Содержание

Как написать и опубликовать научную статью для международного рецензируемого журнала (Scopus, EBSCO, DOAJ, Thomson Reuters)

Как написать и опубликовать научную статью для международного рецензируемого журнала (Scopus, EBSCO, DOAJ, Clarivate Analytics)

    Написание научной статьи — это процесс, который требует специальной подготовки. Мы собрали общие рекомендации, которые помогут вам сделать этот процесс эффективнее.

     

    Перед тем, как вы начнете, убедитесь, пожалуйста, что ваша работа в полной мере отвечает требованиям: 

    1. Научная работа не находится в процессе рассмотрения другим журналом. 
    2. Научная работа не была опубликована ранее, в похожей форме, полностью или частично. 
    3. Статья полностью оригинальна, не содержит плагиата, а все необходимые источники должным образом отмечены в списке используемой литературы.
    4. Все необходимые разрешения (в том числе соавторов) получены.
    5. Все авторы включены в
      список авторов
    6. Все авторы проинформированы о том, что научная работа подана в конкретный журнал.
    7. Все необходимые авторские отчисления (если требуется) внесены
    8. Текст научной работы не содержит клеветнической или неправомерной информации и утверждений.

    Имея представление о подходящем вам журнале, вы сможете лучше подготовить вашу работу в наиболее правильном для аудитории журнала стиле.  Ответьте на вопросы ниже, занимаясь подготовкой статьи к публикации в конкретном журнале:

    • Соответствует ли тематика вашей работы целям и задачам журнала?
    • Кто является редактором? Достаточно ли он компетентен в вашей предметной области?
    • Кто входит в состав редколлегии?
    • Аудитория: насколько широка она у вашего журнала? Публиковались ли в этом журнале ваши коллеги?
    • Принадлежит ли журнал какому-то научному сообществу или ВУЗу ?
    • Индексируется ли журнал в Medline, Social Science Citation Index, Science Citation Index, Arts & Humanities Citation Index, Scopus, или в каких-либо других авторитетных индексах цитирования?
    • Как описано соблюдение авторских прав?
    • Какие доступны варианты публикации в открытом доступе (оплата за просмотр, подписка, свободный доступ)?
    • Как происходит процесс подачи работы?

      Выберите журнал ВАК или Скопус, чтобы узнать о нем подробнее >

     

    Мы рекомендуем авторам обратиться к инструкциям для авторов и текущему выпуску журнала перед тем, как начать подготовку научной работы. Требования могут разниться от журнала к журналу, и инструкции авторам содержат детальную информацию о: 

    • Типах статей и максимальному количеству символов
    • Форматах статей и порядке подачи 
    • Стилях и оформлениях статей, включая требования к языку и ссылкам
    • Подготовке рисунков, таблиц и дополнительных данных 
    • Авторском праве, публикационной этике и информации о порядке доступа к статьям.

    Авторам, для кого английский язык не является родным, мы рекомендуем воспользоваться услугами академического редактирования, чтобы повысить качество написанной ими работы до момента подачи статьи. Система единиц в формулах должна соответствовать системе Си. При написании формул следует сразу ориентироваться на читателей, владеющих английским языком.  Это означает, что все сокращения, принятые в статье, следует писать сразу на английском языке.

     

    Авторам следует предоставить изображения высокого разрешения в отдельных файлах.

    Изображения (рисунки), встроенные в текстовый документ Word, как правило, не пригодны для обработки. Допустимыми форматами файлов являются TIFF, JPEG и EPS. Предоставляя файлы в формате EPS, убедитесь, что все шрифты внедрены. Ответственность за использование изображений лежит на авторе.Детальная информация о требованиях к изображениям содержится на страницах конкретных журналов.

     

    Дополнительные материалы дают автору возможность улучшить восприятие его работы, но не могут быть встроены в текст статьи (аудио или видеоматериалы, анимация, ПО, и т.п.). Информация о требованиях к дополнительным материалам указывается на страницах конкретного журнала, в разделах требования к статьям.

     

    Правильно написанная научная статья состоит из нескольких обязательных блоков. Убедитесь, что они есть в вашей работе. 

    Структура статьи не ограничивается только указанными блоками, но и другими элементами (детальнее читайте ниже).

    Авторам следует проверить требования конкретного журнала на предмет необходимых дополнительных разделов.  

    1. Заголовок: должен быть лаконичным, точным и содержательным. Заголовки зачастую используются поисковыми службами и информационно-поисковыми системами. Они должны содержать слова, которые могут искать читатели. По возможности следует избегать использования сокращений и формул.
    2. Имена авторов и принадлежность к организации: полностью укажите имя, принадлежность к организации (где фактически была выполнена работа) и контактные данные для каждого из авторов. Выделите фамилии и уточните двойные имена авторов. Укажите принадлежность авторов к организации и их контактные данные под именами.
    3. Автор, отвечающий за переписку: укажите, кто будет заниматься обработкой корреспонденции на всех этапах процесса рецензирования и после публикации. Укажите адрес email, почтовый адрес и номер телефона (включая код страны и региона). Указанный автор ответственен за поддержание актуальности приведенных данных.
    4. Аннотация
      : подготовьте лаконичное заявление о целях исследования, выполненной работе и выводах. Аннотация должна носить самодостаточный характер. Не включайте информацию общего или справочного характера, которая должна быть указана во введении, сокращения или ссылки. Включите в аннотацию ключевые слова из заголовка и предметной области для повышения эффективности при поиске online.
    5. Ключевые слова: включите ключевые слова для индексирования и онлайн-поиска. Ключевые слова должны описывать содержание статьи и включать ключевые фразы из предметной области. Избегайте общих терминов, таких как: ‘коррозия’, ‘неврологический’ и ‘ономастика’.
    6. Список символов: укажите список символов, которые могут оказаться полезными для читателя.
    7. Введение: обобщите имеющиеся знания по теме, включая литературный обзор предыдущих работ в отрасли наряду с заявлением о целях и мотивации написания данной работы.
    8. Экспериментальные методы: в необходимых случаях опишите применяемые методы достаточно подробно, чтобы позволить другим воспроизвести работу. Если подробное описание приводится в ссылке, читатели должны быть в состоянии уловить суть принципов метода без обращения к другим источникам. Необходимо предоставить полное подробное описание используемых материалов и оборудования.
    9. Результаты и обсуждение: представьте описание результатов в общем виде или по отдельности. Авторы должны провести критическое обсуждение и интерпретировать, а не просто описать полученные результаты. Для пояснения результатов следует использовать изображения, однако, постарайтесь не дублировать информацию, приведенную в таблицах и на рисунках. Дополнительная информация может быть предоставлена в виде вспомогательного материала. При необходимости включите данные о стандартных ошибках или строки ошибки.
    10. Выводы
      : приведите краткое заключение о проведенном исследовании. Выводы не  должны содержать информацию, не встречающуюся где-либо еще в рукописи.
    11. Выражение признательности: укажите подробные сведения о лицах и организациях, внесших вклад в работу, а также информацию, требуемую финансирующими органами. В раздел с Благодарности также может быть включена информация об авторских правах, являющаяся чересчур объемной для включения в какой-либо другой раздел рукописи, а также другие сведения (такие как тот факт, что рукопись основана на материалах лекции или презентации конференции).
    12. Приложения: используйте их для предоставления дополнительной информации,  размещения таблиц или математических выводов. Ссылки в приложениях должны быть объединены ссылками, размещенными в основном тексте статьи, в одном списке. Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы: A1, A2, A3…
    13. Ссылки: приведите полный список цитируемых литературных источников в рукописи, созданной специально для круга читателей журнала. Отформатируйте ссылки в соответствии со стилем журнала.
    14. Подписи к рисункам и таблицам: убедитесь, что каждый рисунок или таблица снабжены подписями. Укажите подписи отдельно в конце рукописи. Подпись должна включать краткий заголовок (не на самом рисунке) и описание.
      Постарайтесь разместить на рисунке минимальное количество текста, необходимое для расшифровки всех используемых символов и аббревиатур.
    15. Рисунки: прикрепите отдельные файлы в высоком разрешении для каждого из рисунков. Подробная информация о подготовке изображений доступна в индивидуальных инструкциях журнала для авторов. Не встраивайте рисунки в текст рукописи. Если рисунок воспроизводится или размещается по материалам другой работы, это должно быть четко указано в подписи, а также должна быть приведена соответствующая ссылка наряду с любыми другими указаниями на авторство, как того может потребовать владелец авторских прав. Для получения более подробной информации, пожалуйста, используйте наше руководство по получению разрешений.
    16. Таблицы: последовательно пронумеруйте таблицы в соответствии с порядком их появления в тексте.  Избегайте вертикальных линеек. Таблицы могут быть размещены в тексте или собраны вместе в конце рукописи.
    17. Дополнительный материал: разместите дополнительный материал (например, массивы данных, модели, анимации ил и видео), расширяющий содержание и значимость статей. Дополнительный материал предназначен для обоснования аргументов, выдвигаемых в статье, он не должен содержать ссылки на какие-либо другие работы или содержать обсуждения или выводы, выходящие за рамки содержания статьи. Подробная информация о подготовке, использовании и представлении дополнительных данных приведена в индивидуальных инструкциях журнала для авторов.

     

    Соблюдение указанных выше рекомендаций позволит вам значительно профессиональнее подготовить вашу статью к публикации в международных рецензируемых журналах.


    Следующий шаг:

    Как писать статьи в IT-журналы и блоги / Хабр

    Недавно на нашем ютуб-канале выступил Андрей Письменный, главный редактор Xakep.ru.

    Письменный автор сотен статей, посвященных технологиям, науке и бизнесу. В роли редактора он помогал авторам обрести свой слог, оформлять идеи в связные истории.

    В этом выступлении он поделится с вами опытом и приемами, которые пригодятся в работе с текстом о технологиях.

    Делимся записью эфира и расшифровкой.

    Меня зовут Андрей Письменный, я работаю главным редактором в журнале XAKEP. Думаю, никому не нужно рассказывать, что такое XAKEP. Я работаю в индустрии уже 14 лет, успел поработать, наверно, во всех крупных издательских домах с тематикой IT – ТехноМир (он же ИгроМир), Компьютерра.

    Присоединился к журналу XAKEP я только в 2015 году, поэтому его историю я хорошо знаю только за последние пять лет. Те легенды, которые людям, наверно, интересно было бы услышать (и о которых меня просили в комментариях на Хабре), для меня — тоже легенды. Сегодня я, в основном, буду рассказывать о том, в чем разбираюсь лучше всего: в приемах, которые помогают писать технические статьи и делать их лучше. Про работу в XAKEPе я тоже рад рассказывать, но это, скорее, будет в ответах на вопросы.

    Я начинал конкретно в «Компьюленте» – это такой новостной сайт при журнале «Компьютерра»: писал там первые полгода крошечные новости, по 500 знаков. Для меня это был лучший опыт. Не говорю, что именно так все должны начинать, но опыт прочтения статей и новостей на английском языке и сжатый раз в десять (обычно – приблизительно с 5000 знаков) их пересказ – это то, что помогает научиться писать лучше с нуля, отсекая все лишнее. Ну, и английский язык я подтянул, конечно – сегодня это необходимо всем, кому нужно работать с источниками. Не с Google Translate же работать. В Комьютерре я проработал в сумме примерно 10 лет, на недолгое время уходил в ТехноМир работать над журналом Mobi. В 2013 году у меня был опыт фриланса, чуть меньше года, когда я писал для различных изданий. Среди них оказался и XAKEP! Мы как-то сразу друг друга нашли, и я начал периодически писать туда. В 2015 году я работал в Ferra.ru, и меня пригласили в XAKEP редактором. Два года назад я стал главным редактором.

    Про XAKEP я, конечно, знал давно. Году в 2000 впервые увидел выпуск, купил, прочитал, протащился от того, насколько отвязные вещи, оказывается, можно публиковать на бумаге. В те времена это потрясало, кончено. Сейчас аудитория повзрослела, реалии тоже изменились. Вообще, в тот момент, когда я пришел в журнал – в 2015 году – он переживал большой перелом. Я застал выпуск последних трех бумажных номеров перед тем, как его перевели полностью в онлайн. От редакции решение по закрытию бумажного издания, к сожалению, не зависело, но в онлайне мы себя прекрасно чувствуем. Мне эта модель близка: мне нравится, что мы публикуем статьи для подписчиков и берем деньги с людей непосредственно за возможность читать журнал. Я очень благодарен нашим подписчикам за то, что они делают это возможным. Мы не зависим от рекламы, никто не диктует нам, что делать, кроме наших читателей – это круто, я очень рад, что это сработало. Это позволяет нам платить авторам и тщательно подходить к вопросам редактуры статей.

    Скажу по секрету: хакеры пишут ужасающе! Работа редактором в журнале XAKEP – это для меня классный челлендж, я таких текстов раньше не встречал. Я не говорю это кому-то в обиду. Дело в том, что хакер – это такой технарь, который не строит, а с помощью своей интуиции понимает, как работают сложные системы. У него, в отличие от инженера, часто в голове бывает прекрасный хаос, который помогает находить интуитивные решения. Ну, и пишет он соответствующим образом – а мы помогаем все это вытягивать на тот уровень, когда человек может зайти и прочитать текст, и это не будет слишком затруднительно.

    Перейдем к основной части. Сначала поговорим о том, почему надо уметь писать статьи, даже если ты – технарь. Когда я учился в своей гуманитарной школе, я с ужасом видел обратный пример: ученики на уроке информатики реагировали фразами типа «да мне это вообще не нужно, компьютеры не нужны, я буду настоящими делами заниматься». Подозреваю, что примерно то же самое происходит и с теми ребятами, которые изучают в основном технические дисциплины, на уроках русского языка и литературы. Им скучно, им кажется, что получить там что-то интересное тяжело, и что сталкиваться с этим предметом больше не придется. Но, на самом деле, когда инженер делает что-то полезное – когда он вырастает, идет на работу, повышается и начинает заниматься чем-то таким, о чем стоило бы рассказать – он должен уметь передавать свои знания. Он должен уметь описать то, что он делает, продвинуть свои идеи на работе, в профессиональном сообществе. Кроме того, когда ты пишешь статью, ты всегда сам лучше узнаешь о проблеме. Это еще один повод писать статьи, кроме передачи опыта и знаний: можно разобраться в том, в чем еще сам не до конца разобрался. По моему опыту, понимание нюансов и деталей темы до того, как ты сел за написание статьи, и после написания статьи – это небо и земля.

    Раз уж мы заговорили о школе: нас, конечно, учат писать, но не так, как следовало бы. Например, американские ученики постоянно пишут эссе (может, вы это наблюдали в литературе или в сериалах), и такие эссе не равняются сочинениям по литературе. Они могут быть по разным предметам, и с помощью них люди учатся писать о разных вещах. У нас такой практики нет, и на литературе просто учат грамотно писать все слова при повторении того, что было на уроке. Здесь, к сожалению, возникает проблема с умением писать. Проблемы возникают и с умением аргументированно спорить – у нас этому не учат, хотя стоило бы.

    Первый этап написания статьи – это поиск темы. Иногда она известна заранее: то есть, ты садишься описывать (или тебя просят описать) что-то, что ты знаешь. Но так бывает не всегда. Новые авторы часто ломают головы по этому поводу. Человек может делать очень крутые вещи, но понять, какая тема в этой большой вещи интересна, всегда нетривиально. Я рекомендую думать, о чем крутом ты бы мог рассказать, когда рассказываешь о своей работе. Может быть, вспомнить, какие истории недавно кому-то рассказывал. То, о чем действительно хотелось бы рассказать, то, чем действительно горишь в данный момент – об это, скорее всего, и стоит писать: тогда получится быстро, хорошо, задорно.

    Частая ошибка новых авторов – брать слишком глобальную тему. Не надо пытаться вместить в статью то, о чем можно было бы написать трехтомник – надо подбирать конкретные темы, задавать рамки. На самом деле, первые несколько статей очень тяжело формулировать, но дальше ты начинаешь все видеть через нужную рамку. Достаточно думать: «Что я знаю такого, чего другие не знают?»

    Еще я рекомендую бороться с синдромом самозванца. Это известная вещь. Человек думает: да кто я такой, чтобы писать статью на такую крутую тему, на которую научные работы серьезные люди делают. Но в журнальном формате очень круто бывает, когда рассказывает человек, который с этой темой столкнулся какое-то время назад и уже успел сам разобраться в чем-то, но не успел забыть, какие вопросы бывают у новичков. В этот момент у человека уже достаточно знаний для того, чтобы садиться и фиксировать.

    Я не рекомендую брать темы, сводящиеся к существованию чего-то. Лучше брать такие темы, которые раскрывают то, как достигается какая-то цель, или то, почему лучше делать одну вещь, а не другую (например, выбирать определенную программу вместо других), и рассказывать так, чтобы получалось повествование или сравнение. По крайней мере, это говорит мой опыт.
    Конечно, бывает так, что разработка темы зашла в тупик, и ее не получается развить по неким объективным причинам. Всегда можно посоветоваться с редактором или рассказать кому-то из знакомых – может быть, в этот момент родится другой подход к этой теме, который позволит спасти положение и рассказать об этом по-другому. Часто можно просто пойти и посмотреть (подсмотреть) где-нибудь формат. Новым авторам бывает тяжело придумывать формат статьи и последовательность повествования – но их не зазорно подсматривать. Можно рассказывать о другой вещи в том же формате, в том же ключе.

    Начинать писать статьи я рекомендую с заголовка. Если удается придумать хороший заголовок – значит, дальше все пойдет нормально. Не обязательно зацикливаться на том, чтобы он был особенно красивым или остроумным – достаточно, чтобы он был понятным. Остроумие может прийти потом, во время написания, или можно об этом не задумываться. Хороший рабочий заголовок очерчивает рамки дальнейшей работы, и это важно: с авторами мы обычно обсуждаем рабочий заголовок, который будет у статьи. Я еще прошу писать краткую «рекламку» статьи: о чем она будет, что в ней будет. Это – лучшее начало статьи, которого можно ждать.

    Я рекомендую делать так, чтобы в заголовке был глагол. Если он есть – это значит, что статья описывает действие. Если статья называется, например, «протокол TCP/IP» — скорее всего, это довольно скучная статья, которая просто описывает какую-то существующую вещь. В такой статье автор будет смотреть на эту вещь, и ничего не будет происходить. А вот если статья называется «как использовать TCP/IP для какой-то цели», то она гораздо лучше очерчивается и обещает быть веселее, потому что в ней мы что-то делаем, а не описываем что-то.
    Часто люди сталкиваются с проблемой чистого листа – когда ты садишься и думаешь, о чем же писать. Для таких случаев существует очень действенный совет из народного творчества (уберите детей от экранов): начинайте со слов «Так, блин, короче!» И дальше текст начинает идти сам собой. Потом, конечно, «вступление» можно убрать. Такая полу-шутка, но, на самом деле, правда: если начинать в неформальном ключе, то дальше будет легче начинать говорить о какой бы то ни было теме.

    Я часто использую прием «написать что-нибудь начерно», обычно для этого использую треугольные скобки (у меня в редакторе это подсвечивает текст серым цветом). Можно использовать любые технические приемы: писать курсивом, например, или писать в другом окне редактора. Написание «временного» текста помогает преодолеть блок, когда ты не можешь что-то сказать красиво – или думаешь, что не можешь. Ты потом смотришь на текст и понимаешь: вот, можно тут и тут поправить, и будет нормально. Иногда и править не приходится.

    Чего не следует делать, так это писать развесистое предисловие. Если статья начинается с типичного «технологии все плотнее входят в нашу жизнь», то редактор это выкинет из текста. У меня даже есть пример, из недавнего: «В последние годы люди все чаще используют мобильные телефоны как средство коммуникации с другими людьми». Вы ничего нового никому не сообщаете такими пассажами. Если это помогает ехать дальше – можно написать, а потом стереть (или редактор сотрет), но сидеть и специально придумывать заход под подобным «нетривиальным» углом не нужно. Просто начинайте с дела, а не предисловия или вступления. Можно, закончив текст, вернуться и добавить сжатое содержание статьи в качестве первого абзаца – по нему читатель сможет понять, зачем ему читать эту статью. В редактуре я делаю так же: читаю статью, а потом возвращаюсь в начало и пишу «лид» — первый абзац. Иногда он оформляется как-то по-особому в журналах. Лучшие лиды сообщают, зачем человеку читать эту статью – это позволяет легко ориентироваться. Я уже говорил, что мы в XAKEPе обычно просим написать короткое описание статьи, на один абзац. Чаще всего оно замечательно идет в качестве лида и позволяет рекламировать статью, например, в соцсетях.

    Естественно, большая проблема — как писать. Здесь лучше всего объяснять кому-то, кто уже пробовал, у кого есть практика, но некоторые советы дать можно. Главная проблема нового человека, который садится и хочет что-то написать – это попытки звучать более авторитетно. Каждый неопытный автор пытается имитировать какой-то стиль, который кажется ему авторитетным – например, стиль «полицейский протокол» или «научная статья». Из-за этого желания звучать весомо иногда появляются безумные перлы. Например, «метод повышения эффективности использования вредоносных узлов для деанонимизации пользователей даркнета» — это из реального текста. На слух это вообще не воспринимается, мне кажется. В виде текста – я, в принципе, понимаю, что автор хочет передать в этом нанизывании восьми существительных одно на другое. В общем, нужно обязательно думать о том, как человек будет читать текст, и не стараться звучать более умно, чем разумно было бы звучать. В данном случае можно было бы просто написать «Как избежать деанона», например.

    Ещё люди очень любят копировать стиль «старинного красивого письма» и разбрасывать слова вроде «доколе», «кабы», «ибо» и так далее, чтобы сделать текст более красивым. На самом деле, он не становится более красивым. В смеси с техническим жаргоном и попытками научного стиля это выглядит просто адово, приходится все выкидывать. Лучше сразу писать простым, чистым русским языком. Я рекомендую, прежде чем делать попытки обрести «уникальный авторский стиль», научиться писать обычным стерильным языком, которым обычно пишут новостные заметки. Лучше сначала научиться использовать короткие, незапутанные предложения без попыток имитировать научный текст – после этого уже можно думать об уникальном авторском подходе.

    Простое правило: нужно написать все, что нужно, а потом выкинуть все, что не нужно. На практике это, конечно, сложнее сделать. Вообще, есть два важных принципа, которые стоит соблюдать: делать короче и делать честнее. То есть, надо выкидывать все ненужные слова, которые не помогают донести смысл, а еще – надо стараться именно донести смысл вместо того, чтобы как-то хитрить. Если вдруг оказывается, что ты пытаешься скрыть отсутствие в тексте какого-то факта – это, во-первых, сложно (иногда – намного сложнее, чем поиск ответа), и, во-вторых, не нужно. Нужно честно общаться с читателем. Вместо того, чтобы писать «недавно многие люди в крупных компаниях…», лучше просто найти, когда именно, кто именно и в каких именно компаниях. То есть, нужно бороться с моментами, создающими неточность. От этого текст будет лучше, информативнее и понятнее. Если в голове, когда пишешь, крутится вопрос – его нужно ловить, вытаскивать и отвечать на него. Надо быть честным с собой. Если попытаться это сделать, если отсутствие ясности сформулировать в виде вопроса, то тогда станет ясно, можно ли на него ответить. И, если на него можно ответить, то в статье должен быть ответ. А если ответить нельзя – надо прямо об этом написать: «здесь может возникнуть вопрос, но ответа у меня, к сожалению, нет». Тогда у читателя будет этот вопрос. Во-первых, возможно, он сам будет знать на него ответ. Во-вторых, он не будет пытаться искать ответ в расплывчатом тексте, и не будет сомневаться в себе и думать «а не пропустил ли я ответ на этот важный вопрос, без которого дальнейшее понимание невозможно», когда сам автор не знает ответа. Конечно, не получится всегда это делать, но, если стараться, то тексты будут получаться проще и яснее.

    Ну, и, конечно, нужно убирать все слова, которые не несут прямого смысла: «достаточно», «относительно», «довольно». Их нужно выкидывать по мере нахождения. Если без такого слова получается «неправдиво» (например, было «довольно срочно», а стало «срочно», хотя на самом деле это не совсем срочно), то всё словосочетание изначально использовалось с искаженным смыслом, и нужно заменить его более подходящим. Текст ощущается более сильным, когда в нем нет слов, которые делают значение других слов приблизительным. Кстати, чаще всего «кстати» — некстати, и после этого слова люди обычно сообщают совершенно постороннюю вещь.

    Еще одна вещь – я такие случаи называю словом «вещание». В устной речи или по радио часто объявляют, что сейчас будет что-то. Это нормально, но в статье перед читателем уже находится весь текст. Он сам прекрасно видит, что будет дальше и что было до этого – не нужно ничего объявлять. Авторы еще очень любят слова «как было сказано выше», «напомню», «поясню» — после них они либо повторяют то, что уже было сказано, либо подтверждают, что это уже было сказано. Людям совершенно не нужны подобные напоминания. Если действительно нужно упомянуть какой-то факт снова, то можно просто упомянуть его снова, не обговаривая, или упомянуть как-то по-другому в новом контексте. Я часто выкидываю слова «напомню» и «поясню» — вместо них можно просто напоминать и пояснять. В английских учебниках это правило называется «show, don’t tell» — «не говори, а показывай». Не нужно объявлять, что ты сейчас что-то сделаешь, нужно просто делать. Все поймут.

    По поводу вещания: часто люди путают статью и радиопередачу. В XAKEPе это почему-то прижилось, и я очень часто вижу тексты, которые начинаются со слова «Привет!» и заканчиваются «До свидания», «Stay tuned» и так далее. Может быть, это какая-то авторская фишка, и кому-то это прикольно, но для меня это странно. Вроде как человек пытается изображать ди-джея текстом. Обычно мы убираем такие вещи.

    Часто встречаются слишком сложные тексты. Может быть, это у людей травма Львом Толстым со школы, и они пытаются бесконечно удлинять предложения. Нужно стремиться работать по простой схеме: подлежащее-сказуемое-дополнение, больше ничего не нужно. Если получается длинно, то лучше разбить на несколько предложений. От скобок почти всегда можно избавиться. Если идут скобки, то можно разделить на два предложения без проблем.

    Очень много бывает страдательного залога – это когда подлежащее не выполняет действие, а подвергается ему. От этого тоже нужно избавляться. Лучше всего везде иметь действительный залог – «кто-то совершает что-то». Точно так же можно убирать деепричастия, делить длинные предложения, избавляться от обратного порядка слов. Все эти вещи ухудшают восприятие текста, и их лучше убирать. Редакторы от них избавляются в первую очередь.

    Хорошая практика – написать абзац, перечитать его и подумать, нельзя ли сказать то же самое проще. Конечно, это кропотливый труд, но часто люди это делают, даже не осознавая. Иногда человек что-то написал, а потом пишет другими словами, описывая то же самое, но проще. В таких случаях можно все, что до «других слов», удалить, и оставить только более простое объяснение. Может, что-то из первого переставить во второе как уточняющие факторы. Два подхода – это, конечно, труд, но этот труд потом поможет читателю продраться сквозь сложную техническую статью.

    Бывают еще разные проблемы – например, тавтология, но это понятно: этому в школе учат.
    Распространенная ошибка в неотредактированных текстах – «компания совершает действие». Это уже более тонкая вещь, и, в принципе, по первому разу можно не обращать на это внимания и писать, как получится. Редактор сделает. Суть в том, что компания – это люди. Только люди совершают действия, а не компании. Еще иногда компанию называют во множественном числе. «Microsoft решили», «Facebook сделало». Вместо этого можно уточнить, написать «инженеры Microsoft» или «руководство Facebook» — так будет звучать намного грамотнее.

    Заканчивая разговор про стиль: общая рекомендация – ловить себя на мысли «так сойдет». Голова – ненадежная вещь. Здесь так же, как при редактировании кода: ошибка линтера вылетает, но в голове не задерживается, потому что ты думаешь «ладно, так все равно будет работать, все поймут, что я имею в виду». Самые страшные ошибки в отношении русского языка и стилистики совершаются именно в такие моменты. Если себя ловить, обдумывать еще раз те решения, на которые ты себе даешь разрешение, то ты будешь ловить и рассогласования, и неправильно построенные предложения – все стилистические ошибки.

    Советы по стилю, конечно, можно продолжать, сколько угодно – по ним есть целые книги. Я думаю, что начинающим авторам нужно знать хотя бы вот это. Конечно, начать писать или написать немного – это еще не всё, главное – завершить статью. Вся работа пойдет насмарку, если статья не будет дописана. Очень часто авторы исчезают, придумывают удивительные отмазки, рассказывают, что у них все сгорело и так далее. На деле это обычно означает, что человек либо не смог сконцентрироваться и собраться над своей задачей, либо не смог достаточно ясно представить саму задачу. Очень важно понять, хорошо ли ты понимаешь то, о чем собираешься написать. Как только начинаешь задавать себе наводящие вопросы, могут вскрыться всякие проблемы: «я не знаю», «я бы хотел сначала ознакомиться с этим», «я бы хотел спросить или обсудить». Это очень важно. Часто не можешь двигаться, потому что не знаешь, чего конкретно ты не знаешь. Это, пожалуй, самая большая проблема. Заставить себя работать – гораздо меньшая проблема, я сам очень люблю отвлекаться на все подряд.

    Мессенджеры, твиттер, подписки ютюба, кто-то пишет письма постоянно – особенно, если работаешь удаленно. Я очень рекомендую таймеры помодоро («метод помидора») – это обычный кухонный таймер. Можно использовать одну из миллиона программ-таймеров из интернета. Многие, кто говорит о продуктивности, рекомендуют простой алгоритм: 15-25 минут напряженной работы, 5-10 минут отдыха. Он настраивается по личным предпочтениям и в зависимости от поставленных задач. Например, писать довольно тяжело, и себе я обычно ставлю всего 15 минут, а потом – 5 отдыха. Главное – пока эти 15 минут не пройдут, ни на что не отвлекаться. Редко бывают такие сообщения в телеграме, которые не подождут 15 минут.

    Еще один трюк: если что-то пишешь, часто в голову лезут мысли о том, что еще можно написать в этой статье. Эти мысли очень ценны. Они сигнализируют, что голова работает на полную мощность, и их нельзя отметать, чтобы дописать. Надо найти баланс: дописывать до какой-то точки, чтобы не забыть, о чем ты писал, но потом идти и развивать или хотя бы сохранять мысль. Я обычно делаю пунктик в конце текста, в который вписываю пришедшую мысль, чтобы самому уяснить, о чем она. Бывают мысли по поводу того, что надо что-то посмотреть, или что-то поправить в тексте, или что-то упомянуть. Все это надо сохранять и потом, в свободную минутку, обрабатывать. Писать непрерывно невозможно: голова начинает спекаться, начинаешь останавливаться, не знаешь, что писать дальше. Может быть, это потому, что часть мыслительного процесса делает подсознание, и ему тоже надо дать время поработать. Пока это происходит, можно пойти поправить форматирование или как раз перечитать свои заметки в конце текста.

    Если я устаю писать, а таймер еще тикает, то я обычно перечитываю или предыдущий абзац, или с начала главы. Если ушел недалеко, то можно перечитывать и с начала текста. Это помогает поправить, переформулировать написанное. Когда я возвращаюсь к тому месту, на котором закончил, блок иногда сам собой рассасывается.

    Вообще, очень важно всегда искать причину ступора. Если ты вдруг на чем-то остановился и не знаешь, как дальше – можно поперечитывать, поразмышлять, понять, чего не хватает.
    У меня с продуктивностью всегда было тяжело. Я постоянно отвлекаюсь, хочу делать что-то не то, что нужно, увлекаюсь совершенно побочными задачами. Естественно, приходится – особенно, когда делаешь что-то горящее, вроде руководства редакцией – изобретать кучу всяких лайфхаков, которые помогают делать так, чтобы задачи не терялись, и вообще не пропасть. Я думаю, многие, кто интересовался продуктивностью, читали книгу «Getting Things Done» — но, к сожалению, она не учитывает электронный рабочий процесс и электронные способы коммуникации. Знать, как это работает, полезно, но применять можно с ограничениями и поправками на жизнь.

    Еще одна вещь, которую я люблю – это чистый инбокс. Это очень полезно. Знаю, что у людей бывает в почте заброшенная помойка с 700 непрочитанных сообщений, но инбокс – это не только электронная почта. Это дела, которые могут копиться в разных местах. Я стараюсь все разгребать, делать так, чтобы ни почтовый клиент, ни другие места не забивались. Надо просто решать быстро, будешь или не будешь ты что-то делать. Если надо кому-то срочно ответить, то можно сделать это в стиле большого начальства, двумя словами – часто лучше получить от вас два слова, чем не получить ничего. Это важно для того, чтобы писать: всегда лучше иметь чистую голову, без списка нависающих задач. По Getting Things Done все эти дела нужно выписывать и возвращаться к ним, когда будет время, возможность или контекст, чтобы их сделать.

    Как человек, работающий удаленно и бывший фрилансер, я рекомендую иметь часы отдыха и часы работы. Это важно. Некоторые в рабочие часы даже одеваются, как на работу, и обязательно садятся за стол (иногда даже в рабочем кабинете), но это уже из области мечтаний. Но надо, хотя бы, иметь возможность работать с какого-то времени по какое-то время и стараться заканчивать свои задачи к поставленному времени. И уметь бросить все эти задачи и заняться своими личными делами, не забрасывать их.

    Что еще можно сделать, чтобы улучшить свои навыки письма? Надо читать. Причем читать не только социальные СМИ типа Хабра, где тексты разного качества, но и профессиональные – какой-нибудь Коммерсант, Ведомости, Esquire. Хотя Esquire – это скорее литературные материалы, на него равняться в технических текстах необязательно. Конечно, чтение само по себе не поможет научиться писать – для этого нужно все-таки писать. Хоть как-то. Нужно не стесняться: в следующий раз получится лучше. Без практики здесь никак. Как редактор, я, конечно, рекомендую поработать с редактором, если есть такая возможность. Я сам очень благодарен и главным, и литературным редакторам: пусть они ругались, смеялись, обижали иногда, в некоторых случаях — молча правили. Всегда нужно смотреть, почему что-то было исправлено. Если ты понимаешь, почему это было исправлено, то велика вероятность, что ты в следующий раз не допустишь ошибку.

    Я всегда очень рад, когда люди приходят в XAKEP и предлагают технические статьи — в особенности, связанные с безопасностью. Мы готовы помогать редактировать, обсуждать темы. Мы стараемся всегда рассказывать, почему в статье что-то поправлено, если человеку это интересно.

    Из того, что можно почитать, все рекомендуют «Пиши, сокращай» Ильяхова. Хорошая книжка. Я не читал целиком, но смотрел, и со всем, что увидел, был согласен. Рад, что кто-то тоже об этом пишет. Есть еще книжка «Интернет-журналистика» Амзина – это бывший редактор раздела «Технологии» Ленты.ру. Многим нравится книга «Слово живое и мертвое» Норы Галь, хотя я к ней отношусь с осторожностью – там язык не вполне актуальный. Почитать про подходы можно, конечно.




    1. Илона Папава, Senior Software Engineer в Facebook — как попасть на стажировку, получить оффер и все о работе в компании
    2. Борис Янгель, ML-инженер Яндекса — как не пополнить ряды стремных специалистов, если ты Data Scientist
    3. Александр Калошин, СEO LastBackend — как запустить стартап, выйти на рынок Китая и получить 15 млн инвестиций.
    4. Наталья Теплухина, Vue. js core team member, GoogleDevExpret — как пройти собеседование в GitLab, попасть в команду разработчиков Vue и стать Staff-engineer.
    5. Ашот Оганесян, основатель и технический директор компании DeviceLock — кто ворует и зарабатывает на ваших персональных данных.
    6. Сания Галимова, маркетолог RUVDS — как жить и работать с психиатрическим диагнозом. Часть 1. Часть 2.
    7. Илья Кашлаков, руководитель фронтенд-отдела Яндекс.Денег — как стать тимлидом фронтендеров и как жить после этого.
    8. Влада Рау, Senior Digital Analyst в McKinsey Digital Labs — как попасть на стажировку в Google, уйти в консалтинг и переехать в Лондон.
    9. Ричард «Левелорд» Грей, создатель игр Duke Nukem 3D, SiN, Blood — про личную жизнь, любимые игры и о Москве.
    10. Вячеслав Дреер, гейм-дизайнер и продюсер игр с 12-летним стажем — про игры, их жизненный цикл и монетизацию
    11. Андрей, технический директор GameAcademy — как видеоигры помогают прокачивать реальные навыки и найти работу мечты.
    12. Александр Высоцкий, ведущий PHP-разработчик Badoo — как создаются Highload проекты на PHP в Badoo.
    13. Андрей Евсюков, заместитель CTO в Delivery Club — про найм 50 синьоров за 43 дня и о том, как оптимизировать фреймворк найма
    14. Джон Ромеро, создатель игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D — байки о том, как создавался DOOM
    15. Паша Жовнер, создатель тамагочи для хакеров Flipper Zero — о своем проекте и другой деятельности
    16. Татьяна Ландо, лингвист-аналитик в Google — как научить Google-ассистента человеческому поведению
    17. Путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке. Интервью с Алексеем Левановым
    18. Как Data Science продает вам рекламу? Интервью с инженером Unity
    19. Как я переехал в Лондон c Revolut
    20. Завтрак с легендарным геймдизайнером Американом МакГи: о новой Алисе, России и депрессии
    21. Как организовать IT-конференцию и не сойти с ума
    22. Чем биоинформатика отличается от вычислительной биологии — краткое введение
    23. Профессия системный аналитик: развитие сообществ, популяризация профессии и подготовка
    24. Три задачи из геномики, которые решают биоинформатики в СПбГУ

    Как написать очерк для журнала — Writer’s Edit

    Очерк — это основная статья в журнале, в которой подробно рассказывается об особом событии, месте или человеке.

    Существует много типов тематических статей, независимо от того, посвящены они творчеству или заслуживают освещения в печати, однако у них всегда есть одна общая черта: человеческий интерес.

    Написание тематических статей для журналов (и газет) — отличный способ для начинающих писателей и авторов пополнить свое портфолио.

    Однако в написании и публикации журналов есть много различных элементов, которые необходимо учитывать автору статей.

    Мы составили небольшое руководство о том, что нужно исследовать и что включить, когда дело доходит до написания высококачественной тематической статьи…


    Нет времени читать весь пост прямо сейчас?

    Нет проблем. Позвольте нам отправить вам загружаемый PDF-файл, чтобы вы могли прочитать его, когда вам удобно…

    Знакомство с публикацией:

    Помните, что у каждой публикации есть определенная целевая аудитория и особый стиль написания. Например, если вы пишете для известного журнала, такого как  Women’s Weekly  статья должна быть ориентирована на эмоциональный уровень, с использованием картинок и цитат, отражающих мысли читателя о повседневной жизни.

    Однако, если вы пишете для небольшого независимого журнала, такого как The Morning Bell  стиль более гибкий, у вас гораздо больше свободы в отношении предмета, при условии, что содержание ясно и соответствует тема журнала.

    Также в зависимости от издания не все журналы концентрируются на тенденциях и текущих событиях; в основном это еженедельные или ежедневные журналы.

    Есть публикации, которые выходят ежегодно, ежеквартально, раз в два месяца или ежемесячно, и в этих случаях тенденциям уделяется меньше внимания, поскольку тенденции появляются и исчезают к тому времени, когда журнал выходит в печать.

    Так на чем же сосредотачиваются журналы, если не на последних выпусках? Обычно у журнала есть тема, на которой основываются их истории.

    Например, австралийский литературный журнал Kill Your Darlings посвящен комментариям, политическим статьям и обзорам.

    Один выпуск может быть посвящен правительству Австралии, а другой — мемуарам; основная тематическая статья подробно описывает эту тему.

    Познакомьтесь с журналом и тем, какой контент он публикует; мы настоятельно рекомендуем прочитать их предыдущие статьи, прежде чем отправлять свои собственные.

    Просмотрите правила подачи публикации и определите аспекты их собственного стиля в опубликованном контенте.

    Когда вы будете готовы, вот пошаговый процесс создания тематической статьи, которая произведет впечатление.

    Миссия для истории и публикации:

    Некоторые журналы предоставят вам тему для исследования и написания, но если вы отправляете заявку в журнал, вам, вероятно, придется подать ее самостоятельно.

    Здесь вы можете обсудить идеи и определить, о какой области вы хотели бы написать.

    Тем не менее, это непростая задача, потому что статья, которую вы пишете, должна быть подробной и должна содержать примеры и доказательства, а также факты, которые вы предоставляете.

    СВОБОДНЫЙ ЛИЦ :

    Чтобы иметь возможность работать внештатным писателем, писатель должен работать не по найму, также известный как подрядчик. Они могут писать для одной или нескольких публикаций одновременно, и им платят за статью или за слово.

    Хотя технически фриланс дает вам свободу писать для любых изданий, которые вы хотите, писатели должны опасаться того факта, что все больше и больше компаний передают производство своего контента на аутсорсинг, и поэтому фрилансерам в настоящее время (особенно новым фрилансерам) приходится брать рабочие места, которые они могут получить.

    Обширные исследования по-прежнему будут основной частью вашей работы, и в зависимости от того, как вам платят (за слово, за статью или за час), вам нужно быть осторожным в том, как вы тратите свое время.

    Фрилансеры сами несут ответственность за выставление счетов и налоги. Тем не менее, одним из любимых преимуществ фриланса является тот факт, что эти писатели работают в своем собственном темпе, по своему собственному графику.

    ВНУТРИ:

    У некоторых журналов или веб-сайтов есть сотрудники, которые пишут для них в команде.

    Если вы являетесь штатным писателем, вам, скорее всего, будут назначены темы или, по крайней мере, вы получите бриф.

    Ваша работа будет передана редакторам, которые дадут вам отзыв о том, как улучшить статью.

    Обычно вы и ваша команда проводите регулярные встречи, чтобы принять решение о расписании и теме будущего контента.

    Во время встреч по содержанию авторы обычно обсуждают идеи для статей и представляют статистические данные и исследования, которые принесут пользу публикации.

    Хорошая идея — изучить, о чем люди читают в то время, когда вы пишете. Достаточно ли это интересно, чтобы о нем писать?

    Посмотрите новости; Достаточно ли мощное событие для основной статьи? Поищите в своем местном сообществе и узнайте, что там происходит. Достойно ли это освещения в печати?

    Как сказал автор Writer’s Digest Чак Самбухино:

    Идея — это вещь. Если вы строите свою историю вокруг уникальной и убедительной идеи, ваши шансы на ее публикацию резко возрастают. Часто совершенно хороший проект остается неопубликованным, потому что предпосылка, на которой он основан, слишком предсказуема, банальна или чрезмерно опубликована».

    После того, как вы выбрали свою идею, надлежащее исследование покроет кости вашей истории с большим количеством мяса и души. Просто соберите информацию.

    Будьте в курсе самых популярных сообщений на Writer’s Edit.

    The Mean Old Structure:

    Как и другие статьи, эта функция имеет базовую структуру.

    Форма зависит от стиля вашего журнала, но у большинства тематических статей есть три акта, как у рассказа или эссе.

    Имеет заголовок, введение; образуя как одно целое, затем основную часть и заключение.

    Структура очень важна при рассказе истории, особенно для тематической статьи, это то, что четко скрепляет часть.

    Без структуры статья развалится, читатели потеряют интерес и потеряют интерес.

    Как сказал писатель Роберт Фрост, «если нет слез у писателя, нет слез и у читателя; нет ничего удивительного в писателе, нет ничего удивительного в читателе».

    Чтобы прояснить структуру, мы разберем ее более подробно.

    Приветствую заголовок:

    Вероятно, одной из важных задач при написании тематической статьи для журнала является придумывание эффективного заголовка.

    Это короткая и простая строка, которая привлекает внимание читателя и убеждает его прочитать статью.

    Заголовок предназначен для того, чтобы ярко и остроумно выделить основную мысль статьи.

    Редактор журнала всегда имеет последнее слово в том, что говорится в заголовке, хотя автор предлагает редактору несколько вариантов на выбор.

    Здравствуйте! Введение:

    Думайте об этом как о предварительном просмотре остальной части вашей тематической статьи.

    Он «вводит» идеи, которые вы собираетесь исследовать, и, как правило, составляет около 10% от общего количества слов.

    Введение привлекает внимание читателя от заголовка и вызывает его интерес, внося изрядную дозу интриги и предположений.

    Во введении читатель принимает осознанное решение о том, в какую сторону истории он верит и достаточно ли она интересна, чтобы продолжать чтение.

    Введение должно быть достаточно убедительным, чтобы его можно было увидеть в соответствии с опубликованным стандартом.

    Сделать так, чтобы редактор подумал, что это достойно; продать его им, чтобы они могли продать его читателю.

    Он не только создает тон статьи, но и устанавливает отношения между читателем и автором.

    Магнетизм основного тела:

    Здесь раскрываются все подробности о том, кто, что, почему и как.

    Это объяснение и доказательство. Включите все ваши факты, статистику и цитаты в поддержку вашего аргумента.

    Здесь вся ваша с трудом заработанная работа окупается, и в результате получается убедительная и точная работа.

    В зависимости от издания некоторые журналы требуют от своих авторов также предоставления оригинальных изображений или фотографий.

    Последний штрих:

    Заключение — это заключительное утверждение, объединяющее все ваши идеи и доказательства.

    Выводы должны быть убедительными, краткими и наводящими на размышления, побуждающими читателя высказать свое мнение.

    Писатель, редактор и издатель не хотят, чтобы разговор заканчивался на полной остановке статьи.

    Лучшие тематические статьи побуждают к продолжению дебатов в социальных сетях, на страницах комментариев и на дискуссионных форумах.

    10 простых способов улучшить свои навыки написания журналов

    Как написать статью для журнала? Эти советы придадут вам уверенности, необходимой для того, чтобы писать для журналов, отправлять письма с запросами в редакцию и публиковать свои статьи. Даже если ваша цель не состоит в том, чтобы стать успешным писателем-фрилансером, вам помогут эти простые способы улучшить свои навыки написания журналов.

    Это не «секретные советы» о том, как опубликовать вашу статью в журнале, потому что секретов написания статей и их публикации не существует. Писать для журналов намного проще, чем вы думаете. Просто, но не легко . Эти советы сработали для меня, когда я начал писать внештатно более десяти лет назад, и они работают для меня до сих пор. На самом деле, у меня есть статья из-за живых журнала за три рабочих дня. Она о здоровье мозга и моей недавней поездке в Непал, которая стала прекрасным началом моей новой жизни в качестве блоггера-путешественника. На самом деле, я только что написал статью о том, как писать статьи о путешествиях для журналов.

    Давайте начнем с простого, с основного совета о том, как написать журнальную статью. «Покажи, не рассказывай». Зачем начинать там? Потому что никто этого не делает! Большинство писателей хотят выразить свои мысли и показать, как много они знают (или думают, что знают). Если вы один из тех редких писателей, которые просто сообщают факты в интересной, увлекательной и понятной форме, то вы уже на полпути к публикации своей журнальной статьи.

    «Никогда не говорите своим читателям, что они должны думать о чем-то. Вы можете писать об удивительных вещах, но никогда не говорите им, что что-то будет удивительным», — говорит Уильям Зинсер в Как хорошо писать: классическое руководство по написанию документальной литературы . «Просто изложите факты, и пусть читатель скажет: «Вау! Представьте себе это!»

    Совет Цинссера означает, что вы не должны добавлять комментарии к своим статьям — , особенно , если вы пишете для журнала. Вы можете рассказать читателям, что вы думаете, в сообщениях блога, информационных бюллетенях и обновлениях Facebook. Но когда вы пишете статью для журнала, думайте «только факты, мэм». Покажи, не рассказывай. Описывайте, а не рассуждайте.

    Как написать хорошую статью для журнала

    Частью обучения написанию журнальной статьи является решение о том, какой тип статьи вы пишете и для кого вы пишете. Прочитайте 11 самых популярных типов журнальных статей — печатных и онлайн. Я подожду здесь.

    1. Узнайте разницу между «предметом» и «историей»

    Тот факт, что Энн Ламотт или Стивен Кинг написали книги о писательстве, является предметом . Как Энн Ламотт и Стивен Кинг боролись за то, чтобы их книги были опубликованы, — это история . В чем разница между предметом и рассказом? Конфликт. Саспенс. Драма. Проблемы. Рост. Вот другой, более удачный пример: «Кошка лежит на своей циновке» — это факт. История оживает, когда «собака и кошка хотят лечь на коврик». Понимание разницы между предметом и историей — один из самых важных советов о том, как писать журнальную статью. Даже научно-популярные статьи содержат темы истории.

    Если вы учитесь писать журнальные статьи, потому что хотите стать писателем-фрилансером, научитесь находить истории. Один из наиболее интересных способов сделать это — найти временную работу в офисе, музее или кафе. Вы обнаружите, что общение с обычными людьми может помочь вам увидеть и даже написать истории, которые легко можно будет опубликовать в журнале. И, поскольку внештатное письмо не приносит прибыли новичкам, дополнительный доход поможет вам справиться с финансовой неуверенностью. Успешные фрилансеры наиболее креативны, когда они отрываются от своих ноутбуков, генерируют новые идеи для статей, находят вдохновение и даже планируют карьерные шаги и повороты. Получать деньги за то, чтобы не выходить из дома, – отличный способ поддерживать творческий потенциал!

    2. Не высказывайте мнения (выскажите свое мнение). Просто напишите статью

    Это продолжение первого совета о том, как писать журнальную статью: не говорите нам, что вы думаете, потому что — если только вы не Энн Ламотт или Стивен Кинг, а мы кучка гиков писатели — нам все равно. «Если вы не являетесь признанным экспертом, ваше мнение не имеет значения», — пишет автор Дон МакКинни в журнале , который продает . «Чтобы подтвердить свою точку зрения, цитируйте настоящих экспертов».

    Мой Ридерз Дайджест 9Редактор 0021 также неоднократно давал мне этот писательский совет. Вот почему я не только упомянул об этом перед своими советами о том, как опубликовать статью в журнале, но и расширяю его сейчас. Я сам все еще учусь просто рассказывать или писать историю вместо того, чтобы пытаться объяснить читателю каждый нюанс.

    Как понять, что вы слишком много объясняете или переписываете? В конце концов, вы только начинаете учиться писать журнальные статьи! Вот совет: перечитайте и отредактируйте свою прошлую работу. Не позволяйте своим прошлым статьям, сообщениям в блогах, главам книг, записям в новостях или передовицам просто лежать там. Прочтите их внимательно и критически. Как вы можете улучшить свое письмо? Что вы можете сделать, чтобы превратить ее в журнальную статью, которую можно опубликовать? Брось себе вызов. Вы станете лучшим писателем.

    3. Проведите дополнительные исследования, особенно когда вы еще учитесь писать журнальные статьи

    Лучше провести слишком много исследований и иметь больше информации, чем вы можете включить в свою журнальную статью. Вот две причины, почему:

    1. Ваше исследование поможет вам в написании, даже если вы не включите все это в статью (и вы не должны никогда не помещать все свое исследование в одну журнальную статью)
    2. Вы можете использовать свое исследование в другой журнальной статье. Ваши лишние исследования не пропадут даром, если вы их не выбросите. Не втискивайте в свою статью все, что вы узнали. Выберите лучшую информацию, которая сделает вашу статью лучше; сохраните дополнительную информацию для другой журнальной статьи, публикации в блоге или СМИ.

    Чем больше вы практикуетесь в написании статей для журналов, тем лучше вы будете понимать, какой объем информации является «слишком большим».

    4. Расслабьтесь. Не существует единственного «правильного» способа написать журнальную статью

    Хотя не существует идеальных, правильных или наилучших способов написания хороших журнальных статей, важно помнить первое предложение. Начало вашей журнальной статьи может быть самой разочаровывающей и трудоемкой частью написания. Мои первые абзацы и заголовок (название статьи) занимают больше времени, чем написание всей статьи или поста в блоге. Это потому, что лид или лед — первое предложение вашей статьи или введения — является самым важным. Это и концовка. Почему? Потому что лид — это то, что либо зацепит вашего читателя, либо оставит его равнодушным. Если ей холодно, ей все равно на чтение вашей работы. Тогда все время, которое вы потратили на то, чтобы научиться писать журнальную статью, было потрачено впустую! Если, конечно, вы не пишете для учителя или мамы.

    Лучшее введение или вступление привлекает внимание читателя и заставляет его прочитать всю статью от начала до конца. Вот проблема с этим «простым» советом по написанию: Откуда вы знаете, что привлечет внимание вашего читателя? То, что привлекает мое внимание, может не привлечь ваше.

    5. Не позволяйте отказам помешать вам написать свою лучшую статью

    Вот чему я должен был научиться, когда впервые начал писать для журналов фрилансером: Писатели получают отказы десятки раз – , особенно , когда они впервые учатся писать статьи для журналов. Но даже опытные фрилансеры и профессиональные журналисты получают отказ. Не каждое письмо с запросом продается, не каждое предложение продается, и не каждая статья в журнале публикуется.

    10 простых способов улучшить свои навыки написания журналов

    Лучшие писатели не ассоциируют отказ с собой. То есть успешные писатели-фрилансеры знают, что отказ — это часть игры. А писать — это игра! Быть писателем весело, так что получайте от этого удовольствие. Еще веселее быть блоггером, так что получайте еще больше удовольствия от написания сообщений в блоге. Не относитесь к себе слишком серьезно. Научитесь писать хорошие журнальные статьи, но расслабьтесь. Разжать руки. Может даже снять их с руля. Делайте все возможное, чтобы писать хорошие статьи для журналов и других средств массовой информации, а затем дайте волю своему творчеству.

    Хотите, чтобы статья была опубликована в одном из самых популярных журналов мира? Прочитайте, как опубликовать ваши статьи в Ридерз Дайджест.

    6. Даже

    не думает о писательском кризисе

    Джек Лондон сказал что-то вроде: «Писательский кризис? Писать вдохновение? Я слежу за тем, чтобы каждое утро в 9 утра я был вдохновлен». Теперь это профессиональный писатель-фрилансер, который знает, как писать журнальные статьи, книги, сообщения в блогах и тематические профили.

    Вы боретесь с писательским кризисом? Вот совет по написанию: перестаньте писать, пока письмо идет хорошо. Оставьте абзацы и предложения, которые, как вы знаете, легко придутся вам на завтра или на следующую работу. Например, не прекращайте писать, когда приходите к естественному выводу. Вместо этого прекратите писать, когда вы знаете, что будет дальше, и вам не терпится продолжить. Некоторые известные авторы даже советовали писателям перестать писать в середине

    7. Помните, для кого вы пишете

    «Даже прежде чем писать запрос, помните, с кем вы разговариваете», — пишет МакКинни в Написание журнала, которое продается . «На каждом этапе процесса, от запроса до готовой рукописи, помните три маленьких слова: Аудитория. Аудитория. Аудитория.» Это ключевой совет о том, как написать журнальную статью. Кто ваши читатели? Каковы их болевые точки, увлечения, навязчивые идеи, стремления? Знание того, для кого вы пишете, поможет вам писать лучше.

    Отличный способ научиться писать для разных читателей — это читать печатные газеты и журналы. Писатель-фрилансер из Ванкувера Дэниел Вуд призвал писателей вырезать газетные статьи, если они находят отклик у вас. Когда текст каким-то образом выделяется для вас, держите его рядом. Изучите это. Анализ печатного письма научит вас писать хорошие журнальные и газетные статьи. Мне нравится читать газету Vancouver Sun, но я отказываюсь от заказов статей от редакторов. Они плохо платят. Тем не менее, чтение местной газеты, любого нового для вас журнала или печатного издания — отличный способ освежить текст и напомнить себе, кто ваши основные читатели.

    8. Помните, что хорошие журнальные статьи начинаются с первого предложения (или даже первого слова!)

    Возвращаясь к моему четвертому совету о том, как писать журнальную статью: о том, как бы вы рассказали свою историю другу. Опишите его своими словами, вслух, своим голосом. Что самое впечатляющее в вашей истории? Один факт или событие, которое выделяется, может быть хорошей зацепкой.

    «Если это первое, что вы сообщаете другу, возможно, это должно быть первое, что вы сообщаете читателю», — пишет МакКинни в Написание журнала, которое продается . Сначала начните с самой важной, убедительной, интересной информации. Если у вас проблемы с началом ваших статей, прочитайте «Как написать лучшее введение для ваших читателей».

    9. Используйте разные длины предложений для разных тонов и настроений

    Это не просто совет о том, как писать журнальную статью, это общий совет, как писать хорошо. Ваше письмо должно соответствовать тону или настроению вашего произведения. Например, если вы описываете быстрое или резкое действие, используйте короткие, резкие предложения. Если вы описываете, как качается в поле длинная зеленая трава, используйте более длинные предложения. Кроме того, не забывайте варьировать длину ваших предложений и тип пунктуации, который вы используете! Мне становится скучно читать один и тот же стиль письма, даже если это всего лишь журнальная статья из 500 слов.

    Как научиться писать статьи лучше? Начни блог! Когда я впервые начал заниматься фрилансом, я не знал, стоит ли мне создавать веб-сайт. В конце концов я это сделал и назвал его «Авантюрный писатель». У вас есть блог или сайт? Ведение блога — отличный способ научиться писать журнальные статьи; это не только дает вам писательскую практику, но и подтверждает вас как автора-фрилансера, которого можно публиковать. Ваш собственный блог или веб-сайт — это место, где редакторы журналов, эксперты, у которых вы хотите взять интервью, и ваши собственные читатели могут больше узнать о вас как о писателе. После того, как я создал «Писатель приключений», я начал вести блоги один за другим. А если вы научитесь монетизировать свой блог, он может стать хорошим источником пассивного дохода.

    Ваш собственный блог стоит потраченного времени и энергии — , особенно , если вы серьезно относитесь к тому, чтобы научиться писать журнальные статьи, публиковаться и стать успешным писателем-фрилансером.

    10. Помогите вашим интервьюируемым звучать хорошо

    Мой последний совет о том, как написать хорошую журнальную статью, касается интервью с экспертами или источниками. Прямые цитаты или диалоги — это фантастический способ воплотить вашу историю в жизнь! Интервьюировать экспертов или обычных людей полезно как минимум по двум причинам:

    1. Вы можете включить диалоги, которые разбивают абзацы или фрагменты текста
    2. Диалоги или прямые цитаты придают вашей статье вкус и цвет были опубликованы, в которых каждое произнесенное слово напечатано именно так, как оно было сказано», — пишет МакКинни.