Как сделать шапку для канала Ютуб

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Марина Рио. Я – соавтор журнала ПРОФИкоммент и видеоблоггер на YouTube.

В этой статье-инструкции вы узнаете, как создать шапку для Ютуба легко и просто. Пошагово, с картинками, в самой простой программе на ПК.

Для начала вам понадобиться специальный шаблон. Его вы можете скопировать себе на компьютер, нажав правой кнопкой мыши по изображению и выбрав «сохранить изображение как…»:

 

Рис 1: Шаблон с размерами для шапки YouTube канала 2560 Х 1440

 

Этот шаблон имеет размеры, которых вы должны придерживаться при создании шапки для Ютуба. Откройте этот шаблон в Paint и активируйте панели со следующими инструментами, как показано на рисунке (инструменты, слои, палитра):

 

Рис 2: Нужные инструменты в Paint

 

Далее я покажу вам несколько приемов, которые помогут вам быстро сделать креативную шапку для канала (кстати читайте,

как привлечь подписчиков в Ютуб). Поэтому следующим этапом вам нужно создать фон. В качестве фона можно взять любую картинку. А чтобы не нарушать авторских прав, можно использовать только часть изображения. К тому же его мы будем обрабатывать всеми возможными способами. Итак, я вставлю в Paint изображение, которое скопировала в интернете по запросу «обои».

  • Чтобы лишний раз не заморачиваться, вы можете любую картинку скопировать, нажав в неё правой кнопкой мыши и выбрав «копировать изображение».
  • Потом во вкладке правка выберите «вставить как новый слой».
Рис 3: Так изображение можно вставить как новый слой
  • Если изображение будет больше шаблона, то нужно выбрать «сохранить размер полотна»:
Рис 4: Сохраните размер полотна, чтобы работать в пределах шаблона

 

Я растянула изображение и оставила то, что мне показалось интересным:

 

Рис 5: Можно выбрать только часть изображения

 

Теперь применим популярный эффект – сделаем краски насыщеннее. Для этого нам понадобится инструмент «Оттенок и Насыщенность» во вкладке коррекция:

 

Рис 6: Насыщенность делает рисунок «Вкусным»

 

И прибавим насыщенности на 140, жмем «ок»:

 

Рис 7: Подвиньте ползунок вправо, получив нужный эффект

 

Следующая фишка – это прибавим блеклости. Именно это можно часто встретить на шапках Ютуба. Смотрится очень эффектно. Для этого в той же вкладе коррекция выбираем тот же инструмент «Оттенок и насыщенность» и тащим ползунок «осветленность» вправо на 50 и жмем «ок»:

 

Рис 8: Осветленность фона позволит сделать надпись канала видимой

 

Это еще не всё. Следующий эффект – это размытие. Так как у нас рыбки, я выберу «круговое размытие» во вкладке «Эффекты». Здесь вы можете покопаться и выбрать все, что вам нравится. Поиграться инструментами.

 

Рис 9: Размытие позволяет добиться эффекта «Мечтатель»

 

Я выберу размытие с центра и сделаю размытие на одну треть:

 

Рис 10: Круговое размытие — в тему фону с рыбками

 

У нас получилась интересная основа. Далее нам нужен слой для текста. Поэтому для начала разберемся с расположением слоев. Схема у нас должна быть поверх всех слоев. Для этого нужно кликнуть по слою со схемой и выбрать стрелочку сдвига вверх:

 

Рис 11: Эта стрелочка поднимает слой с шаблоном поверх фона

 

А чтобы схема была полупрозрачной, и мы могли по ней ориентироваться в расположении текста, нужно выбрать «свойства слоя»:

 

Рис 12: Свойства слоя находятся здесь

 

и снизить непрозрачность до 90:

 

Рис 13: Сделайте непрозрачность такой, чтобы был виден фон

 

Теперь сквозь схему видно, где нужные нам границы. Слой со схемой можно делать невидимым, чтобы смотреть, что получается в оригинале. Для этого необходимо просто ставить или убирать галочку на самом слое:

 

Рис 14: Этой галочкой можно выключать и включать слой

 

Сейчас нам схема не нужна, я уберу галочку. И создам новый слой для надписи. Он должен находиться между слоями фона и схемы. Для этого нужно выделить курсором слой фона и нажать внизу этого окошка на файл с плюсиком. Тогда создастся новый слой посередине:

 

Рис 15: Эта кнопочка добавляет новые слои

 

На этом слое напишем «Мой канал» (Рекомендую прочесть, как эффективно увеличить просмотры видео на Ютубе). Кстати, одна из самых продвинутых фишек при создании любой шапки – это красивый шрифт. В Paint много интересных шрифтов. Я выберу что-нибудь необычное (для удобства работы с шапкой, вы можете уменьшать или увеличивать размер просмотра клавишами Ctrl+ и Ctrl-):

 

Рис 16: Сделайте надпись на новом слое

 

Чтобы правильно расположить название, я сделаю видимым слой с шаблоном. Это нужно делать, когда шрифт еще активен. Активность шрифта видна рядом с надписью «Мой канал» в виде квадратика со стрелочками. За этот квадратик можно перемещать надпись, что мы и будем делать, ориентируясь по границам схемы. Я выберу внутренний квадрат, так как это самый верный ориентир – в его границах будет видно все на всех устройствах:

 

Рис 17: Регулируем расположение, включив слой с шаблоном

 

На этом всё. Осталось только сохранить картинку и её можно загружать на Ютуб:

 

Рис 18: Сохраняем шапку для канала Ютуб

С вами была Марина Рио!

Московская династия: Хлебниковы — Митуричи

Знаковая фигура русского авангарда, поэт-будетлянин Велимир Хлебников называл себя Председателем земного шара. Тончайший график и живописец Петр Митурич стал не только последним портретистом Хлебникова, но и мужем его сестры Веры. Художником стал их сын Май Митурич-Хлебников.

Историю двух ветвей рода рассказывают художники: внучка Веры Хлебниковой и Петра Митурича — Вера Маевна Митурич-Хлебникова, ее дочь — участница группы «МишМаш» Мария Сумнина, внук Петра Митурича — основатель издательства «Три квадрата» Сергей Васильевич Митурич и его сын Савва.

В Астрахани есть музей В. Хлебникова в бывшей квартире его родителей. Хлебниковы из Астрахани?

Вера Митурич-Хлебникова: По семейным преданиям, первый в роду Хлебниковых упоминается как «посадник Ростова среднерусского». Из Ростова Хлебниковы перебрались южнее, в Астрахань. Есть сведения, будто при поездке Петра I на Волгу один из Хлебниковых «угощал его кубком с червонцами разбойничьего происхождения».

Мой прапрадед Алексей Иванович Хлебников (1801–1871) окончил Астраханскую классическую гимназию в 15 лет. От двух браков он имел 15 детей. Торговал зерном и оружием, имел четыре коммерческих судна, ходивших до Персии по Каспию. Умер в Иерусалиме на поклонении.

Алексей Иванович Хлебников

Один из его сыновей, Петр Хлебников, стал профессором Петербургской медико-хирургической академии. Его капитальный труд «Физика земного шара» хранится в семейном архиве с пометками Велимира. Еще он перевел с французского книгу Жан-Мари Констана Дюгамеля «О методах умозрительных наук».

Выходит, ученые в роду Хлебниковых появились с Петра Алексеевича?

В. М-Х.: Алексей Иванович прочил карьеру ученого еще одному своему сыну от второго брака, моему прадеду, отцу Велимира, Владимиру Алексеевичу Хлебникову (1857–1934). Сын родительские надежды оправдал. Его страстью стала орнитология. Свободные часы Хлебников проводил в заволжской степи, изучая птичьи повадки, делая зарисовки. «Отец — поклонник Дарвина и Толстого, большой знаток царства птиц, изучавший их целую жизнь», — напишет потом Велимир Хлебников.

В Боровическом уезде Новгородской губернии, где прадед изучал местную фауну, он влюбился в петербурженку Екатерину Николаевну Вербицкую (1849–1936), гостившую у родственников.

Дочь капитана гвардии, действительного статского советника, дворянка (род Вербицких происходил из Запорожья), не окончившая Смольный институт, была на восемь лет старше Владимира Хлебникова.

В русско-турецкую войну, где она оказалась вопреки воле родителей, окончив фельдшерские курсы, моя будущая прабабушка стала сестрой милосердия. Потом в сельской глубинке учила детей.

В 1882 году Вербицкая и Хлебников обвенчались. Они всю жизнь обращались друг к другу на «вы», по имени и отчеству, и только в письмах — на «ты».

Владимир Алексеевич Хлебников, Екатерина Николаевна Вербицкая

После женитьбы Владимир Алексеевич поступил на государственную службу, сперва в должности смотрителя Баскунчакских соляных промыслов в Астраханской губернии, потом попечителя Малодербетовского улуса в Калмыцкой степи.

В 1890 году орнитолог Хлебников пережил триумф. На Казанской научно-промышленной выставке серебряной медалью была отмечена его коллекция птиц Астраханского края. Затем последовало издание его труда «Список птиц Астраханской губернии». «Человек не одинок, если вокруг него голосистые птицы», — любил говорить Владимир Алексеевич.

Дом Хлебниковых походил на зоологический музей. Он был весь наполнен клетками с птицами, коллекцией чучел и шкур зверей. У Хлебниковых всегда жили охотничьи собаки, а иногда ручной заяц или лосенок.

Главным для Владимира Алексеевича стало «заповедное» дело. Он много сил положил на защиту природы и основание в дельте Волги заповедника с запретом охоты.

Астраханский биосферный заповедник стал первым советским заповедником. Появился он в апреле 1919 года благодаря стоическим усилиям Владимира Хлебникова. Он же стал его первым директором.

Екатерина Николаевна же, выйдя замуж, «ушла корнями в семью» — учила уже собственных детей истории, литературе, музыке и языкам. Их у Хлебниковых родилось пятеро: в 1883-м —Екатерина, через год — Борис. В 1885-м, уже в калмыцком селе Малые Дербеты, на свет появился Виктор, ставший Велимиром, Председателем земного шара. В 1887-м — сын Александр. Младшая дочь Вера, моя бабушка, родилась в 1891 году. Забегая вперед, скажу — эту ветвь Хлебниковых продолжила только Вера. Так же, как ее сын и мой отец Май Митурич-Хлебников, я и моя дочь Маша стали художниками.

Таким образом, Велимир и Вера — первые в семье поэт и художник?

В. М-Х.: Да, и к тому же оба оказались дальше от семьи и ближе друг другу. Родителям, поклонникам Толстого и Леонардо, казалось странным то, чем занимаются сын и дочь. Но все же они смогут дожить до дня, когда, во многом благодаря стараниям Веры, в свет выйдет пятитомное собрание сочинений Велимира Хлебникова.

Старшие дети, Катя и Александр (Шура), возможно, больше соответствовали ожиданиям отца. Екатерина окончила Казанскую зубоврачебную школу, открыла кабинет и начала свою практику. Как зубной техник она вполне самостоятельно зарабатывала деньги и даже делилась ими с непутевыми сестрой и братом.

Екатерина, Вера, Екатерина Николаевна, Виктор, Владимир Алексеевич, 1901

После революции дантистов обязали сдать государству дорогостоящие инструменты. По воспоминаниям моего деда, «никто из других врачей города не сдавал, а ее имущество растащили те же врачи и продолжали практиковать. Это обстоятельство подорвало существо Екатерины Владимировны. Ее болезненное состояние перешло в хроническое расстройство». В 1924 году Екатерина Хлебникова скончалась.

Кем стал брат Шура?

В. М-Х.: Шура, разнообразно одаренный, гордость отца, стал ихтиологом, орнитологом, военным изобретателем, великолепно рисовал, как многие в семье Хлебниковых. Учился на естественном отделении Новороссийского университета в Одессе. Затем перевелся в Московский университет. Уйдя в 1914 году добровольцем на фронт, Александр Хлебников разработал новую конструкцию артиллерийских снарядов, дальномера, изобрел приспособление «для перешибания заградительной проволоки пулями».

В 1920 году, мобилизованный Красной армией, он пропал без вести на Польском фронте. Родители не хотели верить, что Шура погиб, не теряли надежды и продолжали ждать сына.

У сына Бориса было (возможно, врожденное) психическое заболевание. В июне 1908 года он скончался в Казанской психиатрической лечебнице. В семье считается, что Борис имел задатки одаренности, не получившие развития.

Александр Хлебников, Борис Хлебников

При жизни Хлебниковым доведется потерять и четвертого сына. 28 июня 1922 года в деревне Санталово Новгородской губернии на руках друга, художника Петра Митурича, будущего мужа Веры Хлебниковой, умрет Велимир.

Известно, что Велимир Хлебников, еще будучи Виктором, увлекался естествознанием, по отцовским следам.

В. М-Х.: … и не обошел вниманием орнитологию. Даже опубликовал статью об открытии нового вида кукушки по итогам экспедиции в тайгу Среднего Урала. Велимир записывал звуками человеческого языка пение птиц: «Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер»…  Вообще в его стихах потом зазвучат птичьи голоса.

Осенью 1909 года Виктор Хлебников взял творческий псевдоним Велимир, означающий «большой мир», и стал членом Общества ревнителей художественного слова. Он учился в Казани, Петербурге и Москве, за три года поменял несколько университетских факультетов и отделений, ни на одном не продержавшись дольше семестра. Все это вызывало недовольство родителя: «Витя в университете не занимается». Это было не совсем так. «Бесшумный, молчаливый, как тень, мыслитель чисел», как потом назовет Велимира Малевич, с интересом учился на первом курсе математического отделения физико-математического факультета Казанского университета, правда, вскоре им овладела страсть к перемене мест, не оставлявшая до последних дней. Всю жизнь он колесил по стране, нигде надолго не задерживаясь.

Велимир Хлебников

Между прочим, именно Велимир настоял, чтобы родители отпустили младшую сестру Веру в самостоятельное плаванье, когда та собралась в Европу учиться.

«Я тронут, что Вера не присоединилась к семейной дрожи за потрясение основ… » — писал он о сестре, единственной в семье, кто поддерживал его в его поисках. Велимир платил ей тем же. До конца жизни он хранил «Белочку», детский рисунок сестры.

Расскажите о Вере.

В. М-Х.: Очень многое располагало, чтобы склонность к рисованию моей бабушки превратилась в настоящую страсть, и она задалась вопросом: «Кто я в искусстве, что мне дано?»

К братьям, Виктору и Шуре, приглашали учителей рисования. С ними училась и Вера. В 1905 году Хлебниковы, часто перемещавшиеся из-за службы отца, обосновались в Казани. Владимир Алексеевич тогда служил управляющим Казанским имением Алатырского уездного округа. Вера была принята в тамошнюю художественную школу. Там, кстати, учился Александр Родченко.

Вера прекрасно рисовала гипсы, но вскоре ей, далекой от академических правил, это наскучило. И пусть художественная школа давала шанс поступления без экзаменов в Академию художеств, она бросила ее, недоучившись. В 1908-м Вера поступила в Киевское художественное училище.

В Киеве жила у тетки, сестры матери, Варвары Николаевны Рябчевской, окончившей Смольный институт «с золотым вензелем». Но и Киевское училище казалось Вере унылым, традиционно-академическим. Она переехала в Москву и начала учиться в студии Константина Юона на Арбате. Сам Юон почти не появлялся, занятия вели его ассистенты. Наконец пришел и первым делом предъявил ученице претензии, что не оплачен курс. У детей Хлебниковых всегда были проблемы с деньгами. Вера, не терпевшая претензий к себе, вспылила и покинула студию. Далее — Петербург, мастерская Яна Ционглинского.

«Я зовусь “барышней с квадратиками”», — вспоминала она время, когда мазки ее импрессионистских работ напоминали квадраты. Она истово искала себя, и совет педагога «поправь здесь штрих» ей не годился. Затеяв писать первую большую картину, ожидая озарения, решила морить себя голодом. Ела одни лишь соленые огурцы и черный хлеб. Озарения не пришло. Осталось полное истощение, моральное и физическое. Слова Велимира «Искусство — суровый бич: оно разрушает семьи, ломает жизни и душу» написаны как будто совершенно о Вере в период ее метаний. Она искала «новый путь для передачи зримой красоты, новые средства воплощения». Мало кто, пожалуй, сегодня доходит до подобного накала осознания собственной миссии. Ради искусства Вера отказалась от первой любви — историка Бориса фон Эдинга, с которым познакомилась в Крыму.

Когда Вера Хлебникова поехала в Европу?

В. М-Х.: В середине 1912-го она оказалась в Париже, где поступила в частную Академию Витти. Ее профессором стал голландец Кес ван Донген. В первый же визит в студию художник выделил ее, похвалил. Его совет был «всегда впопад». Конечно, он флиртовал с ученицей, но смог ее не испугать, понимая, что нельзя переходить границы. От занятий в парижской студии осталась единственная работа — «Натурщица». Она хранится в Русском музее.

Вера Хлебникова. Натурщица.

Вера Хлебникова продавала ли свои работы?

В. М-Х.: Нет, и таких предложений решительно не принимала, хотя очень нуждалась. Деньги, которые присылали родители, тут же тратились на краски и холсты. Приходилось даже голодать. К тому же зимой Вера отравилась свинцовыми белилами, у нее слезились глаза и опухли веки. Весной 1913 года она отправилась в Италию, жила на Капри. Потом поступила во флорентийскую Академию изящных искусств, но она показалась ей унылой. Бросив учебу, переселилась в пригород Флоренции, Фьезоле.

Здесь позволю себе вставную новеллу — вернусь к истории, связывающей нашу семью с Италией. Ее мы узнали благодаря находке Александра Парниса, исследователя творчества Хлебникова. Дядюшка Петр Алексеевич Хлебников, тот самый автор «Физики земного шара», выйдя в отставку, уехал лечиться за границу. Взял с собой 15-летнюю дочь Наталью и прекратил всякое общение с родственниками. Жил во Франции, около Бордо. Наталья Петровна Хлебникова, кузина Веры и Велимира, в 1878 году, будучи в Неаполе, познакомилась с итальянским музыкантом Микеле Эспозито, вышла замуж и родила двух дочерей и сына. Через несколько лет семья переехала в Дублин, где Эспозито стал профессором музыкальной академии, создателем первого симфонического оркестра Ирландии. Наталье Петровне в Дублине, где никто не говорил по-русски, прискучила роль светской жены, и она стала писать письма Ивану Бунину: «Я — единственная русская на весь Дублин и даже на всю Ирландию».

Завязалась переписка. Через 20 лет, будучи уже в эмиграции, Бунин напишет рассказ «Неизвестный друг», построенный на письмах ирландской незнакомки. Дочь Натальи, Вера Эспозито, была знакома с Джеймсом Джойсом, а ее сестра Бьянка преподавала Сэмюэлю Беккету итальянский язык. В конце 1920-х они вернулись в Италию и поселились в пригороде Флоренции, тоже во Фьезоле.

Могла ли Вера встретиться с ними там?

В. М-Х.: Она уехала из Италии гораздо раньше. В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, окольными путями, минуя фронт, через Лондон, вернулась в Астрахань к родителям. С собой взяла лишь те работы, что помещались в чемоданы. Увы, крупные холсты, оставленные на хранение крестьянам, у которых она снимала комнату, пропали.

Как Вера Хлебникова познакомилась с художником Петром Митуричем?

В. М-Х.: По переписке, можно сказать. Как студенты Киевского художественного училища Петр Васильевич Митурич (1887–1956) и Вера вполне могли бы встретиться и раньше. Не встретились.

Но по порядку: в 1915-м в Петрограде, в знаменитой «Квартире №5», в мастерской Льва Бруни, ученик батальной мастерской Академии художеств Митурич познакомился с Велимиром, полностью попав под чары поэта, его философии. Такое со многими случалось. С тех пор Митурич ушел с головой в поиски визуального воплощения идей Хлебникова, так как он их понимал. В последний год жизни Велимира именно Митурич повез перенесшего малярию и тиф бездомного, нищего поэта из города в деревню, где была еще надежда подкормиться. В деревне Санталово учительствовала Наталья Константиновна Звенигородская, первая жена Петра Васильевича, мать его двоих детей, Василия и Марии.

Через некоторое время здоровье Велимира резко ухудшилось. С трудом нашли повозку, чтобы перевезти его в соседнее село, в больницу. Спасти не смогли. Умирающего, его пришлось забрать из больницы. Последние дни жизни Велимир провел в санталовской баньке. Фопка, нянька Васи и Маши, помогала за ним ухаживать. В трагические дни последней болезни Велимира Петр Васильевич вел дневник: «Рано утром его навещала Фопка и будто бы спросила: “Трудно тебе умирать?”, и будто бы он ответил ей: “Да”. Когда я утром пришел к нему, то Велимир уже потерял сознание. Я взял бумагу и тушь и сделал рисунок с него, желая хоть что-то запечатлеть».

Рисунок Петра Митурича «Велимир на смертном одре» теперь хранится в Третьяковке. Так мой дед стал последним портретистом Хлебникова.

Рисунок Петра Митурича «Велимир на смертном одре»

Но надо было сообщить родным Велимира о его смерти. Петр Васильевич пишет письмо. Его получает Вера. Не сразу решившись сообщить родителям о трагедии, она отвечает Митуричу: «Вы говорите, Он ушел, мой тихий Брат?» С этого момента началась их переписка, сперва дружеская. Свое восхищение Велимиром Митурич заочно адресовал и Вере. Вскоре его письма становятся все горячее. Он уже получил небольшую комнату-студию в красном доме на Мясницкой, 21, общежитии ВХУТЕМАСа, где тогда преподавал рисунок. С женой к тому времени он расстался.

Петр Васильевич зовет Веру в Москву. Зовет как художника, которому трудно существовать в провинции.

Вера все эти годы жила в Астрахани?

В. М-Х.: Да, в родительском доме. Зарабатывать хоть что-то, рисовать и писать было невероятно сложно. С большим трудом в марте 1924 года на деньги, присланные Петром Васильевичем, она приехала в Москву.

И вот открывается дверь, и входит Вера, «закутанная в белый пушистый платок, в черном пальто особого покроя». В ее руках роза. Они взялись за руки. Петр Васильевич взволнован до головокружения. Почувствовал, что это очень важный момент, и ничем не хотел его перебить. За ее спиной с ноги на ногу переминался извозчик, поднявший чемодан на девятый этаж без лифта по черной лестнице и ожидавший расчета. Заплатить Вере было нечем.

Комната в квартире была единственная, но у Митурича, в прошлом офицера, имелась походная палатка. Он поставил этот холщовый шатер с тем, чтобы Вера без стеснения сама могла решить, будет ли у нее свой угол.

Еще он нашел способ, как охмурить 33-летнюю художницу. Будучи, как он потом вспоминал, ободранным и худым, не способный очаровать нарядами, предложил ей позировать обнаженным. К обнаженной натуре Вере было не привыкать.

Вера Хлебникова и Петр Митурич

Есть рисунок, где Митурич изображен в трусах, но лицо ей явно не удалось. Это был потрясающий ход, давший возможность Митуричу постепенно приучить Веру к своему телу. У обоих не было сомнения в том, что этот союз на всю жизнь. Вера оказалась рядом с человеком, который во всем ее поддерживал, ценил как живописца и даже считал себя ее учеником. «Она <… > обворожительная красавица, так что я влюблен и счастлив как никогда», — писал он матери. От лета 1924 года сохранился великолепный карандашный рисунок, где Митурич изобразил Веру Хлебникову на крыше на фоне Москвы.

Сергей Васильевич, расскажите о Петре Васильевиче, который, как уже говорилось, был военным, и о роде Митуричей.

Сергей Митурич: Мой дед, Петр Васильевич Митурич, родился в дворянской семье потомственных военных. Митуричи — сербы, несшие военную службу в России еще при Екатерине. Прадед, Василий Петрович Митурич (1859–1908), отличился в сражениях под Плевной. Казалось, самой судьбой деду было предназначено продолжить семейную традицию. По легенде, маленький Петя (в семье была традиция чередовать имена Петра и Василия) в 1892 году из черной кожаной обивки дивана вырезал лошадку. Вместо того чтобы за дерзкий поступок «оторвать сыну голову», его отец, поручик запаса, восхитился и сохранил лошадку в семейном архиве.

Василий Петрович, выпускник Александровского военного училища в Москве, будучи специалистом по артиллерийской баллистике, увлекался литературным творчеством. В одном из последних номеров журнала «Отечественные записки» в 1884-м был опубликован его рассказ «Гюргий-юнак», живописующий события русско-турецкой войны. Рассказ «Отъезд» напечатали в «Северном вестнике». У прадеда имелись планы уйти в отставку и зарабатывать литературным трудом, что он и сделал в 1886 году.

Василий Петрович Митурич (слева) с родней, 1879

Однако к тому моменту у Митурича уже была семья, и вот-вот должен был родиться первенец. Литература не обеспечивала. Пришлось вернуться на военную службу, в крепость Динамюнде в окрестностях Риги.

Кем была ваша прабабушка?

С. М.: Звали ее Александрой Карловной. Прадед познакомился с ней во время службы в Варшаве. Она была внебрачной дочерью некоего немецкого барона и француженки-танцовщицы. Брак по тогдашним представлениям считался явным мезальянсом. У них родилось пятеро детей: Петр, Владимир, Константин, Юлия и Евгений, увы, утонувший в детстве.

В 1906-м Василий Петрович Митурич подал прошение о зачислении сына Петра в Киевское художественное училище в класс живописи. В 1908 году прадед умер. Петр Васильевич взялся за росписи храмов, в том числе Сампсониевской церкви в Полтаве. Через год его перевели в Высшее художественное училище при Академии художеств в батальную студию под руководством Николая Самокиша. Петр Васильевич перебрался в Петербург, где жил в пансионе на Васильевском острове. Там он познакомился с Натальей Звенигородской, учившейся на Высших курсах новых языков Бобрищевой-Пушкиной. Она происходила из захудалого княжеского рода, тем не менее, восходящего к Рюриковичам.

Александра Карловна Митурич с детьми, 1900

В 1912 году Митурич и Звенигородская «фиксировали» гражданский брак совместной фотографией в ателье «Ненадо», но в 1914 году все же венчались. В том же году родился их старший сын, Василий Митурич, мой будущий отец.

Через два года Петра Митурича призвали на фронт, он служил в действующей армии офицером связи 11-й Сибирской дивизии. В конце 1917-го воевал под Петроградом в рядах Красной армии. Отпущенный в увольнение летом 1919 года Петр Васильевич отправился в ту самую деревню Санталово, где тогда находились его жена и сын. В 1920 году родилась младшая дочь Мария, Момка.

Летом 1923-го, уже после кончины Велимира, Митурич получил работу во ВХУТЕМАСе и фактически расстался с женой. Наталья Константиновна, блестящий филолог, устроилась преподавателем в опытно-показательную школу — детдом художественного воспитания Наркомпроса в подмосковном селе Успенское. Через полтора года, найдя новое место работы, забрала пятилетнюю Машу. Мой отец, Василий Петрович Митурич, прожил в детдоме несколько лет, и это на всю жизнь останется его травмой.

Он стал художником?

С. М.: Да, но не сразу, хотя семейная склонность к рисованию была всегда. Сперва учился в торфяном техникуме, работал геодезистом в разных экспедициях. В 1940 году окончил один курс Полиграфического института.

На фронте Василий Митурич (1914–1998) служил десантником. Неудачно прыгнув с парашютом, сломал обе ноги. Травма спасла ему жизнь — весь его полк немцы уничтожили прямо в воздухе.

На войне отец работал на аэродроме чертежником, стал замечательным фотографом. До сих пор храню его трофейную «Лейку».

Савва Митурич, художник-график, сын Сергея Митурича: Хорошо помню дедушку. Очень скромный был человек, карьеры не делал. Любил природу, был заядлым охотником и рыболовом.

Вернувшись с фронта, Василий Петрович пошел учиться в Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ), где, кстати, преподавал Александр Дейнека. По окончании дед работал в команде художников, декорировавших в том числе павильоны ВДНХ, метро и здание оперного театра в Улан-Удэ.

Художником была и моя бабушка, Клара Сергеевна Митурич, в девичестве Шепотинник. Работала в «Окнах ТАСС», где тогда же работал и Май Митурич-Хлебников, сын Петра Васильевича и Веры Хлебниковой. Видимо, он их и познакомил.

До конца дней дед преподавал в Заочном народном университете искусств. По его линии пошли и мы с отцом. Окончили Полиграфический институт. Мой сын уже не стал рисовать, выбрал профессию химика. Мы назвали его Василием. Если у него когда-нибудь родится сын, его можно будет назвать Петром, Петром Васильевичем Митуричем.

В каком году родился Май Митурич-Хлебников?

В. М-Х.: В 1925-м. И поскольку родился в мае, то его и назвали Маем. Родители заранее не приготовили имя, ждали девочку с именем Двоя.

Необычные все же имена.

В. М-Х.: Тогда ж детей уже не по святцам называли. Мою маму, например, звали Эра — Эра Ефимовна Либерман. Она была однокурсницей отца, Мая Митурича-Хлебникова.

Когда Вере Хлебниковой намекали, что рожать ребенка в такое непростое время неразумно, она говорила, что жертвовать своим искусством готова только ради будущего прекрасного художника. Отцу ничего не оставалось, как им стать. Никакой другой судьбы потом не оставит отец и мне.

Когда родился Май, Вера стала писать родителям в Астрахань от его имени. Для Владимира Алексеевича и Екатерины Николаевны это было утешением в их потерях.

В 1931 году Вера перевезла родителей к себе в Москву. Прабабушка, поселившись в квартире на Мясницкой, ни разу не спустилась с девятого этажа. Скажу, что условия в той квартире на Мясницкой были чудовищными: ванна с газовой плитой у входной двери, выгородка с унитазом, утюг, на котором грелась еда, отсутствие лифта. Я сама здесь жила до рождения дочери.

С Маем его бабушка говорила по-французски, дедушка-орнитолог рассказывал внуку о птицах. И сколько потом отец, ставший великолепным книжным иллюстратором, нарисует птиц! Тысячи! И все они будут орнитологически достоверны, несмотря на сказочность. Родители с детства собирали все рисунки Мая, будто заранее зная, что они станут частью его художественного наследия.

В 1930-е годы Петра Митурича уволили из ВХУТЕМАСа. Кто-то донес, что он критикует Репина. Жили трудно, зимой занимались книжной и журнальной иллюстрацией, иногда даже ретушью. Летом удавалось писать картины. В доме часто было шаром покати, но у деда есть воспоминания об изобретательности Веры, умевшей удивить неожиданных гостей угощением: «Вдруг Вера подает на тарелках коричневый кисель. Она незаметно сварила его из хлебных крошек, добавив сахару и корок мандарина, приготовила очень вкусный кисель».

В 1941 году бабушка Вера умерла, и Петр Васильевич долго не мог прийти в себя. Май должен был помогать отцу и тоже заниматься книжной иллюстрацией. Иногда приходилось делать акварели вроде трактора в разрезе для «Сельхозиздата».

Май Митурич-Хлебников

В начале войны Май работал трафаретчиком в «Окнах ТАСС». В неполных 18 лет стал солдатом. Демобилизовали его только в 1948 году. Окончил Московский полиграфический институт, хранящий традиции ВХУТЕМАСа. Впоследствии стал и сам преподавать там. Отец много времени и сил тратил на устройство выставок Петра и Веры, хранение и популяризацию архива Велимира. В 1960-е годы рукописи Хлебникова были переданы Маем Петровичем в Центральный государственный архив литературы и искусства (сейчас — РГАЛИ).

Открытие музея в Астрахани — инициатива Мая Митурича-Хлебникова?

В. М-Х.: Отец долго хлопотал, и наконец 19 октября 1993 года дом-музей Велимира Хлебникова открылся. Он передал туда книги, рисунки, многие вещи, с которыми я выросла. Например, тряпочку из Мордовии, которая всегда лежала в нашей хлебнице, чашечки, маскарадный костюм индейца, который бабушка Вера сделала для маленького Мая. У висков головного убора висели монисты, отрезанные от той мордовской шапки, в которой Велимир некогда позировал сестре. Когда потом я приезжала в музей, мне было странно, что все эти вещи теперь отдельно от меня.

Мария Сумнина, художник, дочь Веры Митурич-Хлебниковой: Дедушка Май был роскошный! Любитель путешествий, новых приключений! Качество, которое, к сожалению, мне не очень передалось.

Дома на шкафу всегда стояла коробка с макетом будущего дома-музея Хлебникова, который дед специально сделал. И он разрешал его рассматривать.

Помню праздники и дни рождения на даче под Зеленоградом, где за огромным столом под старинным дубом собиралось много народу.

Было очень грустно, когда в старости деду уже ничего не хотелось, как будто выключился какой-то мотор. Но работал он до последнего, писал картины. Это то, что уважаю и считаю, что только так и надо.

Мне, как и маме, ничего не оставалось, как стать художником. Отступать некуда было, я окончила Полиграфический институт. Современное искусство дедушка Май не очень ценил. Но со временем смирился с тем, что я, единственная внучка, продолжила не ту традицию, пошла по стопам отца, концептуалиста Андрея Монастырского.

Я взяла псевдоним Сумнина, настоящую папину фамилию. По паспорту остаюсь Митурич-Хлебниковой. Велимир Хлебников — мощная фигура, тот стержень, на котором потом образовалась вся наша семья. Он буквально основа моего существования.

Когда читаю о времени, когда все они жили, понимаю, какая это была чудовищно сложная жизнь, даже в бытовом смысле. Но эти люди, несмотря ни на что, были способны думать о задачах искусства, поэзии, языка, законах времени. Меня это восхищает бесконечно.

Иногда кажется, что с Велимиром я бы не нашла общий язык. Но, с другой стороны, желание во всем искать законы, все систематизировать, тоже встроено в мое сознание. Я, безусловно, знаю куда меньше любого хлебниковеда, но мое детство прошло среди всех этих предметов, разговоров и картин. Конечно, иногда чувствую себя набором ДНК, но это очень неплохой набор.

рост Брэда Хайнека — Googlesuche

AlleBilderNewsVideosMapsShoppingBücher

suchoptionen

Добавьте 2 дюйма к вашему росту за 1 день — Bob & Brad

www.bobandbrad.com высота за 1 день

15.04.2021 · Брэд: Брэд Хайнек, физиотерапевт. … немного сумасшедший, Брэд, но мы собираемся показать вам, как добавить два дюйма к вашему росту за один день.

Интервью с Брэдом Хайнеком (Самый известный… — YouTube

www. youtube.com › смотреть

22.01.2021 · Интервью с Брэдом Хайнеком (самые известные физиотерапевты в Интернете)Youtube …
Dauer: 33:15
Прислан: 22.01.2021

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Интервью с Бобом Шруппом (Самый известный … — YouTube

www.youtube.com › смотреть

19.02.2021 · Физиотерапевты Боба Шруппа и Брэда Хруппа 50 лет вместе Мы стараемся …
Dauer: 31:48
Прислано: 19.02.2021

Добавь 2 дюйма к своему росту за 1 день — YouTube

www.youtube.com › смотреть

21.05.2020 · … Рост за 1 деньYoutube Channel : https://www.youtube.com/user/physicaltherapyvideo …
Дауэр: 11:01
Прислан: 21.05.2020

Брэд Хайнек — OPTP

www.optp.com › Брэд-Хайнек

Брэд Хайнек — выпускник факультета физиотерапии Университета Ла-Кросс, штат Висконсин, в 1996 году. Он стал сертифицированным специалистом по укреплению и кондиционированию . ..

Познакомьтесь с физиотерапевтами из Миннесоты, которые стали YouTube…

www.startribune.com › Meet-The-Minnesota-Physical…

19.04.2019 · У Боба Шруппа и Брэда Хайнека в настоящее время более 1 миллион YouTube… Боб Шрупп, половина (самый высокий) команды bobandbrad.com. 19У 85-летнего выпускника Школы медицинских наук клиники Майо и его партнера Брэда Хайнека есть каталог из 1700 видеороликов о …

Как отрегулировать высоту инвалидной коляски. Насколько высоким он должен быть?

www.pinterest.com › Исследуйте

15 февраля 2019 г. Известные физиотерапевты Боб Шрупп и Брэд Хайнек представляют все, что вам следует знать об определении правильного роста …

Интервью с Брэдом Хайнеком (The Самый известный физический …

anchor.fm › bobandbrad › Episodes › An-Interview-…

Мы Боб Шрупп и Брэд Хайнек, два самых известных физиотерапевта в Интернете. По нашему мнению, конечно. Our podcasts offer the best «get . ..

Einige Ergebnisse wurden möglicherweise aufgrund der Bestimmungen des europäischen Datenschutzrechts entfernt. Weitere Informationen

Ähnliche Suchanfragen

Brad Heineck age

Bob Schrupp Height

Брэд Хейнек Жена

Брэд Хейнек Википедия

Брэд Хейнек Net Worth

Боб Шрупп и Брэд Хейнек.

suchoptionen

Farben

Scarletrot

San Francisco 49ers

Football-Team

Alle anzeigen

Die San Francisco 49ers из Американской футбольной команды из Санта-Клары в калифорнийском районе залива Сан-Франциско. Sie wurden 1946 gegründet und waren das erste Franchise Nordkaliforniens. Von 1946 bis 1949 gehörten sie der Liga All-America… Wikipedia

Geschäftsführer: John Lynch

Conference: National Football Conference

Division: NFC West

Cheftrainer: Кайл Шанахан

ors

York John Vundart:

NFL-Meisterschaften: 1995, 1990, 1989 und mehr

Spieler

Christian McCaffrey

Runningback

Brock Purdy

Quarterback

Jimmy Garoppolo

Quarterback

Nick Bosa

Defensive End

Deebo Samuel

Широкий ресивер

Джордж Киттл

Тайт-энд

Трент Уильямс

Наступательный снасть

Брэндон Айюк

Широкий ресивер

Jordan Mason

Runningback

Jimmie Ward

Safety

Fred Warner

Linebacker

Drake Jackson

Defensive End

Arik Armstead

Defensive Tackle

Javon Kinlaw

Defensive Tackle

Kyle Juszczyk

Ранний защитник

Дэнни Грей

Широкий ресивер

Тевин Коулман

Ранний защитник

Дре Гринлоу

Полузащитник

Robbie Gould

Kicker

Tyrion Davis-Price

Runningback

Ray-Ray McCloud

Wide Receiver

Jauan Jennings

Wide Receiver

Josh Johnson

Quarterback

Mike McGlinchey

Offensive Tackle

Аарон Бэнкс

Чарльз Омениху

Защитный энд

Сэмюэл Вомак

Корнербек

Ташон Гипсон

Безопасность

Spencer Burford

Samson Ebukam

Defensive End

Mitch Wishnowsky

Punter

Tyler Kroft

Tight End

Azeez Al-Shaair

Linebacker

Ross Dwelley

Tight End

Jake Brendel

Центровой

Деоммодор Ленуар

Корнербек

Джордан Уиллис

Защитный энд

Даниэль Бранскилл

Нападающий Отбор

Nick Zakelj

Jaylon Moore

Offensive Tackle

Charlie Woerner

Tight End

George Odum

Safety

Oren Burks

Linebacker

Tarvarius Moore

Safety

Janoris Jenkins

Cornerback

T. Y. McGill

Defensive Tackle

Kerry Hyder

Defensive End

Taybor Pepper

Center

Элайджа Митчелл

Runningback

Charvarius Ward

Cornerback

Kevin Givens

Defensive Tackle


San Francisco 49ers Color Codes Hex, RGB, and CMYK

teamcolorcodes.com › san-francisco-49ers-team-col. ..

Цвета San Francisco 49ers: алый красный и золотой металлик. На этой странице указаны их цветовые коды Hex, RGB, CMYK и PANTONE.

Сан-Франциско 49ers Первичный… · Сан-Франциско 49ers Pantone…

Ähnliche Fragen

Какие основные цвета 49ers?

Почему 49ers красного и золотого цвета?

Почему 49-е называются 49-ми?

Какого цвета штаны 49ers?

Цвета «Сан-Франциско Форти Найнерс» | Цвета спортивных команд

usteamcolors.com › san-francisco-49ers-team-colors

Официальные цвета команды San Francisco 49ers: красный 49ers и золотой 49ers. Цветовые коды: RGB, CYMK для печати, Hex для Интернета и San Francisco 49.ers …

Цвета команды San Francisco 49ers — цветовые коды Hex и RGB

www.codeofcolors.com › san-francisco-49ers-colors

Ниже приведены различные цвета, используемые командой San Francisco 49ers. В каждой цветной коробке вы найдете шестнадцатеричный код цвета, состоящий из 6 …

Какие официальные цвета команды San Francisco 49ers? — Quora

www.quora.com › Цвета официальной команды San-Francisco-49ers

… 49Цвета – ярко-красный и металлический золотой. Цвета San Francisco 49ers Hex, RGB и CMYK — групповые цветовые коды перенаправят вас на страницу, на которой показано… › 381673-dic-col…

Dic Color Guide 49s точно подобраны в аэрозольных баллончиках с краской, кистях в бутылках с крышками, маркерах, красках для дома и других размерах для подкрашивания или покраски.

Великобритания 49s Lotto Ball Colors ¦ infolinity.com

www. infolinity.com › uk-49-predictions › t=UK-49s…

Лотерея UK 49. Лотерея 49-х разыгрывается два раза в день и проводится в обеденное время в 12:49 по Гринвичу, во время чая в 17:49 по Гринвичу летом и в 16:49 …

49 с Обед интересная цветовая гамма | by Gabriel ANTAL — Medium

medium.com › 49s-lunchtime-interesting-color-patte…

Посмотрите, как первые пять из шести основных чисел 49s Lunchtime находятся между 10 и 19, а это значит, что их цветовая гамма почти… красная.

Возврат: история униформы 49ers

www.49ers.com › фотографии

Шлемы и майки Сан-Франциско менялись на протяжении десятилетий, сохраняя при этом сочетание красного, белого и золотого.

Сан-Франциско Форти Найнерс — Википедия

en.wikipedia.org › wiki

Сан-Франциско Форти Найнерс — профессиональная команда по американскому футболу, базирующаяся в Сан-Франциско… Цвета команды: красный, золотой, белый. Талисман · Закваска Сэм.