Основные понятия / Официальный портал Администрации города Ханты-Мансийска
- Кратко о бюджете
БЮДЖЕТ – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Как правовой акт бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом власти.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1) функционирования органов государственного управления;
2) осуществления международной деятельности государства, в том числе реализация международных договоров, возврат и предоставление кредитов, выполнение международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационных связей;
3) национальной обороны;
4) правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства;
5) функционирования федеральной судебной системы;
6) фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу;
7) развития промышленности, энергетики и строительства;
8) развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры;
9) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения;
11)осуществления социальной политики и т. д.
Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ).
Функции бюджета:
1) образование бюджетного фонда или бюджетных доходов. Эта функция проявляется через формирование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной власти. Основной источник бюджетных доходов – это национальные доходы;
2) расходование бюджетного фонда, или финансирование бюджетных расходов. Эта функция предполагает конкретные целевые бюджетные расходы. Через расходы бюджета государство получает возможность обеспечивать свои функции, а именно производство общественных благ, поддержание правопорядка, эмиссионную деятельность, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны;
3) бюджет выполняет контрольную функцию, которая предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств.
Бюджет отражает расходование средств, перераспределение национального дохода и ВВП и выступает в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов страны.
ГОСУДАРСТВО, БЮДЖЕТ И МЫ | Наука и жизнь
Что такое государственный бюджет? Кому и зачем — кроме самих государственных чиновников — он нужен? Что случилось с бюджетной системой России с переходом к рыночным реформам? По чему значительные секторы народного хозяйства и люди, получающие зарплату из бюджета, «бюджетники», оказались сегодня в довольно плачевном состоянии, как, впрочем, и все остальные?
Таб. 1.
Структура налогов сводного бюджета России в 1995 году (в процентах)
Таб. 2.
‹
›
Открыть в полном размере
Зачем нужен государственный бюджет?
Если «человека с улицы»
спросить: «Что такое государство?» -
вероятно, он прежде всего скажет, что это страна,
народ, ее населяющий, ее правители и законы,
определяющие жизнь этого народа. И в общем он
будет прав. Но с точки зрения экономиста и того
механизма, который конструирует экономическую
жизнь страны, государство — это прежде всего его
бюджетная система. Ведь государство, по сути
дела, мощный насос, перекачивающий средства из
одних секторов экономики в другие — в целях их поддержания и развития.
Таким насосом и является бюджетная система. Она,
как всякая система счетоводства, имеет две
стороны — сторону доходов и сторону расходов.
Если первая состоит из
различных налогов и сборов, то вторая
представляет собой целый спектр расходов,
направляемых в оборону, социальную сферу, науку,
культуру, образование, здравоохранение, а также в
развитие отдельных отраслей производства, если
они настолько важны, что требуют
государственного субсидирования. В итоге
оказывается, что доходы значительной части
населения страны зависят от расходов
государства, от того, насколько они велики и
насколько справедливо и эффективно
распределяются и используются.
Однако государство не может расходовать больше, чем оно получает в виде налогов и сборов (хотя, к сожалению, на практике это часто нарушается, а потому требует дополнительного выпуска денег, всякого рода займов и т. п.). В свою очередь суммы от налогов и сборов зависят (если правительства настолько благоразумны, чтобы не ограбить свое население и предприятия подчистую) от развития производственной сферы, в которой и зарождаются первичные доходы. Чем выше экономический потенциал страны, тем больше доходов можно «отдавать» государству без ущерба для дальнейшего роста производства и благосостояния населения.
Реформирование российской
экономики, начавшееся в 1991 году, прежде всего,
означало ликвидацию административного
планирования из центра и постепенный переход на
рельсы частной предпринимательской
деятельности, то есть к рыночным методам
регулирования производства и ценообразования.
Прежде чем охарактеризовать развитие этой печальной ситуации, назову те показатели, которые будут использоваться в статье в дальнейшем. Наша бюджетная статистика содержит следующие основные показатели государственных финансов:
1. Центральный, или
федеральный, бюджет, вокруг которого идут
парламентские битвы. О нем пишут газеты, говорят
телевизионные и радиокомментаторы.
3. Консолидированный бюджет, объединяющий федеральный и территориальные бюджеты.
4. Внебюджетные фонды (их всего одиннадцать), в их числе — пенсионный, фонд социального страхования, занятости, социальной поддержки, медицинского страхования, дорожные фонды и прочие. Поскольку отчисления в эти фонды носят обязательный характер, они равносильны налогам. В то же время расходы из этих фондов, особенно из социальных, нельзя не учитывать при определении общей величины социальных расходов, финансируемых государством.
5. Нередко используется еще
один показатель — сводный бюджет, представляющий
собой сумму консолидированного бюджета и
внебюджетных фондов.
В статье фигурируют в основном показатели консолидированного бюджета (иногда — сводного). Кроме того, все показатели даются не в абсолютных цифрах, а по их отношению в процентах к валовому внутреннему продукту.
Почему упали доходы государственного бюджета?
Начнем с истории. До середины 80-х годов доходы консолидированного бюджета составляли 48-50% ВВП, расходы — примерно 47-49% (так что имел место даже избыток, или профицит, в 0,5-1% ВВП). Правда, сам бюджет в тот период не имел самостоятельного экономического значения. Скорее, это был счетный инструмент правительства, подчиненный общим задачам планирования экономической системы.
Половинчатые реформы,
предпринятые в 80-х годах, снижение на мировом
рынке цен на нефть, бурная антиалкогольная
кампания, провозглашенная «политика
ускорения» и другие меры привели к тому, что
уже с 1986 года бюджетные доходы начали быстро
сокращаться. И это при сохранении прежних
расходов. К 1991 году, то есть к началу рыночных
реформ, доходы государства составляли лишь 35%
ВВП, в то время как расходы, повторяю, остались на
уровне 51% ВВП.
Крах плановой экономики, развал Союза, вступление России в период глубочайшего экономического кризиса, в процессе которого падение производства шло рука об руку с нарастающей инфляцией, привели к дальнейшему сокращению государственных доходов. Если в 1990 году они составляли еще 40% ВВП, то к 1997 году достигли 33,4%. Причем особенно резко упали доходы федерального бюджета, о чем наглядно свидетельствуют следующие цифры (см. таблицу 1).
Что было причиной такого
падения поступлений в бюджет? Прежде всего,
кризисное состояние экономики страны и как
следствие — резкое сужение налоговой базы, развал
налоговой дисциплины и системы сбора налогов. На
протяжении 90-х годов неуклонно росло число
предприятий и организаций, имеющих
задолженность перед бюджетом:
если в 1993 году их доля составляла около 20%, то к 1997
году она достигла половины.
Однако существующая ныне налоговая система не соответствует той новой структуре экономики, которая создается в России. Сейчас 50% ВВП производит сфера услуг, но ее доля в налоговых поступлениях значительно ниже. По данным Минфина, доля, например, банков в доходах бюджетов всех уровней за 1996-1997 годы снизилась с 12 до 3,5%. Многочисленные льготы (несмотря на неоднократные заверения в их отмене) имеют экспортные отрасли. В результате основная тяжесть налогов падает на сферу материального производства, а она как раз очень слаба и требует поддержки и бережного к себе отношения.
Количеств о налогов в нашей стране огромно: полагают, что число их во всех формах достигает 200 (в американской системе всего 10 основных налогов и 4 добавлены в штатах и местных самоуправлениях). Налоги непрерывно меняются.
Нынешняя система высоких
налогов на производителя душит не только
инвестора, но и потребителя — цены на товары
растут. Возник порочный круг: чем больше вводится
налогов, тем быстрей сокращается производство,
пустеет казна, уменьшаются поступления,
необходимые для социальной поддержки населения.
По закону налог на прибыль
составляет 35%. Однако реально, если учитывать
вненалоговые выплаты (отчисления во
внебюджетные фонды, главные из которых -
пенсионный и социального страхования), этот
налог достигает 80%. Добавьте к этому еще огромные
штрафы за неуплату налогов. Налоговое бремя на
прибыль предприятия стремятся снизить двумя
путями: выколачиванием налоговых льгот у
государства или уходом в «тень», то есть
путем сокрытия своих доходов. Образовался
огромный сектор теневой экономики, предприятия
которой используют все возможности для неуплаты
налогов. По некоторым оценкам, теневая экономика
достигает сегодня 40% ВВП. Вывод однозначен:
высокие налоги на прибыль не только препятствуют
притоку капитала в промышленность и
экономическому росту, они подрывают налоговую
дисциплину, ухудшают нравственный климат
предпринимательства, заставляя и само
государство применять чуть ли не военные методы
для сбора налогов.
С 1992 года страна перешла на виды налогов, присущих рыночной экономике. Однако по своему структурному распределению доходная база осталась почти прежней. Если рассчитать структуру налоговых поступлений сводного бюджета, приняв общую их сумму за 100, то получим следующие данные (см. схему).
Итак, налог на прибыль
образует четвертую часть налоговых поступлений
в бюджет, а вместе с отчислениями в фонд
социального страхования — половину.
Индивидуальный подоходный налог составляет лишь
7% налоговых поступлений. В то же время в развитых
странах он превышает четверть всех налоговых
поступлений, а вот налог на прибыль предприятия,
как правило, не превышает 10%. Буквально
зеркальное отражение существующей у нас
структуры налогов! Однако подавляющая часть
нашего населения настолько еще бедна, а
преуспевающее меньшинство настолько не привыкло
платить налоги добровольно, что рассчитывать на
быстрое расширение базы индивидуального
подоходного налога, к сожалению, не приходится.
Изменение налоговой структуры в сторону
действительно рыночной требует времени.
Что происходило с государственными расходами
Приспособление расходов к снизившемуся уровню доходов казны шло болезненно. Расходы сокращались (см. таблицу 2).
Если к началу 90-х годов расходы
государственного бюджета достигали 50%
внутреннего валового продукта, то к концу 90-х
годов они снизились до 36% ВВП. Расходы не только
сократились, но и заметно изменилась их
структура. Доля государственных расходов в ВВП в
основном снизилась за счет резкого сокращения
расходов на оборону и на народное хозяйство. Если
суммировать эти показатели, то их доля в ВВП
упала с 30% в 1990 году до 6,6% в 1996. (Я даю эти суммы
вместе, поскольку до реформы, то есть до 90-х годов,
показатели военных расходов — 2,4% в 1980 году и 8,0% в
1990-м — не отражали истинных масштабов военных
расходов; значительная их часть
проходила по различным статьям бюджета на
промышленность. )
После резкого сокращения
военных расходов в 1992 году на их долю теперь
приходится около 3% ВВП, а на народное хозяйство -
лишь 3,4-3% ВВП. Доля «социально-культурных
услуг» в ВВП — 16% — осталась прежней. Но не будем
забывать, что вследствие общего падения уровня и
ВВП, и доходов государства в абсолютных цифрах
произошло значительное сокращение всех
перечисленных статей бюджета, в том числе и
социальных. Более того, падение абсолютного
уровня привело к изменению внутренней структуры
этой сложной статьи, ибо за счет поддержания
минимального уровня жизни пенсионеров и других
категорий нуждающихся значительно уменьшились
доли расходов по другим статьям так называемого
«человеческого капитала» — образование, наука, медицина. Так,
например, доля средств на науку систематически
снижалась: в 1991 году — 0,96, в 1995 — 0,32 (в % к ВВП). В
развитых странах эта доля составляет примерно 2%
(это помимо частных фирм, субсидирующих научные
разработки).
За приведенными цифрами скрывается глубокая драма нашей реформы. С одной стороны, процесс снижения доли государственных расходов и поступлений — явление в целом нормальное. Оно отражает переход от полного подчинения финансов общества государству к формированию собственно негосударственного сектора экономики. Однако снижение доли расходов и налоговых поступлений говорит об огромных трудностях, с которыми столкнулось правительство. В условиях глубокого кризиса и падающих налоговых поступлений не остается свободы для маневра, который бы позволил одновременно снизить налоги на предприятия, дабы стимулировать их рост, и в то же время удовлетворить законные требования всех тех секторов экономики и тех из нас, кто зависит от бюджетных расходов.
Бюджетный дефицит: в чем его опасность
Описанная выше ситуация таила в
себе нечто большее, чем просто резкое снижение
доходов и расходов. Дело в том, что с середины 80-х
годов (еще задолго до начала радикальных реформ)
государственные расходы стали систематически
превышать доходы. Появился огромный бюджетный
дефицит — тот монстр, который, являясь главным
симптомом бюджетного кризиса, становится его
фактической причиной. В 80-х годах он достигал
гигантских размеров, составляя 16-20% ВВП.
Особенностью этого дореформенного этапа
бюджетного кризиса было то, что он развивался в
условиях подавленной инфляции: о существовании
бюджетного дефицита знал лишь узкий круг людей.
Впервые в самых осторожных цифрах о нем было
объявлено в 1989 году.
А значение его было огромное и
пренеприятное. Ведь бюджетный дефицит в тот
период финансировался исключительно за счет
денежной эмиссии, то есть печатания «пустых»
денег. Но пока цены были строго фиксированы, он
означал лишь скрытую («подавленную»)
инфляцию и внешне проявлялся главным образом в
нарастании товарных дефицитов (пустые прилавки,
«заказы», талоны и прочие атрибуты этого
явления мы еще не забыли). Начало реформ и
раскрепощение цен привело к тому, что этот
денежный «навес», как снежная лавина,
обрушился на едва народившийся, слабый рынок,
вызвав бурное раскручивание
инфляционной спирали.
Главная и неизбежная опасность бюджетного дефицита — инфляция. Чтобы преодолеть наиболее острые последствия бюджетного кризиса, требовались решительные действия. Это и приведение в соответствие государственных расходов с резко снизившейся базой налоговых поступлений, и снижение бюджетного дефицита, и сокращение эмиссионного источника его финансирования. Началась борьба за политику так называемой финансовой стабилизации, цель которой — подавление инфляции.
Впервые были использованы все
известные рыночные методы. Умеренно жесткая
(хотя и не без колебаний) денежно-кредитная
политика Центрального банка. Постепенная замена
эмиссионных источников финансирования дефицита
(то есть работа печатного станка) внутренними и
внешними займами. Сокращение государственных
расходов. К 1997 году доля государственных ценных
бумаг — ГКО-ОФЗ в финансировании дефицита
возросла до 52,6%. Эта политика привела к снижению
темпов инфляции и некоторому сокращению
бюджетного дефицита — он снизился до 4%. Казалось,
достигнут тот порог, за которым начнется
экономический рост.
Однако с конца 1997 года стали
усиливаться новые факторы, еще более обостряющие
бюджетный кризис. Иначе говоря, политика
финансовой стабилизации, не дополненная
необходимыми шагами, стимулирующими реальный
сектор экономики, имела два негативных
следствия. Дальнейшее падение производства,
мощный налоговый пресс, неплатежи, уход
экономики в тень резко сузили налоговую базу.
Проблема сбора налогов обострилась до крайности.
Особенно это сказалось на федеральном уровне:
доходы федерального бюджета снизились в 1998 году
(по предварительной оценке) до 9,2%, расходы
составили 14,7%, дефицит — 5,5% ВВП(«Экономика и жизнь» № 6, февраль
1999 г. , стр. 3). И второе следствие. Один из главных
рычагов денежной стабилизации — финансирование
дефицита с помощью займов, по которым
выплачивались высокие процентные ставки, лишил
банковскую систему стимулов вкладывать средства
в реальный сектор. Представители зарубежного
капитала (так называемые нерезиденты), которым с
1997 года было разрешено покупать ГКО-ОФЗ, не могли
отказаться от искушения выстроить гигантские
спекулятивные пирамиды. А в основе всего
изложенного лежали растущий государственный
долг (его доля увеличилась до 44-46% ВВП) и быстро
нарастающие платежи по его обслуживанию. В
расходах федерального бюджета они увеличились с
8% в 1994 году до 30% в 1998.
Стоило эту пирамиду
качнуть — а это сделали начавшийся в странах
Востока финансовый кризис, а потом очередное
падение цен на нефть, — как рухнула вся финансовая
система страны. В одночасье утрачено доверие
международных кредиторов. Бюджетный кризис
вступил в свой новый этап, его можно было бы
охарактеризовать как этап долгового кризиса.
Необходимость выплаты колоссальной внешней
задолженности и выполнение государством
минимально необходимых функций по
финансированию производства общественных благ и
услуг, а также социальной сферы сделали задачу
его преодоления еще более головоломной.
***
Пятого февраля 1999 года
Государственная Дума приняла «Бюджет-1999»,
получивший название «бюджет политического
согласия». Как высказался один из депутатов:
«Когда делят 50 копеек на 100 едоков, предмет
торга исчезает». По предварительным расчетам,
доля федеральных доходов в 1999 году составит 10,9%,
расходы — 13,5%, дефицит — 2,5% ВВП. Тяжелая кризисная
ситуация в стране, нерешенные проблемы
задолженности и новых кредитов от МВФ (которые
предполагается тут же вернуть в качестве уплаты
старых долгов) заставляют многих сомневаться в
реальности и этих показателей.
Бюджетная политика
правительства вновь стоит перед необходимостью
денежной эмиссии со всеми сопутствующими ей
бедами: инфляцией, ростом цен, снижением уровня
жизни и т. п. Удастся ли правительству найти
выход, стимулируя реальный рост промышленного
сектора с помощью более экспансионистской
денежно-кредитной политики Центрального банка,
некоторого снижения налогов, а также ряда мер по
государственному стимулированию инвестиций?
Среди таких мер, например, создание специального
банка по государственному финансированию
инвестиций; перестройка банковской системы,
ориентирующейся на вложения в реальный сектор, а
не в государственные облигации; привлечение
целевых кредитов иностранных банков и
иностранных инвесторов. Удастся ли найти выход,
покажет время. Но одно ясно: только реальный
экономический рост, способный расширить
доходную базу, может стать основой
сбалансированного бюджета, который превратится
в подлинный источник роста общественного
благосостояния.
***
Все данные, приводимые в этой
таблице и далее в статье, даются по книгам: М.
Дмитриев. «Бюджетная политика в современной
России». М., 1997; «Российский статистический
ежегодник. 1998».
6 причин, почему вам нужен бюджет
Важность составления бюджета — это финансовый урок, который невозможно переоценить. Если вы и ваша семья хотите финансовой безопасности, единственным ответом будет следование бюджету.
Все еще не убеждены? Ниже приведены шесть веских причин, почему каждый должен создать бюджет и придерживаться его.
Key Takeaways
- Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не следуете экспертным финансовым советам, составляя и следуя бюджету.
- Бюджет — это просто план расходов, в котором учитываются как текущие, так и будущие доходы и расходы.
- Наличие бюджета позволяет контролировать ваши расходы и гарантирует, что ваши сбережения будут в будущем.
1.

Бюджет помогает определить долгосрочные цели и работать над их достижением. Если вы просто бесцельно плывете по жизни, бросая деньги на каждый красивый, блестящий предмет, который попадается вам на глаза, как вы когда-нибудь накопите достаточно денег, чтобы купить машину или внести первоначальный взнос за дом?
Бюджет заставляет вас планировать свои цели, экономить деньги, отслеживать свой прогресс и воплощать свои мечты в реальность. Хорошо, может быть обидно, когда вы понимаете, что новая игра для Xbox или великолепный кашемировый свитер в витрине магазина не вписываются в ваш бюджет. Но когда вы напомните себе, что копите деньги на новый дом, вам будет гораздо проще развернуться и уйти из магазина с пустыми руками.
2. Это поможет вам не тратить деньги, которых у вас нет
Слишком много потребителей тратят деньги, которых у них нет, и всем этим мы обязаны кредитным картам. Фактически, средний долг по кредитной карте на семью в 2021 году достиг 5525 долларов.
До эпохи пластика люди, как правило, знали, живут ли они по средствам. В конце месяца, если у них оставалось достаточно денег, чтобы оплатить счета и отложить часть сбережений, они были на верном пути. В наши дни люди, которые злоупотребляют кредитными картами и злоупотребляют ими, не всегда осознают, что они тратят слишком много, пока не утонут в долгах.
Однако, если вы составите бюджет и будете его придерживаться, вы никогда не окажетесь в таком опасном положении. Вы будете точно знать, сколько денег вы зарабатываете, сколько можете позволить себе тратить каждый месяц и сколько вам нужно откладывать. Конечно, подсчитывать цифры и следить за бюджетом не так весело, как бесстыдно ходить по магазинам. Но посмотрите на это с другой стороны: когда ваши счастливые друзья назначат встречу с консультантом по долгам в это время в следующем году, вы отправитесь в то европейское приключение, на которое копили деньги, или, что еще лучше, переедете в свой собственный дом. новый дом.
3. Это помогает сделать пенсию более счастливой
Допустим, вы ответственно тратите свои деньги, тщательно следите за своим бюджетом и никогда не имеете долгов по кредитной карте. Повезло тебе! Но ты ничего не забыл? Как бы ни было важно тратить деньги с умом сегодня, экономия также имеет решающее значение для вашего будущего.
Бюджет может помочь вам сделать именно это. Важно встроить инвестиционные взносы в свой бюджет. Если вы ежемесячно откладываете часть своего заработка для отчислений в IRA, 401(k) или другие пенсионные фонды, в конечном итоге вы накопите хорошие сбережения. Хотя вам, возможно, придется немного пожертвовать сейчас, это будет стоить того в будущем. В конце концов, вы бы предпочли провести свою пенсию, играя в гольф и совершая поездки на пляж, или работать зазывалой в местном продуктовом магазине, чтобы свести концы с концами? В яблочко.
4. Это поможет вам подготовиться к чрезвычайным ситуациям
Жизнь полна неожиданных сюрпризов, одни лучше других. Когда вас увольняют, вы заболеваете или получаете травму, разводитесь или умираете в семье, это может привести к серьезным финансовым потрясениям. Конечно, кажется, что эти чрезвычайные ситуации всегда возникают в самый неподходящий момент — когда вы уже ограничены в деньгах. Именно поэтому всем нужен резервный фонд.
Ваш бюджет должен включать в себя резервный фонд, который состоит как минимум из трех-шести месяцев расходов на проживание. Эти дополнительные деньги гарантируют, что вы не влезете в пучину долгов после жизненного кризиса. Конечно, потребуется время, чтобы сэкономить от трех до шести месяцев расходов на проживание.
Не пытайтесь сразу вложить большую часть своей зарплаты в резервный фонд. Включите это в свой бюджет, поставьте реалистичные цели и начните с малого. Даже если вы откладываете от 10 до 30 долларов каждую неделю, ваш резервный фонд будет медленно накапливаться. Приложения для составления бюджета, такие как Mint или YNAB, предоставляют инструменты для создания резервного фонда в зависимости от вашего подхода.
5. Это помогает пролить свет на вредные привычки к тратам
Составление бюджета заставляет вас внимательно следить за своими привычками расходов. Вы можете заметить, что тратите деньги на вещи, которые вам не нужны. Вы действительно смотрите все 500 каналов по дорогостоящему расширенному тарифному плану или подписке на несколько потоковых трансляций? Вам действительно нужно 30 пар черных туфель? Бюджетирование позволяет переосмыслить свои привычки расходов и переориентировать свои финансовые цели.
6. Это лучше, чем считать овец
Следование бюджету также поможет вам больше поспать. Сколько ночей вы ворочались, беспокоясь о том, как вы собираетесь платить по счетам? Люди, которые теряют сон из-за финансовых проблем, позволяют своим деньгам контролировать себя. Вернуть контроль. Когда вы мудро планируете свои деньги, вы больше никогда не потеряете сон из-за финансовых проблем.
Конечно, это только верхушка айсберга. Есть бесчисленное множество других преимуществ следования бюджету. Так зачем ждать? Пора начинать вести бюджет!
Почему важен бюджет?
Бюджет помогает создать финансовую стабильность. Отслеживая расходы и следуя плану, бюджет упрощает своевременную оплату счетов, создание резервного фонда и откладывание на крупные расходы, такие как автомобиль или дом. В целом, бюджет обеспечивает человеку более прочную финансовую основу как в повседневной жизни, так и в долгосрочной перспективе.
Что такое чрезвычайный фонд?
Чрезвычайный фонд представляет собой средства на проживание в размере от трех до шести месяцев, отложенные на случай непредвиденных жизненных событий, таких как увольнение, болезнь или расходы на содержание дома.
Каковы основные причины иметь бюджет?
Есть много причин иметь бюджет, в зависимости от человека. Бюджет часто может помочь обрести финансовую независимость и свободу. Бюджет может направить вас на правильный путь к достижению ваших финансовых целей, расходованию средств по средствам, откладыванию на пенсию, созданию резервного фонда и анализу ваших привычек расходов.
Бюджет правительства США
Ежегодно Конгресс начинает работу над федеральным бюджетом на следующий финансовый год. Финансовый год федерального правительства длится с 1 октября одного календарного года по 30 сентября следующего.
Фактически работа в исполнительной власти начинается за год до вступления в силу бюджета.
- Федеральные агентства составляют заявки на бюджет и представляют их в Административно-бюджетное управление Белого дома (OMB).
- ОМБ ссылается на запросы агентства при разработке бюджетного предложения президента.
Президент представляет свой проект бюджета Конгрессу в начале следующего года. Затем начинает свою работу Конгресс, на который Конституция возлагает ответственность за расходы и заимствования.
Области годового финансирования
Годовой бюджет охватывает три области расходов:
Финансирование федерального агентства, называемое дискреционными расходами — область, устанавливаемая Конгрессом ежегодно.
Дискреционные расходы обычно составляют около трети всего финансирования.
Проценты по долгу, на который обычно уходит менее 10 процентов всего финансирования
Финансирование социального обеспечения, Medicare, пособий ветеранам и других расходов, предусмотренных законом. Это называется обязательными расходами и обычно использует более половины всего финансирования.
Комплексная роль Конгресса в бюджетном процессе
Разрешение
Для финансирования агентств и их программ комитеты Конгресса по санкционированию должны принять, а президент должен подписать законопроекты об санкционировании, дающие агентствам законные полномочия финансировать и управлять их программы. Обычно без разрешения агентство или программа не могут получать ежегодное ассигнованное финансирование.
Авторизация не привязана к тому же графику, что и процесс бюджетных ассигнований; программы могут быть утверждены в любое время года на ежегодной, многолетней или постоянной основе.
Бюджетные резолюции
Первая задача Конгресса в годовом процессе – принять бюджетную резолюцию, создающую основу и устанавливающую общие лимиты расходов. Как и в большинстве других дел Конгресса, его две палаты — Сенат и Палата представителей — каждая разрабатывает свою собственную резолюцию по бюджету. Два плана объединяются, и каждая палата голосует за одну и ту же резолюцию.
Законопроекты об ассигнованиях
Комитет по ассигнованиям каждой палаты делит сумму, выделенную на финансирование федерального агентства, между 12 подкомитетами. Каждый подкомитет отвечает за финансирование различных функций правительства, таких как расходы на оборону, энергетику и воду, внутренние дела и окружающую среду, а также за соответствующие агентства.
Подкомитеты проводят слушания с руководителями агентств по поводу их бюджетных запросов и проектов законопроектов об ассигнованиях, определяющих финансирование для каждого из них. Палата представителей и Сенат голосуют по своим законопроектам, объединяют обе версии каждого и голосуют по идентичной версии каждого законопроекта. Каждый, если он принят, отправляется на подпись президенту.
Завершение подготовки бюджета или прекращение деятельности правительства
Если Конгресс примет и президент подпишет все 12 законопроектов до 30 сентября — последнего дня текущего финансового года — страна получит новый бюджет к началу следующего финансового года . Если Конгресс не может согласовать 12 отдельных законопроектов, он может принять комплексный законопроект с финансированием нескольких областей. Если бюджет не будет завершен к новому финансовому году, Конгресс должен принять постоянную резолюцию, разрешающую временное финансирование на уровне предыдущего года, иначе правительство приостановит работу.
В случае отключения правительство прекращает выдачу паспортов, закрывает национальные парки и памятники, останавливает деятельность НАСА и приостанавливает многие другие функции.
Когда бюджетный процесс наконец завершен или Конгресс принимает постоянную резолюцию, правительство возобновляет нормальную работу.
Федеральный бюджет по финансовым годам
Чтобы увидеть утвержденный федеральный бюджет на год, вы должны просмотреть законопроекты об ассигнованиях на этот год, которые были подписаны в качестве закона.
Перейдите на страницу ассигнований и бюджета на сайте Congress.gov.
Щелкните год, который хотите просмотреть.
Откроется график. Прокрутите вниз, чтобы найти в нем различные варианты бюджетного законодательства. Чтобы определить, какое бюджетное законодательство на диаграмме фактически стало законом, посмотрите на диаграмму в крайнем правом столбце под названием «Государственное право» для Pub.L. номер, который был присвоен закону при его принятии.
Дефицит, долг и потолок долга
Когда сумма денег, которую правительство собирает в виде налогов и других доходов в данном году, меньше суммы, которую оно тратит, разница называется дефицитом. Если правительство получает больше денег, чем тратит, избыток называется профицитом.