Содержание

Google закрывает сервис по сокращению ссылок Goo.gl

Google URL

Google закрывает сервис по сокращению ссылок Goo.gl

Alexander Antipov

Google URL

30 марта 2019 года Google планирует закрыть сервис навсегда.

Компания Google объявила о закрытии сервиса по сокращению URL goo.gl. В настоящее время служба активна, однако начиная с 18 апреля только зарегистрированные пользователи смогут сократить ссылки через консоль учетной записи goo.gl.

Зарегистрированные пользователи смогут просматривать данные URL-аналитики и загружать информацию о коротких ссылках в формате CSV до 30 марта 2019 года, когда Google планирует закрыть сервис навсегда.

Разработчики смогут подписаться на API goo.gl до 30 мая 2018 года и продолжать использовать API до 30 марта 2019 года.

По словам представителей компании, существующие короткие ссылки goo.gl будут продолжать перенаправлять к месту назначения даже после даты закрытия. Google приняла решение закрыть сервис в пользу Firebase Dynamic Links (FDL).

«FDL представляют собой интеллектуальные URL, позволяющие перенаправлять существующих и потенциальных пользователей в любое место в iOS, Android или web-приложении […] URL Shortener был отличным инструментом, которым мы гордимся. Но мы смотрим в будущее и нам нравятся возможности Firebase Dynamic Links, особенно когда дело доходит до обнаружения динамических платформ и ссылок», — следует из заявления Google.

Google не будет автоматически перенаправлять существующие ссылки goo.gl на консоль Firebase. Пользователям придется экспортировать свои короткие ссылки и импортировать их в Firebase вручную. Помимо этого, пользователи смогут экспортировать ссылки, созданные другими сервисами по сокращению URL, такими как Bit.ly, Ow.ly и пр.


Мир сходит с ума, но еще не поздно все исправить. Подпишись на канал SecLabnews и внеси свой вклад в предотвращение киберапокалипсиса!


Поделиться новостью:

Новости по теме

Вредонос ViperSoftX вернулся после двухлетней спячки

Roblox привлекает не только детей, но и киберпреступников

Франция запретила использовать продукты Microsoft и Google в школах

Неуловимая акула: SharkBot вновь заплыл в тихие воды Google Play

Фанаты Барселоны стали жертвами фишинга

Google экстренно выпустила исправление опасной уязвимости

Google запустила секретный проект для написания кода

Google обнаружила 34 взломанные версии Cobalt Strike в дикой природе

Властям представили проекты аналогов российских TikTok и Instagram

Подпишитесь на email рассылку

Подпишитесь на получение последних материалов по безопасности от SecurityLab. ru — новости, статьи, обзоры уязвимостей и мнения аналитиков.

Ежедневный выпуск от SecurityLab.Ru

Еженедельный выпуск от SecurityLab.Ru

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Аналоги goo.gl. Как сократить ссылку?

Alla Rud 08.01.2020 4693 на прочтение 4 минуты


С 30 марта 2018 года Google объявил закрытие сервиса googl. Данный сервис работал с 2009 и пользовался популярностью среди обычных пользователей интернета и веб-разработчиков. Напомним, что это был специальный сервис для сокращения ссылок. С 13 апреля 2018 года только существующие пользователи могли использовать возможности  googl, но до 30 марта 2019 года сервис окончательно перестал существовать. Созданные ссылки сохранили свое перенаправления. 

Почему закрыли данный сервис?  Для дальнейшего развития нового сервиса под названием Firebase Dynamic Links (FDL). FDL — это интеллектуальные URL-адреса, которые позволяют отправлять существующих и потенциальных пользователей в любое место в iOS, Android или веб-приложение. 

Но все же перед преданными пользователями, которые активно использовали функционал сервиса googl постал вопрос, чем его заменить и какие аналоги более удобны. В данной статье собрана подборка альтернатив для googl. Каждый из ниже перечисленных сервисов удобен и простой в использовании, а также проверен на качество и скорость работы. Данная статья дополнения к предыдущей на нашем блоге. 

surl.li — сервис для сокращения ссылок, который был разработан с учетом всех потребностей пользователей. Сервис достаточно новый, поэтому созданные сокращенные адреса получаются очень короткими (3-4 символы), их легко запомнить наизусть и использовать для передачи другим пользователям в сети. Для начала работы с sur.li не нужно абсолютно никакой регистрации и смс подтверждений. Сервис также предоставляет

подробную статистику по переходам с вашего адреса, а это очень удобная функция для маркетологов и тех, кто занимается продвижением своих проектов. Для просмотра статистических данных необходимо только добавить знак + в конце сокращенной ссылки. 

Генератор surl.li — абсолютно бесплатный сервис с высокой скоростью работы, поэтому им может воспользоваться каждый желающий. 

Owly — сервис принадлежит платформе Hootsuite, которая занимается управлением публикаций в соцсетях. Для начала работы с сервисом необходима регистрация пользователя с помощью электронной почты или аккаунта в соц.сети. после регистрации вам также будет доступен бесплатный 30-дневный пакет на Hootsuite.

toclick — еще один удобный сервис для сокращения и редактирования ссылок, кроме того он дает возможность анализировать трафик по ссылкам. Управления ссылками можно осуществлять по  API, также to.click дает возможность сокращать ссылки при используя бот в Telegram.

Droplr — облачный сервис, который используется для обмена фото/видео файлами.

Одна из функций сервиса еще и сокращение ссылок. Для начала работы пользователю необходимо авторизоваться на сайте с помощью своего емайл. 

Для полноценной работы с сервисом Tinycc необходимо зарегистрироваться. Если не пройти регистрацию, сокращенные ссылки со временем перестают работать. Дополнительная возможность — выбор вида части URL после домена сервиса.

URL Shortener by Zapier — специальное приложение для автоматического создания коротких URL адресов. Дополнительные возможности сервиса: можно настраивать действия-триггеры в тех приложениях, которые пользователь интегрировал с сокращателем ссылок. В итоге программа реагирует на  определенные действия в связанных приложениях и автоматически генерирует и сохраняет короткие адреса. Эти комбинации имеют название Zap!

Как видим аналогов для замены ранее популярного сервиса goo.gl более чем достаточно. У каждого из вышеперечисленных есть свои преимущества, поэтому если вам нужно быстро и качественно сократить ссылки, попробуйте воспользоваться данными сервисами.  

Зачем сокращать ссылки? Ответ на данный вопрос в предыдущей статье. 

Goo.gl Завершение работы — выбор за вами

Компания Google объявила о прекращении поддержки своего популярного сервиса сокращения URL-адресов goo.gl. Текущие пользователи Goog.gl могут продолжать использовать свою консоль Goo.gl еще в течение года. Консоль Goo.gl будет окончательно отключена 19 марта 2019 г.

Перестанут ли работать ссылки Goo.gl?

Нет. Ссылки Goo.gl продолжат работать. Однако консоль Goo.gl перестанет работать, а это означает, что вы можете потерять контроль над этими перенаправлениями. К счастью, Google предоставляет ресурсы для перехода с Goo.gl и год на это. Вот что советует домашняя страница Goo.gl:

Вы сможете просматривать свои аналитические данные и загружать информацию о коротких ссылках в формате csv в течение одного года, до 30 марта 2019 года, когда мы прекратим поддержку goo.gl. Ранее созданные ссылки будут по-прежнему перенаправлять пользователей по назначению.

Что дальше для пользователей Goo.gl?

Google не оставляет пользователей Goo.gl без вариантов. Причина, по которой Goo.gl был закрыт, заключается в том, что он был заменен новой технологией под названием Firebase Dynamic Links (FDL). Google призывает пользователей перейти на FDL, Bitly или Ow.ly.

«Начиная с 13 апреля 2018 года анонимные пользователи и пользователи, которые до сегодняшнего дня никогда не создавали короткие ссылки, не смогут создавать новые короткие ссылки через консоль goo.gl. Если вы хотите создавать новые короткие ссылки, мы рекомендуем вам использовать динамические ссылки Firebase или проверить популярные сервисы, такие как Bitly и Ow.ly, в качестве альтернативы».

Почему Goo.gl закрывается?

Google сосредотачивает свои ресурсы на новой технологии Firebase Dynamic Links (FDL). FDL — это эволюция технологии создания коротких ссылок, которая объединяет веб-среду и среду мобильных приложений, обеспечивая беспрепятственный путь между ними.

Что такое динамические ссылки Firebase?

FDL является частью более крупного набора продуктов, предназначенных для разработчиков приложений. Важность FDL заключается в его способности обеспечить бесшовную связь между веб-сайтом и мобильным приложением. С помощью FDL ваша компания может предоставить прямую ссылку прямо в любое место в вашем приложении. Вот как документация Google описывает FDL:

«Динамические ссылки Firebase — это ссылки, которые работают так, как вы хотите, на нескольких платформах и независимо от того, установлено ли уже ваше приложение.

Благодаря динамическим ссылкам ваши пользователи получают лучший доступный опыт для платформы, на которой они открывают вашу ссылку. Если пользователь открывает динамическую ссылку на iOS или Android, он может перейти непосредственно к связанному контенту в вашем родном приложении. Если пользователь открывает ту же динамическую ссылку в настольном браузере, он может быть перенаправлен на эквивалентный контент на вашем веб-сайте».

Стоит ли переходить на FDL?

Динамические ссылки Firebase обещают быть бесплатными навсегда. Если у вашей компании есть приложение или оно может появиться в будущем, FDL может быть полезен для предоставления пользователям новых и лучших возможностей.

Если ваш бизнес ориентирован на установку приложений, то FDL может быть полезен для стимулирования установок приложений.

Ссылки FDL также продолжают традиционную функцию коротких ссылок, и Google приветствует переход потребителей на их платформу. Но приветствие не вызывает особого энтузиазма, поскольку Google также поощряет пользователей пользоваться конкурирующими сервисами сокращения URL-адресов.

Тем не менее, вы можете хотя бы попробовать FDL, чтобы увидеть, обеспечивает ли он необходимые аналитические функции. Если в будущем ваша компания решит перейти на приложение, наличие существующих ссылок FDL может упростить переход.

Почему Google Soft продает FDL пользователям Goo.

gl?

Но это не очень сложно, тем более что они также поощряют потребителей попробовать Bitly и Ow.ly.

Это может быть отражением того факта, что FDL бесплатен, а Firebase — это набор бесплатных и платных продуктов, предназначенных для поставщиков и разработчиков приложений. Google не будет зарабатывать деньги на FDL, но они будут получать доход с Firebase.

Изображение автора

Категория Маркетинговая аналитика Новости Инструменты SEO для веб-разработчиков

Что такое Goo.gl и почему его прекратили?

Что такое Goo.gl?

Goo.gl, также известный как Google URL Shortener, был выпущен в 2009 году для панели инструментов Google (панель инструментов поиска для веб-клиентов) и Google Feedburner (инструмент, позволяющий блоггерам отправлять свой канал контента своим подписчикам электронной почты). В следующем году сервис был запущен как отдельный сайт.

Иногда URL-адреса могут становиться довольно длинными и сложными, что делает их обработку или совместное использование довольно утомительной. Именно здесь вступают в действие такие инструменты, как Goo.gl. Пользователи могут взять исходный URL-адрес, иногда состоящий из нескольких строк и полный случайных символов, и превратить его во что-то гораздо более короткое и читабельное.

Новые URL-адреса удобны для пользователя и могут быть легко переданы через печатные СМИ, отправлены в виде SMS или электронной почты и т. д. Использование сокращенных URL-адресов дешевле в средствах массовой информации, где существует ограничение на количество символов, которые можно использовать или отправлять, как напр. в большинстве SMS-сервисов.

Упрощенный формат также упрощает разработчикам анализ URL-адресов.

Другими словами, большинство URL-адресов создаются для машин. Инструменты сокращения URL-адресов, такие как Goo. gl, превращают их в то, что может понять человек.

Причина сбоя Goo.gl


Goo.gl был довольно успешным и полезным сервисом почти десять лет. Однако мир технологий быстро меняется, и Google всегда усердно работал над адаптацией своих продуктов.

Как отметил представитель технологического гиганта в объявлении о закрытии в 2018 году, с 2009 года появилось множество инструментов для сокращения URL-адресов, и способ взаимодействия пользователей и разработчиков с онлайн-контентом также изменился.

Вот почему Google решил прекратить поддержку инструмента Goo.gl, , как было объявлено в их блоге . Новые пользователи не могли создавать короткие ссылки с 13 апреля 2018 года. Зарегистрированные пользователи могли пользоваться сервисом до 30 марта 2019 года при условии, что у них уже есть короткие URL-адреса. У них также было до этого времени, чтобы сохранить свои данные и перейти на другой инструмент. После истечения срока уже существующие ссылки оставались работоспособными и вели к нужному месту назначения.

Google также позаботился о том, чтобы предложить пользователям альтернативы. Они продвигали свой новый инструмент Firebase Dynamic Links (FDL) (подробнее об этом ниже). Однако пользователям сообщили, что существующие URL-адреса не будут автоматически переноситься в новую систему — это должны делать вручную те, кто заинтересован в использовании FDL. В остальном Google предложил использовать другие сокращатели URL, такие как Bitly и Ow.ly .

Есть, конечно, гораздо больше вариантов сокращения URL-адресов, таких как Redbrandly , TinyURL и BL.INK

Динамические ссылки Firebase против Goo.gl


Итак, почему Google предпочел инвестировать время и ресурсы в Goo.gl, а не в FDL?

FDL — это инструмент, предназначенный не столько для того, чтобы сделать URL-адреса короче и проще. Вместо этого он отвечает новым требованиям рынка — заставить URL-адреса работать должным образом на всех платформах.

Новый инструмент Google фокусируется на проблеме с URL-адресами, известными как «глубокие ссылки». Глубокие ссылки — это в основном URL-адреса, которые ведут пользователя к определенной части веб-сайта, а не обязательно к его домашней странице.

Глубокие ссылки создавались, когда пользователи в Интернете обрабатывали контент на компьютере и через веб-браузер. В последнее десятилетие мобильные устройства с каждым годом становятся все более популярными. К 2018 году, когда Google решил сместить акцент на новую услугу, онлайн-активность переместилась преимущественно на мобильные платформы. Это вызвало проблемы, связанные с глубокими ссылками — как для пользователей, так и для разработчиков.

Как объясняется в видео на YouTube из Firebase контент с глубокими ссылками стал непредсказуемым на разных платформах. Динамические ссылки Firebase должны решить эту проблему. Они позволяют разработчикам гарантировать, что конечные пользователи смогут получить доступ к правильному контенту в зависимости от того, просматривают ли они его на iOS, Android или в веб-браузере.