Грамотная работа с сотрудниками: секреты эффективного руководителя

Что входит в базовый набор обязанностей любого менеджера независимо от сферы деятельности? Как выработать практические навыки управления? На эти и другие вопросы по поводу организации работы с сотрудниками отвечает книга «Менеджеры, вы меня слышите? Секреты получения реальных результатов». Ее авторы – исполнительный директор Verizon Wireless (крупнейший мобильный оператор США) Денни Стригл и консультант по производительности труда Фрэнк Святек. Опираясь на опыт этих успешных управленцев, мы постарались разобраться, как должны строиться взаимоотношения руководства с подчиненными.

Отношения руководителя и сотрудника

Работа с сотрудниками

Главные идеи, заложенные в книге

  1. Независимо от объема задач, которые решает менеджер, ему необходимо сосредоточиться на следующих ключевых целях:
    • прирост прибыли;
    • повышение интенсивности продаж;
    • обеспечение непрерывного контроля качества в сфере предоставления услуг;
    • рост производительности и снижение уровня затрат.
  2. Главное, к чему должен стремиться менеджер, – результативность. Для выполнения этой задачи необходимы две составляющие: энтузиазм и минимизация расходов времени на текучку (переписки, совещания и т. п.).

Неправильный менеджерский подход – отсутствие целеполагания

В начале своей карьеры Денни Стригл столкнулся с такими сложностями. Он готовился стать помощником руководителя телекоммуникационной компании и имел смутное представление о своих обязанностях. Поэтому сразу решил обратиться за помощью к начальнику, но тот несколько дней отсутствовал на работе в связи с командировкой. В результате Денни даже не представлял себе, чем заниматься. Когда руководитель вернулся, ситуация не улучшилась. Он признался, что и сам не знает, в чем состоят обязанности Денни, и единственное, что он смог посоветовать, – это выкладываться на полную и попросить разъяснений у руководителя подразделения. В ответ на все вопросы начальник поставил только задачу самостоятельно создать нишу и достичь в ней совершенства. Фактически Денни дали понять, что никто не понимает, чем он должен заниматься, поэтому делать это нужно идеально.

Работа с сотрудниками

Как правильно выстроить работу с сотрудниками

Правильный подход – четкое формулирование и постановка задач

Шесть месяцев, которые прошли до перевода на новую должность, позволили Денни усвоить важную истину: задача менеджера – задать четкое направление и поставить конкретные цели. И он пообещал себе, что никогда не будет относиться к работе, как его начальники, когда сам станет руководителем. Спустя 40 лет, когда Денни стал исполнительным директором и президентом Verizon Wireless, крупнейшей американской телекоммуникационной корпорации, он сделал своей философией такой постулат: независимо от должности и сферы деятельности главное, что должен делать менеджер, – это обеспечивать получение ожидаемых компанией результатов. Хороший управленец изо дня в день сосредоточен на успешном выполнении всех поставленных задач.

Основные критерии оценки результативности работы менеджера

  • Увеличение доходов. Обеспечение их роста входит в обязанности не только маркетологов и специалистов по продажам. Заботиться об этом должен каждый руководитель.
  • Расширение клиентуры. Менеджер обязан принимать меры для привлечения клиентов. В сфере IT заинтересовать потребителей может помочь разработка высокоэффективной системы оформления и выполнения заказов.
  • Удержание действующих клиентов. Для любого менеджера одной из ключевых задач должно быть постоянное повышение качества взаимодействия с клиентами, улучшение их впечатления от совместной работы.
  • Уменьшение затрат. Хороший управленец всегда ищет возможности для повышения производительности и сокращения расходов.

Распространенные ошибки менеджеров

Авторы книги привели список из 9 основных ошибок, которых управленцу следует избегать в первую очередь.

  1. Неспособность выстроить с подчиненными открытые и доверительные отношения

Добиться таких взаимоотношений между руководителем и сотрудниками, при которых они готовы беспрекословно следовать за своим шефом, можно только при наличии доверия. Чтобы достичь его, необходимо держать слово и быть честным.

  1. Потеря времени

Руководитель, не обеспечивающий достижение подразделением и компанией в целом необходимых результатов, очевидно, неправильно расходует свое время. Он уделяет незаслуженно много внимания решению второстепенных задач в то время, как важные задания остаются невыполненными.

  1. Неспособность нести ответственность за собственные действия и прививать это качество персоналу

Важным для любого начальника является ответственное отношение к собственным словам. Он обязан отвечать за них и учить тому же подчиненных. В коллективе должно действовать правило: каждый несет ответственность за сказанное.

  1. Отсутствие умения акцентировать внимание на действительно важных вещах

Руководитель должен оказывать подчиненным помощь, постоянно разъясняя, в чем заключается основная цель, к достижению которой им следует стремиться. Им необходимо быть сосредоточенными на главном, а не отвлекаться на решение второстепенных задач.

  1. Зависимость от точки зрения подчиненных

От начальника требуется четкая постановка целей. Он берет на себя ответственность за определение направлений работы и доводит свои решения до коллектива, а не ищет у него поддержки по любому поводу. Нельзя решать все вопросы общим голосованием.

  1. Желание во что бы то ни стало стать популярным

У персонала могут быть какие угодно отношения с начальником за пределами офиса. Но на работе не имеет особого значения, насколько он нравится подчиненным. Главное, чтобы с их помощью он мог добиться необходимых результатов.

  1. Самодовольство

Для хорошего начальника при выполнении должностных обязанностей не может быть основной задачей представление своей персоны в выгодном свете и убеждение окружающих в собственных заслугах. Его должно заботить исключительно достижение поставленных целей.

  1. Отказ от ответственности за организацию работы

Опытный и ответственный начальник всегда заинтересован в том, чтобы подчиненные сразу сообщали ему о случившихся неприятностях, чтобы можно было вовремя принять необходимые меры и предотвратить или хотя бы минимизировать негативные последствия.

  1. Борьба с симптомами болезни вместо ее лечения

Если ликвидировать внешние проявления проблемы, но при этом не выяснить, в чем ее причины, и не устранить их, это будет иметь негативные последствия в будущем. Вы должны быть готовы к тому, что со временем придется столкнуться с той же проблемой снова.

Правила построения доверительных взаимоотношений с подчиненными

Отношения с начальником

Какими должны быть отношения между начальством и подчиненными

Не может быть успешным руководитель, которому не доверяет коллектив. А чтобы добиться доверия, необходимо следовать таким принципам.

  • Честность и последовательность

В процессе общения с подчиненными вы должны следить за своей речью, чтобы она была прямой и понятной для них, без профессионального сленга и крылатых выражений (засучить рукава, взять быка за рога и т. п.).

  • Постоянный контроль выполнения ключевых задач

Нужно всегда быть в курсе дел и следить за тем, как выполняются главные задания. Если, например, подразделение не справляется с ними, выясните, что делается работниками для достижения поставленных целей и в каких масштабах.

  • Создание положительной атмосферы

Чтобы подчиненные доверяли своему руководителю, в коллективе должен быть доброжелательный настрой. Это поможет персоналу открыто высказываться по поводу любых рабочих вопросов и не бояться при этом получить негативную реакцию начальника.

  • Открытость по отношению к подчиненным

Каждый из них должен ощущать, что он может в любой момент обратиться к начальнику. Чтобы отношения между руководителем и подчиненными базировались на доверии, нельзя ограничиваться общением в условиях кабинета. Нужно встречаться за его пределами и обсуждать рабочие вопросы. Это даст сотрудникам ощущение своей ценности.

  • Уважительное отношение ко всем сотрудникам

Статистика показывает, что до половины менеджеров не продвигаются по карьерной лестнице и даже теряют свои должности, так как относятся к подчиненным неуважительно. Никогда не переходите на личности и обсуждайте с сотрудниками только рабочие вопросы.

  • Умение брать ответственность на себя

Помогайте подчиненным расти в профессиональном плане и при этом не забывайте заниматься своим развитием и карьерой. Сформируйте и поддерживайте положительную корпоративную культуру, и это позволит простимулировать персонал к эффективной работе.

Правильный распорядок дня начальника

Распорядок дня правильного начальника

Распорядок дня начальника

Рабочий день руководителя должен выглядеть так.

  1. Утро

Высыпайтесь, чтобы с утра быть бодрым и продуктивным. Сначала проверьте e-mail и ответьте на срочные и важные письма. Потом обойдите подчиненных и подбодрите их, после чего вернитесь в кабинет. Если запланировано совещание, оно должно быть простым и с четкой повесткой.

  1. День

Не стоит много есть на обед, иначе вы расслабитесь и потеряете силы. Отличная альтернатива обильной пище – пешая прогулка по улице. Вернувшись с обеда, просмотрите почту, сделайте звонки, если они требуются, и перейдите к решению срочных вопросов. После этого еще раз обойдите подчиненных.

  1. Вечер

Ближе к завершению рабочего дня соберите у работников данные о том, что было сделано. Займитесь персональным коучингом и обсудите с подчиненными, как поспособствовать их профессиональному и личному росту. Спланируйте работу на завтра. Офис лучше покинуть до того, как закончится официальный рабочий день. От вечерних деловых ужинов стоит отказаться, чтобы не терять время и силы. При необходимости можно взять работу на дом, но немного. Лучше оставшееся до конца дня время потратить на восстановление своих сил.

Способы повышения ответственности и сознательности

  • Проводите экстренные проверки.
  • Звоните на следующий день после оговоренной даты выполнения задачи.
  • Занимайтесь коучингом.
  • Собирайте вечерние отчеты (за 45 минут до конца дня).
  • Составьте соглашение о нормах работы за единицу времени.
  • Периодически организовывайте сбор подробной отчетности о совершенных операциях, например, ежеквартально.
  • Оценивайте результаты работы.
  • Разрабатывайте план улучшения производительности для подчиненных с неудовлетворительными показателями.

От того, как ведет себя руководитель, непосредственно зависит поведение персонала. Денни Стригл утверждает, что подчиненные начальника, который сначала говорит одно, а потом совершенно другое, не могут понять его требования. Нужно быть последовательным, всегда сохранять самообладание и не проявлять раздражение, чтобы не подать персоналу дурной пример.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

Продвижение IT-компании

Руководство по новой версии Google Search Console

Необычные сервисы для работы с Instagram

Работа в компании Вкусвилл в Москве, вакансии Вкусвилл на Superjob

Про веревочку:

ВкусВилл — натуральные продукты и не только они. Ещё и натуральная находчивость и вот такое отношение к покупателям. Это постоянный клиент магазина рядом с домом. У него карантин, как и у всех. Чтобы не нарушать запретов ВкусВилл предложил доставку продуктов на веревочке. Мне кажется, что самоизоляция нас многому научила: зум-конференции, эффективная работа вне офиса, поиск вариантов для зарабатывания денег, постоянное развитие, но ещё и вот такое замечательное отношение к людям. Уверен, что после победы над ковидом, положение дел не изменится. Мы не должны отпускать верёвочку, которая нас связывает. Будьте здоровы!

Пишет покупатель:

Пришли с семьей в магазин с надеждой, что будет бесплатная доставка курьером на дом. Однако, набрав около 20 кг продуктов, на кассе узнали, что нет доставки напрямую из магазина. Безумно огорчились! Не знали, как быть! Старший продавец магазина быстро сориентировалась в данной ситуации! Сразу предложила нам свою помощь! Она дошла с нами до самого дома (от магазина около километра!), при этом дав нам тележку! Благодаря такому сервису хочется возвращаться и возвращаться в магазин, покупая любимые продукты! Ведь теперь знаем, что нас там ждут с любовью и поддержкой!

Пишет покупатель:

Начало режима самоизоляции я застала в другом городе, соответственно выехать домой не могла. В Подольске остались мои родители пенсионеры и ребенок инвалид, который не ходит, не сидит, не держит голову, не жует — в общем ничего делать не умеет. А так как продукты ребенку мы всегда покупаем во ВкусВилл, то меня охватил ужас — выходить нельзя…чем кормить ребенка? Да ещё и я в другом городе. Очень обрадовалась когда появилась доставка продуктов на дом, да ещё и бесконтактная.

С опаской сделала первый заказ, боялась будет что-то несвежее или не то что нужно. Так как питание у ребенка все перемолотое и здесь имеют значение даже такие мелочи, как: какая кожура у овощей, какая мякоть у фруктов, кислое или сладкое, жесткое или рассыпчатое, сочное или сухое и т.д. На мое удивление после оформления заказа мне позвонила девушка для некоторых уточнений. Она помогла мне выбрать то что нужно, а это очень непросто, учитывая тонкости питания моей дочери. Каждый последующий заказ она мне звонила и я имела возможность внести изменения в заказ, что то добавить и в итоге получить то что нужно. Нигде никогда я не сталкивалась с таким Душевным Человеческим сервисом.

Рассказывает продавец:

Появилась у нас на магазине в одно время покупательница — пенсионерка. Она как входила в магазин, я прямо за голову хваталась, потому что она была постоянно чем-то недовольна, ворчала, причем так громко, на весь зал, делала нам антирекламу. «Сейчас пост начинается, пирожков у вас вечно нет!» Я за ней долго ходила, думала, как бы её к нам расположить.

В итоге познакомилась с ней:

«Лариса Николаевна, вам нужны пирожки, звоните мне, я буду их заказывать для вас на определённую дату». По-доброму и с теплом отнеслась к ней. Буквально 2-3 недели прошло, и она уже ходила по магазину с совершенно другим настроением. Потом как-то пропала, долго её не было. Я увидела, что ходит женщина и набирает такую же корзинку продуктов, что и эта бабушка обычно. Так узнала, что Лариса Николаевна заболела коронавирусом, находится на самоизоляции, что та попросила её обратиться ко мне за помощью, если у неё появятся какие-то трудности с покупками. Эта женщина ходила к нам каждые три дня, мы набирали ей продукты для бабушки. Была Пасха, мы с девочками передали Ларисе Николаевне кулич в подарок. Она позвонила, плакала в трубку, благодарила за заботу и внимание. Буквально пару дней назад она пришла уже сама, снова ходила по магазину и громко во всеуслышание говорила: «Какой хороший магазин, я только сюда и хожу, тут так всё вкусно».

Это очень вдохновляет, заряжает, а главное — даёт понять, что мы всё делаем правильно.

Рассказывает продавец:

Есть у нас один дедушка, который проживает в летний период на даче в Подмосковье, но раз в две недели приезжает к нам за продуктами. Он — поклонник нашего ассортимента, видит интересный товар, пытается сделать аналогичный или сам изобретает что-то из выращенных продуктов на своем участке, потом приносит к нам в магазин и всех угощает. Как-то раз говорит: «Девчонки, такие вкусные чипсы сделал! Давайте, я вам принесу, вы попробуете?!»

С тех пор так и повелось, каждый раз он с гостинцами. Очень вкусное мороженое делает, его чурчхелу недавно пробовали, много каких еще полезных вкусностей. Такой вот есть у нас почитатель «ВкусВилл». Он точно знает, что мы продаем продукты, которые можно сделать самому, в домашних или дачных условиях, главное, иметь желание и правильный рецепт.

Рассказывает продавец:

У нас все покупатели интересные, всегда здороваются, обращаются к сотрудникам по именам. Мы, можно сказать, давно с ними знакомы, поэтому они нам доверяют, не ждут какого-то подвоха, любой наш разговор начинается с взаимной улыбки.

Рассказывает продавец:

У нас есть постоянные клиенты — мама с сыном. Мама с нами поделилась проблемой, что её сына сократили, и хотела, чтобы он устроился к нам на работу. Меня саму когда-то проконсультировали сотрудники магазина по этому вопросу, и я все рассказала ей: про наш функционал, график работы, что мы приходим к 7:00 утра, у нас ежедневная поставка, принимаем товар, делаем выкладки, приводим в порядок зал, моем полы, выставляем ценники, работаем с покупателями, проводим дегустации, предлагаем новинки. Женщина так искренне удивилась: «Да?! А я бы не подумала, что у вас большая нагрузка. Ходите такие красивые, улыбаетесь, чисто, уютно». Что на это можно сказать?! Мы просто любим свою работу.

Что такое компетентность и почему она важна?

Компетентность означает, что вы способны делать что-то хорошо. Вы способны эффективно выполнять задачу или работу.

Компетентность может включать знания и навыки, необходимые для решения квадратного уравнения. Или он может включать гораздо более крупные и разнообразные группы навыков, или компетенций , необходимых для руководства транснациональной корпорацией.

Концепция компетентности проникает в нашу жизнь, проникая в наши представления о развитии людей всех возрастов — от новичков до опытных профессионалов. Мы находим его в современных отделах кадров на нашем рабочем месте и в инновационных школах, экспериментирующих с обучением, основанным на компетенциях.

Но откуда такая забота о компетентности?

Это правильный путь или просто еще одно модное слово?

Фактически, компетенция существует уже некоторое время. Корни компетентности лежат в споре об общем интеллекте — IQ или г .

Дэвид Макклелланд из Гарварда написал классическую статью по этому вопросу: Проверка компетентности, а не интеллекта . Он опубликовал ее в журнале American Psychologist 9.0004 в 1973 году. Сорок лет спустя он по-прежнему такой же резкий и актуальный. Позвольте мне рассказать вам о моей любимой линии его рассуждений…

Проблемы с интеллектом

Студент: О чем этот тест?
Психолог: Это расскажет мне о вашем интеллекте.
Студент: Что такое интеллект?
Психолог: Это то, что измеряет мой тест.

Старая шутка, я знаю. Что меня удивляет, так это то, что она по-прежнему так хорошо отражает правду.

В чем проблема с тестами интеллекта?

Ну, классические теоретики IQ искали тест общих умственных способностей, который не меняется с образованием или обучением.

Причина, по которой им нужен стабильный результат, состоит в том, чтобы попытаться убедить нас, что они измеряют врожденные способности. Вы родились с этим. И если вы сделали неудачную ничью, ничего не остается, как справляться.

Проблема в том, что опыт может изменить практически любую человеческую характеристику. Мы существа перемен.

Возьмем простой пример. Если я дуну струей воздуха тебе в глаз, ты моргнешь. (Дух.) Теперь я сыграю немного «Тата Тада», а затем дуну вам на глаз. Если ты действительно позволяешь мне делать это снова и снова, что ж, это может быть проверкой твоего интеллекта. С повторением ваш глаз в конце концов научится моргать только от звука. Ваш глаз понял, что произойдет, и готовится к этому.

Все эти удивительные мелочи, которые мы изучаем, делают нас такими фантастически адаптируемыми. Что бы это ни было, интеллект может измениться.

Хорошо для людей, плохо для тестировщиков интеллекта. Ответ тестера IQ состоял в том, чтобы призвать колдовство. Используйте тайные задачи, которые не похожи на повседневную жизнь. Окутайте тест тайной. Держите это в секрете, чтобы люди не могли узнать, как это сделать. Скажем, его нельзя научить, чтобы люди даже не пытались.

Таким образом, вместо теста, затрагивающего глубокие, центральные аспекты психического функционирования, мы можем просто провести тест узкоспециализированных навыков, мало связанных с повседневным жизненным опытом.

Вы можете узнать много полезного и выполнить тест на интеллект. Вы также можете стать лучше в тестах IQ. Но это не сильно поможет вам в учебе или на работе.

Итак, почему нас должен интересовать такой специализированный навык?

Есть и другой подход. Еще один способ подумать о том, на что способен ваш разум.

Что такое компетентность?

В отличие от интеллекта, компетентность проста и прозрачна. Компетентность в задаче или работе означает, что у вас есть некоторые способы мышления или поведения, имеющие значение для выполнения этой задачи.

Например, если вы продавец, ваша способность завоевывать доверие клиентов влияет на ваши продажи. Способность завоевать доверие является частью вашей компетентности в этой работе.

Если вы ученый, то ваша способность замечать загадки и копаться в них влияет на открытия, которые вы делаете. Исследование и связанные с ним метакогнитивные стратегии являются важной частью компетентности в этой работе.

Откуда мы можем знать, что эти компетенции связаны с производительностью?

Если вы хотите узнать, что нужно, чтобы стать хорошим ученым, предпринимателем, учителем или кем-то еще, вам нужно отправиться в поле. Найдите и изучите этих людей, используя методы исследования когнитивного поля, чтобы выяснить, чем отличаются мысли и действия хороших и плохих исполнителей.

Это основное направление нашего исследования в Global Cognition.

Естественно, при таком подходе есть проблема. Опасность здесь заключается в том, что вы можете получить очень много подробных списков навыков и элементов знаний для любого важного аспекта работы.

Интеллект пытается совершить волшебный скачок от одного специального навыка к умственным способностям в целом.

Компетентность может заключаться в тысячах специфических навыков. Актуальность каждого может быть известна. Но список тем не менее огромен.

К счастью, есть решение.

Если вы начнете с этой базы (а многие так и поступили со времен статьи Макклелланда), вы сможете просмотреть рабочие места и выявить элементы компетентности, которые возникают повсюду.

Мы можем делать некоторые вещи, в которых люди очень хороши: классифицировать, категоризировать, строить таксономии.

Например, поиск информации — это компетенция, которая, как показали исследования, имеет отношение к производительности на многих должностях. Доказано, что это общий когнитивный навык. Эта компетенция является категорией. Его можно разбить на более точный список элементов знаний и навыков, таких как конкретные стратегии вопросов, которые вы используете.

При компетентностном подходе мы можем отойти от колдовства и сосредоточиться на науке о разуме. Не такой загадочный, не такой чарующий. Но эффективный.

Соответствующие, прозрачные результаты, обобщающие широкий спектр ситуаций. Это и есть психология компетентности. Многие движутся в этом направлении, как на рабочем месте, так и в сфере образования.

Потому что это имеет смысл.

Изображение предоставлено: ShiftGrafiX

Ссылки

Макклелланд, округ Колумбия (1973). Тестирование на компетентность, а не на «интеллект». Американский психолог, 28 (1), 1-14

Компетентная рабочая сила | Агг-Нет

Путь к профессиональной компетентности заключается в обеспечении того, чтобы сотрудники на объекте демонстрировали как профессиональную компетентность, так и сохраненные знания в области охраны труда и техники безопасности. с учебными курсами, которые посещал человек. Этот

, безусловно, важен, но он не обязательно демонстрирует компетентность.

Компетентность – это способность успешно выполнять определенную задачу, действие или функцию. Он включает в себя сочетание знаний, навыков, поведения и ограничений, которые человек может использовать для повышения производительности. Таким образом, предоставление сотрудникам соответствующих навыков и знаний будет иметь большое значение для обеспечения того, чтобы решения, которые они принимают, были правильными.

Большинство организаций рассматривают обучение как неотъемлемую часть своего бизнеса и поэтому вкладывают значительные средства в его проведение.

По этим причинам крайне важно, чтобы компании следовали правильному процессу, чтобы получить правильное обучение для своей рабочей силы.

Safety Horizon Ltd специализируется на поведенческой безопасности на рабочем месте и предлагает консультации и поддержку по целому ряду тем, включая: модульные программы охраны здоровья и безопасности; расследование несчастных случаев и составление отчетов; подготовка политик и процедур; и оценки рисков.

По данным компании, существует трехэтапный подход к управлению обучением по охране труда и технике безопасности на рабочем месте: определение потребностей в обучении, организация/организация обучения, а затем оценка эффективности обучения.

Этап 1. Определение потребностей в обучении

Чтобы определить потребности сотрудников в обучении, ответственный руководитель должен рассмотреть:

  • Текущую роль, которую выполняет сотрудник, включая обязанности и ответственность.
  • Любые изменения в соответствующем законодательстве и отраслевых стандартах.
  • Обзор оценок рисков для конкретных площадок.
  • Обзор аварий, происшествий и аварий.
  • Обзор записей об обучении сотрудников.
  • Прогнозирование – анализ будущих событий.

После определения обучения его следует перенести в матрицу потребностей в обучении.

Этап 2 – Подготовка/организация обучения

Найдите подходящего инструктора(ов) для проведения обучения и решите, будет ли формат:

  • Официальная презентация с примерами из практики
  • Семинар-тренинг с практическими демонстрациями
  • Формат разговора с инструментами
  • Обучение на рабочем месте
  • Дистанционное обучение.

Этап 3 – Оценка эффективности обучения

Оцените эффективность завершенного обучения, просмотрев:

  • Содержание обучения, например, тематические исследования, наглядные пособия и т. д.
  • Как он был доставлен?
  • Было ли это хорошо воспринято сотрудниками?
  • Охватывало ли оно основные цели?
  • Были ли сделаны улучшения на рабочем месте после проведения обучения?

Предприятиям важно осознавать, что сотрудники могут потерять свою компетентность, если их должностные обязанности значительно изменились. Это одна из проблем, которой больше всего не уделяется должного внимания в профессиональной среде; люди, занимающие определенную должность в течение ряда лет, часто отлично выполняющие свою работу, но компетентные для выполнения новой роли.

О сотрудниках часто судят по тому, что они делают и как они это делают — это, говорят, Горизонт безопасности, известно как «компетенция действий».

Четыре стадии компетентности действия

1. Бессознательная некомпетентность
Индивид не понимает и не знает, как что-то делать, не осознает проблему и не желает ее решать.

2. Сознательная некомпетентность
Хотя индивидуум не понимает или не знает, как что-то делать, он или она осознает недостаток, но ничего с этим не делает.

3. Сознательная компетенция
Человек понимает или знает, что делать, но демонстрация навыков или знаний требует дополнительной сознательности или концентрации.

4. Бессознательная компетенция
Человек так много тренировался в навыке, что он становится «второй натурой» и может выполняться легко (часто без чрезмерной концентрации).