Содержание

На чем мечтают делать бизнес современные школьники

Что интересно? 21% ребят хотят открыть свой бизнес сразу после окончания вуза, 35% — через 2 года после получения образования, еще четверть респондентов — через 5 лет после вуза, когда станут профессионалами в своей сфере.

Эксперты сравнивают эти данные с прошлыми исследованиями среди студентов и делают вывод: школьники (80%) больше нацелены на предпринимательство, чем студенты (61%).

Самой перспективной сферой для старта своего дела школьники назвали искусство и моду (18,2%), в то время как студенты отдали предпочтение сфере услуг (19%). Также среди популярных направлений у школьников — культура и творчество (12%), маркетинг, реклама, PR, новые медиа (10,1%), киберспорт (10,1%), социальная сфера (7,7%) и торговля (7,6%), MedTech (медицинские технологии) (6,4%), сфера услуг (5,8%), техника (4,9%) и транспорт (3,7%).

Что может дать человеку собственный бизнес? Среди плюсов школьники назвали возможность реализации своих идей и создания новых продуктов (22,7%), перспективу развить личный бренд, получить признание и уважение в обществе (18,6%), возможность самостоятельно влиять на размер зарплаты (16,4%) и выполнять те проекты/задачи, которые нравятся (16,2%). Отсутствие начальника, возможность сформировать свою команду и гибкий график имеют значение только для 9% опрошенных.

— Каждый третий школьник считает, что для того, чтобы начать бизнес, необходима финансовая помощь (31,4%), 29,1% опрошенных считают важным экспертную поддержку, а 23,8% — сильную команду. Все эти составляющие амбициозные ребята находят, участвуя в конкурсе «Мой первый бизнес». Наставниками конкурсантов становятся лучшие предприниматели, а друзьями и коллегами — единомышленники. Лучшие участники получают ценные призы, среди которых ноутбуки, мобильные телефоны, бизнес-обучение, а также шанс выиграть грант на развитие своего продукта, — отметил заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.

10 процентов ребят хотели бы открыть свой бизнес в сфере киберспорта

Легко ли открыть свой бизнес? Большинство ребят (более 50%) полагают, что одной идеи мало, ведь для своего бизнеса нужны навыки в сфере менеджмента, управления и продвижения. 16,5% российских школьников назвали предпринимательство тяжелым трудом, который требует много времени.

В чем главный фактор успеха? Более половины ребят отметили четко продуманный бизнес-план. Каждый третий считает, что для успеха нужно много работать, каждый четвертый назвал прорывную инновационную идею, правильное определение целевой аудитории и продвижение. Более половины считают, что получение профильного образования желательно для предпринимателя, еще 27% назвали образование обязательной составляющей достижений в бизнесе.

78% учащихся считают, что пол не влияет на достижение успехов в бизнесе, тем не менее 17,5% уверены, что мужчинам легче достичь высот. Только 4,5% школьников считают, что женщинам вести бизнес легче.

— В рамках опроса ребята привели примеры успешных, с их точки зрения, предпринимателей. Большинство из них — современные российские бизнесмены, среди которых основательница «Wildberries» Татьяна Бакальчук, создатель социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера «Telegram» Павел Дуров, основатель компании «Додо Пицца» Федор Овчинников, директор IT-компании «iSpring» Юрий Усков, основатель холдинга «Like» Аяз Шабутдинов и другие. Школьники активно интересуются развитием предпринимательства в России, изучают кейсы и ориентируются на современный российский опыт, — рассказал руководитель проекта «Мой первый бизнес» Евгений Исак.

И студенты, и школьники считают, что для развития предпринимательства необходимо привлекать ребят к реальным проектам, а также создавать специальные программы поддержки и льгот. Кроме того, школьники хотели бы уже сейчас иметь в своем расписании вводные курсы по предпринимательству (41%) и получить возможность пройти практику в крупных компаниях (46%).

В топ-5 качеств, необходимых для предпринимателя: целеустремленность (59,3%), трудолюбие (52,7%), лидерские качества (38,2%), профессионализм (35,2%) и образованность (30,6%).

Опрос проводился онлайн с 18 февраля по 10 марта среди учащихся средних и старших классов российских школ.

Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Делать бизнес никогда не рано! Как подростку найти идею для предпринимательского проекта

Вот так книга!

Делать бизнес никогда не рано! Как подростку найти идею для предпринимательского проекта

27 января 842 просмотра


Екатерина Щетинина

Предприниматели-подростки в современном мире не редкость. Все чаще бизнесом рулят молодые, дерзкие и отчаянные школьники и студенты. Если ваш ребенок мечтает о собственном деле, но не знает с чего начать, предложите ему выполнить несколько заданий из интерактивного блокнота «Бизнес Teens».

Советы и практики, которые предлагают авторы — кандидат экономических наук и сооснователь консалтинговой компании Insighter Маргарита Зобнина и бизнес-журналист Елена Тимохина, помогут подростку определить целевую аудиторию, найти ресурсы, нанять первых сотрудников и управлять своим бизнесом.

Но для начала нужно выбрать идею для будущей компании.

Рассказываем, как это можно сделать.

В стиле Marvel

Первым делом вспомни свои сильные стороны. Что ты делаешь лучше всего? Может быть, ты классно программируешь, умеешь договариваться или всегда знаешь, как рассмешить бабушку и дедушку? Запиши свои суперспособности.

Собрать досье

Иногда суперспособности бывают скрытыми. Чтобы узнать о себе больше, поговори со своими друзьями, родителями и учителями, попроси их ответить на вопросы в досье.

Окна Джохари

Продолжаем исследовать твои таланты. Знаешь ли ты, что такое окна Джохари? Эту технику придумали американские психологи Джозеф Лифт и Харрингтон Инхам, соединив в названии первые несколько букв своих имен.

Она позволяет лучше узнать себя и понять, как нас воспринимают окружающие. Сравни собственные наблюдения с ответами, которые тебе дали близкие, и заполни окно Джохари.

От хобби к бизнесу

Теперь давай оценим, могут ли твои интересы и увлечения стать основой для бизнеса. Нарисуй две таблицы. В первой опиши свои самые любимые занятия (даже те, которые взрослые считают пустой тратой времени), во второй — чем не любишь заниматься.

Не только любимые дела могут помочь найти бизнес-идею, иногда полезно взглянуть на то, что тебе не нравится. Робот-пылесос придумали те, кто не хотел тратить время на уборку.

Решение проблемы

Любой бизнес — это решение чьей-то проблемы. Придумай, как можно решить сложности, с которыми столкнулся ты. Возможно, одно из этих решений и станет твоей бизнес-идеей.

Семь дней наблюдай за своей обычной жизнью и выписывай все возникшие у тебя сложности (например: забыл проездной дома, два раза упал из-за слишком скользких кроссовок и т. д.). Запиши, с помощью каких продуктов можно решить эти проблемы.

А теперь сделай то же самое, только с проблемами других людей. Опроси одноклассников, родственников и друзей и узнай, что бы они хотели улучшить в своей жизни. Придумай проекты, которые бы решали эти проблемы.

Подсмотреть идею

Еще один способ найти бизнес-идею — подсмотреть. На самом деле в мире очень мало революционных идей. Как правило, покупатели опасаются совершенно новых продуктов и не стоят в очереди за ними. Поэтому большинство успешных компаний просто улучшают и модернизируют то, что уже было придумано до них!

Есть три способа модификации существующего продукта или идеи.

1. Улучшение

2. Расширение функций

3. Специализация

Попробуй придумать новые продукты или услуги, используя эти три способа. Запиши свои идеи.

Эти записи пригодятся, когда мы будем оценивать бизнес-идеи, чтобы выбрать самую перспективную.

Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить выход следующей статьи→

По материалам блокнота «Бизнес Teens»
Обложка: pexels

Ведите бизнес с DHS | Служба национальной безопасности

Узнайте, как работать с DHS, как мы помогаем малому бизнесу, а также о наших правилах, правилах и возможностях для бизнеса.

  • Изображение

    Узнайте о возможностях для бизнеса и о том, как начать работу с федеральными контрактами.

  • Изображение

    Узнайте о миссии и организации DHS.

  • Изображение

    Свяжитесь с нами – мы здесь, чтобы помочь!

  • Изображение

    Узнайте о типах программ, которые DHS финансирует для решения проблем внутренней безопасности нашей страны.

  • Изображение

    Узнайте, как DHS поддерживает малый бизнес Америки.

  • Изображение

    Узнайте о политике безопасности DHS и требованиях к обучению, которые должны соблюдать подрядчики для защиты конфиденциальной информации, предоставленной или разработанной в рамках контрактов DHS.

  • Изображение

    Узнайте об усилиях агентства по повышению эффективности приобретения, повышению эффективности миссии и увеличению расходов под управлением.

  • Изображение

    Узнайте о нашей деятельности, которая способствует конструктивному общению с промышленностью.

  • Изображение

    Узнайте о законах, политиках, процедурах и формах, которые формируют нашу среду приобретения.

  • Изображение

    Узнайте о требованиях доступности Раздела 508 DHS для продуктов и услуг информационно-коммуникационных технологий.

Последние новости ведения бизнеса с DHS

21 ноября 2022 г. | Блог

Управление по использованию малого и обездоленного бизнеса Министерства внутренней безопасности США в сотрудничестве с Программой исследований инноваций в малом бизнесе (SBIR) проведет первое мероприятие SBIR по установлению контактов с поставщиками перед запросом предложений

17 августа 2022 г. | Блог

Министерство внутренней безопасности США Управление по использованию малого и неблагополучного бизнеса

26 июля 2022 г. | Пресс-релизы

DHS является крупнейшим федеральным агентством, получившим 13 последовательных «пятерок» в ежегодной оценочной ведомости SBA по закупкам для малого бизнеса

Другие новости и обновления

    Ключевые слова

  • Бизнес
  • Малый бизнес

Бизнес

Перейти к основному содержанию