Монтаж. Основы для начинающих

Этот материал рекомендуется к прочтению тем пользователям, кто слабо представляет себе процесс нелинейного монтажа видео (а тем паче — вообще не видит нужды в каком-либо монтаже). Что означает «нелинейный», зачем с места в карьер применять неизвестные термины? Не беспокойтесь, сейчас мы во всем разберемся.

Каковы отличия фотографии от видеосъемки? Вы скажете — фото фиксирует лишь один миг, в то время как видео — это запечатленное движение, да еще и со звуком. Верно. Но не исчерпывающе. Вспомните себя с фотоаппаратом: чтобы запечатлеть интересный момент, вы просите сказать «сыр!», в три погибели ищете нужный ракурс, стоически выжидаете наступления нужной оказии. Результат такого труда, как правило — готовые к печати (использованию) снимки. Количество брака здесь минимально, разве что ненароком моргнувшая модель испортит снимок, а неинтересных кадров практически нет (вы же не фотографировали сам процесс подготовки к съемке?).

Иное дело — видеосъемка. Здесь, как ни крутись, в кадр обязательно попадет лишнее: чья-то спина, голова, собственные ботинки, наконец… Промчавшийся автомобиль на мгновение скроет объект съемки, заговорившийся краснобай жутко затянет свой тост, а летящий в десятках километров самолет достигнет скорости звука и заставит взорваться барабанные перепонки, напрочь испортив всю звуковую атмосферу праздника. Тому, кто когда-либо работал с видеокамерой, наверняка знакомы эти злополучные кадры со спинами, бесконечными лестницами, потолками и вечно «плывущим» фокусом:

Если в случае с фотографией мы банально не печатаем дефектные снимки, удаляя их из памяти фотоаппарата, то от брака в видеосъемке просто так не отделаешься. Вывод: монтаж не просто нужен, он необходим. Поверьте, никому — даже вам — впоследствии не составит удовольствия пересчитывать мелькающие в кадре ступеньки…

Пусть вас не пугают следующие цифры: любительская практика показывает, что интересным фильм получается, если в нем использовано не более 10-20% от всего снятого и захваченного видео. То есть, заранее готовьтесь к тому, что ваша съемка на 90% — никому не интересные кадры. Речь, безусловно, идет о повседневности, снятой на видеокамеру: быт, прогулки, семейные праздники — в общем, вся житейская проза. Если же вы запечатлили вручение своему сыну Нобелевской премии или свой первый полет в космос — эти кадры бесценны, и монтажу не подлежат.

В отличие от простого (линейного) монтажа, когда видео переписывается непосредственно с источника, нелинейный тем и примечателен, что работа ведется с уже имеющимся на жестком диске компьютера материалом. Таким образом, трудиться можно не спеша, всегда позволено вернуться к тому или иному сюжету, подкорректировать его или вовсе отредактировать заново.

Тем же, кто совершенно не представляет себе процессы, происходящие при монтаже, проще будет понять и «прочувствовать» их с помощью сравнений, отождествлений с уже знакомыми объектами. Представим себе, что полученное с камеры видео — это кусок обычной кинопленки. Для примера возьмем сюжет с крещением ребенка, продолжительность клипа — 60 минут.

Главная задача монтажера — вырезать из этой съемки лишние куски (эпизоды, сцены), оставив только самые ценные кадры. Что именно считать интересным и неинтересным — решать вам; интуиция и здравый смысл — верные помощники мастера. Памятуя указанные выше цифры, но учитывая при этом неординарность сюжета (все-таки таинство крещения — не каждодневное событие), мы рассчитываем удалить около 60% лишнего видео, следовательно, результатом работы будет клип продолжительностью не более 15-20 минут.

Имейте в виду: программа не работает непосредственно с импортированным в нее видеоклипом. Видеоредактор всего лишь запоминает ваши действия, и записывает их в виде последовательности, понятной данной программе. Эта последовательность действий называется проектом, каждый видеоредактор создает свой, уникальный тип проекта (хотя случается, что некоторые программы могут импортировать и работать с проектами, созданными в других видеоредакторах). К примеру, обрабатывая клип с именем 01.avi, вы разрезали его на 5-й секунде и удалили начало. Программа запомнит это действие и запишет информацию о том, что первые пять секунд клипа 01.avi следует исключить из проекта.

После окончания работы программа не станет вносить изменения в импортированный видеофайл — это невозможно, ведь данный клип используется как основа. Программа создаст новый видеофайл, руководствуясь той самой записанной последовательностью действий, а также на основе временных файлов (эти временные файлы создаются программой автоматически в заранее определенной папке на жестком диске вашего ПК).

Именно поэтому любой монтажер обязан предусмотреть наличие достаточного свободного места на жестких дисках. Простой подсчет: в создаваемом проекте участвует один час видео, захваченного с miniDV камеры — это уже 13 гигабайт. Для сохранения результата — создания нового видеофайла — программе потребуется примерно столько же места, сколько и для исходного материала (в случае вывода фильма в разные форматы этот объем может варьироваться). Если же вы хотите провести сложный монтаж с наложением на все видео различных эффектов, переходов, титров; при этом не желаете удалять ни минуты из исходного видео и оставить часовую продолжительность проекта без изменения, то вам понадобится еще 26 гигабайт свободного места на жестком диске (13 — для размещения служебной информации и промежуточного рендеринга, и еще 13 — для вывода готового фильма).

Мысленно разобъем всю съемку на основные этапы: вот мама с ребенком на руках направляется в храм. Далее — встреча с лучшей подругой, вызвавшейся играть роль крестной матери. И, наконец, сам обряд — точнее то, что удалось снять исподтишка (в храме, где происходило действо, снимать почему-то запрещено). Теперь остается лишь удалить ненужные, маловыразительные кадры из каждой сцены, оставив только яркие, запоминающиеся — те, которые неплохо подошли бы и для фотографии.

Таким образом, мы сократили в несколько раз продолжительность клипа, не потеряв при этом ничего существенно важного. Не стоит убиваться по поводу потерянного видео: во-первых, оригинал съемки, хранящийся на кассете, остается у вас навсегда. Ну, а во вторых — представьте себе, что вместо видеокамеры вы взяли с собой фотоаппарат. Сколько фотографий вы смогли бы сделать, а впоследствии напечатать? Пятнадцать-двадцать, не больше. Ну, а сколько времени потребуется, чтобы просмотреть все эти фотографии — пять минут? Вот видите, мы еще и в выигрыше.

Хорошо, с вырезанием мы определились. Как же теперь соединить получившиеся сцены? Соединение сцен в монтаже называется незамысловато: переход (в монтажных программах применяется термин

Transition). Чаще всего используется самый простой метод: встык. Вспомните художественные фильмы — в них упор делается на сюжете, но никак не на красочных переходах от сцены к сцене. Многие монтажные программы (особенно любительской направленности) предлагают множество способов склейки сюжетов, от растворения до сложных трехмерных переходов. Не следует увлекаться бликами, вспышками или разлетающимися осколками, постарайтесь сосредоточить зрителя именно на сюжете фильма. Самый, пожалуй, неброский переход — это смешение (наложение, растворение). Существует целый ворох вариантов растворения, но самый часто употребляемый — это обыкновенное изменение прозрачности накладываемого клипа.

Наглядно представить эту технологию нам снова поможет аналогия с кинопленкой. Как видно на рисунке, поверх первого клипа накладывается второй, однако вглядитесь: несколько начальных кадров второго клипа прозрачны! Причем с течением времени эта прозрачность уменьшается, что приводит к постепенной замене нижнего клипа верхним.

Давайте теперь рассмотрим одну известную проблему с подрезкой клипов (для этого оторвемся от сравнения с кинопленкой и перейдем в монтажную программу). Дело в том, что перед тем, как создать переход между клипами, пользователь должен убедиться, что эти клипы «подрезаны», то есть, имеют «запасную» (невидимую) информацию на совмещаемых концах. На рисунке выше показан пример, где одно видео «лесенкой» накладывается на другое, именно так и должен работать переход. Однако в видеомонтажных программах переходы создаются иначе, по крайней мере, выглядит этот процесс по-другому:

Здесь видим, что переход, имеющий название Cross Dissolve (перекрестное растворение), расположен точно по центру стыка двух разных видеоклипов: 00.avi и 01.avi. Так в чем же тут закавыка? А в том, что правильная работа любого перехода возможна лишь в том случае, когда склеиваемые этим переходом клипы имеют те самые «запасные» кадры:

Таким образом, первый клип должен иметь несколько запасных кадров после стыка, а второй — несколько кадров до стыка (показаны серым цветом). Если таких запасных кадров у совмещаемых клипов не имеется, то созданный переход будет представлять собой печальную картину — два взаиморастворяемых статичных кадра (последний кадр первого клипа и первый кадр второго клипа). При этом монтажная программа подаст пользователю сигнал о неисправности (если это входит в ее возможности). К примеру, Adobe Premiere Pro заштриховывает переход, если оба совмещаемых клипа не подрезаны.

Разумеется, звук, принадлежащий видеоклипам, при создании перехода также смешивается. Смешение может происходить как в автоматическом режиме, так и вручную (в зависимости от способностей програмы). Обычно в видеоредакторах применяется простейший способ такого смешения: уровень звука первого клипа постепенно снижается (

fade out), в то время как уровень второго — наоборот, увеличивается (fade in). В итоге имеем практически неизменный общий уровень звука при плавном переходе от первого ко второму.

Это хорошо, что мы заговорили о звуке. Ведь он — важнейшая составляющая фильма, и не только любительского. К сожалению, и тут одними лишь техническими и программными средствами не обойтись: необходимо наличие фантазии и вкуса. В идеале музыка должна звучать постоянно, в течение всего фильма, лишь временами приглушаясь для того, чтобы зритель обратил внимание и постарался расслышать чьи-то важные слова (желательно, чтобы такие паузы длились не более половины минуты, иначе зритель утеряет интерес к происходящему). Вот один из примеров раскадровки любительского фильма, когда удачно подобранная музыка представляет собой единое целое с видеорядом, а пауза между композициями делает акцент и подчеркивает звонкую тишину южной ночи после дневной бури:

Подробнее о работе со звуком можно будет прочесть в готовящемся материале (следите за анонсами).

Кажется, основные понятия монтажа мы раскрыли, теперь можно приступать к работе. Но прежде учтите: монтаж, даже несложный, требует массу времени. Ведь даже голливудский фильм снимается год, а монтируется еще полтора (и это при той армии монтажеров и звукооператоров!). Постарайтесь свыкнуться со следующей формулой: одна минута смонтированного видео равняется одному часу работы. И то лишь в случае, если монтажер умеет разговаривать со своей программой на «ты».

 

 

правила видеомонтажа и ошибки начинающих монтажеров

Рассмотрим основные правила монтажа видеофильмов.

Чтобы понять их логику, отвлечемся ненадолго, и рассмотрим принципы зрения человека.

Представьте себе, как люди воспринимают окружающую среду посредством зрения. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично.

Наше зрение как бы выхватывает четко увиденные куски наблюдаемого, эти куски определяются нашим сознанием как элементы общего, и складываются в единую картину.

Кроме того, наши глаза время от времени моргают, т.е. вообще закрываются. В такой момент происходит прерывание поступления информации из окружающей среды, но, согласитесь, это совершенно не мешает нам воспринимать пейзаж как целостную картину.

Переводя взгляд с удаленного предмета на близлежащий, человек непроизвольно моргает.

Мы так делаем неосознанно, не обращаем на это внимания, такой принцип работы зрения нам нисколько не кажется искусственным. Наоборот, именно так людям наиболее удобно наблюдать за событиями в окружающем мире, не утомляя зрение.

Кусочки пейзажа являются аналогами кадров фильма, а наше сознание занимается монтажом отдельных кусочков в целостную картину (фильм).

Психологи утверждают, что процесс поступления информации в наше сознание во всех случаях имеет прерывистый, кусочный характер. Дробление на куски необходимо для нормального хода восприятия (зрительные образы и монтаж).

Исходя из теоретических знаний о принципах человеческого зрения, можно изложить основные правила монтажа.


Не используем длинный кадр

Монтаж видеофильма короткими кадрами — это одна из форм использования особенностей человеческого зрения.

Одно из основных правил видеомонтажа — не делать длинные кадры, утомительные для глаза человека. Средняя продолжительность кадра — 5 секунд.

Можете проверить это правило, просматривая любой фильм или телепередачу.

Вы обнаружите, что редко кадры держатся более 5 с. В выпусках новостей — еще меньше, кадры могут меняться чуть ли не ежесекундно.

Но быстрая смена тоже утомительна, мы не все успеваем воспринимать информацию, поэтому, условимся — средняя продолжительность кадра 5 с.

Не воспринимайте это как догму, из любого правила могут быть исключения. Многие великие режиссеры использовали длительность кадра до нескольких минут, например, Тарковский, Феллини.

Если по вашему замыслу кадр должен быть длинным и ваше видео смотрится хорошо — решать Вам.

Стык кадров

Разберемся в принципах стыка соседних кадров. В монтаже изображений существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо, акцентировать внимание зрителя.

Чтобы понять принципы стыковки кадров, рассмотрим понятие плана.

План — это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки.

Различаются следующие виды планов (на примере съемки человека):

1. Деталь (например, глаз человека с бровью, кисть руки, губы).

2. Крупный план — лицо человека во весь экран.

3. 1-й средний план — часть фигуры человека, взятая в рамку кадра чуть выше пояса.

4. 2-й средний план — фигура человека по колено.

5. Общий план — человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.

6. Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.

На практике чаще всего встречается деление на крупный, средний и общий планы, но для обеспечения комфортности восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть.


Одно из главных правил монтажа — учет планов или монтаж по крупности. Установлено, что лучше воспринимаются кадры, смонтированные «через план», например, крупный со вторым средним, 1-й средний с общим.

Поставленные рядом похожие или соседние по крупности планы вызывают ощущение рывка и смотрятся плохо.

Исключением является стык детали и крупного плана, дальнего и общего плана, здесь неприятных впечатлений не возникает.

Плохо воспринимается переход между кадрами, сильно различающимися по крупности, скажем, с детали на общий план. Зритель может просто потерять объект внимания.

И наоборот, если перейти с дальнего плана на деталь, возникает ощущение броска на зрителя (хотя такой прием можно использовать для привлечения внимания к чему-либо).

Ориентация в пространстве

Следующее важное правило — учет ориентации в пространстве (монтаж по взгляду).

Если вы снимаете беседующих людей, то нельзя стыковать рядом кадры, снятые с разных сторон, иначе зритель потеряет ориентацию (не путать с ситуацией, когда камера показывает разговаривающих поочередно).

Или, если человек идет к нам, а в следующем кадре — от нас, нужно, чтоб камера была с одной стороны от него (по той же причине).

Это не значит, что нельзя снимать с разных сторон, главное, чтобы при монтаже такие кадры не стояли рядом. Такой переход можно осуществить через кадр, вставив между ними, например, крупный плана снимаемого объекта.

Освещение

Очень важным при монтаже является учет освещенности или монтаж по свету. Плохо, когда соседние кадры резко отличаются по освещенности, это, буквально, бьет по глазам.

Если вам нужно сделать переход от яркого света к затенению, поставьте между ними нейтральный кадр, чтобы смягчить переход. Подробнее о принципе монтажа по свету.


Избегайте скачков и рывков видео.

Будьте аккуратны, вырезая какие-то фрагменты. Ужасно смотрится, когда на одном кадре человек при ходьбе начал поднимать правую ногу, а на следующем кадре (практически, мгновенно) — поднимает уже левую. Налицо явный скачок из-за того, что кусок кадра варварски выхвачен.

Если вам обязательно нужно было вырезать данный фрагмент, просто не монтируйте такие кадры рядом, поставьте между ними другой кадр.

Если снималось какое-то длительное действие, например, интервью, то обязательно возникает необходимость вырезать какие-то неудачные фразы или ракурсы. Но если просто вырезать фразу, на стыке кадров получится скачок, ведь люди не сидят неподвижно.

Самый лучший способ избежать этого — съемка двумя камерами, в такой момент нужно поставить кадр, снятый на другую камеру. Но это вряд-ли подойдет для любительских съемок.

Второй, менее удачный способ прикрыть скачок — это наложить переход, например, вспышку. Это плохой вариант и применять его можно только в крайнем случае.

Оптимальным решением будет вставка «перебивок» — каких-то нейтральных кадров. Для этого в запас надо наснимать в помещении различных деталей, лица зрителей и т.п., и прикрывать ими рывок или другой бракованный фрагмент.

Учитывайте, что звуковая дорожка должна идти непрерывно, а перебивка закрывает только видео.


Не увлекайтесь эффектами.

Теперь поговорим о чувстве меры. Начинающий монтажер часто чрезмерно увлекается различными эффектами, переходами, и лепит их на каждом шагу. Ему кажется, что чем больше «красивостей» он поставит, тем профессиональнее и солиднее будет выглядеть фильм.

Все как раз наоборот. Настоящий профессионал никогда не будет злоупотреблять эффектами, чтобы показать «я это умею!» — это дурной тон.

Однажды моя коллега, дававшая открытый урок, взялась сама делать фильм для конкурса уроков. Кто-то ей «помог», и в результате, когда я посмотрела готовый фильм, то пришла в ужас: чуть ли не каждый кадр разворачивался, сворачивался в трубочку, вылетал, закручивался в спираль и т.п.

Такое безобразие на конкурс выпускать было нельзя, и я потратила массу времени, скрупулезно вырезая все эти «красивости».

Ни в коем случае в серьезном фильме не допускайте такого. Фильм должен нести информацию, стыки кадров должны быть незаметны, зрителя нельзя отвлекать на всякую ерунду, при резких переходах его внимание рассеивается.

Переход можно поставить, чтоб подчеркнуть смену событий, новый этап, главу, т.е. тогда, когда это уместно, но ни в коем случае не злоупотреблять эффектами.

Еще один пример «мастерства» создателей фильма: линейка, посвященная последнему звонку в школе. Идет панорама стоящих учеников, родителей — и поверх интенсивно сыплются золотистые искры.

Монтажеру кажется, что это очень красиво и эффектно, а то, что лица учеников разглядеть почти невозможно — наплевать.

В самый волнительный момент посреди экрана появляется здоровенная анимация колокольчика и начинает раскачиваться — действующих лиц опять не видно.

Такие «художества» вряд ли понравятся заказчикам видео (обычно это родители), которым интересно видеть своих детей, а не эффекты.

Другое дело, если вы делаете рекламный ролик, видеопоздравление, шуточный видеофильм для друзей — вот тут пожалуйста, применяйте любые эффекты, анимацию, переходы, пусть все сверкает и движется. Это уместно и эффектно.

Вообще, если вы знакомы с другими материалами этого сайта, то знаете, что создавать эффекты и переходы совсем не сложно, и это ни в коем случае не является мерилом мастерства. Поэтому призываю вас еще раз применять эффекты в меру и там, где это уместно.

Удачных вам видеофильмов!

Что такое монтаж

Что такое футажи

Ключевые кадры в видео

Композиция кадра при видеосъемке


Форма подписки

для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео

Конфиденциальность гарантирована


Монтаж видео своими руками — программа для новичков

Всем привет! Сегодня я вам покажу одну классную программу, с помощью которой любой новичок, который ничего не понимает в монтаже видео, сможет создать свой видеоролик либо видео-открытку, в общем, смонтировать своими руками видеоролики в какой-то один целостный фильм.

Программа «Видеомонтаж»

Итак, друзья, программа так и называется – «Видеомонтаж», а скачать ознакомительную и приобрести полную версию можно на этом сайте.

Давайте откроем эту программу, создадим новый проект и пошагово посмотрим, как монтировать видео.

Создание проекта

Для начала нужно будет выбрать пропорцию нашего видео. Это либо 16:9, либо 4:3, либо задать какой-то другой формат. Я рекомендую выбрать автоматический – тогда из тех роликов, которые вы загрузите, формат видео по первому ролику будет автоматически сгенерирован.

монтаж видео

Нажимаем «Применить», после чего открывается главное окошко, куда мы будем добавлять файлы нашего проекта.

Здесь выбираем в проводнике папку, где хранятся ваши видео для монтажа и перетаскиваем их в проект. Данная программа совершенно спокойно воспринимает те форматы видео, на которые у вас на компе установлены кодеки.

видеомонтаж

Внизу у нас находится панель, куда мы размещаем ролики. Давайте перетянем на нее первый ролик, и к нему сразу второй. Сверху находится, соответственно, меню, строкой ниже – пошаговый проводник по редактированию вашего видео. Далее – окно с самими роликами, которые мы добавляем в проект, и сбоку — список папок.

Редактирование

Здесь еще есть возможность создать титры либо из предустановленных вариантов, либо создать свои собственные.

программа видеомонтаж

Еще есть вариант разных заставок, тоже предустановленных, и мы также можем создать свою заставку, выбрать фон, цвет, текст, добавить рисунок и т.д. То есть, такие простенькие варианты, которые может абсолютно любой без проблем сделать.

Я добавлю сюда уже свои готовые заставки для нашего видеоканала: стартовый экран и концовку. Теперь можно редактировать. Переходим на выбранное видео и редактируем его. Здесь у нас есть варианты следующие: его можно обрезать по своему усмотрению; применить различные эффекты: поменять насыщенность, превратить его в черно-белое изображение, сделать эффект старого кино, отражение и т.д.

монтаж видео своими руками

Для того чтобы перевернуть видео кверху ногами, если оно расположено в неправильной ориентации, мы правой кнопкой кликаем по кадру и переворачиваем его на 90 градусов.

Здесь есть еще возможность добавить текст или графику — все легко редактируется, буквально в несколько движений мышкой. Также можно добавить какой-нибудь рисунок, например, вместо текста можно поставить свой водяной знак.

редактирование видео

Есть еще возможность улучшения, т.е. поменять яркость видео, контраст, насыщенность, а также изменить цветовой оттенок. Можно вывести это все в автоматический режим: авто-уровни, комплексное улучшение, стабилизация изображения.

Следующий параметр – это «Скорость». Мы можем ускорить наш ролик до нужных нам параметров, т.е. сделать побыстрее, помедленнее и т.д.

улучшение видео

«Замена звука» — здесь вместо звука, который идет вместе с этим видео можно добавить свой файл либо из коллекции самой программы, либо из своей собственной библиотеки.

И, наконец, «Переходы». После того как мы отредактировали свой видеоряд, сделали то необходимое, что хотели, добавили картинки, тексты, музыку, следующим шагом у нас идет добавление переходов, чтобы между этими роликами были приятные красивые переходы.

переходы в видеомонтаже

Здесь много разных вариантов, справа в окне мы видим, как это будет отображаться, и все выглядит очень симпатично. Для применения того или иного перехода его достаточно перетянуть в окошко между роликами на полосе редактирования проекта.

Наложение музыки

После того как переходы выставлены, следующим пунктом идет «Музыка». Если в предыдущем варианте я добавлял музыку конкретно к данному видео, то здесь мы добавляем фоновую музыку ко всему треку.

Ее можно наложить либо на исходный звук видео, либо, сняв галочку, заменить на видео нашей дорожки.

наложение музыки

Вывод ролика

После того как с музыкой разобрались, нажимаем кнопку «Создать». Здесь можно выбрать несколько вариантов: создать AVI-файл для ПК или сразу же создать DVD с записью на диск – для этого надо сначала сохранить наш проект, и для него можно сделать свое меню.

Есть вариант вывода ролика в HD-видео высокой четкости. Форматы: MPEG4, H.264 или H.264 HQ. Можем выставить размер кадра и выходной размер.

Еще можно создать видео для какого-то устройства, например, оптимизировать картинку для вашего телефона.

Также есть возможность создания видео сразу для его публикации в Интернет, например, чтобы выложить его на Youtube или ВКонтакте, либо на какой-то другой сервис. Например, если нажмем на «Youtube», нам предложат выбрать размер кадра и качество видео. Мы можем сразу загрузить его на Youtube, для этого нам здесь нужно будет авторизоваться под своим аккаунтом в Google.

вывод ролика

Наконец, при желании можно выбрать другой формат из доступных: AVI, WMV, MKV, MPEG4, ASF, 3GP, DVD, Flash, Quick Time.

Давайте я сейчас нажму «Создать HD-видео» – это оптимальный, универсальный вариант. Здесь на вкладке «Дополнительно» можно выбрать кодеки, режим стерео/моно, частоту кадров, дискретизацию и битрейт.

Нажимаем на кнопку «Создать видео» и выбираем место, куда его сохранить. Скорость рендеринга зависит от мощности вашего ПК, у меня прошло около получаса, прежде чем программа вывела данный ролик на мой рабочий стол.

Заключение

Конечно же, нельзя эту программу сравнивать с такими видео-монстрами, как Adobe Premiere Pro, как Sony Vegas Pro, но при этом программа «Видеомонтаж» – это очень удобный, доступный видеоредактор, который позволит любому новичку создать эффектный видеоролик в домашних условиях всего за пять шагов. Вы получите прекрасное видео в хорошем качестве с различными переходами, эффектами, текстом, картинками – со всем, что необходимо для создания подобного рода видео.

Спасибо!Не помогло

Лучшие предложения

Александр

Специалист по беспроводным сетям, компьютерной технике и системам видеонаблюдения. Выпускник образовательного центра при МГТУ им. Баумана в Москве. Автор видеокурса «Все секреты Wi-Fi»

Задать вопрос

Все о видеомонтаже: создание, секреты и факты

author-img Шкуркин Алексей

Видеомонтаж – это то, что превращает сырой материал в полноценное произведение. В этой статье мы расскажем вам о том, как и с помощью чего можно провести монтаж, его истории и терминологии.

Основные виды переходов в монтаже видеороликов

1. Hard Cut (или склейка встык) – это самый простой и популярный способ, когда один кадр сразу заменяется другим. Его применяют, когда нужно изменить изображение без переходов или когда начинается новый эпизод. Его главный минус – отсутствие визуальной информации.

2. Jump Cut (или скачок) – это монтажный прием, позволяющий фильму совершить резкий прыжок во времени. Его часто применяют в монтаже интервью.

3. L и J-переходы. В первом случае кадр заменяется новым, но звук и него все еще остается. Это позволяет не нарушать последовательность событий, при этом снабжая зрителей нужной информацией. Во втором случае зритель слышит звук еще до того, как появился кадр.

4. Переход во время действия. Этот прием часто используют при монтаже экшн-сцен. Один кадр сменяется другим, но само действие не останавливается.

5. Перебивки помогают увести повествование от основного сюжета или персонажа. Их применяют по большей части для того, чтобы проинформировать аудиторию о том, что происходит вне окружения основных персонажей.

6. Наплыв – это монтажный прием, с помощью которого один кадр постепенно превращается в другой. Его длина обычно составляет несколько секунд.

7. Затемнение – это когда один кадр постепенно исчезает в черном (зачастую) фоне, а второй из него выходит. Обычно этот прием демонстрирует большой промежуток во времени или пространстве между этими сценами.

8. Совмещение. Этот переход совмещает две противоположности, не разрушая целостность сюжета. Отличный пример совмещения – сцена из «Космической Одиссеи», в которой Кубрик объединил древнюю историю земли с космическим кораблем.

Монтаж видео: терминология

1. Асинхрон – это когда картинка не совпадает со звуком.

2. Видеоредактор – это компьютерная программа, с помощью которой можно монтировать видео.

3. Географический эффект – это монтажный принцип, разработанный советским режиссером Львом Кулешовым. Он обозначает иллюзии одного несуществующего места, созданного с помощью чередования кадров из разных локаций.

4. Контрапункт – это чередование двух кадров, создающих зрительный и звуковой контраст.

5. Монтажный переход – это разновидности соединения разных сцен с помощью монтажной склейки.

6. Перебивка – это кадр, необходимый, чтобы продемонстрировать временной пробел между эпизодами.

7. Творимый человек – это монтажный эффект, который создает образ одного человека с помощью кадров разных частей тела.

8. Режиссерский монтаж – это стадия производства фильма, на которой режиссер делает свои монтажные правки.

9. Черновой монтаж – это одна из первых версий фильма, созданная на ранней стадии постпродакшена. Обычно она в точности придерживается сценария.

10. Продюсерский монтаж – это стадия производства картины, на которой режиссер монтажа изменяет материал согласно указаниям продюсера или студии.

11. Эффект Кулешова – это еще один, после географического, эксперимент советского теоретика. Он заключается в сравнивании двух разных кадров, которое создает третий смысл, существующий только в сознании у зрителя.


Эффект

 

Как сделать видеомонтаж: лучшие примеры

1. «Челюсти» (1975)

Монтаж – это очень важная часть производства хоррор-фильмов. Нужно быть настоящим профессионалом, чтобы понять, насколько длинным или коротким должен быть кадр, чтобы максимально шокировать зрителя. Верна Филдс заслуживает большого уважения за то, что сделала «Челюсти» Стивена Спилберга настолько эффектными. Смена планов во время культовой сцены с атакой акулы впечатляет зрителей до сих пор.

2. «Лоуренс Аравийский» (1962)

Сегодня, когда длина в два часа считается довольно большой, трудно осознать, что любимый зрителями и критиками шедевр Дэвида Лина идет три с половиной часа. Однако нет сомнений, что мало кто выдержал бы этот хронометраж, если бы не блестящий монтаж, проведенный Энн Коутс. А эта сцена с затухающей спичкой, плавно переходящей в восход солнца является идеальным примером монтажной техники визуального совпадения.

3. «Крестный отец» (1972)

Трудно что-то говорить об этом фильме, ведь, кажется, что все возможные слова и словосочетания уже давно сказаны. Монтаж, за который стоит благодарить Уильяма Рейнольдса и Петера Циннера, здесь выступает неотделимой частью всего повествования. Он позволяет сделать интимный и глубокий взгляд внутрь мира организованной преступности. А классическая сцена с крещением общепризнанно считается эталоном параллельного монтажа.

4. «Апокалипсис сегодня» (1979)

Создание культового фильма Френсиса Форда Копполы было настоящей катастрофой, превратившись для съемочной группы в свой собственный Вьетнам. Тем значительней роль продолжавшегося два года монтажа, который превратил 15-часовое месиво в один из лучших военных фильмов в истории.

5. «Гражданин Кейн» (1941)

Сегодня сложно найти список лучших фильмов по чьей-то версии, в котором шедевр Орсона Уэллса не занимал бы одну из верхних позиций. Поэтому неудивительно, что есть он и в этом списке.

6. «Бешеный бык» (1980)

Какими бы потрясающими не были предыдущие фильмы, легендарный монтаж Тельмы Шунмейкер полностью заслуживает первое место. За время своего сотрудничества с Мартином Скорсезе она получила целых три Оскара за лучший монтаж, а это что-то да говорит. В «Бешеном быке» блестяще смонтированные ей брутальные и жестокие сцены на ринге сочетаются с напряженным и страстным противостоянием между двумя братьями.

С помощью каких программ создают видеомонтаж

1. AVS Video Editor. Если вы ищете простую в использовании, но качественную  и профессиональную программу, AVS Video Editor – это именно то, что вам нужно. Он предлагает различные функции, такие как большой выбор эффектов, поддержка blu-ray видео, многоязычность и возможность делиться видео через Facebook. Правда, подойдет она только пользователям с  Windows.

2. Adobe Premier Pro. Это очень популярный видеоредактор, доступный как для Windows, так и для Mac. Среди его плюсов: интегрирование с After Effects и Photoshop, режим раскадровки, мультитрековый редактор и т.д.

3. Final Cut Pro. Эту программу используют при монтаже многих современных фильмов. Именно она обеспечила Оскаром монтажеров фильмов Дэвида Финчера «Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона». У разработанной Apple программы есть множество плюсов, которые, впрочем, доступны только пользователям Mac OS X.

4. Sony Vegas Movie Studio. Если ваша цель – создание впечатляющих видео без необходимости серьезных системных ресурсов, эта программа как раз то, что необходимо. Sony Vegas Movie Studio это облегченная версия Sony Vegas Pro, которая может похвастаться простым интерфейсом, разнообразием различных функций, эффектами в реальном времени и т.д. Все это делает программу идеальным решением для тех, кто не хочет тратить слишком много.

5. Lightworks. Это единственный видеоредактор, поддерживающий Windows, Mac Os X и Linux. Среди его преимуществ: поддержка практически всех форматов, мультикамерный монтаж, легкая работа с клипами, групповой монтаж и т.д.

6. Sony Vegas Pro. Это старший брат Movie Studio. Так как он предлагает куда больше новых возможностей, стоимость его значительно выше. Vegas Pro обладает множеством функций, таких как: мощные эффекты, стереоскопичный 3D-монтаж, поддержка 4К видео и т. Без сомнения, это лучшая программа для тех, кто готов за нее заплатить.

7. IMovie. Эта программа позволяет монтировать видео даже с IPhone и Ipad. Среди ее преимуществ: впечатляющий выбор переходов, титров и эффектов, возможность работы сразу с нескольких девайсов и т.д.

Как сделать монтаж видео: советы

1. Выберите правильный инструмен

Новейшие вопросы по установке — переполнение стека
Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

2 Стандартные сборки и установки

2 Стандартная сборка и установка

Как описано в разделе 1.2, сборка и установка распространение модуля с использованием Distutils обычно представляет собой одну простую команду:

В Unix вы бы запустили эту команду из командной строки; в Windows вы нужно открыть окно командной строки (« DOS box ») и сделать это там; на Mac OS X, вы открываете окно Terminal , чтобы получить приглашение оболочки.


2.1 Варианты платформы

Вы всегда должны запускать команду установки из корня дистрибутива каталог, я.е. подкаталог верхнего уровня, который является источником модуля Распаковка распаковывается в. Например, если вы только что загрузили Исходный код модуля foo-1.0.tar.gz на Система Unix, обычная вещь, которую нужно сделать:

gunzip -c foo-1.0.tar.gz | tar xf - # распаковывает в каталог foo-1.0
cd foo-1.0
Python setup.py установить
 

В Windows вы, вероятно, скачаете foo-1.0.zip. если ты скачал файл архива в C: \ Temp, затем распаковывает в C: \ Temp \ foo-1.0; Вы можете использовать любой манипулятор архива с графическим интерфейсом пользователя (например, WinZip) или инструмент командной строки (например, , распакуйте или pkunzip ) для распаковки архива.Затем откройте командную строку окно (« DOS box ») и запустите:

cd c: \ Temp \ foo-1.0
Python setup.py установить
 


2.2 Разделить работу

Запуск setup.py install собирает и устанавливает все модули в одном запустить. Если вы предпочитаете работать постепенно — особенно полезно, если вы хотите настроить процесс сборки, или если что-то идет не так — вы Можно использовать сценарий установки, чтобы сделать одну вещь за один раз. Это особенно полезно, когда сборка и установка будут выполняться разные пользователи — например, вы можете захотеть построить модуль распространения и передать его системному администратору для установки (или сделать это себя, с привилегиями суперпользователя).

Например, вы можете собрать все за один шаг, а затем установить все на втором этапе, дважды вызвав скрипт установки:

python setup.py build
Python setup.py установить
 

Если вы сделаете это, вы заметите, что запуск устанавливает Команда сначала запускает команду build , которая — в этом дело — быстро замечает, что тут нечего делать, так как все в каталог сборки обновлен.

Вам может не понадобиться эта способность часто ломать вещи, если все, что вы делаете это установить модули, загруженные из сети, но это очень удобно для более сложные задачи.Если вы хотите распространять свои собственные модули Python и расширения, вы будете запускать множество отдельных команд Distutils на их собственный.


2.3 Как строительные работы

Как указано выше, команда build отвечает за файлы для установки в каталог сборки . По умолчанию это собрать под корнем дистрибутива если вы чрезмерно обеспокоены скоростью или хотите сохранить исходное дерево, вы можете изменить каталог сборки с помощью опции —build-base .Например:

python setup.py build --build-base = / tmp / pybuild / foo-1.0
 

(Или вы можете сделать это навсегда с помощью директивы в вашей системе или персональный конфигурационный файл Distutils; видеть раздел 5.) Как правило, это не обязательно.

Макет по умолчанию для дерева сборки выглядит следующим образом:

--- build / --- lib /
или
--- build / --- lib.  /
               темп. <наличники> /
 

где раскрывает краткое описание текущего ОС / аппаратная платформа и версия Python.Первая форма, только с каталог lib, используется для « чистого распределения модулей » — это дистрибутивы модулей, которые включают только чистые модули Python. Если модуль распространения содержит любые расширения (модули написаны на C / C ++), затем используется вторая форма с двумя каталогами. В В этом случае каталог temp.plat содержит временный файлы, созданные процессом компиляции / компоновки, которые на самом деле не получают установлены. В любом случае, библиотека (или lib.plat) каталог содержит все модули Python (чистый Python и расширения), которые будут установлены.

В будущем будет добавлено больше каталогов для обработки скриптов Python, документация, двоичные исполняемые файлы и все, что нужно для обработки работа по установке модулей и приложений Python.


2.4 Как работает установка

После запуска команды build (если вы запускаете ее явно, или команда установить сделает это за вас), работа установить команда относительно проста: все, что нужно сделать, это скопировать все под build / lib (или build / lib.наличник) в выбранный вами каталог установки.

Если вы не выберете каталог установки — то есть, если вы просто запустите setup.py install — затем команда install устанавливает в стандартное расположение сторонних модулей Python. Это место зависит от платформы и способа сборки / установки самого Python. На Unix (и Mac OS X, которая также основана на Unix), это также зависит от того, является ли модуль распределения устанавливаемый является чистым Python или содержит расширения («не чистые»):

Платформа Стандартное место установки Значение по умолчанию Примечания
Unix (чистый) префикс / lib / python2.5 / сайт-пакеты /usr/local/lib/python2.5/site-packages (1)
Unix (не чистый) exec-prefix / lib / python2.5 / site-packages /usr/local/lib/python2.5/site-packages (1)
Windows префикс C: \ Python (2)

Ноты:

(1)
Большинство дистрибутивов Linux включают Python как стандартную часть система, поэтому префикс и exec-префикс обычно оба / usr в Linux.Если вы собираете Python самостоятельно на Linux (или любая Unix-подобная система), префикс по умолчанию и Префикс exec — это / usr / local.
(2)
Каталог установки по умолчанию в Windows был C: \ Program Files \ Python под Python 1.6a1, 1.5.2 и ранее.

префикс и exec-префикс обозначают каталоги на котором установлен Python и где он находит свои библиотеки в время выполнения. Они всегда одинаковы под Windows, и очень часто то же самое под Unix и Mac OS X.Вы можете узнать, какой у вас Python установка использует префикс и exec-prefix запуск Python в интерактивном режиме и ввод нескольких простых команд. Под Unix просто введите python в командной строке. Под Windows, выберите Пуск> Программы> Python 2.5> Python (командная строка). После запуска интерпретатора вы вводите код Python в поле Подсказка. Например, в моей системе Linux я набираю три Python утверждения, показанные ниже, и получить вывод, как показано, чтобы узнать мой префикс и exec-префикс:

Python 24 (№ 26, 7 августа 2004, 17:19:02)
Введите «помощь», «авторское право», «кредиты» или «лицензия» для получения дополнительной информации.
>>> импорт системы
>>> sys.prefix
'/ USR'
>>> sys.exec_prefix
'/ USR'
 

Если вы не хотите устанавливать модули в стандартном месте, или если вы нет разрешения писать там, тогда вам нужно прочитать о альтернативные установки в разделе 3. Если вы хотите настроить ваши установочные каталоги более интенсивно, см. раздел 4 о пользовательских установках.


Выпуск 2.5.3c1, документация обновлена ​​13 декабря 2008 г.
См. Об этом документе … для получения информации о предлагаемых изменениях.
,Установка
— Как создать установщик системы на основе браузера?
Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,Установка

— Как сделать установщик приложения для Android

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о