Урок родного русского языка 5 класс Метафора, олицетворение, эпитет
Ход урока
Повторение.
-В чем отличие переносного от прямого значения слова.
-Какие средства выразительности создаются на основе переносного значения? (метафора, эпитет, олицетворение)
-А как отличать эти средства выразительности друг от друга? Это нам предстоит сегодня узнать.
2. Запись темы урока.
Четырнадцатое ноября
Классная работа
Метафора, олицетворение, эпитет
3.Чтение правила о метафоре.
—
-Как вы понимаете значение метафора – способ создания образа?
-На чём основана метафора?
-Как создается метафора? (находят какое-либо сходство со знакомым предметом или явлением и использовать знакомое слово)
-Некоторые метафоры заключают в себе необычные и неожиданные сравнения.
-Сейчас предлагаю найти общее между словами, которые на первый взгляд далёкие друг от друга. Все зависит от вашей фантазии, как вы придумаете.
Н-р, муравейник – семья
В муравейнике — все копашатся и трудятся, много всегда муравьёв, в большой семье также не будет никогда тихо, все будут в движении, спокойствия не будет. Общее дело, цели – у муравьев – труд, у семьи — воспитание детей.
Дружба и цветок: похожи тем, что дружба может расцветать, как цветок, и так же увянуть.
Лампочка – жизнь: загорится и погаснуть, перегореть может и жизнь человека, и лампочка.
Душа и статуя: душа — образ человека, и статуя тоже; и то и другое легко разбить.
Кошка и надежда: обе успокаивают.
Любовь – дерево: дерево дает плоды, любовь – плоды – дети.
Зайчонок и ученик: когда ученик не выполняет домашнюю работу, он боится идти в школу, так и зайчонок всего боится;
Жизнь – дерево— связи в корнях деревьев, жизнь человека из связей.
Портфель и капуста: когда портфель наполнен, он похож на кочан капусты; из портфеля можно много всего вынимать, а от капусты отламывать листочки.
Счастье– туфли – счастье приходит; в туфлях ходят.
Судьба – мел: можно изменить, то, что написано мелом, можно стереть, написать заново
4.Создание метафор.
Напоминаю
МЕТАФОРА= ПОНЯТИЕ (КОНКРЕТНЫЙ ПРЕДМЕТ) + КОНКРЕТНЫЙ ПРЕДМЕТ. ОБЩЕЕ = СХОДСТВО!!!
ЛЮБОВЬ + ИСКРА ИЗ КОСТРА = ИСКРА ЛЮБВИ
Задание. СОЗДАТЬ МЕТАФОРЫ, пользуясь формулой. Постарайтесь создать несколько метафор (если это возможно!!!):
Душа, водопад, огонь, звезда, жемчужина, горе, крылья, стена, бездна, поэзия.
-Прочитайте, какие метафоры у вас получились.
5. Работа с правилом.
Художественная метафора создается автором, и потому она подобна загадке, которую нужно разгадать, понять, почувствовать.
Н-р, «На небесном синем блюде / Желтых туч медовый дым» (С.Есенин)
-Какой образ у вас возник, когда я прочитала эту метафору?
«День потухающий дымился, / Сходила ночь, туман вставал» (Ф.Тютчев)
-Какой образ у вас возник, когда я прочитала эту метафору?
6. Работа с понятием Олицетворение.
-Прослушайте стихотворение.
Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? Довольно?..
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.
Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось…
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось
-Что вам показалось интересным в этом стихотворении.
-Как называется это средство выразительности? (олицетворение)
—Подпишите в схему, что олицетворения выражаются глаголами. (скрипка отвечала, смычок понял)
-Назовите олицетворения.
1.Каждую ночь к Игнатьеву приходила тоска…с опущенной головой, садилась на краешек постели, брала за руку – печальная сиделка у безнадежного больного. Так и молчали часами – рука в руке. (Т.Н.Толстая)
2.Море дышит полной грудью.
3.Лес настороженно молчит.
4.
5.К ней прилегла в опочивальне
Её сиделка – тишина. (А.Блок)
6.Луна хохотала, как клоун. (С.Есенин)
7.Работа с понятием эпитет.
-Какой частью речи является? (прилагательным)
Но это не простые прилагательные, а красочные, читая которые также возникает образ.
Задания . Составьте словосочетания по схеме «цифра-буква», подобрав эпитеты к данным существительным. (на листочке указать номер своей фамилии в карте успехов группы)
а) луч 1) неприступный
б) замок 2) бледный
в) луна 3) ликующий
г) сон 4) роковой
д) тайна 5) страшный
е) крик 6) золотой
Золотой луч |
Неприступный замок |
Бледная луна |
Страшный сон |
Роковая тайна |
Ликующий крик |
8. Анализ поэтического текста.
Задание. Выписать из текста метафоры, олицетворения, эпитеты.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
«С добрым утром!»
Эпитеты: звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы, зелёные серёжки.
Метафоры: зеркало затона, сетка небосклона; горят росы.
Олицетворения: задремали звёзды, свет румянит сетку небосклона, улыбнулись берёзки, растрепали косы, крапива обрядилась перламутром, шепчет…
9. Домашнее задание.
Выписать из стихотворений метафоры, олицетворения, эпитеты.
1.Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Спит черемуха в белой накидке.
2. Отсвистали жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
Поле сама метёлкою прошлась.
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой размахайке –
Русская, румяная зима!
3. Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком…
Не жаль им лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как древо роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова…
Контрольная работа по Литературе «Изобразительно-выразительные средства языка» 5 класс
Контрольная работа по теме: «Изобразительно-выразительные средства языка» (5 класс)
1 вариант
I. Теория
1) Соотнести термины и определения (например, 1-а, 2-в и т.д.)
1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений
2 Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.
А) Метафора Б) Эпитет В) Олицетворение Г) Сравнение
II. Анализ текста
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитет.
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
Прошлогодние мокрые стружки… (А.Блок)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк… (И.Бунин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином… (И.Северянин)
( Исполин – это великан)
4. Из данных стихотворных строк выписать олицетворение.
Парк шепчет: «Вскоре я не буду…
Но я ведь жил – была пора…» (И. Северянин)
5. Прочитайте стихотворение и выполните задание
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа:
В стихотворении С. Есенин создает образ зимней березы . Ее красота подчеркивается многочисленными ………………… (точно серебром, распустились кисти белой бахромой). Выразительности образа способствуют и …………… (горят снежинки, обсыпает серебром). Благодаря ………………..мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы («пушистых ветках, «снежною каймой», « в золотом огне»)
III. Выберите одно из творческих заданий и выполните его.
1) Составьте синквейн на тему: «Береза»
2) Напишите сочинение-миниатюру (5-7 предложений) на тему «Зеленая березка»
3) Сочините стихотворение «Береза»
Контрольная работа по теме: «Изобразительно-выразительные средства языка» (5 класс)
2 вариант
1. Теория
1) Соотнести термины и определения (например, 1-а, 2-в и т.д.)
1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений.
2. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.
4. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия
А) Метафора Б) Эпитет В) Олицетворение Г) Сравнение
II. Анализ текста
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитет.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть. (С.Есенин)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С.Есенин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль. (С.Есенин)
4. Из данных стихотворных строк выписать олицетворение.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна…(С. Есенин)
5. 1) Прочитайте стихотворение и выполните задание
Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
Соловей не поет,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо многоточий вставьте названия изобразительно-выразительных средств. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа:
В стихотворении С. Есенина ночная природа живет богатой поэтической жизнью. Подобно человеку, она живая, это передается с помощью …………… («дремлет река», «все спит»). Красоту ночного леса мы видим, благодаря многочисленным ……………(«серебрится река, серебрится ручей, серебрится трава…). Любовью к земле, к ее лесам и рекам проникнуто это стихотворение.
III. Выберите одно из творческих заданий и выполните его.
1) Составьте синквейн на тему: «Ночь»
2) Напишите сочинение-миниатюру (5-7 предложений) на тему: «Летняя ночь»
3) Сочините стихотворение «Летняя ночь»
Ответы на вопросы контрольной работы
Вариант 1
1-а, 2-в, 3-г, 4-б
1. под нежной травкой
2. песок как шелк
3. в зеркалах луж
4. парк шепчет (я жил)
5. сравнениями, метафоры, эпитетам (сравнения, метафоры, эпитеты)
Вариант 2
1-а, 2-б, 3-г, 4-в
1. в мягких снегах
2. словно белою косынкой
3. стелет шаль (снег)
4. дремлет лес
5. олицетворений, метафорам.
Критерии оценки
Теория – 4 балла (по 1 баллу за правильный ответ)
Анализ текста – 7 баллов (по 1 баллу за задания 1-4, 3 балла – за 5 задание)
Творческое задание – 5 баллов
(раскрытие темы, точность словоупотребления, выразительность речи, образность, эмоциональность)
Всего — 16 баллов
Оценка работы
«2» — 1-4 балла
«3» — 5-9 баллов
«4» — 10-13 баллов
«5» — 13-16 баллов
Тест по литературе Кубок 5 класс
Тест по литературе Кубок (В.А. Жуковский) для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.
И все безответны… вдруг паж молодой
Смиренно и дерзко вперёд;
Их молча на землю кладёт…
И дамы и рыцари мыслят, безгласны:
«Ах! юноша, кто ты? Куда ты, прекрасный?»
И он подступает к наклону скалы
И взор устремил в глубину…
Из чрева пучины бежали валы,
Шумя и гремя, в вышину;
И волны спирались, и пена кипела:
Как будто гроза, наступая, ревела.
И воет, и свищет, и бьёт, и шипит,
Как влага, мешаясь с огнём,
Волна за волною; и к небу летит
Дымящимся пена столбом;
Пучина бунтует, пучина клокочет…
Не море ль из моря извергнуться хочет?
И вдруг, успокоясь, волненье легло;
И грозно из пены седой
Разинулось чёрною щелью жерло;
И воды обратно толпой
И глубь застонала от грома и рёва.
И он, упредя разъярённый прилив,
Спасителя-бога призвал,
И дрогнули зрители, все возопив, —
Уж юноша в бездне пропал.
И бездна таинственно зев свой закрыла:
Его не спасёт никакая уж сила.
Над бездной утихло… в ней глухо шумит…
И каждый, очей отвести
Не смея от бездны, печально твердит:
«Красавец отважный, прости!»
Все тише и тише на дне её воет…
И сердце у всех ожиданием ноет.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Бушующее море в балладе иносказательно отражает человеческую жизнь, полную опасностей. Как иначе называется иносказание в литературном произведении?
2. Как называется описание природы в литературном произведении?
И волны спирались и пена кипела:
Как будто гроза, наступая, ревела…
3. Укажите изобразительное средство:
И грозно из пены седой
Разинулось чёрною щелью жерло…
4. Как называется художественный приём?
И воет, и свищет, и бьёт, и шипит,
Как влага, мешаясь с огнём…
5. Укажите название приёма:
Он снял епанчу, и снял пояс он свой…
Задание с развернутым ответом
6. Каким предстаёт в балладе молодой паж?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Укажите жанр произведения.
2. Как называется изображение неживой природы как живого существа?
И глубь застонала от грома и рёва.
3. Укажите изобразительное средство:
И он, упредя разъярённый прилив,
Спасителя-бога призвал…
4. Как называется художественный приём?
И волны спирались, и пена кипела:
Как будто гроза, наступая, ревела.
5. Укажите название приёма:
Пучина бунтует, пучина клокочет…
Не море ль из моря извергнуться хочет?
Задание с развернутым ответом
6. Каким предстаёт в балладе молодой паж?
Ответы на тест по литературе Кубок (В.А. Жуковский)
1 вариант
1. аллегория
2. пейзаж
3. эпитет
4. сравнение
5. повтор
2 вариант
1. баллада
2. олицетворение
3. эпитет
4. сравнение
5. повтор
Презентация «.Метафора. Определение понятия» — литература, презентации
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
МЕТАФОРАопределение понятия7класс
Номер слайда 2
Метафора – слово древнегреческое, означает оно «перенесение»свойств и признаков одного явления на другое, сходное с ним.
Номер слайда 3
Звёзды гаснут…
Номер слайда 4
Заря разгорается…
Номер слайда 5
В основе метафоры – сравнение, но не просто сравнение, а перенос смысла на другой объект, явление. Эти нестандартные описания обыкновенных вещей и есть метафора.
Номер слайда 6
Крылья мельницы
Номер слайда 7
Зеркало озера
Номер слайда 8
Камень сердца
Номер слайда 9
Метафора – это лучший инструмент для расцвечивания и раскрашивания текста.
Номер слайда 10
На картинке метафора души. В изобразительном искусстве душа в метафоричном виде выглядит вот так.
Номер слайда 11
Полет мысли
Номер слайда 12
Жар сердца
Номер слайда 13
Костер рябины красной
Номер слайда 14
В багрец и золото одетые леса…
Номер слайда 15
Частным случаем метафоры является олицетворение, с помощью которого предметы и явления природы изображаются как живые существа
Номер слайда 16
Цель метафоры – описывать, а не называть!
Номер слайда 17
Метафора – могучее средство воздействия на воображение
Номер слайда 18
Белеет парус одинокий…
Номер слайда 19
Примеры метафор из поэмы А. Пушкина «Полтава»Мгновенно сердце молодое. Горит и гаснет…
Номер слайда 20
Тесним мы шведов рать за ратью;Темнеет слава их знамен…
Номер слайда 21
На холмах пушки, присмирев,Прервали свой голодный рев…
Номер слайда 22
Метафора – своеобразный рычаг, приводящий в движение ум и душу читателя
Номер слайда 23
Источники
Номер слайда 24
Г. И. Беленький Литература 7 класс Москва 2012 год. Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8г. Моздока РСО-Алания Погребняк Н. М.
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС Средства художественной выразительности
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5 КЛАСС
Средства художественной выразительности
В стихотворении Ф.И.Тютчева
«Зима недаром злится»
выделенные слова являются:
а) метафорой
б) сравнением
в) олицетворением
В стихотворении «Весенние воды» Ф.И.Тютчева в строках :
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый, хоровод
Толпится весело за ней.
выделенные слова являются:
а) метафорой
б) сравнением
в) олицетворением
В строках стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Весь день стоит как бы хрустальный…
а) метафорой
б) сравнением
в) звукозаписью
4. В строках
Лишь паутины тонких волос
Блестит на праздной борозде
находим
а) метафору
б) сравнение
в) постоянные эпитеты
5. В строчках стихотворения «Зима недаром злится»
Взбесилась ведьма злая
И снегу захватая,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
автор использовал:
а) метафору
б) олицетворение
в) гиперболу
6. В строчках
Где бодрый серп гулял и падал колос
выделенные слова являются:
а) эпитетами
б) постоянными эпитетами
в) инверсией
7. В стихотворении .И.Тютчева в данных строках
И льется чистая и теплая
Лазурь на отдыхающее поле
автор прибегает к
а) гиперболе
б) метафоре
в) звукозаписи
8. В строках стихотворения
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
выделенные слова являются:
а) гиперболой
б) аллитерацией
в) инверсией
9. В стихотворении «Чародейкою Зимою» выделенные строчки являются
Сном волшебным очарован,
Весь, опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
а) метафора
б) ассонансом
в) олицетворением
10. В строках стихотворения «Зима недаром злится»
Весна в окно стучится
И гонит со двора
Выделенные строчки являются
а) сравнением
б) эпитетом
в) олицетворением
«5» правильно 9-10 ответов
«4» правильно 8-7 ответов
«3» правильно 5-6 ответов
ОГЭ 2019 | ОГЭ 9 класс | Метафора | Русулитка
Вернуться на страницу «Подготовка к ОГЭ»
Вернуться на страницу «Задание 3. Средства выразительности.»
Найти в предложениях метафоры.
1. На кухне Грэй немного робел: ему казалось, что здесь всем двигают тёмные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики звучали как команда и заклинание.
2. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
3. Счастье сидело в ней пушистым котёнком.
4. А книга – это заряжённое ружьё в доме соседа: сжечь её, разрядить ружьё, надо обуздать человеческий разум.
5. Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.
6. Короткий день давно угас, когда мы достигли станка и расположились на ночлег.
7. Поэтому его стихи и проза звучат то целым оркестром, то владимирским пастушьим рожком, то весёлой рассыпчатой балалайкой.
8. Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве.
9. Он ввёл термин «экология культуры» и насытил это понятие заботой о сохранении культурной среды, которая необходима для культурной оседлости человека.
10. Этот взрыв веселья погас так же внезапно, как и вспыхнул.
11. Лебеди шей колокольных, гнитесь в силках проводов.
12. Дворянское гнездо князей Воротынских было разорено в годы революции.
13. Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги.
14. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы.
15. В старости он часто вспоминал о том, что случалось с ним на заре жизни.
16. Едва солдаты вышли на опушку леса, на них посыпался град пуль.
17. Медленно, напевно лилась речь старца, завораживая слушателей.
18. Я услышал, как в небе кто-то осторожно начал переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же другой сосуд.
19. Бывает и так, что жить духу в человеке негде, место для него не приготовлено, почва не удобрена.
20. Происходит это потому, что ни зерна, ни слова не положил человек в тот ларец, где назначается подлинная цена всему сущему на земле.
21. В жизни человечества, по выражению Цвейга, есть звёздные часы.
22. Решающие пики времени, когда события, вызванные гением одного человека, определяют судьбу цивилизации, ход развития будущего.
23. Легенды из истории науки венчают долгие скрытые усилия, невидимую никому цепь разочарований, неудач.
24. Мелодия, богатая красками, гибкая и певучая, бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом.
25. Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу.
26. Звук образной отзывчивости – это эхо отзывчивости сердечной.
27. Искусство – это праведный и чистый голос человечества в целом и каждого народа в отдельности.
28. Искусство – это ухваченное перо Жар-птицы и прометеев огонь человеческих исканий и побед.
29. Знания меняют структуру человеческой души, но человек не в силах отказаться от этих мук.
30. Изгнанный из рая человек сохранил в себе вкус познания.
31. Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг.
32. Условия культуры – эстетическое просвещение народа, возделывание его души таким образом, чтобы она оказалась способной принимать добро и красоту.
33. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего.
34. Не удержишь, будешь откладывать, и жизнь промчится мимо.
35. Смысл великий у этого слова зачах: очаги радиации есть в океане.
36. А если звезда не светила и решкой ложилась судьба, мужским достоянием было короткое слово – судьба.
Ответы
Вернуться на страницу «Подготовка к ОГЭ»
Вернуться на страницу «Задание 3. Средства выразительности.»
Что мы без этого великого и могучего?!
РОЖДЕНИЕ МЕТАФОРЫ
Предмет: литература.
Класс: 5.
Учебно-методическое обеспечение: презентация PowerPoint, буклеты, бочонки из игры «Лото».
Время реализации занятия: 45 минут.
Цель урока: формирование у обучающихся речевых компетентностей.
Задачи урока:
1. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи.
2. Организовать деятельность учащихся по узнаванию метафоры в поэтическом тексте и её создании.
3. Развитие кругозора обучающихся и любви к родному языку.
4. Показать красоту и выразительные возможности этого тропа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока:
· урок-исследование;
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход урока:
Метафора не украшение, не побрякушка – она мощнейшее средство, позволяющее поэту выразить свою жизненную философию.
Е.Эткинд
Перед уроком раздаём буклеты (Приложение 2), в которых ребята будут вести записи.
Ребята, вы любите праздники? А день рождения это праздник? Давайте мы с вами тоже устроим праздник. А называться он будет «Рождение метафоры». Для начала давайте украсим наш класс. (Выпускаются шары, которые дети заберут по окончании урока).
I. Ребята, кто умеет пользоваться Интернетом? Найди, пожалуйста, загадки про ромашку. Ну а мы с вами займёмся не менее интересным делом. Любите отгадывать загадки?
1. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
(Подсолнечник)
2. Среди двора стоит копна,
спереди вилы, сзади метла
(Корова)
3. В уголке живёт,
Пряжу прядёт,
Тоньше его пряжи —
Не найдёшь в продаже.
(Паук и паутина)
4. Маленький шарик
Под лавкой шарит.
(Мышь)
5. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы)
6. Стоит лепёшка
На одной ножке,
Кто мимо не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.
(Гриб)
Ребята, а как создаются загадки?
Человек наблюдает окружающий его мир, внимательно присматривается к отдельным предметам и замечает сходство между ними. На основе этого сходства строится сравнение. А что такое сравнение?
Запись в тетради
Сравнение — сопоставление двух предметов на основе общего признака.
Ребята, а с чем можно сравнить ромашку? (солнышко, яйцо, колесо…)
Вы помните загадки про ромашку? Давайте посмотрим, что у нас есть в Интернете.
(Чтение загадок)
Скажите, а в какой-нибудь загадке сказано, что ромашка похожа на солнышко или колесо? Но здесь ведь явно есть сравнение, но оно скрытое. Скрытое сравнение в литературоведении называется метафорой.
В результате сравнения рождается метафора.
Запись в тетради
Метафора — перенос признаков, свойств одного предмета на другой по принципу сходства (скрытое сравнение).
И в сравнении и в метафоре – сходство.
II. Чем же отличается метафора от сравнения?
Самое простое отличие продемонстрировано на этом примере:
Лес точно терем расписной.
Лес — терем расписной.
1. Метафора – скрытое сравнение. Значит, совмещаем и скрываем основание. Получается метафора — костёр рябины. (В саду горит костёр рябины красной. Есенин). (Далее работа в парах)
2. Зелёная листва, как огонь, на деревьях шевелится. — Зелёный огонь шевелится на деревьях. (Люблю, когда на деревах/ Огонь зелёный шевелится. Есенин)
3. За окном слышался звук дождя, как будто тихая мелодия. — Слышалась мелодия дождя. (И дождь забарабанил невпопад/ по клавишам, и вся клавиатура/ пойдёт плясать под музыку дождя… Ю.Левитанский)
4. Осень роняет жёлтые, как золото, листья. — Осень роняет золото листьев.
5. Золотые листья, как слёзы, падают на землю. — Листья золотыми слезами падают на землю. (И золотеющая осень/ Листвою плачет на песок. Есенин)
6. Ручей своим движением напоминает бегущего человека. — Ручей весело бежит.
7. Сильный ветер издаёт звук, похожий на стон. – Ветер стонет. (Стонет ветер,/ Протяжен и глух… Есенин)
8. Дождь своим движением напоминает пляшущего человека. – Дождь проплясал. (Проплясал, проплакал дождь весенний… Есенин).
В последних примерах мы сравнивали с человеком. Этот приём – разновидность метафоры, и называется он олицетворением.
Запись в тетрадь:
Олицетворение – перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.
Метафоры, сравнения, олицетворения — тропы. Троп — употребление слова или выражения в переносном значении.
III. В основе метафоры лежит сравнение. Значит, чтобы создать метафору, необходимо сначала сравнить объект с чем-то.
Что значит сравнить?
Часто поэты используют для создания образа явления природы. Мы все помним первый дождь, который вызывает у нас массу чувств. Давайте попробуем свои силы в создании образов, используя это явление.
Природное явление дождь. С чем его можно сравнить, на что он похож?
Например, дождь у меня ассоциируется с нитями. А у вас? (Горошины, слёзы, ходули, мокрая грива, дробь…)
…дождь, точно горошины,…
…дождь, как будто нити,…
…дождь, что ходули,…
…дождь, как слёзы,…
…дождь, как барабанная дробь,…
Теперь попробуйте составить метафору или загадку, используя ассоциации.
Самостоятельная работа под звук дождя.
Зачитать. Лучшие записать.
Кто закончит раньше, выполняет тест на ноутбуке (или слабый ученик). (Смотри Презентацию 2)
Трудно? Но интересно. Создать хорошую метафору очень трудно, еще Аристотель говорил, что метафора — это отличительный признак гения. Значит, сегодня мы прикоснулись с вами к гениальному.
А сейчас послушайте, каким увидели дождь художники слова.
1.Сыплет дождик большие горошины (Н.Заболоцкий)
2. И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив. (В. Луговской)
3. Робкий дождик лапками сырыми пробует опавшие листы. (В. Луговской)
4. Шагал на огромных ходулях дождь, высок и в ниточку тощ. (С. Кирсанов)
Вопрос
Ребята, а где живёт метафора? Где мы её можем встретить?
В художественной речи. И даже в обычной, повседневной речи: идёт дождь, ножка стола.
IV. Д/З: используя метафору, придумать загадку про дождь.
V. Гимнастика для глаз.
VI. Лото. (Приложение 1)
На парты каждому ученику раздаются карточки (Смотри Приложение 1), а учитель достаёт из мешочка бочонки с номерами.
1. Первый снег опушил у деревьев ресницы.
2. Как дерево роняет тихо листья,/ Так я роняю грустные слова.
3. Серебряные солнышки пуговиц.
4. Объясните созданный автором образ: «Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек»
5. О красном вечере задумалась дорога.
6. сравнение
7. Продолжите сравнение. «Сильный порыв ветра — и шалаш разлетелся, как …»
8. Утром ветерок поднялся к облакам и осторожно сдул последние огоньки мигающих звёзд.
9. Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.
10. метафора
11. Объясните созданный автором образ: «Пляшет ветер по равнинам,/ Рыжий ласковый ослёнок»
12. На небе задумчиво замерли серые облака.
13. Олицетворение
14. Над морем одна за другой вспыхивали звёздочки, словно золотые украшения южного неба.
15. С неба неустанно сыпались капельки дождя и стучали по листве, что напоминало… (печальную песню).
16. В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть.
17. Дуб роняет и под ноги стелет золотое тонкое перо.
18. Горит восток зарёю новой.
19. Продолжите сравнение: «Вода от лунного света поблёскивала, словно…»
20. Камыши, склонясь, шепталися.
21. Объясните созданный автором образ: «Плюйся, ветер, охапками листьев».
22. Объясните созданный автором образ: «На бугре берёза-свечка в лунных перьях серебра»
23. Продолжите сравнение: «И росинки серебристые, словно…, осыпалися»
24. «Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи»
25. Музыка дождя.
26. Тихие дожди листвы шуршат под холодным солнцем.
27. Зелёный шёлк травы.
28. А месяц будет плыть и плыть, роняя вёсла по озёрам…
Записать наиболее понравившуюся метафору.
Надеюсь, вы теперь безошибочно будете находить метафоры, использовать их в своей речи.
Вот и подошёл наш урок к концу. Получился праздник? Но какой же праздник без угощения?! (Раздать конфеты)
Литература:
1. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Издание 2-е, дополненное. — М.: «ВАКО», 2003. — 416с.
2. Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учебн.-метод. пособие. — М.: Дрофа, 2004. — 480с. — (Мастер-класс).
3. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов: стилистика. Стиховедение / Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба. – 3-е издание, дополненное. – М.: Просвещение, 2007. – 352с.
Стандартов по английскому языку для пятого класса изобразительного языка в I4C
Стандарты по изобразительному языку для пятого класса по английскому языку в I4CМеню Javascript от Deluxe-Menu.com
Подпишитесь на нашу рассылку |
5 класс — образный язык
объявление
Определять сравнения, метафоры, персонификации и гиперболы в контексте.SPI 0501.8.7
Ссылки проверены 15.11.2016
- Интересный способ научить сравнения — идея урока от Брюса Лански
- Все об аллитерации — (3-5-е) Отвечая на литературу через поэтическую ссылку — план урока от Read.Write.Think
- Вы знаете свои метафоры? — перетащите слова, чтобы получилась метафора
- Знаете ли вы свои сравнения? — перетащите существительные, чтобы завершить сравнение (обновите страницу, чтобы получить новый набор.)
- Примеры аллитерации — звуковые файлы из фильмов и политических выступлений
- Образный язык бейсбол — бить! подобрать правильный образный термин.
- Тест на образный язык — аллитерация, сравнения и метафоры, персонификация, коннотации и образы
- Идиомы — интерактивное задание, требующее от учащихся печатать, а затем распечатывать свои работы
- Идиома — выберите тему и вариант игры
- Литературные устройства Викторины — сравнения, метафоры, персонификация, сленг / диалект и аллюзии — Соответствие | Концентрация | Карточки
- Списки метафор — выборка метафор по категориям с примерами использования и интерпретации7
- Metaphor Battleship Quiz — Викторина Quia с использованием формата игры «Морской бой»
- Metaphor Quiz — викторина из пяти вопросов в Quia
- Metaphor Quiz — викторина из десяти вопросов в Quia
- Метафора Викторина для печати
- Персонификации, Аллитерации, Звукоподражания, Сличения, Метафоры, Гиперболы, Оксюмороны, Каламбуры — игра с обзором соответствия или флэш-карты в Quia.
- Поэтические термины — сопоставьте термины с примерами распознавания звуков языка
- Практика написания стихов — рабочий лист по языковым формам
- Rags to Riches — Аналогии, аллитерация, звукоподражания и сравнения — викторина для двух человек в Quia.
- Сравнение, метафора, аллитерация, эвфемизм, звукоподражание — [Эти ссылки с истекшим сроком действия доступны в Интернет-архиве Wayback Machine.Если страницы не загружаются быстро, нажмите Нетерпеливый? в правом нижнем углу страницы.] шесть викторин с игрой слов, в каждой по пять примеров для классификации Викторина 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Тест 5 | Тест 6
- Урок по аналогии с печатной викториной
- Сравнение, метафора или аллитерация? — Викторина из восьми вопросов с несколькими вариантами ответов
- Двадцать шесть примеров аллитерации — по одному на каждую букву алфавита [Эта ссылка с истекшим сроком действия доступна в Интернет-архиве Wayback Machine.Если страница не загружается быстро, нажмите Нетерпеливый? в правом нижнем углу страницы.]
- The Ultimate Guide to English Idiomatic Expressions — Если вы поймете концепции на этой странице, вы сможете понять английские идиомы, даже те, которые вы никогда не слышали
- Поэзия военного времени: Работа с сравнениями — анализирует фотографию и подбирает слова, чтобы описать чувства и чувства персонажей.
- Wizards and Pigs: Episode I Poetry Pickle — учащиеся определяют рифму, ритм и аллитерацию
Internet4classrooms — результат совместных усилий
Сьюзан Брукс и Билл Байлз.
объявление
404169226 FR 1 настольный компьютер, а не планшет, а не iPad device-widthЧтение литературных текстов: интерпретация образного языка
A. Чтение в поисках сути: Великое дерево Капок (10 минут)
- Покажите обложку Великое дерево Капок , чтобы все ученики могли видеть .Объясните, что в течение следующих нескольких уроков учащиеся будут использовать этот текст, чтобы начать приобретать знания о повествовательных текстах.
- Объясните, что сегодня они прочтут этот текст, чтобы понять суть и проанализировать язык, который автор использует для описания персонажей, обстановки и событий.
- Прочтите книгу вслух для студентов, не переставая.
- Используя технику полного участия, предложите группе ответить:
«О чем этот текст?» (Ответы могут быть разными, но могут включать в себя то, что это рассказ о сне человека, спящего под деревом в саду. тропический лес.)
- Опубликуйте и просмотрите диаграмму привязки «Близкие читатели, которые делают эти вещи».
- Скажите студентам, что этот текст сложный и может содержать незнакомые слова. Заверьте их, что точно так же, как когда они читают другие тексты в этом году, от них не ожидается, что они поймут их полностью с первого раза. Напомните им, что один из ключей к умению хорошо читать сложный текст — это желание бороться.
- Раздать и показать В поисках сути и незнакомой лексики: Великое дерево Капока .Скажите студентам, что они могут рисовать или писать в столбце «Суть». Это просто заметки, чтобы помочь им запомнить, о чем в основном посвящен каждый отрывок.
- Показать страницу 2 из Большое дерево Капок . Предложите студентам следить по тексту, читая вслух про себя, пока вы читаете страницы 2–4.
- Используя метод тотального участия, предложите группе ответить:
«В чем суть этой части текста? О чем она в основном?» (Речь идет о человеке, который начинает рубить дерево в тропическом лесу.)
- Используйте оба новых «Предоставления аргументов и доказательств» (разговорные подсказки для цели 3), чтобы побудить учащихся приводить аргументы и доказательства своих идей, когда они рассказывают о «Великом дереве Капок» и других текстах и темах:
«Почему ты так думаешь?»
«Что в тексте заставляет вас так думать?»
- Используя метод тотального участия, попросите группу ответить:
«Почему полезно приводить аргументы и доказательства?» (Предоставление доказательств?) рассуждения и доказательства помогают нам выйти за рамки того, что, как нам кажется, мы знаем, а также объяснить и обосновать свои мысли.)
- Сообщите учащимся, что эти две новые подсказки будут добавлены в таблицу привязок норм обсуждения сегодня. Сосредоточьте внимание студентов на таблице привязки «Нормы обсуждения» и добавьте подсказки «Приведите аргументы и доказательства». См. Схему привязки «Нормы обсуждения » (например, для справки учителя) . Убедитесь, что учащиеся понимают, как использовать эти подсказки.
- Используя метод тотального участия, попросите группу ответить:
«Есть ли слова, в значении которых вы не уверены? Какие они?» (Ответы будут разными.)
«Выберите слово, значение которого вы не уверены. Какая стратегия будет наиболее эффективной при определении значения этого слова?» (Ответы могут быть разными. )
- Повторите этот процесс, читая оставшуюся часть текста, включая примечание автора, объясняющее, почему она написала книгу в конце. Добавляйте любые новые слова в академические и тематические стены слов.
- Сосредоточьте внимание студентов на диаграмме «Работа для улучшения мира» и напомните им, в частности, «Я использую свои сильные стороны, чтобы помогать другим и окружающей среде» и «применяю полученные знания и применяю их с пользой в школе и обществе.«
- Используя метод тотального участия, предложите группе ответить:
» Какие чувства вызывает у вас этот текст? Почему? »(Ответы будут разными, но могут включать в себя: счастлив, что человек вышел из тропического леса, не срубив дерево; грустно за дикую природу, которая теряется, когда вырубают тропические деревья.)
« Подумайте о своей работе в Блоке 1. Как вы могли бы использовать свои сильные стороны и применить полученные знания, чтобы помочь другим и окружающей среде? Чем бы вы могли заниматься дома, в школе или в обществе? »(Ответы будут разными, но могут включать переработку, а не использование продуктов, произведенных в тропических лесах.)
- Используя метод тотального участия, попросите участников группы ответить:
«Как ваша семья говорит о сновидениях и что они означают? У вас есть примеры, которыми можно поделиться?» (Ответы могут быть разными.)
Определите значение слов и фраз, используемых в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения.
Хангашор:Этот урок о важности самоуважения и принятия других.Новый напыщенный магистрат из Лондона приезжает в рыбацкую деревню на Ньюфаундленде после Второй мировой войны. Он действует так, как будто он лучше всех. Только Джон, у которого есть умственные нарушения, имеет смелость противостоять ему. В конце концов, Джон получает признание и уважение магистрата. Этот рассказ можно использовать в сочетании с исследованиями Канады (Ньюфаундленд). В плане урока учитываются следующие навыки грамотности: точное цитирование рассказа при объяснении того, что в нем прямо говорится, и при выводе выводов из рассказа; определение темы рассказа по деталям в тексте, включая то, как персонажи рассказа реагируют на проблемы; определение значения слов и фраз, используемых в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения; и написание мнений, подтверждающих точку зрения причинами и информацией.
Тип: План урока
Восстание тигра: исследование книги с использованием литературных кружков:«Восстание тигра», сериал «», написанный удостоенной наград писательницей Кейт ДиКамилло, — это увлекательная история о двух детях, чьи жизни связаны в маленьком городке во Флориде.Несмотря на то, что их личности резко контрастируют, они становятся друзьями, которые поддерживают друг друга в жизненных испытаниях горя, боли, признания и их приключений с тигром. Кейт ДиКамилло творит свою магию, умело используя образный язык, чтобы развивать персонажей таким образом, чтобы читатели вовлекались в приключения ее персонажа. Короткие главы делают его идеальным выбором для литературных кругов. На этом уроке ученики будут отвечать на вопросы, зависящие от текста, когда они анализируют двух главных героев рассказа.
Тип: План урока
Внимательное чтение: Великий пожар в Чикаго:На этом уроке подробного чтения учащиеся обсуждают, как два автора разных жанров описывают одно и то же событие. Эти короткие тексты, стихотворение «Великий пожар в Чикаго» и информационный текст «Чикаго», потребуют от учащихся проанализировать текст, сделать выводы, основанные на текстовых свидетельствах, и защитить свое понимание путем обсуждения и внимательного чтения.Учащиеся будут использовать контекстные подсказки, чтобы определить значение слова и незнакомую формулировку в обоих текстах. Студенты будут участвовать в совместной работе и работе в малых группах на протяжении всего урока. Для итоговой оценки студенты напишут пояснительное эссе об основных идеях и ключевых деталях каждого текста, а также проанализируют сходство в том, как каждый автор описывает пожар в Чикаго.
Тип: План урока
Esperanza Rising — Что названия глав говорят читателю ?:Используя книгу Пэм Муньос Райан « Esperanza Rising », студенты заполнят графический органайзер и определят основную идею каждой главы, а также слова и фразы из каждой главы, которые придают смысл главе.Как только студенты определили основную идею, они будут создавать новое название для каждой главы.
Тип: План урока
Персонификация зовет вас — обучение персонификации с использованием стихов и поп-рок:На этом уроке ученики будут читать стихи, смотреть картинки и есть Pop Rocks (конфеты), чтобы узнать о персонификации — фигуре речи, которая описывает неживые / неодушевленные предметы, придавая им человеческие характеристики.Студенты будут составлять списки характеристик, определять чувства, которые они вызывают, и писать предложения, используя персонификацию. Они будут есть конфеты Pop Rocks и описывать ощущения, написав предложения, используя персонификацию, чтобы выразить себя и проиллюстрировать свои примеры.
Тип: План урока
Цветные стихи — использование пяти чувств для подготовки к написанию:Поэкспериментируя с поэзией, учащиеся узнают, что у них есть еще один выход для передачи своих мыслей, чувств и переживаний.На этом уроке учащихся просят думать о цветах, одновременно представляя, что они пробуют, ощущают, обоняют, звучат и как выглядят. Они исследуют образцы цветных стихов, а также образы и символику. Учащиеся используют свои пять чувств в качестве инструмента для подготовки к написанию стихов перед составлением, редактированием и публикацией цветного стихотворения. Этот урок является достаточно открытым, чтобы учащиеся могли писать стихи в произвольной форме или, следуя предоставленному шаблону, создать цветное стихотворение.
Тип: План урока
Танцующие умы и кричащие улыбки: обучение персонификации через поэзию:Изучение языка великих поэтов предоставляет учащимся богатый учебный контекст, давая им доступ к лучшим примерам уникального расположения слов.Изучая произведения известных поэтов разных культур и историй, студенты извлекают знания о образном языке и поэтических приемах от мастеров своего дела. На этом уроке учащиеся узнают о персонификации, читая и обсуждая стихи Эмили Дикинсон, Уильяма Блейка и Лэнгстона Хьюза. Затем они используют эти стихи в качестве руководства для мозгового штурма списков существительных и глаголов, которые они случайным образом выстраивают, чтобы создать персонификацию в своих собственных стихах.
Тип: План урока
Внимательное чтение басни «Северный ветер и солнце»:Этот урок вовлекает студентов в дискуссии на высоком уровне, предполагающие концептуальное понимание.После внимательного прочтения этой короткой басни Эзопа «Северный ветер и солнце» студенты должны выполнить задания, требующие от них глубокого размышления, сделать выводы, основанные на текстовых свидетельствах, и защитить свою интерпретацию во время обсуждений. Учащиеся будут использовать контекстные подсказки, чтобы определить значение слова и незнакомую формулировку. Студенты примут участие в Сократовском семинаре по оценке концептуального понимания, изучению морали и выработке умозаключений. Студенты будут участвовать в диалоге между студентами и в партнерской работе на протяжении всего урока.Для итоговой оценки учащиеся напишут пояснительный текст, чтобы передать понимание, представленное в текстах и изображениях.
Тип: План урока
Восход Эсперансы, главы 1 и 2:Этот урок посвящен внимательному чтению глав 1 и 2 книги « Esperanza Rising » Пэм Муньос Райан, а также ответам на вопросы, зависящие от текста.
Тип: План урока
Притчи: от понимания к применению — использование пословиц для создания оригинального повествования:На этом уроке учащиеся проанализируют множество пословиц, используя информационный текст «Общие притчи», чтобы дать определение и понимание пословиц.Затем, используя художественный текст «История Ван Ли», ученики идентифицируют пословицы в тексте, расшифровывают их и оценивают их уместность. Завершающее задание потребует от студентов использования одной из пословиц из художественного текста, чтобы создать собственное повествование в современной обстановке.
Тип: План урока
Слова с крыльями: Сокровищница афроамериканской поэзии и искусства Блок 5-го класса:Это поэтический блок для пятого класса с использованием книги « слов с крыльями: сокровищница афроамериканской поэзии и искусства » Белинды Рошель.В этом стихотворном блоке рассматриваются жанр, основная идея, тон, тема, авторский замысел и образный язык. Концепции модуля поддерживаются студенческим пакетом, который включает в себя рабочие листы и графические органайзеры.
Тип: Раздел / Последовательность уроков
Часть романа 5-го класса: Мост в Терабитию:В этом модуле романа, разбитом на семь уроков, учащиеся узнают о жанре реалистической фантастики, сделают прогнозы, выявляют конфликты сюжета, анализируют отношения персонажей, исследуют гендерные роли, определяют темы и отслеживают изменения персонажей посредством чтения и обсуждения романа. Мост в Терабитию Кэтрин Патерсон (Lexile 810).
Тип: Раздел / Последовательность уроков
Прочтите, напишите, скажите: переносные языковые расширения
Уроки образного языка 3–4 классы | Расширение деятельности Johnny Appleseed • Информационные ссылки Образный язык • Интернет-ресурсы Система управления обучением в Огайо «Изобразительный язык и тема — третий класс»
«Видения поэзии — четвертый класс»
«Правильное настроение — шестой класс»
Ресурсный центр Огайо • Чтение
«У меня есть метафора» Урок ORC № 2674 , 4–7 классы
«Церемония награждения образным языком» Урок ORC № 2799, 4–5 классы
«Поднимите каждый голос и пойте» Урок ORC № 4540, 5–7 классы
Другие интернет-ресурсы Алиса в стране чудес «Картинки словами: стихи Теннисона и Нойеса», 6–8 классы«Планы уроков и мероприятий образного языка» Гипербола
Идиомы Сравнения и метафоры
|
Обучение образному языку с помощью книжек с картинками
Образный язык иногда может сбивать с толку учащихся. Это особенно верно, если английский не является их родным языком. Мои ученики каждый год борются с образным языком.На протяжении многих лет я вводил и практиковал с ними образный язык разными способами. На самом деле это одна из моих ЛЮБИМЫХ вещей для обучения, потому что вы можете включать песни, музыку и книжки с картинками! Мне просто нравится показывать студентам все места, где они слышали образный язык и, возможно, даже не осознавали этого!
Введение в образный язык
Мы всегда начинаем с создания флипбука, чтобы отслеживать все, что мы узнаем о образном языке.Вы можете сделать его сами или взять готовый, который я создал, нажав здесь. Первая страница посвящена различным типам образного языка. Мне нравится сразу же знакомить их со всеми разными типами, чтобы у них был этот словарный запас, на который мы будем ссылаться, когда мы продолжим читать остальную часть флипбука. Флипбук так хорош, потому что мы храним все наши знания в одном месте, и он является отличным справочным пособием, на которое можно ссылаться, поскольку они работают с образным языком в остальную часть года. Кроме того, я добавил места для них, чтобы они могли найти примеры для собственного чтения и добавить их в блокнот.
Мы в основном фокусируемся на звукоподражаниях, аллитерациях, гиперболах, персонификациях, сравнениях, метафорах и идиомах. Я впервые представляю это, используя образный рэп на Flocabulary. Это требует подписки, но также имеет бесплатную пробную версию. У них отличный рэп, который знакомит с типами образного языка, а потом мы записываем их в наши флипбук (так как я не хочу, чтобы они добавляли их все в свою книгу). У них также есть рэп, более специфичный для каждого типа образного языка, который я использую, чтобы представить каждый тип перед тем, как мы прочитаем каждую книгу с картинками.Детям нравятся песни! Они очень запоминающиеся, поэтому поют их, даже когда их нет, и умоляют, чтобы они играли их снова и снова.
Если у вас нет Flocabulary, на YouTube есть масса видео, которые показывают, насколько образным является множество песен. Просто просмотрите его, прежде чем показывать своим ученикам, как и любое видео, которое вы хотите им показать … поверьте мне … я знаю по опыту. Есть много хороших видео, но я нашел это видео на YouTube, которое затрагивает все типы образного языка, которые мне нужны.Я просто прошу студентов сидеть, смотреть, слушать и думать о том, как каждый из них соответствует тому, что говорится в текстах. Кроме того, вы можете предварять его, давая им понять, что им не нужно комментировать каждую песню и свое отношение к ней по шкале от одного до десяти. Это просто примеры, которые помогают им учиться и понимать.
Разбейте его
После первого знакомства мы каждый день читаем книжку с картинками, чтобы глубже погрузиться в значение каждого образного типа языка. Затем мы записываем примеры для каждого из них и их определения.Мы также слушаем песни Flocabulary для каждой, если таковые имеются. Затем, когда мы читаем книгу с картинками, я прошу их записать примеры, которые мы слышим на протяжении всей книги. Я поддерживаю эшафот, пока мы просматриваем книгу. Я начинаю с подсказок до того, как мы прочитаем пример, затем я просто останавливаюсь после того, как прочитаю пример, чтобы посмотреть, слышал ли кто-нибудь его, затем я просто читаю остальные и смотрю, сколько они придумали.
Затем, после, мы просматриваем, и те, кто пропустил некоторые, могут добавить их в свои флипбуки.Во многих книгах используется более чем один образный язык. Если мы уже рассмотрели это, мы обсуждаем и добавляем к нашим примерам на этой странице. Если мы не рассмотрели это, то мы просто пропустим это сейчас. После примеров и книги я предлагаю студентам написать свои собственные примеры образного языка этого типа и нарисовать рисунок.
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: ССЫЛКИ AMAZON, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В ЭТОМ ПОИСКЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ССЫЛКАМИ. ПОКА Я ЗАРАБАТЫВАЮ НЕБОЛЬШУЮ КОМИССИЮ НА ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ, ОНИ НЕ СТОИТ ВАМ БОЛЬШЕ.
Звукоподражание
Есть две книги, которые я люблю использовать для введения звукоподражания: «Мне нужен мой монстр» Аманды Нолл и «Бедхед» Марджи Палатини. Я каждый год путаю, какой из них использую, или использую другой как запасной, если они просто еще не совсем понимают это. Обе книги содержат большое количество примеров звукоподражания. «Мне нужен мой монстр» — это милая история о мальчике и монстре, который живет под его кроватью, а «Бедхед» — забавная история о мальчике, который просыпается с ужасным изголовьем.Еще одна забавная книга, которую я люблю, в которой также есть звукоподражания, — это «Книга без картинок» Б.Дж. Новака. Звукоподражание обычно довольно легко понять, если вы обсудите его значение и прочитаете книгу. Вот почему я начинаю с этого. Мне нравится укреплять их уверенность с помощью простых форм образного языка до более сложных.
Аллитерация
Аллитерация обычно дается им довольно легко, поэтому мы не тратим на нее кучу времени. Мне нравится использовать поэзию, чтобы ввести аллитерацию.Шел Сильверстайн — один из моих любимцев с детства, поэтому я обычно выбираю, поэтому обычно ищу оправдания, чтобы использовать его стихи в классе. Одно из моих любимых его стихотворений «Сара Синтия Сильвия Стаут» содержит тонны аллитерации. Это такое забавное стихотворение о том, что происходит, когда Сара не выносит мусор, и детям это обычно очень нравится. Это из сборника стихов Шела Сильверстайна «Где кончается тротуар». Мне нравится отображать его на нашей интерактивной доске и просматривать стихотворение, находя все примеры аллитерации.Вы можете найти стихотворение здесь, если у вас нет книги.
Гипербола
Гипербола обычно доставляет удовольствие студентам. Им нравится придумывать собственные примеры. Для «Гиперболы» мне нравится использовать книгу с картинками «Части» Тедда Арнольда. Это веселая книга, в которой мальчик думает, что он разваливается на части из-за всех нормальных вещей, происходящих с его телом. Детям это всегда нравится. Одним из примеров является то, что он думает, что его начинка выходит, потому что он нашел ворсинки в пупке.
Персонификация
Две из моих любимых книг по представлению персонификации — «День, когда карандаши бросают» Дрю Дэйволта и «Жуткие морковки» Аарона Рейнольдса. «День, когда цветные карандаши бросают курить» — это отличная история о коробке с мелками, которая пишет письма своему владельцу, рассказывая ему, что они думают о его привычках к окраске. Я просто обожаю «Жуткую морковь» и даже лучше, если это время Хэллоуина, но это не обязательно. «Жуткая морковь» — это милая история о кролике, который любит есть морковь с поля, пока морковь не начнет преследовать его повсюду и ВЫРАЖАЕТ его.Обе истории — 100% персонификация. Мы начинаем с них, но затем мы также обсуждаем некоторые из наиболее сложных примеров персонификации в течение года в других текстах, которые мы читаем.
По сравнению с
Для сравнения я нашла очаровательную книгу Ханоха Пивена «Моя собака вонючая, как грязные носки» о девушке, которая рисует семейный портрет, а затем использует сравнения для описания своей семьи. Он ЗАПОЛНЕН массой забавных сравнений, которые можно записать в наших флипбуках. Пока мы читаем, мне нравится обсуждать некоторые сравнения и то, что они могут означать.Иногда сравнения могут быть более сложной задачей для студентов. Мне также нравится повторять это, если в нем есть «нравится» или «как», это не делает его автоматическим сравнением. Он ДОЛЖЕН сравнивать две вещи. В конце книги он помогает им писать сравнения о членах своей семьи. Затем мы используем это, чтобы придумать наш собственный пример и картинку для наших флипбуков.
Метафора
В качестве метафоры мне нравится читать «Мой рот — вулкан» Джулии Кук, забавную книгу о мальчике, которому трудно управлять своим вулканом во рту.В нем также есть масса другого образного языка, который мы обсуждаем и добавляем примеры на эти страницы. К этому моменту мы прошли через большинство типов, поэтому мне нравится проверять их на протяжении всей книги, чтобы увидеть, могут ли они определить тип образного языка на каждой странице.
Идиома
Мне нравятся две книги, в которых много идиом; «Еще больше частей» Тедда Арнольда и «В рассоле: и другие забавные идиомы» Марвина Тербана. «Еще больше частей» — третья книга из серии Тедда Арнольда.В этой истории мальчик боится выйти на улицу. Он воспринимает идиомы, которые люди говорят, и думает о них буквально. Это забавная история, которая является отличным началом обсуждения каждого примера идиом в книге. «In a Pickle: And Other Funny Idioms» отлично разбирается в том, что такое идиома, и объясняет значение МНОГИХ популярных из них.
После того, как мы пройдемся по каждому типу образного языка и студенты заполнят свои флипбук с примерами, им еще предстоит поработать.Я прошу их достать свои флипбуки во время самостоятельного чтения или в небольших группах, и они продолжают добавлять примеры из своего чтения в свои флипбуки. Я также создаю пространство в классе, где ученикам предлагается добавить несколько примеров образного языка, который они слышат в песнях, беседах, телевидении или радио. Они добавляют свои примеры для публикации, и они помещают свои примеры в соответствии с правильным образным языком. Они НАСТОЛЬКО ВОЖДЕНЫ приходить и делиться со мной своими примерами.
Бонус: флипбук идеально подходит для хранения во время работы на станциях, в центрах или другой работе с образным языком. Они часто возвращаются к нему. Теперь они готовы играть в обзорные игры во время работы центра, практикуя образный язык. Один из моих любимых — образный язык U-Know. Они умоляют поиграть и даже просят отвести его на обед и перемену. Я знаю. Я тоже не могу в это поверить. Это такая прекрасная практика, чтобы они могли сохранять свои новые знания свежими. Посмотрите игру U-Know здесь или прочтите этот пост, чтобы узнать, как я использую игры для повышения стандартов в течение всего года.
Сообщите мне, есть ли у вас какие-нибудь книжки с картинками, которые вы любите для обучения образному языку, которые я пропустил. Я ОБОЖАЮ пополнять мою постоянно растущую коллекцию!
Полное руководство для учителей и студентов
Полное руководство по образному языку для студентов и преподавателей. ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ? ОПРЕДЕЛЕНИЕМы чаще всего ассоциируем образный язык с поэзией, но мы обнаруживаем, что образный язык широко используется и во многих других контекстах.Мы находим его использование во всем, от художественной литературы и народной музыки до драмы и нашей повседневной речи.
Термин «образный язык» относится к любому использованию языка, выходящему за рамки буквального значения самих слов. Во многих случаях фраза также относится к случаям, когда использование звуков, синтаксиса и порядка слов отклоняется от того, что считается нормальным образцом использования. Именно это определение мы рассмотрим в этом руководстве.
ПОЛНЫЙ БЛОК ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
❤️Использование ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯЗЫКА похоже на «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ АВТОРОВ. Это мощный инструмент для создания ЯРКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью слов. Этот ОГРОМНЫЙ 110 СТРАНИЧНЫЙ БЛОК проведет вас через полное понимание ФИГУРНЫЙ ЯЗЫК как покрытия СЧИТЫВАТЕЛЬ и ПИСАТЕЛЬ .
- ❤️ АЛЛИТЕРАЦИЯ
- ❤️ ИДИОМЫ
- ❤️ МЕТАФОРЫ
- ❤️ ONOMATOPOEIA
- ❤️ ПЕРСОНИФИКАЦИЯ
- ❤️ ПОДОБИЯ
В обоих упомянутых выше отношениях образный язык представляет собой сложное творческое использование языка для передачи значения и настроения среди других эффектов.Он представляет собой важный инструмент в арсенале писателя.
Эти творческие приложения языка помогают читателям визуализировать задуманное автором значение, а также устанавливать атмосферу, ритм и другие стилистические эффекты. Использование этих литературных приемов создает эффективный и красивый способ общения посредством письменной и устной речи.
Использование образного языка помогает выразить эмоции читателя, а также сформулировать более абстрактные и сложные концепции в понятной форме.То, как писатель использует образный язык в своей работе, составляет важный элемент их стиля.
T
ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЯЗЫКАОбразный язык — это широкая категория, охватывающая все типы речи, включая звуковые устройства и образы.
Существует множество различных типов фигур речи , но в целом их можно разделить на две группы: тропов и схем .
В этой статье мы рассмотрим различные примеры фигур речи в рамках этих двух категорий.Мы определим их, дадим пример того, как они используются, и предложим простую деятельность, которая требует минимальной подготовки и позволит студентам практиковать их в классе.
ОБРАЗЫ РЕЧИ: ТРОПЫ И СХЕМЫ I. ТРОПЕСТроп — это образ речи, в котором слова или фразы используются таким образом, что предполагаемое значение выходит за пределы буквального значения используемых слов. Некоторые из наиболее часто используемых тропов включают метафору, сравнение и персонификацию.Но есть много других. Ниже мы рассмотрим некоторые из основных.
ГИПЕРБОЛ:Определение: Эта фигура речи использует преувеличение для акцента или других специфических эффектов, например, юмора. Как и в случае с другими фигурами речи, он не предназначен для того, чтобы аудитория или читатель воспринимали его буквально — обычно это на . Мы часто используем преувеличения в своей повседневной речи.
Пример: Я мог умереть от смущения
Задача: Дайте студентам список сравнительных прилагательных. Вы можете различать их в зависимости от возраста и способностей учащихся. Предложите студентам составить гиперболу на основе каждого из этих прилагательных. Используйте модельную фразу « ярче, чем солнце «, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
У нас есть полное руководство по гиперболам в литературе, которое можно найти здесь
ИДИОМА:Определение: Идиома — это образное использование языка, которое не может быть понято на основе буквального понимания одних слов.Идиомы являются частью языка, и каждый язык со временем развивает свои уникальные идиомы. Идиомы похожи на другие фигуры речи, за исключением того, что, хотя большинство других фигур речи могут быть исходными концепциями писателя, идиомы уже существуют в языке. Многие из фигур речи Шекспира кристаллизовались в языке как идиомы сегодняшнего дня.
Пример: ‘ Удар по ведру / Сдал призрак / Ушел из жизни ’
Задача: С помощью этого упражнения вы можете помочь учащимся преодолеть разрыв между их пониманием фигур речи и идиом.Предложите студентам список идиом по различным темам. Обсудите их и убедитесь, что они понимают свой смысл. Предложите студентам составить свои собственные образы речи по каждой из этих тем, используя образец идиомы в качестве отправной точки.
МЕТАФОР:Определение: Метафора сравнивает две несвязанные вещи, утверждая, что одно — это другое. Обычно это делается путем выделения или предложения общих качеств или характеристик двух отдельных элементов.
Пример: Жизнь — это американские горки
Задача: Метафоры обычно используются в речи, стихах, пьесах, песнях и рассказах. Чтобы дать вашим ученикам возможность попрактиковаться в определении метафор в различных контекстах, организуйте их в группы и предоставьте им ряд типов материалов для чтения, перечисленных выше. Предложите учащимся прочитать и прослушать эти материалы и найти в каждом из них примеры метафор, по ходу составляя список.
ОКСИМОРОН:Определение: Оксюмороны объединяют два противоположных элемента в одну фразу или предложение. Их можно использовать для создания различных эффектов, комедийных, драматических или заставляющих задуматься.
Пример: « Расставание такое сладкая печаль . ”
Задача: Оксюмороны очень часто встречаются в нашей повседневной речи, например «серьезно смешные», «случайные» и «довольно некрасивые».Организуйте учащихся в группы и предложите им придумать как можно больше других общих примеров. В качестве дополнительного упражнения попросите студентов также составить несколько оригинальных оксюморонов.
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ:Определение: Персонификация — это особый тип метафоры, в которой человеческие действия или чувства приписываются нечеловеческим вещам. Когда мы говорим о чем-то, что не является человеческим, как если бы это было так, мы олицетворяем это, то есть превращаем его в человека.Такое образное использование языка чаще всего ассоциируется с поэзией и литературной литературой, но мы также часто можем найти его в нашей повседневной речи.
Пример: Злое небо / Книги были ее постоянными спутниками / Эта машина прекрасна
Задача: Разделите учащихся на пары. Попросите Партнера 1 составить список из 10 существительных, это могут быть неодушевленные предметы, такие как карандаш , стул и т. Д. Или природные явления, такие как луна , звезды , солнце и т. Д.Попросите Партнера 2 составить список из 10 глаголов, связанных с действиями людей, например: смеяться , говорить , петь и т. Д. Когда оба партнера составят свои списки, они могут использовать свои существительные и глаголы, чтобы написать свои собственные. персонификация предложений.
ПОДОБНЫЙ:Определение: Сопоставления позволяют сравнивать два, казалось бы, не связанных между собой элементах, используя «подобные» или «как», чтобы выделить общее качество или характеристику, присущую обеим вещам. Сопоставления проводят сравнение, предполагая сходство между двумя вещами, вместо того, чтобы проводить сравнение, заявляя, что одна вещь — это что-то еще — например, мы находим с метафорами.
Пример: Ее глаза сияли, как бриллианты / Он был силен, как лошадь
Задача: Начните это упражнение с того, что попросите студентов составить список, например, из 10 существительных и 10 прилагательных. Предложите студентам составить оригинальные сравнения, используя существительные и прилагательные из их списка, чтобы настроить сравнение сравнений.Например, если они выберут существительное кошка и прилагательное smart , они должны сгенерировать последний элемент для завершения своего сравнения, например Кошка умна, как компьютер . Им следует делать это до тех пор, пока они не проведут сравнение для всех пунктов своих списков. Поощряйте их найти баланс между сравнениями, которые используют , например, , для сравнения, и теми, которые используют как .
SYNECDOCHE:
Определение: Этот образ речи чаще всего встречается, когда часть объекта используется для представления объекта в целом.Однако это также может произойти, когда целая вещь используется для обозначения части вещи. Первый тип называется микрокосм , а второй — макрокосм . Этот образ лучше передать иллюстрацией, чем объяснением.
Пример: Всем готово! (микрокосм) / США объявили войну. (макромир)
Задание: Организуйте студентов в группы и раздайте экземпляры старых газет.Предложите студентам найти примеры синекдохи в различных статьях и затем выделить их. Они могут пожелать использовать два разных цвета для обозначения двух разных типов, упомянутых выше.
II. СХЕМЫСхемы — это образное использование языка, которое отклоняется от обычной механики предложения. Это может быть синтаксис, звук или порядок слов. Писатели могут использовать схемы для создания ритма, музыкальности или для проведения сравнений или контрастов в тексте.Они особенно связаны с поэзией, поскольку часто работают на ритмической основе или через звук. В отличие от тропов, схемы действуют больше на чувственном уровне, чем на интеллектуальном уровне.
АЛЛИТЕРАЦИЯ:
Определение: Повторение начального согласного звука последовательных или почти последовательных слов для эффекта. Аллитерация также называется рифмой головы или начальной рифмой.
Пример: s lithering s nake s крышка s ideways s тихо
Задание: Прочитайте в классе скороговорки, а затем предложите студентам привести свои собственные примеры.
ASSONANCE:Определение: Повторение гласных звуков в группе слов. Как и в случае с аллитерацией, важны повторяющиеся звуки, а не буквы.
Пример: « Fl ee tf ee t sw ee p by sl ee ping g ee se » по Pink Floyd
Задача: Assonance можно использовать для передачи разных настроений.Например, повторение длинных широких звуков « o » и « a » может выражать грусть или меланхолию. Попросите своих учеников написать строчку, в которой используется ассонанс, чтобы выразить выбранное настроение.
СОГЛАСИЕ:Определение: Повторение согласных звуков в любом месте слов, расположенных рядом друг с другом. Это следует отличать от аллитерации, когда повторение ограничивается звуками в начале слова.Аллитерация — это особый тип созвучия, поэтому всякая аллитерация — это форма созвучия, но не всякая созвучность — это аллитерация.
Пример: « I’m s ure sh e продает море- sh руду sh ells »
Задание: Раздайте рабочий лист с примерами немаркированных примеров аллитерации, созвучия и ассонанса и попросите учащихся отсортировать их по правильным категориям.Возможно, вы захотите, чтобы учащиеся использовали диаграмму Венна, чтобы им было легче классифицировать тех, которые попадают в более чем одну категорию.
ONOMATOPOEIA:
Определение: Звукоподражание относится к словам, которые звучат так же, как то, что они описывают. Звукоподражание чаще всего встречается в поэзии, где его использование служит мощным инструментом для воображения, поскольку оно имитирует звуки самих описываемых вещей.Типичный пример звукоподражания можно увидеть в названиях звуков, издаваемых различными животными.
Пример: Гав! Баа! Му! Хрю! Дурачок!
Задача: Чтобы ваши ученики задумались о звукоподражании, дайте им тему и предложите им перечислить как можно больше звукоподражательных слов вокруг этой темы. Это легко дифференцировать для разных возрастных групп. Например, младшие дети могут работать над звуками животных, подобными приведенным выше, в то время как старшие ученики могут работать над темой, например, с темой воды ( капель , брызги , брызги , брызги , брызги и т. Д.).Для более сильных учеников просто предложите им тему и попросите их создать свои собственные родственные и оригинальные звукоподражательные слова.
ПАРАЛЛЕЛИЗМ:Определение: Эта схема также известна как параллельная структура и применяется к предложениям или фразам, которые используют идентичную или очень похожую структуру. Параллелизм часто используется для придания ясности и акцента, а также для создания запоминающегося ритма. В некоторых из самых запоминающихся речей и заявлений в истории параллелизм использовался с большим эффектом, и в результате они остались с нами на многие десятилетия.Слова Нила Армстронга о высадке на Луну и речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» являются яркими примерами.
Пример: « Это один маленький шаг для мужчины. Гигантский скачок для человечества. ” Нил Армстронг.
Задача: Предоставьте учащимся примеры предложений, в которых не используется параллельная структура. Попросите учащихся переписать предложения, чтобы включить параллельную структуру в новые предложения.Например, дайте учащимся следующее предложение:
Вы предпочитаете острую курицу, свинину или соленую рыбу в качестве основного блюда?
Учащиеся должны постараться понять, что основная структура включает прилагательное, предшествующее двум вариантам питания, и должны переписать предложение, включив в него одно для свинины. Конечно, ответы будут разными, но все верны, если соответствуют шаблону. Например:
Вы предпочитаете острую курицу, сладкую свинину или соленую рыбу в качестве основного блюда?
Go Figure!
Это лишь некоторые из различных способов переносного употребления языка.Конечно, их гораздо больше, хотя некоторые из них могут использоваться довольно редко. Лучше всего начать с этих наиболее распространенных, прежде чем переходить к более сложным доступным литературным приемам.
Потратив некоторое время на изолированную работу над образным языком, ученики смогут понять, как использовать различные фигуры речи в своем собственном письме.
Но для того, чтобы использовать их уверенно и бескорыстно, потребуется много подкреплений при их использовании в течение учебного года.
Хотя ранние попытки вплести их в собственное письмо могут показаться неестественными и неестественными, со временем и практикой они станут частью личного стиля ученика и помогут им сформулировать и выразить свои мысли художественно и связно.
ПОЛНЫЙ БЛОК ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
❤️Использование ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯЗЫКА похоже на «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ АВТОРОВ». Это мощный инструмент для создания ЯРКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью слов.Этот ОГРОМНЫЙ 110 СТРАНИЧНЫЙ БЛОК проведет вас через полное понимание ФИГУРНЫЙ ЯЗЫК как покрытия СЧИТЫВАТЕЛЬ и ПИСАТЕЛЬ .
- ❤️ АЛЛИТЕРАЦИЯ
- ❤️ ИДИОМЫ
- ❤️ МЕТАФОРЫ
- ❤️ ONOMATOPOEIA
- ❤️ ПЕРСОНИФИКАЦИЯ
- ❤️ ПОДОБИЯ
ДРУГИЕ ВЕЛИКИЕ СТАТЬИ, КАСАЮЩИЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯЗЫКА
Контент для этой страницы написал Шейн Мак Доннчайд.Бывший директор международной школы и преподаватель английского языка в университете с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последнюю книгу Шейна « Полное руководство по написанию научной литературы » можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.
Что такое расширенная метафора в литературе? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока
Уильям Шекспир
Расширенная метафора довольно часто встречается в поэзии.Уильям Шекспир использовал его во многих своих пьесах. Например, в пьесе Ромео и Джульетта Шекспир пишет: «Но мягко! Какой свет вон вон вон разбивается? Это Восток, а Джульетта — солнце! Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну, Которая уже больна и бледна от горя ». В этих строках Ромео сравнивает Джульетту с солнцем, и он продолжает делать это в нескольких строках. Он даже говорит, что луна завидует ее яркости.
В другой своей пьесе, Как вам это понравится , Шекспир пишет: «Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины — просто игроки; У них есть свои выходы и свои входы; И один человек в свое время играет много ролей.В этом отрывке Шекспир сравнивает живую жизнь с игрой в пьесе. В своем примере он называет всех нас, актеров, и наши действия частью пьесы. На протяжении всей жизни мы все играем разные роли.
Эмили Дикинсон
В то время как некоторые авторы могут использовать расширенную метафору в нескольких строках, другие поэты могут использовать ее на протяжении всего стихотворения. В своем стихотворении «Надежда — это вещь с перьями» Эмили Дикинсон пишет:
«Надежда — это вещь с перьями
, которая сидит в душе,
И поет мелодию — без слов,
И никогда вообще останавливается,
И самое сладкое в шторм слышно;
И боль, должно быть, буря
Которая смутила бы птичку
Которая согревала многих.
Я слышал это в самой холодной земле,
И на самом странном море;
Тем не менее, никогда, в крайнем случае,
Он просил у меня кроху ».
В этом стихотворении Дикинсон создает метафору надежды посредством описания птицы. Надежда, которая находится внутри говорящего, очень похожа на птицу, которая продолжает летать внутри нее. Послание стихотворения состоит в том, что, хотя мы все можем пережить некоторые темные времена, надежда может дать некоторую поддержку.
Поэма открывается строкой «Надежда — вещь с перьями».Это запускает сравнение птицы. Остальная часть строфы гласит: «Это сидит в душе / И поет мелодию без слов / И никогда не останавливается — вообще». Для спикера надежда, находящаяся внутри, продолжает петь все время. Даже когда нет слов для пения, птица продолжает сочинять песню. Для говорящего надежда остается, он всегда поет, всегда летает.
Вторая строфа создает некоторую оппозицию птице (надежде), но показывает, что надежда может стать сильнее во время шторма. Дикинсон пишет: «И, должно быть, болезненна буря / Который может смутить птичку / Который согревает так много».Чтобы надежда смутилась или смутилась, буря должна быть очень сильной. Только самые сильные штормы могут повлиять на птицу.
Наконец, в последней строфе Дикинсон показывает, что надежда может быть везде. Это было на «самой холодной земле / в самом странном море». Оратор продолжает слышать надежду в самые мрачные времена. Она заканчивает стихотворение словами: «Но никогда, в конце концов / Оно просило у меня кроху». Птица не перестает петь и даже крошки не просит.В говорящем присутствует надежда, и она ничего не ожидает взамен.
Краткое содержание урока
Расширенная метафора — это метафора, которая охватывает несколько строк или даже целое стихотворение.