Демпинг / Dumping — Что такое Демпинг / Dumping?
Демпинг / Dumping — Что такое Демпинг / Dumping? — Техническая Библиотека Neftegaz.RUAИ-95
0
AИ-98
0
Демпинг — это осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на мировом рынке (возможно искусственное понижение цены даже ниже себестоимости).
Может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с помощью государства
путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета.
С точки зрения сферы применения демпинга есть 2 его вида:
- ценовой демпинг. Чаще используется на внешних рынках. Продавец продукции из одной страны за счет меньших издержек (например, на рабочую силу или сырье) экспортирует свой товар в другие страны по более низкой цене, чем могут предложить местные производители.
-
стоимостной демпинг. Самый агрессивный тип демпинга, когда компания для завоевания рынка какое-то время торгует по ценам, равным или даже ниже себестоимости. Чтобы пойти на такую меру, нужны точные расчеты, иначе компания может прогореть, не успев вытеснить конкурентов. Именно компании, занижающие себестоимость, находятся под особым вниманием антимонопольных служб.
Последние новости
Новости СМИ2
Произвольные записи из технической библиотеки
- Следите за нами в социальных сетях
- Библиотека Neftegaz.RU
- Каталог компаний Neftegaz.RU
- Об Агентстве
- Голосуй!
- Подробнее
- Glossary Neftegaz.RU
- Цитата
- Библиотека Neftegaz.RU
- Каталог компаний Neftegaz.RU
- Об Агентстве
- Голосуй!
- Подробнее
- Glossary Neftegaz.RU
- Цитата
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее.
Ценовой демпинг порождает ценовую войну — СКБ Контур
7 сентября 2012 2 659
Некоторые бизнесмены уверены, что увеличение любыми способами показателя нормы предельной прибыли (НПП) всегда полезно. Якобы при снижении стоимости товара для конечного покупателя НПП увеличивается и предприниматель получает выгоду. На первый взгляд так и есть, но нельзя забывать, что ценовой демпинг подрывает рентабельность бизнеса. На практике этот принцип был доказан множество раз.
Ценовой демпинг порождает ценовую войну
Ценовой демпинг подрывает весь рынок. Проблема заключается в том, что потребитель попросту не захочет покупать товар или услугу дороже, когда мощности предприятия уже окажутся загруженными (этому больше всего подвержены производители сезонного товара). Клиент может перейти на аналоговую продукцию или уйти к конкурентам, а это приведет к тому, что рентабельность бизнеса будет ниже планируемой. Кроме того, демпинг порождает риск разжигания ценовой войны, в которой победителей не бывает в принципе. После ценовой войны на рынке остается только тот, у кого есть много средств в запасе, но в нынешних условиях экономической нестабильности таких компаний практически нет. Брать же кредиты под эти игры крайне рискованно.
Кому выгоден ценовой демпинг?
Обычно ценовые войны заканчиваются, когда кто-то останавливается, но при этом цена на рынке уже фиксируется на очень низком уровне. Именно из-за того, что победителей в этих войнах не бывает, некоторые игроки в определенных отраслях решают договориться о том, какой должна быть нижняя планка на конкретные категории товаров. Такой договор носит название «картельный сговор» и преследуется по закону.
Дело в том, что ценовой демпинг могут себе позволить только крупные компании, тем самым не пуская новых игроков на рынок. Естественно, это противоречит правилам свободной конкуренции, и государство в любой момент может наказать недобросовестных участников рынка. Пару лет назад Федеральная служба страхового надзора занялась российскими страховщиками, заметив, что некоторые компании необоснованно занижают цены на рынке услуг. Ведомство проанализировало тарифы по наиболее значимым видам страхования (в частности автокаско) и представило публике сводку, на основании которой можно было принять решение о покупке полиса. Правда, это была не запретительная, а лишь предупредительная мера.
Лучший способ уклониться от ценовой войны, которую пытается развязать недальновидный конкурент, как ни странно, противоположный ход. Нужно выпустить товар по более высокой цене, но с дополнительными преимуществами, бонусными услугами, то есть более привлекательный для потребителей. Так поступила, например, нефтехимическая компания DuPont. Изучив предпочтения своих клиентов, фирма выяснила, что помимо конкретного продукта (бензол, этилен и др.) им требуется определенный набор услуг. Предоставив сопроводительный сервис, DuPont получила премию к цене.
Пример ценового демпинга
Другой классический пример демпинга цен — компания Harley-Davidson, которая оказалась в ситуации жесткой ценовой войны из-за массового выхода на американский рынок производителей мотоциклов из Японии. Правительство США помогло тогда отечественным производителям, введя квоты на поставки японских мотоциклов. Но уже через четыре года Harley-Davidson сама попросила эти квоты отменить. К тому моменту компания придумала, как маркетинговыми методами перепозиционировать свои мотоциклы на рынке, и создала культовый продукт, который навсегда вышел из ценовой войны.
Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Значение, виды, экономические примеры, плюсы и минусы
Демпинг относится к практике экспорта товаров в иностранное государство по более низким ценам, чем цена того же товара на внутреннем рынке страны-экспортера. В результате доступные или более дешевые экспортные товары проникают на рынок страны-импортера.
Вы можете использовать это изображение на своем веб-сайте, в шаблонах и т. д. Пожалуйста, предоставьте нам ссылку на авторство. Как указать авторство? Ссылка на статью должна быть гиперссылкой
Например:
Источник: демпинг (wallstreetmojo. com)
Его оценка включает сравнение между экспортной ценой и ее нормальной ценой. Его основная цель – получить конкурентное преимущество перед другими поставщиками на рынке страны-импортера. Следовательно, фирме-экспортеру выгодно продавать товар до тех пор, пока он не превзойдет конкурентов на внешнем рынке.
Содержание
- Демпинг Значение
- Демпинг в экономическом объяснении
- Типы
- Примеры
- Преимущества и недостатки
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Рекомендуемые статьи
- Демпинг происходит, когда экспортные цены на товары ниже, чем в другой стране по сравнению с экспортными ценами на товары другой страны по сравнению с экспортными ценами на товары других стран. Следовательно, это практика, связанная с международной торговлей.
- Его классификация включает спорадические, хищные, резервные и постоянные виды.
- Помогает экспортерам увеличивать продажи, расширять бизнес на международном уровне, получать государственные субсидии, решать проблемы, связанные с чрезмерными запасами, и т.
д.
- Это помогает импортерам получить доступ к определенным продуктам по доступным ценам и уменьшить сценарии дефицита. Однако это может подорвать местных производителей стран-импортеров, продавая продукт по более низким ценам, даже ниже, чем себестоимость производства.
Демпинг в экономике Объяснение
Демпинг – явление, наблюдаемое в контексте международной торговли. Он играет важную роль во взаимодействии между внутренними рынками факторов производства и международными товарными рынками. Кроме того, это объясняет пример и возникновение ценовой дискриминации, поскольку экспортер следует разным ценам на разных рынках.
Эта практика низких цен влияет на производителей на рынке импорта. В результате во многих странах это считается несправедливой практикой. В результате импорт может сократиться в результате антидемпинговых мер. Страны принимают антидемпинговые меры для установления защитных мер. Уровень безработицы, обменный курс и проникновение импорта — все это влияет на принятие антидемпинговых мер. Его широкое использование не ограничивается промышленно развитыми странами с высоким уровнем доходов; страны со средним и низким доходом также используют его все чаще и чаще.
Применение антидемпинговых мер членами ВТО регулируется Соглашением об имплементации статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (далее «Соглашение AD»). Членам разрешается предпринимать определенные действия в соответствии с Антидемпинговым соглашением для защиты своей отечественной промышленности от демпинга.
Типы демпинга
Давайте рассмотрим некоторые важные типы:
- Хищнический демпинг : При хищническом типе демпинга экспортеры вытесняют конкуренцию на международном рынке, продавая товары по низким ценам. Как только конкуренция устранена, фирма может поднять цену на продукт и получить дополнительный доход. Страна-импортер может скептически и осторожно относиться к этой практике, потому что это может привести к тому, что ее рынок будет контролироваться иностранной монополией.
- Спорадический демпинг : Практика периодического демпинга товаров по более низким ценам, прежде всего для ликвидации избыточных товарных запасов. Это означает, что бизнес не регулярно продает свою продукцию по таким низким ценам. Следовательно, это непостоянное явление.
- Постоянный демпинг : Этот тип является наиболее популярной формой трансграничного демпинга из-за постоянного спроса на конкретный продукт. Это помогает экспортирующим организациям установить присутствие и значительную долю рынка на зарубежных рынках.
- Обратный демпинг : В этом случае сценарий предполагает низкую цену продукта на местном рынке. В то же время цена товара на внешнем рынке устанавливается высокой, поскольку высокие цены не влияют на спрос.
Примеры
Давайте посмотрим на примеры демпинга, чтобы лучше понять концепцию:
Пример #1
Предположим, что страна X производит игрушки и экспортирует их в страну Y. X сбрасывает много игрушек в стране Y по более низким ценам, чем первоначальная цена игрушек на рынке Y. В результате X может субсидировать или снижать цены на игрушки до тех пор, пока компании страны Y не проиграют по конкурентоспособным ценам на игрушки. Тогда страна Х может выйти на нормальный уровень цен, при котором она перестанет снижать цены на игрушки.
Пример #2
Китай является ведущей страной по производству стали в мире, и Россия также входит в первую десятку. Правительство Великобритании планировало ввести ограничительные меры, напоминающие антидемпинговую пошлину, на демпинг импорта холоднокатаного плоского проката из Китая и России до 2026 года. Великобритания, затронувшая британские компании, которые обслуживают 40–50% местного рынка.
Преимущества и недостатки
Давайте подробно рассмотрим преимущества и недостатки следующим образом:
Преимущества
- Этот метод помогает фирмам, которые хотят расширить свое финансовое присутствие во всем мире.
Они входят в чужую страну, захватывают контроль над существующим рынком и устраняют конкурентов, продавая товары по более низким ценам.
- Импортеры получают выгоду от более низкой цены на продукцию.
- Крупномасштабное производство позволяет производителям воспользоваться эффектом масштаба в своей деятельности. В результате они достигают точки, когда полностью используют ограниченные доступные ресурсы.
- Экспортеры могут получить субсидию от правительства.
- Рост производства и рынка способствует увеличению занятости в стране экспортера.
- Иногда выручка от экспорта меньше себестоимости, что указывает на то, что бизнес теряет деньги на экспорте.
- Стоимость субсидий влияет на правительство.
- Экспортирующая организация может создать монополию и установить свои цены. Более того, они могут разрастись до таких размеров, что начнут влиять на правительство в стране-импортере и на его политику, что нанесет вред любой нации.
- Демпинг ниже себестоимости влияет на местные рынки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое демпинг в экономике?
Практика реализации товаров по более низкой цене на внешнем рынке по сравнению с их ценой на внутреннем рынке в стране-экспортере. Это дискриминационная ценовая практика, направленная на получение конкурентного преимущества на международном рынке.
Почему важен сброс?
Важно увеличивать продажи, развивать рынки в странах с новой экономикой и сокращать избыточные запасы. Кроме того, это позволяет покупателям в стране-импортере получить доступ к определенным товарам по разумным ценам.
Каковы последствия демпинга?
Экспортирующая организация получает выгоду от государственных субсидий, растущего рынка и другой помощи со стороны государства, в то время как импортирующая организация может воспользоваться льготными ценами. В результате внутренний рынок страны-импортера может быть разрушен, что приведет к сокращению рабочих мест и убыткам в бизнесе.
Рекомендуемые статьи
Эта статья представляет собой руководство по демпингу и его значению в экономике. Здесь мы объясним его типы и примеры, а также его преимущества и недостатки. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи по корпоративным финансам –
- Формула стоимости производства
- Предложение и спрос
- Глобальная торговля
Ошибка 404
Интернет-адрес (URL), который вы хотели получить, не существует.
Вы можете использовать поисковую систему ниже, чтобы найти нужный контент или ознакомиться с нашими последними новостями.
Ключевые слова/теги
Парламент принял новые законы, укрепляющие кибербезопасность ЕС в ключевых секторах. Узнайте, как они будут защищать вас.
Война на Украине напоминает нам о самых мрачных страницах европейской истории, считает председатель парламентского комитета по иностранным делам Дэвид Макаллистер.
Приоритет
Приоритет
Конференция о будущем Европы: продолжение
Дела ЕС
Европейский парламент работает над созданием более эффективного и демократического ЕС в соответствии с предложениями граждан на Конференции о будущем Европы.
Приоритет
Приоритет
Изменение климата
Общество
Узнайте, что делает Европейский парламент, чтобы гарантировать, что ЕС выполнит свои амбициозные цели по борьбе с изменением климата.
Отношения Ирана и ЕС в последние годы оказались непростыми из-за продолжающихся нарушений прав человека в стране. Парламент неоднократно призывал к дальнейшим действиям.
депутата Европарламента избрали нового председателя парламента, вице-президентов и квесторов в январе 2022 года.