Внутренняя перелинковка страниц сайта — как сделать правильно

  • 05.10.2017
  • 3 мин. на чтение

Читать 9 мин. 07.06.2022

Вы уже изучили, что такое метатеги и как правильно их использовать. Время переходить к шагу №6 — как сделать внутреннюю перелинковку на сайте.

Из статьи вы узнаете:
  1. Что такое перелинковка страниц
  2. Для чего нужна внутренняя перелинковка
  3. Типы перелинковки
  4. Схема внутренней перелинковки
  5. Программы и сервисы для внутренней перелинковки
  6. Как подобрать запросы для перелинковки
  7. С каких страниц делать перелинковку

Внутренняя перелинковка — это связывание страниц сайта ссылками. Более упрощенно это выглядит так — вы ставите ссылку в определенных словах со страницы А на страницу Б, аналогично на других страницах.

Внутренняя перелинковка нужна для:

  • передачи статического веса страницы на продвигаемые разделы сайта;
  • повышения релевантности страниц;
  • ускорения индексации страниц с большим уровнем вложенности;
  • увеличения длительности пребывания на сайте и количества просмотров страниц посетителем.

В справке Google для веб-мастеров отмечено:

«Чем больше внутренних ссылок, указывающих на какую-либо страницу сайта, тем она важнее других его ресурсов.»

С определением и функциями разобрались, теперь рассмотрим, как это может выглядеть на практике.

По местам размещения ссылок внутреннюю перелинковку можно разделить на:

Перелинковка в контентной части — ссылки ставятся в основном тексте страницы. В качестве примера можно взять любую страницу Википедии:

Перелинковка в меню и навигации — ссылки в различных частях меню и дополнительной навигации («хлебные крошки»). Вариант перелинковки в футере страницы:

Вариант перелинковки в сайдбаре возле фильтров выбора товаров:

Так выглядят ссылки в дополнительной навигации («хлебные крошки»):

Перелинковка в блоках — ссылки в виде блоков с рекомендуемыми товарами или статьями.

Пример стандартного блока с похожими и рекомендуемыми товарами:

Как делать не нужно

Многие интернет-магазины специально создают разделы под средне- и низкочастотные запросы, на которые ссылаются следующим образом:

Поисковые роботы на эти страницы попадут, но обычным посетителям будет очень трудно разобраться.

Использовать подобный вариант не нужно. Такой блок неструктурированных ссылок рано или поздно негативно отразится на продвижении сайта.

Что о нас пишут клиенты:

Очень много плюсов. Стабильный хостинг, грамотная поддержка, быстрое и компетентное реагирование. А еще лояльное отношение к клиенту!

Тестировать хостинг 30 дней

В зависимости от стратегии продвижения сайтов могут использоваться различные схемы перелинковки — круговая, звездочкой, иерархическая. Схематично выглядят они так:

Перелинковка кольцом

Такая схема обычно используется для продвижения высокочастотных запросов. На схеме все страницы сайта ссылаются на продвигаемый раздел.

 

Перелинковка звездочкой

В перелинковке звездочкой все страницы сайта ссылаются друг на друга.

 

Иерархическая перелинковка

Еще один вид универсальной перелинковки — иерархическая. В таком варианте главная страница будет ссылаться на разделы.

В свою очередь, разделы ссылаются на страницы контента, а со страниц контента ставятся ссылки на главную.

Не будем рассматривать сложные схемы перелинковки, а остановимся на более простом способе. Но для начала перечислим инструменты, с помощью которых можно сделать перелинковку.

Для перелинковки можно использовать следующие инструменты:

Google Search Console

1. Отчет о внутренних ссылках — позволяет получить список страниц с количеством ссылок с других страниц сайта.

Подсказка из справки Google Search Console:

«Если в этом отчете отсутствует важная страница или у вас много ссылок на второстепенный контент, советуем вам пересмотреть их структуру.»;

2. Анализ поисковых запросов — отчет позволяет получить список запросов, которые можно использовать в перелинковке.

Serpstat — многофункциональный инструмент для анализа сайтов. Позволяет быстро получить список запросов по позициям от 10 до 20.

Есть различные готовые скрипты и плагины для перелинковки, например HTracer.
Подобные скрипты нужно использовать осторожно, иначе вы получите от перелинковки совсем противоположный эффект. Если у вас есть положительный опыт использования готовых скриптов для перелинковки, напишите о нём в комментариях к этой статье.

Для начала нам понадобится выгрузить список запросов, по которым посетители приходят на сайт, из Google Search Console.

Запросы в Google Search Console можно найти в разделе Поисковый трафик → Анализ поисковых запросов:

Из списка запросов необходимо удалить мусорные запросы, опечатки и т.д. Как найти подобные слова описано в разделе «Как подбирать ключевые слова» статьи по составлению семантического ядра.

Следующим этапом нужно обсчитать частоты. Это можно быстро сделать с помощью сервиса Serpstat. В отчете «Распределение фраз по позициям» выбираем фильтры — «Частотность запроса» и «Позиция домена по фразе».

Необходимо учесть, что сервис в этом отчете может отображать позиции, которые снимались несколько недель назад. Еще один момент, на который нужно обратить внимание — в базе Serpstat могут быть далеко не все запросы, по которым посетители переходили на ваш сайт.

После подбора запросов для перелинковки необходимо найти релевантные страницы, с которых можно поставить ссылки. Для этих целей воспользуемся функционалом программы Key Colleсtor:

Результат работы будет может выглядеть следующим образом:

Релевантные страницы также можно найти вручную, задав запрос в Google с оператором site:

site:mysupersite.com ключевое слово

При перелинковке необходимо придерживаться правил:

  • С каждой страницы не ставьте больше одной ссылки на одну и ту же страницу.
  • Не используйте в анкорах спамные конструкции (например — сумка для ноутбука купить).
  • Не ссылайтесь на битые ссылки или страницы, которые закрыты от индексации.
  • Не забывайте о пользователях. Ставьте ссылки там, где они будут полезны посетителям.

Правильная внутренняя перелинковка страниц поможет быстро подтянуть в ТОП отставшие запросы и увеличить трафик.

Попробуйте хостинг с кучей плюшек: автоустановщиком 330 движков, конструктором сайтов и теплой поддержкой 24/7!

Тестировать 30 дней бесплатно

Руслан Иванов

Работает в сфере SEO с 2007 года. Занимается продвижением HOSTiQ с 2016. Пишет статьи по SEO.

Как правильно делать перелинковку страниц на сайте? Правила грамотной перелинковки