри цитаты.

Например, она сказала мне: «Линда … Тебе нужно избавиться от этого проклятого кота».

Многоточие вверху служит для вставки драматической паузы, отражающей то, как изначально была сформулирована цитата. Таким образом, он служит для правильного отражения намерения нарушить Правило №5.

Не используйте многоточие в официальном письме.Используйте их только в цитируемой речи.

Кстати, этот пост с пунктуацией, который вы читаете, является небольшой частью моего совершенно бесплатного справочника по хорошему письму. Прочтите его, чтобы изучить весь процесс профессионального письма, включая определение того, о чем интересно писать, выработку постоянной письменной привычки и то, как полностью зацепить читателя.

7. Избегайте точек с запятой

Очень просто использовать точки с запятой [;] неправильно, поэтому я советую не использовать их в первую очередь.В конце концов, точка с запятой редко используется для обозначения точки.

Поскольку было бы педантично не предоставить вам хотя бы один пример правильного использования точки с запятой, я покажу вам случай, когда ее трудно использовать неправильно: когда вы соединяете два предложения, которые используют разные наборы слов для выражения та же идея.

Верно : « Она не умеет слушать; Я чувствую, что говорю сам с собой ».

Правильно : «Я не могу перестать думать о своей собаке; она для меня все.»

Неправильно :« Эти штаны мерзкие; они тоже плохо пахнут.

Неправильно : «Этот человек похож на хомяка; он странный.

Обратите внимание на то, как в примерах правильных точка с запятой используется для соединения двух мнений, которые, по сути, говорят об одном и том же, но с разных точек зрения. (Иногда это желательно для выделения.) Здесь вы можете использовать точку с запятой.

Напротив, обратите внимание, как в примерах неверного точка с запятой используется для соединения двух чувств, которые передают дополнительную, но не избыточную информацию.«Этот человек похож на хомяка» — одно из мнений. «Он странный», хотя, возможно, это связано с мыслями, но это отдельное мнение. Это не просто новые формулировки. Не используйте здесь точку с запятой.

Если мы хотим, чтобы правильно использовали точку с запятой для последнего неправильного примера , мы могли бы изменить вторую часть на: «Этот человек выглядит как хомяк; он похож на грызуна ». Таким образом, мы специально описываем, как выглядит хомяк, вместо того, чтобы явно использовать слово «хомяк».”

Основной вывод из этого правила прост: избегайте использования точек с запятой, поскольку они создают избыточность. Избыточность плохая в письменной форме. Найдите способ выразить себя лаконично. Кроме того, когда точка с запятой используется таким образом, она часто может быть легко заменена точкой. И точка лучше, чем точка с запятой, потому что читатели более знакомы с ними и, следовательно, с меньшей вероятностью будут делать паузу, чтобы оценить, почему вы используете точку с запятой.

8. Используйте двоеточие только для отдельных предложений.

Используйте двоеточие только в том случае, если вы представляете пример того, к чему относятся слова перед , обозначаемые двоеточием:

Правильно : «Есть только один Бог: Тор.

Правильно : «У нее был один совет: никогда не бей обезьяну».

Правильно : «Вот как вы играете ногами: ногами».

Правильно : «Он умный человек: он решает судоку за секунды, говорит на многих языках и отлично ладит с бурундуками».

Здесь также работает второе правило двоеточия: слова перед двоеточие должны иметь возможность стоять отдельно как грамматически правильное предложение.Это означает, что если вы замените двоеточие точкой, слова перед точкой будут иметь смысл при чтении отдельно.

Например, ниже показано неправильное использование двоеточия:

Неправильно : «Ее любимым цветом был: синий».

Неправильно : «Я люблю пингвинов, потому что: они выделяются».

В этих некорректных примерах первое предложение не могло стоять отдельно без добавления слов:

  • «Ее любимый цвет был» — неправильное предложение.«Было» завершает предложение на полуслове. Это просто не звучит правильно.
  • «Я люблю пингвинов, потому что» тоже не подходит. «Потому что» должно вводить новую мысль, но этого не происходит.

В обоих этих неправильных примерах просто отбросьте двоеточие, и предложение волшебным образом прочитается идеально. (Если пунктуация не служит грамматической цели, не используйте ее!)

Вывод: используйте двоеточия только тогда, когда первое предложение вводит второе предложение, но первое предложение может быть автономным, если следующего не существует.

9. Поместите конечные знаки препинания внутри кавычек.

Американский английский диктует, что знаки препинания (точки, восклицательные и вопросительные знаки) должны быть помещены внутри кавычек:

Правильно : Он сказал мне: « Это чертовски козел.

Неправильно : Он сказал мне: «Это чертовски козел».

Правильно : Он спросил: «Жизнь — отстой. Почему я такой низкий? »

Неправильно : Он спросил: «Жизнь — отстой.Почему я такой низкий »?

Верно : Он крикнул водителю: «Возвращайся в Америку!»

Неправильно : Он крикнул водителю: «Возвращайся в Америку»!

Если вы живете в Великобритании, правило обратное: ставьте знаки препинания вне кавычек.

10. Пунктуация в круглых скобках с полным предложением

Если вы заключаете полное предложение в круглые скобки, окончательная пунктуация должна оставаться в этих скобках:

Правильно : Джон глупый.(Он набрал 35 баллов на IQ-тесте.) Он умрет молодым.

Неправильно : Джон тупой. (Он набрал 35 баллов на IQ-тесте). Он умрет молодым.

Напротив, если вы заключаете в скобки только часть предложения, оставьте конечную пунктуацию предложения за пределами скобок :

Правильно : Я возвращаюсь домой (Япония).

Неправильно : Я возвращаюсь домой (Япония.)

11. Не используйте восклицательные знаки вне диалога.

Использование восклицательного знака — это все равно что смеяться над собственной шуткой. — Ф. Скотт Фицджеральд

Восклицательные знаки отвлекают. Избежать их.

Если вы хотите, чтобы предложение было энергичным, сделайте его резким и кратким. Тогда позвольте читателям прочитать это так, как они склонны.

Что еще нужно сказать!

Ой.

Что еще нужно сказать?

Этот пост с пунктуацией, который вы читаете, является небольшой частью моего совершенно бесплатного справочника по хорошему письму.Прочтите его, чтобы изучить весь процесс профессионального письма, включая определение того, о чем интересно писать, выработку постоянной письменной привычки и то, как полностью зацепить читателя.

Бонус: варьируйте длину предложения

Я делюсь другими советами по написанию, подобными этому, в моей ленте Twitter.

Пунктуация внутри или вне кавычек?

Вот несколько полезных советов: определите свое местное соглашение (либо в политике работы, либо в приличной газете), а затем будьте последовательны.

Пунктуация Конвенция Великобритании Конвенция США
. и, Место. и снаружи (если он не указан в оригинале).
  • «Bindle» для современной молодежи означает «маленькая пачка лекарственного порошка».
  • «Завоевание», — сказал Джефферсон, «не в наших принципах».
  • (Примечание: в оригинале присутствует.)
Место. и внутри.
  • «Биндл» для современной молодежи означает «небольшая пачка лекарственного порошка».
  • «Завоевание, — сказал Джефферсон, — не в наших принципах».
Очевидно, не ставьте запятую внутри, если она вводит цитату (например, после Джефферсона).
! и ? Место! и ? внутри или снаружи по логике.
  • Она действительно сказала: «Я люблю тебя»?
  • («Я люблю тебя» — это не вопрос, а целое предложение.)
  • Я слышал, как он кричал: «Ты меня любишь?»
  • (Целое предложение — это не вопрос, а цитата — это вопрос.)
    Второй пример — это не вопрос, он заканчивается вопросительным знаком. Для аккуратности допустимо использовать только одну конечную метку. Согласно американскому соглашению, вы должны использовать только одну конечную метку. Согласно британскому соглашению, если вы настоящий фанат логики, вы можете использовать две конечные метки (если необходимо).
  • Я слышал, как он кричал: «Ты меня любишь?».()
: и; Место: а; снаружи (если он не указан в оригинале).
  • На улице слово «обезьяна» имеет три значения: пятьдесят фунтов, человек, зависимый от наркотиков, и килограмм наркотиков.
?,! и . Не складывайте концы вдвое. Но, если нужно, можете.
  • Она правда спросила: «Ты меня любишь?»?
  • (громоздко, но приемлемо)
    (Два вопросительных знака? Предложение — это вопрос, а цитата — это вопрос.)
  • Я слышал, как он кричал: «Ты меня любишь?».
  • (громоздко, но приемлемо)
Не складывайте концы вдвое.
  • Она правда спросила: «Ты меня любишь?»?
  • (слишком громоздко на вкус США)
  • Неужели она действительно спросила: «Ты меня любишь?»
Еще на?,! и . Не заканчивайте цитату на. если это не конец всего предложения.

Кавычки: примеры и определение

1.Что такое кавычки?

Кавычки («») — это части пунктуации, которые мы используем для обозначения цитат, прямой речи и выделения специальных слов и фраз. Мы также используем их для названий определенных вещей и для обозначения диалогов в художественных произведениях. Иногда их называют «цитатами» или «речевыми знаками». В любом случае, это очень важный вид пунктуации!

В этой статье мы обсудим, как мы используем кавычки в американском английском, но важно отметить, что в британском английском и других языках кавычки подчиняются другим правилам.

2. Примеры кавычек

Кавычки очень полезны. Вот несколько способов, которыми вы видите их каждый день:

  • «Я люблю печенье», — сказал Сэм . Опознавательная речь
  • Я думаю, что «селфи» — самый популярный вид фото . Выделение слова
  • Музыкальный журнал сказал, что «воздушная гитара — следующая большая вещь в роке ». Цитата
  • «Искусство печенья» — мое любимое эссе . Отображение заголовка

3. Способы использования кавычек

Мы используем кавычки для всех видов письменной и литературной литературы, например для обмена цитатами, выделения акцента, выражения диалога и определения заголовков.

а. Цитаты

Один из наиболее важных способов использования цитат — это «цитировать» чьи-то слова или слова. Цитировать что-либо означает в точности повторить сказанное. Например, мы используем его, чтобы показать прямую речь, имея в виду именно то, что кто-то сказал:

  • Полицейский сказал: «СТОЙТЕ ПРЯМО ЗДЕСЬ!»
  • Мартин Лютер Кинг младшийНачал свою речь со слов: «У меня есть мечта».

Эта же идея может также отображать цитаты из литературы, телевидения, радио и так далее:

  • В газетной статье говорилось: «Ураган« Глупый »- это худшее из того, что было за последние годы».
  • Самая известная строчка из пьес Шекспира — «Быть ​​или не быть: вот в чем вопрос».

б. Выделение слова или фразы

Цитаты могут помочь нам отделить слово или фразу от остальной части предложения, показывая, что что-то имеет важное значение, например:

  • Пожарная служба объявила «красную тревогу» в этом районе на быстро распространяющийся лесной пожар.
  • На двери гостиничного номера висела табличка «Не беспокоить».

Здесь «красное предупреждение» в кавычках, потому что оно выделяет конкретный, важный термин. Точно так же «Не беспокоить» показывает, что на вывеске было важное сообщение.

Далее, кавычки могут показать, что слово внутри знаков имеет особое значение помимо своего обычного определения, например сленг. Знаки говорят читателю, что речь идет о слове, а не используется как часть предложения.Это помогает поделиться новой или необычной идеей, которую некоторые люди могут не понять:

  • Люди стараются получить как можно больше лайков, когда публикуют фото в Instagram.
    Когда-то в социальных сетях было популярным трендом фотографировать себя «стоящим на доске».
    В наши дни «селфи» — это все, что я вижу в Instagram.

Эти кавычки говорят нам, что «лайки» — это особый термин для обозначения того, что вы можете делать в Instagram. Без кавычек «лайки» здесь не имеют смысла.Точно так же слова «планка» и «селфи» используются для обозначения тенденции.

Более того, кавычки используются, чтобы применить обычную идею к чему-то новому, например:

  • Burger King теперь имеет в меню курицу «фри».
  • Вегетарианцы часто едят «куриные наггетсы» из тофу.

Здесь оба набора кавычек выше подчеркивают идею, которую мы можем представить себе в голове. Хотя картофель фри не делают из курицы, использование слова «фри» в кавычках показывает нам, что курица выглядит как картофель фри, а не то, что есть настоящий картофель фри.Точно так же «куриные наггетсы» показывают, что пища похожа на куриные наггетсы, но сделана из сои.

г. Диалог

Кавычки также могут отображать диалог (говорящий) человека или персонажа. Это отличается от показа прямых цитат, потому что диалог показывает разговор, свидетелем которого может стать читатель. Поэтому кавычки очень важны для художественной литературы. Вот пример:

  • «Куда ты идешь, Салли?» — спросил Сэм.
    «Мне нужно пойти на рынок, чтобы купить муку для печенья», — ответила она.
    «Что ж, не забудьте немного молока, чтобы съесть это печенье!»

Без кавычек было бы очень сложно узнать, когда персонаж говорит!

г. Для заголовков

Наконец, еще один важный способ использования кавычек — это отображение заголовков вещей. Вот список вещей, которые должны быть заключены в кавычки:

  • Короткие произведения, такие как эссе, стихи и рассказы
  • Песни
  • Короткие пьесы
  • Другие литературные произведения, которые короче, чем полная книга
  • Отрывки из более длинных произведения или книги (например, названия глав)
  • Газеты, журналы и онлайн-статьи
  • Эпизоды ТВ

Кроме того, вы НЕ должны использовать кавычки для названий книг, названий фильмов или любых других работ, в которых есть меньшие разделы — для этих вещей мы используем курсив или подчеркивание.

4. Как использовать кавычки с другими знаками препинания

Когда дело доходит до пунктуации, существует множество небольших правил для кавычек, которым следует следовать, и это может сбивать с толку. Вот несколько правил, которые помогут вам (для американского английского!):

Точки и запятые идут ВНУТРИ кавычек, даже если они не являются частью прямой цитаты или заголовка:

  • В статье говорится: «фиолетовые волосы — это глупо, «И я подумал, что это было очень грубо.
  • Моя любимая песня — «Popcorn Pop» из альбома Carnival Time.
  • Эссе называется «Как сделать сахарную вату».

Двоеточие, точка с запятой и длинное тире идут ВНЕ кавычек:

  • В песне Popcorn Pop можно услышать два инструмента: барабаны и гитару.
  • Моя подруга всегда говорила, что делать «селфи» не опасно — пока она не упала с лестницы!
  • Раньше я любил «Хоки-Поки»; это была большая часть моего детства.

Восклицательные и вопросительные знаки могут вызывать затруднения. Если один из них является частью прямой цитаты или заголовка, они должны быть внутри кавычек, например:

  • Сэм спросил: «Можно мне cookie?» еще до того, как они были закончены.
  • «У вас не должно быть файлов cookie!» крикнула Салли.

Но, если это не часть прямой цитаты, названия или фразы, то восклицательный или вопросительный знак выходит за рамки кавычек:

  • Ваша любимая песня «Popcorn Pop»?
  • Мне очень нравится «Хоки-Поки»!
  • Вы только что сделали «селфи»?

Как упоминалось ранее, правила использования кавычек в разных местах различаются.Например, в британском английском точки и запятые выходят за пределы кавычек, поэтому не удивляйтесь, если вы увидите это в произведении британской литературы или в британской газете.

5. Как избежать ошибок

Кавычки — обычное дело, как и ошибки, связанные с ними! Например, они всегда поставляются наборами — не делайте ошибки, просто используя один набор и забывая о другом!

На самом деле, самые большие проблемы возникают, когда вы используете их с другими знаками препинания, как описано в последнем разделе. Но если вы используете их для выделения слов или фраз, которые в них не нуждаются, вы можете получить довольно глупые или запутанные предложения!

Использование кавычек для добавления ударения или важности слову — слишком распространенная ошибка. Люди часто думают, что им следует использовать его, чтобы добавить ударения к слову или выделить его, например:

  • Сотрудники «должны» мыть руки перед тем, как вернуться на работу.

Как видите, использование кавычек — не лучший способ выделить «обязательное»! Таким образом создается впечатление, что это имеет другое значение, отличное от истинного значения.Это может заставить людей думать, что им на самом деле не нужно мыть руки!

Когда вам нужно добавить ударение к слову, лучше всего использовать жирным шрифтом или ЗАГЛАВНЫМИ буквами или подчеркивать слова, которые вы хотите выделить, например:

  • Сотрудники ДОЛЖНЫ мыть руки перед возвращаясь к работе.

Теперь смысл этой записки очень ясен! Другой пример:

  • «Не вводить»! Смысл здесь сбивает с толку.
    НЕ заходить! Четкое значение

Использование знаков препинания

Знаки препинания — это использование стандартных знаков и знаков в письменной форме для разделения слов на предложения, предложения и фразы с целью пояснения значения. Знаки или знаки называются знаками препинания . Знаки препинания — сигнал читателям. Когда вы говорите, вы можете сделать паузу, остановиться или изменить тон голоса, чтобы прояснить смысл. Вы не можете этого сделать, когда пишете. При письме вы должны использовать знаки препинания, такие как запятые и вопросительные знаки, чтобы прояснить смысл.

Использование знаков препинания может быть очень сложным. Каждый знак препинания можно использовать по-разному. Вот знаки препинания, которые наиболее часто используются при письме, и наиболее типичные способы или способы их использования.
Примеры представлены для каждого.

Период (.)

— Используйте точку в конце повествовательного предложения (предложения, излагающего идею).
« Это был замечательный фильм. »

— Используйте точку в конце аббревиатуры.
« Я считаю, что мистер Вильямс — великий учитель. »

Вопросительный знак (?)

— Используйте вопросительный знак в конце вопросительного предложения (предложения, которое задает вопрос).
« Вам понравился этот фильм? »

Запятая (,)

— Используйте запятую для разделения трех или более элементов в серии.
« Мои занятия по истории проходят каждый понедельник, среду и пятницу. »

— Используйте запятую для разделения независимых предложений в предложении.
« Мы хотели пойти на пляж, но в тот день шел дождь. »

— Используйте запятую после вводных слов или фраз в предложении.
« Конечно, у меня тут домашнее задание. »

— Используйте запятую для обозначения дат и адресов.
« Моя подруга Джейн, родившаяся 18 июня 1992 г., живет в Акроне, штат Огайо. »

Точка с запятой (;)

— Используйте точку с запятой, когда два независимых предложения в предложении не связаны союзом (например, «и»).
« Я люблю пиццу; Карлос тоже любит пиццу »

— Используйте точку с запятой между независимыми предложениями в предложении, которые связаны любыми из следующих переходных слов или фраз: соответственно, следовательно, например, например, более того, однако вместо этого, более того, тем не менее, иначе, и поэтому.
« Я планировал заниматься в субботу утром, но в нашем доме отключилось электричество из-за шторма. »

— Используйте точку с запятой, когда элементы в серии элементов содержат запятые.
« Я жил в Лос-Анджелесе, Калифорния; Бостоне, Массачусетс; Трентоне, Нью-Джерси; и Филадельфии, Пенсильвания. »

Двоеточие (:)

— Используйте двоеточие перед списком, которому предшествует полное независимое предложение. В таком случае часто используется какая-то форма слова «следовать».
« В следующий отпуск мы планируем посетить следующие страны: Англию, Францию, Италию и Грецию. »

— Используйте двоеточие для разделения часов и минут.
« Я иду к врачу завтра в 10:30. »

Восклицательный знак (!) (Иногда его называют восклицательным знаком)

— Используйте восклицательный знак в конце предложения, чтобы показать сильные эмоции.
« Я очень на него обиделась! »

— Используйте восклицательный знак в конце предложения для выделения.
« Мне пора домой прямо сейчас! »

— Используйте восклицательный знак после междометия в начале предложения (междометие — это слово, используемое для выражения сильного чувства или внезапной эмоции).