Что такое репост и как он помогает бизнесу

Репост — это действие, при котором пользователь социальной сети делится чужим контентом со своими подписчиками (в личных сообщения, на стене, в истории). Чаще всего это делается в один клик, с помощью специальной кнопки.

Этой публикацией Unisender в группе «ВКонтакте» поделились 43 пользователя

Какие бывают репосты

Репостнуть контент можно несколькими способами:

  • В личных сообщениях. Публикацию увидит только пользователь, которому вы ее отправили.
  • На своей странице  Публикация будет видна всем вашим подписчикам. 
  • В сообществе. Контент увидят подписчики сообщества, в котором вы являетесь администратором. 
  • В истории. История будет доступна подписчикам в течение 24 часов.

В зависимости от контента и вида соцсети некоторые виды репоста недоступны. 

Например, в Instagram* нет сообществ и стены как таковой, поэтому основным инструментом для репоста являются истории.  

У историй во всех соцсетях также есть свои ограничения. Вы можете свободно поделиться чужой историей только в личных сообщениях. Запостить историю в свои истории можно только в том случае, если ваш аккаунт на ней отметили.

Как репосты помогают бизнесу

Репост позволяет пользователю в один клик отправить контент другу или продемонстрировать его всем своим подписчикам. Эту опцию использует бизнес для решения собственных задач. 

Поднять охваты. К количеству репостов привязаны алгоритмы умной ленты соцсетей. Чем больше людей взаимодействует с вашим контентом, тем больше его охваты. Под взаимодействием понимают репосты, лайки и комментарии.

Наприmер, вы разместили пост «5 сервисов для копирайтера». Он очень понравился вашим подписчикам, собрал много лайков и репостов. 

В этом случае алгоритмы умной ленты расценивают контент как полезный и интересный. Они показывают его большему числу пользователей, в том числе тем, кто не является вашими подписчиками.  

Поэтому в контент-маркетинге компании делают упор на полезный экспертный контент, которым хочется поделиться. 

В своих соцсетях «Тинькофф Банк» рассказывает, как использовать продукты компании

Репосты — основной показатель эффективности экспертного контента. Если материал действительно полезен, людям будет страшно его потерять. Даже если они никогда больше его не прочитают, в моменте им важно будет сохранить увиденное.

С этой точки зрения репосты важны, даже если они делаются в личку или в собственную закрытую группу для полезных материалов – да, такие есть у многих людей. Активнее других форматов всегда репостят подборки статей, постов, продуктов, книг, фильмов – посты, где собрано сразу много всего.

Анастасия Бельмега

Head of SMM в сервисе автопостинга SMMplanner

Увеличить узнаваемость и привлечь подписчиков. Если ваш контент часто репостят, его видят и читают больше пользователей. Новички нативно знакомятся с брендом, заходят на страницу, читают и подписываются.

Полезной статьей от агентства «Сделаем» поделились 67 раз. Это значит, что минимум 67 новых пользователей узнали о компании и увидели их контент

Сэкономить бюджет. Репосты — это бесплатный инструмент продвижения. С их помощью растут охваты, а подписчики приходят без рекламы, абсолютно бесплатно.

С помощью соцсети Tik-Tok «Додо Пицца» не только напоминает о продукте, но даже ищет сотрудников. Аппетитный обзор корпоративного обеда приятно репостнуть другу, который ищет работу и любит пиццу 😊

Как собирать много репостов

Контент, которым с высокой вероятностью будут делиться пользователи, называют виральным.

Пользователи делают репосты по разным причинам: хотят передать полезную информацию другу, вместе посмеяться над контентом или обсудить его, показать свою заинтересованность какой-то проблемой.

Результаты исследования Foundation: 68% пользователей делятся контентом, чтобы улучшить собственный образ

Компании хотят, чтобы подписчики делились их контентом. Для этого они используют разные форматы и механики. 

Конкурсы. Поставьте лайк, сделайте репост и участвуйте в розыгрыше — простая и популярная механика. Она помогает собрать много репостов в короткие сроки. 

Условия могут быть разными. Поделиться на стене или в сторис, отметить друга в комментариях, сохранить публикацию на своей стене до розыгрыша. 

Есть у подобных техник минусы: после оглашения результатов пост обычно удаляют, и его больше никто не репостит. Аудитория теряется, отписывается и не вовлекается в жизнь сообщества или аккаунта. Удерживать ее все равно придется интересным и полезным контентом.

Конкурсы часто используют эксперты, небольшие компании и новички соцсетей

Мемы. Возьмите готовый шаблон и сгенерируйте мем, интересный для ваших подписчиков. Маркетологам — про рассылки и рекламные кампании, эйчарам — про соискателей, врачам — про пациентов и ночные дежурства. Если он зацепит аудиторию, его будут активно репостить.

Calltouch публикует мемы в Telegram-канале каждую пятницу. Все они созданы в определенном стиле: закругленные голубые плашки и белый текст

Карточки называют королевским контентом. Они красиво выглядят и запоминаются. Их активно отправляют друзьям, репостят на стене и в избранном. А еще их сохраняют как картинки и пересылают в другие каналы: из «ВКонтакте» — на почту, в Telegram и другие мессенджеры. 

Издательство «МИФ» разбирает на карточки с цитатами только что вышедшие книги. Итог — 45 репостов

Короткие видео. Изначально формат был популярен в Tik-Tok, потом появились Reels в Instagram*, а затем — клипы «ВКонтакте». В коротких роликах авторы снимают свои интерпретации озвучек или песен, дают экспертные советы, демонстрируют «внутрянку» компании. Видео помогают пользователям отдохнуть, задуматься о чем-то важном, обсудить интересные темы с друзьями.

Автора «Марафонов желаний» Елену Блиновскую часто критикуют за псевдопсихологическую деятельность. Этот клип «ВКонтакте» как раз на эту тему. Его месседж — не критикуют только того, кто ничего не делает

Подборки и советы. Книги, фильмы, чек-листы, рекомендации, рецепты — подобные публикации хорошо репостят друзьям и коллегам, а также сохраняют для себя. 

Подборку книг про дисциплину репостнули более тысячи раз

«Выстрелить» может любой формат, главное, чтобы пользователи оценили содержание контента. Карточки должны быть информативными и красивыми, подборки советов — решать актуальную проблему, а видео — вызвать эмоции. 😊 Чтобы контент был именно таким, соблюдайте рекомендации. 

Отслеживайте инфоповоды. Будьте в курсе новостной повестки, последних трендов, знайте, что волнует вашу аудиторию в конкретный момент.

Актуальный заголовок для всех в 2022 году

Анализируйте вовлеченность. Читайте комментарии, отслеживайте статистику и активности аудитории. Посмотрите, какой контент нравится вашим подписчикам и аудитории конкурентов, и используйте эту информацию. 

Собирайте обратную связь от пользователей. Запускайте опросы о том, какие темы интересны подписчикам. Проводите кастдевы, глубинные интервью, фокус-группы. Все это поможет понять, что конкретно тревожит ваших потенциальных клиентов, и использовать в контент-плане. 

Делайте гостевые публикации и посевы. Договоритесь с партнерами о том, чтобы они репостнули ваш контент. Обратитесь к администраторам групп и сообществ со смежной аудиторией с просьбой о репосте. Вы привлечете новую аудиторию и увеличите охваты. 

Уделите внимание дизайну. Сделайте визуал красивым, стильным и узнаваемым, чтобы им хотелось поделиться. Определенная (только ваша) цветовая гамма, шрифты, необычная подача будут считываться аудиторией. Брендируйте карточки и мемы — это поможет усилить узнаваемость.

Просто лайфхаки разморозки от «Самоката», но какие красивые четкие фото, хорошее соотношение картинки и текста, а еще — польза

Как и зачем анализировать репосты

Анализ репостов поможет определить, какой контент максимально интересен аудитории, скорректировать стратегию продвижения и разнообразить контент-план.

Отслеживать репосты можно вручную или автоматически. При ручном анализе рекомендуем создать табличку и заполнять ее, регулярно обновляя данные.

ТемаФорматЛайкиРепостыКомментарии
Кино про маркетингКарточки2381

Такой способ систематизации даст вам больше идей, поможет сделать выводы, в отличие от бесцельного монотонного листания всех публикаций. Единственный минус — это трудозатратно по времени, и регулярно это делать сложно. Особенно если вы тот самый маркетолог, который делает все и сразу. 😊

Чтобы автоматизировать процесс, используйте сервисы мониторинга соцсетей или бот для отслеживания репостов. 

Главные мысли

  • Это вторичное размещение чужой публикации с помощью специальной кнопки в соцсетях
  • Помогает маркетологам продвигать бренд, аккаунт или сообщество, увеличить охваты, привлечь аудиторию.
     
  • Чтобы контент хотелось репостить, сделайте его полезным и актуальным, вызовите эмоции и уделите внимание дизайну визуала.

Как посмотреть кто поделился записью в ВК: 3 способа

ВОПРОС! Здравствуйте. Хотел бы узнать, как можно посмотреть и узнать, кто поделился записью в ВК (ВКонтакте)? Заранее спасибо за ответ.

БЫСТРЫЙ ОТВЕТ! Вы можете посмотреть список поделившихся, только если эти люди репостнули запись на свою стену с вашего профиля. В чужом профиле этого сделать невозможно. Если же вы видите сообщение, что запись ушла в личное сообщение, то посмотреть, кому она ушла также нельзя. Если вы спрашиваете вопрос по сообществу или группе, то посмотреть, кто сделал репост можно только в том случае, если вы являетесь администратором данной группы. В обоих случаях, если вы видите вот такое вот сообщение, как на картинке ниже, то увидеть, кто и куда это сделал – НЕВОЗМОЖНО. Будьте бдительны, так как в интернете промышляет огромное множество мошеннических сайтов, программ, которые обещают вам за деньги данную информацию. В итоге пользователь просто остается без денег. Без прямого доступа к базе данных ВКонтакте эту информацию узнать нельзя – никаким образом. Нет ни обходных путей, ни программ, ни сайтов, которые позволяют это сделать. Даже в официальной API от ВК для разработчиков нет такой функции, и, скорее всего, её никогда не будет.

Ниже в статье я расскажу, как посмотреть кто репостнул запись в ВК на вашей странице. Если у вас еще останутся какие-то вопросы при прочтении – пишите в комментариях.

Содержание

  1. Способ 1: Уведомление у автора поста
  2. Способ 2: Через колокольчик
  3. Способ 3: В приложении на телефоне
  4. Как все же можно узнать, кто поделился записью в ВК в личном сообщении?
  5. Задать вопрос автору статьи