Демпинг / Dumping — Что такое Демпинг / Dumping?

Демпинг / Dumping — Что такое Демпинг / Dumping? — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

AИ-95

0

AИ-98

0

Демпинг — это осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на мировом рынке (возможно искусственное понижение цены даже ниже себестоимости).
Может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с помощью государства
путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета.

С точки зрения сферы применения демпинга есть 2 его вида:

  • ценовой демпинг. Чаще используется на внешних рынках. Продавец продукции из одной страны за счет меньших издержек (например, на рабочую силу или сырье) экспортирует свой товар в другие страны по более низкой цене, чем могут предложить местные производители.
    Такую экспансию начиная с середины 90х гг. проводит, например, Китай. Хотя и российские компании – в частности, металлургические – не брезговали своими преимуществами, выходя в середине и конце 2000х гг. на рынок США. Внутри одной страны ценовой демпинг используется производителями из регионов, где есть более дешевый доступ к сырью, материалам, трудовым ресурсам. Например, торговые сети за счет больших объемов перевозок и более жестких условий для поставщиков имеют возможность открывать свои магазины на отдаленных территориях, лишь незначительно повышая цены по сравнению с обычными, что для местных продавцов невозможно из-за высоких транспортных и прочих издержек;
  • стоимостной демпинг. Самый агрессивный тип демпинга, когда компания для завоевания рынка какое-то время торгует по ценам, равным или даже ниже себестоимости. Чтобы пойти на такую меру, нужны точные расчеты, иначе компания может прогореть, не успев вытеснить конкурентов. Именно компании, занижающие себестоимость, находятся под особым вниманием антимонопольных служб.

Последние новости

Новости СМИ2


Произвольные записи из технической библиотеки

Следите за нами в социальных сетях
  • Библиотека Neftegaz.RU
  • Каталог компаний Neftegaz.RU
  • Об Агентстве
  • Голосуй!
  • Подробнее
  • Glossary Neftegaz.RU
  • Цитата
  • Библиотека Neftegaz.RU
  • Каталог компаний Neftegaz.RU
  • Об Агентстве
  • Голосуй!
  • Подробнее
  • Glossary Neftegaz.RU
  • Цитата

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее.

Ценовой демпинг порождает ценовую войну — СКБ Контур

    7 сентября 2012 2 659

    Некоторые бизнесмены уверены, что увеличение любыми способами показателя нормы предельной прибыли (НПП) всегда полезно. Якобы при снижении стоимости товара для конечного покупателя НПП увеличивается и предприниматель получает выгоду. На первый взгляд так и есть, но нельзя забывать, что ценовой демпинг подрывает рентабельность бизнеса. На практике этот принцип был доказан множество раз.

     

    Ценовой демпинг порождает ценовую войну

    Ценовой демпинг подрывает весь рынок. Проблема заключается в том, что потребитель попросту не захочет покупать товар или услугу дороже, когда мощности предприятия уже окажутся загруженными (этому больше всего подвержены производители сезонного товара). Клиент может перейти на аналоговую продукцию или уйти к конкурентам, а это приведет к тому, что рентабельность бизнеса будет ниже планируемой. Кроме того, демпинг порождает риск разжигания ценовой войны, в которой победителей не бывает в принципе. После ценовой войны на рынке остается только тот, у кого есть много средств в запасе, но в нынешних условиях экономической нестабильности таких компаний практически нет. Брать же кредиты под эти игры крайне рискованно.

    Кому выгоден ценовой демпинг?

    Обычно ценовые войны заканчиваются, когда кто-то останавливается, но при этом цена на рынке уже фиксируется на очень низком уровне. Именно из-за того, что победителей в этих войнах не бывает, некоторые игроки в определенных отраслях решают договориться о том, какой должна быть нижняя планка на конкретные категории товаров. Такой договор носит название «картельный сговор» и преследуется по закону.

    Дело в том, что ценовой демпинг могут себе позволить только крупные компании, тем самым не пуская новых игроков на рынок. Естественно, это противоречит правилам свободной конкуренции, и государство в любой момент может наказать недобросовестных участников рынка. Пару лет назад Федеральная служба страхового надзора занялась российскими страховщиками, заметив, что некоторые компании необоснованно занижают цены на рынке услуг. Ведомство проанализировало тарифы по наиболее значимым видам страхования (в частности автокаско) и представило публике сводку, на основании которой можно было принять решение о покупке полиса. Правда, это была не запретительная, а лишь предупредительная мера.

    Лучший способ уклониться от ценовой войны, которую пытается развязать недальновидный конкурент, как ни странно, противоположный ход. Нужно выпустить товар по более высокой цене, но с дополнительными преимуществами, бонусными услугами, то есть более привлекательный для потребителей. Так поступила, например, нефтехимическая компания DuPont. Изучив предпочтения своих клиентов, фирма выяснила, что помимо конкретного продукта (бензол, этилен и др.) им требуется определенный набор услуг. Предоставив сопроводительный сервис, DuPont получила премию к цене.

    Пример ценового демпинга

    Другой классический пример демпинга цен — компания Harley-Davidson, которая оказалась в ситуации жесткой ценовой войны из-за массового выхода на американский рынок производителей мотоциклов из Японии. Правительство США помогло тогда отечественным производителям, введя квоты на поставки японских мотоциклов. Но уже через четыре года Harley-Davidson сама попросила эти квоты отменить. К тому моменту компания придумала, как маркетинговыми методами перепозиционировать свои мотоциклы на рынке, и создала культовый продукт, который навсегда вышел из ценовой войны.

    Актуальные материалы раз в неделю

    Подписаться

    Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

    Значение, виды, экономические примеры, плюсы и минусы

    Демпинг относится к практике экспорта товаров в иностранное государство по более низким ценам, чем цена того же товара на внутреннем рынке страны-экспортера. В результате доступные или более дешевые экспортные товары проникают на рынок страны-импортера.