Содержание

Водительское удостоверение старого образца

ГлавнаяВодительские праваВУ старого образца

Время чтения: 3 минуты



Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

Содержание:

  • Основные отличия новых прав от старых
  • Серия и номер на правах

Развернуть

До 2011 года водительское удостоверение выдавалось двух видов — пластиковые и бумажные. Они диктовались по форме Приказа МВД №120 от 19 февраля 1999 год. Различались эти права только внешним видом, но содержание у них было одинаковым. Но на сегодняшний день можно получить права только по одному образцу, который продиктован Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. Отличий у старого и нового водительского удостоверения очень много, включая категории, которых стало больше.

К примеру, размер старого ВУ равняется 74×105 мм и имеет форму прямоугольника, который складывается в “книжечку”.

Размер пластиковых прав старого образца равняется 85×55 мм. Новые права выдаются в виде прямоугольной пластиковой карточки с закругленными углами размером 85,6×54 мм. Размер и форма не единственное отличие — старые и новые права отличаются и цветом. Старое ВУ в виде карточки было розового цвета, новые же представлены в розовом цвете, который плавно переходит в голубой.

Изменились и критерии относительно фотографий на водительское удостоверение. К примеру, фото водительских прав старого образца можно было сделать либо в ателье, либо прямо в ГИБДД за дополнительную плату. На новые права подходит только цифровое фото, которое делается в отделении ГАИ. Фотография должна находиться в левом углу карточки и не превышать размера 21×30 мм.

Основные отличия новых прав от старых

1Более прочный пластик.

2Появилась новая отметка “АТ”. Она означает, что водитель может управлять транспортным средством с автоматической трансмиссией. О других отметках — в этой статье.

3Появились новые категории и подкатегории.

4Более надежная защита на правах.

5Штрих-код, при считывании которого отображается вся необходимая информация о водителе.

Подробнее о ВУ нового образца в этой статье.

Серия и номер на правах

Важно!

После подписания Россией Венской конвенции «О дорожном движении» от 1968 года, возникла необходимость приведения формата в соответствие с международными нормами. Это потребовалось, чтобы сотрудники дорожной полиции стран-участников Венского соглашения могли ориентироваться в ВУ и осуществлять его проверку, не зная родного языка его владельца. В связи с этим, пункты ВУ стали обозначать цифрами, а всю информацию указывать не только русскими буквами, но и латиницей.

Узнать, где посмотреть серию и номер водительского удостоверения старого образца, можно перевернув водительское удостоверение. Вы найдете там 10 знаков.

Первые 4 знака — это серия прав, а остальные 6 — номер. Такая кодировка делает водительское удостоверение уникальным.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Поделиться



10 из 10

Проголосовало 1

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)

получение водительских прав международного образца, образец международных водительских прав

Назад Все статьи

Руководство по получению водительских прав международного образца в Украине

Вы можете сами проверить, соответствует ли ваше водительское удостоверение действующим международным требованиям.  

Что должно быть указано в удостоверении:

  • Фамилия.
  • имя и отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Место жительства.
  • Орган, выдавший удостоверение.
  • Дата и место выдачи удостоверения.
  • Дата окончания действия удостоверения.
  • Номер удостоверения.
  • Подпись и/или штамп или печать органа, который выдал удостоверение.
  • Подпись собственника.
  • Категория/категории, или подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из категорий.

 

Также в водительском удостоверении должно быть ваше фото.

Владельцу пластиковых водительских прав национального образца, выданных после 2011 года, можно смело ехать в Европу. Менять их не нужно, поскольку документ уже приведен к международным стандартам.

А вот бессрочные «права» старого образца (красные советские или на ламинированной основе) не дают права управлять транспортным средством ни в одной из зарубежных стран (хотя в Украине они действительны). Поэтому их надо поменять на новые. Экзамены пересдавать не нужно. Необходимо лишь оплатить стоимость бланка.

Обменом старых водительских «прав» на новые (пластиковые) и выдачей международных свидетельств водителя (серая книжка формата А5) занимаются территориальные

сервисные центры МВД. На Николаевщине их пять: в Николаеве (переулок Транспортный, 1-А), Новом Буге, Новой Одессе, Вознесенске и Первомайске.

Необходимые документы:

— оригинал удостоверения водителя
— паспорт гражданина Украины
— загранпаспорт
— фотография  3,5х4,5 см на матовой бумаге.

Для замены старого национального удостоверения на новое необходима медицинская справка о способности управлять транспортными средствами открытых категорий (форма 083/о).

Её можно получить в медицинском учреждении (государственном или частном), где создана специальная медицинская комиссия и где есть лицензия на оказание подобной услуги.

Для получения международного водительского удостоверения медицинская справка не нужна.

В Николаеве такую справку можно получить в городской больнице №4 и в Наркологическом диспансере (нарколог — 52 грн., психиатр — 34 грн., справка 100 грн., телефон: 55-53-59).

Также в Николаеве подобную медицинскую справку можно получить в Николаевском областном центре профилактического осмотра (500 грн.).

Для получения медицинской справки при себе надо иметь:

— паспорт гражданина Украины
— 2 фото 3х4

Национальное водительское удостоверение, на основании которого было выдано международное, не изымается. После проверки поданных документов представитель сервисного центра МВД сразу вернёт вам национальные «права» и оба паспорта.

Замена удостоверения на новое стоит 219 грн.

Получение дополнения международного образца — 10 грн.

Получение (обмен) международного водительского удостоверения занимает до 5 рабочих дней.

Сдавать экзамены не нужно.

Срок действия международного водительского удостоверения — 3 года, но не больше срока действия национального удостоверения.

Международное удостоверение недействительно без национального.

Подробнее о получении международного водительского удостоверения можно почитать на сайте: http://hsc.gov.ua

Кстати, Литва входит в список стран, которые признают национальное водительское удостоверение Украины.


Самое популярное:

●Работа в Литве для украинцев  ●Работа в Литве форум   ●Работа в Литве отзывы


Поделитесь с друзьями!

Как юридически очистить сэмплы музыки, защищенной авторским правом

Могу ли я использовать сэмплы музыки, защищенной авторским правом, без разрешения, если она длится менее 6 секунд?

[ Отказ от ответственности: Я не юрист.

Просто скажу… ]

Законен ли отбор проб? Давайте будем честными: закон о музыкальных семплах зачастую сложен для понимания и обходится независимым музыкантам дорого.

Если вам посчастливилось связаться с лейблом и издателем, и еще больше повезло, что они предоставили вам разрешение на использование образца, те же самые правообладатели часто устанавливают финансовые условия, которые являются непомерно высокими для среднего независимого артиста.

Итак, я понимаю, почему музыканты могут подумать об одной из этих двух вещей:

  • «О, это всего лишь небольшой образец. Я спрячу его сюда и надеюсь, что никто не заметит.
  • «Этот сэмпл составляет весь трек, и я его не меняю. Я просто позволю им подать на меня в суд позже, как только песня станет хитом».

Но НЕЛЬЗЯ.

Вам нужно ДВА разных разрешения, чтобы легально использовать отрывок из существующей записи в своей музыке:

  1. одна лицензия на использование основной записи (которая часто принадлежит лейблу)
  2. и одна лицензия на использование базовой композиции (которая контролируется издателем/автором песен)

В отличие от лицензии на распространение кавер-версии, ни одна из этих двух лицензий на семплирование не является обязательной, то есть владелец авторских прав НЕ ДОЛЖЕН давать вам разрешение.   На самом деле, они могут в значительной степени диктовать условия использования образца (хотя есть некоторые общие правила, как показано ниже)… и вы можете либо согласиться с этими условиями, либо вернуться в студию, чтобы удалить все экземпляры этого образца. образец из вашего трека.

Как найти издателя композиции, которую вы сэмплируете?

Найдите песню, которую вы сэмплируете, в базах данных ASCAP, BMI, SESAC, SOCAN и Harry Fox.

Как найти лейбл, которому принадлежит запись, которую вы хотите прослушать?

Найти лейбл, которому принадлежат авторские права на звукозапись, может быть сложнее, поскольку лейблы пожирают друг друга, а каталоги время от времени переходят из рук в руки. Но хорошей отправной точкой является просмотр примечаний к компакт-диску! Кроме того, спросите в Интернете.

Сколько придется заплатить за семплирование музыки из крупного каталога

Допустим, вы представили свой трек всем правообладателям. И лейбл, и издатель слушали, и им понравилось то, что они услышали. Что теперь?

Что ж, издатель может потребовать аванс (представьте, что это плата за оформление), который может стоить вам от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов или больше, ПЛЮС процент от всех доходов, полученных от песни. . Я видел, что на некоторых сайтах, посвященных музыкальному праву, этот показатель составляет от 15% до 50%, в зависимости от того, насколько заметно сэмпл представлен в новой песне.

Лейбл, владеющий мастер-записью, также потребует предоплату , аналогичную авансу, который вы заплатите издателю, ПЛЮС что-то, называемое «пролонгацией» — это роялти, рассчитываемые на основе продаж. порог. (Как только вы продадите X дисков или загрузок, вы будете должны нам X долларов.)

Итак, вы решили добавить немного Рэя Чарльза в свой последний танцевальный трек, и посмотрите, во сколько это вам обошлось раньше. песня даже доступна для продажи. Ой!

Что делать, если вы не можете связаться с правообладателями?


Приведенный выше сценарий предполагает, что вы в первую очередь получили ответ от владельцев авторских прав. Это большое предположение! Очень часто крупные лейблы и издатели не хотят возиться с запросами на получение образцов от независимых артистов. («Приходите, когда вы подпишете контракт, и, может быть, тогда мы с вами договоримся!»)

Итак… остается мир, в котором происходит сэмплирование — да, происходит много-много сэмплирования — и, тем не менее, очистка этих семплы часто кажутся дурацкой затеей для неподписанных артистов. Неудивительно, что вокруг этого сложного вопроса распространяется множество мифов и дезинформации.

Один из этих распространенных мифов заключается в следующем: вы можете легально сэмплировать защищенную авторским правом песню без разрешения, если сэмпл короче 6 секунд, или 11 секунд, или 15 секунд…

ЛОЖЬ!

Вы НЕ МОЖЕТЕ сэмплировать музыку без разрешения, независимо от того, насколько он короткий или длинный.

Авторское право есть авторское право. И если образец узнаваем (черт возьми, даже если он не узнаваем), вы используете чужую интеллектуальную собственность для создания или улучшения своей собственной. Вы контролируете авторские права на песни, которые пишете, и ожидаете того же от своей работы.

Вспомните знаменитый случай, когда Vanilla Ice позаимствовала басовую партию из «Under Pressure». Образец, вероятно, длится всего 3 секунды, но это не помешало Queen и Дэвиду Боуи (или их лейблам/издателям) броситься собирать деньги.

Так что нет, вы не можете по закону сэмплировать что-то (независимо от длины), если вы не согласовали этот семпл с владельцем песни и владельцем звукозаписи.

Современные реалии отбора проб

При этом многие люди в наши дни выпускают музыку с неочищенными семплами. И правильно это или нет, но легко понять, почему эта практика стала настолько распространенной, учитывая сложность и первоначальные затраты на очистку сэмплов, меняющееся культурное отношение к авторскому праву, а также изменения в музыкальных технологиях и распространении.

Больше людей, чем когда-либо прежде, имеют доступ к доступным по цене инструментам для записи и семплирования. У нас есть доступ ко всей истории записанной музыки, которая похожа на игровую площадку сэмплера, простирающуюся по всей планете и назад во времени более чем на столетие. И у нас есть доступ к легкому (и независимому) распространению, что означает, что издателям и звукозаписывающим компаниям сложнее отслеживать и контролировать то, что выпускается, потому что оно больше не направляется исключительно через эту систему крупных лейблов.

Итак, не могли бы вы просто включить несколько семплов в свой следующий альбом или сингл, не очищая их? Может быть, хотя вы нарушили бы контракт, который вы подписываете со своим дистрибьютором и производителем дисков/винила, и если бы эти организации узнали об этом, они были бы обязаны удалить вашу музыку из своих сервисов до тех пор, пока вы не докажете, что получили юридическое разрешение. образцы.

Но что произойдет, если ваш трек начнет транслироваться по радио или станет хитом на YouTube? Внезапно мир обратил на это внимание, а это значит, что издатели и лейблы, которым принадлежат авторские права на семпл песни, будут далеко позади. И как только вы НАРУШИЛИ их авторские права, незаконно распространяя песню, они могут подать на вас в суд за нарушение, заставить вас заплатить огромные штрафы и заставить вас прекратить распространение песни.

Это было бы отстойно. Так что очистите эти образцы, если сможете. Если вы не можете, возможно, придумайте другой музыкальный элемент, который работает вместо него (и желательно что-то, что вы сочиняете и записываете сами, чтобы вам не пришлось снова проходить через всю эту беготню).

Библиотека предварительно очищенных образцов

Если вам нужно заменить семпл на тот, который, как вы знаете, может быть юридически очищен, проверьте TrackLib, музыкальный сервис с огромной библиотекой сэмплов, которые вы можете лицензировать сегодня для использования в своих треках.

И, наконец, если вы твердо намерены использовать грув, рифф, вокальную фразу или хук из другой песни в своей собственной музыке… вы можете ПЕРЕЗАПИСАТЬ семпл самостоятельно. Таким образом, вы можете обойти владельца авторских прав на звукозапись и иметь дело только с издателем. Согласование образца с издателем — это еще не пикник, но, по крайней мере, вы избавились от половины работы!


Какой у вас опыт использования или очистки образцов?

Дайте нам знать в комментариях ниже и не стесняйтесь делиться ссылками на YouTube как на вашу запись, так и на исходный материал!

Как получить разрешение на использование семплов в своей музыке

Вот как получить разрешение на использование семплов в своей музыке.

Ричард Стим, адвокат

Если вы планируете использовать образцы работ других исполнителей в своих музыкальных композициях, вам может потребоваться получить разрешение, чтобы избежать юридических проблем. К сожалению, получить разрешение не всегда просто. Вот несколько способов, которыми независимый художник может получить разрешение на использование образцов.

Прежде чем приступить к этому проекту, помните, что вам не всегда требуется разрешение на использование образцов. Чтобы определить, нужно ли вам разрешение, см. раздел Когда вам нужно разрешение на сэмплирование чужой музыки. Часто срок действия авторских прав истек или никогда не продлевался, и в этом случае нет необходимости даже рассматривать вопрос о получении разрешения, поскольку музыка теперь находится в общественном достоянии.

Поиск владельцев авторских прав

Если вам нужно разрешение на использование образцов, первым делом нужно найти владельца авторских прав. Процесс получения разрешения от владельцев музыкального сэмпла называется «разрешение на использование семпла». Когда вы сэмплируете поп-музыку, вам нужны два допуска:

  1. первый от владельца авторских прав на песню, обычно музыкального издателя, и
  2. второй от владельца авторских прав на мастер-записи, обычно это звукозаписывающая компания.

Первым шагом в получении разрешения является определение местонахождения владельца (владельцев) авторских прав как на песню, так и на основную запись. Начните с издателя, так как его обычно проще всего найти.

Как найти музыкального издателя

Лучший способ найти издателя — через организации по защите прав на исполнение, такие как Broadcast Music Incorporated (BMI) или Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP). Эти группы собирают деньги на радио, телевидение и другие публичные исполнения песен. В Канаде организацией по правам на исполнение является Общество композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады (SOCAN).

  • Найдите ключевую информацию в Интернете, посетив веб-сайты обществ по защите прав исполнителей и определив, какая организация контролирует права на исходную песню. Вы также можете найти помощь на веб-сайте Harry Fox по адресу www.harryfox.com, который является ведущим поставщиком услуг по управлению правами, лицензированию и роялти для музыкальной индустрии.
  • Воспользуйтесь поисковой базой данных BMI, чтобы найти исходную песню.
  • Если вы не можете найти песню в Интернете, позвоните в организации, занимающиеся правами на исполнение, и попросите отдел «индексации песен».

Как только вы обнаружите издателя исходной музыки, свяжитесь с ним и спросите, предоставит ли он разрешение на исходную музыку. К сожалению, у многих издателей есть правило не давать разрешение на выборку.

Как найти основного владельца

Поиск основных владельцев может оказаться проблематичным. Звукозаписывающие компании часто сворачивают или продают свои авторские права другим компаниям. Кроме того, иногда права на мастеров возвращаются к первоначальным авторам через несколько лет. В этом случае вам, возможно, придется воспользоваться помощью эксперта по очистке или консультанта по отбору проб.

Вот несколько способов найти владельца мастер-записи:

  1. Спросите издателя . Музыкальные издатели почти всегда ведут записи об основном владельце, поскольку они имели бы много дел с этими владельцами в ходе первоначального производства.
  2. Найдите звукозаписывающую компанию, которая в настоящее время выпускает музыку. Чтобы найти эту компанию, проверьте онлайн-магазины звукозаписи, а также справочник в местном магазине звукозаписей.
  3. Использовать эксперта по допуску. За почасовую оплату консультанты по отбору проб проведут вас через процесс оформления, проанализируют использование вами образцов и сообщат вам об ожидаемом бюджете и возможных проблемах. Консультанты могут сэкономить вам время и деньги, потому что они знакомы с процедурами, затратами и ключевыми людьми, которые лицензируют права в крупных музыкальных издательствах и звукозаписывающих компаниях.

Что делать, если вы не можете получить разрешение на использование сэмпла

Иногда все терпит неудачу, и вы не можете найти основного владельца музыки или он не предоставляет разрешение на использование семпла. Вот некоторые альтернативы получению разрешения на пробу.

Воссоздайте образец. Некоторые артисты избегают уплаты части платы за оформление сэмпла, перезаписывая часть семпла. Вам по-прежнему требуется разрешение музыкального издателя, но не владельца мастер-записи. Как это работает? Допустим, вы хотите использовать шестисекундный семпл из «Зеленого лука». Вместо сэмплирования оригинальной записи вы сами играете партии и перезаписываете музыку, чтобы она звучала точно так же, как оригинал. В этом случае вы не нарушили мастер-запись. Из-за особенностей закона об авторском праве вы можете нарушать авторские права на мастер-запись, только если вы ее копируете, а не имитируете. Вам не нужно разрешение от главного владельца.

Обратите внимание на поиск владельцев авторских прав, дружественных к образцам. Некоторые владельцы авторских прав рады очищать образцы настолько, что поощряют этот процесс. Ищите их. Например, владельцы авторских прав на песни Average White Band и Gap Band активно стремятся продвигать свою музыку для семплирования. Tommy Boy Records также упрощает получение разрешений.

Свяжитесь с исполнителем или автором песен напрямую.