Содержание

Как составить тезисный план? — Школьные Знания.com

Не спеша прочитайте текст. Возможно, вам понадобится несколько прочтений, чтобы вникнуть во все особенности его содержания и формы.
Мысленно ответьте на вопрос: «Что хотел сказать автор?». Затем определите не только основную мысль всего текста, но и те логические «ступени», которыми автор текста подвел читателя к итоговой идее.
Соотнесите эти последовательные мысли со структурными частями текста. Если он записан в черновике или электронном документе, можете даже пометить каждую из них, указав ее рядом с соответствующим предложением и/или абзацем.
Эти отдельные мысли – основа тезисов. Убедитесь, что все они отличаются между собой по содержанию и не повторяют друг друга.
Закройте глаза или спрячьте написанный текст, а затем каждую отдельную мысль мысленно переформулируйте своими словами. Ваша задача – сказать о ее основном содержании, избавляясь от неважных мелочей и деталей, не несущих основного содержания. Сократите художественные, «декоративные» элементы, оставив лишь значимые, без которых мысль потеряется.


Таким образом, вы уже сделали львиную долю работы: вычленили и сформулировали тезисы. Если их можно сократить без потери смысла – сделайте это. Если они и так уже содержат только суть – переходите к оформлению плана.
В отличие от других типов плана, тезисный план не требует создания специального заголовка для каждого пункта: ими и так являются сформулированные тезисы. Запишите их последовательно в том же порядке, в котором они расположены в авторском тексте, не нарушая его.
В отдельных случаях допустимо изменить порядок следования тезисов, если это оправдано развитием сюжета (например, несколько параллельных сюжетных линий) или помогает вам лучше ориентироваться в содержании.
После записи тезисов и их нумерации закройте исходный текст и на некоторое время отвлекитесь, займитесь другим делом и не думайте о плане. Затем перечитайте его и попробуйте с его помощью восстановить содержание исходного текста. Лучше всего делать это на следующий день, после ночного отдыха.
Если содержание, логика доводов и идея авторского текста легко воспроизводится с помощью вашего тезисного плана – то вас можно поздравить. Он составлен правильно и позволит вам складно выступить перед аудиторией и/или получить отличную оценку на уроке!
Легче всего составить тезисный план простого текста, разделенного на небольшие абзацы. В некоторых случаях, с учетом сложной авторской подачи информации в тексте, один абзац может содержать две и больше идей. Тогда задачей составителя тезисного плана становится внимательное отслеживание и выделение каждой из них, потому что пропуск даже одного звена в логике повествования нарушает построение всего сюжета. При необходимости, каждый тезис можно разделить на подтезисы – иногда такая тактика позволяет быстрее справиться с заданием. Но в большинстве случаев, когда речь идет о классной или домашней работе, бывает достаточно понять, о чем идет речь в тексте, и сформулировать положения, в которых заключены его ключевые мысли.

составить тезисный план текста — Школьные Знания.com

Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите и выпишите фрагменты описания предметов. Сформулируйте «толстые» вопросы к тексту.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. 2. Определите основную мысль текста и запишите ее. Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду пр … едстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд.

Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч. Задание 2.Письмо Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, что вы с друзьями провели выходные в удивительном месте «LEGOLAND». Расскажите о приключениях, которые произошли с вами во время путешествия. Объем работы (120-150 слов).

Определите и напишите основную второстеппнную информацию

Спишите предложения, расставляя пропущенные запятые. Произвести полный синтаксический разбор. 1. Иван предл…жил взобра(ться, тся) на (не)высокий гли … нистый бугор поросший кустарником и посмотреть на реку. 2. Лиловые облака протягиваясь к западу едва пропускали красные лучи.

1 балл Определи, какой частью текста и жанра может быть данное предложение: В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила … ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. — Зачем мне стараться? — говорила она. — Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного. * строчка стихотворения начало записи в дневнике зачин сказки запись в дневнике кульминация в сказке

Составьте Один толстый один тонкий вопрос по содержанию прочитанного текста Озаглавьте текст Какова тема текста в каком предложении содержится основна … я мысль текста выберите один правильный ответ выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении с прямой речью​ помогите пожалуйста срочно до 16:15

5. составь план прочитанного текста

Ответь на свой постовленный вопрос​

3. Прочитайте заголовки статей. Как вы думаете, о чем говоритсяв текстах под этими заголовками? Какой тип речи используется в этихтекстах? Выберите од … ин из заголовков, составьте и запишите простойплан текста.1. Мое “Меню здорового питания”.2. 9 Мая — День Победы.3. Сделай изучение иностранного языка привычкой.283​

подчеркни подлежащее и сказуемое выпиши словосочетания ставя вопрос от слова к слову на изомрудной траве сверкали капельки росы

Что такое тезис — определение и примеры, как составить тезисный план

Каждый доклад, сочинение или изложение можно разложить на тезисы. Они представляют собой утверждения, из которых состоит материал. В этой статье мы расскажем, что такое тезис, приведем его определение и несколько примеров.

Что такое тезис? Определение тезиса

Слово «тезис» пришло к нам из греческого языка. В переводе оно означает «утверждение, установка». Это слово широко используется во многих сферах науки, искусства и философии. Тезис позволяет выделить из текста или исследования наиболее важные мысли. Например, если человек написал длинное рассуждение на какую-либо тему, тезисы позволяют разобраться в статье, не читая полный текст и пропуская этап размышлений автора. Именно поэтому тезисом называется только та часть текста, в которой соблюдена ясность и краткость мысли.

Определение тезиса звучит следующим образом:

«тезисэто основные мысли, кратко выделенные в одном или нескольких предложениях»‎

В более узком смысле тезисом можно назвать сокращенный вариант статьи. Поэтому тезис часто путают с аннотацией. В чем же разница между этими понятиями? Аннотация и тезис отвечают на разные вопросы. В аннотации говорится о сути статьи и ее содержании. Тезисы же дают понять, какие утверждения и выводы рассматриваются в статье.

Как составить тезисный план?

Тезисный план текста можно сравнить с его кратким содержанием. Чтобы составить тезисный план, нужно прочитать материал и выделить из него основные мысли, после чего записать их максимально коротко и ясно. Попробуем составить тезисный план на примере русской народной сказки «Колобок»‎.

  • Бабушка испекла колобок;
  • Колобок укатился на улицу;
  • Заяц пытался съесть колобка;
  • Волк пытался съесть колобка;
  • Медведь пытался съесть колобка;
  • Лиса съела колобка.

В плане пропущена история о том, как колобок готовился, почему он укатился, как именно он обхитрил зайца, волка и медведя, и почему был съеден лисой. Тезисный план отражает только основные мысли сказки.

‎Пример тезиса

Допустим, мы пишем статью о важности постоянного обучения. В данном случае тезис будет звучать следующим образом:

«Чтобы преуспеть в жизни и построить успешную карьеру, нужно постоянно учиться»

Это главная мысль статьи, ее вывод. В самой статье мы будем этот тезис объяснять и доказывать:

«Чтобы стать успешным человеком, нужно прилагать как можно больше усилий. Успешные люди часто идут на риск, пробуют новые пути развития. Но для того, чтобы рисковать, нужно хотя бы иметь представления о результатах и последствиях риска. А для этого нужны знания. Поэтому важно постоянно учиться»‎.

Абсолютно любую статью можно разложить на тезисы по этому примеру.

Тезис⚠️, план, конспект: составление, отличия, пример

При работе с письменными источниками важно уметь систематизировать и структурировать материалы. Рассмотрим сегодня инструменты, помогающие этого добиться.

Что такое тезис

Тезис — это краткое содержание нескольких абзацев текста, которое позволяет вникнуть в содержание материала и понять его ключевые идеи.

Тезисный план универсален и подходит для разных видов литературы.

Обычно тезисы пишутся к сочинению, курсовой, диплому. Иногда содержатся в введении либо в качестве самостоятельной статьи к научной работе. Включают описание предмета, задач, целей, ФИО автора, источники исследования, актуальность и полученные результаты.

Как составить

  • Внимательно прочитать текст и выяснить замысел и цель автора. По итогу сформулировать ключевой тезис, отражающий суть прочитанного.
  • Ответьте для себя на вопрос, какую мысль пытается донести до читателя автор. Ответ запишите.
  • Сопоставьте выделенные автором идеи со структурой текста.
  • Выделенные абзацы — основа для тезисов, обращайте на них внимание.
  • Отложите текст и перескажите идеи своими словами
  • Выделите подпункты (дополнительные тезисы), для этого следует прочитать каждый абзац еще раз и составить для него тезис. Как правило, одному абзацу соответствует одно утверждение.
  • Еще раз все изучить и сверить составленный план с текстом, доработать несоответствия.

Частые ошибки при написании:

  • Не путать цитату и тезис. Цитата — дословное использование выражений из текста, а тезис — самостоятельно составленное утверждение или отрицание.
  • Учащиеся читают лишь часть текста, из-за чего возникает неверное восприятие. Материал нужно прочитать целиком и несколько раз.
  • Длинные тезисы мешают понять суть и сложнее воспринимаются. Оптимальная длина — несколько предложений. На каждую тысячу знаков рекомендуют делать один тезис.

Что такое конспект

Источник: pixabay.com

Конспект — это краткое письменное изложение фактических данных, пересказ первоисточника. Позволяет автору в полном объеме восстановить в памяти тему и данные.

Типы:

  • План-конспект. Строится на основе плана к лекции, по ходу выступления преподавателя обрастает комментариями и превращается в цельный текст. Используется как практический инструмент для подготовки к семинарам.
  • Схематический. Подойдет для детальной проработки текста. Устанавливает связь между элементами речи и структурирует информацию.
  • Текстуальный.  Довольно сложное изложение, содержащее выдержки из источников, ключевые выводы, сделанные студентом и схемы. Используются во время обучения на гуманитарных специальностях, где важно сохранять авторские цитаты.
  • Свободный. Может объединять признаки всех вышеназванных конспектов, пишется в свободной форме.

Что такое план

План является совокупностью основных смысловых элементов текста, помогает правильно написать текст и достигнуть поставленной цели.

Виды:

  • Вопросительный (к тексту задаются вопросы).
  • Назывной (выделяют главные словосочетания).
  • Опорная схема (подбираются из абзацев ключевые слова, по нему легко воспроизвести текст, подойдет как памятка при устных выступлениях). Включены только самые важные факты и цифры.
  • Тезисный (сами отвечаем на вопросы к прочитанному).

Алгоритм составления плана:

  • Понять содержание и задачи текста.
  • Определить, какие данные нужны для решения этих задач.
  • Предоставить информацию в виде пунктов плана.
  • Расположить пункты в логической последовательности.

Критерии качественного плана:

  • Логичность.
  • Отсутствие повторов.
  • Завершенность (включает всю нужную информацию).
  • Краткость и лаконичность (объем не более 5-7 пунктов).

Чем отличаются тезисы от конспекта

Источник: pixabay.com

Различие — в объеме, определении и цели использования. Тезисы — это краткие высказывания, отражающие суть текста небольшого размера. Они не предназначены полностью посвятить слушателя в глубину темы. Их цель — быстро ознакомить с отдельными моментами и идеями. В свою очередь конспект — это объемная письменная работа, подробно излагающая весь материал, а не отдельные его идеи.

Разница между тезисом и планом

Тезисы — это совокупность главных идей написанного или увиденного, а план — смысловых элементов, направленных на подготовку новой письменной работы или проекта.

Отличия между планом и конспектом

Конспект и план являются совершенно разными понятиями. Отличаются объемом, так как план более лаконичен. Кроме того, конспект представляет собой пересказ прочитанного или увиденного, а план — формулировку подготовительных этапов для написания какой-либо работы или сочинения. Цели и задачи у них различаются. Конспект призван помочь систематизировать текст и восстановить его в памяти в будущем, а план, наоборот, помогает подготовить новый проект.

Образец плана, тезисов и конспекта 

Пример конспекта тезисов и плана можно скачать тут.

Разобраться даже в самых трудных понятиях студенту всегда поможет ФениксХелп.

47.Тезисный план как форма записи научного текста

План может быть тезисным, то есть каждый пункт плана представлен двусоставным предложением и передает основную мысль части текста. Тезис обычно совпадает с информативным центром абзаца. Выделяя подтемы, раскрывающие и детализирующие основную тему, вы получите сложный план текста. Раскрывая пункты сложного плана, с опорой на текст, можно написать подробный конспект текста

48.Справочно-билиографический аппарат научной работы

Библиографическое описание включает:

1. Заголовок описания – фамилия автора в именительном падеже, инициалы после фамилии автора. Если книга имеет нескольких авторов, их фамилии с инициалами приводятся через запятую.

2. Заглавие – название произведения, приводится без кавычек. Если название состоит из нескольких фраз, то они приводятся в той последовательности, в которой даны в книге и с теми же знаками препинания.

Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.

Выходные данные – место издания (город), наименование издательства и год издания (указывается арабскими цифрами).

Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц или листов.

Делая из книги выписки, обязательно указывайте страницу! Выписывайте текст, соблюдая все правила оформления цитируемого материала. Достоинство выписок состоит в точности воспроизведения.

Выписанный таким образом текст можно будет использовать при подготовке реферата или доклада, в курсовой, дипломной или диссертационной работе. В них обычно используют внутритекстовые и подстрочные ссылки.

Внутритекстовые ссылки приводятся в скобках. Перед круглыми скобками и в круглых скобках после описания документа точка не ставится.

Подстрочные ссылки (библиографические ссылки под текстом) оформляются на странице внизу с помощью отсылок в форме арабских цифр при небольшом количестве.

Затекстовые ссылки (библиографические ссылки за текстом) приводятся в виде затекстовых примечаний (комментариев) с помощью отсылок в форме арабских цифр. Особенно часто используются в статьях.

Библиографический список – неотъемлемая часть диссертаций, дипломных и курсовых работ, учебных рефератов. Каждая позиция представляет собой самостоятельное библиографическое описание.

Библиографические списки могут иметь следующее построение: 1. Алфавитное. 2. Хронологическое. 3. Алфавитно-хронологическое. 4. Нумерационное. 5. Систематическое.

49. Аннотация как жанр научной речи

Аннотация – краткая характеристика книги, статьи в виде перечня главнейших вопросов: аннотация статьи, монографии.

Аннотация (от лат. Аnnotatio замечание)- статья краткая характеристика книги, статьи, сборника), ее содержания, назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуется его структура (композиция). Аннотация отвечает на вопрос: “О чем говорится в первичном тексте?”

Структура аннотации: содержательная характеристика первоисточника, цель автора; адресат первичного текста. Кроме того, могут быть факультативные части: композиция, структура первичного текста; иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике. Каждая смысловая часть аннотации оформляется с помощью языковых стереотипов.

Аннотация, в отличие от реферата, не раскрывает содержания текста, а лишь информирует о существовании текста определенного содержания и характера, дает самое общие представление о его содержании.

Аннотации бывают справочные (описательные или информационные), рекомендательные, общие и специализированные (разновидность последней — аналитическая: дает характеристику только некоторым, отдельным частям по определенной теме).

Тезис — что это такое и примеры тезисов для сочинения по литературе

19 января 2021
  1. Что это такое
  2. Тезисный план
  3. Тезисы при написании сочинения по литературе
  4. Пример тезисов на тему «доброта и жестокость»
  5. По теме «Отцы и дети»
  6. Тезисы по направлению «Мечта и реальность»
  7. Краткое резюме

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.

Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.

Определение тезиса — что это такое

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план — как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

  1. Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  2. Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше работать в тандеме с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  3. Цель работы.
  4. Задачи, которые вы ставите перед собой.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы (гипотезы, которые вы выдвигаете).
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло». Тезис данной работы сформулируем так:

Ремесленников тысячи, творцов – единицы.

Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами. Для нашего примера это могут быть такие аргументы:

  1. Ремеслу можно научиться, а творцом нужно родиться.
  2. Ремесло обычно осваивают для заработка, искусством занимаются для души.
  3. Ремесло, которому отдаёшься с талантом и душой, становится искусством. Искусство, утратившее устремлённость к небу, называют ремеслом.

К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры. Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».

Например, в «Мастере и Маргарите» главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.

Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.

Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.

Пример тезиса по направлению доброта и жестокость

Сформулировать тезис по теме «Доброта и жестокость» можно так:

Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.

Предлагаем следующие аргументы:

  1. Жестокость появляется в людях, когда происходит внутреннее очерствение.
  2. Люди становятся жестокими оттого, что с ними поступили жестоко.
  3. Доброта – это природный дар, который даётся не каждому.

В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.

Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.

Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.

Пример тезиса по теме «Отцы и дети»

Тезис по направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.

С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.

Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Сочинение по направлению «Мечта и реальность» уместно начать с тезиса:

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам:

  1. Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
  2. Пустые мечты приводят к разочарованиям.
  3. Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.

Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. -Т. Гофмана «Щелкунчик».

Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов, мечты (что это?) которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение, личное открытие, которое вы готовы защищать.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Тезисный план текста Урок русского языка в 7 классе — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

Тезисный план текста Урок русского языка в 7 классе

Изображение слайда

2

Слайд 2

Изображение слайда

3

Слайд 3: Цели урока:

1. повторить понятие …. 2. повторить признаки, виды и стили … 3. … «План текста»; 4. научиться составлять …

Изображение слайда

4

Слайд 4: что такое текст?

Каждый текст создаётся на определённую тему. ТЕКСТ – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Каковы признаки текста? Перечислите

1.Законченность, завершённость, полнота (ничего нельзя убрать, сократить). 2.Единство темы, монолитность (случай на рыбалке, премьера спектакля, встреча Нового года и т. п.). 3.Главная мысль, вытекающая из сюжета (т.е. идея текста, то, что хотел сказать автор своим текстом). 4.Заголовок (в заголовке очень часто выражены либо тема повествования, либо идея. Заголовок – это «вход» в текст, как в некое здание). 5.Связность изложения (по смыслу и грамматически). 6.Иногда членение текста на микротемы (абзацы). 7.У текста есть автор (тексты различаются авторской стилистикой, почерком, манерой).

Изображение слайда

6

Слайд 6: Что такое тема текста?

ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Что такое основная мысль текста?

В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Зачем нужен план текста?

План текста составляют не только в школах, но и в вузах. Иногда составить план текста необходимо ораторам перед выступлением, учёным, при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений. Именно с составления плана также начинают работу над рефератом, курсовой или дипломной работой. Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Зачем нужен план текста?

Составление плана способно заметно облегчить и запоминание объёмных материалов. При подготовке к экзаменам хорошо составлять планы ответов на вопросы, кратко отражая там все основные тезисы. Повторять материалы так будет гораздо легче. С составления плана начинают написание сочинения, доклада. Важно следовать несложным рекомендациям, действовать по инструкции, тогда можно без затруднений правильно составить план текста. Зачем нужен план текста?

Изображение слайда

10

Слайд 10

План — это самая краткая запись текста. Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения. Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Планы бывают:

— простые; — сложные; — вопросные; — назывные; — тезисные.

Изображение слайда

12

Слайд 12: Составьте простой план текста

Превращение Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, Грегор Замза внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое … Грегор Замза был обычным молодым человеком, живущим в большом городе. Все его усилия и заботы были подчинены семье, где он был единственным сыном и потому испытывал повышенное чувство ответственности за благополучие близких. Отец его обанкротился и по большей части сидел дома, просматривая газеты. Мать мучили приступы удушья, и она проводила долгие часы в кресле у окна. Еще у Грегора была младшая сестра Грета, которую он очень любил. Грета неплохо играла на скрипке, и заветной мечтой Грегора — после того как ему удастся покрыть отцовские долги — было помочь ей поступить в консерваторию, где она могла бы профессионально учиться музыке. Отслужив в армии, Грегор устроился в одну торговую фирму и довольно скоро был повышен от мелкого служащего до коммивояжера. Он работал с огромным усердием, хотя место было неблагодарным. Приходилось большую часть времени проводить в командировках. Хозяин фирмы отличался скупостью, но Грегор был трудолюбив. К тому же он никогда не жаловался. Так или иначе, его заработка хватало на то, чтобы снимать для семьи просторную квартиру, где он занимал отдельную комнату. Вот в этой-то комнате он проснулся однажды в виде гигантской отвратительной сороконожки.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Простой план текста:

1. Грегор Замза превратился в огромное страшное насекомое. — вступление 2. Жизнь Грегора : — основная часть А) сыновий долг Б) мечта помочь сестре в учебе В) работа Грегора 3. проснулся однажды в виде гигантской отвратительной сороконожки — заключение

Изображение слайда

14

Слайд 14: Тезисный план

представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Каждое предложение содержит основную мысль части текста. Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших объёмов информации. Их вы можете использовать, когда учите какой-то материал: сначала изучите его, затем запишите тезисно, а потом просматривайте тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей. Тезисы в таком случае не должны быть отрывочными, напоминать перечисление по пунктам: их связывают между собой, оформляют как цельный, логичный текст.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Тезисный план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову). План записывают в виде тезисов*. *Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов. Например: В море поймали черепаху. Пойманная черепаха все время плачет. Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Изображение слайда

16

Слайд 16

Тезисный план — выражает суть текста в кратких формулировках. Тезисный план, в отличие от вопросного и назывного не только называет ту или иную часть текста, а кратко излагает ее основные положения.

Изображение слайда

17

Слайд 17: Сопоставьте вопросный и тезисный планы

Вопросный план Тезисный план 1.Что такое Третьяковская галерея? 1.Третьяковская галерея является всемирно известным музеем русского изобразительного искусства. 2.Кто такой П. М. Третьяков? 2.П. М. Третьяков — выдающийся деятель русской культуры, крупный фабрикант. 3.Какую основную цель поставил перед собой П. М. Третьяков, создавая галерею? 3.П. М. Третьяков стремился создать доступный народу национальный музей русской живописи. 4.На что была направлена деятельность П.М. Третьякова при создании галереи? 4.Деятельность П. М. Третьякова была направлена на поддержание нового демократического искусства. 5.Когда и кому передал свою коллекцию картин П.М. Третьяков? 5.В 1892 г. П. М. Третьяков передал свое собрание в дар городу Москве.

Изображение слайда

18

Слайд 18

Изображение слайда

19

Слайд 19: Домашнее задание:

Составить к тексту тезисный план (Учебник литература 1 часть Стр. 93-94) Чтобы правильно составить план текста, следуйте советам, не забывайте о возможных ошибках, тщательно проверяйте ваш план и сверяйте его с текстом, работайте по инструкции.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Итог урока

1.Что такое план? 2.Какие бывают планы? 3.Чем отличается простой план от сложного? Тезисный от вопросного? 4. Что такое назывной план текста?

Изображение слайда

21

Последний слайд презентации: Тезисный план текста Урок русского языка в 7 классе: Благодарю за внимание!

Изображение слайда

Диссертация | Написание текстов

Утверждение тезиса

Диссертация или фокус

Если у вас есть конкретная узкая тема, вам нужно быть уверенным, что вы эффективно включили эту конкретную тему в свое эссе и сохраните фокус на этой конкретной теме. В длинной исследовательской статье можно легко отклониться от темы, но хорошая исследовательская статья всегда имеет сильную направленность. Информация, которая не имеет прямого отношения к подтверждению вашей точки зрения или поддержанию вашего внимания, не должна включаться в ваше исследовательское эссе.

Некоторые исследовательские задания потребуют специально сформулированного тезиса, в то время как другие проекты просто потребуют от вас сосредоточения внимания, не требуя особого тезиса. (21)

Составление дискуссионной диссертации

Изложение тезиса выражает основные аргументы и устанавливает фокус написанного. Вот простая формула для утверждения тезиса:

Суженная тема + основные идеи = тезис

Эффективный тезис для исследовательской аргументации должен быть спорным.Поскольку люди общаются различными способами, следующий тезис об обмене текстовыми сообщениями соответствует критериям спорного тезиса:

Хотя текстовые сообщения часто могут быть удобным способом общения, чрезмерное доверие к практике может привести к неискренности, путанице и недостатку глубины в человеческом общении.

Это, безусловно, открытая тема для обсуждения, поскольку многие люди, родившиеся в последние два десятилетия, рассматривают обмен текстовыми сообщениями как предпочтительный метод поддержания связи с друзьями и семьей.Но практика неоднозначна. M.I.T. Теоретик коммуникации Шерри Теркл взяла интервью у многих молодых людей, которые признаются, что избегают важных личных разговоров из-за дискомфорта при спонтанном разговоре. (1)

Изложение вашей диссертации

Большинство традиционных исследовательских эссе потребуют четко сформулированного тезиса. Это означает, что вы должны четко и прямо изложить ваш тезис своим читателям. Тезис — это изложение цели, состоящее из одного-двух предложений, о вашем исследовании, которое часто приводится в начале вашего эссе, чтобы подготовить вашу аудиторию к содержанию всей вашей исследовательской работы.Ваш тезис часто представляется в конце вводного абзаца или абзацев.

В вашем тезисе должна быть указана ваша тема, а в убедительном исследовательском эссе изложено ваше утверждение по этой теме. Вам следует избегать простого «оглашения» своей диссертации и работать над тем, чтобы сделать ее интересной. Хороший тезис ответит на вопрос «ну и что?» вопрос, который может возникнуть у вашей аудитории по поводу вашей исследовательской работы. Хорошее изложение тезиса расскажет вашим читателям, чему будет посвящена ваша исследовательская статья, и, в частности, почему она важна.

Вам следует избегать тезисов, которые просто заявляют о вашей цели. Например, в исследовательской работе по реформе здравоохранения вам следует избегать тезисов вроде этого:

В этом эссе я напишу о здравоохранении в Соединенных Штатах.

Вместо этого хороший тезис о реформе здравоохранения в Соединенных Штатах будет более конкретным и поможет установить четкую цель и фокус вашего эссе. Это может выглядеть примерно так:

Хотя реформа здравоохранения является спорной темой в Соединенных Штатах, необходимость сильной реформы важна, поскольку слишком много американцев живут без доступа к медицинскому обслуживанию.

Конечно, не все исследования убедительны. Некоторые исследовательские работы также могут быть аналитическими. Разрабатывая тезис для аналитического эссе, вы не будете аргументировать, но вы все равно захотите сделать конкретное заявление о цели вашего эссе. Хороший аналитический тезис может выглядеть примерно так:

Анализ показателей отсева из средней школы показывает, что упор на стандартизированное тестирование играет роль в более высоком проценте отсева среди американских мальчиков средней школы, что приводит к тому, что некоторые исследователи в области образования называют «кризисом мальчиков».” (22)

Подтверждение вашего тезиса

Не во всех научных статьях требуется явно изложенная диссертация. Некоторые исследовательские работы в некоторых областях просто требуют серьезного внимания. Вы можете сконцентрироваться в своем эссе без четко сформулированного тезиса, подумав о предполагаемом тезисе для вашей исследовательской работы. В подразумеваемом тезисе ваша точка зрения никогда не выражается прямо, но ваша статья имеет четкую направленность или точку зрения. Даже если вы не излагаете свой тезис напрямую, вам следует помнить о предполагаемом тезисе во время написания.Все статьи требуют определенной направленности, и хорошая исследовательская работа будет поддерживать эту направленность на всем протяжении. (23)

Определение частей вашего эссе

Основная часть вашего эссе должна отражать основную часть вашего исследования и поддерживать ваш тезис. Сложные темы часто содержат множество компонентов, требующих обсуждения. Рассмотрим наш пример изложения тезиса из предыдущего раздела:

Хотя текстовые сообщения часто могут быть удобным способом общения, чрезмерное доверие к практике может привести к неискренности, путанице и недостатку глубины в человеческом общении.

В исследовательском эссе на эту тему можно логически исследовать эти подразделения в том порядке, в котором они перечислены в тезисе. Скорее всего, эссе будет иметь введение на страницу или две, а затем каждое из трех подразделов также будет занимать несколько страниц.

Первый раздел об отсутствии искренности в некоторых текстовых сообщениях может исследовать тему с точки зрения текстовых сообщений в ознаменование торжеств (например, выпускных, юбилеев и дней рождения) и важных жизненных событий, текстовых сообщений как средства прекращения романтических отношений, и характер того, как мы используем знаки препинания в текстовых сообщениях.Фактически, согласно недавнему исследованию, опубликованному в отчете NPR «Все вещи рассмотрены », исследователи «из Бингемтонского университета обнаружили, что завершение текста точкой — точка — может сделать вас более неискренним» («Вы должны…» ). Это результаты исследований, которые подтверждают вашу точку зрения о том, что обмен текстовыми сообщениями, вероятно, не лучший вариант для общения в некоторых важных ситуациях.

Ваши следующие два подразделения будут охватывать способы, которыми обмен текстовыми сообщениями может приводить к путанице в процессе общения (опечатки, автокорректированная терминология и отсутствие эмоциональных нюансов), а также отсутствие глубины или сложности (эрозия языка), которая часто сопровождает упражняться.

Может быть полезно думать о каждом подразделе как о небольшом эссе, которое входит в ваш более крупный аргумент. Эти подразделения подтверждают ваш тезис с помощью примеров, мнений и теорий, и вы можете связать их с переходными предложениями или использовать заголовки для организации своего эссе. (1)

эффективных диссертаций | Английская композиция I: риторические методы на основе

  • Изложение тезиса рассказывает читателю, как вы интерпретируете значение обсуждаемого предмета.Такое утверждение также называется «аргументом», «основной идеей» или «контролирующей идеей».
  • Хорошая диссертация состоит из двух частей. Он должен сообщать, о чем вы планируете спорить, и он должен «телеграфировать» о том, как вы планируете спорить, то есть о том, какая конкретная поддержка вашего утверждения находится в вашем эссе
  • Стандартное место для вашей диссертации — в конце вводного абзаца.
  • Диссертация — это интерпретация предмета, а не сам предмет. Предметом или темой эссе может быть Вторая мировая война или Моби Дик; тезис должен предлагать способ понимания войны или романа, который могут оспариваться другими.
  • Сильный тезис не только привлекает интерес вашего читателя, который теперь хочет видеть, что вы поддерживаете свою уникальную интерпретацию, но и обеспечивает фокус для ваших аргументов, на которые каждая часть вашей статьи ссылается при развитии вашей позиции.
  • Диссертация позволяет автору сосредоточиться на обсуждаемом вопросе и снижает риск интеллектуального блуждания. Точно так же тезис предоставляет читателю «дорожную карту», ​​четко прокладывая интеллектуальный маршрут впереди.
  • Изложение тезиса избегает первого лица («Я верю», «На мой взгляд»).

Простое уравнение того, как может выглядеть диссертация:

Что вы планируете аргументировать + Как вы планируете это аргументировать = Тезис
Конкретная тема + Позиция / Угол / Аргумент = Тезис

шагов для написания эффективного тезиса

  • Выберите подсказку или, при необходимости, выберите тему: телевидение насилие и дети
  • Внимательно прочтите подсказку или, при необходимости, задайте интересный вопрос:
    • Какое влияние на детей оказывает телевизионное насилие?
  • Превратите подсказку или вопрос в предварительный или «рабочий» тезис:
    • Насилие на телевидении усиливает агрессивное поведение детей.
  • Избегайте общих фраз и / или резких слов, таких как «все», «ни один» или «каждый».
  • Направьте читателя к тематическим предложениям (подтемам, необходимым для доказательства тезиса).
  • Предвидеть контраргументы. Когда у вас есть рабочий тезис, вы должны подумать, что можно сказать против него. Это поможет вам уточнить свой тезис, а также заставит задуматься над аргументами, которые вам нужно будет опровергнуть позже в своем эссе.(У каждого аргумента есть контраргумент. Если у вас его нет, то это не аргумент — это может быть факт или мнение, но это не аргумент.)
    • Насилие на телевидении усиливает агрессивное поведение детей.
  • Это утверждение на пути к диссертации. Однако слишком легко представить возможные контраргументы. Например, наблюдатель за социальными тенденциями может полагать, что воспитание детей или легкий доступ к оружию являются важными факторами молодежного насилия.Если вы, , усложните свой тезис, упредив контраргумент, вы укрепите свой аргумент, как показано в предложении ниже.
    • В то время как плохое воспитание и легкий доступ к оружию могут действовать как дополнительные факторы, на самом деле, когда дети подвергаются телевизионному насилию, они становятся менее чувствительными к боли и страданиям других, больше опасаются окружающего их мира и с большей вероятностью будет вести себя агрессивно или вредно по отношению к другим.

Компоненты эффективного тезиса

  • Вы ​​не можете просто вырвать диссертацию из воздуха.Даже если у вас есть потрясающее понимание темы, она не будет иметь большого значения, если вы не сможете логически и убедительно поддержать ее в тексте своего эссе. Тезис — это эволюционный результат мыслительного процесса, а не чудесное творение. Формулирование диссертации — не первое, что вы делаете после прочтения задания на сочинение.
  • Эффективный тезис соответствует следующим критериям
    • Существенный — Ваша диссертация должна быть претензией, на которую можно легко ответить на вопрос каждого читателя: «Ну и что?»
    • Подтверждаемый — Тезис должен быть утверждением, которое вы можете доказать имеющимися доказательствами (например,g., свидетельства из ваших текстов или из ваших исследований). Ваше утверждение не должно быть диковинным и не должно быть простым личным мнением или предпочтением (например, «Фредерик Дуглас — моя любимая историческая фигура»). Оно касается темы, которая может быть адекватно освещена в формате заданного проекта.
    • Precise — Он целенаправлен и конкретен. Сильный тезис подтверждает точку зрения без обсуждения всего. Он четко подтверждает ваш собственный вывод, основанный на доказательствах. Примечание: будьте гибкими.Сменить тезис — это нормально!
    • Спорный — Он должен быть спорным, предлагая спорный момент, с которым люди могут разумно не согласиться.
    • Актуально — Если вы отвечаете на задание, диссертация должна отвечать на вопрос, заданный вашим учителем. Чтобы оставаться сосредоточенным, обратите внимание на слова задачи в задании: резюмируйте, аргументируйте, сравнивайте / противопоставляйте и т. Д.
    • В курсе счетчиков — Предвидит и опровергает контраргументы.

Лучшее изложение тезиса — это баланс конкретных деталей и лаконичного языка. Ваша цель — подробно сформулировать аргумент, не обременяя читателя слишком большим объемом информации.

Вопросы для проверки вашей диссертации

  • «Могу ли я ответить на вопрос?» Это может показаться очевидным, но стоит спросить. Каким бы интригующим или ослепляющим ни был тезис, не отвечающий на поставленный вопрос, это не лучший тезис!
  • «Занял ли я позицию, которую другие могут оспорить или противостоять?» Если нет, то у вас, вероятно, нет веских аргументов.Эта проблема часто возникает в слишком расплывчатых тезисах. Если в вашей диссертации есть расплывчатые слова, такие как «хорошо» или «успешно», подумайте, не могли бы вы быть более конкретными: почему что-то «хорошее»; что делает что-то «успешным»?
  • Может быть, кому-нибудь небезразлична эта диссертация? Ну и что? Представляет ли ваша диссертация позицию или интерпретацию, которой стоит придерживаться? Если первый ответ читателя: «Ну и что?» тогда вам нужно уточнить, чтобы наладить отношения или подключиться к более крупной проблеме.
  • «Подтверждает ли мое эссе мою диссертацию конкретно и без отклонений?» Точно так же, как тезис, не отвечающий на поставленный вопрос, в конечном итоге оказывается несостоятельным, так же как и тезис, не подкрепленный надлежащими доказательствами и аргументацией.
  • Соответствует ли мое тезисное изложение основным словам подсказки: резюмировать, аргументировать, сравнивать / противопоставлять, анализировать, обсуждать и т. Д.?

Мифы о диссертациях

  • Для каждой бумаги требуется один. Задания, в которых вас просят написать личные ответы или изучить тему, не хотят, чтобы вы предвосхищали проблемы. Эссе литературной интерпретации часто хотят, чтобы вы осознавали множество эффектов, а не создавали видимость одного взгляда на текст.
  • Изложение тезиса должно быть в конце первого абзаца. Это естественная позиция для постановки фокуса, но не единственная. Некоторые тезисы могут быть изложены в первых предложениях эссе; другим нужен параграф или два введения; другие не могут быть полностью сформулированы до конца.
  • Изложение тезиса должно состоять из одного предложения независимо от того, сколько в нем предложений. Четкое письмо важнее подобных правил. Если нужно, используйте два или три предложения.Сложный аргумент может потребовать целого сплоченного абзаца, чтобы изложить свою исходную позицию.
  • Вы ​​не можете начинать писать эссе, пока не получите идеальное изложение тезиса. Может быть целесообразно составить гипотезу или предварительное изложение тезиса в начале большого проекта, но изменение и уточнение тезиса — основная задача обдумывания своих идей при написании статьи. И некоторые проекты сочинений должны глубоко исследовать вопрос, не зацикливаясь на них, прежде чем они смогут дать хотя бы предварительный ответ.
  • Изложение тезиса должно иметь три точки поддержки. В нем должно быть указано, что эссе объяснит и подтвердит свое утверждение, но количество баллов не обязательно.

Постепенно сложные диссертационные работы

Тезис Оценка
Север и Юг вели гражданскую войну по многим причинам, некоторые из которых были одинаковыми, а некоторые разные. Худший тезис, который только можно вообразить (кроме несуществующего). Вы не сказали ничего ценного.
В то время как обе стороны вели Гражданскую войну из-за рабства, Север боролся из моральных соображений, в то время как Юг боролся за сохранение своих собственных институтов. Хорошая предпроектная диссертация. Совсем неплохое начало. Вот в чем загвоздка и трудоемкая часть процесса. По мере того, как вы пишете, ваши аргументы могут стать более точными или измененными. Когда это произойдет, следует и тезис.
Несмотря на то, что в основе гражданской войны лежало множество основных причин, три фактора сошлись воедино, сделав конфликт неизбежным: проблема рабства, идея прав государств и борьба за контроль над будущим Запада. Твердый предварительный просмотр ваших аргументов и основных моментов, которые вы собираетесь изложить. Это был бы сильный подход для убедительного или иллюстративного эссе.
В то время как северяне и южане считали, что они борются против тирании и угнетения, северяне сосредоточили свое внимание на угнетении рабов, в то время как южане защищали свои собственные права на собственность и самоуправление. Bien! Утверждение тезиса содержит нюансы, признавая существование противоположной точки зрения, но при этом решительно защищая вашу точку зрения. Он относительно конкретен, но краток — и не заставляет читателя перестать читать.

Как написать диссертацию

Список литературы

  • цитируйте все идеи, концепции, текст, данные, которые не являются вашими собственный
  • , если вы делаете заявление, сделайте резервную копию своими данными или ссылку
  • Все ссылки, цитируемые в тексте, должны быть перечислены
  • цитируются одноавторные ссылки по фамилии автор (с указанием даты публикации в скобка)
    • … согласно Hays (1994)
    • … прирост населения — один из самых больших экологические проблемы, стоящие перед будущими поколениями (Хейс, 1994).
  • цитировать двойные авторские ссылки по фамилиям обоих авторов (с указанием даты публикации в скобка)
    • например Симпсон и Хейс (1994)
  • цитировать более двух авторских ссылок по фамилии первого автора, а затем и др.а затем дата публикации
    • например Пфирман, Симпсон и Хейс будут:
    • Pfirman et al. (1994)
  • без сносок
  • перечислить все ссылки, цитируемые в тексте, в алфавитном порядке заказывать в следующем формате для разных типов материал:
    • Хант, С.(1966) Углеводы и аминокислоты состав яичных капсул щенка. Природа , 210, 436-437.
    • Национальное управление океанических и атмосферных исследований (1997) Часто задаваемые вопросы об озоне. http://www.noaa.gov/public-affairs/grounders/ozo1.html, 27.09.97.
    • Пфирман, С.Л., М. Стаут, Х.Дж. Симпсон и Дж.Сена (1996) Исследования бакалавриата в Барнарде и Колумбии, Журнал исследований , 11, 213-214.
    • Печеник, Ю.А. (1987) Краткое руководство по написанию биология. Издательство Харпер Коллинз, Нью-Йорк, 194 стр.
    • Пителка Д.Р., Ф.М. Ребенок (1964) Обзор ресничное строение и функция. В: Биохимия. и физиология простейших , Vol.3 (С.Х. Хатнер, редактор), Academic Press, New York, 131–198.
    • Sambrotto, R. (1997) конспект лекций, Экология Анализ данных, Колледж Барнарда, 2 октября 1997 г.
    • Stute, M., J.F. Clark, P. Schlosser, W.S. Брокер, и Г. Бонани (1995) Высокогорный континентальный палеотемпературные данные по благородным газам растворены в грунтовых водах из бассейна Сан-Хуан, Новый Мексика. Quat. Res. , 43, 209-220.
    • New York Times (1/15/00) Печатные платы в Гудзоне все еще выпуск, A2.
  • допустимо ставить инициалы личности авторов за их фамилией, например Пфирман, С.Л., Стаут, М., Симпсон, Х. Дж., И Хейс, Дж. (1996) Бакалавриат в ……

Что такое тезис? Мне тоже нужны несколько примеров.

Что такое тезис?

Изложение тезиса четко определяет обсуждаемую тему, включает пункты, обсуждаемые в документе, и написано для конкретной аудитории. Изложение вашего тезиса находится в конце вашего первого абзаца, также известного как введение. Используйте его, чтобы вызвать интерес к вашей теме и побудить вашу аудиторию продолжить чтение.

Вы можете прочитать четвертую главу Schaum’s Quick Guide to Writing Great Research Papers eBook в нашей онлайн-коллекции, щелкните заголовок, чтобы открыть: «Как мне написать тезисное заявление?».

Другой вариант — представить себе тезис как одно законченное предложение, которое выражает вашу позицию .

  • Сужает тему до конкретной цели расследования.
  • Устанавливает направление для всей бумаги.
  • Указывает на заключение.
  • Всегда указывается в вашем введении. (Обычно в конце первого абзаца).
  • Всегда занимайте позицию и обосновывайте дальнейшее обсуждение.

Тезис не является констатацией факта.

Ваши читатели — особенно ваши преподаватели — хотят читать, что их привлекает. Следовательно, вы должны писать аргументированные тезисы, а не факты. Кажется, что о фактах легко писать, потому что их легко доказать. В конце концов, это факты. Проблема в том, что вы не можете писать увлекательные статьи вокруг констатации фактов. Такие тезисы мешают вам продемонстрировать критическое мышление и аналитические навыки, которые вы хотите показать своему преподавателю.Если бы вы написали статью вокруг следующих двух утверждений, ваше письмо, вероятно, было бы довольно скучным, потому что вы повторяли бы факты, которые уже известны широкой публике.

Дипломные работы всегда занимают твердую позицию и оправдывают дальнейшее обсуждение.

Для того, чтобы ваше письмо было интересным, вам следует разработать аргументированный тезис. Иногда вы будете писать, чтобы убедить других смотреть на вещи по-вашему, а иногда вы просто высказываете свое твердое мнение и излагаете свои доводы в пользу этого.


Взгляните на следующие примеры:

Справка:

Маленькие автомобили расходуют больше топлива, чем пикапы 4×4.

Аргументированное изложение тезиса:

Правительство должно запретить пикапы с колесной формулой 4×4, за исключением использования в служебных целях.


Заявление о факте:

Нецензурная брань — обычное дело в фильмах.

Аргументированное изложение тезиса:

Количество ненормативной лексики в фильмах непропорционально количеству нецензурной брани в реальной жизни.


Заявление о факте:

Целиакия — это аутоиммунное заболевание.

Аргументированное изложение тезиса / вводный абзац:

Исследователи считают, что заболеваемость глютеновой болезнью в США растет не только из-за повышения способности и осведомленности о ее диагностике, но и из-за изменений в сельскохозяйственной системе. В частности, они считают виновным рост использования пестицидов, инсектицидов и генетически модифицированной пшеницы.Некоторые из этих теорий более вероятны, чем другие.

Тезисы и заявления о целях — The Writing Center — UW – Madison

Используйте приведенные ниже рекомендации, чтобы узнать о различиях между тезисом и заявлением о целях.

На первых этапах написания тезисы или формулировки целей обычно грубые или плохо сформулированы и полезны в первую очередь как инструменты планирования.

Утверждение тезиса или изложение цели появятся, когда вы будете думать и писать по теме.Утверждение можно ограничить или уточнить и в конечном итоге превратить в введение.

Когда вы редактируете свою статью, постарайтесь сформулировать свой тезис или формулировку цели точно так, чтобы они соответствовали содержанию и структуре вашей статьи.

Тезисы

Утверждение тезиса — это предложение, которое делает утверждение о теме и предсказывает, как эта тема будет развиваться. Он не просто объявляет тему: он что-то говорит о теме.

Хорошо: X оказал значительное влияние на подростковое население из-за своего.. .
Плохо: в этой статье я буду обсуждать X.

Изложение тезиса дает читателю обещание относительно объема, цели и направления статьи. В нем резюмируются выводы, к которым автор пришел по данной теме.

Тезисы обычно располагаются ближе к концу введения. Иногда в длинной статье тезис выражается несколькими предложениями или целым абзацем.

Изложение тезиса сфокусировано и достаточно конкретно, чтобы его можно было доказать в рамках статьи.Ключевые слова (существительные и глаголы) должны быть конкретными, точными и указывать на диапазон исследования, направленность аргумента или анализа и организацию вспомогательной информации.

Заявление о целях

В заявлении о целях объявляются цель, объем и направление работы. Он сообщает читателю, чего ожидать от статьи и на чем будет сосредоточена конкретная цель.

Общие начала включают:

«Эта статья исследует. . . »« Целью данной статьи является.. ., »И« Цель этого эссе состоит в том, чтобы. . . »

Заявление о цели дает читателю обещание о развитии аргументации, но не предваряет конкретных выводов, сделанных автором.

Заявление о цели обычно появляется в конце введения. Заявление о цели может быть выражено несколькими предложениями или даже целым абзацем.

Формулировка цели достаточно конкретна, чтобы удовлетворить требованиям задания.Заявления о целях часто встречаются в исследовательских работах по некоторым академическим дисциплинам, в то время как в других дисциплинах они считаются слишком прямыми или прямыми. Если вы не уверены в том, как использовать формулировку цели, спросите своего инструктора.

В этой статье исследуется экологическое разрушение Сахеля, предшествовавшее засухе, и причины этого разрушения земли. Основное внимание будет уделено экономическим, политическим и социальным отношениям, которые привели к экологическим проблемам в Сахеле.

Образец цели и тезисов

В следующем примере объединены изложение цели и тезис (выделено жирным шрифтом).

Цель данной статьи — изучить влияние чилийской аграрной реформы на жизнь сельских крестьян. Характер темы диктует использование как хронологического, так и сравнительного анализа жизни крестьян в различные моменты периода реформ. . . Пример чилийской реформы свидетельствует о том, что распределение земли является важным компонентом как улучшения условий жизни крестьян, так и развития демократического общества.Более обширные и устойчивые реформы, вероятно, дали бы Чили возможность еще больше расширить эти горизонты.

Для получения дополнительных советов по написанию тезисов ознакомьтесь с нашим новым раздаточным материалом по разработке тезисов.

Использование диссертаций | Письменный совет

Когда вас попросят написать сочинение, вызывающее аргументы, ваш читатель, вероятно, будет ожидать четкого изложения вашей позиции.Обычно это краткое изложение идет в первом абзаце эссе, хотя жестких правил относительно позиции не существует. Вот некоторые характеристики хороших тезисов с примерами хороших и плохих. Обратите внимание, что лучшие примеры заменяют общие утверждения конкретными аргументами; они указывают на теоретическую основу и обещают существенную поддержку. (См. «Некоторые мифы о тезисах» ниже, где обсуждается, когда не следует использовать тезисы. См. Также файл «Общие советы по написанию эссе».)

1. В нем содержится определенное и ограниченное утверждение, которое необходимо объяснить и поддержать дальнейшим обсуждением:

банально, неактуально Шекспир был величайшим драматургом мира.
интригующий Успех последней сцены «Сон в летнюю ночь» связан с тонкими лингвистическими и театральными отсылками к положению Елизаветы как королевы.

2.Он показывает акцент и указывает методологию вашего аргумента:

эмоциональный, неопределенный Это эссе покажет, что Североамериканское соглашение о свободной торговле было катастрофой для канадской мебельной промышленности.
заслуживает внимания Ни неопротекционизм, ни постиндустриальная теория не объясняют резкого поворота судьбы канадской мебельной промышленности в период 1988–1994 годов. Однако данные о производительности, прибыли и занятости могут быть тесно связаны с положениями Североамериканского соглашения о свободной торговле, которое вступило в силу в тот же период.

3. Показывает осознание трудностей и разногласий:

подметание, нечеткое Как показывает пример Нидерландов, наличие официальной политики в отношении эвтаназии просто создает проблемы.
достаточно сложный Голландские законы об эвтаназии заслужили высокую оценку за внимание к принципам самоопределения. Однако недавние случаи показывают, что они не смогли адекватно справиться с проблемами, связанными с технологическим вмешательством пациентов без сознания.Гамарковские стратегии могут решить, по крайней мере, вопрос о передаче прав.

Некоторые

мифов о тезисах
  • Для каждой бумаги требуется один . Задания, в которых вас просят написать личные ответы или изучить тему, не хотят, чтобы вы предвосхищали проблемы. Эссе литературной интерпретации часто хотят, чтобы вы осознавали множество эффектов, а не создавали видимость одного взгляда на текст.
  • Изложение тезиса должно быть в конце первого абзаца. Это естественная поза для постановки фокуса, но не единственная. Некоторые тезисы могут быть изложены в первых предложениях эссе; другим нужен параграф или два введения; другие не могут быть полностью сформулированы до конца.
  • Изложение тезиса должно состоять из одного предложения, независимо от того, сколько предложений оно содержит . Четкое письмо важнее подобных правил. Если нужно, используйте два или три предложения. Сложный аргумент может потребовать целого сплоченного абзаца, чтобы изложить свою исходную позицию.
  • Вы не можете начать писать эссе, пока не получите идеальное изложение тезиса . Может быть целесообразно составить гипотезу или предварительное изложение тезиса в начале большого проекта, но изменение и уточнение тезиса — основная задача обдумывания своих идей при написании статьи. И некоторые проекты сочинений должны глубоко исследовать вопрос, не зацикливаясь на них, прежде чем они смогут дать хотя бы предварительный ответ.
  • Изложение тезиса должно дать три точки поддержки .В нем должно быть указано, что эссе объяснит и подтвердит свое утверждение, но количество баллов не обязательно.

Процесс написания диссертации

Процесс написания диссертации

Раздел 2.9.1

Процесс написания диссертации

Исследование и написание дипломной работы должны удовлетворить несколько различных институциональных требований, поэтому планирование это важно. Вот основные этапы процесса:

  1. Поиск хорошего советника и исследование проблемы. Одна из важнейших частей диссертации — это установка, при которой вы находите советника, определяете проблему, разрабатываете план проекта и принимаете его. Ситуация значительно улучшится, если вы установите связь с потенциальным консультантом за год или около того до того, как начнете писать диссертацию — пройдя курс, работая в лаборатории или помогая в качестве ассистента преподавателя.
  2. Разработка плана. Планирование может компенсировать недостаток исследовательского и письменного опыта.Определив задачи и составив реалистичный график — используя предложения вашего консультанта — вы можете посмотреть, как этапы исследовательского процесса сочетаются друг с другом, и вы сможете предвидеть проблемы прежде чем они выйдут из-под контроля.
  3. Проведение исследования. Часть времени можно посвятить литературные исследования как способ лучше понять проблему и ваши методология. Большая часть исследовательского времени, особенно для менее опытных студенты, часто будут отданы разработке и настройке проекта.На то, чтобы спроектировать, сконструировать и откалибровать прибор и всего две недели запустить ключ эксперименты. Изучение того, как манипулировать новыми инструментами и статистическими пакетами может занять много времени, поэтому постарайтесь учесть это в своих первоначальных планах.
  4. Письмо. Письменный аспект исследования легко недооценить. Это происходит на протяжении всего проекта, от первоначального предложения до сохранения лабораторной тетради, на начальную и конечную проекты самой диссертации.Письмо — это часть осмысления и анализа предмета.
  5. Упаковка. Упаковка диссертации требует времени. Обычно формат печатается вашим отделом будет указываться титульный лист и другие соглашения о рукописи. В Кроме того, необходимо заполнить необходимые формы для подачи рукописи, оплатить любые необходимые сборы, и предоставить необходимое количество копий.
  6. Оборона. Защита диссертации на бакалаврская работа часто представляет собой неформальную устную презентацию продолжительностью от десяти до двадцати минут. ваши результаты, а затем вопросы и ответы на результаты исследования.Для магистра или доктора философии. диссертации, комитет зачитывает окончательную рукопись, а затем встречается с кандидатом для более развернутого устного выступления с последующими вопросами и ответы. Защита диссертации занимает отрезок времени в конце семестра, когда время истекает. Короче, так что стройте планы на это.