Содержание

работа вахтой от прямых работодателей

Работа водителем вахтой считается достаточно престижной, ведь заработная плата водителей, которые отправляются на длительный срок работы почти в два раза больше, чем у тех, кто предпочитает работать стандартным графиком. У нас вы найдете предложения прямых работодателей по вашей категории, в Москве или на севере. В зависимости от требований сильно варьируются условия и заработная плата, но в любом случае вы можете расчитывать на солидные компенсации.

Водитель по вахтовому методу

Для многих подобный график является наиболее удобным и гибким. Ведь отработав, скажем 15 дней можно спокойно отдыхать еще 15. Подобного рода смены удобны для тех кто хочет проводить много времени с семьей или занят в отдых важными делами. Возможна работа водителем и с другими графиками 30/30, 30/15 и менее популярными.

Компания: ООО «МОНОЛИТ-СТРОЙ
Город: Новый Уренгой
Вакансия: Водитель категории «В»
Зарплата: 60000
Описание вакансии: В строительную компанию для работы вахтовым методом на объектах строительства в Ямало-Ненецком АО требуется Водитель категории «В» на а/м УАЗ.

Подробнее…

Компания: АО «РНГ»
Город: Якутск
Вакансия: Водитель 7 категории

Зарплата: 60900
Описание вакансии: Для работы вахтовым методом требуются Водители 7 категории + ДОПОГ

Подробнее…

Компания: ООО «ЭкоЛайф»
Город: Химки
Вакансия: Водитель мусоровоза (кат. прав СЕ)
Зарплата: от 55 000
Описание вакансии: Управление транспортно-уборочной машиной.

Подробнее…

Компания: ООО «ДИАМАНТ»
Город: Одинцово

Вакансия: Водитель-экспедитор (вахта в Московской обл. )
Зарплата: 85000
Описание вакансии: В компанию по поставкам продуктов питания (ресторанно-гостиничное направление) по Москве и МО, приглашаются водители-экспедиторы с опытом работы в данной должности (или на грузовых а/м) от 3-х лет.

Подробнее…

Компания: ООО «Сибгарант+»
Город: Иркутск
Вакансия: Водитель категории С

Зарплата: 50000-100000
Описание вакансии:Перевозка сыпучих грузов, отсыпка кустовых площадок.

Подробнее…

Компания: Нефтегазмонтаж
Город: Ноябрьск
Вакансия: Водитель
Зарплата: 70000-95000
Описание вакансии: Вакансия водителя с опытом работы на автомобилях Ман, Камаз, Шахман.

Подробнее…

Компания: ООО «Геострой»
Город: Москва, Уфа
Вакансия: Водитель-универсал все категории
Зарплата: от 50000 руб
Описание вакансии:Открыта вакансия водителя-универсала на автомобили — Камазы с прицепом, автобусы «НеФаз 4208, Соболь.

Подробнее…

Компания: Компания МТА (по гидронамыву песка)
Город: Сургут
Вакансия: Водитель автомобиль ИВЕКО
Зарплата: 70000
Описание вакансии:

управление автомобилем — седельный тягач ИВЕКО.

Подробнее…

Компания: ООО Северспецстрой
Город: Губкинский
Вакансия: Водитель
Зарплата: 86000
Описание вакансии: опыт рабты на (МАз,Камаз,Шахман,Вольво)

Подробнее. ..

Компания: Кадровое агентство «ВАХТА-СЕВЕР Красноярск»

Город: Красноярск
Вакансия: Требуется водитель вахтовки на Северо-Европейский газопровод вахта
Зарплата: 70000
Описание вакансии: Кадровое агентство «ВАХТА-СЕВЕР Красноярск» ведет набор на Северо-Европейский газопровод в Ленинградскую область в крупную и стабильную нефтегазовую организацию.

Подробнее…

Работа вахтой на севере Арктика, Газпром, Приразломная вакансии до 2019

Советские ученые в 1950−60-х годах планировали построить грузовую подводную лодку для Северного морского пути. Документы, свидетельствующие об этом, историки обнаружили в Центральном государственном архиве научно-технической документации Санкт-Петербурга (ЦГАНТД СПб). Какими должны были быть подлодки и почему этот проект был прекращен, рассказал научный сотрудник Арктического музейно-выставочного центра Михаил Савинов.

Подводно-подледное плавание

«Грузовая подводная лодка была предназначена для перевозки наливных и сыпучих грузов подо льдом по Северному морскому пути. В архиве мы нашли эскиз и переписку, раскрывающую цели проекта и причины, по которым он не был реализован. По датам и содержанию документов ясно, что неосуществленный проект разрабатывался в 1958–1962 годах, переписка продолжалась до 1964 года», — сказал он.

Новые российские ледоколы смогут победить любые льды Арктики

Михаил Савинов и его коллеги-исследователи Павел Филин и Мария Емелина включили этот сюжет в издание «Арктика за гранью фантастики», которое объединило самые смелые арктические проекты, не реализованные по разным причинам. Это и получение энергии из холода, и изменение русла Оби в ее нижнем течении, и летающая ветроэнергетическая станция. Тогда были разработаны проекты по управлению климатом, строительству плотины в Беринговом проливе, Ямальского канала, ледокола-авианосца, гидроледореза.

«Речь шла о создании совершенно нового подводного судна, которое могло бы перевозить как сухие, так и наливные грузы, а не о переоборудовании какого-то существующего объекта. Разработчики ставили перед собой задачу устранить сезонность в арктических навигациях», — рассказал Савинов.

Общее расположение транспортно-десантной подводной лодки проекта 621

© Музей истории подводных сил России им. А.И.Маринеско

Судно, предназначенное для перевозки грузов подо льдами, должно было развивать «подледную скорость не менее 20 узлов», при этом иметь дальность хода в подледном положении не менее 3000−4000 миль. В обсуждении проекта активно участвовали ученые Арктического института (АНИИ), других научных институтов и «Главсевморпути» — межведомственной структуры, ведавшей работами в Арктике с 1932 по 1964 год.

«Наибольший интерес представляет подводно-подледное плавание, где этот вид транспорта может быть наиболее перспективным в решении задачи регулярной перевозки народно-хозяйственных грузов в Арктическом бассейне», — цитирует собеседник письмо и.

о. директора АНИИ П.А. Гордиенко директору ЦНИИ-45 В.И. Першину. Среди преимуществ нового типа судна автор письма называл «независимость плавания подводной лодки от состояния моря и погоды, отсутствие волнового сопротивления на достаточной глубине».

Атомный грузовик

Изучив переписку, исследователи обнаружили «Обоснование к разработке технического задания на проектирование транспортного подводно-подледного судна для Арктики» от 17 декабря 1959 года. «В документе было уделено большое внимание «развитию атомного подводного флота как в СССР, так и за рубежом. Возможно, проектировщики допускали, что подводно-подледное транспортное судно могло быть атомным», — рассказал Михаил Савинов.

Развернуть

Схема отсеков и цистерн атомного подводного танкера проекта 927

© Музей истории подводных сил России им. А.И.Маринеско

Историки нашли упоминания авторов проекта. «Разработчиками были инженеры В.М. Иванов и А.А. Сорокин-Марин», — рассказал исследователь. Однако внесли ли они весомый вклад в судостроение, пока выяснить не удалось, как и расшифровать инициалы разработчиков.

Эти имена неизвестны и Валерию Бобрусу, заместителю директора по научной работе Музея истории подводных сил России им. А.И. Маринеско. Он высказал мнение, что этих инженеров нужно искать среди сотрудников КБ, которые занимались разработкой военных подводных лодок, так как никто другой подобными компетенциями не обладал.

«Подводный транспорт — танкер»

Вопрос о создании проекта грузовой подлодки обсуждался и раньше. О довоенных планах строительства грузовой подлодки было известно и до находки в ЦГАНТД. «В мае 1941 года знаменитый полярный ученый Владимир Визе обосновал возможность перевозки подводными лодками грузов по трассе Севморпути, — напомнил Савинов. — Проект был рассмотрен, академику Ю.А. Шиманскому было поручено возглавить разработку проекта грузовой подводной лодки для Арктики. Работы прервала война».

Погружение в будущее: какие новые подлодки создаются в России

Затем к идее грузовой подводной лодки для Арктики вернулись в 1943 году. «Корабельный инженер П.И. Сердюк выступил с проектом «подводного транспорта — танкера» водоизмещением 6000 тонн», — рассказал Михаил Савинов. Подводная лодка Сердюка, по данным собеседника, имела два прочных корпуса внутри одного легкого. Прочные корпуса располагались один над другим. Верхний, более крупный, использовался для груза, а в нижнем размещались механизмы и экипаж.

Проект не получил одобрения, но в 1953 году П.И. Сердюк вновь обратился в Министерство морского и речного флота с предложением о постройке подледного транспорта. «Записка была перенаправлена в АНИИ, где, не вызвав никакой реакции, «осела» в материалах Лаборатории ледовых качеств судов», — говорит исследователь.

Общее расположение подледно-транспортной подводной лодки проекта 626

© Музей истории подводных сил России им. А.И.Маринеско

Валерий Бобрус отметил, что в период с 1943 по 1972 год в СССР было разработано девять проектов подводных лодок, способных осуществлять масштабные перевозки боевой техники, воинских грузов и грузов двойного назначения. Среди них был проект 626 (подледная подводная лодка), который разрабатывался в 1950 году. Однако идет ли речь том же самом проекте или нет, еще предстоит выяснить. «Мы готовы к сотрудничеству с коллегами из Арктического музейно-выставочного центра. Установить истину было бы интересно и важно», — говорит Бобрус.

Почему не построили

 

Схема перегрузки торпед с транспортной подводной лодки проекта 664 на боевую подводную лодку

© Музей истории подводных сил России им. А.И.Маринеско

Исследователи полагают, что грузовая подводная лодка так и не появилась в Арктике по экономическим соображениям. «На совещании в «Главсевморпути» 11 августа 1960 года говорилось, что «в настоящее время перевозка грузов на судах подводно-подледного плавания менее рентабельна, чем на ледокольно-транспортных судах для генгруза (штучный товар и товар в упаковке — прим. ТАСС), и экономически выгодна для перевозки наливного груза на подводно-подледных танкерах грузоподъемностью порядка 30 тыс. тонн», — цитирует документ Михаил Савинов. «Переписка по проекту продолжалась до 1964 года, он не продвинулся дальше технических заданий», — резюмировал собеседник.

Версия Валерия Бобруса близка к выводам исследователей Арктического музейно-выставочного центра. Все девять проектов были доведены до уровня эскизного проекта, по отдельным проектам успели изготовить технические чертежи, по проекту 664 даже было начато строительство. «Однако далее работы прекращались из-за значительного числа сложных финансовых и технических проблем, связанных с одновременным созданием боевых атомных субмарин и транспортных подводных лодок двойного назначения. В итоге приоритет был отдан боевому подводному судостроению», — пояснил эксперт.

Опыт Германии, Японии, США

 

Немецкая подводная лодка U-459 типа XIV

В других странах — напротив, грузовые подводные лодки строились очень активно. Валерий Бобрус рассказал, что «с 1914 по 1944 год в кайзеровской и фашистской Германии было разработано шесть проектов транспортных подводных лодок, которые были доведены до серийного строительства и активно использовались в ходе боевых действий на всех морских театрах». Основным предназначением этих субмарин было обеспечение боеприпасами, топливом, ГСМ, провизией и пресной водой боевых субмарин, ведущих подводную войну с Великобританией и США. Грузовые подлодки работали на коммуникациях, по которым проходили транспортные конвои флотов этих стран. «Перегрузка доставленного осуществлялась прямо в море, при сложных погодных (штормовых) условиях, зачастую под носом у противника, в рекордные для того периода времени сроки», — рассказал эксперт. Были и потери среди германских грузовых подлодок. «Всего, по далеко не полным данным, за годы Второй мировой войны Германия потеряла на просторах Южной и Северной Атлантики не менее 15 транспортных подводных лодок», — отметил Бобрус.

Японская подводная лодка серии I-400

© Public domain via Wikimedia Commons

Япония с 1942 по 1945 год разработала и вывела в серийное производство пять проектов грузовых подлодок, и они также приняли активное участие в боевых действиях. «Помимо перевозки стратегического сырья, военнослужащих, боеприпасов, топлива, продуктов и медикаментов японские транспортные лодки еще решали чисто свою, сугубо индивидуальную (национальную) задачу — это доставка в районы боевого применения человеко-торпед (камикадзе)», — рассказал Валерий Бобрус. Самую большую транспортную подлодку построила именно Япония. «Это была лодка серии I-400, способная перевозить одновременно до 1200 тонн различных грузов», — уточнил он. Общее число транспортных подлодок, построенных Японией в годы войны, составило 43, девять из них погибли.

В США в период с 1942 по 1970 год было разработано шесть проектов: транспортных, включая один подводный танкер, транспортно-десантных — это были минные заградители, и десантно-транспортных подводных лодок, в том числе и атомных. «Все они были доведены до уровня серийного строительства. Некоторые из них вплоть до 1993 года проходили модернизации и до сих пор остаются в строю. Это атомные подводные лодки SSN-678, SSN-684, SSN-686», — отметил Валерий Бобрус.

Американская подводная лодка USS Archerfish проекта SSN-678

© USN/Public domain via Wikimedia Commons

В период Второй мировой войны в составе ВМС США действовало всего четыре транспортных подводных лодки, одна из которых была потоплена японскими эсминцами в районе Рабаула. «За недостаточностью транспортных субмарин в это время ВМС США вынуждены были широко использовать для перевозок боевые подводные лодки, — заметил эксперт. — Американские транспортные подводные лодки периода холодной войны отличались тем, что все они были созданы на основе перепроектирования многоцелевых атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМС после окончания сроков службы по прямому назначению».

Наталия МихальченкоПодробнее на ТАСС: http://tass.ru/v-strane/5060988

Россия завершает строительство «Северного потока — 2», подача газа еще не началась

  • Резюме
  • Компании
  • Германия еще не сертифицировала газопровод «Северный поток — 2»
  • Россия хочет начать поставки газа по NS2 Украина в этом году
  • U.S.S. 900 выступают против проекта NS2

МОСКВА, 10 сен (Рейтер) — «Газпром» (GAZP.MM) сообщил в пятницу, что завершил строительство подводного газопровода «Северный поток — 2» в Германию, который может позволить России удвоить прибыльный экспорт газа в Европу через Балтийское море, обходя и перекрывая источник дохода для политического врага Украины.

Хотя немецким регулирующим органам еще предстоит разрешить потоки газа, завершение этапа строительства означает, что Россия расширила свои возможности по экспорту энергоносителей в Европу как с севера в Балтийском море, так и с юга в Черном море, где она управляет газопроводом «Турецкий поток». .

«Глава правления Алексей Миллер сообщил на утреннем совещании в «Газпроме», что сегодня утром в 08:45 мск строительство «Северного потока — 2″ полностью завершено», — сообщили в «Газпроме».

«Газпром» пять лет назад начал строительство газопровода «Северный поток — 2» протяженностью 1200 км из России в Германию. Продвижение проекта стоимостью 11 миллиардов долларов застопорилось в конце 2019 года, когда тогдашний президент США Дональд Трамп ввел санкции.

Строительство возобновилось примерно через год с привлечением российских судов.

Этот маршрут вместе с существующим газопроводом «Северный поток» удвоит ежегодные экспортные мощности до 110 миллиардов кубометров, что составляет около половины общего объема экспорта газа из России в Европу в год.

Проект вызвал критику в США и Украине. Вашингтон заявляет, что это усилит зависимость Европы от поставок энергоресурсов из России.

Соединенные Штаты стремятся увеличить продажи морского сжиженного природного газа в Европу и рекламируют свой экспорт сверхохлажденного газа как «молекулы свободы».

«Газпром» — крупнейший поставщик природного газа в Европу, на долю которого приходится более трети газового рынка региона.

В четверг Россия заявила, что прокачка коммерческого газа по «Северному потоку — 2» не начнется, пока немецкий регулятор не даст зеленый свет. читать дальше

Швейцарский консорциум Nord Stream 2 AG заявил, что завершил сварку газопровода с помощью российского судна Fortuna.

[1/3]  Специалисты позируют фотографу после сварки последней трубы подводного газопровода «Северный поток — 2» на борту трубоукладочной баржи «Фортуна» в немецких водах в Балтийском море, 6 сентября 2021 г. Nord Stream 2/Axel Schmidt /Раздаточный материал через REUTERS

«Необходимые пуско-наладочные работы будут проведены с целью ввести трубопровод в эксплуатацию до конца этого года», — говорится в сообщении.

Заявление «Газпрома» о завершении строительства было встречено скептически в Киеве, который рискует потерять миллиарды долларов на плате за транзит газа, если Москва прекратит поставки газа через Украину.

Пятилетнее соглашение России о транзите газа с Украиной истекает после 2024 года. Президент России Владимир Путин заявил, что Украина должна проявить добрую волю, если она хочет продолжать. читать далее

«Построить не значит ввести его в эксплуатацию. И этого не произойдет до тех пор, пока трубопровод не будет сертифицирован», — заявила в комментарии агентству Reuters по электронной почте Ольга Белькова, менеджер украинского оператора газопроводов.

Карлос Торрес Диас, глава отдела рынков электроэнергии и газа аналитической компании Rystad Energy, сказал, что газу нужно время, чтобы течь по трубам «Северного потока — 2». Думаю, это также подтверждает ожидания, что в краткосрочной перспективе коммерческих поставок не ожидается», — сказал он.

В Кремле заявили, что «все» заинтересованы в получении разрешения на строительство «Северного потока — 2».

Прежде чем энергетический регулятор Германии одобрит Nord Stream 2, он должен выполнить европейские правила разделения, которые требуют, чтобы владельцы трубопроводов отличались от поставщиков газа, протекающего по ним, чтобы обеспечить честную конкуренцию. читать дальше [nL8N2QC3PO]

Западными партнерами Газпрома являются немецкая Uniper (UN01.DE), BASF (BASFn.DE), Wintershall Dea (WINT.UL), англо-голландская нефтяная компания Shell (RDSa.L), австрийская OMV (OMVV.VI) и французская энергетическая компания. компания ЭНЖИ (ENGIE.PA).

Немецкий регулирующий орган Bundesnetzagentur заявил, что не знает, сколько времени потребуется для принятия решения о сертификации, но может оштрафовать консорциум, если он начнет работу без одобрения.

Репортаж Владимира Солдаткина, Оксаны Кобзевой в Москве, Павла Политюка в Киеве, Веры Эккерт во Франкфурте и Норы Були в Осло; монтаж Джейсона Нили, Дэвида Эванса, Элейн Хардкасл и Дэвида Грегорио

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Шок и трепет: кто атаковал газопроводы Nord Stream?

Если преступником была Россия, то значение сигнала для Запада, который наверняка знал бы, что Россия стоит за взрывами, может представлять угрозу для остальной морской энергетической инфраструктуры.

Западные правительства официально не установили ответственность за совершенные на этой неделе диверсионные атаки на два российских подводных трубопровода, по которым природный газ поступает в Европу. Хотя все доказательства тщательно изучаются, разумно ожидать, что некоторые из них вскоре будут рассекречены. Тем временем НАТО, Европейский Союз и такие ключевые фигуры, как директор Международного энергетического агентства Фатих Бироль, не скрывают личности преступника. «Совершенно очевидно (…) кто стоял за этим вопросом», — сказал последний 29 сентября.. В то же время российские официальные лица неудивительно возлагают вину на Запад и созвали заседание Совета Безопасности ООН для обсуждения этого вопроса.

Некоторые аспекты этой тайны напоминают роман Агаты Кристи, в котором почти все участники имеют мотивы или извлекают выгоду из результата. Поэтому полезно, даже в качестве мысленного эксперимента, взглянуть на то, что мы знаем (и не знаем) о том, что произошло, и на важнейший вопрос о том, кому это выгодно.

26 сентября на газопроводах «Северный поток-1» и «Северный поток-2», проходящих по дну Балтийского моря, было зарегистрировано падение давления. Три отдельные утечки были зафиксированы у берегов Дании и Швеции, на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга. Пострадали обе нитки газопровода «Северный поток-1» и одна нитка «Северного потока-2». По сообщениям сейсмологов из Дании и Швеции, в обоих инцидентах произошли мощные взрывы порядка 100 кг тротила.

В отличие от разлива нефти, утечка газа относительно безвредна для окружающих территорий. В то же время некоторые эксперты по климату предупреждают, что количество метана — мощного парникового газа — выбрасываемого из поврежденных трубопроводов, может оказать существенное влияние на изменение климата. По первоначальным оценкам, было потеряно в общей сложности 500 миллионов кубометров газа, что эквивалентно 8 миллионам тонн углекислого газа, или 1/5000 ежегодных глобальных выбросов CO2.

В нормальных политических и деловых условиях все три поврежденные секции, вероятно, могли бы быть отремонтированы в течение года силами одного ремонтного флота. Вполне возможно, что самой большой проблемой будут не сами подводные работы, а откачка воды из трех 1200-километровых участков трубопроводов. Обломки горных пород также необходимо будет очистить, чтобы они не повредили внутреннюю часть трубопроводов после восстановления потока. Еще одной проблемой будет состояние внутреннего полимерного покрытия, которое не рассчитано на длительный контакт с морской водой. Общий счет может исчисляться сотнями миллионов долларов, может быть, даже миллиардами, но это лишь малая часть годового бюджета «Газпрома».

Для работы потребуется специальное оборудование, а здесь обстоятельства для Nord Stream 1 и 2 совершенно разные. Nоrd Stream AG формально является швейцарской компанией, не подпадающей ни под какие санкции, и членом Пула подводных и ремонтных работ на трубопроводах, возглавляемого норвежской Equinor, который предоставляет своим членам доступ к специализированному оборудованию и бригадам.

«Северный поток — 2», однако, был санкционирован США, а укладка труб осуществлялась исключительно российскими судами. Трубопровод был завершен в прошлом году, но так и не был запущен: Германия закрыла проект в феврале, за два дня до вторжения России в Украину. Для ремонта потребуется разрешение правительства Дании, поскольку он будет проводиться в их территориальных водах. Учитывая нынешнюю политическую обстановку, получить такое разрешение, вероятно, будет очень сложно. В существующих санкциях есть положения об освобождении от ответственности, если необходимы работы для предотвращения ущерба окружающей среде или безопасности судоходства. Nord Stream 2 может подать заявку на этих основаниях, но вряд ли она будет одобрена. Скорее всего, любой ремонт придется ждать до окончания войны в Украине, если не дольше.

Учитывая сообщения о взрывах и статистическую маловероятность трех аварий, произошедших в один и тот же день, саботаж кажется несомненным. Заряды могли доставляться несколькими способами: в виде глубинных бомб, сбрасываемых с надводного корабля или даже с самолета, или в виде взрывчатых веществ с зарядом замедленного действия, устанавливаемых водолазами или доставляемых подводной лодкой, или даже изнутри трубопровода, таким же образом что инспекционный датчик трубопровода («скребок») ежегодно проходит через газопровод Nord Stream 1 для его осмотра и удаления мусора и шлама.

Масштаб операции — несколько объектов и количество задействованной взрывчатки — предполагает участие государства. Несмотря на первоначальные предположения о том, что атака могла быть делом рук негосударственных субъектов, это маловероятно. Учитывая сообщения о наблюдениях беспилотников возле нефтяных и газовых платформ в Северном море в последние месяцы, у европейских и американских официальных лиц и энергетических компаний есть все основания беспокоиться о том, что замышляет Москва. Конечно, как профессионалы, так и любители будут очень внимательно проверять глобальные службы отслеживания рейсов и данные MarineTraffic в поисках возможных виновников. Балтийское море, конечно, оживленное место, но можно предположить, что правительства, воинские части и компании уже объединяют свою информацию.

Некоторые комментаторы уже сделали корыстные выводы, которые просто вызывают недоумение. Официальный представитель МИД России Мария Захарова, например, заявила, что теракты произошли в «странах, полностью контролируемых спецслужбами США». Телеведущий Fox News Такер Карлсон также намекнул на роль США во взрывах. «Если вы Владимир Путин, вам нужно быть придурком-самоубийцей, чтобы взорвать собственный энергопровод», — заявил Карлсон. — Это единственное, чего ты никогда не сделал бы.

Взрывы явно пугают западные правительства, которые и без того находятся в напряжении после бряцания ядерным оружием Путина в обращении к нации от 21 сентября. Однако текущее состояние потоков энергии в Европе не было затронуто напрямую, и не было никакого немедленного экономического эффекта. Это связано с тем, что Nord Stream прекратил работу в начале сентября после постепенного сокращения поставок летом, тогда как Nord Stream 2, несмотря на наличие газа, так и не был запущен. Европа не рассчитывала на возобновление поставок по этому маршруту в ближайшее время, и трубопроводы в любом случае были обречены в ближайшие годы утратить свою ценность по мере того, как Европа будет закупать свой газ где угодно, кроме России. В чисто экономическом и коммерческом плане этот случай может быть эквивалентом традиционной церемонии потлача, проводимой коренными американцами, зрелищного разрушения неработающего элемента инфраструктуры с небольшой остаточной стоимостью.

Однако атака может иметь сигнальное значение. Если это так, то это действительно меняет стратегический ландшафт в энергетической войне. Если это будет совершено Россией, сигнальная ценность для Запада, который, безусловно, будет знать, что Россия стоит за взрывами, может представлять угрозу для остальной морской энергетической инфраструктуры. Еще в 2021 году Путин заявил на собрании военачальников: «Если наши западные коллеги будут продолжать заведомо агрессивную позицию, мы предпримем соответствующие ответные военно-технические меры и жестко отреагируем на недружественные шаги. Хочу подчеркнуть, что мы имеем на это полное право. так.» Была ли атака на «Северный поток» намеком на то, что подобные несчастные случаи могут произойти с некоторыми или со всеми семью основными трубопроводами, по которым норвежский газ доставляется в Великобританию и континентальную Европу? Взрывы совпали с открытием Балтийской трубы, по которой норвежский газ поступает в Польшу, так что вряд ли это академическая гипотеза.

Одна ирония атаки заключается в том, что российский «Газпром» потенциально может выиграть: ему больше не нужно будет придумывать оправдания, чтобы не снабжать Европу по «Северному потоку-1». Теперь он может заявить о форс-мажоре, что резко снизит риск требований о компенсации за недоставленные объемы. Эта логика, однако, не объясняет ущерб, причиненный «Северному потоку — 2». С другой стороны, компании консорциума «Северного потока» и, в конечном счете, «Газпром» могут даже надеяться получить некоторую страховку за поврежденные трубопроводы. Учитывая, что они уже, похоже, превратились в бесперспективный актив, это был бы далеко не худший исход для гигантской компании.

Исключение газоснабжающих мощностей Nord Stream из европейского энергетического уравнения также укрепляет позиции Украины. Украина с 2014 года опасается, что, если Европе придется выбирать между российским газом и поддержкой Украины, Европа может выбрать первое и отказаться от Украины, и пока существуют неукраинские маршруты поставок, Украина не сможет остановить Россию от поставок. Европа. Это стало одной из причин, по которой Украина выступила против строительства «Северного потока — 2».

Взрывы убрали некоторые опции и, таким образом, изменили состояние доски для некоторых игроков. Россия потеряла возможность предложить легкое восстановление поставок газа в Европу в обмен на уступки со стороны Запада. Для европейцев больше нет риска того, что обязывающие контракты на покупку более дорогого газа станут убыточными, если Россия вдруг наводнит рынок дешевым газом после какой-то деэскалации.

Теоретически Россия еще имеет физические возможности для увеличения поставок газа в Европу. Этого можно было бы добиться, полагаясь на другую не введенную в эксплуатацию нитку «Северного потока — 2», которая не пострадала от взрыва (хотя есть сообщения, что и эта последняя ниточка все-таки могла быть повреждена), или газопровод «Ямал-Европа». Вместе они имеют мощность 60 миллиардов кубометров в год, или 40 процентов от довоенных объемов поставок. Однако с учетом того, что газопровод Ямал-Европа контролируется Польшей, решительным союзником Украины, а «Северный поток — 2» еще не запущен, осуществить что-либо из этого будет намного сложнее, чем просто включить турбины на «Северном потоке — 1».