Сложный план текста – пример
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 523.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 523.
План текста – это последовательный и связный перечень основных мыслей, которые автор в нем высказывает. Он необходим школьнику для того, чтобы понять, о чем говорил автор, а также лучше запомнить все то, что изложено в его произведении. Таким образом, систематизация текстового материала является необходимостью, позволяющей ученику не только улучшить навыки работы с текстом, но и научиться лучше и быстрее понимать написанное, что поможет ему в будущем.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Основные требования к сложному плану текста
Чтобы составить грамотный сложный план текста, нужно понимать, каким критериям должен соответствовать результат. И первый из них – это структурированность, то есть план, как и сам текст, должен иметь начало и конец и вообще полностью соответствовать по структуре исходнику.
Второй важный критерий касается грамотной формулировки заголовков и подзаголовков, которые должны выражать законченную мысль. В хорошем сложном плане они не повторяются и не наслаиваются друг на друга.
Третий критерий – это информативность. Он означает, что, взяв в руки составленный план, школьник не должен испытывать затруднений при пересказе по нему текста. При этом он не должен быть чересчур общим – это сильно помешает при воспроизведении.
И последний критерий – это последовательность, то есть все пункты и подпункты следуют в таком плане друг за другом, последовательность повествования и изложения мыслей не нарушается.
Как составить сложный план: порядок работы
Обращая внимание на пример сложного плана текста, составленный действительно грамотно, можно увидеть, что автор работы опирался на абзацы и выделял самые яркие из использованных в этом тексте образов. Это действительно сильно облегчает выполнение работы.
Приступая к составлению плана, нужно прочитать текст целиком и выделить его главную мысль. После этого нужно разделить весь текст на отдельные смысловые части и придумать им соответствующие заглавия, которые и станут основными пунктами плана. После этого каждая большая часть разделяется на более мелкие по основным мыслям, которые высказывает автор. К этим частям придумываются названия, которые становятся подпунктами.
Такие подпункты должны быть в каждом основном пункте плана и их должно быть не меньше двух.
После этого нужно проверить, насколько удачно сформулированы пункты и подпункты: они не должны быть просто цитатами из текста или выдержками из отдельных предложений. Также нужно проверить, насколько хорошо этот план отражает структуру текста и его основную мысль.
Пример сложного плана текста
В качестве примера можно рассмотреть план текста о феодальной раздробленности Руси, который легко найти в учебнике истории.
1.Феодальная раздробленность: причины явления.
а) социально-экономические предпосылки;

2. Как развивалась Русь в период феодальной раздробленности.
а) русские княжества и специфика их развития;
б) культура этого исторического периода;
в) борьба с иноземными захватчиками.
3. Последствия феодальной раздробленности.
а) социально-экономические последствия;
б) политические последствия.
По составленному таким образом плану школьник без труда может воспроизвести главу из учебника, так что полученный навык можно и нужно использовать при подготовке к экзаменам.
Что мы узнали?
Составление сложного плана – это полезный навык. Он делается по определенной схеме и должен соответствовать четырем критериям. По хорошо составленному сложному плану школьник с легкостью может воспроизвести исходный текст.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Айымжан Куатова
2/10
Айсулу Нуралиева
10/10
Svetlana Vasilieva
8/10
Цирек Мальцев
10/10
Дамир Жунусов
9/10
Dilya Zholdibaeva
8/10
Даша Головина
8/10
Павел Суров
6/10
Оценка статьи
4. 6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 523.
А какая ваша оценка?
Особенности составления сложного плана текста с примерами
Главная » Литература
План текста помогает уловить суть материала, а пункты становятся ориентиром, благодаря которым можно легко находить нужный блок информации. Он способствует тому, чтобы ученик в классе смог усвоить, уверенно воспроизвести и освежить в памяти изученный материал. Сложный план текста, к примеру, необходим при подготовке к написанию различных письменных работ: эссе, сочинения по рассказу, изложения, а также для выступления с презентацией, докладом или сообщением.
Основные критерии
Сделать план текста — это как составить краткую программу, в которой выделены основные части (микротемы). Подробный план отличается от простого тем, что, кроме пунктов, в нем пишутся подпункты. Так делают, когда нужно отразить важную информацию, которая не вмещается в один пункт. В таком случае микротема разделяется на составные части.
Можно выделить следующие основные критерии сложного плана:
- Целостность.Текст имеет вступление, содержание и вывод, такой же структурой обладает план.
- Точность высказывания. Выделяемые пункты и подпункты — это законченные мысли автора. Они не могут прерываться, содержать набор слов или словосочетаний.
- Содержательность, которая поможет с легкостью пересказать текст. Благодаря продуманному составлению можно «развернуть» каждый пункт в связный текст.
- Порядок пунктов. Последовательность пунктов не нарушается, мысль и повествование идут в одном направлении. Здесь важным является определение причинно-следственных и логических связей между ключевыми мыслями автора.
Примеры написания
В учебниках русского языка и литературы часто встречаются параграфы с биографией творческих деятелей. Для начала нужно определиться с темой. Например, текст о поэтессе М. И. Цветаевой. Первый абзац посвящен началу жизненного пути, второй — творчеству. Именно так можно назвать пункты, то есть его смысловые части:
- Начало жизненного пути:
- Рождение в Москве, детство в Тарусе.
- Учеба в училище и зарубежных пансионах.
- Первые сборники:
- «Вечерний альбом» (1910),
- «Волшебный фонарь» (1912).
- Творчество Марины Цветаевой:
- Сборники стихов.
- Поэмы.
- Поэмы-сказки.
- Драматические произведения.
- Проза.
Другой пример составлен по статье из учебника по истории:
- Определение понятия «восточный вопрос»:
- Родовая принадлежность: комплекс международных противоречий (конфликтов).
- Хронологические рамки: конец XVIII-начало XX веков (1756−1918 гг.).
- Сущностные признаки:
- упадок Османской империи,
- соперничество великих держав,
- борьба стран Европы за разделение ее территорий.
- Направления:
- геополитическое,
- экономическое,
- идеологическое,
- территориальное.
- Тактические операции:
- Русско-турецкая война 1768−1774 гг.
- Русско-турецкая война 1787−1791 гг.
- Договоры:
- Кючук-кайнарджийский мирный договор, 10 июля 1774 г.
- Георгиевский трактат, 24 июля 1791 г.
- Ясский мирный договор, 29 декабря 1791 г.
- Верельский мирный договор, 3 августа 1790 г.
- Разделы Речи Посполитой.
Зная основные критерии, порядок составления и распространенные ошибки, можно с легкостью составить развернутый план для анализа произведения, написания письменной работы и выступления.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы по написанию эссе + планы уроков
Одним из наиболее важных навыков, которым мы обучаем во всех предметных областях, а не только на уроках английского языка, является понимание сложных текстов. Это, вероятно, самый важный навык, которому мы можем обучать в наших классах, потому что он влияет на способность наших учеников читать всю оставшуюся жизнь. Один из лучших способов научить студентов читать на более глубоком уровне — научить их
Когда мы читаем совершенно новый текст с совершенно новой информацией, мы обрабатываем его тремя способами: Что он буквально говорит? С чем мы это связываем? Что за сообщение? Теперь, в большинстве случаев, студенты не останавливаются, чтобы ответить на эти вопросы во время чтения, но они
Три уровня чтения основаны на работе Майкла Дегена и содержат три разных этапа; однако шаги рекурсивны. Мы не обязательно все время прорабатываем эти три шага в хронологическом порядке. Иногда мы можем перейти непосредственно к третьему уровню, уровню интерпретации, без необходимости тщательного анализа чтения на первом и втором уровнях. И затем бывают случаи, когда мы проходим через шаги настолько бессознательно или подсознательно, что даже не осознаем, что используем эти уровни мышления для интерпретации текста. Все это, конечно, зависит от сложности изучаемого материала, а также от предварительных знаний и способности понимания читателя. Но дело в том, что если мы покажем нашим ученикам, как мы думаем, если мы покажем им эти три уровня чтения, они смогут сознательно двигаться по этим уровням, чтобы понять смысл текста с иностранной темой, сложной структурой или который использует новую лексику.
Чтобы представить эту конкретную стратегию чтения, я люблю использовать рекламу со своими учениками, потому что реклама содержит очень простое сообщение: купите этот продукт или купите эту идею.
Чтобы научить трем уровням чтения, я сначала даю своим ученикам четыре термина, которые представляют четыре основных риторических отношения. На моих занятиях по английскому языку без дипломов с отличием и без углубленного изучения я обычно преподаю только эти четыре термина. Это потому, что четыре риторических отношения представляют все другие литературные приемы; все другие литературные приемы подпадают под эти четыре категории. Например, одно из риторических отношений — это Например, есть параллельная структура, антитеза, анафора, хиазм и многое-многое другое. Вместо того, чтобы ожидать, что мои студенты обычного уровня будут знать все эти конкретные (некоторые даже утверждают, что это эзотерические) термины, я вместо этого сосредотачиваюсь на их способности распознавать что-то как повторение. Таким образом, эти четыре риторических отношения позволяют учащимся обсуждать, анализировать и интерпретировать любое произведение искусства, независимо от формы, и иметь возможность делать это с успехом и глубиной мысли, не увязая в специфическом жаргоне английского языка. Я считаю, что эта стратегия доступна и для обычных студентов, и помогает им обрести уверенность при обсуждении и анализе искусства.
Четыре риторических отношения:
Сопоставление

Контраст – Параллельные элементы, раскрывающие различие и/или противоположную концепцию. Литературные приемы, подпадающие под эту категорию, включают антитезу, парадокс, тщеславие и оксюморон.
Повторение – Элементы, которые повторяются по структуре и/или по содержанию и/или по формулировкам. Литературные приемы, включенные в эту категорию, включают параллельную структуру, анафору, эпистрофу, хиазм и многие другие.
Сдвиг — Место в тексте, где есть изменение тона, формулировки, содержания или сообщения. Литературные приемы, входящие в эту категорию, — это ретроспективный кадр, флэшфорвард, батос , ирония и многие другие.
Поскольку все литературные приемы подпадают под эти четыре категории, вы можете понять, почему прагматично и полезно знать и понимать эти четыре риторических отношения. Студентам легко их освоить и использовать в режиме реального времени при написании анализа. После того, как я просмотрю риторические отношения со своими учениками, я шаг за шагом знакомлю их с тремя уровнями чтения. Я заставляю их делать заметки о Трех Уровнях, а затем мы применяем их к серии рекламных объявлений, сложность которых возрастает от чего-то такого простого, как реклама автомобиля, до сатирического и более сложного по смыслу.
Первый уровень — Это уровень, на котором мы делаем наблюдения о том, что буквально сказано в литературном произведении или что мы буквально видим в произведении искусства. На этом уровне нет интерпретации или анализа. Вместо этого мы сосредотачиваемся на простом обобщении и/или перефразировании текста, чтобы увидеть, что там буквально, и затем мы можем это проанализировать. Если это письменная часть, учащиеся могут делать заметки на полях, чтобы перефразировать текст. Если это произведение изобразительного искусства, учащиеся могут перечислить то, что они буквально видят на изображении. Помните, что нам не всегда нужно проходить все три уровня чтения, чтобы анализировать и интерпретировать произведение искусства. Это особенно верно для простых текстов с простыми сообщениями или простых рекламных объявлений с простыми сообщениями. В таких случаях нет необходимости останавливаться и перефразировать или подводить итоги. Однако, когда мы сталкиваемся с более сложным текстом, возможно, с более сложным словарным запасом или со специфическими терминами, которых мы не знаем, нам может понадобиться не только перефразировать разделы, но и остановиться и перефразировать отдельные части. предложения и/или фразы для получения смысла. Что касается рекламных объявлений, которые я использую, то мои ученики составляют список того, что они видят, и прошу их обращать внимание на каждую мельчайшую деталь, которую они замечают, потому что даже малейшая деталь может стать важной на следующих двух уровнях мышления. Я сравниваю это с тем, как в письменной форме все сообщение может измениться с помощью одного простого союза, такого как «но». Если вы не заметили этого «но», когда читали это предложение, то вы могли упустить весь смысл и неверно истолковать смысл отрывка. Каждая мелочь имеет значение!
Ключевые вопросы для первого уровня:
Что я заметил в тексте?
Что говорит текст?
Второй уровень — На этом уровне мы начинаем устанавливать связи. Это уровень чтения, на котором мы подключаемся к нашим предыдущим знаниям. Каждая вещь, с которой мы сталкиваемся в жизни, обрабатывается через наш жизненный опыт: что мы читали, что мы видели, что мы слышали, что мы обоняли и так далее. Вот как мы понимаем наш мир. Процесс попытки понять текст ничем не отличается. Начинаем устанавливать связи на следующих уровнях: текст себе, текст всему миру, текст в текст . Использование предварительных знаний является одним из предварительных условий каждого плана урока; однако, хотя использование предварительных знаний может помочь в понимании, оно также может быть причиной неправильного толкования. Одно из рекламных объявлений, которое я использую со своими студентами, исходит от Майкла Дегена, — это реклама автомобиля, и на нем изображен автомобиль определенной марки на американских горках. Теперь мы знаем, что цель рекламы — продать машину. Но что, если у меня был негативный личный опыт с американскими горками? Что, если я НЕНАВИЖУ американские горки? Что, если я остановлюсь здесь на втором уровне своего мышления и свяжу эти американские горки с ужасом и, следовательно, интерпретирую рекламу так, что мы должны НЕ купить машину, потому что машина ужасна? Что тогда? Это очень очевидный случай неправильного толкования, и именно по этой причине я представляю Три уровня чтения в этой конкретной рекламе.
Он показывает учащимся, что за произведением искусства стоит определенный смысл, и что мы можем неверно истолковать его. Но это также показывает им, что мы не можем остановиться на втором уровне и не можем работать только на втором уровне. Нам нужны все три уровня чтения, чтобы прийти к правильной или действительной интерпретации произведения искусства.
Я всегда повторяю своим ученикам, что когда у вас есть более сложное произведение искусства, такое как пьеса Шекспира, есть много способов правильно интерпретировать эти пьесы; впрочем, можно ошибиться. Именно тогда я обычно даю им классический пример Ромео и Джульетта . Можно утверждать, что пьеса Шекспира о том, как любовь побеждает все, но можно также утверждать, что пьеса Шекспира о том, как любовь разрушает. Оба тематических утверждения в равной степени допустимы, учитывая литературные элементы, присутствующие в Ромео и Джульетта . Однако было бы трудно поддержать тематическое утверждение о том, что люди на Земле существуют ради инопланетных исследований. Это, конечно, совершенно нелепая и нелепая интерпретация Ромео и Джульетты . Если бы кто-то пришел к такой интерпретации пьесы, основываясь на том факте, что он видел мультипликационное шоу об инопланетянах под названием «Ромео и Джульетта», то это было бы неправильное толкование, вызванное изоляцией мышления второго уровня. Если бы этот конкретный читатель прошел первый и третий уровни в дополнение ко второму уровню, то читатель быстро понял бы на первом уровне, делая наблюдения, что в пьесе Шекспира нет инопланетян. Таким образом, читатель мог бы соединить первый и второй уровни вместе, чтобы отвергнуть представление о том, что пьеса Шекспира действительно посвящена вторжению или исследованию инопланетян. Теперь это звучит так, как будто второй уровень — это пустая трата времени, потому что это может привести к неправильному толкованию. Но это было бы неправильно, потому что второй уровень может быть отличным инструментом, помогающим нам провести мозговой штурм возможных абстрактных тем, которые могут стать тематическими утверждениями или тематическими интерпретациями текста.
Целью второго уровня является переход на абстрактный уровень, на тематический уровень, потому что весь смысл прохождения Трех Уровней Чтения как стратегии чтения состоит в том, чтобы извлечь смысл из текста и интерпретировать текст — по сути. , чтобы раскрыть тема текста.
Ключевые вопросы, которые учащиеся должны рассмотреть на втором уровне:
Какие ассоциации или связи возникают у вас с текстом?
Напоминает ли вам текст что-либо, что вы читали, видели или испытали?
Какие абстрактные идеи или темы вызывают у вас мысли в тексте?
Третий уровень — Это уровень, на котором учащиеся начинают интерпретировать и анализировать фрагменты, которые они наблюдали, и соединять их вместе, чтобы сформировать смысл. Помните те риторические отношения? Это уровень, на котором мы начинаем искать сопоставление , контраст , повторение и сдвиг в тексте. Почему? Потому что риторические отношения или литературные приемы работают, чтобы создать смысл текста. Они работают, чтобы построить аргумент текста. Таким образом, анализ того, как художник или писатель использует эти риторические отношения, приводит к пониманию сообщения произведения искусства. Литературные приемы в целом функционируют, подчеркивая ключевые элементы текста. Именно поэтому они существуют. Не нужно смотреть дальше классического примера знаменитой речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», чтобы увидеть, как риторические отношения создают смысл. В речи Кинга он явно использует повторение фразы «У меня есть мечта», что усугубляет сообщение о том, что он излагает мечту для нашей страны. Когда читатель объединяет уровни вместе, он/она может извлечь смысл из текста. Предположим, например, что читатель связал Мартина Лютера Кинга-младшего с концепциями Движения за гражданские права, неравенства и свободы на втором уровне. Все эти темы имеют отношение к нашей способности понять цель знаменитой речи Мартина Лютера Кинга-младшего.
Эти ассоциации помогают сосредоточить внимание читателей на понимании текста. Студенты часто спрашивают, почему первый и второй уровни не меняются местами. Они спрашивают: почему бы нам сначала не создать ассоциации? Идея последовательности уровней заключается в том, что мы не всегда знаем, какова тема каждого отдельного произведения искусства, с которым мы сталкиваемся в жизни до мы посмотрим на это. Часто нам приходится читать текст или рассматривать произведение искусства и перефразировать его или наблюдать за ним, чтобы начать понимать, какие темы присутствуют. Но помните, что эти уровни мышления могут возникать в ЛЮБОМ ПОРЯДКЕ . Очень возможно, что мы могли бы встретить конкретного писателя или конкретного художника, о котором мы что-то знаем, и мы могли бы немедленно перейти на второй уровень, даже не достигнув первого уровня. Итак, всем важно понимать, что этих уровней 9.0003 рекурсивный и что мы часто делаем их одновременно или даже пропускаем. После того, как учащиеся проанализировали риторические отношения художественного произведения, они могут начать приходить к теме и цели текста.
Ключевые вопросы для этого уровня:
Какие риторические отношения вы видите в произведении искусства?
Что эти отношения подчеркивают в тексте?
Каково общее послание художника или писателя?
Побочным преимуществом использования этой стратегии чтения является то, что она перечисляет и обрисовывает в общих чертах типы аннотаций, которые учащиеся должны делать во время активного чтения. Первая аннотация, которую они должны сделать, это перефразировать и обобщить, что является первым уровнем. Вторая аннотация, которую они должны сделать, включает в себя связи между текстом, текстом с самим собой и текстом с миром. Третья аннотация, которую должны сделать учащиеся, включает риторические отношения. Студенты должны аннотировать для сопоставления, контраста, повторения и смещения. Эти термины помогут учащимся собрать воедино тематическую интерпретацию.
Другим явным преимуществом этой стратегии чтения является то, что она также информирует комментарий литературного анализа. Когда учащиеся сосредотачивают свои объяснения доказательств на объяснении того, как риторические отношения подтверждают тематическое утверждение, комментарии становятся сфокусированными и намного более управляемыми для написания учащимися. Им больше не нужно бороться с КАК объяснить текстовое свидетельство, когда они объясняют его в терминах ЧЕТЫРЕХ риторических отношений. Когда писатель использует риторический прием или риторические отношения в предложении, это предложение важно, потому что писатель использовал этот прием, чтобы подчеркнуть ключевой момент. Поэтому, когда учащиеся выбирают эти ключевые моменты в качестве текстового доказательства, они могут объяснить их с точки зрения риторических отношений. Удивительно, как эта стратегия УПРОЩАЕТ процесс литературного анализа и позволяет учащимся мыслить на более глубоком уровне ВМЕСТО бояться терминологии, связанной с контентом, которая не всегда полезна.
После того, как я познакомил своих учеников с тремя уровнями чтения с помощью рекламы, я обычно даю им шекспировский монолог из Макбета , чтобы попрактиковаться в переносе этой стратегии чтения из визуального текста в письменный текст. Я даю им аннотации для трех уровней, а затем прихожу к тематическим утверждениям для монолога. После этого мы обсуждаем, как они использовали Три уровня чтения, чтобы прийти к своим окончательным тематическим утверждениям. Мы обсуждаем, пришел ли кто-то к неправильному толкованию и как это произошло. Позже я предлагаю им написать абзац литературного анализа, используя текстовые свидетельства из монолога, и мы отправимся в гонку с мини-уроком письма.
Три уровня чтения определяют мою стратегию обучения чтению, комментированию и литературному анализу на уроках английского языка. Я надеюсь, что она даст вам несколько полезных советов, которые помогут вам поднять понимание прочитанного вашими учениками на более глубокий уровень.
Tagged: литературные приемы, урок, литературные элементы, планы уроков, литературные приемы, план урока, журнал, литература, литература, планирование, класс, ведение блога, английский язык, учитель английского языка, среднее, STEM, STEAM, обобщить, структура, учебная программа, общее ядро , творческое письмо, составление учебной программы, понимание, комментарий, класс, чтение, интерактивный, интерактивный блокнот, средняя школа, средний, интерпретация, анализ, литературный анализ, тема, тематическая претензия, претензия, ассоциации, текст, текст в текст, мир, сам , текст в мир, текст самому себе, связи, тема, сопоставление, сдвиг, контраст, повторение, риторический, термины, приемы, элементы, учитель-автор, учитель, учителя, тест, учителя платят учителям, преподавание, tpt, TpT, ведение заметок
Планирование уроков со сложным текстом
Вопрос учителя: Мне очень нравится ваша идея обучать учащихся чтению по учебникам для их класса. Тем не менее, я всегда преподавал в группах чтения с гидом, пытаясь подобрать для своих учеников книги, которые они уже умеют читать достаточно хорошо. Я не знаю, как быть с тем, что вы рекомендуете. Помощь!
Ответ Шанахана:
Будучи учителем начальных классов, я тоже всегда так учила читать; так же, как учителя учили меня давным-давно (и так же, как учителя обычно учат читать уже более 100 лет).
Трудно изменить древние традиции на основе исследований или чего-то еще. Трудно даже представить, как обучение может быть другим.
Но если мы серьезно относимся к более высоким достижениям в чтении — к тому, чтобы вырваться из неослабевающей посредственности, которая поддерживает текущий уровень чтения, но никогда не улучшает его, что удерживает детей, живущих в бедности, чернокожих детей, детей иммигрантов и детей с ограниченными возможностями, намного ниже уровень грамотности, который им потребуется, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами нашего общества, — тогда мы должны изменить то, что мы делаем.
Удвоение нынешних практик может облегчить нам жизнь, но последствия для детей ужасны.
Рад слышать, что вы на борту. Я надеюсь, что вы представляете тысячи учителей, желающих внести изменения, необходимые для наших детей и для нашего общества.
Первое, что мы должны сделать, это изменить мышление.
Если вы считаете, что обучение чтению означает чтение серии текстов, сложность которых постепенно увеличивается, то ваша задача в основном состоит в том, чтобы учащиеся практиковались в чтении текстов соответствующей сложности, время от времени проверяя, сможете ли вы повысить уровень текста. При таком подходе дети учатся читать, читая; в основном накопление словесных воспоминаний (отсюда популярность списков слов, карточек со словами, словесных стен и практики использования слов с листа).
Если вы верите в эти вещи, вы примете много плохих решений в отношении преподавания, если ваша цель состоит в том, чтобы повысить уровень чтения или закрыть расовые, этнические и экономические различия.
Лучше начать с мысли, что чтение — это способность понимать текст , и что читатели должны научиться согласовывать все особенности текста, которые несут смысл. Я могу перечислить множество этих функций: декодируемость, словарный запас (включая способность придавать смысл различным типам определений, включенных в тексты), синтаксис, связность, структура текста, графика, индексы, контекстные таблицы, литературные приемы, пунктуация, отношение информации к предшествующим знаниям читателей и так далее.
Научиться читать — значит научиться справляться с подобными текстовыми особенностями.
Чтобы узнать это, нужно иметь поддерживаемые возможности вдумчиво противостоять таким особенностям текста.
Тексты уровня или выше (для 2-12 классов) являются лучшим выбором для большинства учащихся. Часто это тексты, которые студенты еще не могут хорошо читать. Таким образом, цель урока чтения состоит в том, чтобы помочь учащимся разобраться в тексте, с которым они не могут справиться самостоятельно, и развить способности работать с такими текстами.
Это часть мышления.
С таким настроем вы сможете планировать эффективное обучение. И первое, что нужно сделать, это то, что преподаватели должны прочитать тексты раньше, чем это сделают студенты.
Я знаю, что в прошлом у меня были проблемы из-за того, что я это сказал. Есть «эксперты», которые говорят учителям обратное, несмотря на то, что они никогда не расширяли наши знания об обучении чтению посредством своих исследований, и они никогда не повышали успеваемость учеников по чтению согласно общедоступным данным, особенно тех детей, которые растут. в нищете. Я приму такое пренебрежение, если учителя сначала просто прочитают книги.
Если у вас нет представления о том, что может сбить с толку детей, вам будет трудно разработать полезный урок для этого текста.
Ваша способность замечать барьеры со временем улучшится. Я часто рекомендую учителям делать это вместе (удивительно, насколько это повышает чувствительность). Кроме того, позже, когда вы будете проводить эти уроки, обратите внимание на то, что из этого получится. Будут сюрпризы в обоих направлениях, вещи, которые смущают студентов, которых вы никогда не ожидали, и вещи, с которыми они справятся, с которыми, как вы были уверены, они не справятся.
Я не могу в этом пространстве дать все виды указаний, но позвольте мне привести пару примеров. Например, предположим, вы думаете, что вашим детям будет сложно расшифровать текст. Они могут понять это, если вы прочитаете им это, но они будут так много трудиться над словами, что вы не думаете, что они доберутся до смысла.
В таком случае я предлагаю, чтобы учащиеся поработали над беглостью чтения этого текста, прежде чем приступить к чтению с ним под руководством. Есть много способов сделать это — парное чтение с участием учителя — мой любимый, — но основная идея состоит в том, чтобы учащиеся тренировались в чтении текста, чтобы разгадывать слова.
Возможно, во время декодирования вы также могли бы уделить время разгадыванию некоторых слов, которые, по вашему мнению, могут быть особенно трудными (показывая детям, как их разбирать и произносить).
Если у вас есть ученики, занимающиеся такими видами деятельности, и когда дети придут в группу чтения с гидом, они будут готовы к игре.
Другим возможным препятствием для понимания является словарный запас. Большинство учебных программ выбирают слова, которым хотят научить студентов, и это нормально. Но в данном случае речь идет о том, чтобы выяснить, какие слова теперь будут блокировать понимание этого текста. Конечно, вы можете понять текст, не зная каждого слова, и некоторые слова, на которых вам не нужно сосредотачиваться, потому что автор услужливо дает им определения или предоставляет вспомогательный контекст, который позволяет читателям понять их. К этим пунктам стоит запланировать вопросы, чтобы выяснить, эффективно ли дети справились с этими задачами.
Если они этого не сделали, то ваше обучение должно быть сосредоточено на этом… показывая учащимся, как понимать такое определение, или показывая им, как использовать эти контекстные подсказки. Если есть слова, которые, по вашему мнению, учащиеся не знают, но которые являются ключом к их значению, у вас есть выбор: ввести эти слова перед чтением или предоставить письменный глоссарий. Или, если вы учите студентов пользоваться словарем, это тоже может быть правильным выбором.
С большинством других функций текста я рекомендую тот же подход. Не пытайтесь предотвратить все проблемы, а задавайте вопросы, которые покажут, были ли студенты заблокированы или нет. Я бы сделал это, если бы меня интересовала особенно сложная структура предложения, тонкая связная связь или необходимая связь между прозой и графикой.
Большая часть планирования состоит в том, чтобы задавать вопросы, которые раскрывают вам, что мешает успеху. Исторически сложилось так, что мы задавали вопросы, направленные на сопоставление теорий (например, таксономию Блума) или на отработку конкретных навыков (например, задавать вопросы, подобные тем, которые будут включены в тест), но нам следует выяснить, что именно мы должны делать. дети не понимают, так что мы можем научить их обращаться с этой особенностью текста.
Таким образом, если в тексте написано
«Для проведения этой оценки мы решили рассмотреть парные случаи стран с серьезными ситуациями с правами человека из каждого региона мира. В дополнение к широко разрекламированным «историям успеха» международных правозащитных организаций, таких как Чили, Южная Африка, Филиппины, Польша и бывшая Чехословакия, мы также рассматриваем ряд более неясных и, по-видимому, трудноразрешимых случаев нарушений прав человека в таких странах. как Гватемала, Кения, Уганда, Марокко, Тунис и Индонезия».
Я предполагаю, что учащимся будет трудно связать «парные случаи стран» с двумя списками стран, включенными во второе предложение. Поэтому я мог бы задать вопрос об этом: как исследователь будет объединять страны для этого исследования? Или почему, согласно этому тексту, автор соединил Гватемалу и Чили?
Если они смогут ответить на мои вопросы, то я был не прав, и больше ничего не поделаешь.
Но если они этого не понимают, то нужно учить.
«Автор представил идею о том, что в своем исследовании он «сопоставил» несколько стран из одних и тех же частей света. Как читатель, мне нужно выяснить, на каком основании страны были объединены в пары.