Содержание

Что такое семантическое ядро?

Содержание

  • 1 Семантическое ядро — что это?
  • 2 Ключевые слова
  • 3 Семантический анализатор Адвего
  • 4 Зачем же нужно семантическое ядро?
  • 5 Как же правильно собрать семантическое ядро для сайта?
  • 6 Чистка семантического ядра.
  • 7 Кластеризация
    • 7.1 Типы поисковых запросов
  • 8 Вывод

Семантическое ядро — что это?

Семантическое ядро  — это все ключевые фразы, по которым пользователь сможет найти интересующую его информацию в статье или на целом сайте, разбитые на смысловые группы.

А теперь подробнее!

Все мы вбиваем в поисковые строки Яндекса или Гугла какие-либо фразы, в зависимости от того, что нас интересует. Например: “как пересадить шиповник осенью”. И поисковая система выдает нам соответствующие (на взгляд разработчиков поисковых алгоритмов) сайты и страницы, где мы можем найти информацию о пересадке шиповника. Фразы, которые вводит пользователь:“как пересадить шиповник осенью” —  называют поисковыми запросами, а аналогичные фразы на странице сайта: “Пересадить шиповник осенью очень просто!” – ключевыми фразами.

Если упростить, поисковик сопоставляет ваш поисковый запрос и ключевыми фразами из текста страницы. Если страница удовлетворяет требованиям алгоритма, и система “понимает”, что текст соответствует потребности пользователя, мы видим этот сайт в поисковой выдаче на первых позициях.

Все ключевые слова, благодаря которым пользователь находит то, что ему нужно на сайте составляют семантическое ядро сайта.

Ключевые слова

Ключевые слова, которые отражают основной смысл текста – семантическое ядро статьи.

Кроме того, в семантическом ядре все фразы разбиты на группы, которые более четко отражают смысл конкретного раздела.

Приведем пример, проанализируем статью о семантике на сайте ядерщик.рф http://ядерщик.рф/semantika/chto-takoe-semantika.html

В этой статье дается ответ на вопрос, что такое семантика сайта.  В заголовках и подзаголовках мы тоже встречаем слово “семантика”, кроме этого встречаются слова из области СЕО: продвижение, реклама, интернет, SEO, Яндекс, Гугл, пользователь, поисковая строка, поиск, тексты, рекламные объявления, рекламная компания, товар, услуга, тексты, поисковая система, проработка семантики, сбор поисковых фраз, тематика, группы и т.

д. Из этого можно сделать вывод, что в статье говорится о поисковой семантике.

Семантический анализатор Адвего

Посмотрим, что нам покажет автоматический сервис для определения семантического ядра

Адвего.

Для этого скопируем текст статьи и поместим в его в  поле сервиса.

Получаем результат.

Здесь мы видим,  на сколько часто встречается то  или иное слово в тексте. Те фразы которые встречаются чаще и составляют основу семантического ядра статьи.

С сайтом все обстоит примерно так же, только веб ресурс состоит из множества таких страниц, поэтому семантическое ядро сайта составят все ключевые слова встречающиеся на его страницах.

Можно сказать, что семантическое ядро сайта состоит из семантических ядер отдельных страниц.

Зачем же нужно семантическое ядро?

Почему ему уделяется такое большое внимание?

Все дело в алгоритмах поисковых систем, и желании обладателя сайта как можно раньше донести свою информацию до пользователя и заработать денег, например: оказать услугу, продать товар, создать сообщество.

Если проанализировать страницы, которые находятся в ТОП 10 поисковой выдачи, выяснить на сколько актуальна и полна информация, оценить их параметры: объем, семантическое ядро, количество входящих и исходящих ссылок, количество сайтов-конкурентов. То свои тексты можно написать в соответствии с этими параметрами, и это поможет быстрее оказаться на первых позициях.

Рекламные кампании также можно сделать более эффективными с помощью семантического ядра. Составив рекламные объявления в соответствии с запросами пользователя, вы сделаете рекламную кампанию дешевле и эффективнее, она не будет показываться по запросам пользователей, которых не интересует ваш товар или услуга, а будет видна именно тем, кто заинтересован в вашей информации.

Как же правильно собрать семантическое ядро для сайта?

Собрать семантическое ядро для сайта можно автоматически, с помощью различных сервисов, вручную, или комбинируя, ручной или автоматический способы.

Но какой бы способ вы не выбрали, нужно знать, что разработка семантического ядра сайта состоит из четырех крупных этапов.

  1. Подбор “затравок”
  2. Сбор статистики (Яндекс, Гугл, Базы слов)
  3. Удаление (не по теме, нолей, дублей)
  4. Кластеризация

Затравки – это те слова по теме, которые вы можете придумать сами, или воспользоваться различными источниками, поиском, тематическими сайтами, энциклопедиями, словарями. Их не должно быть очень много, от 10 до 100 вполне достаточно.

Затем предстоит сбор cемантики:

  • подсказок Яндекс,
  • фраз Яндекс word stat
    ,
  • фраз Google Adwords,
  • Фраз из баз слов например таких как Букварикс.

Для сбора (парсинга) удобно с помощью сервиса, например, Rush Analytics, и программы Key Collector. Сервисы для сбора поисковой семантики позволяют собрать максимум слов за короткое время.

Затем произвести чистку ядра и кластеризацию, воспользовавшись одним из сервисов, либо самостоятельно, с помощью Key Collector.

Чистка семантического ядра.

Сперва удаляем фразы, у которых частотность равна 0, и то, что не относится к вашей тематике. Например, по слову “докторская”, сервис соберет и “докторская диссертация”, и “докторская колбаса”, и “докторская степень”, если ваша тема – все о диссертациях, то отбросьте “колбасу”!

Теперь удаляем дубли, это слова, которые поисковая система воспринимает как одно и тоже, часто это бывают  фразы с переставленными местами словами: “что такое семантическое ядро” и “cемантическое ядро что такое”.

Теперь, когда  мы освободились от мусора. Приступим к кластеризации.

Кластеризация очень пригодится нам, при разработке структуры сайта и последующих статей. Мы разобьем наши запросы на группы таким образом, чтобы сформировать логичные разделы и даже наметить план каждой статьи.

Кластеризация

По какому принципу разбивать? С чего начать кластеризацию?

Для этого нам понадобятся первоначальные знания типов поисковых запросов.

Типы поисковых запросов

  1. Коммерческие и не коммерческие
  2. Информационные
  3. Геозависимые
  4. Геонезависимые
  5. Транзакционные
  6. Навигационные
  7. Общие

 

Общие запросы  — это те, которые не несут в себе конкретной идеи.

. Дерево

. Мотоцикл

. Аптека

Навигационные запросы – указывают конкретный адрес сайта, например

. ядерщик.рф семантические ядра

. Группа Ария официальный сайт

Транзакционные  — указывают на то, что пользователь собирается совершить действие:

. macbook купить

. keycollector скачать

. заказать семантическое ядро

Геозависимые и геонезависимые –  те запросы, выдача по которым меняется в зависимости от вашего местоположения, например если вы во Владимире и введете в поисковик “заказать пиццу” – то вам будут показаны пиццерии Владимира, а если в Москве, то московские. То есть “заказать пиццу” – это геозависимый запрос, хотя прямого указания в запросе на это нет. Геонезависимые – все запросы, выдача по которым не меняется в зависимости от выбора региона.

Коммерческие запросы – если пользователь собирается что-то преобрести, иногда в запросах фигурируют слова “купить” или “заказать”, а иногда нет. Отличить такие запросы поможет поисковая выдача, если в ТОП 10 преобладают сайты предлагающие товары или услуги, то поисковая система считает запрос коммерческим, если присутствуют в большинстве информационные сайты с большим количеством статей, то запрос отнесен системой к информационным.

При кластеризации семантического ядра запросы нужно разделить сначала на коммерческие и информационные для того, чтобы оба вида запросов не попали на одну страницу. Это будет мешать появлению вашего материала на первых позициях поисковой выдачи.

Затем разделить геозависимые и геонезависимые – с этой задачей превосходно справляются автоматические сервисы, такие как Semparser.

Либо вы сами можете посмотреть к какому типу относится запрос, напечатав его в поисковой строке и проверив выдачу.

Теперь стоит разделить собранные ключевые фразы на

смысловые группы. Это можно сделать с помощью функции Key Collector “анализ групп” – при этом программа собирает похожие фразы, а вам остается их разбить по смыслу. Если ключевых фраз получилось много, придется повторить процедуру несколько раз, пока структура семантического ядра не станет понятной.

Таким образом получается семантическое ядро с древовидной структурой, в которой есть крупные кластеры слов, содержащие в себе более мелкие группы, отвечающие на более конкретные запросы пользователя.


С помощью кластеризованного семантического ядра уже можно проработать структуру сайта, увидеть сколько на нем будет разделов, подразделов, сколько примерно понадобится страниц, чтобы более полно охватить тему и ответить на возможные вопросы посетителей.

Вывод

  1. Семантическое ядро сайта – структурированный набор ключевых фраз, отвечающих тематике сайта.
  2. Собирать семантическое ядро нужно для того, чтобы разработать четкую структуру сайта, для привлечения максимального количества посетителей на сайт, чтобы он был полезным и удобным.

Семантическое ядро сайта: что такое и как влияет на продвижение

Наверняка вы слышали словосочетание «семантическое ядро». Многие новички, впервые создающие и продвигающие веб-ресурс, не понимают, зачем нужна семантика или попросту не умеют правильно ее подбирать. Как результат – потенциальные покупатели не могут вас найти, сайт никак не может выйти в ТОП в поисковой выдаче, а вы не можете понять, в чем же дело, направляя энергию совершенно в другое русло (заморачиваться над дизайном, добавлять кучу ненужных функций ничем не поможет). Поэтому сегодня мы предлагаем рассмотреть, что такое семантическое ядро, поговорим о группах ключевых запросов и о том, какую же пользу вам принесет грамотно составленное СЯ.

Что такое семантическое ядро?

Для начала необходимо вспомнить (или раз и навсегда запомнить), что такое семантическое ядро. Итак, это совокупность ключевых слов (запросов), которые нужны для оптимизации текста и продвижения вашего ресурса. Проще говоря, это те слова или словосочетания, которые пользователь вводит в поисковик, и по ним попадает на ваш сайт. К примеру, если вы продаете товары для рукоделия и творчества, то семантическое ядро для вашего сайта будет состоять из подобных ключевых слов: «магазин хобби», «товары для рукоделия», «товары для хобби недорого», «купить набор для творчества» и так далее. По таким тематическим фразам становится понятно, какая информация представлена на сайте.

Как показывает практика, грамотно составленное семантическое ядро дает 50% успеха в раскрутке вашего проекта.

При составлении семантического ядра подумайте, как привлечь людей к себе на сайт. Поразмышляйте, какую проблему может решить ваш ресурс, какие товары или услуги вы предлагаете. Пообщайтесь со своей целевой аудиторией – вам важно узнать, как люди ищут товар. Подумайте, как бы искали вы. Возможно, что использовать профессиональный сленг с целью продвижения не даст желаемого результата, ведь люди не всегда знают правильное название товара.

Однако мало правильно СОСТАВИТЬ семантическое ядро, важно грамотно его ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Каким образом это делать? Обязательно внедряйте ключевые слова в мета-теги, тайтлы, описания товаров, статьи для блога.

Типы запросов

Все ключевые слова принято делить на группы, в зависимости от различных показателей. Здесь мы рассмотрим три классификации: по частотности, геолокации и коммерческой направленности.

Частота

Под частотностью в SEO-продвижении принято понимать количество поисковых запросов для конкретного ключевого слова. Иначе говоря, сколько раз люди забивали в поисковик те или иные словосочетания. Выделяют следующие кластеры:

  • Высокочастотные запросы – их ищут много людей и очень часто (более 10 тысяч раз в месяц). Приведем пример: «купить айфон» (более 500 тысяч запросов в месяц).
  • Среднечастотные запросы – менее популярны, в среднем 1000-10000 запросов в месяц. Среди специалистов считаются «золотой серединой» — именно их рекомендуется использовать с целью продвижения сайта. Пример из той же области: «купить айфон xs max» (6500 запросов).
  • Низкочастотные запросы – люди редко обращаются с ними в поисковик. Частота показов не превышает 1000 в месяц. Отличаются конкретизацией – состоят из нескольких слов, с указанием модели, точного названия услуги или товара. Пример: «купить айфон 6 s 64» (конкретика – указана модель и память устройства).
  • Микронизкочастотные – ищут крайне редко, всего несколько раз в месяц. Фразу «купить айфон 6 32 Нижний Новгород» искали всего 5 раз! Использовать их целесообразно только в двух случаях: очень узкая ниша и привязка к региону (как в нашем случае). Из тех самых пяти человек трое могут попасть на ваш сайт, а один даже оформит заказ!

Удобнее всего для определения частотности ключевых слов и подбора семантического ядра пользоваться сервисом Яндекс Вордстат. Для этого достаточно ввести предполагаемую продвигаемую фразу, и ресурс выдаст всевозможные запросы, начиная от самого популярного. Так можно легко сгруппировать их по частотности.

Коммерция

По коммерческим показателям ключевые слова делятся всего на две группы: собственно коммерческие и некоммерческие. Первые, само собой, представляют собой группу запросов, которые вводят потенциальные покупатели для поиска интересуемых их товаров или услуг. Вторые ключевики используются, в основном, для нахождения информации.

Для наглядности возьмем все тот же запрос – «купить айфон». Слово «купить» во фразе указывает на то, что это коммерческий запрос. Забивая данное словосочетание в поисковик, человек может преследовать несколько целей – он может быть нацелен конкретно на покупку гаджета, либо хочет просто ознакомиться с их актуальной ценой в разных интернет-магазинах.

В то же время запрос «обновить iOS на айфоне» является некоммерческим, так как человек хочет просто найти инструкцию по использованию устройства.

Мы рекомендуем продвигать сайты одинаково по обоим видам запросов.

 

Глубоко заблуждаются те владельцы интернет-магазинов, которые считают, что глупо внедрять некоммерческие запросы. Практика показывает, что конверсия (процент людей, выполнивших определенное действие, то есть купивших товар или заказавших услугу, среди всех посетителей) выше именно у тех ресурсов, которые равномерно внедряют и коммерческие, и некоммерческие ключевые слова.

Геолокация

Поисковые запросы подразделяются на виды в зависимости от их привязки к месту нахождения пользователя в отдельно взятом регионе или населенном пункте. По этому критерию они делятся на геозависимые (от локации человека) и на геонезависимые. К первым относятся запросы подобного рода: «круглосуточная доставка пиццы», «ремонт телевизора», «клининг офисов», при этом в конце фразы может и не быть обозначения города. Они считаются зависимыми, так как человек интересуется услугой/товаром только в определенном месте. Разумеется, что житель нашего города не будет вызывать мастера по ремонту бытовой техники из столицы.

К геонезависимым принято относить все остальные запросы, такие как «Как выбрать цвет обоев?», «Что обозначают желтые розы?».

Алгоритмы крупнейших поисковиков, Яндекса и Google, научились определять местоположение пользователя. Например, человек ищет «доставка еды на дом». С большей вероятностью, у жителей Москвы и Нижнего Новгорода на верхних строчках будут показаны совершенно разные результаты.

Если вы занимаетесь продажей товаров или оказанием услуг на территории Нижнего Новгорода, то нет никакого смысла продвигать ресурс по фразам в других городах. Иначе сложится следующая ситуация – на сайт будут заходить достаточно много людей, но вот целевых действий они совершать не будут. Так упадет конверсия, а вы потеряете не только доход, но и уроните позицию в поисковиках (за счет ухудшения поведенческих факторов).

Зато независимые от геолокации запросы можно успешно применять в дополнительных материалах. Создайте информационный блог, регулярно наполняйте его полезными статьями по тематике вашего ресурса. Даже если к вам будут переходить пользователи из других регионов, они получат нужную информацию и улучшат поведенческие факторы.

Другие типы

Выше мы рассмотрели основные классификации, но существуют и другие типы поисковых запросов. Среди них можно назвать:

  • Информационные. Словосочетания, по которым человек ищет подробную информацию по интересующему вопросу. Это могут быть инструкции, обзоры, статьи. Например: «как сварить борщ», «обзор на фильм мстители», «сделать самостоятельно скворечник».
  • Медиа. Ключевые слова, помогающие найти мультимедийные материалы, такие как видео, картинки, музыка. Например «смотреть железный человек в хорошем качестве», «смешные видео», «слушать новый альбом рамштайн».
  • Навигационные. Используются для нахождения карт, мест проведения событий, определения расстояния между населенными пунктами. Например «от Екатеринбурга до Новосибирска сколько км», «рестораны Нижнего Новгорода».
  • Брендовые. Содержат в себе название конкретного бренда, марки, наименование компании или организации.
  • Нечеткие. Из них не совсем понятно, что именно ищет человек (требуются дополнительные пояснения). К примеру, «Наполеон» — пользователь может искать рецепт торта, либо интересоваться биографией полководца.

Важность семантического ядра

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что семантическое ядро прежде всего используется для продвижения сайтов. Но на этом его функции не ограничиваются!

Маркетинговый анализ. Важный этап при создании веб-сайта – комплексный анализ конкурентов, занимающих верхние строчки в поисковой выдаче. В него входит и рассмотрение продвигаемых запросов. Это позволяет вам понять, в каком контексте лучше использовать те или иные ключевые слова, и применять полученные знания на практике при создании собственного сайта.

Создание структуры сайта. Нет ничего хуже, чем хаотично созданный ресурс! Такой сайт будет отнимать много времени на доработки и исправления уже после запуска, а с каждым днем шанс попасть в ТОП будет все меньше и меньше… Именно ключевые слова позволяют представить общую картинку проекта, продумать меню, вкладки, организовать связь между страницами.  

SEO-оптимизация. Грамотно подобранные и рассортированные ключевые слова позволят уложиться в требуемый процент заспамленности текста – не более 3% по частоте слов и фраз.

Составление ТЗ на тексты. Имея готовое семантическое ядро, вам будет легче составить темы для нанятых копирайтеров, а им будет проще написать «заточенные» под определенные ключевые слова тексты.

Подбор анкоров. В тексте ссылок обязательно должны присутствовать тематические слова – ключевики в этом помогут.

Заключение

Надеемся, что сумели понятно и «по полочкам» разложить, что же такое семантическое ядро, как его использовать, зачем нужно составлять, какие существуют типы ключевых запросов. Игнорировать семантику – значит терять огромное количество трафика. При этом статьи на сайте могут быть написаны идеально с точки зрения грамотности и полезности, но в них нет ключевых слов, следовательно, люди просто не смогут на них попасть.

Поэтому наш совет – не скупитесь потратить свое время на самостоятельное составление семантического ядра, либо деньги на оплату услуг специалистов. Поверьте, что все затраченные вами усилия окупятся почти сразу же после запуска проекта.

Анализ семантических признаков | Classroom Strategies

Стратегия анализа семантических признаков использует сетку, чтобы помочь детям изучить, как наборы вещей связаны друг с другом. Заполняя и анализируя сетку, учащиеся могут видеть связи, делать прогнозы и усваивать важные понятия. Эта стратегия улучшает понимание и словарный запас.
 

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Параметр для всего класса

Дополнительные словарные стратегии

Зачем использовать анализ семантических признаков?

  • Он иллюстрирует сходство и различие слов и подчеркивает уникальность каждого слова.
  • Он опирается на предварительные знания учащихся и использует обсуждение для получения информации о значениях слов.

 

 

Как использовать анализ семантических признаков

  1. Выберите категорию или тему для анализа семантических признаков.
  2. Предоставьте учащимся ключевые словарные слова и важные особенности, связанные с темой.
  3. Словарные слова должны быть перечислены в левой колонке, а особенности темы – в верхней строке таблицы.
  4. Предложите учащимся поставить знак «+» в матрице, когда словарное слово соответствует определенному признаку темы. Если слово не совпадает, учащиеся могут поставить «–» в сетке. Если учащиеся не могут определить отношения, они могут оставить это поле пустым.

Загрузить пустой шаблон

Собрать ресурсы

Словесность

Используйте анализ семантических признаков для сравнения жанров книг по характеристикам сюжета. См. пример >

Математика

Используйте анализ семантических признаков для отображения информации о целых числах. См. пример >

Используйте анализ семантических признаков для отображения информации о полигонах. См. пример >

Наука

Используйте анализ семантических признаков, чтобы рассказать учащимся о типах динозавров и их характеристиках. См. пример >

Социальные науки

Используйте пример анализа семантических признаков, чтобы помочь учащимся сравнить разных президентов США. См. пример >

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста

  • Отрегулируйте количество категорий в зависимости от учащегося. Используйте конкретные слова и функции для учащихся, у которых есть трудности с абстрактными мыслями.
  • Начните с предметов, которые довольно непохожи, и двигайтесь к использованию предметов, в которых различия менее заметны.
  • Последующие задания могут варьироваться от использования информации, полученной по одной категории, до заданий, в которых учащимся предлагается сравнить и сопоставить разные категории.
  • При работе с функциями помните о когнитивном и культурном разнообразии. В некоторые игры, которые считаются играми для одного игрока, в определенных культурах или даже семьями можно играть как командную игру. Аналогичная ситуация существует и в отношении того, является ли игра «детской игрой» или нет. Будьте осторожны, чтобы понять мыслительный процесс учащегося, когда вы оцениваете его ответы как «неправильные» или «правильные».

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Anders, P.L., &Bos, C.S. (1986). Анализ семантических признаков: интерактивная стратегия для понимания текста с расширением словарного запаса. Журнал чтения , 29, 610-617.

Биллмейер, Рэйчел. (2003). Стратегии вовлечения ума учащегося: создание стратегических учащихся . Dayspring Printing: Омаха, Небраска: Dayspring Printing.

Джонсон, Д. Д. и Пирсон, П. Д. (1984). Обучение чтению словарного запаса . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Ричардсон, Джуди С. и Рэймонд Ф. Морган. (1999). Чтение для изучения в области содержимого . Белмонт, Калифорния: Издательская компания Wadsworth.

Техасское агентство по образованию. (2002). Обучение значениям слов как понятиям.

Детские книги для использования с этой стратегией

Экстремальные животные

Автор: Никола Дэвис

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель .

Что делать с таким хвостом?

Автор: Steve Jenkins

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: начинающий

Четкие, текстурированные иллюстрации животных и их особых частей (например, хвоста, носа) привлекают внимание читателей к особенностям функция каждого. Он может дать описание не только придатка, но и его функции (что он делает), а также животного и его окружения. Другие книги Стива Дженкинса, такие как «Самый большой, самый сильный, самый быстрый», также могут генерировать богатый описательный язык.

Комментарии

Соединение значений слов с помощью семантического отображения

Введение

Семантические карты (или графические организаторы) представляют собой карты или сети слов. Цель создания карты — визуально отобразить основанные на значении связи между словом или фразой и набором связанных слов или понятий. Семантические карты помогают учащимся, особенно учащимся, испытывающим затруднения, и людям с ограниченными возможностями, определять, понимать и вспоминать значение слов, которые они читают в тексте.

Обучение созданию этих карт соответствует трем основным стандартам ELA Common Core State:

  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.3 Применяйте знания языка, чтобы понять, как язык функционирует в различных контекстах, чтобы сделать эффективный выбор для смысл или стиль, а также для более полного понимания при чтении или прослушивании.
  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.4 Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз с помощью контекстных подсказок, анализа значимых частей слов и обращения к общим и специализированным справочным материалам, по мере необходимости.
  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.5 Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.

Обучение учащихся использованию семантических карт

Вы можете предоставить своим ученикам прямые инструкции по использованию семантических карт. Ниже приведен пример пошагового набора указаний, который может быть особенно полезен для отстающих учащихся.

  • Выберите незнакомое вам слово из текста, который вы читаете, и отметьте его. Если вы используете цифровой текст, вы можете выделить слово, выделить его жирным шрифтом или подчеркнуть.
  • Используйте пустую карту или начните рисовать карту или сеть (либо на бумаге, либо с помощью онлайн-инструмента).
  • Поместите неизвестное вам слово в центр карты.
  • Произнесите слово. При необходимости используйте онлайн-словарь со звуком, чтобы помочь вам.
  • Прочитайте текст вокруг слова, чтобы увидеть, есть ли связанные слова, которые вы можете добавить на свою карту. Если вы используете цифровой текст, вы можете заставить компьютер читать вам текст, используя функцию преобразования текста в речь (при необходимости).
  • Используйте онлайн-словарь или онлайн-тезаурус, чтобы найти слово и определение.
  • Найдите слова и фразы, соответствующие смыслу. Выберите картинки/изображения (онлайн или из доступных ресурсов) или нарисуйте картинки, соответствующие смыслу.
  • Добавьте эти слова, фразы или изображения на свою семантическую карту.
  • Если вы работаете онлайн, распечатайте карту.
  • Прочитайте текст еще раз, применяя значение слова к тексту.
  • Поделись и сравни свою карту с одноклассниками.

При прямом обучении и повторной практике учащиеся, испытывающие затруднения, обнаружат, что использование семантических карт — очень хороший способ расширить свой словарный запас.

Интеграция технологий

Существует множество технологических инструментов, которые могут помочь учащимся создавать семантические карты (включая карты мышления, интеллект-карты, пузырьковые карты и концептуальные карты). Возможно, вы захотите проверить Webspiration, Bubblus, Gliffy, Thinklinkr, Glinkr, Creately, Diagrammr и Mindomo.

Кроме того, многие веб-сайты (в том числе перечисленные ниже) предоставляют информацию о различных типах графических органайзеров, которые можно использовать в качестве отправной точки при настройке обучения в соответствии с потребностями учащихся.

  • Графические органайзеры Education Place
  • Интерактивные графические органайзеры Holt
  • Органайзеры для обучающей графики Enchanted
  • Графические органайзеры Thinkport

Урок семантического картирования

Пятый класс мистера Грина изучает американских президентов. Он хочет, чтобы его 25 студентов поняли, как личность каждого президента могла повлиять на его политическую карьеру. Хотя некоторые учащиеся не испытывают трудностей с декодированием, некоторые учащиеся с трудом узнают или запоминают значения слов. Г-н Грин снова вводит использование семантических карт для поддержки развития словарного запаса.

Конкретная цель урока состоит в том, чтобы учащиеся расширили свой словарный запас, создав семантические карты для представления различных характеристик личности. Г-н Грин планирует сначала смоделировать эту стратегию, а затем учащиеся получат возможность попрактиковаться в ней самостоятельно. Кульминацией модуля станет создание мультимодальных карточек президента, одним из компонентов которых будет семантическая карта, которые будут размещены на веб-сайте класса.

В рамках своей постоянной практики г-н Грин будет использовать свою интерактивную доску для демонстрации и привлечения учащихся к созданию карт. Чтобы собрать информацию для развития словарного запаса, он зайдет на веб-сайт под названием «Личность Авраама Линкольна».

План урока мистера Грина приведен ниже. Он состоит из трех разделов, чтобы показать шаги, которые он предпримет перед чтением, во время чтения и после чтения.

План урока

Перед чтением

  • Расскажите о целях модуля, которые заключаются в том, чтобы узнать о президентах и ​​создать мультимодальные карточки президентов с новой лексикой.
  • Просмотрите и обсудите три различных типа семантических карт.


  • Показать и обсудить веб-сайт, посвященный личности Авраама Линкольна.
  • Предложите учащимся заполнить семантическую карту словами, определениями и изображениями.
  • Сохраните карту на сайте класса.

Во время чтения

  • Продолжайте практиковаться в использовании семантических карт.
  • Попросите группы создать новые мультимедийные карты.
  • Предложите учащимся поделиться и обсудить новую лексику на картах.

После прочтения

  • Предложите учащимся приступить к изготовлению мультимодальных карточек президента.
  • Установите критерии для этих карточек: имя президента, словарные слова, определения, изображения и предложения.

Дополнительные ресурсы для учителей по семантическому отображению

Эта статья основана на веб-сайте PowerUp WHAT WORKS, в частности, на Руководстве по стратегии обучения семантическому отображению. PowerUp — это бесплатный, удобный для учителей веб-сайт, не требующий входа в систему или регистрации. Учебное руководство по стратегии включает краткий обзор, определяющий семантическое отображение, и сопроводительное слайд-шоу; список соответствующих стандартов ELA Common Core State; стратегии обучения, основанные на фактических данных, для дифференцированного обучения с использованием технологий; история случая; короткие видеоролики; и ссылки на ресурсы, которые помогут вам использовать технологии для обучения семантической картографии. Если вы отвечаете за профессиональное развитие, вспомогательные материалы PD содержат полезные идеи и материалы для использования ресурсов по семантическому картированию.