70,17% фрилансеров недовольны уровнем дохода — исследование Freelancehunt – AIN.UA
11 Августа, 2022, 11:01
Читать на UA
С началом войны у 67,3% фрилансеров уменьшилось количество проектов, при этом большинство фрилансеров (74,79%) получают до $500 в месяц, а средний доход до $1000 имеют только 15,76% исполнителей. Как свидетельствуют результаты исследования сервиса фриланса Freelancehunt, 70,17% фрилансеров сейчас недовольны уровнем дохода.
Как война сказалась на заработке фрилансеров
- Большинство фрилансеров (74,79%) получают до $500 в месяц, средний доход до $1000 имеют 15,76% исполнителей, $1000-2000 зарабатывают 6,13% фрилансеров, в диапазоне $2000-3000 — 1,97% специалистов и только 1,97% специалистов и лишь 1.35% удается зарабатывать от $3000. Последние – это преимущественно программисты, дизайнеры и маркетологи.
- С началом войны у 66,52% фрилансеров уровень дохода снизился. О снижении заработка чаще всего говорят дизайнеры, копирайтеры и программисты. У 24,93% исполнителей доход остался прежним, а у 8,55% даже увеличился. Улучшить свое финансовое состояние в такое непростое время удалось в основном программистам и дизайнерам.
- Для 49,72% опрошенных отдаленная работа стала единственным источником дохода, 50,28% имеют другие возможности для заработка.
- 70,17% утверждают, что недовольны сейчас уровнем дохода.
- 75,63% фрилансеров продолжают работать по своей специализации. 14,35% исполнителей пришлось ее изменить из-за падения спроса на услуги, а еще 10,02% из-за недостаточного количества проектов в своих категориях.
- 52,9% не меняли прайс на свои услуги, в то же время в 28,31% стоимость услуг стала меньше, а в 18,79% — больше. Специалисты разных категорий (56,76%) наблюдают повышение уровня конкуренции, однако 39,08% считают, что он остался неизменным, а 4,16% даже не заметили его снижения.
- С началом войны у 67,3% фрилансеров изменилась рабочая нагрузка — проектов стало меньше. Такую динамику наблюдают преимущественно 33,78% дизайнеров, 18,31% копирайтеров, 15,72% программистов. Не изменилось количество проектов у 24,65% исполнителей и, напротив, увеличилось в 8,05%.
Портрет украинского фрилансера
- Как показал опрос, возраст среднестатистического фрилансера — от 24 до 35. Исполнители в возрасте до 23 лет выбирают следующие категории: аудио и видео — 36,79%, переводы — 32,86%, дизайн и арт — 28,91%, программирование — 28 ,09%. Представители старшего поколения (48+) выбирают работать в категории «Мобильные приложения» – их оказалось 18,18%.
- 36,18% специалистов работают на фрилансе более 5 лет, 20,82% — 2 года. В прошлом году новичков было 6%, в этом году – 18,01%. Такая положительная динамика свидетельствует о том, что популярность фриланса активно растет. 16,77% опрошенных отметили, что они работают до 1 года, а 8,22% — 1 год.
- 43,78% фрилансеров замужем, в прошлом году этот показатель был 39%. В отношениях – 28,19% и без пары – 28,02%. Больше всего «семейных фрилансеров» разрабатывают мобильные программы (63,64%), занимаются продвижением (52,54%) и администрированием (50%). 38,57% переводчиков и 29,61% копирайтеров не спешат с отношениями. 39,07% исполнителей имеют детей, а 60,93% отложили этот вопрос на потом.
- В прошлом году на фрилансе работало 39% женщин, в этом — уже 47,95%, мужчин — 52,05%. Увеличение количества девушек может быть связано с военным положением: мужчины ушли на фронт, а многие женщины покинули страну. Вероятность сохранить работу для этой категории минимальна, поэтому фриланс становится спасением и новым источником дохода.
Вход / регистрация
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Назад
10 ошибок, которые допускают начинающие фрилансеры
Бизнес
17 Сен 2021 10:39
Они могут уничтожить карьеру новичка.
Сегодня многие хотят стать фрилансерами и уйти на удалёнку, чтобы каждый день не приходить в офис. Со стороны всё очень заманчиво: свободный график, выбираешь только интересные проекты, никто тебя не контролирует, вставать рано утром не нужно.
Клиент должен сказать, что ему нужно
Задача исполнителя – быстро решать проблему заказчика. Многие клиенты не знают, как правильно объяснить то, что им нужно. Поэтому фрилансер должен знать, как помочь клиенту составить задачу.
Для каждой услуги составляйте бриф. Например, если клиенту нужен сайт, скорее всего, в ответ не получите чётких и конкретных требований. Заказчик может и вовсе не знать, какие бывают сайты или какие функции можно сделать.
Намного проще клиенту задавать наводящие вопросы:
1. Должен ли быть каталог?
2. Нужна ли функция оформления покупки?
3. Должна ли быть возможность оплаты заказа через сайт?
На этом этапе заказчику нужно задавать правильные вопросы. Ответы на них помогут понять, какой результат в итоге должен получиться.
Желание быстро закончить этап продажи и приступить к работе
С такой ситуацией часто сталкиваются начинающие фрилансеры. На процесс продажи уходит намного больше времени, чем на выполнение самого заказа.
Не стоит нервничать, если клиент задаёт много вопросов. Вы для него совершенно новый человек, поэтому он должен быть уверен, что станете идеальным исполнителем.
Каждый клиент должен сделать заказ
Не стоит рассчитывать на получение работы от каждого, кто написал. Если так происходит, вы уникальный и высокопрофессиональный специалист или стоимость услуг очень низкая.
Начало работы с любым клиентом
Заказчик может не давать ответ на письмо, не давать чёткой задачи. Начинающий фрилансер приступает к работе, и это большая ошибка.
Сотрудничество с неадекватными личностями или просто грубиянами лучше не начинать. В этом случае можно получить негативный опыт и потерять желание работать на удалёнке. Найти хорошие заказы можно на одной из самых крупных бирж фриланса Freelancehunt.
Неправильная оценка своего уровня
Нельзя вводить клиента в заблуждение, повышая свою квалификацию и говоря о большом опыте, которого нет. Ведь в результате вы не сможете сделать работу, но испортите репутацию.
Нет чётких процессов выполнения работы
У новичков с этим пунктом часто возникают трудности. От того, насколько правильно выстроены рабочие процессы, зависит конечный результат и качество сделанного проекта. Составьте чёткий план действий, чтобы на работу уходило значительно меньше сил и времени.
Портфолио оформлено плохо
От этого зависит, получите вы заказ или нет. Клиенты ориентируются на то, как оформлено портфолио. Поэтому не бойтесь потратить время его на оформление.
Акцент на отсутствии опыта
Даже если вы новичок, не стоит указывать это в резюме. Лучше рассказать о сильных сторонах, а не об отсутствии опыта.
Полностью отсутствует настойчивость
Не бойтесь напоминать о себе.