Содержание

Подход к бизнес-анализу (BABOK V3.0)

В своде знаний BABOK версии 3.0 важную роль играет результат работ под названием «Подход к бизнес-анализу» (Business Analysis approach). В рамках этой статьи я предлагаю обсудить это понятие.

Какие подходы бывают

Если ознакомиться со всей областью знания «Планирование и мониторинг бизнес-анализа», то станет ясно, что термин «подход» (approach) разработчики стандарта любят. Помимо результата работ «Подход к бизнес-анализу», результатами вышеупомянутой области знания являются:

  • «Подход к вовлечению стейкхолдеров»
  • «Подход к управлению информацией по бизнес-анализу»
  • «Подход к управлению бизнес-анализом».

Таким образом эти четыре «подхода» образуют методологическую основу для выполнения всех работ по БА в проекте.

Так что же – надо делать четыре разных документа? Или их можно объединить?

Стандарт говорит по этому поводу следующее (в разделе 3.1.8):

<…> результаты бизнес-анализа в области планирования и мониторинга знаний (эти самые четыре подхода) могут быть интегрированы в общий подход или быть независимыми на основе методологии, организации и перспективы.

(здесь и далее синим шрифтом выделен перевод стандарта BABOK V3.0).

Значит, мы вольны сами выбирать – будет ли у вас в проекте один комплексный методологический документ, либо набор.

Основной подход

Продолжаем с «Подходом к бизнес-анализу», как главным источником методологии по БА на проекте. Получается «Подход к бизнес-анализу» как результат выполнения задачи с подсказывающим названием  «3.1 Планирование подхода к бизнес-анализу», назначением которой и является «определение подходящего метода для проведения работ по бизнес-анализу». Т.е. подход к бизнес-анализу – это прежде всего метод.

Диаграмма задачи 3.1 (BABOK 3.0)

Как видно из картинки, основное, что необходимо для определения подхода к бизнес-анализу – это потребности, которые являются входом для задачи, но также учитываются существующие методологии и фреймворки, бизнес-политики, мнения экспертов, подход к вовлечению стейкхолдеров. Подход к бизнес-анализу используется в 11 задачах по бизнес-анализу (всего таких задач 30). Так что

«Подход к бизнес-анализу» — это весьма важное понятие, которому следует уделять достаточное количество времени.

Определение

Глоссарий BABOK даёт следующее определение термину «подход к бизнес-анализу»:

Это набор процессов, правил, руководств, процедур и активностей, которые используются для выполнения работ по бизнес-анализу в заданном контексте

В описании задачи 3.1 даётся ещё более развёрнутое определение:

Подход к бизнес-анализу: определяет подход к бизнес-анализу и активности, которые будут выполняться в рамках инициативы (по БА), включая то, кто будет выполнять активность, сроки и последовательность работ, результаты, которые будут подготовлены, и методы бизнес-анализа, которые могут быть использованы.

К сожалению, BABOK не содержит рекомендованного шаблона, ознакомившись и адаптировав который можно было бы формализовать свой подход к бизнес-анализу.

Возможный состав документа

Внимательно прочитав стандарт, я выделил следующие элементы, из которых может состоять ваш подход к бизнес-анализу:

  • Подход к планированию: предиктивный (читай «водопад») или адаптивный (читай «Agile»), или что-то среднее
  • Перечень результатов работ по БА, уровень их формальности и детализации
  • Активности и задачи по БА, которые необходимо выполнить для получения результатов, с указанием ответственных, сроков и зависимостей – фактически план работ по БА)
  • Перечень используемых методов по бизнес-анализу
  • Методические указания по каждому используемому методу (очень желательно, возможно в качестве приложений или внешних документов. Мало ведь сказать, что мы используем метод «Интервью», необходимо понять – как мы его используем, чтобы добиться единообразия)
  • Порядок согласования и утверждения (как самого подхода, так и результатов работ по БА)

Хорошо также иметь стандартный (типовой) документ, максимально абстрагированный, который можно взять за основу и адаптировать его для каждого нового проекта, ведь каждый проект уникален.

Используемые методы

Как я уже писал, разработка подхода к бизнес-анализу – это тоже задача по бизнес-анализу, а значит BABOK рекомендует методы, которыми необходимо пользоваться. Вот некоторые из них:

  • Мозговой штурм: чтобы определить активности по БА, техники и риски
  • Анализ документов
    : чтобы определить, какие активы организации у нас есть и что можно использовать
  • Оценка: сколько времени будут занимать активности по БА
  • Финансовый анализ: какая комбинация активностей и результатов по БА принесёт максимальную ценность
  • Функциональная декомпозиция: разложить сложные активности по БА на управляемые элементы
  • Интервью: для разработки планов
  • Отслеживание вопросов\элементов: для отслеживания возникающих во время разработки подхода к БА  рисков\проблем\вопросов
  • Извлечение уроков: чтобы учесть существующий опыт организации
  • Моделирование процессов: для определения и документирования подхода к БА
  • Ревью: для валидирования выбранного подхода к БА у стейкхолдеров
  • Анализ и управление рисками
    : оценка рисков при выборе подхода к БА
  • Моделирование границ: для определения границ решения
  • Опросы или анкетирование: для идентификации активностей, методов, рисков и т.п.
  • Воркшопы: для разработки планов

Выводы

Фактически, «Подход к бизнес-анализу» является основным методологическим документом, регулирующим все работы по бизнес-анализу. Разумеется, что он должен быть согласован ключевыми стейкхолдерами и соответствовать общей методологии проекта.

«От обучения к бизнес-результатам»: Granatum Solutions и «ЭКОПСИ» приглашают на онлайн-конференцию | HR-elearning

16 октября 14 экспертов-практиков и сотни участников из крупнейших российских и зарубежных компаний соберутся на платформе Granatum Solutions, чтобы обсудить самые актуальные вопросы корпоративного обучения будущего

Как связать обучение сотрудников и реальные изменения в бизнесе?
Какие инструменты и техники работают в новых условиях и как превратить теорию в практику до того, как она потеряет актуальность?
Как оценить эффективность возврата на инвестиции в обучение с точки зрения развития бизнеса?

14 ведущих экспертов в области HR-консалтинга, цифровой трансформации, развития персонала, внедрения изменений, организационной психологии вместе с сотнями участников из разных стран будут искать ответы на эти и другие вопросы на онлайн-конференции «От обучения к бизнес-результатам», которая состоится 16 октября на платформе Granatum Solutions в партнерстве с компанией «ЭКОПСИ».

Участников конференции ждут шесть часов интерактивных дискуссий в формате круглых столов, TED Talks, живого модерируемого онлайн-практикума и вредных советов.

Мероприятие будет полезно:

  1. HR-директорам, HR BP и менеджерам по персоналу, от которых компания ожидает разговора на уровне цифр и бизнес-подхода к организации обучения;
  2. Руководителям функции обучения (Head of T&D и L&D), тренинг-менеджерам и специалистам по обучению, в чьи обязанности входит организация корпоративного обучения;
  3. Провайдерам услуг по обучению и развитию персонала – консультантам, тренерам, коучам и всем тем, кому приходится убеждать своих заказчиков в оправданности инвестиций в обучение сотрудников.

Уже подтвердили свое участие в качестве спикеров:

  • Павел Донченко, руководитель отдела тренеров Корпоративной Академии Росатома
  • Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng
  • Александр Демидов, руководитель направления обучения и развития ТС «Перекресток»
  • Марк Кукушкин, совладелец, директор, ведущий тренер-консультант компаний «Бест-Тренинг» и «Тренинг-бутик»
  • Евгений Доценко, директор R&D, руководитель направления «HR-консалтинг» Института Тренинга «АРБ ПРО»
  • Татьяна Конева, директор по персоналу компании Hoff
  • Полина Житомирская, эксперт по организационной психологии Granatum Solutions
  • Павел Безручко, управляющий партнер компании «ЭКОПСИ»

Генеральный директор компании Granatum Solutions Анна Найш рассказала: «Около 70% наших клиентов используют наши решения для организации онлайн-обучения, и наша задача – всем своим инструментарием и экспертизой помогать делать это обучение не только увлекательным и интерактивным, но и продуктивным и эффективным для бизнеса. Вместе с нашим давним партнером – компанией «ЭКОПСИ» и лучшими экспертами индустрии 16 октября мы будем искать кратчайшую дорогу от обучения к бизнес-результатам. Приглашаю вас провести этот день вместе с нами и получить концентрированные знания, уникальный опыт, возможность посмотреть на свои ежедневные задачи с новых ракурсов и найти профессиональное вдохновение»

.

Станислав Куликов, руководитель направления «Развитие персонала и внедрение изменений» компании «ЭКОПСИ», отметил: «Организации инвестируют в обучение сотрудников гигантские деньги, только в США это около $164 млрд. в год. К сожалению, программы не приводят к запланированным результатам, функция развития человеческого капитала не становится бизнес-партнером, а воспринимается как что-то необязательное, но традиционно привычное. При этом профессиональные и обученные люди являются основой роста компаний. Вопрос, как сделать так, чтобы программы обучения приводили к улучшению бизнес результатов, операционному совершенству по-прежнему актуален. Приходите на конференцию «От обучения к бизнес-результатам», чтобы найти ответы на этот вопрос вместе с коллегами»

.

Подробная программа конференции с темами выступлений и регистрация на мероприятие – по ссылке.

О Granatum Solutions
Облачный сервис для эффективной командной работы. Предлагаем полный набор инструментов для интерактивного общения и управления групповой динамикой. Создаем условия для развития людей, сплочения команд, совершенствования организаций.

О компании «ЭКОПСИ»
Любой бизнес делают люди. Мы знаем это лучше других, потому что наш бизнес — это работа с людьми. С 1989 года мы помогаем ведущим российским и международным компаниям находить лучшие решения в области управления людьми: оценки сотрудников, развития их потенциала и создания систем, направленных на повышение эффективности бизнеса.⁠

Как привязать аккаунт в Инстаграм к бизнес-странице в Фейсбук

«Как привязать аккаунт в Инстаграм к бизнес-странице в Фейсбук?» — многие клиенты задают нам этот вопрос. Поэтому, в этом видео я расскажу Как привязать аккаунт в Инстаграм к бизнес странице в Фэйсбук. Инстаграм-аккаунт привязывают к бизнес-странице в Фэйсбук для того, чтобы рекламироваться в ленте новостей Инстаграм, а также, чтобы публиковать посты из инстаграм в бизнес-страницу Фэйсбук. Это очень удобно.

В сегодняшнем видео я расскажу о том, как связать бизнес-страницу с вашим аккаунтом в «Instagram», ну или как привязать «Instagram» аккаунт к бизнес-странице.

Для чего это нужно

Это нужно для того, чтобы через таргетированную рекламу в «Facebook» была возможность рекламироваться в ленте новостей «Instagram». Ну и так же не только в ленте, а так как в последнее время «Facebook» запустил уже рекламу в stories, поэтому суть в том, что с помощью этой функции вы можете рекламироваться в «Instagram».

как это сделать

Итак, а теперь как это сделать. Для того чтобы связать аккаунт, «Instagram» аккаунт с бизнес-страницей, вам, конечно, нужно сначала создать бизнес-страницу. После того, как вы создали бизнес-страницу, она вот так выглядит. Разница бизнес-страницы и группы в том, что бизнес-страницу, когда вы ставите лайк, тут отображается «Нравится», а в группу нужно вступить. То есть группы нельзя рекламировать, а бизнес-страницы можно рекламировать.

Итак, переходим в раздел «Настройки». Далее в «Настройках» в левом столбце мы видим «Реклама в «Instagram»», кликаем сюда. Открывается такое окошко, в котором написано: «Для вашей рекламы будет использоваться этот аккаунт «Instagram»». К одной бизнес-странице можно привязать один аккаунт. Итак, далее мы привязываем, вводим логин и пароль от своего «Instagram» аккаунта и подтверждаем. Если у вас стоят какие-то трехэтапная аутентификация, то вам обязательно там придет либо сообщение на почту, либо смс-сообщение, что ваш аккаунт привязан к бизнес-странице.

Если вы хотите перепривязать бизнес-страницу, то вы этот аккаунт удаляете и привязываете к другому аккаунту, к другой бизнес-странице. Сюда можно привязать как личный аккаунт, так и бизнес-аккаунт, то есть аккаунт в «Instagram», в котором вы рассказываете о своем бизнесе. То есть с названием вашего бизнеса вашей компании.
Итак, вот таким простым способом вы можете привязать «Instagram» аккаунт к бизнес-странице и уже рекламироваться в таргетированной рекламе в ленте новостей «Instagram».
На этом сегодня все. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии. Пока!

А на этом сегодня все. Спасибо за внимание!