в каких случаях обращаться, поиск ответа в справочном центре, рекомендации
Люди общаются и делятся информацией друг с другом в социальной сети «ВКонтакте». Порой пользователи сталкиваются с проблемами, которые способна решить только служба поддержки «ВК». Администрация рассматривает обращения владельцев аккаунтов и отвечает им оперативно.
Обращение в службу поддержки ВКонтакте не остается без внимания.Содержание
- Краткое описание социальной сети
- Адреса на карте
- В каких случаях стоит обращаться в техподдержку
- Чем техподдержка «ВКонтакте» сможет помочь
- Когда техническая поддержка не сможет помочь
- Поиск ответа на вопрос в справочном центре
- С компьютера
- Через мобильное приложение
- Как написать в службу поддержки «ВКонтакте»
- С ПК
- С телефона
- Как написать в техподдержку, если аккаунт «ВКонтакте» заблокирован
- Есть ли у «ВКонтакте» горячая линия
- Другие способы связи
- Время ожидания ответа и компетентность сотрудников
- Советы и рекомендации
- Отзывы пользователей
Краткое описание социальной сети
«ВКонтакте» — российская социальная сеть, созданная Павлом Дуровым и ставшая популярной также в странах СНГ. Главный офис компании располагается в Санкт-Петербурге.
Пользователи соцсети могут обмениваться сообщениями с друзьями и подписчиками, отправлять им фотографии, видео, файлы различных форматов, открытки, делиться интересными публикациями, участвовать в сообществах, играть онлайн.
Преимущества сервиса:
- удобный поиск людей по заданным параметрам;
- возможность публикации фото и видеоматериалов, информации о себе, месте учебы и работы;
- прослушивание любимой музыки;
- наличие настроек для редактирования анкеты.
Адреса на карте
Адрес офиса «ВКонтакте» можно увидеть на Яндекс.Картах: Санкт-Петербург, Невский проспект, 28. Здесь же располагается информация о режиме работы компании, ее рейтинге и схеме проезда.
В каких случаях стоит обращаться в техподдержку
Вопросы, рассматриваемые службой поддержки «ВК»:
- Отсутствие доступа к личному аккаунту.
- Проведение верификации профиля и создание официально подтвержденной страницы.
- Схема действий в случае возникновения конфликтных ситуаций с другими пользователями, мошенничества.
- Помощь в продвижении бизнеса при помощи сети, монетизация, предоставление коммерческих и других рекламных услуг.
Чем техподдержка «ВКонтакте» сможет помочь
Администраторы сети предоставляют информацию о новых приложениях «ВК», которые можно скачать и установить в браузере или на мобильном телефоне.
Они рассказывают, как защитить свои данные и сохранить конфиденциальность. Также администрация «ВКонтакте» помогает решить проблему блокировки аккаунта или тематической группы в социальной сети.
Каждый пользователь может задать специалисту поддержки вопрос, касающийся мероприятий, проводимых в соцсети. Владелец аккаунта «ВКонтакте» получит исчерпывающую информацию о том, как вступить в команду технических специалистов.
Здесь можно узнать о возможности проведения видеозвонков в личном профиле «ВКонтакте», сообщить о возникающей при загрузке сайта ошибке, написать жалобу на другого пользователя и выразить пожелания по улучшению работы сервиса.
Когда техническая поддержка не сможет помочь
Многие проблемы пользователь может решить самостоятельно, не обращаясь в службу поддержки. Это касается тех случаев, когда владелец аккаунта «ВК» удалил переписку и желает ее восстановить.
Администраторы не отвечают на вопросы, касающиеся работы других сервисов, программ и социальных сетей. Также они не разглашают информацию, составляющую коммерческую тайну компании, личные данные других пользователей, бизнес-партнеров и сотрудников сети «ВКонтакте».
Специалисты техподдержки не отвечают на общие вопросы, не имеющие отношения к деятельности сервиса.
Поиск ответа на вопрос в справочном центре
В помощь пользователям создан специальный раздел со справочными материалами, который можно открыть и просмотреть в соцсети. Сервис доступен как на ПК, так и на мобильном телефоне.
С компьютера
Для начала необходимо зайти на официальный сайт «ВКонтакте» и авторизоваться. Если пользователь забыл логин или пароль, он может восстановить их.
В личном профиле нужно кликнуть мышью по вкладке с именем пользователя и аватаркой. Здесь откроется контекстное меню, в котором нужно перейти к пункту «Помощь».
Справочные публикации разделены по категориям. Чтобы открыть полный перечень вопросов в том или ином разделе, следует нажать кнопку «Показать все».
Во вкладке «Список вопросов» можно найти полную инструкцию для пользователя с удобными кнопками навигации. Открытие любой публикации полностью доступно кликом мышки по ее заголовку, выделенному синим цветом.
В нижней части страницы находятся кнопки, которыми пользователь может воспользоваться, чтобы оценить, насколько представленная информация была полезна для него.
Задать вопрос можно через компьютер в личном аккаунте.Через мобильное приложение
После загрузки и установки на смартфоне приложения «ВКонтакте» пользователю нужно открыть программу и авторизоваться в ней. В меню личного профиля следует перейти в раздел «Помощь»: здесь откроется интерактивный справочник со всей необходимой информацией.
Как написать в службу поддержки «ВКонтакте»
Если пользователь не смог найти ответа на свой вопрос в справочном центре, он может задать его напрямую админу. Делается это при помощи подключенного к интернету компьютера или мобильного устройства.
С ПК
Написать в службу поддержки напрямую из личного аккаунта не получится, поскольку специалисты не работают в режиме онлайн. Для создания нового обращения необходимо перейти по ссылке vk.com/support?act=new, далее указать тему запроса и подробно описать свою проблему, дополнительно прикрепив файлы с изображениями или видео. В завершение процедуры нужно нажать кнопку «Отправить».
В следующем окне будет размещаться информация о том, в течение какого времени оператор предоставит ответ. Следует кликнуть мышью по строке с надписью «Задать вопрос».
Этот запрос появится на главной странице со справочными материалами — в подразделе «Мои вопросы». Здесь же будет опубликован подробный ответ сотрудника службы поддержки.
Алгоритм обращения в службу ВК.С телефона
После авторизации в мобильном приложении «ВКонтакте» можно перейти в справочный центр при помощи контекстного меню. Здесь имеется дополнительный подраздел с названием «У меня остались вопросы». Открыв эту вкладку, владелец аккаунта сможет попасть на страницу с формой для отправки вопроса администрации.
Как написать в техподдержку, если аккаунт «ВКонтакте» заблокирован
Раньше пользователи не имели возможности написать обращение специалистам службы поддержки с заблокированного аккаунта. Теперь отправить запрос можно на сайте vk.com/support.
Есть ли у «ВКонтакте» горячая линия
Номер для связи у компании отсутствует. Социальная сеть не имеет собственной горячей линии для звонков, и сотрудники не проводят консультаций по телефону, позвонить им невозможно.
Другие способы связи
Рекламодатели могут написать письмо на электронную почту [email protected]. Пользователь может написать обращение и отправить его почтой по адресу: ООО «ВКонтакте», Санкт-Петербург, Невский пр., 28.
Офис компании ВК.Время ожидания ответа и компетентность сотрудников
Техническая поддержка предоставляет ответ максимально быстро. Сотрудники социальной сети проходят предварительную подготовку и обучаются по специальной программе.
Советы и рекомендации
Если страница «ВКонтакте» была взломана, для ее восстановления можно написать обращение в администрацию с профиля друга. Следует предупредить службу поддержки о незаконной деятельности какой-либо группы в социальной сети.
Запрос может обрабатываться долго, в этом случае стоит подождать. Специалист техподдержки обязательно предоставит ответ не позднее чем через 24 часа.
Если письмо от администрации так и не пришло, можно попробовать создать повторное обращение.
Отзывы пользователей
Елена, 24 года, Санкт-Петербург
В саппорт VK обращаюсь по важным вопросам. Хотелось бы, чтобы появилась возможность телефонных звонков внутри сети.
Марина, 25 лет, Москва
Техподдержка «ВК» работает оперативно. На сайте можно найти исчерпывающие ответы практически на все вопросы.
Техподдержка ВК. Как написать в техподдержку Вконтакте?
Наверное у большинства читателей данного материала есть аккаунт в социальной сети «Вконтакте». Одни ведут там свои микроблоги, другие – слушают музыку и смотрят видео, третьи – читают новости и общаются в различных группах. Тем не менее, нет ничего совершенного, и рано или поздно у некоторых пользователей могут возникнуть какие-либо проблемы с функционалом данной социальной сети. В таких случаях на помощь приходит техподдержка Вконтакте, и в этом материале я расскажу, как написать в техподдержку Вконтакте, и каковы её основные функции.
Содержание
- Что такое техподдержка ВК?
- Как связаться с техподдержкой Вконтакте
- Другие варианты связаться с техподдержкой (телефон, е-мейл, группы)
- Заключение
Что такое техподдержка ВК?
Техподдержка ВК — это совокупность специалистов, призванных отвечать на большинство животрепещущих для пользователя проблем, касающихся функционала социальной сети Вконтакте. По косвенным данным, количество людей в техподдержке – несколько сотен человек (точная цифра не известна), преимущественно молодого возраста (20-30 лет). Первоначально их набирают в базовые группы, где они проходят жёсткое тестирование, и те из них, кто показал достойные результаты, принимаются на работу в социальную сеть «ВК».
Средняя продолжительность ответа на вопрос пользователя составляет 15-20 часов, часто агенты поддержки работают именно по ночам. Средний план агента – около 500 ответов за неделю, нормальное количество ответа на вопрос – около 5 минут. Креативное мышление, юмор, эрудиция приветствуется, так как специалисту техподдержки придётся не только отвечать на технические вопросы по функционалу «Вконтакте», но и на юмористические, нестандартные, творческие вопросы например «Есть ли жизнь на Марсе?» и «Меня бросила девушка, что делать?».
Как связаться с техподдержкой Вконтакте
Так как написать в техподдержку Вконтакте? В новом интерфейсе ВК сделать это очень просто, достаточно нажать на значок вашего аккаунта справа сверху, в появившемся меню выбрать «Помощь».
Вы попадёте в меню вопросов, где представлены как типичные вопросы (вы сразу можете посмотреть ответы на них), так и пустая строка сверху, где вы можете написать свой индивидуальный вопрос. Во время написания вашего вопроса система сразу же поищет сходные вопросы и постарается выдать ответ, если же похожие вопросы не найдены, то вы сможете обратиться с вашей проблемой непосредственно в техподдержку Вконтакте, кликнув на ссылку «Напишите нам».
При этом учтите, что среднее время ответа составляет 15-20 часов, что в свою очередь связано с огромным количеством вопросов от пользователей.
Также можно написать ваш вопрос, перейдя вот по этой ссылке.
Другие варианты связаться с техподдержкой (телефон, е-мейл, группы)
Для тех, кто ищет ответ на вопрос «как позвонить в техподдержку Вконтакте», сообщаю, что телефоны «Вконтакте» на всеобщее обозрение не выложены, и соответствующего «кол-центра» у данной социальной сети попросту нет. Все вопросы по проблематике ВК администрация сайта рекомендует решать в письменном виде, используя соответствующую форму на сайте ВК.
Также можно написать на электронную почту техподдержки по адресу: [email protected].
Официальные сообщества техподдержки ВК вы также не найдёте, а все найденные подобные группы будут иметь неофициальный характер, хотя там также могут помочь в решении вашей проблемы.
Заключение
В данном материале я описал, как написать в техподдержку Вконтакте.
Опубликовано в рубрике «Интернет»
ВКонтакте/IR-блог: Игра в фокусе
Это первая публикация в IR-блоге Mail.Ru Group. Этими выпусками мы постараемся информировать вас обо всех последних событиях в наших вертикалях, а также о нашем внутреннем интернет-рынке в целом. Мы надеемся, что вы найдете эти блоги полезными, и приветствуем отзывы о том, как мы можем улучшить раскрытие информации.
Наша первая запись в блоге посвящена играм после недавнего выпуска годового отчета App Annie о мобильных тенденциях, в котором также представлены результаты за 2019 год. прогнозы. Ниже приведены несколько основных моментов, касающихся игр:
- Игры по-прежнему занимают первое место в категории по доходам и загрузкам в магазинах iOS и Google Play.
- В глобальном масштабе на уровне категории игр составили 74% потребительских расходов в 2018 году и, как ожидается, на 75% в 2019 году.
- В пятерку крупнейших материнских компаний по мировым потребительским расходам в 2018 году вошли Tencent, NetEase, Activision Blizzard, BANDAI NAMCO и Netmarble соответственно — все игровые компании.
- Мобильные игры были самым быстрорастущим сектором всего игрового рынка , опередив консоли, ПК/Mac и портативные игры, и ожидается, что доля рынка потребительских расходов в 2019 году достигнет 60%, превысив рост других игровых сегментов на >
- На Китай, США и Японию в 2018 году пришлось 75% доходов от мобильных игр . Важно отметить, что данные показывают, что в период с 2016 по 2018 год расходы пользователей росли удивительно быстро как на зрелых, так и на развивающихся рынках.
- В 2018 году мобильный игровой опыт стал более зрелым , с демонстрацией того, что мобильные устройства достаточно мощны, чтобы видеть запуски игр, ранее подходящих для консолей или ПК, о чем свидетельствует популярность
- Pokemon GO популяризировала AR-игры и остается одной из самых популярных игр во всем мире, отчасти благодаря инновациям, таким как социальные игры , сражения между тренерами и мероприятия.
- В этом году во всем мире большое внимание уделяется ожидаемому запуску Harry Potter: Wizards Unite от Niantic и тому, сможет ли он повторить успех Pokemon GO, , выручка которой достигла 100 миллионов долларов всего через 2 недели после запуска и стала самой быстрой игрой в истории, которая достигла дохода в 1 миллиард долларов.
Владимир Никольский, главный операционный директор Mail.Ru Group:
«В мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров — из них 135 млрд долларов потрачено на игры в 2018 году — это означает, что каждый третий человек на планете Поскольку этот рынок рос примерно на 14 % в среднем в год в 2015–2018 годах, а крупнейшие мировые интернет-компании теперь готовы инвестировать в игры, мы по-прежнему очень рады перспективам нашего игрового бизнеса и индустрии в целом. За последние 2 года выручка игрового подразделения Mail.Ru Group увеличилась более чем в два раза, при этом выручка за 2018 финансовый год выросла на 34% в годовом исчислении до 23,29 руб.0мин. Рост в 2018 году был обусловлен широкой базой с постоянным успехом как в известных, так и в недавно выпущенных играх.
Мобильный рынок в 2018 году составил 63,2 млрд долларов США (47% доходов отрасли), увеличившись на 14% по сравнению с ростом отрасли на 11%, при этом около 50% доходов Mail. Ru Group от игр приходится на мобильные устройства.
Мы продолжаем инвестировать в наше игровое портфолио, которое стало более разнообразным, чем когда-либо. В настоящее время в разработке находятся более 50 наименований, которые разрабатываются внутри компании или лицензируются третьими лицами.
Мы очень довольны такими играми, как Hustle Castle, которую скачали более 30 млн раз всего за год с момента запуска, и теперь она является нашим самым успешным игровым проектом, разработанным собственными силами. В Google Play у игры около 950 000 отзывов со средней оценкой 4,7/5, а в AppStore — 4,6/5. В 2019 году ожидаются дальнейшие обновления игры, и мы надеемся, что Hustle Castle будет приносить больший доход на протяжении всей своей жизни, чем War Robots.
War Robots скачали 120 миллионов раз после выпуска 5 лет назад. В 2018 году у нее был еще один успешный период, когда она продолжает демонстрировать устойчивый рост и остается нашей второй по величине игрой. В 2019 году, будет выпущен ряд дальнейших обновлений, включая новых роботов, модули и обновленную систему монетизации, которые будут выпущены летом 2019 года. В конце третьего квартала франшиза была расширена до консолей, а версии были выпущены как для PS4, так и для Xbox One. С момента этого расширения в Warface было зарегистрировано более 6,5 млн регистраций, причем 95 % этих регистраций пришлись на международных игроков. В январе 2019 г., Warface заняла третье место среди бесплатных игр для PS4 в США по количеству загрузок. Мы ожидаем дальнейшего роста франшизы игр Warface за счет выпуска мобильной игры Warface в 2019 году, а также эффективной постоянной поддержки консольных версий игры. Таким образом, мы по-прежнему рассматриваем Warface как ключевую продолжающуюся франшизу.
У нас есть полный и захватывающий портфель релизов на 2019 год. Мы уже запустили Space Justice, мобильную игру, основанную на проверенной игровой механике Hawk и модели монетизации от ITT Studio, и выпускаем, среди прочего, две лицензионные игры MMORPG. ; Conqueror’s Blade и Lost Ark. Мы считаем, что наш портфель игр, как существующих, так и новых выпусков, имеет хорошие позиции.
Мы полностью осознаем, что игроки становятся более требовательными к качеству, и даже казуальные игры становятся более «глубокими». Кроме того, потребители хотят бесперебойного обслуживания на разных устройствах, что мы также учитываем в нашем стратегическом планировании. Мы также видим такие тенденции, как подписки, а также растущий интерес к социальным компонентам через кланы или районы, лиги в играх, личные рейтинги, концерты и другие мероприятия. Мы также считаем, что смешанные жанры также станут растущей тенденцией . В настоящее время Mail.Ru Group в основном сосредоточена на жанрах шутеров и ролевых игр, но мы, конечно же, всегда нацелены на расширение нашего пользовательского предложения.
Кроме того, недавние разработки, такие как запланированная на ближайшую перспективу Stadia, потоковая платформа, запущенная Google, могут изменить рынок, если она сможет отнять игровой бюджет у консолей. Согласно NewZoo , в 2018 году на консольные игры приходилось 28 % игровых расходов. Такие запуски, как Stadia, могут сделать высококачественные игры доступными для гораздо более широкой аудитории, что, в свою очередь, может еще больше раскрыть потенциал российского игрового рынка, среди прочего. . Мы видим множество возможностей внутри страны, и в настоящее время на Россию приходится ~ $1,7 млрд игровых оборотов (<1,5% мирового оборота). С примерно 65 млн игроков NewZoo ставит российский рынок на 11-е место в мире, что говорит о наличии огромного потенциала для роста.
В то же время мы по-прежнему рассматриваем игры как глобальную возможность: доля наших международных доходов от игр выросла до 63% по состоянию на четвертый квартал 2018 года по сравнению с 50% в 2017 году. -Российские рынки. Мы понимаем, что местный менталитет имеет свою специфику, а игровые вкусы различаются в зависимости от региона, и поэтому мы всегда стремимся локализовать наши игры. Китайские игроки недавно познакомились с западными играми, что может открыть для нас большие возможности, поскольку время жизни азиатских игр в разных жанрах, как правило, дольше.
В целом крайне важно, чтобы игровой процесс был как никогда разнообразным и увлекательным. Как мы упоминали во время последнего набора результатов, основное внимание в 2019 году, как и в 2018 году, будет сосредоточено на постоянном расширении нашей международной пользовательской базы и продолжении построения устойчивой игровой бизнес-модели. Как всегда, маржа нашего игрового бизнеса — это сочетание различных платформ и времени маркетинговых расходов на новые игры. Рентабельность игр за 2018 финансовый год составила 17%. В центре внимания на 2019 год, как и в 2018 году, будет продолжать расширяться наша международная пользовательская база, что позволит построить устойчивую модель с целевым значением устойчивой рентабельности EBITDA от 20 до 20 долл. США в течение всего цикла и удвоением EBITDA в течение следующих 4 лет. вдвое больше пользователей.
Несмотря на то, что киберспорт все еще является очень новым сегментом, только за последний год его посмотрели 454 млн зрителей. Согласно NewZoo, Россия занимала 3-е место по величине глобальной аудитории киберспорта в 2018 году, с 22,3 млн зрителей, а русский язык был вторым по популярности на Twitch (~15 % всех трансляций были на русском языке против 63,3 % на английском языке). Среди последних интересных примеров FIFA показала в своем отчете за 2015–2018 годы рост выручки от киберспорта на 114% до 600 млн долларов, при этом только в 2018 году рост составил 206% до 185 млн долларов. Мы можем извлечь выгоду из таких тенденций благодаря нашему бизнесу ESForce , который предлагает доступ к киберспортивным командам (Virtus Pro), турнирам, трансляциям, аналитике (через Ruhub), видеопроизводству и место проведения киберспортивных турниров (Yota), где проходят турниры. размещаются через наш бизнес-центр Epicenter. Закрыв сделку по покупке 100% ESforce в конце марта 2018 года, мы увидели значительный прогресс в бизнесе. В четвертом квартале 2018 года мы провели ряд успешных турниров, включая Dota 2 Winter Clash в декабре.
EPICENTER XL, организованный ESforce, стал шестым по популярности киберспортивным турниром и вторым по популярности турниром по Dota 2 в мире в 2018 году9.0003
Наш главный актив — это люди и культура, основанная на технологиях, которую они создают, и будущий успех Mail.Ru Group зависит от нашей способности привлекать, удерживать и мотивировать лучшие таланты. В настоящее время наше игровое подразделение состоит из 9 собственных игровых студий и управляется 5 региональными офисами, в которых работает более 1500 сотрудников. Чтобы информировать рынок об игровой индустрии и искать возможности сотрудничества с потенциальными новыми инженерами и игровыми студиями, мы и наши партнеры организуем крупные мероприятия, такие как недавнее, The Big Deal Конференция , которая ознаменовала собой крупнейший игровой форум, когда-либо проводившийся в России с Epic Games, Blizzard, Tencent, Ubisoft, Riot Games, Google, iDearmSky, App Annie и т. д. среди докладчиков и более 900 профессионалов игровой индустрии среди присутствующих. Наша идея состоит в том, чтобы превратить такие мероприятия в ведущую локальную платформу для обмена мнениями о лучших практиках разработки и публикации игр, с доступом к реальным кейсам по разработке продуктов, дизайну, оптимизации, аналитике и инвестициям, обсуждениям и дебатам. о тенденциях и перспективах игрового рынка, а также о специфике различных игровых рынков с конечной целью более широкого понимания рынка и сотрудничества.
В 2017 году мы также создали игровой инвестиционный фонд MRGV с бюджетными ассигнованиями до 100 млн долларов США для целевых приобретений и других инвестиций в развитие нашей игровой вертикали в ближайшие годы.
Учитывая, что Россия производит самых талантливых инженеров в мире, мы по-прежнему видим много интересных возможностей и талантов для поддержки нашего игрового бизнеса во всех его вертикалях и поэтому подходим к будущему игрового сегмента с высокой степенью оптимизма и уверенности».
За дополнительной информацией обращайтесь:
Инвесторы:
Татьяна Волочкович
Телефон: +7 495 725 6357 добавочный: 3434
Мобильный: +7 905 594 6604
E-mail: ru
Пресса:
Ольга Зыряева
Телефон: +7 909 974 5996
Эл. Команда «Рабочее название», состоящая из выпускников Университета ИТМО и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, завоевала Гран-при на хакатоне ВКонтакте 2018. Они разработали приложение VK Donors по заказу DonorSearch. Приложение направлено на повышение осведомленности о донорстве крови, поощрение людей к сдаче крови и налаживание связи между донорами и центрами донорства крови. В приложении вы можете написать о том, что именно вы хотите сдать (цельную кровь, плазму или другие компоненты крови) и в каком городе, прочитать о процедуре и получить другую полезную информацию (например, о центрах сдачи крови в вашем городе). которые больше всего нуждаются в вашем пожертвовании). В интервью ITMO.NEWS победители рассказали, как это приложение поможет популяризировать донорство крови в России.
Какой университет вы закончили и чем занимаетесь сейчас?
Елена Селиванова: Я закончила бакалавриат и магистратуру приборостроения в Университете ИТМО. А еще я защитил здесь кандидатскую диссертацию. Сейчас я full-stack разработчик в компании Аркадия. Сейчас мы работаем над образовательной платформой под названием Itlearning. Он во многом похож на российскую платформу Дневник.ру, но рассчитан как на младшие, так и на высшие ступени образования: от детских садов и начальных школ до колледжей. До этого я разрабатывал системы видеонаблюдения для казино.
Григорий Французов: Я тоже учился в ИТМО на приборостроение. После окончания института сначала работал на заводе по производству станков с ЧПУ, но через некоторое время решил стать программистом. Я долгое время был сооснователем компании по производству камер контроля скорости, фиксирующих нарушения правил дорожного движения. Три года назад я стал фрилансером и сейчас работаю над целым рядом проектов.
Алексей Марголин: Я тоже учился в ИТМО, но закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна. Я работаю фрилансером и лектором в CISCO (CCNA).
Денис Пешехонов : Окончил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по специальности инженер-электрик. Уже во время учебы я начал участвовать в различных проектах, чтобы заработать немного денег, а затем начал запускать собственные проекты. К моменту окончания университета я был опытным программистом и уже имел стабильный доход. Сейчас я тоже работаю фрилансером.
Почему вы решили принять участие в хакатоне? Был ли у вас такой опыт раньше?
Григорий Французов: Это я придумал. Я очень давно хотел поучаствовать в этом хакатоне. Это был мой второй раз, когда я принимал участие в таком конкурсе; Первым был хакатон от Intel. Он был посвящен встраиваемым решениям Intel на платформе Edison. Тогда компания активно продвигала платформу в России. Мне очень понравилась атмосфера хакатона и мне всегда хотелось поучаствовать в чем-то подобном. И тут я узнал об этом хакатоне ВКонтакте. Я спросил своих друзей, интересующихся программированием, не хотят ли они присоединиться ко мне, и Денис вызвался. Он предположил, что нам нужны два фронтенд-разработчика и два бэкенд-разработчика в нашу команду. Я связался с Леной, а Денис пригласил Алексея. Итак, мы с Леной отвечали за бэкенд, а Денис и Алексей — за фронтенд.
Почему ты выбрал благотворительный трек?
Денис Пешехонов: Вообще-то мы очень рационально подошли к выбору трассы. Просмотрев все трассы, мы выбрали несколько, которые показались нам наиболее захватывающими, и оценили каждую по трем критериям: было ли нам интересно, технически выполнимо и была ли большая конкуренция. Используя этот контрольный список, мы нашли именно то, что искали. Благотворительность — интересная сфера, проще придумать что-то уникальное, особенно в России, где технических решений в этой области не так много. Кроме того, задача была достаточно ясной, и мы знали, что справимся. И последнее, но не менее важное: Лена и Гриша сами являются донорами и у них были полезные связи, которые могли пригодиться.
Елена Селиванова: Другие ребята подошли к выбору трека более технично, а мне захотелось заняться кейсом DonorSearch с того момента, как я о нем услышала. Я сам являюсь донором и давно знаю о проблемах, существующих в этой сфере. Что мне также понравилось в этом проекте, так это то, что он мог помочь людям; Меня очень привлекал этот социальный аспект работы.
Григорий Французов : Когда я учился в ИТМО, я был членом студенческого совета, и мы организовали первый в истории университета День донора. В рамках этого я познакомился с людьми из Красного Креста; они пропагандировали донорство крови среди студентов. Следующие семь лет я был волонтером в Красном Кресте, поэтому у меня появилось много знакомых среди работающих там специалистов, которые понимали сложности как волонтерства, так и донорства крови и знали процесс привлечения новых доноров. Вот почему у меня уже были люди, к которым можно было обратиться и задать вопросы, когда мне нужна была поддержка. Различные центры сдачи крови часто предъявляют разные требования к тому, какие противопоказания вам придется учитывать и какие меры предосторожности вам придется соблюдать при сдаче крови, и для нас было бесценным иметь кого-то, кто разъяснил бы нам все это.
На благотворительном треке было два случая. Почему вы выбрали DonorSearch?
Григорий Французов: Да, в треке Благотворительность представили свои кейсы две организации: DonorSearch (донорство крови) и Фонд «Рэй», помогающий бездомным животным. DonorSearch — сайт, представляющий собой своеобразную социальную сеть для доноров, направленную на построение коммуникации между донорами и центрами сдачи крови.
А лексей марголин: Сначала мы стояли в листе ожидания, потому что конкуренция была очень большая. Чтобы получить разрешение на участие, вы должны были продемонстрировать большой интерес и мотивацию. Поскольку мы регулярно задавали вопросы, вскоре нас добавили в основной список.
Какую проблему вам нужно было решить для DonorSearch?
Елена Селиванова: Основной целью нашего сайта является мотивация пользователей к сдаче крови, а также привлечение новых доноров и удержание постоянных доноров, которые сдают кровь раз в два-три месяца. DonorSearch как веб-сайт и мобильное приложение для Android и iOS, которое работает как альтернативный интерфейс для веб-сайта и не выполняет никаких дополнительных функций.
Приложение ВКонтакте Доноры Григорий Французов: DonorSearch располагает проверенными данными о графиках работы пунктов сдачи крови, их местонахождении и потребности в конкретных группах крови. Например, могут быть ситуации, когда в одном центре может быть избыток второй группы крови, но именно этой группы крови не хватает в другом центре. Эта информация может быть доступна на их сайтах, но не все центры могут себе это позволить, в основном те, которые расположены в крупных городах. Остальные выкладывают эту информацию в свои группы в ВК или выбирают рассылку новостей. Усилиями волонтеров DonorSearch обрабатывает эти данные и заносит их в свою базу данных. В рамках хакатона представители сайта предоставили нам демо-копию своей базы данных вместе с ее техническим интерфейсом, который представляет собой отдельный веб-портал для разработчиков, позволяющий получать конкретные данные путем специальных запросов.
Поскольку социальные сети имеют такой огромный охват, нашей задачей было интегрировать все это с социальной сетью ВК в единое приложение, с особым условием, чтобы это приложение отображалось в наиболее удобном и доступном для пользователей виде. Это было тем более показательно, что сам сайт DonorSearch вырос из простой группы ВКонтакте.
Какое решение вы предложили?
Денис Пешехонов: Приложение включено в список сервисов, доступных в рамках ВК, чтобы пользователям не нужно было что-то скачивать или где-то регистрироваться. Открывая приложение, пользователи видят три основные вкладки. Первый позволяет им ввести свою группу крови и резус-фактор и определить, что именно они могут сдать со своими особенностями крови: цельную кровь, плазму, эритроциты, тромбоциты или гранулоциты. До этого проекта я понятия не имел, что можно сдавать что-то кроме цельной крови. Эта вкладка также позволяет ввести правильное местоположение; некоторые люди в личных профилях указывают свой родной город в качестве своего текущего местоположения, когда они давно переехали и забыли изменить его в социальной сети.
Григорий Французов: Вторая вкладка представляет собой карту, на которой показаны все пункты сдачи крови в населенном пункте пользователя. Приложение использует данные геолокации пользователей и отображает все станции, доступные в базе данных DonorSearch для этого конкретного города. Важно отметить, что на карте отображаются только те центры, которые принимают группу крови и резус-фактор пользователя и нуждаются в них; иногда в донорстве может быть отказано, если в центре имеется излишек этой группы крови. Также важно учитывать, что не все центры готовы принимать новых доноров, а также доноров, у которых нет прописки города, в котором они проживают, что, собственно, и учтено нашей картой. Более того, он выделяет центры, в которых отсутствует группа крови и резус-фактор пользователя, указывая на то, что именно эти места им нужно учитывать в первую очередь.
Денис Пешехонов: Третья вкладка — это временная шкала, отображающая процесс сдачи крови. Он состоит из разных карт, каждая из которых имеет свою уникальную функцию. Например, когда вы записываетесь на сдачу крови, появляется специальная карточка с указанием противопоказаний, т.е. каким критериям вы должны соответствовать, чтобы сдать кровь. Вы также получите справочник с инструкциями о том, что вы должны сделать перед сдачей крови. Время от времени вы будете получать уведомления с действиями, которые необходимо предпринять. У вас также есть возможность загрузить сертификаты доноров, которые вы получаете после каждого пожертвования, в систему DonorSearch. После проверки сертификата экспертами вы можете записаться на прием для повторной сдачи крови: через три-шесть месяцев после первой сдачи вам нужно будет подтвердить, что у вас нет заболеваний, которые могут помешать вам сдаю кровь второй раз. Эта вкладка также позволяет отменить встречу.
Елена Селиванова: Мы придумали особенность, которая будет мотивировать людей сдавать кровь. Считается, что в среднем каждое пожертвование спасает три жизни, поэтому DonorSearch ведет подсчет, сколько жизней пользователь спасает каждым пожертвованием. Мы решили пойти еще дальше и сделать этот счет более наглядным, и теперь на первой вкладке нашего приложения не только цифры, но и отображаются жизни, которые вы спасли как донор. Мы планируем добавить больше форматов празднования этих достижений, таких как интерактивные игры и возможность для пользователя пригласить своих друзей сдать кровь и объединиться в команды.
Были ли какие-либо технические препятствия, с которыми вам приходилось сталкиваться при работе над этим приложением?
Григорий Французов: Приложение состоит из двух частей, причем бэкенд-часть связывает интерфейс с данными, предоставленными DonorSearch. Поскольку эти данные очень конфиденциальны, нам было запрещено включать их в единую базу данных, поскольку это нарушало бы политику в отношении персональных данных, но мы все же могли использовать их в течение короткого промежутка времени для презентации нашего прототипа.
Алексей Марголин: Приложение работает на Android, iOS и других платформах, поддерживающих приложение ВКонтакте. Для его создания мы использовали специальную платформу VK Apps, которая дает нашему приложению доступ к профилям пользователей ВКонтакте.
Какие планы на будущее?
Алексей Марголин: Мы хотели бы, и в этом нас поддерживает DonorSearch, превратить наше изобретение в полностью работоспособный продукт. Это требует от нас полного переписывания некоторых функций, но теперь у нас также есть больше времени, чтобы действительно подумать об этом и более подробно изучить пользовательский сценарий. Но наша главная цель на данный момент — сделать наше приложение на 100% юзабельным и запустить его в ВКонтакте, который очень хочет нам в этом помочь. В настоящее время он доступен только в демо-версии: он не позволяет пользователям записываться на прием, но они все еще могут найти все адреса и графики посещения центров сдачи крови, которые они могут посетить. Времени, которое у нас было на хакатоне, не хватило для реализации всех наших идей, поэтому мы успели только на самый минимум. Нам просто нужно время, чтобы сделать его полностью работоспособным.
Что, по вашему мнению, помогло вам выиграть хакатон?
Григорий Французов: Наш проект предлагал готовое решение, полностью соответствовал поставленной задаче и успешно отработал на демо-стадии. У нас были некоторые опасения по поводу того, что наша презентация была слишком простой, но это только способствовало нашему окончательному успеху.
Что лично вам запомнилось на этом хакатоне?
Григорий Французов : Впервые хакатон проходил в Главном штабе Государственного Эрмитажа, автором одного из шести кейсов конкурса. Это был очень необычный опыт для нас, участников, потому что у нас была единственная возможность провести весь день и ночь в этом историческом здании и отдохнуть возле величественной Александровской колонны.
Алексей Марголин: О ВК Хакатоне я впервые услышал четыре года назад, когда он проходил в Университете ИТМО и был довольно скромным мероприятием. В этом году в хакатоне приняли участие 400 разработчиков. За последние четыре года количество команд увеличилось в несколько раз с 34 до 120, а призовой фонд увеличился с 300 000 рублей до 1 500 000 рублей. Хакатон ВКонтакте сейчас является одним из самых масштабных мероприятий подобного рода в России.
ВКонтакте Хакатон 2018Планируете ли вы принимать участие в подобных соревнованиях в будущем?
Григорий Французов: Я думаю, что нам нужно время, чтобы пройти этот хакатон, и тогда мы начнем думать о следующем. Было очень интересно и полезно, но, с другой стороны, не хотелось бы слишком часто участвовать в подобных мероприятиях; два-четыре раза в год было бы идеально.