Содержание

Как создать удачный подзаголовок и лид?

Подзаголовок и лид входят в так называемый заголовочный комплекс. Их задача – обозначить тему журналистского материала.

 

Отличия и сходство

В заголовочный комплекс входят шапки, рубрики, заголовки (о них мы уже писали), надзаголовки (как правило, их придумывает выпускающий редактор, оформляя полосу), подзаголовки и лиды.

«Лидом»  в журналистике называется  первый абзац (от английского lead – вести, побуждать, руководить, быть первым, быть впереди, возглавлять). 

По общим наблюдениям, многие журналисты, даже состоявшиеся, путают подзаголовок с лидом. Между тем подзаголовок и лид – это разные составные части заголовочного комплекса.

Отличить их можно так: подзаголовок обычно поддерживает только заголовок (конкретизирует его содержание), лид раскрывает основную тему/идею журналистского материала.

И еще отличия: подзаголовок обычно состоит из одного предложения (как правило, до десяти слов), лид может состоять из нескольких предложений. Или одного, но длинного, с периодами.

Вот пример, не первый попавшийся, но попавшийся все-таки под руку, из свежего номера «КП в Беларуси»:

Заголовок: «В Витебске пьяный в трамвае средь бела дня напал с ножом на ребенка».

(К слову, несколько затянутый и слишком эмоциональный заголовок, «средь бела дня» из него вполне можно было перенести в подзаголовок или лид).

Подзаголовок: «Мальчика спас сотрудник Следственного комитета».

(Классический образец подзаголовка: пять слов, одно предложение, в нем три существительных, один глагол и одно прилагательное).

Лид: «13-летний мальчик получил резаную рану плеча, когда просто ехал в трамвае. На одной из остановок в салон зашел подвыпивший мужчина и устроился на сиденье Максима. Мужчина некоторое время бормотал что-то непонятное, а потом выхватил заточку и ударил ребенка». (Стандартный лид: три предложения, кратко описывающие произошедшее).

Как видим из вышеприведенного примера, подзаголовок и лид значительно отличаются друг от друга. А объединяет их общая задача: увлечь читателя вглубь текста. В смысле – заманить.

Но это, по-хорошему, без всяких там УК и КоАП: так уж устроена современная журналистика.

 

Зачем они нужны?

Подзаголовки и лиды журналисты используют не всегда. Но уж лучше бы использовали: с ними материал становится более увлекательным с самого начала, и с самого начала становится понятно – читать его или нет.

Скажем больше: развернутая информация, корреспонденция, статья без подзаголовка и лида – это вообще катастрофа. Бывает, надо доползти до середины материала, чтобы понять, о чем речь, что за тема?

Привести здесь пример такого рода довольно трудно, в таком случае надо цитировать весь материал. Но любопытные могут легко их найти и увидеть «картину» из серии: «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?»

Между тем все больше и больше в наших центральных (и не только) СМИ считается хорошим тоном использовать подзаголовок или хотя бы лид в информационных материалах (которые, в общем-то, и составляют большую часть газетных или интернет-публикаций).

И эта тенденция понятна: здесь не только вопрос вкуса и качества, но и конкуренции. Читатель предпочтет иметь дело с той прессой, где материалы поданы удобно и вкусно.

Причем, как отмечают современные исследователи, на долю заголовка/подзаголовка и лида должно приходиться примерно 70% общего смысла информации и только 30% – на всю оставшуюся часть публикации вне зависимости от общего количества строк.

И это правильно: скользящий по заголовкам, подзаголовкам и лидам читатель должен сразу понять, что за материал перед ним и какова его основная тема.

Именно так, с этой целью, и выстраивается информационный материал в современных СМИ: в начале – главное (ответы если не на все шесть (кто? что? когда? где? почему? как?), то, как минимум, на четыре вопроса журналистики), затем – второстепенное (детали, пояснения, комментарии, предыстория)…

Такой принцип построения называется «перевернутой пирамидой» (о ней мы подобно поговорим в последующих публикациях).

 

Где и как используются?

До сих пор мы говорили о подзаголовках и лидах – в целом. Не привязывая их к жанрам. Но, разумеется, есть разница, для какого материала планируется их написать.

Если для информационного (заметка, репортаж, интервью, отчет), то, как мы уже отметили, подзаголовок и лид  для удобства читателей  должны нести в себе информацию о событии. О том, о чем журналист собирается рассказать в публикации.

Если для тематической статьи, корреспонденции, очерка, фельетона и т. д., то подзаголовок (если используется) и лид не обязательно должны быть «информационными».

В частности, лид здесь может быть «игровым», или, как его еще называют, «сценическим», вопросительным, анекдотическим. А также –  контрастным, статистическим, ретроспективным и т. д.  

Здесь уже сам журналист должен определить, что ему важнее выделить, вынести в материале на первый план. Причем, так вынести, чтобы читателей «снесло», накрыло волной интереса к этой публикации. Когда это случилось, считайте, что ваша задача как журналиста выполнена.

 

Мнение эксперта

Александр Томкович, журналист, писатель.

На мой взгляд, подзаголовки и лиды важны не меньше, чем то, что мы напишем «в развернутом виде», то есть – в самом журналистском материале. Поскольку в них – сама суть, само сердце материала.

Например, в книгах (говорю уже как писатель) это кажется не столь важным. Но это – только на первый взгляд. Все эти вещи и в них, на самом деле, не менее важны, чем в газетах. Ибо книги тоже нужно «продать» читателям. Только с той разницей, что они «продаются» не каждый день, а гораздо реже…

Что это — подзаголовки и зачем они нужны? Заголовки и подзаголовки статей

Заголовки и подзаголовки визуально показывают читателю как информация организована в документе, а также кратко сообщают что находится в каждом разделе. Только около 10 % людей прочитают каждое слово статьи, остальные «просканируют» глазами документ, выделяя интересные для себя моменты. Чтобы привлекать больше читателей, нужно понять, что такое подзаголовки и как их использовать.

С помощью разделения текста по смысловым категориям можно упростить поиск информации. Структурированный и разделенный на подзаголовки текст привлечет больше читателей, чем тот же текст без оных.

Что такое подзаголовки?

Заголовки и подзаголовки улучшают структуру материала и читабельность текста.

Заголовок – это строка, содержащая название текста, которая облегчает навигацию, рассказывает о содержании, а также служит для привлечения внимания.

Подзаголовок – это дополнительное название, которое располагается после основного заголовка, цель которого состоит в том, чтобы привлечь читателя к отдельной части текста, а не к статье целиком. Подзаголовки помогают быстро определить, о чем будет идти речь в каждом разделе текста.

Зачем нужны подзаголовки?

Подзаголовки статей представляют собой мини-заголовки и играют огромную роль в захвате и удержании внимания читателей. Разбитый на озаглавленные части текст легче читать и находить нужные сведения, при повторном просмотре он лучше запоминается.

Для чего нужен подзаголовок в тексте? Главные особенности:

  • они выделяются из-за размера и привлекают внимание;
  • улучшают читабельность текста;
  • читатель остановится, чтобы прочитать их и продолжит «сканирование» до следующего подзаголовка;
  • у продающих текстов с подзаголовками конверсия выше;
  • подзаголовок, который выглядит интересным, заставит читателя прочитать этот раздел и так далее.

Какие бывают их виды?

Подзаголовки — это заголовки второго поколения, слова или фразы, которые вводят разделы в контент и таким образом помогают автору разделить контент на более мелкие компоненты. Наиболее популярные типы заголовков и подзаголовков известны следующие.

  1. Вопросительные заголовки направляют внимание читателя, поскольку подразумевается, что текст, следующий за заголовком, ответит на этот вопрос. Пример: «Что такое подзаголовки и зачем они нужны?»
  2. Заголовок «Решение» описывает решение проблемы или задачи. Пример: «Узнайте, как быстро похудеть».
  3. Заголовок «Проблема-решение» указывает на определенную проблему и сразу предлагает решение. Пример: «Лишний вес? Узнайте, как быстро похудеть».
  4. Заголовок с цифрами – один из наиболее популярных и эффективных. Пример: «Топ-10 способов заработать в интернете».
  5. Call to action – заголовок с призывом к действию. Пример: «Научитесь видеомонтажу за 1 день» и так далее.

Виды заголовков относительно содержания, формы и состава выделяют такие.

  1. Тематические заголовки.
  2. Родо-нумерационные и родо-литерные.
  3. Нумерационные и литерные заголовки.
  4. Нумерационно-тематические и литерно-тематические.
  5. Перечни подтем, раскрываемых в подразделе.
  6. Заголовки с подзаголовками.
  7. Графические заголовки.
  8. Немые заголовки.

Как создать подзаголовок?

Часто, основываясь на подзаголовках, читатель оценивает, стоит ли тратить свое время на предлагаемый материал.

Что такое подзаголовки? Это «крючки», которые заставляют читателя останавливаться и читать. Подзаголовки также служат для обобщения статьи. Другими словами, подзаголовки должны дать читателю быстрое и простое руководство о том, что представляет собой статья и стоит ли ее читать.

Как сделать подзаголовок качественно? Он должен отвечать таким критериям:

  • полезность: предоставляет обещание и пользу читателю;
  • уникальность: содержит факт или мнение, которое читатель может не знать;
  • специфичность: делает подзаголовок выделяющимся и требующим внимания, ориентирован на аудиторию;
  • срочность (актуальность): заставит читателя обратить внимание и исполнить действия.

Подзаголовок должен охарактеризовать отдельный кусок текста, но при этом не быть слишком длинным (оптимально до 8 слов).

Простота, привлекательность, запоминаемость, конкретность и ценность – главные качества, которыми должны обладать заголовки и подзаголовки.

Иерархия подзаголовков

Использование заголовков и подзаголовков дает читателям общее представление о том, чего ожидать от статьи. Эти элементы делятся и определяют каждый раздел статьи. С технической точки зрения заголовки – это то, что находится в тегах Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 (Н1 – заголовок первого уровня; Н2 – второго и так далее). Следовательно, существует 6 уровней подзаголовков.

Уровни указывают иерархию важности и объема каждого заголовка и подзаголовка. Степень использования разных уровней зависит от длины и сложности текста. Обычно используются заголовки 1-3-го уровня; очень редко используются Н6.

Заголовок Н1 используется в качестве названия статьи, поэтому он один в тексте. Н2 – подзаголовки, используются столько, сколько требуется в тексте. Н3-Н6 – дополнительные заголовки, не всегда встречаются в статье. Иерархия подзаголовок установлена таким образом, что Н3 находится в подзаголовке Н2 (и так далее), после полного раскрытия темы идет переход к следующему подзаголовку Н2.

Заголовки и подзаголовки в научных статьях

Научный формат может показаться сложным для начинающего автора из-за его жесткой структуры, которая отличается от написания обычных статей. Одна из причин использования этого формата заключается в эффективной передаче научных данных широкому кругу ученых в единообразной форме. Другая причина заключается в том, что такая структура текста позволяет читать текст на разных уровнях. Например, многие люди читают только заголовки и тезисы в научных статьях. Те, кто хочет разобраться глубже в тематике, вероятно, захотят увидеть таблицы и расчеты.

Что касается других статей, то никаких жестких правил не существует.

Что нужно помнить при создании подзаголовков?

Нет никаких правил, но следующие рекомендации будут служить в качестве ориентиров.

  • Первый подзаголовок должен быть интригующим, задерживающим внимание читателей.
  • Названия информационных блоков должны соответствовать тексту этих блоков.
  • Подзаголовки разбивают статью на последовательные разделы.
  • Чем короче подзаголовок, тем лучше.
  • Не должен выходить за смысловые границы статьи.
  • Не используйте больше трех уровней подзаголовков.
  • Соблюдайте правила параллелизма для каждого уровня.
  • Подзаголовки должны иметь ритм и последовательность, которые помогают читателю перемещаться по странице.

Создание качественных оглавлений материала – это непростой процесс. Нередко авторы тратят больше времени на подзаголовки, чем на создание самого текста. Правильное название блоков статьи играет важную роль по нескольким причинам. Они делают процесс ознакомления со статьей проще, помогают заинтересовать и увлечь читателя, заставить его прочитать текст до конца.

Определение и значение субтитров — Merriam-Webster

1 из 2

подзаголовок ˈsəb-ˌtī-tᵊl 

1

: второстепенное или пояснительное заглавие экран во время сцен фильма или телепередачи на иностранном языке

субтитры

2 из 2

переходный глагол

: дать подзаголовок к

Примеры предложений

Последние примеры в Интернете

Как сигнализирует подзаголовок , это не бюллетень пьяных подвигов, а, скорее, перечень недостатков сына и мужа, мерцающих между католической и англиканской церквями и не придерживающихся ни одной из них. Бренда Кронин, 9 лет0033 WSJ , 28 октября 2022 г. Выпущенный с подзаголовком «: Звездные войны. Ширли Ли,

The Atlantic , 6 сентября 2022 г. Better Act, принятый Палатой представителей в ноябре с подзаголовком , посвященным зеленой энергии. Персонал налоговых заметок, Forbes , 3 мая 2022 г. Шоу Макмаллена, которое курировали Эш Андерсон и Дайана Ларсен из Британской Колумбии, имеет эти даты в подзаголовке , потому что именно тогда Ярмек был штатным фотографом городской ежедневной газеты The Chelsea Record. Марк Фини, BostonGlobe.com , 8 сентября 2022 г. Это нескромный, но точный
подзаголовок
новой книги, в которой описана его карьера. Рик Коган, 9 лет0033 Чикаго Трибьюн , 6 октября 2022 г. В начале июня Филлипс опубликовал изображение сценария сиквела, на котором был показан французский подзаголовок . Джоуи Нолфи, EW.com , 4 августа 2022 г. Черт возьми, кульминация является одним из лучших элементов фильма, включая эпилог, который игриво объясняет подзаголовок фильма. Скотт Мендельсон, 9 лет0033 Forbes
, 11 июля 2022 г. Перес Ховард вырос, зная только основные факты своих ранних лет, хотя этого было достаточно, чтобы оправдать использование им слова «трагедия» в подзаголовке книги . Леника Крус, The Atlantic , 1 августа 2022 г.

Эйлинг-Эллис призвала вещателей и стримеров использовать субтитры для всего своего контента. Георг Салаи, The Hollywood Reporter , 26 августа 2022 г. Это привело к тому, что Channel 4 не выполнил свою годовую квоту в субтитров 90% программ на Freesat, достигнув только 85,41%, что является нарушением его лицензионных условий. Наман Рамачандран, 9 лет0033 Разновидность , 20 июня 2022 г. Тони Кушнер делает историю более актуальной для современной аудитории (Спилберг не использует испанский диалог, что приятно). Билл Гудикунц,
, Республика Аризона,
, 10 февраля 2022 г. Его решение не использовать подзаголовок сцен на испанском языке говорит о чистосердечии всего предприятия, и есть небольшая часть нас, которая задается вопросом, запомнят ли эту адаптацию через 20 лет именно за это. Тим Грирсон, 9 лет0033 Стервятник , 14 декабря 2021 г. Воодушевляющий выбор:
субтитров
без испанских составляют примерно 40% диалогов. Дж. Ким Мерфи, Variety , 29 ноября 2021 г. Первая Сольвеевская конференция по физике, состоявшаяся в Брюсселе в октябре 1911 г., добилась гораздо меньшего, чем предполагали ее организаторы, что сделало подзаголовок Оренса чем-то вроде загадки. Washington Post , 6 августа 2021 г. Широкие ограничения побудили поклонников шоу и фильмов, нарушающих правила цензуры, добавлять к ним субтитры на китайском языке и загружать неавторизованные копии в Интернете. Нектар Ган,
CNN
, 2 марта 2021 г. KineMaster Это приложение для Android и iOS может размывать лица в видео, включая другие функции, такие как озвучивание, с субтитрами , а также переходы и спецэффекты. Корал Мерфи, USA TODAY , 29 мая 2020 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «субтитры». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

Существительное

1815, в значении, определенном в смысле 1

Глагол

1830, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

3 Первое известное использование

подзаголовка
было в 1815 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

subtitle

тонкость

подзаголовок

подзаголовок

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Подзаголовок».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/subtitle. По состоянию на 13 ноября 2022 г.

Копировать цитирование

Детское определение

субтитры

подзаголовок

ˈsəb-ˌtīt-ᵊl

1

: второстепенное или пояснительное заглавие

2

: печатное заявление или фрагмент диалога, появляющийся на экране между сценами немого фильма или появляющийся в виде перевода внизу экрана во время сцен фильма на иностранном языке

субтитры глагол

Еще от Merriam-Webster on

subtitle

Тезаурус: Все синонимы и антонимы к слову subtitle

Английский: Перевод subtitle для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод subtitle для говорящих на арабском языке

Britannica.

com: Энциклопедическая статья о subtitle
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Как создать идеальный подзаголовок для книги [с примерами]

Нужен ли вашей книге подзаголовок?

Возможно.

Хорошее название книги цепляет читателя и вызывает у него интерес.

Это дает вам еще около двух секунд, чтобы либо намотать их ближе, либо полностью потерять их с субтитрами.

Подзаголовок привлекает их, объясняя, почему им следует прочитать книгу.

Если вы можете сделать обе вещи в заголовке, вам не нужны подзаголовки. Но это крайне редко.

В большинстве случаев крючок и катушка представляют собой две разные части, разделенные на заголовок и подзаголовок.

Возьмите 3 примера:

  • Дневники кинзы
  • Пациент в качестве генерального директора
  • Никогда больше не теряйте клиентов

Первое название может быть практически любым. Воспоминания. Роман. Даже кулинарная книга.

Второе название говорит вам, что книга, вероятно, каким-то образом о здравоохранении, но не дает никакого контекста.

Третье название ближе всего к тому, чтобы стоять самостоятельно. Это прямой крючок, который говорит вам, что вы получите от чтения книги.

Но взгляните на это:

  • Дневники кинзы: уроки бизнеса из самых неожиданных мест
  • Пациент как генеральный директор: как технологии расширяют возможности клиентов здравоохранения
  • Никогда больше не теряйте клиентов: превратите любую продажу в пожизненную лояльность за 100 дней

В каждом из них подзаголовок добавляет что-то важное. Если кто-то, кому нужна эта книга, прочитает подзаголовок, он захочет узнать больше.

Если у вас еще нет подходящего названия для вашей книги, начните с моего поста о названиях научно-популярных книг.

Если у вас есть заголовок, но вам нужен подзаголовок, этот пост расскажет вам, как его написать.

Подзаголовок книги — это фраза, которая следует за названием книги, чтобы придать ему контекст.

Это не обязательно должно быть запоминающимся. Просто нужно объяснить книгу.

Возьмем, к примеру, этот:

Marketing to Mindstates: Практическое руководство по применению дизайна поведения в исследованиях и маркетинге

Одно только название, Marketing to Mindstates , бросается в глаза и запоминается. Но это мало что скажет вам о книге, если вы уже не знаете, что такое состояние ума.

Подзаголовок говорит вам больше: книга представляет собой практическое руководство, которое покажет вам, как использовать поведенческий дизайн в исследованиях и маркетинге.

Теперь представьте себе разговор двух человек на вечеринке. Один из них только что прочитал книгу и хочет поделиться ею с другим.

«Это называется Marketing to Mindstates . Он рассказывает вам все эти вещи о бессознательном и человеческом поведении и показывает, как использовать это в исследованиях и маркетинге».

«О, звучит очень хорошо. Какое название?

Маркетинг в Mindstates . Знаете, как и состояния души, но все одним словом. Состояния ума».

Маркетинг в Mindstates . Понятно. Спасибо! Я посмотрю это!»

Люди не обязательно запомнят подзаголовок или, по крайней мере, не в точности. Но суть они запомнят.

Название — это то, что люди запомнят, чтобы найти вашу книгу.

Подзаголовок объясняет книгу, говоря им, что они получат от ее чтения.

Подзаголовок не менее важен, чем название, потому что последняя часть — то, что люди получат от вашей книги, — это единственное, что действительно ее продаст.

Лучшие субтитры имеют 5 общих характеристик:

1. Контекстные

Хорошие субтитры обеспечивают контекст для заголовка.

Это информативное сообщение, позволяющее узнать, кому следует прочитать книгу и как она им поможет.

Ваш подзаголовок также должен сообщать читателям, для кого предназначена книга, но это не значит, что вы должны называть аудиторию. Например, вы бы не сказали «Книга для амбициозных, ориентированных на людей бизнес-лидеров, которые хотят…

Это 9».0033 ужасный начало субтитров. Но взгляните на эту:

Культура прежде всего людей: создайте прочную компанию, сместив акцент с прибыли на людей

Эта книга явно предназначена для бизнес-лидеров, потому что именно они создают прочные компании.

Аудитория встроена в субтитры без необходимости произносить это.

2. Удержание внимания

Название привлекает внимание людей. Подзаголовок должен удерживать его, чтобы привлечь читателя для получения дополнительной информации.

Он делает это, указывая направление заголовка и сообщая читателю, чего ожидать.

Правильный подзаголовок вызовет у правильного читателя желание открыть книгу.

Взгляните на эту:

Начните с того, где вы находитесь: Мой путь от детской бедности к страстному предпринимателю

Одно только название говорит о надежде и оптимизме, а дизайн обложки книги подчеркивает эти чувства звездами. которые накладываются на небо.

Начни с того, где ты есть . Расти оттуда. Один шаг за раз. Ты можешь это сделать.

Но что делать?

Подзаголовок отвечает на вопрос, поднятый заголовком, задавая ему направление и фокус.

Что делать? Станьте страстным предпринимателем.

3. Доступный для поиска

Если отличный заголовок запоминается, отличный подзаголовок доступен для поиска.

Он должен включать ключевые слова, которые ваша целевая аудитория может ввести в поисковые системы, такие как Google или даже непосредственно в Amazon.

  • как создать платформу для социальных сетей
  • как накопить на пенсию
  • как варить отличное пиво дома

Что бы ни делала ваша книга для читателей, эти ключевые слова должны быть в заголовке, чтобы помочь им найти ее.

И, самое главное, помочь людям, которые ищут эти темы, найти вашу книгу. Помните: Amazon — третья по величине поисковая система после Google и YouTube.

4. Легко читать и произносить

Хотя большинство людей не запомнят ваши субтитры дословно, вы не хотите, чтобы они были слишком сложными.

Во-первых, он должен поместиться на обложке.

Но вы также не хотите терять читателей, используя слова, которые им неудобны или которые не подходят к вашей книге.

Учебник по финансам для выпускников может обойтись кучей подзаголовков, но ваша книга — нет.

Используйте простой язык.

Отличные субтитры не в том, чтобы быть умными. Они прямые и по делу.

5. Короткие и конкретные

Отличные субтитры чрезвычайно конкретны.

Я много говорю, но не могу не подчеркнуть:

Узкая цель достигает широкой аудитории.

Это потому, что люди должны точно знать, для кого предназначена ваша книга.

Книга не для всех. Ни одна книга не для всех.

Но книга может быть «для всех, кто хочет знать, как получить повышение на работе, даже не пытаясь».

Итак, ваш подзаголовок должен быть коротким, но в нем должно быть много информации. Это может быть сложным балансом не только для авторов, публикующих книги самостоятельно, но даже для профессиональных редакторов книг.

Посмотрите, насколько может измениться правильная направленность:

Культура, ориентированная на людей: создайте устойчивую компанию, сместив акцент

Культура, ориентированная на людей: Люди

Первый подзаголовок был бы слишком общим. Он недостаточно раскрывает основную идею книги. Переключение внимания с чего на что?

Пытаясь сделать подзаголовок коротким, возникает искушение подумать: «Люди составят его вместе. Название Народная культура . Очевидно, речь идет о том, чтобы ставить людей на первое место».

Это огромная ошибка, и я постоянно ее вижу. Не просите потенциальных читателей соединить заголовок и подзаголовок вместе. Ложкой подайте соединение с ними.

Последние 4 слова настоящего подзаголовка сбивают с толку: от прибыли к людям. Они рассказывают читателю, о чем книга, ориентируясь на нужную аудиторию, захватывая людей, которые заинтересованы в этой идее.

Шаг 1. Знайте, что ваша книга сделает для читателя

Подзаголовок — это сообщение читателю о том, что он получит от прочтения вашей книги.

Он должен сосредоточиться на двух идеях:

  1. кто ваши идеальные читатели
  2. какую пользу они получат от вашей книги или какую проблему она решит для них

Это два сообщения, которые должен передать субтитр, поэтому убедитесь, что вы понимаете оба.

Если вы не уверены ни в одном из них, вам не следует сосредотачиваться на субтитрах. Тебе следует пересмотреть свою книгу.

Шаг 2. Фактор тона книги

Обратите внимание на тон вашей книги и помните об этом, когда переходите к мозговому штурму. Название и подзаголовок вашей книги должны отражать ощущение книги в целом.

Является ли ваша книга:

  • смешной
  • серьезный
  • оптимистичный
  • предупредительный
  • официальный
  • и т. д.

Название и подзаголовок должны сразу передавать этот тон.

Шаг 3. Обсудите идеи субтитров

С субтитрами сложно. Не ждите, что придумаете идеальный подзаголовок за полдня.

Когда люди спрашивают меня о субтитрах, я говорю им начать с буквального описания книги, а затем уже исходить из этого.

Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте эти:

  • Представьте себе идеального читателя для вашей книги — человека, который извлечет из нее максимум пользы. Кто они? Что делает их идеальными для вашей книги? Их работа? Их жизненная ситуация? Чего они хотят или в чем нуждаются? Запишите важные вещи.
  • Подумайте, что вы хотите, чтобы этот человек вынес из вашей книги. Научатся ли они что-то делать? Выиграть что-то? Освобождать что-то? Преобразовать какую-то часть своей жизни? Запишите и эти вещи.

Не забудьте быть конкретным. Идея состоит в том, чтобы начать с чего-то вроде:

Я хочу связаться с кем-то, кто чувствует себя «неинтересным» или «не особенным», и помочь этому человеку найти и принять то, что делает его уникальным, чтобы он осознал свою полную ценность, а затем помочь ему. извлечь выгоду из этих вещей, чтобы построить что-то удивительное.

И, в конце концов, добраться до:

Найдите свой желтый смокинг: как добиться успеха, выделяясь

Я составил начальное описание на основе этой очень реальной (и потрясающей) книги, просто чтобы дать вам представление о начальная и конечная точка. Не беспокойтесь о достижении конечного результата с самого начала.

Начните с того, что вы хотите сделать для кого-то, как можно конкретнее.

Если вам кажется, что нужно перепрыгнуть через много шагов, вы правы. Оно делает. Вот несколько приемов, которые помогут вам пройти от начала до конца:

Начните с правильного заголовка

Я написал целую статью о том, как придумать правильный заголовок.

Когда у вас есть заголовок, ваш подзаголовок дает ему контекст и направление.

Задайте себе вопросы о своем титуле и кратком описании

Например:

  • Что значит для меня мой титул? (Например, что означает «Найди свой желтый смокинг»?)
  • Могу ли я уточнить информацию о своей аудитории? Они дети или взрослые? Это имеет значение? Они деловые люди? Родители?
  • Что я хочу, чтобы люди сказали, в двух словах? Сделай что-нибудь? Построить что-нибудь? Быть чем-то?

Покопайтесь в заголовке и описании и попытайтесь добраться до сути своего сообщения.

Сократите описание до самого необходимого

Начните с исключения альтернатив из вашего описания. Если говорится «найди и прими», одинаково ли важны они? Чему книга уделяет больше внимания?

Ищите все лишнее. Если в вашем описании говорится, что вы хотите помочь родителям узнать, как заставить своих детей разговаривать с ними, вам не нужны слова «родители» в подзаголовке. «Как заставить детей говорить с вами» подразумевает, что это для родителей.

Помните, что это промежуточный шаг. «Как заставить детей заговорить с вами» могло бы быть лучше, но, по крайней мере, сейчас оно находится на правильном уровне. Он короткий и относительно конкретный.

Постарайтесь быть более конкретным

Не останавливайтесь на том, что вы придумали в первом раунде.

Если вы обдумываете что-то вроде «Как заставить детей говорить с вами», спросите себя, является ли это полной идеей.

Книга только о разговорах вообще? Или это больше о:

  • Как заставить детей говорить вам правду
  • Как заставить детей поделиться своими чувствами
  • Как заставить детей рассказать вам, что им нужно
  • Как заставить детей приходить к вам первыми

Ни один из этих субтитров не является идеальным, но вы можете видеть, как более конкретный подход может приблизить вас.

Используйте сленг или альтернативные, более запоминающиеся фразы

Небольшие изменения могут иметь огромное значение, когда речь идет о субтитрах.

Посмотрите на разницу между этим:

Как заставить детей говорить вам правду

и это:

Как заставить ваших детей проболтаться

Второй означает то же самое, но вызывает более эмоциональный отклик.

Если ваша книга не только информативна, но и интересна, вы хотите, чтобы это бросалось в глаза.

Шаг 4. Проверка авторских прав, товарных знаков, конкуренции и популярного значения

Прежде всего, я хочу быть предельно ясным:

Вы не можете защищать авторские права на заголовок.

Но ваш подзаголовок может столкнуться с проблемами товарного знака, если он использует фразу товарного знака в зарегистрированном пространстве.

По вопросам авторского права и товарных знаков лучше всего обращаться к юристу.

Даже если у вас нет проблем с авторскими правами или товарными знаками, вы не хотите, чтобы ваш подзаголовок был слишком похож на уже изданную популярную книгу, и вам не нужен подзаголовок с заезженной фразой.

Найдите лучшие субтитры на Amazon и посмотрите, что вернется.

Вы также не хотите использовать фразу, значение которой вам неизвестно. Благодаря социальным сетям язык массовой культуры развивается быстрее, чем когда-либо.

Обратитесь в Google, чтобы убедиться, что ваши субтитры не имеют непреднамеренных последствий.

Шаг 5. Выберите избранное и протестируйте их (необязательно)

Если вы хотите протестировать свои субтитры, просьба к друзьям и родственникам не сработает. Они не разбираются в книжном маркетинге и хотят сделать вас счастливыми.

Это ужасная комбинация, когда вам нужна реальная обратная связь.

Сообщения в социальных сетях одинаково плохи. Друзьям и подписчикам понравится все, что вы опубликуете, и никто другой не будет заботиться о том, чтобы высказаться, даже если они увидят это в первую очередь.

Единственный способ осмысленно протестировать субтитры — использовать реальные рыночные данные.

Я рекомендую эту статью о пошаговом использовании Google Ad Words для проверки заголовков и субтитров.

Или воспользуйтесь этими поставщиками опросов, если вы не хотите размещать рекламу:

  • Обзорная обезьяна
  • Пикфу
  • Опрос Google

Наконец, вот еще несколько примеров субтитров, которые действительно поражают воображение. Я укажу полный заголовок для каждого из них, потому что вся работа подзаголовка состоит в том, чтобы обеспечить контекст для заголовка.

1. Breaking into College: Underground Playbook for College Admissions

Обратите внимание, насколько мощнее этот подзаголовок, чем что-то общее, например, Understanding College Admissions, при сохранении ключевой фразы.

Это ПОДЗЕМЛЯ. Это СЕКРЕТ, о котором вам сообщает Автор. И это не скучная пошаговая инструкция. Это ПЛЕЙБУК. Он также следует за названием BREAKING INTO College с похожей темой. И заголовок, и подзаголовок дают быстрый эффект.

2. Парадигма всплывающих окон: как бренды налаживают связи с людьми в эпоху цифровых технологий

Здесь подзаголовок предоставляет основную часть информации.