Содержание

Обучающая платформа VK — Как продвигать сообщества в VK Рекламе

Сообщество — это основная площадка присутствия компании ВКонтакте. Место, в котором вы можете вести бизнес, продавать свои товары и услуги, общаться с аудиторией и делиться с ней полезным контентом.

В VK Рекламе есть специальный объект продвижения «Сообщество ВКонтакте». Подойдёт владельцам малого, среднего и крупного бизнеса, которые запускают рекламу самостоятельно или через агентство. Он помогает показывать вашу рекламу так, чтобы вы получили наибольшее количество целевых действий: например, подписок или покупок в сообществе.

Если вы пока ещё не настраивали кампании в VK Рекламе, рекомендуем прочитать инструкцию «Как зарегистрироваться в VK Рекламе» и обзорную статью «VK Реклама: знакомство с кабинетом».

Посмотрим, как в VK Рекламе настроить кампанию для продвижения сообщества.

Кампании

1. В разделе «Кампании» нажмите кнопку «Создать» и выберите «Сообщество ВКонтакте»:

Настройка кампании

2. Если у вас уже есть сообщество, выберите его из выпадающего списка или укажите ссылку на него в блоке «Рекламируемое сообщество». Чтобы добавить ссылку, нажмите «Другое сообщество».

Выбор сообщества

Чтобы сообщество появилось в выпадающем списке, вы должны быть назначены его администратором и зайти в VK Рекламу под тем же логином VK ID.

Если сообщества ВКонтакте пока нет, перейти к его созданию можно прямо из кабинета VK Рекламы. Для этого в блоке «Рекламируемое сообщество» нажмите «Создать сообщество». VK Реклама предложит вам перейти ВКонтакте — нажмите «Перейти».

Вы увидите такой экран:

Создание сообщества

Создать сообщество и настроить всё правильно поможет видеокурс от экспертов VK. Возвращаемся к настройке кампании.

3. Следующий шаг — выбор целевого действия.

Выбор целевого действия

Целевое действие — это то, что должен сделать пользователь, когда увидит вашу рекламу. На выбранное целевое действие вы будете оптимизировать свою кампанию. Доступные варианты:

  • Вступить в сообщество. Поможет найти новых подписчиков.

  • Написать в сообщество. С этим целевым действием вы сможете направлять пользователей в раздел «Сообщения», чтобы получать вопросы или заявки.

  • Повышение вовлечённости. Поможет продвигать записи сообщества на новую аудиторию, мотивировать её ставить лайки и делиться контентом.

  • Покупка товаров и услуг. Выбирайте это целевое действие, если хотите повысить продажи.

4. Переходим к оптимизации бюджета кампании. Это рекомендуемая настройка. Благодаря автоматизации вы сможете экономить время и повышать эффективность рекламных кампаний.

Оптимизация бюджета кампании

Бюджет можно оптимизировать как на уровне кампании, так и на уровне групп объявлений.

В первом случае вам нужно указать бюджет на всю кампанию. Алгоритмы VK Рекламы самостоятельно распределят его между группами объявлений так, чтобы вы получили наилучший результат. Во втором случае вы сами определяете, сколько потратить на каждую группу объявлений.

Когда оптимизация бюджета включена, нужно выбрать стратегию ставок компании. Есть два варианта:

Минимальная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов с учётом выбранного бюджета, минимизируя стоимость закупки рекламы.

Предельная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов, не превышая указанную максимальную стоимость целевого действия.

Если вы не включите оптимизацию бюджета на уровне кампании, выбрать стратегию ставок нужно будет на уровне групп объявлений.

После этого указываем:

  • бюджет на день или на всё время;

  • даты проведения кампании.

Нажимаем «Продолжить» и переходим на уровень групп объявлений.

Группы объявлений

На этом уровне вы настраиваете таргетинги для группы объявлений. В кампании может быть несколько групп объявлений с разными настройками аудитории. А в одной группе может быть несколько объявлений — это полезно, если хотите протестировать разные креативы для одной аудитории.

Группы объявлений можно копировать. Для этого нажмите на три точки рядом с названием группы и выберите «Дублировать группу»:

Копирование группы объявлений

Посмотрим настройки на этом уровне:

1. Даты проведения. Тут всё понятно, укажите нужные.

2. Время показа — это график, по которому объявления будут показываться пользователям. Например, можно показывать рекламу только по будням, в рабочее время или по выходным.

Время показа

3. Регионы показа — их можно выбрать, указать на карте или добавить списком.

Регионы показа

4. Демография. Здесь нужно указать пол и возраст аудитории, а также возрастную маркировку.

Демография

5. Интересы и поведение. Здесь два блока: интересы и ключевые фразы.

Интересы вы выбираете из выпадающего списка, он большой и включает в себя много параметров. Интересы можно как добавлять, так и исключать.

Интересы и аудитория

Ключевые фразы. В этом блоке можно добавить ключевые и минус-фразы, а также период поиска.

В качестве ключевых фраз учитываются как прямые поиски на ресурсах VK, так и другие действия: переходы по категориям, карточкам товаров на ресурсах VK и так далее.

Ключевые фразы

Чтобы выбранные ключевые фразы учитывались в рекламе, необходимо создать на их основе аудиторию. Для этого нажмите кнопку «Создать аудиторию».

Минус-фразы — это слова-исключения. Если они встречаются в запросах и других действиях пользователей, рекламу они не увидят.

Период поиска — время, за которое нужно учитывать запросы пользователей, от 1 до 30 дней.

Не рекомендуем настраивать рекламную кампанию одновременно с таргетингом на интересы и по ключевым фразам. Так вы не сможете определить, какой именно инструмент сработал эффективнее

6. Пользовательские аудитории. Это готовые списки пользователей, созданные вами. Их тоже можно как добавлять, так и исключать.

Пользовательские аудитории

7. Размещение. По умолчанию VK Реклама подбирает места размещения автоматически. Мы рекомендуем оставить эту настройку, чтобы охватить максимум целевых пользователей на ресурсах VK и в рекламной сети. Если её отключить, вы увидите варианты, из которых можно выбрать:

Размещение

В правой части экрана вы увидите потенциальный размер целевой аудитории. Он динамический: меняется каждый раз, когда вы добавляете новые настройки таргетинга.

Целевая аудитория

Группа объявлений готова. После этого можно добавить другие группы — нажмите «Добавить ещё группу». Когда всё будет готово, нажмите кнопку «Продолжить». Вы перейдёте на уровень объявлений.

Объявления

Настройка объявлений будет отличаться в зависимости от того, какое целевое действие вы выбрали на этапе настройки кампании. Рассмотрим все варианты.

Настройка объявлений при целевых действиях «Вступить в сообщество» и «Написать в сообщество»

Если вы выбрали одно из этих целевых действий, то объявление будет состоять из таких элементов:

1. Логотип. По умолчанию используется логотип вашего сообщества, при желании его можно заменить.

2. Заголовок. Система генерирует его автоматически, при желании можно написать свой. Английские названия отклоняются при модерации, поэтому их нужно заменять.

3. Описание — это текст рекламного объявления. Ограничение: не более 2000 символов с пробелами. Вы можете написать текст сами, а можете использовать автогенерацию. Для этого нажмите на значок волшебной палочки в правом углу поля «Описание»:

Описание

При использовании автогенерации система сама сформирует варианты, для этого нужно нажать «Сгенерировать»:

Автогенерация текста

Посмотрите на предложенные тексты и убедитесь, что они вам подходят.

4. Медиафайлы. Это изображения или видео, их нужно загрузить или добавить из сообщества. Также можно использовать автогенерацию видео: при загрузке хотя бы одного изображения видео добавится в объявление само.

Вы можете выбрать один из предложенных шаблонов для таких видео или загрузить свои видеоролики. Ещё можно отключить опцию автогенерации, чтобы совсем не загружать видео, но тогда заметно снизится охват.

Автогенерация видео

5. Надпись на кнопке. Нужно выбрать подходящий вариант из выпадающего списка.

Всё, объявление готово. Справа вам доступен блок предпросмотра. Он показывает, как будет выглядеть объявление в разных форматах. Посмотрите все варианты.

Предпросмотр объявления

Теперь расскажем, как создать объявления, если вы выбрали целевое действие «Повышение вовлечённости».

Настройка объявлений при целевом действии «Повышение вовлечённости»

В этом случае нужно выбрать пост сообщества, который хотите продвигать:

Выбор поста для продвижения

Нажмите на ссылку «Где показываем?» в правом верхнем углу предпросмотра объявления, чтобы посмотреть, где будет показываться реклама.

Можно выбрать любой пост, который вы публиковали в сообществе, но есть несколько ограничений:

  • В посте не должно быть эмодзи или текста, полностью написанного заглавными буквами. Такие посты перед продвижением нужно отредактировать.

  • Не получится продвигать посты с опросами или добавлять к постам дополнительные вложения.

Пример поста с эмодзи

Осталось целевое действие «Покупка товаров и услуг», переходим к нему.

Настройка объявлений при целевом действии «Покупка товаров и услуг»

Для создания объявления нужно:

  • Указать заголовок и описание для карусели товаров.

  • Добавить сведения в поле «О Компании». Это юридическая информация, которую важно указать, чтобы соблюдать закон «О Рекламе». Пример заполнения вы найдёте в кабинете VK Рекламы, когда дойдёте до этого поля.

  • Указать надпись на кнопке. По умолчанию используется надпись «Купить», но можно выбрать любую из списка.

Информация для каждого товара добавится автоматически из сообщества:

Товары

Если хотите создать несколько объявлений — нажмите «Добавить ещё объявления».

Когда всё будет готово, проверьте объявления и убедитесь, что VK Реклама не показывает предупреждений. После этого нажмите кнопку «Опубликовать» — кампания уйдёт на модерацию. Если этого не сделать, кампания сохранится в черновиках, вы сможете вернуться к ней позже.

Не забывайте, что после запуска кампании нужно следить за её эффективностью и результатами. Как это делать, мы рассказали в отдельной статье.

Полезные материалы

  1. Видеокурс «Как продвигать сообщество в VK Рекламе».

  2. Видеокурс «Основы работы с контентом в сообществе».

  3. Статья «Лайфхаки для быстрой модерации».

  4. Видеокурс «Как продвигать малый бизнес в VK Рекламе».

  5. Статья «Как продвигать видео и трансляции в VK Рекламе».

Как продвигать группу ВК: пошаговая инструкция по раскрутке сообщества ВКонтакте

Отправить статью или инфоповод

21 ноября 2022