Содержание

Как правильно составить description (описание) для попадания в топ выдачи

Прежде чем зайти на веб-ресурс, пользователь сталкивается с поисковой системой. По определенному запросу он находит список различных сайтов, каждый из которых включает в себя description. Благодаря такому элементу можно показать поисковику, что находится на сайте/странице, какие у него преимущества, почему пользователь должен зайти именно на него и так далее.

Составление дескрипшена выполняется по особым правилам, соблюдение которых хорошо влияет на ранжирование сайта в поиске. О том, что это за правила и как грамотно составить description, поговорим в сегодняшней статье.

Что такое description

Description – это специальный тег, описывающий содержимое страницы в краткой форме. Если поисковые системы отображают вашу страницу в результатах поиска, то это значит, что в запросе были использованы ключевые слова, которые есть как на самой странице, так и в description либо в заголовке (title). Кроме того, правильно заполненный дескрипшен способен завлечь пользователя и увеличить популярность вашего сайта.

Увидеть description вы можете в поисковой выдаче под заголовком сайта. Вот так он выглядит в Google:

В Яндексе отличие лишь в том, что сначала идет заголовок, затем ссылка на сайт, а потом уже описание (description):

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Как заполняется description

Описание страниц содержится в верхней части HTML-кода внутри тега <head>. В него прописываются различные метаданные, в том числе и description. Формула для него крайне проста:


<meta name=”description” content=”Описание”>

В графе name мы говорим браузеру, что хотим использовать на сайте description, а в графе content указываем, каким именно будет описание страницы. Например, если открыть код сайта timeweb. com (комбинация клавиш CTRL+U), то в верхней части увидим дескрипшен, который мы видели в поисковой выдаче:

Чаще всего код страницы вручную не открывается, так как многие сайты построены с помощью CMS – там, как правило, такой функционал уже вшит в систему. Достаточно через административную панель открыть нужную страницу и прописать для нее описание. Например, на MODX это выглядит следующим образом:

В случае с WordPress можно пойти другим способом – заполнить дескрипшен с помощью плагина Yoast SEO.

Количество символов в description разнится от 150 до 170 символов, подробнее о чем мы еще поговорим. Вы, конечно, можете включить в него и больше знаков, однако поисковик попросту урежет описание до нужного размера. Стоит также полагаться не только на количество символов, но и на само содержимое, которое должно быть структурировано в соответствии с типом страницы.

Описание для главной страницы

В данном случае особую роль играет заголовок страницы (title). Если в нем указаны все главные ключевые слова, то написать description будет проще. Он должен рассказывать о том, что представляет собой сайт. Например, для компании лучше всего рассказать о своей цели, ценностях и для кого она вообще была создана.

Если снова открыть описание сайта Timeweb, то увидим, что в нем раскрывается вся суть компании: это дешевый хостинг, с различным набором инструментов для сайтов.

Описание для вторичных страниц

Если в описании главной страницы мы должны были озвучить суть всего сайта, то в отдельных разделах следует описывать то, что размещено именно на них. Например, если страница предназначена для продажи конкретного товара, то расскажите о нем: что за товар, для кого он, какой у него размер и так далее.

Например, вот так выглядит описание страницы с товаром на сайте DNS:

Помимо всего прочего, следует также учитывать и сайты конкурентов. Например, указывать стоимость товара имеет смысл только в том случае, если она ниже, чем у конкурента. Если же вы продаете товары для VIP-сегмента, то лучше цену опустить.

Также рекомендуется добавлять номер телефона, когда компания оказывает оперативные услуги. Выглядеть это может так: «Срочный ремонт холодильников, звоните по телефону +7 (000) 000-00-00».

Description в Яндекс и Google

Особых отличий в требованиях к описанию страниц у данных поисковых систем нет. Длина description и его информативность примерно идентичны как в Google, так и в Яндекс. В первом случае это 150-160 символов, во втором – 160-170.

В целом, требуется соблюдать следующие условия:

  • каждая страница должна содержать уникальное текстовое описание;
  • описание начинается с ключевого слова;
  • состоит из связного текста;
  • не должно быть грамматических и пунктуационных ошибок;
  • описание должно полностью соответствовать странице;
  • заголовок и описание не должны повторять друг друга;
  • не содержит спецсимволы (= / \ + _) в середине текста, но можно использовать различные графические значки в конце объявления, чтобы привлечь внимание пользователей.

Как придумать description

Составить хорошее и привлекающее описание страницы – не очень сложная задача. Представьте себя на месте пользователя: подумайте, что он ищет, на какие слова реагирует. Можете просто походить по поисковикам с основными запросами, относящимися к вашей тематике. Посмотрите, как это организовано у конкурентов, и сделайте выводы. Помните, что важна уникальность – не стоит в наглую копировать дескрипшен с других тематических сайтов.

Старайтесь описывать страницы максимально просто и понятно, чтобы суть страницы была очевидна для каждого потенциального клиента. Достаточно написать 1-2 предложения, чтобы заинтересовать посетителя. Давайте рассмотрим на примере: допустим, мы занимаемся продажей столов в Санкт-Петербурге. Для главной страницы будет уместно написать, что мы занимаемся продажей столов, и у нас есть большой выбор недорогих товаров. Если это конкретная страница, например для обеденных столов, то так и пишем: «Большой выбор обеденных столов в интернет-магазине «…» с доставкой по Санкт-Петербургу и области по низким ценам. ». Все кратко и по делу – если клиент ищет что-то недорогое, то он без сомнений зайдет к вам на сайт.

Если вы работаете в B2B-секторе, то здесь все немного сложнее: следует сделать упор на бренде. Необходимо раскрыть уникальность торгового предложения или содержимого страницы.

По началу это может показаться довольно сложным занятием, особенно если вы столкнулись с этим впервые, но спустя некоторое время дескрипшен будет сам появляться в вашей голове.

Основные критерии description

Об основных аспектах мы уже поговорили, но давайте расставим все по полочкам, чтобы у вас была полная картина.

Ключевые слова

Используйте от 1 до 3 ключевых слов. Не нужно сводить метатег description к перечислению всех ключевых фраз – это не повысит шансы стать выше в выдаче. Наоборот, это оттолкнет потенциального покупателя и поисковую систему, которая посчитает такой подход спамом.

Оригинальность текста

Об этом мы уже говорили неоднократно – важно, чтобы описание страницы было уникальным и не копировало конкурентов.

Маркетинговая составляющая

Description – это еще и рекламное описание вашей страницы. Постарайтесь сделать его продающим, чтобы зацепить пользователя.

Дублирование

Для каждой страницы следует создать уникальное описание, но необязательно, чтобы оно было максимально различным. Например, если вы предоставляете одну услугу в разных городах, то можно просто изменить город, указать уникальный адрес и номер телефона.

Дополнительные рекомендации

Вот еще некоторые рекомендации, которые помогут составить «идеальный» description:

  • Используйте призыв к действию – важно не только рассказать о том, что находится на вашей странице, но и побудить пользователя зайти на нее. Например, можно добавить такие слова, как «узнайте», «получите» и так далее.
  • Расскажите, почему должны зайти именно к вам, может быть, вы ремонтируете компьютеры всего за 1 час либо у вас бесплатная доставка по городу. Если у конкурентов такого нет, то это сыграет важную роль и привлечет потенциальных клиентов.

Главный совет – не лейте воду, даже если с ходу не можете придумать уникальный дескрипшен. Лучше посидеть подольше, но зато в итоге будет тот результат, которого вы ожидали.

Ошибки при составлении description

Последнее, о чем стоит поговорить, – это типовые ошибки, на которые «натыкаются» многие пользователи.

Не забывайте о нем

Как бы странно это ни звучало, но самая распространенная ошибка – отсутствие самого description. Если его не будет на вашем сайте, то будет отображаться фрагмент из страницы. В этом, может быть, ничего плохого и нет, но только в том случае, если в этом фрагменте есть ключевые слова, иначе рейтинг страницы может упасть.

Не повторяйте title

Важно знать, что у заголовка и описания разные цели – один рассказывает, что это за страница, а второй раскрывает ее суть. Когда эти элементы пересекаются, складывается не очень хорошее впечатление, а вместе с этим поисковые системы начинают «плохо» относиться к данной странице.

Пишите только релевантное описание

Рассказывайте только о том, что у вас есть. Не нужно придумывать того, чего у вас нет – это введет в заблуждение. Здесь речь идет уже не только об описании страницы, но и о вашей деятельности в целом. Даже если по этому описанию будет заходить много пользователей, что будет в итоге? Скорее всего, репутация вашей компании упадет, а вместе с этим появится много недовольных посетителей.

Заключение

Чтобы составить хороший description для страницы, стоит не только придерживаться вышеупомянутых рекомендаций, но и подбирать правильные ключевые слова. Без них ваш сайт попросту не смогут найти клиенты – они будут вводить то, что популярно, а в вашем описании таких ключей не будет. Посмотреть список ключевых слов вы можете в специальном сервисе от Яндекса – Wordstat.

На этом у меня все! Надеюсь, что теперь составление метатега description не вызовет у вас трудностей. 

Как правильно написать Description для страницы

Мета-тег Description — это краткое описание содержимого страницы.

В нескольких словах вы должны вместить самую важную суть страницы и включить сюда ключевые слова.

Благодаря Description поисковые системы формируют сниппет в выдаче. Когда пользователь ищет информацию он вводит ключевые слова в поисковую строку. Система поиска выдает страницы, которые наиболее релевантные, то есть соответствуют ключевым словам. Сайты сортируются по степени релевантности. Сначала идут наиболее качественные. Не всегда пользователь может кликать по ссылкам первых сайтов. Особенно это касается выдачи ниже ТОП-3. Здесь кликабельность во многом зависит от привлекательности снипппета.

Таким образом благодаря правильной оптимизации Description можно влиять на посещаемость ресурса.
Правда, иногда поисковая система может проигнорировать наш заготовленный Description и показать отрывки текста из статьи, которые она считает наиболее релевантными. В таком случаи необходимо будет подкорректировать слова в тексте, которые входят в сниппет.

Обратите внимание, что Description и сниппет – это разные понятия. Как говорилось выше Description – это мета тег , который мы составляем самостоятельно, а сниппет – отрывок текста, который берет поисковая система самостоятельно.

Главные правила составления Description


Уникальность текста


Постарайтесь сделать дескрипшин каждой страницы уникальным. Для маленьких сайтов задача решается легко. А если на сайте больше 1000 страниц? Тогда используйте шаблоны. Пишется основной текст шаблона. На каждой странице следует использовать один и тот же шаблон заготовку и менять несколько слов.

Информативность


В описаниях страниц вмещайте информативные и конкретные слова. Ваша цель привлечь посетителя на свою страницу. В выдаче будет множество сайтов. Вы должны выделяться на общем фоне особенной «изюминкой». Подумайте, что вы можете предложить будущему читателю, или клиенту.

Краткость


Максимальное количество символов в Description составляет 120-150 символов. Минимальное – 70 символов. Очень удобно использовать дополнительные расширения для cms, которые в администраторской части автоматически подсчитывают количество символов:

  1. SEO Boss — джумла;
  2. All in One SEO Pack — вордпресс.

Избегаем перечислений. Предложения короткие


По сути на некоторое время мы становимся рекламными агентами и пиарщиками. Мы преподносми товар в виде новостей, товаров, информационных статей и другого контента. От наших слов зависит формирование впечатления о странице в другой личности. Наверное каждый из нас видел рекламные слова на билбордах и стендах. Они краткие , яркие и цепляют за душу.

Начинаем с самых важных запросов


Тоже самое правило как и для title. Вначале пишем самые важные запросы. Желательно в прямой форме. Таким образом мы убеждаем человека, что за кликом по ссылке заголовка откроется нужный для него текст.

Не копировать тайтл (три слова подряд)

В тайтле уже может содержаться прямое вхождение ключевого слова. Но в тоже время желательно прописать его и в кратком описании. В таком случаи делаем разрыв слов и разбавляем другими словами.

Правильная орфография и пунктуация


Давно известно, что поисковые системы имеют базу орфографии и пунктуации. Желательно все делать грамотно.
Обращаемся к будущему клиенту и заставляем кликнуть. Предлагайте скидки, купоны, акции. Для новостных порталов хорошо подходят интриги, сенсации. Здесь главное вызвать интерес и больше позитива.

Пример description

Для экспериментального описания будем пользоваться словами, из которых мы составляли title. Сначала прочитайте ключевые слова и мысленно подумайте как можно придумать привлекательный текст.

строительство печей
построить печь
строительство печей для дома
постройка печей в Киеве

Я придумал такой короткий текст:


<meta name="description" content="Строительство печей в Киеве.
Постройка печей для дома - Быстро и Надежно.
Расчет стоимости и консультация онлайн.">

Количество символов без пробелов 97.

Шаблон description продвигаемых страниц

Вашему вниманию предлагается основной шаблон, который поможет составить кликабельное описание страницы. Обратите внимание, что здесь мы пишем преимущества нашего товара и услуги. Делаем в конце призыв к действию.

А теперь прочитайте реальные примеры составленные на по схеме основного шаблона.

Дата обновления: 19.06.2022

Автор статьи: admin

« Оптимизация сайта под мобильные устройства

Правильная перелинковка интернет-магазина »

Как писать описания и создавать ощущение места – Jericho Writers

Ваша первая работа в качестве рассказчика – простая и очень важная. Вы должны посадить своих пассажиров в свой поезд — ваших читателей в вашу историю. Только тогда вы можете надеяться перевезти их.

И этот решающий первый шаг не имеет ничего общего с персонажами, историей или чем-то еще.

Прежде всего важно следующее: ваш вымышленный мир должен казаться реальным. Она должна захватывать читателя так же сильно, как реальная жизнь, даже сильнее.

Поэтому очень важно писать описания, которые кажутся яркими, с использованием вызывающего воспоминания языка. Здания, города, места, комнаты, деревья, погода в вашем вымышленном мире должны быть убедительными там . Они должны иметь выразительное, солидное, правдоподобное присутствие.

Большой вопрос, правда? Но это становится сложнее, чем это.

Потому что в то же время людям не нужны огромные описательные тексты. Они хотят взаимодействовать с персонажами и историей, потому что именно поэтому они взяли вашу книгу в первую очередь.

Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы убедить читателей, что ваш мир реален. . . но используя только самые легкие прикосновения для достижения этой цели.

Не так просто, да?

Начать рано

Установите сцену на ранней стадии — затем подтолкните.

Это может показаться очевидным, но многие сценаристы начинают со сцены, не давая нам никакого описательного материала для размещения и закрепления действия. Конечно, на странице или около того сцены они могут начать добавлять к ней детали, но к этому моменту уже слишком поздно.

Они уже потеряли читателя. Если в начале сцена кажется лишенной места — как будто актеры разговаривают в какой-то пустой белой комнате — вы не сможете вернуть это ощущение места позже.

Итак,  начать рано .

Это означает сообщение читателю, где он находится в абзаце (или около того), близко к началу любой новой сцены. Этот начальный абзац должен содержать достаточно деталей, чтобы, например, если вы создаете кофейню, она не выглядела просто как Обычная кофейня. Он должен чувствовать себя как что-то свое. Тот, в который вы действительно могли бы войти. Что-то со своим настроением и цветом. Одна яркая описательная деталь сделает для вас больше работы, чем три достойных, но бесцветных предложения.

И как только в начале сцены вы создали свою локацию, не забывайте об этом. Просто подтолкните немного, как вы продолжаете. Таким образом, вы можете заставить своих персонажей говорить, но их прерывает официантка. Затем они говорят (или спорят, или дерутся, или целуются) еще немного, а затем вы добавляете какую-то другую деталь, которая напоминает читателю: «Ага, мы все еще здесь, в этой кофейне».

Это простая техника, но она работает каждый раз.

Один абзац в начале, затем подталкивание, подталкивание, подталкивание.

Как самый грубый из грубых руководств, эти подталкивания должны происходить по крайней мере один раз на странице, то есть примерно каждые 300 слов. Если естественно делать это чаще, это совершенно нормально.

Будьте конкретны

Детали имеют значение! Они создают ощущение места, как ничто другое.

Габриэль Гарсиа Маркес, открывая Сто лет одиночества , представляет свою деревню так:

Макондо был деревней из двадцати глинобитных домов, построенных на берегу реки с чистой водой, протекавшей по руслу полированных камней, огромных белых и огромных, как доисторические яйца.

Бум! Были там.

В своем мире. В его деревне. Уже взволнован, чтобы увидеть, что ждет впереди.

И да, он начал рано (глава 1, страница 1, строка 1). Но это нечто большее, не так ли? Он мог бы написать что-то вроде этого:

.

Макондо был деревней примерно из двадцати домов, построенных на берегу реки.

Надеюсь, очевидно, что это предложение почти никуда нас не переносит. Это слишком банально. Слишком расфокусировано. Слишком общий. В мире есть буквально тысячи деревень, которые подходят под это описание.

Короче говоря, что делает описание Маркеса таким ярким, так это использование ярких деталей. Это не просто дома, это глинобитных домов. Река не просто течет по камням, она течет по полированных камней , которые белые и огромные, как (вау!) доисторических яиц .

Предложение работает так хорошо, потому что у Маркеса есть:

  1. Создал что-то совершенно необычное
  2. С помощью очень специфических деталей и
  3. Использует неожиданный/экзотический язык, чтобы детали вспыхнули в нашем воображении.

Этот базовый шаблон можно использовать снова и снова. Он никогда не черствеет. Он лежит в основе любого хорошего описательного письма.

Так вот, например, более «скучное» пространство. . . но все еще благоухающий яркостью и атмосферой благодаря мощному использованию атмосферной специфики. В романе Маргарет Этвуд «Рассказ служанки » Оффред представляет свою комнату с деталями, которые не только захватывают нас, но и намекают на что-то темное:

Стул, стол, лампа. Вверху, на белом потолке, рельефный орнамент в виде венка, а в центре его пустое пространство, замазанное, как место на лице, где вырван глаз. Наверное, когда-то здесь была люстра. Они убрали все, к чему можно было привязать веревку.

Эти отрывочные слова переносят нас прямо в замкнутое и ужасающее пространство Оффред. Нам также говорят ровно столько, чтобы дать нам представление об этом месте, достаточно, чтобы усилить напряжение, достаточно, чтобы возбудить любопытство. Это всего лишь описание комнаты, но мы уже чувствуем сильное желание читать дальше.

Будьте избирательны в своих описательных деталях

Будьте избирательны – не перегружайте.

Может возникнуть соблазн поделиться с нами всеми подробностями об окрестностях.

Не надо.

Даже в такой обстановке, как Хогвартс — место, где читатели действительно хотят знать все скрытые детали — Дж.К. Роулинг не сообщает, сколько у нее вращающихся лестниц, сколько сокровищ в Комнате Требований, сколько деревьев в Запретном лесу. Не в этом дело. (И это списало бы немного магии и тайны Хогвартса.)

Если вы описываете бар, не пишите:

Бар был примерно двадцать восемь футов в длину и, возможно, вполовину меньше, чем в ширину. Длинный бар из красного дерева занимал около четверти площади, а остальную площадь занимали восемь столов с четырьмя деревянными стульями на каждом. Там стояло несколько высоких барных стульев, расставленных так, чтобы любой пьющий, не желавший сесть за один из столов, мог разместиться. Высота потолка приятно удивила.

Это точно, да. Познавательно, да. Но это чертовски мягко.

Читателю не нужна информация. Им нужна атмосфера. Им нужен живой язык. Им нужно настроение.

Вот альтернативный способ описания бара — молочный бар «Корова» в «Заводной апельсин». Это описание в нескольких словах передает ощущение интимности и темноты:

Место [место] было почти пустым… оно тоже выглядело странно, потому что было разрисовано всеми красными мычащими коровами… Я отнес большое молоко плюс в один из маленьких кубиков, которые были повсюду… там были как бы занавески, чтобы закрыть их от главного места, и там я сел в плюшевый стул и потягивал и потягивал

Нам говорят то, что нам нужно знать, мы брошены в мрачную атмосферу Коровы, и Берджесс продолжает действие. Все, что у нас есть, это мычащие рыжие коровы, несколько кубиков (кабинки с занавесками?) и плюшевый стул. Автор Энтони Берджесс мог бы рассказать нам об этом месте гораздо больше. Но это не так. Он дает нам правильные  детали, но не все детали.

А если вам этого мало, то попробуйте прочесть это.

Запись для

Все Чувства

У тебя есть нос? Так что используйте его.

Зрение важно, но не пренебрегайте и другими чувствами. Предоставление полного спектра сенсорной информации улучшит ваше описательное письмо.

Герман Мелвилл, скажем, описывает нам похлебку для экипажа корабля в «Моби Дике »: «маленькие сочные моллюски, едва крупнее фундука, смешанные с толченым корабельным печеньем и соленой свининой, порезанной на маленькие хлопья». ловко, конкретно и блестяще атмосферно. Где еще, как не на борту американского китобоя девятнадцатого века, вы могли бы получить такую ​​еду? Выбирая эти детали, Мелвилл заставляет обстановку казаться живой.

Вот еще один пример.

Джоанн Харрис, открывающая книгу Chocolat , играет на чувствах читателей, поскольку мы сразу же погружаемся в мир ее книги благодаря запаху, звуку и виду:

Мы пришли с ветром карнавала. Теплый февральский ветер, пропитанный горячими сальными ароматами жарящихся блинов и колбасы, и пудрово-сладких вафель, приготовленных на плите тут же у дороги, с конфетти, стекающих по воротникам и манжетам и катящихся по канавам .

Эти невизуальные ориентиры так важны, потому что одно только зрение может ощущаться немного далеким, немного пустым.

Заставляя вкусовые рецепторы читателя представлять себе моллюсков Мелвилла или блинчики Харриса — или заставляя читателя почувствовать этот теплый февральский ветер, конфетти, «стекающие» с воротника, — сценаристы почти как будто втягивают в свои сцены все тело читателя.

Это хорошо: делай так же.

(И один простой тест: возьмите одну из ваших сцен и выделите все, что имеет отношение к невизуальному смыслу. Если вы найдете несколько хороших ссылок, то отлично: у вас все хорошо. Если нет, ваш маркер остается неиспользованным, вы, вероятно, хочу отредактировать эту сцену!)

Получите место и действие, работая вместе

Вот где происходит волшебство!

Используйте атмосферные свойства места, чтобы добавить их к другим свойствам сцены. Это не означает, что вы всегда должны играть очевидным образом: не нужно клише;

Вы можете признаваться в любви на идиллических лугах, как в Сумерки Стефани Майер, но почему бы не на автобусной остановке под дождем? Кричали через шлагбаум на вокзале?

Ваш персонаж также привносит в сцену одно настроение, а разворачивающееся действие принесет другие ощущения.

Криминальный роман Линды Ла Плант « Вне подозрений » делает домашнюю обстановку пугающей после того, как становится очевидным, что незнакомец был в квартире главного героя сержанта Анны Трэвис, и ей только что поручили помочь раскрыть ее первое дело об убийстве.

Итак, на место влияет действие, как только Анна замечает:

Потянувшись к прикроватной лампе, она остановилась и убрала руку. Фотография ее отца была обращена лицом к комнате. Она прикасалась к нему каждую ночь перед сном. Он всегда был обращен к ней, к кровати, а не от нее. … В темноте то, что раньше казалось безопасным, теперь казалось пугающим: то, как зеркало туалетного столика отражало уличный свет сквозь занавески, и вид двери шкафа, оставшейся слегка приоткрытой.

Здесь уютная невзрачная квартира становится пугающим местом только из-за того, что происходит. Выбирайте незнакомые ракурсы, которые добавят драматизма и волнения в вашу работу.

Описания как активные символы

Вы знаете, как место может отвернуться от вас? Так (например) место, которое кажется безопасным, может внезапно открыть какую-то другую сторону, показаться угрожающей, а затем чуть ли не попытаться навредить персонажу.

Это невероятно мощный способ встроить описательный текст в ваш текст, потому что он кажется подвижным, живым и с мерцанием риска. Вы можете использовать методы построения сюжета, чтобы помочь структурировать то, как читатель взаимодействует с местом: начиная с ощущения статус-кво, затем какого-нибудь провоцирующего инцидента, который меняет эту раннюю стабильность, и так далее. Спровоцирующий инцидент может быть незначительным — например, обнаружение того, что фоторамка была перемещена.

Если ваши персонажи озвучивают свое восприятие места в диалоге , это также усиливает его драматическое воздействие, потому что теперь читатель видит место как глазами рассказчика, так и глазами самих персонажей. Хорошо, да?

Вам нужна дополнительная помощь?
Знаете ли вы, что у нас есть целый видеокурс о том, как писать? У этого курса были потрясающие отзывы клиентов, но его покупка довольно дорогая. . . так что не покупайте!

Мы сделали этот курс полностью доступным для членов Jericho Writers. Наши участники не просто проходят этот курс, они также получают:

  • Невероятный курс по подготовке к публикации
  • Превосходный курс по самостоятельной публикации
  • Тонна снятых на видео мастер-классов
  • Доступ к AgentMatch, лучшему в мире инструменту поиска литературных агентов
  • Великолепное и поддерживающее писательское сообщество
  • ваша работа перед литературными агентами, онлайн-трансляция каждый месяц
  • И многое другое

Мы сделали предложение настолько богатым, насколько мы можем, и сделали его невероятно доступным. Узнать больше о нашем клубе можно здесь. Помните: нас основали писатели для писателей — и мы создали этот клуб для вас. Узнайте больше . . . и мы будем очень рады, если вы решите присоединиться к нам.

Бесплатный конструктор персонажей

Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.

Бесплатный конструктор персонажей

Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.

Использование незнакомых мест

И умное исследование ВСЕГДА помогает.

Использование незнакомых настроек добавляет настоящего настроения и атмосферы.

Стефани Майер, когда пишет Сумерки решила, что ей нужно дождливое место рядом с лесом, чтобы соответствовать ключевым элементам сюжета.

Как и главный герой Белла, она выросла в Аризоне, но объяснила процесс создания Сумерек в незнакомой обстановке в своем блоге:

Для моей обстановки я знал, что мне нужно какое-то смехотворно дождливое место. Я обратился к Google, как и всегда для всех своих исследовательских нужд, и поискал место с наибольшим количеством осадков в США. Это оказался Олимпийский полуостров в штате Вашингтон. Я открыл карты местности и стал изучать их, выискивая что-нибудь маленькое, в стороне от дороги, в окружении леса. … Исследуя Форкс, я обнаружил резервацию Ла-Пуш, где проживает племя квилетов. История квилетов увлекательна, и несколько вымышленных членов племени быстро стали неотъемлемой частью моей истории.

Как показал ее успех, можно успешно написать о месте, которого вы не знаете, но вы должны сделать своей задачей узнать о нем как можно больше. (Или, если вы пишете фантастический или научно-фантастический роман, спланируйте свой мир до самых запутанных деталей.)

И чтобы было ясно: вы проводите исследование не потому, что хотите, чтобы это исследование ограничило вас. (О, я не могу это написать, потому что Википедия говорит мне, что река не такая длинная / лес не такой густой / или что-то еще.)

Наоборот:

Вы проводите исследование, потому что это исследование может вдохновить и стимулировать набор идей, которые вы могли бы не встретить в противном случае .

Главное – изучить особенности ногтей, особенно если они незнакомые, иностранные, экзотические.

Просто прочитайте, как Токио описан в триллере Рю Мураками  В супе мисо :

Был еще ранний вечер, когда мы вышли на улицу в Цукидзи, возле рыбного рынка. … Деревянные лавки с наживкой и снастями с разрушающимися крышами и сломанными вывесками стояли рядом с новенькими блестящими магазинами, а футуристические высотные жилые комплексы возвышались ввысь по обеим сторонам узких ретро-улочек, вдоль которых стояли оптовые торговцы вяленой рыбой.

В этом описании Токио есть достоверность и твердость, в отличие от использования «стандартных» описаний, которые можно было бы применить ко многим современным городам.

Обратите внимание на то же самое с едой: в Японии ваш главный герой вполне может есть мисо-суп, согласно Рю Мураками.

Или, скажем, если действие вашей истории происходит в Гонконге, вы можете написать дай пай донг (разновидность китайской уличной кухни), что-то очень характерное для этого города, если вы описываете тамошнюю улицу.

В качестве альтернативы, если вы устанавливаете что-то в прошлом, получите правильное представление о месте, проведя правильное исследование.

В историческом романе Трейси Шевалье « Девушка с жемчужной сережкой », действие которого происходит в Голландии в 1664 году, служанка Гриет рассказывает, как художник Иоганнес Вермеер готовит ее к тайному портрету, размышляя, к своему ужасу, о том, что «добродетельные женщины не открывают рта». в картинах».

Последнее — всего лишь крошечная деталь, но слезы Гриет показывают нам, насколько она огорчена. Современные читатели не будут (обязательно) думать о таких коннотациях семнадцатого века, поэтому, если вы пишете сцену, действие которой происходит в совершенно другой эпохе или культуре, чем то, что вы знаете, исследуйте, чтобы создать истинное ощущение места.

Используйте место для создания предзнаменования

Блестящая техника – нам нравится!

Описание места никогда не бывает нейтральным.

Хорошие писатели открыто или мягко и тонко вводят место в качестве персонажа. Например, если этот персонаж опасен, то простое описание места добавляет слой предчувствия, предзнаменования ко всей книге.

Только что прочитал, как Дж.Р.Р. Толкин описывает Мораннон в «Две башни »: «высокие насыпи из дробленой и измельченной породы, огромные конусы земли, взорванной огнём и окрашенной ядом… как непристойное кладбище». Сэм Гэмджи.

Но даже если вы не пишете такого рода фэнтези, психология персонажей и сюжет (как мы видели выше) также могут вызывать подозрения, казалось бы, безобидные места. Скучная квартира в Вне подозрений становится пугающей, когда кажется, что кто-то был внутри.

В том же смысле мы трепетно ​​относимся к ощущению места с волнением и обещанием, например, когда Гарри впервые отправляется в Косой переулок (в «Гарри Поттер и философский камень »), чтобы купить оборудование для Хогвартса с Хагридом.

Там были магазины, торгующие мантиями, магазины, торгующие телескопами и странными серебряными инструментами, которых Гарри никогда раньше не видел, витрины были заставлены бочонками с селезенками летучих мышей и глазами угрей, шатающимися грудами книг заклинаний, перьями и рулонами пергамента, бутылочками с зельями, глобусами. луны. … Они купили школьные учебники Гарри в магазине под названием «Флориш и Блоттс», где полки до потолка были заставлены книгами размером с брусчатку в кожаных переплетах; книги размером с почтовую марку в шелковых обложках.

Просто сплетите вместе место и действие, чтобы создать атмосферу, волнение, напряжение, предчувствие.

Подумай о своих словах — существительные и прилагательные

Конкретно хорошо. Неожиданно здорово!

Одна последняя мысль. Когда вы написали статью, вернитесь и проверьте существительные.

Плохое описание обычно использует скучные существительные (или вещи) в настройках, например, стол, стул, окно, пол, бар, табурет и т. д.

Если вы попытаетесь раздуть это, добавив прилагательные (например, грязный стол, блестящее окно, деревянный пол), скорее всего, вы либо (i) сделаете описание еще более скучным, либо (ii) сделаете его странным .

Конечно, это работает для первого отрывка, который мы просмотрели у Маргарет Этвуд.

Мы чувствуем, как Оффред пересчитывает то немногое, что есть у нее в маленькой комнате, которую она называет своей, окно, стул и т. д., говоря кратко. Мы чувствуем ее напряжение, ее отчужденность и чувствуем себя в ловушке вместе с ней.

Тем не менее, играйте с существительными, вводя своих читателей в новую среду. Дайте им Молоко. Играйте с окружением, как вы можете сделать его другим, как вы можете сделать обычное необычным. С правильными существительными вам понадобится меньше прилагательных, чтобы оживить ситуацию, а когда вы их используете, они будут казаться правильными, а не чрезмерными.

А если вы хотите узнать больше о приемах письма, ознакомьтесь с этой статьей о глаголах – ее обязательно нужно прочитать.

Приятного письма!


Jericho Writers – это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку. Чтобы узнать больше о написании статей, загляните на нашу страницу блога.

Как писать описания: Мощная формула

Написание описания сцены — это то, с чем сталкиваются все сценаристы. Что вы должны включить? Что следует исключить?

Как переместить персонажа из пункта А в пункт Б, не будучи скучным и однообразным?

Как включить все самое важное, не утомляя читателя сразу слишком большим количеством информации?

Вот как написать описание сцены:

  1. Как использовать пять чувств
  2. Как узнать, что важно для описания
  3. Как точки зрения влияют на описание сцены
  4. Как распространить ваше описание
  5. написать описание сцены, которое не будет скучным

#1 – Используйте пять чувств

При написании описания сцены многие сценаристы по умолчанию используют самое доступное и очевидное: зрение и слух.

Зрение и слух важны и обычно являются наиболее часто используемыми чувствами при описании сцены, но использование всех пяти чувств может дать вашему читателю гораздо более широкий и ощутимый опыт.

Вместо того, чтобы дать читателю «картину» сцены с помощью одного или двух органов чувств, использование всех пяти может дать ему 9 баллов.0009 опыт сцены.

Поставьте себя на место своего персонажа и подумайте обо всем, что он переживает в этот момент. Написание этого опыта даст вам сильную установку. Вы также можете работать над созданием динамических 90 196 сочетаний 90 197 чувств вместо того, чтобы изолировать их для одного конкретного чувства.

Дженнифер Гисбрехт использует сильные, уникальные сенсорные описания в своей книге Монстр из Элендхейвена . Давайте рассмотрим несколько примеров.

Прицел :

«Тонкая полоска крови появилась под лезвием и змеилась по металлу. Иоганн наблюдал, как она сочится до самого острия ножа.

Звук :

«Голос посла был влажным, как шум канализации, забитой хрящом».

Коснитесь

«Моряк схватил его за шею и ударил головой о стену — раз, два, три раза — а затем вырвал монету из его руки».

Вкус :

«Его губа раскололась на причале, а рот наполнился отвратительной смесью жира, соли и крови».

Запах :

«От моряка, от которого воняло ромом и рыбьим жиром».

Комбинированные приемы:

«Его волосы были такими светлыми и тонкими, что их нужно было лишь немного взъерошить, чтобы они распушились, как одуванчик».

Здесь обсуждают, как выглядят его волосы , но он использует сенсорный опыт Touch .

«Глаза Флориана были цвета света, пробивающегося сквозь стакан водки. Его запястья были такими узкими, что их можно было сломать одной рукой, а кости раздавить сильной ладонью так же легко, как грудную клетку воробья».

Здесь обсуждается внешний вид человека через зрение , но это делает изображение намного богаче за счет использования чувств звука и осязания . Сокрушительные и хрустящие кости — это висцеральный опыт.

Использование нескольких чувств в вашем описании сделает сцену более богатой.

#2 – Включите то, что относится к делу

Легко увязнуть в вашем письме с большим количеством пейзажей и описаний просто так, но вам часто не нужно так много. Если вы включите слишком много деталей, вашему читателю станет скучно, и он может начать пролистывать текст.

Придерживайтесь того, что важно, интересно и актуально, а затем сделайте то, что вы включили, как можно более красивым и точным.

Если ваше описание не имеет отношения к персонажу, сюжету или обстановке, проверьте, действительно ли вам нужно его включить.

Давайте посмотрим на сцену, в которой используется слишком много ненужных деталей, а затем на исправленную версию без этих деталей.

Оригинал:

Желудок Йохана застонал, как умирающее животное. Он шел по пустым залам торгового центра, где дождь сильно стучал по стеклу потолка. В здании не было электричества, а внутри все помещения были кромешной тьмой. Единственный свет исходил от солнечного света, спрятанного за бронзовыми облаками над головой. Его оливковое пальто было сильно промокшим от прогулки на улице, а джинсы, которые когда-то хорошо сидели, отросли и стали мешковатыми.

         Он остановился у каталога в центре зала и посмотрел на различные места в списке, прежде чем нашел слова «Фуд-корт» и продолжил движение в направлении направляющей стрелки.

         Рядом с неподвижными эскалаторами он заметил универмаг с разбитым окном на фасаде. Должно быть, кто-то давно оттуда украл, подумал он. Рядом с разбитым стеклом на полу лежала пустая коробка из-под обуви. Когда он шел рядом с ним, он понял по изображению, отпечатанному на его боку, что это была пара маленьких ярко-красных ботинок с ремешками на липучках для детей.

Исправленная версия:

Желудок Йохана застонал, как умирающее животное. Он шел по призрачному торговому центру, дождь сильно стучал по стеклянному потолку. В здании не было электричества, а в залах была кромешная тьма. Единственный свет просачивался из-за бронзовых облаков. Его оливковое пальто было сильно промокшим, а джинсы, которые когда-то хорошо сидели, сползли и стягивались веревкой вокруг талии.

         Он ударил ногой по разбитому стеклу перед разбитой витриной бутика, разбив осколками пустую коробку из-под обуви. На фотографии сбоку была изображена детская пара красных сапог на липучках.

Мы сократили эту сцену со 179 до 91 слова. Переработанная версия дала нам более четкие изображения и упростила просмотр сцены. Найдите полную сцену и отредактируйте здесь.

Когда дело доходит до написания эффективных описаний сцен, часто лучше меньше.

#3 – Запомните точку зрения

Когда вы играете за персонажа от первого лица, вы замечаете то, что замечает ваш персонаж, и человек замечают вещи по какой-то причине .

Если вы играете за персонажа от первого лица, вы должны писать то, что он естественно увидит.

Например, один заезженный троп, в который попадают многие новые писатели, — это троп «проснуться и посмотреть на себя в зеркало»:

Персонаж просыпается в своей постели, как и каждый день. Они подходят к своему зеркалу, как и каждый день. И они подробно описывают все, что касается их внешности. Они описывают свою комнату. Они спускаются вниз и описывают членов семьи, которых видят каждый день.

У кого-то нет причин так пристально думать о своих мирских повседневных делах. Это не то, на что они будут обращать внимание и вести внутренний монолог. Такие эпизоды делают очевидным, что автор дает объяснение читателю, чтобы он понял, что происходит — это немного легко, поэтому это фаворит менее опытных писателей.

На самом деле, этот же персонаж может думать о домашнем задании, которое он должен выполнить сегодня. Возможно, они выбирают одежду. Они не замечают, что у них каштановые волосы, и не думают о том, почему они покрасили стены в зеленый цвет семь лет назад.

Когда вы просматриваете персонажа от первого лица, вы ограничены тем, что он наблюдает или о чем думает, поэтому вы не можете правдоподобно включить такие вещи, как действительно подробное описание обычной части его дня.

Это ограничение POV. Но сила точки зрения — это то, как вы можете использовать описания для характеристики.

Вы можете показать читателю что-то о своем персонаже через то, что он наблюдает и как наблюдает за этим.

Например, если ваш персонаж входит в комнату, полную людей, он не заметит и не опишет каждого человека в одинаковой степени. Вероятно, это могло бы выглядеть примерно так:

  1. Наблюдение за тем, сколько людей находится в комнате.
  2. Может быть, одно или два описания, применимые ко всей толпе (например, все ли они старшеклассники, все ли они женщины, если они все танцуют, если они все невероятно неподвижны и тихи) .
  3. Приблизьтесь к людям, которых знает персонаж — возможно, в одном месте собралась группа друзей. Персонаж присоединяется к ним.
  4. Общее описание каждого друга.
  5. Гораздо более подробное описание одного друга, в которого, как мы позже узнаем, влюблен персонаж.

Если бы мы получили полное описание каждого человека в комнате, сделав каждого равным, мы бы не смогли заметить отношения каждого к нашему персонажу без ведома. Выбор того, что и когда описывать, позволяет вам показать что-то о вашем персонаже.

#4 – Распространите свое описание

Не загружайте свои сцены заранее, описывая ВСЕ сразу. Если вы отбросите все свои описания в начале сцены, это не будет так интересно, ваш читатель может пролистать и забыть важные детали, когда они станут важными.

Вместо того, чтобы сразу все описывать, попробуйте пройтись по сцене своим персонажем.

Например, ваш персонаж входит в заколдованную долину, чтобы найти место, где можно спрятаться, потому что его преследует какая-то бешеная антилопа. Логично, что они не будут тратить время на осмотр заколдованной долины и все заметят, потому что будут заняты, беспокоясь о бешеной антилопе.

Итак, они проходят через виноградные лозы и входят в долину — вы можете дать краткое описание виноградных лоз, размер долины и, возможно, качество воздуха или освещение, если они отличаются от внешних. Затем НЕМЕДЛЕННО сфокусируйтесь на следующей цели — дереве, на которое они собираются забраться, чтобы спрятаться от антилопы. Пока они бегут к дереву, они понимают, что трава, на которой они находятся, синяя. Когда они лезут на дерево, мы узнаем, что это за дерево — это волшебное дерево! Кора пушистая, и по ней трудно лазить.

Оказавшись на дереве, они осматривают долину. Они видят реку, несколько радужных грибов, несколько единорогов. Единороги едят радужные грибы и спотыкаются. Один единорог лежит на диване, пока Конь Боджек играет на своем Roku TV, смотрит на свои копыта, хихикает, но выглядит испуганным.

Если бы ваш персонаж прорвался через лианы, а мы сразу получили все это описание, то казалось бы, что персонаж простоял там минут десять, что не имеет никакого смысла, когда за ним гонятся бешеные антилопы.