90 определений понятия Менеджмент | Библиотека студента
Библиотека студента
1. Менеджмент — управление социально-экономическими системами, в том числе — производственными.
2. Менеджмент – наука об управлении организацией (социальной системой, где главную роль играют люди).
3. Менеджмент — Учение о достижении целей руками других людей.
4. Менеджмент — Система управления организацией.
5. Менеджмент — Управление людьми, нацеленное на решение стоящих перед компанией задач.
6. Менеджмент — профессиональное управление коллективами работников (персоналом).
7. Менеджмент — система управления брендами.
Менеджмент — это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.
8. Менеджмент — вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности.
9. Менеджмент — процесс целесообразного воздействия на коллективы людей для организации и координации деятельности в процессе производства.
10. Менеджмент — вид деятельности превращающий неорганизованную толпу в эффективную, производительную и целенаправленную группу.
11. Менеджмент — это искусство получения работы, сделанной посредством других.
12. Менеджмент — это область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм.
13. Менеджмент — это отрасль управленческой деятельности.
14. Менеджмент — Стадия управленческого процесса с использованием достижений науки
управления.
15. Менеджмент — Совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств научного управления.
16. Менеджмент — это процесс научного управления чьей-либо деятельностью с
целью достижения ее высокой эффективности, лучшего использования ресурсного
потенциала данного социального объединения.
17. Менеджмент — это процесс управления производством и производственным персоналом.
18. Менеджмент — это совокупность мер по управлению предприятием.
19. Менеджмент – это деятельность менеджеров различных уровней, или manage – это управление.
20. Менеджмент — это искусство и наука управления в общем, он имеет как научную, так и прикладную, практическую сторону.
21. Менеджмент – универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют место в любой коммерческой и некоммерческой организации.
22. Менеджмент — необычно сложное явление, которое охватывает огромный спектр самых разных видов человеческой деятельности (от промышленности до политической борьбы, от спорта до социальных движений).
23. Менеджмент – способ, манера обращения с людьми.
24. Менеджмент — особого рода умения и административные навыки.
25. Менеджмент – административная единица.
26. Менеджмент – орган управления.
27. Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей
28. Менеджмент – это область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм
29. Менеджмент – власть и искусство управления.
30. Менеджмент – искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом.
31. Менеджмент – интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
32. Менеджмент – искусство управления, которое базируется на том, что организация — это сложное социально — технические системы.
33. Менеджмент – совокупность лиц, идентифицируемых с менеджерами, а также с органами или аппаратом управления.
34. Менеджмент – феномен, интегрирующий в себе управленческую деятельность, кадровую политику, состояние всей управленческой инфраструктуры в различных масштабах.
35. Менеджмент – особый вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением определенных принципов, функций и методов.
36. Менеджмент – управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
37. Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
38. Менеджмент — умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
39. Менеджмент — организация воздействий, направленных на достижение целей.
40. Менеджмент — сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.
41. Менеджмент — как наука изучает все процессы, происходящие на предприятии, а также законы, закономерности в деятельности предприятий.
42. Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия .
43. Менеджмент — это особый класс руководителей в индустриальном обществе .
44. Менеджмент — управление как творческая деятельность .
45. Менеджмент — это высшее руководство .
46. Менеджмент — это особый орган предприятия .
47. Менеджмент — дисциплина, изучающая процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров.
48. Менеджмент — непосредственно процесс управления.
49. Менеджмент — аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.
50. Менеджмент — орган предприятия задачей которого является поддержание устойчивого функционирования организации.
51. Менеджмент — орган организации задачей которого является развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.
52. Менеджмент — управление, ориентированное на успех .
53. Менеджмент — деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую.
54. Менеджмент — система руководства предприятием с целью получения социально-экономической прибыли в рамках законодательства.
55. Менеджмент — это воздействие управляющей системы(субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
56. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
57. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование.
58. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью.
59. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
60. Менеджмент — наука об умении достигать поставленных целей.
61. Менеджмент — науку и искусство побеждать.
62. Менеджмент — это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
63. Менеджмент — целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
64. Менеджмент — вид деятельности с помощью которого можно научно прогнозировать стратегию развития фирмы, эффективность и конкурентоспособность выпускаемого товара, изучать и оценивать факторы, влияющие на конкурентоспособность товара.
65. Менеджмент — орган управления первичной задачей которого является принятие решений.
66. Менеджмент — управленческая деятельность, охватывающая прогнозирование, организацию,
управление, координацию и контроль.
67. Менеджмент — это искусство руководить и достигать желаемого.
68. Менеджмент — это современная система управления, которая более полноценно отвечает функционированию социально-экономических систем в условиях рыночных отношений.
69. Менеджмент — это управление, но управление в условиях и на основе такого инструмента, как рынок.
70. Менеджмент — это синтез науки, искусства и опыта.
71. Менеджмент — это самостоятельная междисциплинарная отрасль знаний, требующая вдумчивого освоения .
72. Менеджмент — это «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», управленческое искусство.
73. Менеджмент — это синтез науки (теории, концепции, принципы) и искусства (опыт и навыки).
74. Менеджмент — сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.
75. Менеджмент — совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности .
76. Менеджмент — теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка .
77. Менеджмент — процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации .
78. Менеджмент — это управление производством или коммерцией.
79. Менеджмент — это процесс, при котором субъект управления координирует все процессы, происходящие внутри организации, и добивается целей, поставленных перед собой, с помощью использования различных ресурсов (человеческий ресурс, оборотный капитал, технология, информация).
80. Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
81. Менеджмент — как собирательное от слова «менеджер» это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
82. Менеджмент — специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.
83. Менеджмент — область знаний, как наука представляет всю сумму знаний накопленную за сотни тысяч лет практики и представленную в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
84. Менеджмент — как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более эффективным и более полезным.
85. Менеджмент — искусство управления, которое базируется на том, что организации — это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды.
86. Менеджмент — спец. орган, который призван условия, для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.
87. Менеджмент — процесс управления, направленный на постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций на предприятии не только в настоящем, но и в будущем.
88. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей.
89. Менеджмент — процесс сочетания ресурсов для достижения поставленной цели.
90. Менеджмент — это собирательное понятие, обозначающее менеджеров одной организации.
2009-03-08 23:29:08 Учебники — вернуться к списку
1. Понятие менеджмента. Управление как особый вид деятельности, его специфика. Менеджмент
1. Понятие менеджмента. Управление как особый вид деятельности, его специфика
Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент – не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха.
Основными составляющими успеха являются:
1) выживание организации в долгосрочной перспективе;
2) результативность;
3) эффективность.
С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления.
Как система научных данных менеджмент – это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.
Управление представляет собой специфический вид трудовой деятельности. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех
участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации.
Можно дать и такое определение: управление – это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение запланированных целей.
Управление как особая разновидность труда отличается от труда, создающего материальные блага и услуги. Оно не принимает непосредственного участия в создании благ, а находится как бы рядом с этим процессом, руководит им. Специфику управления составляют:
1) предмет труда, которым является труд других людей;
2) средства труда – организационная и вычислительная техника, информация, система ее сбора, обработки и передачи;
3) объект труда, в качестве которого выступает коллектив людей в рамках определенной кооперации;
4) продукт труда, которым является управленческое решение;
5) результаты труда, выражающиеся в конечных результатах деятельности коллектива.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Вопрос 149 Каковы критерии эффективной деятельности менеджмента организации?
Вопрос 149 Каковы критерии эффективной деятельности менеджмента организации? Ответ Состав критериев эффективной деятельности менеджмента не является нормативным и может определяться руководством организации самостоятельно.Ниже приводится пример такого перечня
Модель лидерства и специфика деятельности
Модель лидерства и специфика деятельности Что привыкли ценить специалисты по продажам в своих коллегах, кто может стать для них примером? А что об этом думают специалисты в сфере информационных технологий, финансов или работающие в сфере высоких технологий? Скорее
1.5. Организационные ресурсы.
![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files/slide/v/v7z6XoQC2JS15TGbx3rgNiEHIZfUkeqawm0yLjAPB/slide-10.jpg)
1. Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления
1. Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент—не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях
2. Управление как особый вид деятельности, его специфика
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/r/R73dLPBbNtE0ZDUJzoWAhwm4Ql92ekr6TY1viuFsq5/slide-3.jpg)
1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента
1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента Чтение книг – престижно, современно, выгодно.Знания – тоже капитал, который всегда с тобой.Шевчук ДенисСтановление форм совместной творческой деятельности связано с трансформацией
8. Понятие и структура маркетинговой деятельности
8. Понятие и структура маркетинговой деятельности Философия маркетинга достаточно элементарна – фирма должна производить такой товар, которому заранее обеспечен спрос и который приведет фирму к намеченному уровню рентабельности и получению максимальной прибыли.Суть
12.
![](/800/600/http/images.myshared.ru/93/1392402/slide_3.jpg)
12. Понятие маркетинговой деятельности Философия маркетинга достаточно элементарна – фирма должна производить такой товар, которому заранее обеспечен спрос и который приведет фирму к намеченному уровню рентабельности и получение максимальной прибыли.Суть и
2.1. Культурные предпосылки деятельности организаций и развитие системы менеджмента
2.1. Культурные предпосылки деятельности организаций и развитие системы менеджмента Многие исследователи различных сфер жизни общества твердо убеждены в том, что все процессы трансформации общества обусловлены закономерностями. Так, современная
24 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
24 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инвестиционная деятельность предприя–тия представляет собой вложение инвестиций, т.
11.2. Понятие и значение имиджа, исследование и управление им
11.2. Понятие и значение имиджа, исследование и управление им Имидж (англ. image, от лат. imago — образ, вид) – целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации,
40. ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА
40. ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА Существуют четыре сменяемые концепции роли кадров на производстве:1. Использование трудовых ресурсов: с конца XIX до 60-х годов XX в. В производстве рассматривалась лишь функция человеческой деятельности – труд, измеряемый
Специфика деятельности менеджера
Специфика деятельности менеджера
Для работы менеджера характерны разнообразие, фрагментарность и краткосрочность. Менеджеры настолько загружены, что у них остается очень мало времени на анализ собственных действий. В среднем на каждый из видов деятельности они тратят
Основные понятия менеджмента
Менеджмент – это интегрированный процесс планирования, организации, укомплектования персоналом, направления, контроля и координации между всеми видами деятельности, или, можно сказать, от маломасштабных действий до крупномасштабных действий, мы также можем сказать, что это желаемый успех , совокупность действий, ориентированных на результат, за которыми следует повседневная работа, год за годом, десятилетие за десятилетием и т. д.
Менеджмент- может быть инструментом саморазвивающейся личности ,
- это может быть между командой любого вида спорта,
- это может быть между небольшой и крупной организацией,
- это может быть между членами семьи и
- также может быть замечено в различных духовных, политических, развлекательных, научных мероприятиях, делегации и мероприятия.
Менеджмент – это функция хорошо спланированного, умелого и систематического выполнения различных уровней деятельности для получения желаемого результата с помощью 3М + 5М (3 базовых и 5 поддерживающих или общих против управления бизнесом соответственно) .
- Мужчины (мужчины и женщины) — Управление человеческими ресурсами (HRP)
- Деньги — управление финансовым — Оперативное управление или управление обеспечением качества и
- Мониторинг — Операционное управление или управление контролем качества и
- Рынки — Управление маркетингом
Это великая задача, которая обеспечивает удовлетворение на различных уровнях индивидуальных и организационных потребностей.
По мнению некоторых великих людей, это может быть определено как:-
A’Управление — это отдельный процесс, состоящий из планирования, организации, приведения в действие и контроля; используя как в науке, так и в искусстве, и следуя им для достижения заранее определенных целей. »
— Джордж Р. Терри (1877–1955)
«Управление — это искусство добиваться цели с помощью других и с помощью официально организованных групп».
— Гарольд Кунц (1909-1984)
Менеджмент — это многоцелевой орган, который управляет бизнесом и управляет менеджерами, а также управляет рабочими и работой.
— Питер Фердинанд Drucker (19 ноября 1909 — 11 ноября 2005 г.)
«Управление — это искусство, что вы хотите делать, а затем, что они сделать это наилучшим и самым дешевым способом».
— Фредерик Уинслоу Тейлор (20 марта 1856 г. — 21 марта 1915 г.)
Одним из популярных определений является Мэри Паркер Фоллетт. Менеджмент, по ее словам, — это «искусство добиваться цели с помощью людей».
— Мэри Паркер Фоллетт (3 сентября 1868 — 18 декабря 1933 г.)
Управление — Арт и наука о принятии решений и лидерства ».
— Дональд Дж. Клаф
— C.W. Wilson
» Менеджмент должен прогнозировать, планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать деятельность других ».
— Анри Файоль
«Хорошее управление, или научное управление, позволяет достичь социальной цели с наилучшим использованием человеческой и материальной энергии и времени и с удовлетворением для участников и общественности».
— Мэри Кушинг Найл
«Управление определяется как процесс, с помощью которого совместная группа направляет действия для достижения общих целей».
— Джозеф Мэсси
«Управление — это социальный и технический процесс, который использует ресурсы, влияет на действия человека и способствует изменениям для достижения целей организации».
— Theo Haimann & William Scott
«Управление — это развитие людей, а не направление вещей».
— Lawrence A Appley
«Управление — это, главным образом, задача планирования, координации, мотивации и контроля усилий других к конкретной цели»
— James L Lundy
9 . «Управление — это сила, которая ведет, направляет и направляет организацию в достижении заранее определенной цели».— Дж.Н. Шульце
«Управление определяется как создание и поддержание внутренней среды на предприятии, в которой люди, работающие вместе в группах, могут действовать эффективно и действенно для достижения групповых целей».
— Кунц и О’Доннел
«Менеджмент — это фундаментальный интегрирующий и действующий механизм, лежащий в основе организованных усилий».
— Dalton E. Mc Farland
«Управление — это процесс и агентство, которое направляет и направляет работу организации в реализации устоявшихся целей»
— «Управление — это процесс планирования, организации, руководства и контроля усилий членов организации и использования всех других организационных ресурсов для достижения поставленных организационных целей».
— Джеймс А. Э. Стоун
«Управление — это просто процесс принятия решений и контроля над действиями людей для достижения заранее определенных целей».
— Стэнли Вэнс
«Управление бизнесом — это человеческая деятельность, которая направляет и контролирует организацию и деятельность коммерческого предприятия. Управление сосредоточено в администраторах менеджеров фирмы, которые объединяют людей, материалы и деньги в эффективный рабочий лимит».
— Б.О. Wheeler
«Управление — это функция предприятия, которое касается направления и контроля различных видов деятельности для достижения бизнес -целей»
— William Spriegel
William Spriegel
9000
«Управление состоит в том, чтобы делать что-то с помощью других. Менеджер – это тот, кто достигает целей, направляя усилия других».
— С. Джордж
«Менеджмент – это сила, объединяющая людей и физические объекты в эффективную операционную единицу».
— Кит и Губеллини
Менеджер — это тот, кто добивается результата, работая с людьми и другими ресурсами».
— Ньюман, Саммер и Уоррен
обеспечить максимальное процветание и счастье как для работодателя, так и для работника и предоставить населению наилучшие возможные услуги».
— Джон Ф. М.
«Управление включает в себя все обязанности и функции, относящиеся к созданию предприятия, его финансированию, установлению всех основных политик, предоставлению всего необходимого оборудования, определению общей организационной формы, при которой предприятие должно работать и выбор главных офицеров. Группа должностных лиц, осуществляющих первичное управление предприятием, именуется менеджментом».
— Кимбалл и Кимбалл
«Управление – это социальный процесс, предполагающий ответственность за эффективное и экономичное планирование и регулирование операций предприятия при выполнении поставленной цели или задачи, такая ответственность включает: (a) суждение и решение при определении планов и использовании данных для контроля производительности и прогресса в выполнении планов; и (b) руководство, интеграция, мотивация и надзор за персоналом, составляющим предприятие и выполняющим его операции».
— Э.Ф.Л. Brech
«Менеджмент — это метод, с помощью которого определяются, классифицируются и осуществляются цели и задачи определенной группы людей».
— E. Peterson and E.G Plowman
«Управление – это социальный и технический процесс, который использует ресурсы, влияет на цели, действия человека и способствует организационным изменениям».
— Тео Хайманн и Уильям Скотт
«Управление означает принятие решений».
— Росс Мур
«Управление — это процесс достижения цели посредством участия сообщества. Функции управления заключаются в управлении сообществом с целью достижения целей, ради которых оно существует».
— Сэр Чарльз Рейнольд
«Менеджмент — это искусство направлять и вдохновлять людей».
— Джеймс Д. Муни и Алан С. Рейли
Природа / Особенности управления- Управление как многопрофильное. как психология, социология, антропология, экономика и экология и т. д.
- Принципы управления являются относительными, а не абсолютными
- Существует множество концептуальных основ принципов управления, таких как время, место, индивидуальные факторы, организационные факторы, характер работы, процесс работы, экономическое состояние работ, законы правительства, экосистема и тип транспорт, тип бизнеса, поскольку каждый тип процесса создает некоторые различия, поэтому управление является относительным, а не абсолютным.
- Менеджмент как наука (прикладная наука) или искусство
- Менеджмент — это наука, потому что он основан на применении логической последовательности, экспериментального анализа, гипотезы, концептуализации, но принцип управления не так строг, как принцип науки, поэтому он считается прикладной наукой , а не чистой наукой.
- Менеджмент как профессия
- Поскольку необходимо приобретать знания, существуют определенные этические кодексы, как и в других профессиях, которые далее подразделяются на различные формы управления, такие как управление персоналом, финансовый менеджмент, управление ИТ, управление цепочками поставок и т. д., которые требуют опыта и развития навыков. .
- Универсальность управления
- Принципы управления неизбежны и необходимы для всех видов организаций, поэтому они применимы ко всем уровням управления по мере необходимости в различных инструментах управления.
- Управление ориентировано на цель
- Чтобы сделать любую организацию целеустремленной и успешной, необходимо, чтобы руководство было ориентировано на цель.
- Управление — это социальный процесс
- Управление может быть достигнуто посредством процессов, которые должны управлять людьми (в зависимости от работы), людьми (менеджерами) и для людей (клиенты/общество).
- Управление как динамический процесс
- Это непрерывный процесс в формах достижения цели и формирования новой цели.
- Максимальная использование ресурсов (организационная цель)
- Цели при исследованиях и улучшение роста бизнеса (организационная объектива)
- . Цель)
- Удовлетворенность клиентов (социальная цель)
- Обеспечение своевременной поставки товаров желаемого качества (социальная цель)
- Корпоративная социальная ответственность (социальная цель)
- Повышение благосостояния сотрудников (личная цель) Социальные цели оба)
- Уровни управления относятся к иерархии должностей в организациях, представляющих полномочия, ответственность и поддерживающих отношения.
- Как правило, существует три уровня управления:
- Высшее руководство
- Среднее руководство
- Низшее руководство
- Высшее руководство
- организация.
- Их главная задача состоит в том, чтобы установить общие цели, политику и стратегию для организации и общаться со средним уровнем управления.
- Ниже приведены основные обозначения, присвоенные лицам, работающим на этом уровне:
- Управляющий директор
- Совет директоров
- Председатель
- Главные исполнительные директора
- Главные директора по продуктам
- Главные технические директора
- Принятие решений относительно действий, которые должны быть выполнены.
- Формирование политик для организации.
- Отвечает за благополучие и выживание организации.
- Руководство среднего звена
- Этот уровень управления состоит из руководителей, работающих между высшим и надзорным уровнями.
- Они интерпретируют и реализуют политики, координируют все действия, обеспечивают доступность ресурсов и выполняют политики, установленные руководством высшего уровня.
- В их состав входят:
- Руководители подразделений и подразделений.
- Руководители отделов, такие как менеджер по закупкам, менеджер по продажам, финансовый менеджер, менеджер по персоналу и т. д.
- Начальник завода.
- Функции, выполняемые на среднем уровне управления:
- Интерпретация политик для нижнего уровня управления.
- Принятие решения о численности персонала в отделе.
- Распределение обязанностей и ответственности сотрудников в своем отделе.
- Передать предложения и жалобы надзорного уровня на высший уровень для общего бесперебойного функционирования организации.
- Ответственность за конечную продукцию соответствующих отделов.
- Служит связующим звеном между нижним уровнем и руководством.
- Менеджмент низшего звена
- Менеджмент надзорного/нижнего/операционного уровня
- Этот уровень управления действует между менеджментом среднего звена и оперативным персоналом.
- Этот уровень состоит из:
- Контролеров
- Мастеров
- Инспекторов
- Функции, выполняемые на нижнем уровне управления:
- Обучение рабочих на рабочем месте
- Обеспечение хорошей работы рабочих
- Предоставление обратной связи рабочим
- Влиять на других, чтобы они работали больше, подавая пример
- Ответственность за единство группы Управление и работники
Анри Файоль (1949), основоположник современной теории управления, разделил всю деятельность организаций на шесть групп:
- Технические: Производство и производственная деятельность.
- Коммерческий: Покупка, продажа и обмен.
- Финансовый: Деятельность по оптимизации капитала.
- Безопасность: Защита взаимных интересов работников и работодателей.
- Бухгалтерский учет: Учет (регистрация) прибыли, затрат, обязательств и подготовка отчетов, таких как балансы.
- Управленческий: Планирование, организация, руководство, координация и контроль.
Fayol различает принципы и элементы управления. Принципы — это правила и руководящие принципы, а элементы — это функции управления. Он сгруппировал элементы в пять управленческих функций — планирование, организация, командование, координация и контроль . Его классификация общепринята.
Лютер Галлик используется аббревиатура ПОСД КОРБ — буквы аббревиатуры обозначают разные функции управления, а именно планирование (П), организация (О), укомплектование персоналом (С), руководство (Д), координация (СО), отчетность (R) и составление бюджета (B) .
Отчетность является частью функции контроля. Бюджетирование представляет собой как планирование, так и контроль.
Ньюман и Саммер также классифицировали процессы управления на функции организации, планирования, руководства и контроля.
Наиболее полезный метод классификации управленческих функций состоит в том, чтобы сгруппировать их вокруг компонентов планирования, организации, кадрового обеспечения, руководства и контроля. Вышеуказанные функции управления являются общими для всех коммерческих предприятий, а также для организаций других сфер, но способ их осуществления не будет одинаковым в разных организациях.
Все эти функции составляют работу менеджера, и относительная важность каждой из них время от времени меняется. Таким образом, стесненные экономические условия могут вынудить фирму в настоящее время уделять больше внимания контролю, в то время как растущему концерну, возможно, придется уделять больше времени организационным проблемам.
Другой способ описания функций управления состоит в том, чтобы рассматривать его как процесс. Как процесс управление относится к ряду взаимосвязанных функций, то есть планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство или руководство, контроль и координация .
Планирование означает заранее решить, что, как и когда что-то должно быть сделано. Он включает в себя проектирование будущего образа действий для бизнеса в целом, а также для различных его частей. Таким образом, планирование является подготовительным шагом к действиям и помогает преодолеть разрыв между настоящим и будущим.
Поскольку планирование — это, по сути, выбор, оно зависит от наличия альтернатив. Именно благодаря этому процессу выбора принятие решений, очевидно, можно рассматривать как важный аспект планирования. Таким образом, планирование представляет собой интеллектуальный процесс и означает использование рационального подхода к поиску решений проблем.
В более конкретном смысле процесс включает определение или изложение целей, политик, процедур, правил, программ, бюджетов и стратегий. Планирование управления может быть краткосрочным и/или долгосрочным.
Для повышения эффективности и лучших результатов краткосрочные планы должны быть должным образом согласованы с долгосрочными планами. Планирование является фундаментальной функцией управления, и все остальные функции управления в значительной степени зависят от процесса планирования. Растущий интерес, проявляемый к планированию, наглядно демонстрирует важность планирования в бизнесе.
Очень часто процесс планирования ошибочно описывается как прерогатива высшего руководства но дело в том, что планирование пронизывает все уровни в организации, и все менеджеры, независимо от их положения в управленческой иерархии, должны планировать в пределах своих полномочий и решений вышестоящих.
2. Организация:Организация является следующей функцией управления. Организация включает в себя разбиение плана на действия, группировку этих действий и выделение для них ресурсов. Это делается путем структурирования функций и обязанностей, которые должны выполняться группой людей с целью достижения цели предприятия.
Функции и деятельность предприятия зависят от целей, которые должны быть достигнуты, и направлены на выполнение этих целей. Это обуславливает необходимость установления отношений деятельность-власть на предприятии.
В частности, организация как функция управления включает следующие этапы:
1. Определение деятельности предприятия с учетом ее целей
2. Классификация такой деятельности на удобные группы
3. Закрепление этих групп деятельности за отдельными лицами
4. Делегирование полномочий и установление ответственности за выполнение таких возложенных обязанностей
5. Координация этих видов деятельности-властных отношений в рамках всей организации
Таким образом, подразделение работа среди людей и координация их усилий для достижения конкретных целей являются фундаментальными аспектами организации. Проблемы, связанные с организацией, возникают только тогда, когда задействованы групповые усилия. Точно так же организация всегда предназначена для достижения целей и, как таковая, является средством для достижения цели, а не самоцелью. Следовательно, для достижения лучших результатов организации должны основываться на практической осмотрительности и разумном применении организационных принципов.
Организация, как функция управления, помогает руководителям устанавливать должности и устанавливать их функциональные отношения друг с другом. Однако именно за счет кадровых функций комплектуются различные должности в организационной структуре. Таким образом, кадровый процесс обеспечивает организацию адекватным, компетентным и квалифицированным персоналом на всех уровнях.
Поскольку успешная деятельность отдельных лиц во многом определяет успех структуры, крайне важно, чтобы руководство уделяло должное внимание различным аспектам кадровой функции.
Подразумевает, что менеджеры должны должным образом оценивать потребности организации в рабочей силе в соответствии с квалификацией, необходимой для надлежащего и эффективного выполнения обязанностей на существующих и возможных должностях в организации, устанавливать подходящие процедуры отбора и расстановки кадров, развивать навыки сотрудников. с помощью схем обучения и оценки, а также разработки подходящих схем компенсации.
Кадровое обеспечение является непрерывной функцией. Новое предприятие нанимает людей для заполнения штатных должностей в организации. В устоявшемся концерне смерть/выход на пенсию сотрудников и частые изменения целей и самой организации делают подбор персонала постоянной функцией управления.
4. Руководство:Простого планирования, организации и кадрового обеспечения недостаточно для выполнения задач. У руководства есть хорошо скоординированные планы, должным образом налаженные отношения между обязанностями и полномочиями и квалифицированный персонал, но именно благодаря функции руководства менеджер может заставить сотрудников выполнять свои задачи, заставляя их интегрировать свои индивидуальные усилия с интересами и целями. предприятия.
Он требует правильной мотивации, общения и руководства подчиненными. Мотивация побуждает и вдохновляет сотрудников работать лучше, а благодаря хорошему руководству руководитель способен заставить своих подчиненных работать усердно и уверенно.
Руководство подчиненными включает в себя три основных вида деятельности:
1. Издание приказов и указаний
2. Руководство и консультирование подчиненных в их работе с целью повышения их производительности
3. Надзор за работой подчиненных для обеспечения что он соответствует приказам и инструкциям, изданным
5. Контроль: Руководя, руководитель объясняет своим подчиненным работу, ожидаемую от каждого из них, а также помогает им выполнять свою работу наилучшим образом свои способности, чтобы цели предприятия могли быть достигнуты. Но даже в этом случае нет гарантии, что работа всегда будет идти по плану. Именно эта возможность действий, отклоняющихся от планов, требует постоянного контроля за фактической производительностью, чтобы можно было предпринять соответствующие шаги, чтобы привести их в соответствие с планами. Таким образом, контролирующая задача менеджмента заключается в том, чтобы заставить события соответствовать планам.
Важными шагами, которые необходимо предпринять в этом направлении, являются следующие:
1. Измерение достижений по заранее установленным стандартам и регистрация отклонений.
2. Анализ и выяснение причин таких отклонений.
3. Установление ответственности в части лиц, виновных в отрицательных отклонениях.
4. Корректировка работы сотрудников таким образом, чтобы цели группы достигались за счет эффективной реализации планов, разработанных для их достижения.
Таким образом, контроль тесно связан с аспектом планирования работы менеджера. Но его не следует рассматривать просто как постфактум прошлых достижений и действий.
На самом деле, хорошая система контроля должна предлагать корректирующие меры, чтобы отрицательные отклонения не могли повториться в будущем . Принцип обратной связи при включении в систему управления может быть очень полезен в этом направлении.
6.![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files/slide/q/qldWvjzuBRo2enOwS4NkbXp791KcMiAhLm8tYH/slide-1.jpg)
Координация как отдельная функция управления поддерживается многими авторитетами, включая Анри Файоля. Однако координация, будучи всепроникающей и охватывающей все функции управления, считается более важной управленческой сущностью, чем отдельной функцией управления. Плохая координация связана с невыполнением всех вышеперечисленных функций управления.
Координация связана с гармонизацией рабочих отношений и усилий на всех уровнях для достижения какой-либо общей цели. Его можно описать как объединение и достижение гармонии между индивидуальными усилиями с целью достижения групповых целей. Вся идея координации заключается в корректировке, согласовании и синхронизации индивидуальных усилий, чтобы групповые усилия стали более эффективными и помогли достичь некоторых общих целей.
Иногда координацию путают с кооперацией и считают, хотя и ошибочно, что если есть кооперация, то координация последует автоматически. Хотя сотрудничество помогает достичь координации, оно ни в коем случае не является единственным фактором, обеспечивающим достижение координации. Можно взять пример матча по крикету.
Без скоординированных усилий игроков команде сложно выиграть матч. Координация не спонтанная. Различия в подходе, понимании, времени, интересе или усилиях должны быть согласованы с синхронизацией индивидуальных усилий. Управляя, руководитель координирует работу своих подчиненных.
Для достижения лучших результатов предлагаются следующие рекомендации:
1. Координация должна рассматриваться как обязанность каждого менеджера снизу доверху, и он или она должны обеспечить, чтобы каждый человек знал основные цели предприятие, а также то, как его или ее работа способствует достижению целей отдела.
Даже если руководитель способен выполнить задачи отдела, он или она должны понять, что достижения отдела ничто, если они не объединены с достижениями других подразделений и не способствуют достижению основных целей организации. Таким образом, каждый менеджер должен понимать и ценить иерархию целей.
2. Индивидуальные усилия легче синхронизировать, если координация достигается на ранних стадиях планирования и разработки политики. Таким образом, там, где производственная и маркетинговая политика противоречат друг другу, координация между двумя группами деятельности будет серьезной проблемой.
3. Координация лучше достигается через понимание межличностных и горизонтальных, а не вертикальных отношений людей в организации или путем отдачи приказов о координации.
4. Еще одним важным требованием является хорошая коммуникация. В результате постоянных изменений в бизнес-среде планы и политики часто пересматриваются, а также вносятся компромиссы и корректировки. Если требуемая информация не передается своевременно, объединение индивидуальных усилий для достижения целей предприятия становится затруднительным.
Аутер
Викас Мохта
Отказ от ответственности :-
Статья написана на авторской точке зрения, она далека от политических взглядов, могут быть разные мнения разных доцентов/доцентов/врачей или любого человека, отношения к какому-то одному нет, а не кадр сделать кому-либо больно. Это статья, основанная на знаниях, поэтому она полностью не следует ни одной книге или принципу, содержание взято из Интернета, что может быть правильным или неправильным, цель статьи — расширить возможности человеческих ресурсов.
Определение, необходимость, концепция и характер управления
Термин «управление» используется в различных значениях. Иногда это относится к процессу планирования, организации, подбора персонала, руководства, координации и контроля, в других случаях оно используется для описания его как функции управления людьми. Его также называют совокупностью знаний, практики и дисциплины. Некоторые описывают менеджмент как метод руководства и принятия решений, в то время как другие анализируют менеджмент как экономический ресурс, фактор производства или систему власти.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
![](/800/600/http/cf3.ppt-online.org/files3/slide/k/keEjVaP53zdwbHsMriZtpASx0UKRIFN2mX7Q8o/slide-1.jpg)
Управление – это координация всех ресурсов посредством процесса планирования, организации, направления и контроля для достижения поставленных целей.
— Генри Л. Сиск. Менеджмент — это в основном задача планирования, координации, мотивации и контроля усилий других по достижению конкретной цели. — Джеймс Л. Ланди
Менеджмент – это искусство и наука организации и направления человеческих усилий, направленных на управление силами и использование материалов природы на благо человека. — Американское общество инженеров-механиков
Менеджмент — это искусство знать, что вы хотите сделать, и следить за тем, чтобы это делалось наилучшим и самым дешевым способом.
— Ф.В. Тейлор Управлять означает прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. — Генри Файоль
Менеджмент — это многоцелевой орган, который управляет бизнесом и управляет менеджерами, а также управляет рабочими и работой. — Питер Друкер
НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
- Направление, координация и контроль групповых усилий: В бизнесе многие люди работают вместе. Они нуждаются в правильном направлении и руководстве для повышения своей эффективности. Без руководства люди будут работать по своему желанию, и упорядоченная работа предприятия будет невозможна. Менеджмент нужен для планирования бизнес-деятельности, для направления сотрудников в правильном направлении и, наконец, для координации их усилий для достижения наилучших/наиболее благоприятных результатов.
- Упорядоченное достижение бизнес-целей: эффективное управление необходимо для упорядоченного и быстрого достижения целей деловой активности.
- Выполнение основных управленческих функций: планирование, организация, координация и контроль являются основными функциями управления. Управление необходимо, поскольку эти функции выполняются посредством процесса управления.
- Эффективная коммуникация на всех уровнях: Менеджмент необходим для эффективной коммуникации внутри и за пределами Организации.
- Мотивация сотрудников: руководство необходимо для мотивации сотрудников, а также для координации их усилий для быстрого достижения бизнес-целей.
- Успех и стабильность коммерческого предприятия: эффективное управление необходимо для успеха, стабильности и процветания коммерческого предприятия.
Поскольку большинство менеджеров несут ответственность за больший объем работы, чем обычно может выполнить один человек, хороший менеджер делегирует и интегрирует свою работу (или работу других). Менеджер делает это, выступая в качестве четкого канала связи внутри бизнеса, который он или она обслуживает. Хороший менеджмент необходим для привнесения мотивации, творчества, дисциплины и энтузиазма в области, в которых их либо нет, либо они не обязательно нужны.
ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Термин «управление» интерпретируется несколькими способами; некоторые из них приведены ниже:
Менеджмент как деятельность:Менеджмент – это такая же деятельность, как игра, учеба, преподавание и т. д. Как деятельность управление определяется как искусство достижения цели за счет усилий других люди. Менеджмент – это групповая деятельность, которую менеджеры выполняют для достижения целей группы. Деятельность по управлению:
- Межличностная деятельность
- Действия по принятию решений
- Информационная деятельность
Менеджмент как процесс:
Менеджмент считается процессом, поскольку включает ряд взаимосвязанных функций. Он состоит из определения целей организации и принятия мер для их достижения. Процесс управления включает в себя функции планирования, организации, кадрового обеспечения, руководства и контроля. Управление как процесс имеет следующие последствия:
- Социальный процесс: Управление включает взаимодействие между людьми. Цели могут быть достигнуты только тогда, когда отношения между людьми продуктивны. Человеческий фактор – важнейшая часть управления.
- Интегрированный процесс: Управление объединяет человеческие, физические и финансовые ресурсы, чтобы приложить усилия. Менеджмент также объединяет человеческие усилия, чтобы поддерживать между ними гармонию.
- Непрерывный процесс: управление включает в себя непрерывное выявление и решение проблем. Это повторяется время от времени, пока цель не будет достигнута.
- Интерактивный процесс: Управленческие функции содержатся друг в друге. Например, когда менеджер готовит планы, он также устанавливает стандарты контроля.
Менеджмент как экономический ресурс:
Подобно земле, труду и капиталу, менеджмент является важным фактором производства. Менеджмент занимает центральное место среди производственных факторов, так как объединяет и координирует все остальные ресурсы.
Менеджмент как команда:
Как группа лиц, руководство состоит из всех тех, кто несет ответственность за руководство и координацию усилий других лиц. Эти лица называются менеджерами, которые действуют на разных уровнях власти (высший, средний, рабочий). Некоторые из этих менеджеров владеют долями в своих фирмах, в то время как другие стали менеджерами благодаря своей подготовке и опыту. Государственные служащие и военнослужащие, которые управляют предприятиями государственного сектора, также входят в состав управленческой команды. Как группа, менеджеры стали элитным классом в обществе, занимающим положение с огромной властью и престижем.
Менеджмент как учебная дисциплина:
Менеджмент возник как специализированная отрасль знаний. Он включает в себя принципы и методы эффективного управления организациями. Менеджмент стал столь же популярной областью обучения, о чем свидетельствует большой ажиотаж при поступлении в институты управления. Менеджмент предлагает очень полезную и сложную карьеру.
Менеджмент как группа:
Менеджмент – группа лиц, занимающих руководящие должности. Это относится ко всем тем лицам, которые выполняют управленческие функции. Все менеджеры, например, главный исполнительный директор (управляющий директор), руководители отделов, руководители и т. д., вместе известны как руководство. Например, когда кто-то отмечает, что руководство Reliance Industries Ltd. управляют компанией. Существует несколько типов менеджеров, которые перечислены ниже.
- Семейные менеджеры, которые стали менеджерами в силу того, что они являются владельцами или родственниками владельцев компании.
- Профессиональные менеджеры, которые были назначены на основании их степени или диплома в области управления.
- Государственные служащие, управляющие предприятиями государственного сектора. Менеджеры стали очень влиятельной и уважаемой группой в современном обществе. Это связано с тем, что руководители высшего звена компаний принимают решения, влияющие на жизнь большого количества людей.
Например, если менеджеры Reliance Industries Limited решат расширить производство, это создаст рабочие места для тысяч людей. Менеджеры также помогают улучшить социальную жизнь населения и экономический прогресс страны. Старшие менеджеры также пользуются высоким уровнем жизни в обществе. Таким образом, они стали элитарной группой в обществе.
Характер и характеристики УПРАВЛЕНИЯ
Характерные особенности, которые подчеркивают природу управления, следующие:
(i) Управление ориентировано на цель: Управление не является самоцелью. Это средство для достижения определенных целей. Менеджмент не имеет права существовать без целей. Цели управления называются групповыми целями или организационными целями. Основной целью менеджмента является обеспечение эффективности и экономии в использовании человеческих, физических и финансовых ресурсов. Успех управления измеряется степенью достижения поставленных целей. Таким образом, управление является целенаправленным.
(ii) Менеджмент универсален: Менеджмент является неотъемлемым элементом любой организованной деятельности, независимо от размера или вида деятельности. Везде, где два или более человека заняты работой для достижения общей цели, необходим менеджмент. Все типы организаций, например, семья, клуб, университет, правительство, армия, команда по крикету или бизнес, требуют управления. Таким образом, управление является всепроникающей деятельностью. Фундаментальные принципы менеджмента применимы во всех областях организованной деятельности. Менеджеры в все уровни выполняют одни и те же основные функции.
(iii) Менеджмент – это интегрирующая сила: Суть управления заключается в координации индивидуальных усилий в команде. Менеджмент согласовывает индивидуальные цели с целями организации. Как объединяющая сила, управление создает целое, которое больше, чем сумма отдельных частей. Он объединяет человеческие и другие ресурсы.
(iv) Управление — это социальный процесс: Управление осуществляется людьми, через людей и для людей. Это социальный процесс, потому что он связан с межличностными отношениями. Человеческий фактор является наиболее важным элементом в управлении. Согласно Эппли, «управление — это развитие людей, а не управление вещами. Хороший менеджер – это лидер, а не начальник. Именно вездесущность человеческого элемента придает управлению его особый характер как социальному процессу».
( v) Менеджмент является междисциплинарным: Менеджменту приходится иметь дело с человеческим поведением в динамических условиях. Следовательно, это зависит от обширных знаний, полученных из нескольких дисциплин, таких как инженерия, социология, психология, экономика, антропология и т. д. Огромный объем знаний в области управления в значительной степени опирается на другие области исследований.
(vi) Управление — это непрерывный процесс: Управление — это динамичный и непрерывный процесс. Цикл управления продолжается до тех пор, пока существуют организованные действия для достижения групповых целей.
(vii) Менеджмент неосязаем: Менеджмент — невидимая или невидимая сила. Его нельзя увидеть, но его присутствие можно ощутить повсюду в виде результатов. Однако менеджеры, выполняющие функции управления, очень осязаемы и видимы.
(viii) Менеджмент — это не только наука, но и искусство: Он содержит систематизированный свод теоретических знаний, а также предполагает их практическое применение. Менеджмент также является дисциплиной, включающей специализированное обучение и этический кодекс, вытекающий из его социальных обязательств. На основе этих характеристик управление можно определить как непрерывный социальный процесс, включающий координацию человеческих и материальных ресурсов для достижения желаемых целей. Он включает в себя как определение, так и достижение организационных целей.
ПРИРОДА УПРАВЛЕНИЯ
Чтобы понять основную природу управления, его необходимо проанализировать с точки зрения искусства и науки, по отношению к управлению и как профессию с точки зрения управленческих навыков и стиля менеджеров. Знания в области управления искусством и наукой обладают характеристиками как искусства, так и науки, которые не исключают друг друга, а дополняют друг друга. Каждая дисциплина искусства всегда поддерживается наукой, которая является базовым знанием этого искусства. Точно так же любая научная дисциплина является полной только тогда, когда она используется на практике для решения разного рода проблем, с которыми сталкиваются люди в организации или в других областях общественной жизни, более связанных с искусством. Искусство в основном имеет дело с применением знаний, личных навыков и ноу-хау в конкретной ситуации для эффективного достижения поставленной цели. Он касается наилучшего способа ведения дел и, следовательно, индивидуален по своей природе. На первобытных стадиях развития управленческих знаний оно рассматривалось как искусство. Были джунгли управленческих знаний. Она не была кодифицирована и систематизирована. Люди использовали его, чтобы заставить других делать что-то, по-своему создавая впечатление, что тот, кто его использует, знает искусство его использования.
Такое расплывчатое и неадекватное понимание управления поддерживало представление о том, что это искусство.
Наука означает систематизированный свод знаний, относящийся к определенной области исследования. Он содержит общие принципы и факты, объясняющие явление. Эти принципы устанавливают причинно-следственную связь между двумя или более факторами. Эти принципы и теории помогают объяснить прошлые события и могут быть использованы для предсказания результатов действий. Научные методы наблюдений и экспериментов используются для разработки принципов науки. Принципы науки имеют универсальное применение и силу. Таким образом, существенными чертами науки являются следующие:
- Основные факты или общие принципы универсального применения
- Разработано в результате научных исследований или экспериментов
- Установить причинно-следственные связи между различными факторами.
- Их действительность можно проверить, и они служат надежным ориентиром для предсказания будущих событий.
Искусство предполагает применение знаний и навыков для достижения желаемых результатов. Основные элементы искусства:
- Практические знания
- Личный навык
- Подход, ориентированный на результат
- Творчество
- Улучшение посредством постоянной практики
Это наука, потому что она имеет организованную совокупность знаний, состоящую из определенных универсальных фактов. Он известен как искусство, потому что предполагает создание результатов путем практического применения знаний и навыков. Однако искусство и наука дополняют друг друга. Они не исключают друг друга. Наука учит знать, а искусство делать. У искусства без науки нет проводника, а наука без искусства — знание впустую. Например, человек не может быть хорошим хирургом, если он не обладает научными знаниями анатомии человека и практическим навыком применения этих знаний при проведении операции. Точно так же успешный менеджер должен знать принципы управления, а также приобретать навыки применения этих принципов для решения управленческих задач в различных ситуациях.