20 секретов качественной информационной статьи

Информационная статья – это достаточно недорогой инструмент маркетинга и продаж. Какими должны быть статьи для сайта обязательно нужно знать. Ведь, в отличие от затратных масштабных презентаций и PR-акций, заказать информационную статью намного проще и дешевле. Интересная и грамотная информационная статья дает более полную информацию о продукте или услуге, чем формирует доверие, отвечает на многие вопросы, показывает вашу экспертность и преимущества. А теперь, не откладывая в долгий ящик, перейдем непосредственно к секретам правильного написания информационной статьи для сайта.

Заголовок вашей статьи не должен совпадать с названием статьи (заголовком h2), но может пересекаться по тексту и смыслу. В основе должна использоваться одна из ключевых фраз.

В самом начале статьи лучше дать краткое описание (анонс) содержимого статьи. Оно должно вызвать интерес и желание у пользователя прочитать статью на сайте.

Описание должно быть строго тематическим, четко и ясно выражающим смысл статьи. Только самая суть — квинтэссенция. Не должно содержать лишних вводных слов («в статье рассказано», «в этой статье пойдет речь», «в этом тексте», «из этой статьи мы узнаем» и так далее). Возможно добавление в заголовок так называемых слов-усилителей: быстро, легко, просто, пошагово, лучшее предложение и т.п. Размер: до 80 символов. 

 В тексте должны быть исключены орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Ошибки следует проверять в text.ru/spelling (бесплатно) или orfogrammka.ru (платно). При этом не стоит забывать и о требованиях к текстам на сайте.

Текст должен быть повествовательным и написан от третьего лица. Не надо писать научную работу – излагайте факты простым, понятным языком. Пример: «Для проникновения в помещение путем открытия двери необходим соответствующий дверному замочному механизму ключ» – плохо; «Чтобы открыть дверь нужен ключ» – хорошо.

Приветствуется выдержанность в нейтральном стиле, без всяких лирических отступлений и лишних эмоций.

Стили текста

Нельзя писать в тексте статьи об одном и том же 2 раза, слегка лишь перефразировав содержание предыдущей информации. Никаких смысловых дублей!

Не используйте конструкции из нескольких прилагательных, типа «этот сногсшибательный эффектный потрясающий шифоньер».

Текст должен быть максимально структурирован и иметь логическое развитие от первого до последнего абзаца. Используйте принцип перевернутой пирамиды: первый абзац – самый интригующий.

Материал должен быть разбит на логические блоки, которые позволят читателю быстро оценить его содержание и прочитать при необходимости лишь интересующую его часть. Каждый логический блок должен иметь свой заголовок (2-го уровня, h3) или подзаголовок 3-4-го уровня (h4–h5). Расстояние между подзаголовками не должно превышать 1500 символов. Чем больше заголовков, тем лучше.Заголовки и подзаголовки должны помочь читателю легче ориентироваться в статье.

Ключевые слова в них употреблять не рекомендуется. Заголовки не должны заканчиваться точкой.

В статье должны присутствовать списки перечисления. Нумерованные и (или) маркированные. Как минимум один список на 2-3 тыс. символов. Пункт должен заканчиваться точкой с запятой (“;”), а список точкой.

Выдержки из официальных документов и прочие нужно оформлять в виде цитаты. Для этого также можно использовать красивые фоновые изображения с текстом, которые отлично дополнят статью.

Оформление пропусков в цитатах

Узкоспециализированные термины и аббревиатуры лучше расшифровывать рядом в скобках. Одна расшифровка на один текст.

В тексте необходимо добавлять блоки привлечения внимания: «Совет», «Справка», «Рекомендация», «Внимание», «Важно знать», «Полезно», «Интересно». В среднем один такой блок необходим 1 раз на 2 тысячи символов текста. Можно чаще, но не реже. Выделять такие блоки лучше курсивом и абзацем.

Предложения должны быть короткими, простыми и легкими для восприятия. Текст должен легко читаться, независимо от его объёма. Оптимально: в абзаце не более 5-7 предложений и не более 600 символов. Один абзац – одна мысль.

Не пишите предложения, не несущие пользы. «Как известно, огромную роль играет успешный бизнес в современном мире» – избегайте использования таких фраз в статье. Почитайте, например, о том, какие должны быть статьи для сайта или блога.

В тексте не должно быть «воды»: стоит отметить, как всем известно, вне всякого сомнения, вернее сказать, лучше сказать, если хочешь знать, хочу рассказать, вы узнаете из данной статьи, я познакомлю тебя с, в настоящее время, вследствие этого, поэтому, некоторый, очевидно, как известно. Все подобные фразы следует исключить.

Не накручивайте количество символов за счет дублирования названия статьи и заголовков в тексте. Это не даст ничего хорошего ни самой статье, ни вашему сайту, ни его пользователям.

Статья должна содержать максимум конкретной и полезной информации. Ваша задача – полностью ответить на вопросы и решить насущные проблемы пользователя, преподнести всю информацию в доступной и интересной форме. Также необходимо везде, где можно, использовать пошаговые инструкции, руководства и советы.

Решение проблемы пользователя
  1. Так называемые «ключи» иногда требуют творческого подхода для органичного вписывания в текст статьи.
  2. Последовательность вписывания ключей соблюдать совсем не обязательно.
  3. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту.
  4. Ключевая фраза, обязательно необходимая в первом абзаце, не должна вписываться в самом начале.
  5. Использование ключевых слов в виде словоформ не ограничено. Можно склонять слова согласно правилам русского языка, менять их местами, разбавлять предлогами, союзами. Например, ключ «синяя роза фото» Вы можете видоизменить на «фото синей розы». Однако разрешена только морфология, менять смысловую нагрузку ключевых фраз не следует.
  6. Слова в ключевых фразах можно разделять знаками препинания. Например, «Сломался замок как исправить», можно превратить в «Сломался замок? Как исправить, подскажет Иванов».

В статье следует давать как можно больше полезной и интересной информации с использованием конкретных фактов, чтобы максимально полно и эффективно преподнести материал, заинтересовать читателя и побудить его возвращаться на ваш сайт снова, и снова.

Уникальность текста должна быть не менее 90%. Академическая тошнота не более 8%. Классическая — не более 4%. Информационный стиль — не менее 7,5 баллов.

 

Используйте все эти секреты создания информационных статей для вашего сайта, чтобы как можно быстрее получить эффективный конечный результат. Или закажите информационные материалы опытному копирайтеру. Другую информацию о том, какие требования предъявляются к текстам, читайте в моем блоге. 

 

P.S. И в заключение приведу цитату из интервью с известным  копирайтером  Даниилом Шардаковым, руководителем собственной лаборатории продающих текстов, автором одного из самых популярных и посещаемых блогов по копирайтингу shard-copywriting. ru. Переписывать своими словами его ответ на один из вопросов не вижу смысла.  Тем более, что с ним по поводу использования различных сервисов проверки качества текста я полностью согласна:


Заказать статью


Школа журналистики. Дистанционное онлайн-обучение

Предлагаем пройти онлайн-курсы:

⇒ «Фотожурналистика». Научитесь фотографировать как журналист. Вам необязательно иметь фотоаппарат, нужно только желание, смартфон и примерно 45 минут в день на изучение учебных материалов. Стоимость обучения и сертификата о пройденном обучении — 2000 ₽. Узнать подробнее и записаться можно по этой ссылке.

⇒ «Основы журналистики». Этот курс подходит для всех желающих. Обучение рассчитано на 20 дней. За это время вы пройдете путь от базовых знаний до понимания современных тенденций в журналистике. Вы станете медиаграмотным человеком, сможете работать в СМИ, публиковаться внештатно или вести свой блог. В итоге высылаем в сканированном виде сертификат о пройденном обучении, заверенный печатью Школы журналистики.

Стоимость обучения и документа — 3000 ₽. Подробнее по этой ссылке.

∞ Специальное предложение педагогам. Вы можете приобрести учебные материалы по основам журналистики и подготовке к поступлению на журфак (полный онлайн-курс «Будущий профессионал»). Наши ученики проходили этот курс за несколько месяцев и для них цена была значительно выше (так как в стоимость входила проверка выполненных заданий, публикации на сайте, консультации тренера и документы о пройденном обучении). Вы можете купить учебные материалы за 4000 ₽ и использовать их в своей работе. Узнать подробнее и оставить заявку можно по этой ссылке.

⇒ «Подготовка к журфаку». Подготовительные курсы для поступления на журналистский факультет — подготовка к ДВИ (дополнительные вступительные испытания) и основы журналистики. 20 дней онлайн-обучения. Текстовые уроки, учебные видео и книги, помогающие в освоении нужных знаний. В итоге вы получите сертификат о пройденном обучении, рекомендательное письмо и ваши публикации, заверенные печатью организации. Стоимость обучения и документов — 5000 ₽. Посмотреть программу курса и записаться можно по этой ссылке.

Медиаэксперт, автор проекта Сергей Барановский

«Уважаемый посетитель сайта Школы журналистики, мы предлагаем Вам пройти онлайн-обучение. Учебные материалы курсов я разрабатывал совместно с моими не менее опытными коллегами-журналистами. За качество обучения мы отвечаем своей репутацией. Школа журналистики стала смыслом моей жизни после многих лет активной журналистской деятельности и я с радостью передам Вам свои знания».

√ Задать вопросы можно письмом на электронный адрес [email protected] или в личных сообщениях на наших страницах в соцсетях.

Преимущества наших онлайн-курсов:

  • доступная цена
  • обучение индивидуальное, начинаем сразу после оплаты, Вы никого не ждете и ни под кого не подстраиваетесь
  • помощь тренера-журналиста
  • Вы учитесь и выполняете задания в свободное время
  • ответы на все ваши вопросы
  • проверка выполненных домашних заданий
  • мы не ограничены по времени (если обучение займет больше дней, чем длительность курса, то мы не торопясь закончим начатое)
  • публикация ваших работ на сайте
  • в зависимости от выбранного курса выдаем сертификат о пройденном обучении, рекомендательное письмо, заверенные публикации
  • безупречная репутация Школы журналистики, множество положительных отзывов
  • десятки наших учеников уже работают в СМИ и пресс-службах

√ «Школа журналистики» проводит обучение уже 19 лет. Проект реализуется при поддержке общественного объединения «Молодежный центр реконструкции и развития».

С 2004 по 2023 годы:

  • 3194 человека прошли наши курсы журналистики
  • 9 журналистов участвовали в разработке уроков
  • 18 тренингов состоялось с участием наших тренеров в России и Казахстане, а также в онлайн-формате
  • 438 благодарственных отзывов мы получили. Некоторые из них можно почитать на этой странице (внизу на мобильном телефоне ↓ или справа на компьютере →), там же есть ответы на наиболее частые вопросы

√ Оплатить и узнать о всех способах можно на странице «Оплата».

Это изображение создано Школой журналистики с помощью нейросети

Как найти хорошие информационные тексты – Использование информационного текста для обучения литературе

Поиск правильного информационного текста может показаться сложной задачей, но это возможно и может быть очень полезным как для вас, так и для ваших учеников. Иногда вы найдете нужную часть при первом же поиске в Интернете; в других случаях это может быть очень трудоемкой охотой. Ключевым моментом является поиск статей, которые ваши ученики захотят прочитать либо потому, что они связаны с тем, что вы делали в классе, либо потому, что они интересны им по теме. Итак, вот несколько советов и ресурсов.

СОВЕТЫ

  • Познакомьтесь с учебной сетью New York Times Learning Network, написанной и отредактированной учителями, огромной подборкой планов уроков, основанных на статьях, посвященных актуальным проблемам, а также на популярных романах (обязательно ознакомьтесь с их текстом). в текст»), а также конкурсах и дискуссиях, в которых могут участвовать учащиеся
  • Установите оповещение о новостях Google для ключевых слов, связанных с темой
  • Спросите идеи у школьного или местного библиотекаря
  • Поговорите со своими коллегами по контенту, чтобы узнать какие тексты они используют / темы, которые они преподают

Загрузите выбранный список следующих ресурсов в виде раздаточного материала, которым можно поделиться с коллегами. Пожалуйста, добавьте свои собственные надежные источники отличных информационных текстов в комментариях ниже.

РЕСУРСЫ
Вот несколько качественных ресурсов, которые могут сократить время поиска (коды рядом с каждым источником указывают, для какого уровня обучения наиболее подходит его содержание: E = начальная школа, M = средняя школа, H = старшая школа):

ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ / ПРОБЛЕМЫ

  • Сеть обучения NYT (M, H) — отличная функция «Текст в текст» сочетает литературный текст со статьей NYT, а также вопросы для обсуждения
  • Newsela (E, M, H) — служба, которая предлагает свежие статьи из партнерских СМИ (например, Associated Press) в нескольких версиях, предназначенных для различных уровней Lexile (и на испанском языке), а также викторины и вопросы для обсуждения
  • Блог They Say/I Say (H) — своевременные интересные статьи, публикуемые два раза в месяц, с беседами, в которых могут участвовать студенты.
  • The Lowdown через KQED (M, H) — планы уроков на основе статей о текущих событиях, особенно по темам связанные с политикой
  • PBS NewsHour Extra (M, H) — текстовые и мультимедийные ресурсы, посвященные текущим событиям. учителя и профессиональные журналисты
  • Студенческие новости CNN (M, H) — новостные видеорепортажи, подготовленные для аудитории средних и старших классов
  • Time for Kids (E, M) — статьи о текущих событиях, видео и мероприятия для учащихся начальной и средней школы
  • DOGOnews (E, M) — оригинальные статьи о текущих событиях, спорте, книгах и фильмах для детей
  • Slate (H) — статьи о текущих событиях и наводящие на размышления авторские статьи, которые часто предполагают высокий уровень фоновых знаний
  • AOW Келли Галлахер (H) — ссылки на последние статьи и планы уроков, которые Галлахер использовал в своих классах средней школы в течение текущего учебного года
  • Цифровой учебник (H) — набор ресурсов для обучения учащихся чтению и письму из самых разных текстов, созданных Джимом Берком
  • CoreStand (E, M, H) — бесплатный сервис для учителей, предлагающий статьи о текущих событиях для учащихся начальных, средних и старших классов, а также шаблоны для заполнения учащимися.
    • Библиотека Конгресса (M, H) — огромное количество документов из первоисточников и планов уроков, созданных учителями
    • Национальный архив (M, H) — еще один кладезь документов из первоисточников и связанной с ними деятельности
    • EDSITEment! (E, M, H) — планы уроков с использованием самых разнообразных источников и дисциплин Национального фонда гуманитарных наук
    • Лицом к лицу с историей и собой (M, H) — множество ресурсов, которые помогут учителям вести вдумчивые исследования и диалоги о таких событиях и проблемах, как Холокост, расизм, рабство и т. д.
    • CommonLit (M, H) — инновационный проект начатый учителями, который предлагает информационные и литературные тексты по широкому кругу общих тем, организованных по классам и уровням чтения.
    • NewseumED (M, H) — несколько наборов текстовых и визуальных первоисточников из коллекции Newseum, дополненных интерактивными средствами обучения
    • ReadWorks (M) — разнообразные статьи, задания и разделы, в том числе планы уроков с парными текстами, направленные на развитие понимания прочитанного у учащихся средних классов
    • TeachingAmericanHistory. org (M, H) — проект Ashbrook Center в Университете Ашленда этот веб-сайт предлагает 50 основных исторических документов, а также ресурсы для профессионального развития учителей.
    • Delancey Place (H) — в этом блоге ежедневно публикуются выдержки из целого ряда заслуживающих внимания научно-популярных книг
    • PsychologyToday (M, H) — надежный источник увлекательных статей приемлемого объема и уровня чтения по широкому кругу психологических тем
    • ScienceDaily (M, H) — отличный источник кратких новостных статей о последних научных открытиях и research
    • Новости науки для студентов (M, H) — оригинальные статьи о достижениях в области науки, технологий и здравоохранения, написанные специально для студентов
    • Scientific American (M, H) — статьи и статьи различной длины и глубины по широкому кругу своевременные научные темы и направления.
    • Phys.org (M, H) — доступные статьи о текущих достижениях в физике, нанотехнологиях, химии, астрономии, биологии и других областях. статьи для подростков по различным вопросам, связанным с личными финансами и инвестированием.
    • Business Week (M, H) — доступные актуальные статьи об экономике, финансах и промышленности
    • Forbes (H) — широкий выбор доступных статей об экономике, финансах и промышленности, а также советы по достижению успеха в бизнесе и/или профессиональная жизнь
    • TeensHealth (M, H) — статьи для учащихся о проблемах со здоровьем, которые их затрагивают
    • Wired (H) — статьи обо всем, что связано с технологиями

    СПОРТ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    • Музыка/развлечения NPR (M, H) — архив музыкальных и развлекательных материалов NPR
    • Sports Illustrated for Kids (M, H) — статьи спортивных новостей рассчитан на учащихся средних и старших классов

    Как запоминать больше каждой прочитанной книги

    Чтение большего количества книг дает много преимуществ, но, пожалуй, мне больше всего нравится следующее: хорошая книга может дать вам новый способ интерпретировать ваш прошлый опыт.

    Всякий раз, когда вы изучаете новую ментальную модель или идею, «программное обеспечение» вашего мозга обновляется. Внезапно вы можете запустить все свои старые точки данных через новую программу. Вы можете извлечь новые уроки из старых моментов. Как говорит Патрик О’Шонесси, «Чтение меняет прошлое».1

    Конечно, это верно только в том случае, если вы усваиваете и помните выводы из прочитанных вами книг. Знания будут накапливаться только в том случае, если они будут сохранены. Другими словами, важно не просто читать больше книг, а получать больше от каждой прочитанной книги.

    Получение знаний, конечно, не единственная причина читать. Чтение для удовольствия или развлечения может быть прекрасным способом провести время, но эта статья о чтении, чтобы учиться. Имея это в виду, я хотел бы поделиться некоторыми из лучших стратегий понимания прочитанного, которые я нашел.

    1. Откажитесь от дополнительных книг

    Не нужно много времени, чтобы понять, стоит ли что-то читать. Квалифицированное письмо и качественные идеи бросаются в глаза.

    В результате большинству людей, вероятно, следует начинать больше книг, чем они делают. Это не означает, что вам нужно читать каждую книгу страницу за страницей. Вы можете просмотреть оглавление, названия глав и подзаголовки. Выберите интересный раздел и погрузитесь в него на несколько страниц. Может быть, пролистать книгу и взглянуть на любые выделенные жирным шрифтом пункты или таблицы. Через десять минут у вас будет разумное представление о том, насколько это хорошо.

    Затем следует решающий шаг: быстро и без чувства вины или стыда бросить книги.

    Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обычные книги. Альтернативная стоимость слишком высока. Есть так много удивительных вещей, которые можно прочитать. Я думаю, что Патрик Коллисон, основатель Stripe, прекрасно выразился, когда сказал: «Жизнь слишком коротка, чтобы не читать самую лучшую книгу, которую вы знаете прямо сейчас».

    Вот моя рекомендация:

    Начинайте больше книг. Откажитесь от большинства из них. Прочтите великих дважды.

    2. Выбирайте книги, которые можно использовать мгновенно

    Один из способов улучшить понимание прочитанного — выбрать книги, которые можно сразу применить. Воплощение прочитанных идей в жизнь — один из лучших способов закрепить их в уме. Практика – очень эффективная форма обучения.

    Выбор книги, которую можно использовать, также дает сильный стимул уделить внимание и запомнить материал. Это особенно верно, когда что-то важное висит на волоске. Например, если вы начинаете свой бизнес, у вас есть сильная мотивация выжать все возможное из книги по продажам, которую вы читаете. Точно так же кто-то, кто работает в области биологии, может прочитать Происхождение видов более внимательно, чем случайный читатель, потому что это напрямую связано с их повседневной работой. 2

    Конечно, не каждая книга представляет собой практическое руководство, которое можно сразу применить, и это нормально. Вы можете найти мудрость во многих различных книгах. Но я обнаружил, что с большей вероятностью запомню книги, имеющие отношение к моей повседневной жизни.

    3. Создание заметок с возможностью поиска

    Сохраняйте заметки о прочитанном. Вы можете сделать это, как вам нравится. Это не обязательно должно быть большое производство или сложная система. Просто сделайте что-нибудь, чтобы подчеркнуть важные моменты и отрывки.

    Я делаю это по-разному, в зависимости от используемого формата. Я выделяю отрывки при чтении на Kindle. Я печатаю интересные цитаты, когда слушаю аудиокниги. Я загибаю страницы и записываю заметки, когда читаю печатную книгу.

    Но вот настоящий ключ: храните свои заметки в формате с возможностью поиска.

    Нет необходимости оставлять задачу понимания прочитанного исключительно вашей памяти. Я храню свои заметки в Evernote. Я предпочитаю Evernote другим вариантам, потому что 1) его можно мгновенно найти, 2) его легко использовать на нескольких устройствах и 3) вы можете создавать и сохранять заметки, даже если вы не подключены к Интернету.

    Я загружаю свои заметки в Evernote тремя способами:

    I. Аудиокнига: Я создаю новый файл Evernote для каждой книги, а затем ввожу свои заметки прямо в этот файл во время прослушивания.

    II. Электронная книга: Я выделяю отрывки на своем Kindle Paperwhite и использую программу Clippings, чтобы экспортировать все выделения из Kindle непосредственно в Evernote. Затем я добавляю краткое изложение книги и любые дополнительные мысли, прежде чем опубликовать его на странице с резюме книги.

    III. Печать: Подобно моей стратегии аудиокниги, я печатаю свои заметки по мере чтения. Если я натыкаюсь на более длинный отрывок, который хочу расшифровать, я ставлю книгу на книжную подставку, пока печатаю. (Ввод заметок во время чтения печатной книги может раздражать, потому что вы всегда откладываете книгу и снова поднимаете ее, но это лучшее решение, которое я нашел.)

    Конечно, ваши заметки не обязательно должны быть цифровой, чтобы быть «доступным для поиска». Например, вы можете использовать заметки Post-It, чтобы пометить определенные страницы для дальнейшего использования. В качестве еще одного варианта Райан Холидей предлагает хранить каждую заметку на каталожной карточке и классифицировать их по теме или книге.

    Основная идея та же: наличие заметок с возможностью поиска необходимо для быстрого возврата к идеям. Идея полезна только в том случае, если вы можете найти ее, когда она вам понадобится.

    4. Объединить деревья знаний

    Один из способов представить книгу как дерево знаний с несколькими фундаментальными понятиями, образующими ствол, и деталями, формирующими ветви. Вы можете узнать больше и улучшить понимание прочитанного, «связав ветви» и интегрировав свою текущую книгу с другими деревьями знаний.

    Например:

    • Читая книгу нейробиолога В.С. Рамачандрана, я обнаружил, что один из его ключевых моментов связан с предыдущей идеей, которую я узнал от исследователя социальной работы Брене Браун.
    • В своих заметках к «Тонкому искусству пофигизма» я отметил, что идея Марка Мэнсона «убить себя» пересекается с эссе Пола Грэма о том, как сохранить свою индивидуальность небольшой.
    • Когда я читал «Мастерство» Джорджа Леонарда, я понял, что хотя эта книга и о процессе совершенствования, она также проливает свет на связь между генетикой и производительностью.

    Я добавил каждое понимание в свои заметки для этой конкретной книги.

    Подобные связи помогают запоминать прочитанное, «прицепляя» новую информацию к концепциям и идеям, которые вы уже понимаете. Как говорит Чарли Мангер: «Если у вас выработается ментальная привычка связывать то, что вы читаете, с базовой структурой основных демонстрируемых идей, вы постепенно обретете некоторую мудрость».

    Когда вы читаете что-то, что напоминает вам о другой теме или сразу вызывает связь или идею, не позволяйте этой мысли приходить и уходить без предупреждения. Напишите о том, что вы узнали, и как это связано с другими идеями.

    5. Напишите краткое изложение

    Как только я заканчиваю книгу, я ставлю перед собой задачу резюмировать весь текст всего в трех предложениях. Это ограничение, конечно, просто игра, но оно заставляет меня задуматься о том, что действительно важно в книге.

    Некоторые вопросы, которые я рассматриваю при подведении итогов книги, включают:

    • Каковы основные идеи?
    • Если бы я реализовал одну идею из этой книги прямо сейчас, что бы это было?
    • Как бы я описал книгу другу?

    Во многих случаях я обнаруживаю, что обычно могу получить столько же полезной информации, прочитав свое краткое изложение из одного абзаца и просмотрев свои заметки, как если бы я прочитал всю книгу еще раз. 3

    Если вы чувствуете, что не можете уместить всю книгу в три предложения, рассмотрите возможность использования метода Фейнмана.

    Техника Фейнмана — это стратегия ведения заметок, названная в честь лауреата Нобелевской премии по физике Ричарда Фейнмана. Это довольно просто: напишите название книги вверху чистого листа бумаги, а затем напишите, как бы вы объяснили эту книгу тому, кто никогда о ней не слышал.

    Если вы застряли или видите пробелы в своем понимании, просмотрите свои заметки или вернитесь к тексту и повторите попытку. Продолжайте писать до тех пор, пока не усвоите основные идеи и не почувствуете уверенность в своем объяснении.

    Я обнаружил, что почти ничто не выявляет пробелы в моем мышлении лучше, чем описание идеи так, как если бы я объяснял ее новичку. Бен Карлсон, финансовый аналитик, говорит нечто подобное: «Я считаю, что лучший способ понять, что я узнал из книги, — написать что-нибудь об этом». 4

    6. Окружите Тему

    Я часто вспоминаю цитату Фомы Аквинского: «Остерегайтесь человека одной книги».

    Если вы прочитаете только одну книгу по теме и используете ее в качестве основы для своих убеждений относительно целой категории жизни, то насколько верны эти убеждения? Насколько точны и полны ваши знания?

    Чтение книги требует усилий, но слишком часто люди используют одну книгу или одну статью в качестве основы для целой системы убеждений. Это еще более верно (и труднее преодолеть), когда речь идет об использовании нашего единственного индивидуального опыта в качестве основы для наших убеждений. Как заметил Морган Хаузел: «Ваш личный опыт составляет, может быть, 0,00000001% того, что происходит в мире, но, возможно, 80% того, как, по вашему мнению, устроен мир. Мы все предвзято относимся к нашей личной истории». 5

    Один из способов решить эту проблему — прочитать несколько книг на одну и ту же тему. Покопайтесь под разными углами, посмотрите на одну и ту же проблему глазами разных авторов и попытайтесь выйти за рамки собственного опыта.

    7. Прочтите дважды

    В заключение я хотел бы вернуться к идее, о которой упоминал в начале этой статьи: прочтите великие книги дважды. Философ Карл Поппер прекрасно объяснил преимущества: «Все, что стоит прочитать, стоит не только прочитать дважды, но и прочитать снова и снова. Если книга стоящая, то ты всегда сможешь сделать в ней новые открытия и найти в ней то, чего раньше не замечал, даже если читал ее много раз».

    Кроме того, пересматривать великие книги полезно, потому что проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, со временем меняются. Конечно, когда вы прочитаете книгу дважды, возможно, вы поймете что-то, что пропустили в первый раз, но более вероятно, что новые отрывки и идеи будут иметь для вас отношение. Совершенно естественно, что в зависимости от того, на каком этапе жизни вы находитесь, на вас бросаются разные предложения.

    Вы читаете одну и ту же книгу, но никогда не читаете ее одинаково. Как заметил Чарльз Чу: «Я всегда возвращаюсь домой к одним и тем же нескольким авторам. И независимо от того, сколько раз я возвращаюсь, я всегда нахожу, что они могут сказать что-то новое». 6

    Конечно, даже если вы не получаете ничего нового из каждого прочтения, все равно стоит пересматривать великие книги, потому что идеи нужно повторять, чтобы запомнить. Писатель Дэвид Кейн говорит: «Когда мы чему-то учимся только один раз, на самом деле мы не учимся — по крайней мере, недостаточно хорошо, чтобы это сильно изменило нас. Это может вдохновить на мгновение, но затем быстро вытесняется десятилетиями привычек и условностей, которые ему предшествовали»7. Возвращение к великим идеям закрепляет их в вашем уме.

    Нассим Талеб резюмирует правилом для всех читателей: «Хорошая книга становится лучше при втором чтении. Отличная книга на третьем. Любая книга, которую не стоит перечитывать, не стоит и читать».

    Куда идти дальше

    Знания накапливаются со временем.

    В главе 1 «Атомных привычек» я написал: «Изучение одной новой идеи не сделает вас гением, но приверженность обучению на протяжении всей жизни может изменить вас».

    Одна книга редко изменит вашу жизнь, даже если она подарит момент озарения. Суть в том, чтобы с каждым днем ​​становиться немного мудрее.

    Теперь, когда вы знаете, как извлечь больше пользы из каждой прочитанной книги, возможно, вам нужны рекомендации по чтению. Не стесняйтесь ознакомиться с моими краткими описаниями книг или моим общедоступным списком для чтения.