Как работает W3C, и что там делает Яндекс? Интервью с Чарльзом МакКэтиНевилом / Хабр

В конце августа Яндекс вступил в World Wide Web Consortium. Тогда, в том числе в посте на Хабре, нам задали много вопросов о том, зачем нам W3C, и что мы там собираемся делать.

Нашим представителем в W3C стал Чарльз МакКэтиНевил, и я воспользовался его приездом на YaC 2012, чтобы задать часть этих вопросы вживую.

Чарльз занимается стандартами Веба в W3C почти 14 лет. Раньше он был директором по веб-стандартам в Opera Software, а с июля 2012 года работает в Яндексе, учит русский язык и даже ведёт по-русски свой русскоязычный твиттер.

Кстати — если у вас есть вопросы к Чарльзу, которые мы ещё не задали, — смело задавайте их в комментариях. Обещаю получить у него ответы на стоящие и добавить их в интервью и/или ответить в комментариях же.

Привет, Чарльз. Расскажи для начала, что такое W3C? Зачем мы вступили в консорциум и почему это важно Яндексу?
W3C — организация, которая разрабатывает основные стандарты Веба.

Например, HTML, CSS, SVG, многие виды API. Большая часть того, что работает в браузерах или на сайтах, определяется консорциумом. Вступать в него могут и отдельные люди, и организации. В основном, участники и определяют работу W3C. Яндекс — лидер в России. Но он уже и глобально является значимым игроком в интернете, поэтому должен — и будет — влиять на то, как разрабатываются стандарты Веба. Ведь в процессе создания новых сервисов мы находим и новые пути того, как их делать. Что-то из этого — новое только в рамках Яндекса, но есть вещи, которые должны определять и то, каким будет Веб. Нам важно показать их другим, важно, чтобы они стали стандартом в интернете. Это то, чем давно занимаются другие компании. И они могут прийти и предложить свои разработки, которые нам придётся использовать. Поэтому мы хотим сами создавать технологии, которые нам нужны и важны.

И что самое важное мы должны делать в таком случае?
Что самое важное? Всё самое важное. Я глава рабочей группы Web Applications, которая разрабатывает много стандартов API. Например, XMLHTTPRequest. Он сам существует уже несколько лет, но никакого стандарта для него не было. Как и хорошей спецификации, которую бы все понимали и реализовывали одинаково. Мы такую почти написали. Простые штуки: ElementTraversal и QuerySelector. Это примеры небольших спецификаций, которые делают веб-разработку проще. Дальше — другие типы подобных вещей и API. Это то, что важно нам. HTML. HTML5. HTML 5.1 — именно так назовут следующую версию — важная задача для W3C сейчас. И для нас имеет значение, что попадёт в неё, а что — нет. Конечно, мы можем как участвовать в каких-то конкретных обсуждениях, так и нет. Но любом случае у нас есть возмоность посмотреть на то, над чем люди работают и сказать: «Круто, продолжайте». Нет проблем. Но на что-то другое, мы можем сказать: «Нет-нет!» Бывает так, что важно, чтобы что-то делалось каким-то одним способом, но никак не другим. Это может относиться и к развитию CSS или SVG.

Как вообще работает W3C? Как там всё происходит?
Участник W3C говорит: мы хотим кое-что сделать. Конкретный пример — геолокация. Кто-то сказал: мы бы хотели, чтобы на Вебе работала геолокация. В этом, например, была заинтересована пара браузеров и пара телекоммуникационных компаний. Были люди, которые уже занимались этим вопросом, так что уже существовали конкретные идеи. Они создали рабочую группу — фактически почтовый список рассылки. Определили главу группы, который будет координировать её работу. После этих процедур участники W3C, которые заинтересованы в технологии, начинают спорить о том, как она должна быть устроена. Пишут спецификацию, выкладываю публично её проект. Все говорят: о нет, так делать нельзя, нужно всё поменять! И дальше всё перетряхивается и меняется. Когда рабочая группа решает, что всё готово, она показывает результаты всем на свете. Большая часть работы консорциума и так публична. Но в W3C в процессе работы над спецификацией есть стадия, на которой явно говорят: сейчас последний момент, когда мы принимаем комментарии от публики. А ответы буду даны на каждый вопрос.

Это довольно большая работа. И большая ответственность.

Долгий ли это процесс? Бывает по-разному. Если работу по подготовке спецификации сделали хорошо, всё пройдёт очень быстро. В таких случаях не бывает комментариев и возражений. Если же спецификация очень спорная или очень значимая, — например, как HTML5, — это может занять и несколько лет. После этого вы должны доказать, что можете сделать рабочую реализацию своей спецификации. В идеале кто-то должен был реализовывать её ещё в тот момент, когда она писалась.На самом деле, на этой стадии некоторые спецификации уже практически реализованы в пяти разных браузерах. Ещё до того как они их сами попробуют и протестируют. Бывает, что к спецификациям не готовы подходящие реализации, и в этом случае нужно действительно доказывать, что они работают. После этого всё завершается. Можно объявлять себя победителем и устраивать праздник. А после начинать работу над версией X.1 или X+1.

Кто решает, в какой момент прекращать принимать комментарии к спецификации?
В принципе, рабочая группа. Она принимает решения о спецификации. И её ответственность в том, чтобы следить за тем, что она на себя взяла. Сами решения принимаются по-разному. Иногда кому-нибудь очень нужно, чтобы спецификация вышла быстро. И рабочая группа говорит: слушайте, сейчас мы собираемся сделать очень простую первую версию, а потом уже займёмся второй. А иногда они говорят: мы собираемся делать только одну версию, которая не будет меняться, поэтому будем шлифовать спецификацию, пока она не станет идеальной. Это никогда не работает, но люди продолжают пытаться. То, что всё готово для того, чтобы перейти на финальную стадию, решает рабочая группа.

В теории структура W3C очень-очень демократична. На самом деле, она такая и на практике. В теории все решения принимает директор W3C Тим Бернерс-Ли. Во всём надо убеждать его. Расскажу, как на практике. Рабочая группа собирает встречу с её председателем и всеми остальными. Они достают все свои документы, приносят письма из рассылки. И говорят: вот все комментарии, которые мы получили.

Мы ответили на все. Обычно W3C работает до достижения консенсуса — все должны быть счастливы. Если кто-то возражает — даже один человек — и настаивает на своём, этого достаточно, чтобы Тим изучил это возражение и сказал: «Этот чувак говорит ерунду и все в рабочей группе — 17 разработческих компаний, 22 производителя контента и ещё три человека — считают так же и уже реализовали это всё иначе». Или он скажет: «Знаете, а он говорит осмысленные вещи, и мы действительно можем сделать это и так, как он предлагает». Как пример, возражения по поводу доступности для людей с ограниченными возможностями. Допустим, вам нужно выбрать между решениями А и Б, а одно из них усложнит создание версий для этой категории людей. В таком случае Тим может сказать: «Технически можно делать обоими способами, но делать на Вебе что-то так, что не позволит большой части людей этим пользоваться из-за ограниченных возможностей или из-за недостаточной универсальности, будет глупо». Подобные возражения он считает серьёзными и в таких случаях говорит рабочей группе устранить проблему.

И как часто Тим так делает на самом деле?
Очень редко возражения, возникшие в начале работы, сохраняются до её конца. Обычно такое случается только с очень большими вещами вроде HTML. Самыми основными и фундаментальными. В большинстве случаев участники заранее говорят, что будут возражать. И если рабочая группа считает замечания разумными и существенными, то обычно она старается их учесть до того, как они дойдут до Тима.

А кто вообще состоит в W3C?
Есть три типа участников. Участники-стартапы — таких из России нет вообще. Это новый тип, так что стартапов и со всего мира пока мало. Есть ассоциированные участники. Обычно ими становятся небольшие компании, исследовательские и некоммерческие организации, университеты. И полноценные участники, среди которых большие компании вроде Яндекса. На самом деле, отличие только в том, сколько вы платите за членство. Чем компания больше, тем больше ей нужно платить. Мы — единственный полноценный участник из России.

И то стали им совсем недавно. Всего у W3C более 400 участников со всего мира. Большинство из них, пожалуй, технологические компании. Хотя есть и заметное число университетов и исследовательских групп. Также там много небольших компаний.

И для чего они вступают в W3C?
Участниками W3C становятся те, кому важны технологии. Они имеют значение для них. Если что-то сломается, у них будут проблемы. Поэтому они присоединяются к W3C — чтобы иметь возможность влиять на процесс. И для того чтобы понимать, что происходит, что делают другие ребята. Все самые большие технологические компании являются участниками W3C. Хотя случаются и странности. Opera — одна из самых маленьких компаний среди тех, что делают свой браузер. На самом деле, она зарабатывает даже меньше денег, чем Mozilla Foundation. И при этом Opera — один из самых больших и важных участников W3C. Она участвует в его работе на том же уровне, что Microsoft или IBM — как самые большие игроки.

Но в W3C есть и, например, организации слепых: Fundación ONCE из Испании или Royal Naional Institute of the Blind из Великобритании. Они в W3C потому что хотят, чтобы Веб был доступен слепым людям. Потому что это те самые люди, интересы которых они защищают. Ещё бывают компании вроде «Боинга». Да, они производят самолёты, но там работает 250 000 сотрудников. И все они используют в своей работе Веб и технологии оттуда. Так что им важно, чтобы некоторые вещи продолжали работать правильно. Например, они большие фанаты SVG. И они просто сами по себе достаточно большие, чтобы технологии были им важны.

MyPortfolio

MyPortfolio

Junior Front-End developer

Everything complicated consists of simple.

About Me

Меня зовут Вадим Рыбко. Я студент 4-го курса ОНПУ ИКС и начинающий Front-End разработчик. В университете изучаю такие технологии как Java 8, HTML5+CSS3, JavaScript. В 2018 году проходил курсы Front-End разработки, где более подробно изучил HTML5, CSS3 JavaScript ES6, jQuery, Bootstrap 4. После окончания курсов тренировал навыки, выполняя задания на freeCodeCamp и сделал несколько проектов различной тематики. Цель на данный момент — найти место работы, на котором смогу развивать свои умения, расширять и углублять знания Front-End разработки и получить опыт работы в дружелюбной команде. А также — новые интересные проекты.

Одесский национальный политехнический университет

freeCodeCamp

В разработке своих проектов использую :

HTML5

CSS3

JavaScript

jQuery

Bootstrap 4

Работаю с такими инструментами как :

My projects

Сайт автосервиса Auto-Focus

Интернет-магазин i.Store

Сайт-презентация Кратчайшая История Времени

HTML5 CSS3 JavaScript jQuery Bootstrap4

Проект сайта автосервиса широкого спектра технологических услуг. Содержит в себе описание всех товаров и предоставляемых услуг, график работы, адрес с отметкой на карте и контактную информацию. Адаптивный дизайн сайта позволяет просматривать его на компьютерах, ноутбуках, и мобильных устройствах с различными форматом и разрешением экрана.

HTML5 CSS3 JavaScript jQuery Bootstrap4

Проект интернет-магазина разных видов товаров. На сайте присутствует описание предоставляемых товаров, распределенных по разделам: Общее, Новинки, Популярное. Также доступны форма регистрации и ссылки на страницы в соцсетях. Сайт легко открывается на различных устройствах благодаря адаптивному дизайну, рассчитанному под разные размеры экрана.

HTML5 CSS3 JavaScript jQuery Adobe-Photoshop

Проект сайта-презентации, основанный на книге Стивена Хокинга «Кратчайшая история времени» и научно-популярном фильме Cosmos: A Spacetime Odyssey. В проекте перечислены основные события в истории Вселенной в хронологическом порядке. Описание сопровождается картинками с анимацией. Также приведены ссылки на источники с расширенной информацией. Сайт обладает адаптивным дизайном, рассчитанным на различные устройства с разным разрешением экрана.

Contacts

Вы можете связаться со мной по телефону или написать сообщение

+380684184938

[email protected]

@Vadim_Rybko

+380684184938

GitHub

О W3C

Навигация по сайту

W3C

  • Стандарты
  • Участвовать
  • Членство
  • О W3C
  • Дом участника

  • Пропустить
  • W3C » 
  • О W3C

Консорциум World Wide Web (W3C) является международное сообщество, в котором член организации, полный рабочий день сотрудники и общественность работают вместе, чтобы разрабатывать веб-стандарты. Под руководством веб-изобретателя и режиссер Тим Бернерс-Ли и Генеральный директор Джеффри Джаффе, миссия W3C состоит в том, чтобы вывести Интернет на полную мощность. Связаться с W3C за дополнительной информацией.

Узнайте о новом W3C, Inc. и его Совет директоров.

  • Принципы, видение,…

    • принципы — Интернет для всех, Интернет для всего
    • видение — Сеть потребителей и авторов, данные и услуги, доверие
  • Люди, организация, доходы, процесс, патентная политика, история…

    • люди W3C — Тим Бернерс-Ли, персонал, евангелисты W3C, члены W3C
    • организационная структура – ​​хосты, офисы, процессная и патентная политика, постоянные группы
    • модель дохода — взносы W3C, гранты, другие формы поддержки
    • международное присутствие — деятельность W3C охватывает весь мир, на нескольких языках
    • процесс — как W3C разрабатывает стандарты
    • патентная политика – приверженность сообщества стандартам безвозмездной торговли
    • история — от изобретения Интернета до ключевых вех
  • Пресс-релизы, запросы на фотографии и интервью, …

    • пресс-релизы W3C
    • W3C в прессе — выберите ссылки на статьи и блоги о W3C
    • запросы на собеседование — специалисты по веб-технологиям могут ответить на ваши вопросы
    • фото запросы
    • запросы спикеров — мы постараемся соединить вас со спикером для вашей следующей конференции
  • Поддержка операций W3C, сервис валидатора,…

    • Спонсор организации — как организации и отдельные лица, которые получают большую выгоду от Интернета, могут поддерживать операции
    • Спонсор мероприятия
    •  — охватить международную аудиторию W3C, состоящую из лидеров мнений в области технологий.
    • Спонсор сети
    • для всех — продемонстрируйте лидерство в социальной ответственности, чтобы сделать Интернет доступным для всех людей.
    • Спонсор разработчиков
    • — помогите W3C предоставить инструменты и учебные материалы международному сообществу разработчиков
    • спонсорство валидатора — помогите W3C продолжать предоставлять эту бесплатную услугу
  • Возможности трудоустройства, товарищи, …

    • открытые позиции — внесите свой вклад в команду W3C
    • стипендиаты — сотрудники-члены, объединенные в штат

Вопросы о W3C или Интернете?

Обратитесь к справке и часто задаваемым вопросам для ответов на такие вопросы, как:

  • Что делает W3C?
  • Как финансируется W3C?
  • W3C рассылает мне спам?
  • В чем разница между Сетью и Интернетом?

Быстрые ссылки

  • Контакт
  • Персонал
  • Помощь и часто задаваемые вопросы
  • Состояние систем (сбои)

Видео о веб-доступности и стандартах W3C

Видео в веб-стандартах

Видео на W3C

Факты о W3C

Консорциум World Wide Web достигает своей цели, принося различных заинтересованных сторон вместе, в соответствии с четким и эффективным основанный на консенсусе процесс разработки высококачественных стандарты, основанные на вкладе членов W3C, сотрудников и общества в целом.

Сотрудники W3C

Основание W3C Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины; и и возглавляется Временным Генеральный директор Ральф Свик и Совет Режиссеры. Персонал специалисты координируют разработку технологий и управлять деятельностью Консорциума. Читать больше о функционал W3C внутренняя организация.

Евангелисты W3C представляют W3C в различных местах и ​​являются продолжением Развитие бизнеса W3C Команда. Они отвечают за выявление и набор новых членов W3C, проведение местных мероприятий, продвижение W3C Обучение и развитие спонсорства. Евангелист может охватывать все технологии W3C в определенной области. географического региона или нести ответственность за конкретный Отраслевая экосистема в пределах заданной географии. W3C Главы также играют роль в том, что W3C является международным организация.

Члены W3C и некоторые приглашенные эксперты из общественности обеспечивают группы энергией которые пишут веб-стандарты W3C.

Более широкое веб-сообщество также играет важную роль в рассмотрение и предоставление информации о спецификациях; Есть много способов участвовать в W3C даже как личность.

Организационная структура

Есть два способа понять, как работает W3C. организовано:

  1. в административном плане
  2. в терминах процесса

В административном плане: с января 2023, W3C стала самостоятельным юридическим лицом, переехав в некоммерческая общественная организация организация после 28 лет работы с нетипичная организационная структура, где правовые и фидуциарные роли взяли на себя четыре принимающих учреждений по всей планета: Массачусетский технологический институт (США), ERCIM (Франция), Университет Кейо (Япония), и Бейхан Университет (Китай).

В условиях процесса: W3C Документ процесса, член Соглашение, патент Политика и несколько других документов устанавливают роли и ответственности сторон, участвующих в совершении Стандарты W3C. Некоторые ключевые компоненты организации:

  • Консультативный Комитет, состоящий из одного представителя от каждого члена W3C. У Консультативного комитета есть ряд функций по проверке в W3C. Процесс, и они выбирают Консультативный совет и TAG .
  • Консультативный Правление, совещательный орган, избираемый Консультативным советом Комитет.
  • Технический Архитектурная группа (TAG), которая в первую очередь стремится задокументировать принципы веб-архитектуры.
  • Чартерные группы, заполнены представителями членов и приглашены экспертов, и которые производят большую часть результатов W3C в соответствии с этапами процесса W3C.

Модель дохода

Источники дохода W3C включают:

  • Членские взносы W3C
  • Исследовательские гранты и прочее источники частного и государственного финансирования
  • Спонсорство и пожертвования

Международное участие

Организации, расположенные все по всему миру и участвует во многих различных областях присоединиться к W3C для участия в независимом от поставщиков форуме для создание веб-стандартов. W3C Члены и посвященный полный рабочий день штат экспертов получил международное признание W3C признание за его вклад в Интернет. глобальный усилия включает в себя:

  • Связь с национальные, региональные и международные организации вокруг Глобус. Эти контакты помогают W3C поддерживать культуру глобальное участие в развитии мирового Веб. W3C особенно тесно координирует свои действия с другими организации, разрабатывающие стандарты для Интернета или Интернет, чтобы обеспечить четкий прогресс.
  • Главы W3C Программа, которая способствует принятию W3C рекомендации среди разработчиков, создателей приложений и разработчиков стандартов и поощрять включение заинтересованных сторон организаций в создании будущих стандартов путем присоединения W3C.
  • Переводы Веб-стандарты и другие материалы от преданных добровольцев в сообществе W3C. W3C также имеет политика для авторизованные переводы материалов W3C. Авторизованный Переводы W3C могут использоваться в официальных целях в языков, кроме английского.
  • Переговоры по всему миру в Разнообразие языков по веб-стандартам людьми тесно участие в создании стандартов.
  • Интернационализация W3C Activity помогает убедиться, что Интернет доступен для люди.

Процесс

Большая часть работы W3C вращается вокруг стандартизации Web технологии. Для выполнения этой работы W3C следует процессам которые способствуют разработке стандартов высокого качества, основанных на в сообществе консенсус ; введение к процессу W3C дает представление о том, как W3C получает работу Выполнено. Все заинтересованные стороны имеют право голоса разработка стандартов W3C, включая крупных и малых, а также общественности. Процессы W3C способствуют справедливости, отзывчивость и прогресс: все аспекты миссии W3C.

В августе 2011 года W3C создал Сообщество и бизнес-группы с более легким процессом содействовать инновациям.

В октябре 2014 г. W3C опубликовал положительный Структура рабочей среды, включающая код этики и профессионального поведения для сообщества W3C следить.

См. также юридические вопросы и правила W3C. Информация.

Патентная политика

В феврале 2004 г. W3C принял патент Политика рабочих групп, обеспечивающая непрерывные инновации и широкое внедрение веб-стандартов, разработанных Консорциум всемирной паутины. Патентная политика W3C разработана до:

  • Содействовать разработке W3C рекомендаций W3C рабочие группы;
  • Содействовать широкому внедрению Рекомендации на безвозмездной основе (РФ);
  • Решение вопросов, связанных с патентами, которые возникают во время и после разработки Рекомендации.

В августе 2011 г. W3C принял Лицензионное соглашение участника с безвозмездным патентом условия лицензирования и разрешительные авторские права для W3C Сообщество и бизнес-группы. Смотрите также Финал Соглашение о спецификации, которое еще больше увеличивает патент защита согласно Спецификациям сообщества и бизнес-группы.

Дополнительные ресурсы

  • Часто задаваемые вопросы о патентной политике
  • Сводка политики
  • Бизнес Преимущества

История

В 1989 году Тим Бернерс-Ли изобрел Всемирную паутину (см. оригинал предложение). Он ввел термин «Всемирная паутина», писал первый сервер World Wide Web, «httpd», и первый клиент программа (браузер и редактор) «WorldWideWeb», в октябре 1990. Он написал первую версию «Гипертекстовой разметки». Язык» ( HTML ), форматирование документа язык с возможностью гипертекстовых ссылок, которые стали основной формат публикации в Интернете. Его инициал спецификации для URI, HTTP и HTML были уточнены и обсуждались в более широких кругах по мере распространения веб-технологий.


Панель W3C10 ранний пересчет Веб-история.

Модель Hosted

В октябре 1994 года Тим Бернерс-Ли основал World Консорциум Wide Web (W3C) в Массачусетском технологическом институте (Массачусетс). Технологический институт) Лаборатория компьютеров Наука (MIT/LCS) в сотрудничестве с ЦЕРН, где возникла сеть (см. информацию о оригинал CERN Server) при поддержке DARPA и Европейский комиссия.
В апреле 1995, INRIA (Институт National de Recherche en Informatique et Automatique) стал первым европейским хостом W3C, а затем Кейо Университет (кампус Шонан Фудзисава) в Японии в 1996 г.
В 2003, ЕРЦИМ (Европейский исследовательский консорциум в области информатики и Математика) взял на себя роль европейского хоста W3C от ИНРИА.
В 2013 г. W3C объявил Бейханский университет как четвертый хозяин.

Независимое юридическое лицо

В январе 2023 г., W3C стал самостоятельным юридическим лицом, переехав в некоммерческая общественная организация организация .